Полный бак с переливом. Почему не следует заправлять автомобиль по максимуму?
В российских СМИ муссируются слухи о том, что на АЗС в скором времени перестанут предлагать опцию заправки до полного бака. Между тем заправлять автомобиль по полной – не всегда хорошая идея, и вот почему.
Информация о том, что российские АЗС планируют запретить заправку автомобилей до полного бака, впервые появилась в Рунете в июне, и эти слухи начали тиражироваться в СМИ «не первого эшелона». В частности, издание Primpress сообщало со ссылкой на неназванные должностные лица, что «многие АЗС отказываются заправлять автомобили до максимума, ссылаясь при этом на различные причины, в том числе распоряжение руководства». При этом издание уточняло, что чиновники якобы радеют о техническом состоянии машин, мол, заправка «до отсечки» нарушает работу системы вентиляции автомобиля и может вызвать технические проблемы, вплоть до пожара.
Слухи о якобы готовящемся запрете в итоге опровергли как в Национальном союзе автомобилистов, так и в руководстве крупнейших сетевых АЗС. Но, как бы то ни было, разберемся, действительно ли опасна заправка «под крышку». И для этого поясним, что представляет из себя заправка по максимуму. Не секрет, что водители, отправляющиеся в дальние поездки, например, на южные курорты, стремятся влить в бак максимальное количество топлива. Для этого они осуществляют так называемую «трамбовку» горючего, когда уже после отсечки заправочного пистолета в горловину тонкой струйкой вливается еще несколько литров бензина или солярки. При этом ручку заправочного пистолета нажимают с минимальным усилием. Некоторые «экспериментаторы» еще и раскачивают кузов, чтобы больше вошло. Как правило, в бак легковушки удается путем таких ухищрений поместить дополнительно от 5 до 10 литров топлива.
При исправной системе вентиляции такой долив, скорее всего, не приведет к неприятным последствиям. Однако, если система неисправна, не исключено так называемое обратное выплескивание горючего, причем с достаточно большой силой. Иными словами, перестаравшись, любители ездить с переполненным баком рискуют забрызгать бензином или соляркой кузов и одежду. Топливо, продающееся на АЗС, как известно, агрессивно воздействует на краску и лак. Но еще хуже, что перезаправка может привести к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для выхода паров, что в ряде ситуаций действительно может вывести систему из строя.
Не нужно забывать и о том, что в жару автомобиль, заправленный «под пробку», подвергается двойной опасности, поскольку горючая жидкость по законам физики, как известно, расширяется, а вакуум в бензобаке, который автопроизводитель предусмотрел как раз для таких случаев, заполнен горючим. В результате, если бензин или солярка залиты под крышку, капли горючего могут выдавливаться через вентиляционный клапан или через неплотно прикрытую крышку бензобака. Поэтому, если уж вы заправились по максимуму в жару, то следует сразу ехать. Однако следовать в таком случае можно лишь по относительно ровной дороге. На ухабах топливо может начать вытекать опять-таки через пробку или вентиляционный клапан. И если оно попадет на разогретые глушитель или элементы тормозной системы, не исключены печальные последствия.
Помните также, что если переливы стали не исключением, а правилом, а при открывании крышки топливного бака раздается характерный всасывающий звук, это может быть признаком неисправности системы выравнивания давления. Причин может быть несколько – от поломки клапана крышки заливной горловины до загрязнения топливопровода, проржавления корпуса и внутренней поверхности резервуара. И в этом случае – поторопитесь на сервис.
Добавим, что в жару не следует заправлять до максимума также и автомобильные канистры. Металлические они или пластиковые – неважно. И те и другие снабжены воздушным карманом на случай естественного расширения горючей жидкости. Однако в сильную жаркую погоду такой «аппендикс» не спасает. Емкость будет распирать, и в результате топливо может просочиться через крепление крышки или канистра лопнет по швам.
С другой стороны, если не заниматься вкачиванием горючего «по самое не хочу», но регулярно ездить с полным или почти полным баком, то для автомобиля так только полезнее. Дело в том, что езда с большим количеством топлива в баке способствует наилучшему охлаждению топливного насоса, который как раз таки и охлаждается бензином и соляркой. И наоборот – если ездить на топливных парах, можно в конце концов приговорить бензонасос, который на спусках, подъемах и ухабистых дорогах может начать «хлебать» воздух. Корпус электродвигателя в результате начнет перегреваться. Если такое случится раз-два в месяц, то ничего страшного, но регулярная езда с почти пустым баком может в результате вывести насос из строя.
К списку новостейБрызгает из бензобака при заправке
MrWildTraveller
Продвинутый новичок
- #1
Есть Jimny 2000 г. в. на механике. Месяца 4 назад заметил проблему: при заправке (при всунутом и зафиксированном пистолете) начинает брызгать из бензобака. Если взять пистолет и всунуть немного дальше (буквально на 0,5 см, то брызгать прекращает). Выкатываю обычно полный бак (до нижней белой черточки), потом заправляюсь, влазит где-то 33 литра.
P.S. Погуглил немного, по другим моделям авто рекомендуют проверить дренажную трубку, которая в бензобаке (вроде может засориться/пережаться). У нас такая есть?
Ваня Жуков
Наш человек
- #2
Привет. Была у меня така бяда… Там дело не в дренажной трубке. Трубка идет из бака в горловину, засориться ей нечем, см рисунок. У меня это случалось из-за того, что струя из зап пистолета попадала толи в край этой трубки, толи в край соединения мет горловины с резиновой частью, не помню. А происходило это из-за хреновины на входе в горловину, ограничивающей диаметр запр пистолета и мешающей пистолету “залезть” поглубже. Я решил вопрос “по варварски”, снял горловину и вырвал эту хреновину.
SN413V-5_E22_191A.jpg
174.4 KB Просмотры: 431
Balance
Местный
- #3
Сейчас заправляю только рукой, на фиксаторе пистолет оставлять боязно, пару раз наливало на асфальт будь здоров)
MrWildTraveller
Продвинутый новичок
- #4
Спасибо за описание “варварского” способа устранения данной проблемы, пока не готов.
А что касается разных пистолетов, то тоже подумал об этом, как только вспомнил, что как раз месяца 4 назад (+-) я начал эксперимент по скармливанию своему Jimny 92-го бензина вместо 95-го (по паспорту двигатель g13b на него и рассчитан). Так вот, по-моему, проблема и началась как раз с момента заправки 92-м бензином. Может там и правда пистолеты немного отличаются чем-то? Нужно будет опять 95-го плеснуть ради интереса.
ilanbek
Продвинутый новичок
- #5
Такая же хрень . Брызгает обычно на старых заправках, где быстро заливается бензин. Вся проблема в том что пистолет недостаточно глубоко сидит в горловине.
Xenos
Опытный сузуковод
- #6
В некоторых случаях это только вопрос настройки производительности насоса на АЗС.
Lecturer
Продвинутый новичок
- #7
Поддерживаю. Чем выше давление в заправочном пистолете, тем сильнее брызгает из горловины. У курка пистолета есть два положения фиксации : нормальный и максимальный.
Под насосом: что делать в случае разлива топлива
БезопасностьМы знаем, что несчастные случаи случаются, но разлив топлива — это потенциально опасная ситуация, требующая соответствующего реагирования.
К Оболочка на 29 марта 2021 г.
Одна-две капли на бок автомобиля или на землю, которые испаряются почти сразу же, как только вы это замечаете, могут показаться незначительными. Но более крупные разливы создают множество серьезных проблем, наиболее непосредственными и опасными для жизни являются риск воспламенения от горячего выхлопа или статического разряда.
Попытка поступить правильно, приведя себя в порядок, может усугубить проблему. Выплескивание воды на борт автомобиля может смыть топливо с лакокрасочного покрытия, но также может создать опасность поскользнуться и привести к попаданию топлива в канализацию и окружающую среду.
Правило номер один – если вы пролили топливо во время заправки, сохраняйте спокойствие. Не пытайтесь очистить его самостоятельно, заведите машину или просто надейтесь, что проблема исчезнет сама по себе, найдите сотрудника станции технического обслуживания и сообщите ему об этом. У них есть доступ к комплекту для разлива и всему необходимому защитному снаряжению, и они обучены тому, как использовать его в самых разных сценариях. Просто следуйте их примеру, и они все исправят, а вы снова отправитесь в путь.
Советы по заправке без проливанияЛучшая стратегия борьбы с разливом топлива — это в первую очередь не допустить его пролива. И лучший способ сделать это — просто уважать процесс, а не перекладывать работу на свой внутренний автопилот топливного насоса.
Несомненно, вы чувствовали, как щелкает ручка насоса, и заправщик перестает качать, пока вы наполняете бак, и вам приходится несколько раз сжимать ручку, чтобы продолжить наполнение. Это предупреждение заправщика о том, что вы достигли полной емкости бака. Многократное качание рукоятки приведет к тому, что топливо выльется обратно в заливную горловину, поэтому не торопитесь и используйте немного ловкости с первого щелчка.
Если вы наполняете канистру или другой контейнер, вы должны понимать, что предохранительный механизм автозаправщика не сработает, и будьте особенно осторожны при приближении к полной емкости. Никогда не выливайте остатки топлива на площадку, в баки или на садовую грядку перед заправкой или «промывайте» контейнеры с топливом перед сбросом таким же образом.
А если вы едете на дизельном легковом автомобиле, не используйте высокопроизводительные насосы, предназначенные для большегрузных автомобилей. Они не только имеют более высокий расход топлива, чем обычные насосы, но и их слишком большие патрубки слишком велики для заливных горловин легкового автомобиля — рецепт для того, чтобы топливо попадало повсюду.
Что делать, если вы используете не тот заправщикЕсли вы случайно заправили свой автомобиль неправильным топливом (например, бензином в дизельном автомобиле), никогда не пытайтесь перекачать его в другую емкость или, что еще хуже, на передний двор, в урны или на грядку.
В дополнение к возникновению всевозможных опасностей разлива, вы все равно не заведете свою машину без серьезной дозы внимания со стороны вашего механика. Вы должны признать, что ущерб был нанесен, предупредить вашего дружелюбного сотрудника станции технического обслуживания о ситуации и позвонить по телефону вашему поставщику помощи на дороге.
Предотвращение разлива топлива | ЛодкаUS
Реклама
Мы все живем в одних водах, поэтому быть ответственным лодочником — это работа каждого. Вот один из способов внести свой вклад.
Легче, чем вы думаете, случайно превратить то, что должно быть рутинной работой на топливном доке, в первоклассный беспорядок. Частью разумного и ответственного лодочника является обеспечение того, чтобы топливные баки были заполнены правильно и чтобы топливо не проливалось в воду, что может иметь серьезные последствия для водной флоры и фауны.
Заправка топливных баков требует осторожности. Даже если на заправочной форсунке есть запорное устройство, не используйте его. К тому времени, когда защелка форсунки сработает и остановит подачу топлива, возможно, вы уже отправили изрядное количество топлива на палубу и в воду. Эта болезнь чаще всего вызвана «отрыжкой», которая является результатом попадания воздуха в бак или заливной шланг лодки. Он выходит через заливную горловину, унося с собой топливо.
Топливный бак Clean Way — один из нескольких продуктов, помогающих предотвратить разлив топлива.
Заправочная горловина Clean Way – это пример продукта, который помогает избежать разлива топлива на насосе. В случае выплескивания топлива через заливную горловину избыточное топливо направляется вверх в устройство, где наклонные вниз перегородки направляют вытекающее топливо обратно в бак.
Другой метод заключается в обертывании впитывающей масло прокладки или толстого впитывающего носка вокруг заправочного штуцера, чтобы улавливать любой обратный выброс или случайные разливы. И всегда держите достаточное количество маслопоглощающих прокладок под рукой, если что-то пойдет не так. Поиск в Интернете покажет различные продукты, которые помогут предотвратить разливы, но всегда ищите тестовые обзоры и проводите некоторые тесты самостоятельно, чтобы убедиться, что любой продукт работает так, как рекламируется в вашей ситуации.
10 способов предотвратить разлив топлива
1. Убедитесь, что заливаете топливо в правильный бак. ГЕЙКО | BoatUS Marine Insurance каждый год получает претензии от кого-то, кто закачивает топливо в держатель удилища или бак для воды.
2. Заполняйте баки примерно на 95 % вместимости , чтобы обеспечить возможность расширения и выплескивания при движении лодки.
3. Не доливайте бак. Движение лодки может привести к утечке топлива из вентиляционного отверстия бака, вызывая загрязнение.
4. Используйте впитывающие листы или прокладки вокруг сопла топливного насоса при переносе его с пристани на лодку и во время заправки, чтобы предотвратить попадание брызг на палубу лодки и их попадание в воду.
5. Слушайте внимательно. Часто можно услышать, когда топливо приближается к верхней части бака.
6. Держите (или попросите кого-нибудь подержать) сильно впитывающую тряпку или прокладку, впитывающую топливо, возле вентиляционного отверстия топливного бака, чтобы впитать любую утечку из вентиляционного отверстия. Или подумайте о приобретении устройства для сбора топлива, которое крепится снаружи лодки с помощью присосок и, как мы надеемся, будет собирать любое топливо, которое случайно попадет в вентиляционное отверстие. Но если есть ЛЮБОЙ вопрос, связанный с прилипанием этого типа устройства к корпусу, попросите кого-нибудь удерживать его на месте.
7. Рассмотрите возможность установки свистка на топливоотводной линии , предназначенного для создания шума, пока течет топливо. Как только бак наполняется, свисток прекращается, и вы знаете, что он полон.
8. Не позволяйте высокой скорости насоса застать вас врасплох. Многие насосы на топливных доках заполняются гораздо быстрее, чем на местных заправочных станциях, что позволяет лодкам, которые часто имеют большие топливные баки, заправляться быстрее.
9. Регулярно проверяйте топливную систему на наличие утечек. Это не только опасность возгорания и взрыва, но и, если топливо просочится в трюм, оно может быть перекачано через борт трюмным насосом.
10. Замените крышку бензобака после заправки и сохраните прокладку вокруг крышки.
Топливо в трюме
Не все загрязнения масла происходят при заправке лодки топливом. Трюмная вода часто содержит масло, жир и топливо. Чтобы предотвратить откачку этой маслянистой воды из лодки трюмным насосом, рассмотрите возможность размещения маслопоглощающих листов под бортовыми двигателями. Пара маслопоглощающих трюмных носков или сосисок в самой нижней части трюма рядом с приемным устройством трюмной помпы (но не мешающих приемному устройству или переключателю) будет иметь большое значение для предотвращения загрязнения водоемов грязными трюмными водами.
Наконечник
Если у вас бензиновый стационарный двигатель, включите вентилятор не менее чем на 4 минуты — лучше больше — после заполнения бака, чтобы рассеять взрывоопасные пары, прежде чем пытаться запустить двигатель. Вентилятор и его переключатель должны быть защищены от воспламенения и предназначены для этой цели.
Не реже одного раза в год проверяйте все топливные шланги на наличие трещин и ослабленных соединений, которые могут вызвать утечки, заменяя подозрительные. Стандарты ABYC предусматривают, что все топливные шланги должны иметь двойные хомуты, поэтому убедитесь, что все хомуты находятся на месте и хорошо затянуты.
Что делать, если это произойдет
По закону о любом разливе нефти или топлива, оставляющем блеск на воде, необходимо сообщать в Национальный центр реагирования Береговой охраны США по телефону (800) 424-8802. Если это произойдет, не пытайтесь (как некоторые ошибочно сделали) использовать какие-либо моющие средства для рассеивания пролитого топлива. Это приносит больше вреда, чем пользы. Он только разбивает плавающее в воде топливо на более мелкие частицы, что затрудняет его очистку и делает его более токсичным для морских обитателей. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), одна пинта топлива, пролитая в море или озеро, образует токсичное нефтяное пятно, которое может покрыть 1 акр, больше, чем футбольное поле.
В общем, предотвращение разливов зависит от всех нас. Используя немного здравого смысла и некоторые основные превентивные меры, мы можем сохранить наши водные пути чистыми для всех. Но независимо от того, какие «устройства» или приемы вы используете, «ОСТОРОЖНО» всегда в порядке. С топливом, маслом или смазкой на лодке не требуется много времени, чтобы что-то пошло не так, вызывая блеск на поверхности.
Статьи по теме
- Как безопасно заправить лодку топливом
Объявление
Связанные статьи
Полосатый окунь в экстренных случаях
Чрезмерный вылов рыбы и четыре нерестовых сезона подряд неудовлетворительного качества побуждают руководящий орган ужесточить ограничения на вылов ценных видов рыбной ловли вдоль атлантического побережья до октября 2023 года.
Подробнее
Моряки-любители Калифорнии: защитники с 19 лет.68
Калифорния занимает 4-е место по количеству зарегистрированных лодок среди наших 50 штатов. К счастью, лодочники из Голден Стэйт имеют сильный голос благодаря своей региональной группе по защите интересов BoatU.S. партнер.
Подробнее
BoatUS обеспокоена возможным отслеживанием AIS прогулочных яхт
Этот ныне жизненно важный инструмент для обеспечения безопасности на море и национальной безопасности когда-нибудь может быть использован для отслеживания местоположения и скорости прогулочного судна. Это нормально?
Подробнее
Темы
Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме
Новости и проблемы Окружающая среда и чистая водаОпубликовано: февраль 2021 г.
Автор
Марк Корк
Сотрудничающий редактор журнала BoatUS
Морской инспектор и обладатель сертификата RYA Yachtmaster Ocean, пишущий редактор журнала BoatUS Magazine Марк Корк — один из наших гуру в области «сделай сам», создающий простые в использовании статьи с практическими рекомендациями. и видео. Марк сам построил пять лодок (как моторных, так и парусных), был опытным редактором в нескольких ведущих журналах о лодках (включая бывшего помощника редактора журнала BoatUS Magazine), работал на BBC, написал четыре книги «Сделай сам», совершил два кругосветных плавания. яхт и занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самое быстрое пересечение Ла-Манша туда и обратно — на каяке! У него и его жены есть Grand Banks 32.
Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS
Преимущества членства включают:
Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine
4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.