При заправке выплескивается бензин: Почему отстреливает пистолет при заправке Chevrolet Niva, Lada Niva Travel

Содержание

Полный бак с переливом. Почему не следует заправлять автомобиль по максимуму?

В российских СМИ муссируются слухи о том, что на АЗС в скором времени перестанут предлагать опцию заправки до полного бака. Между тем заправлять автомобиль по полной – не всегда хорошая идея, и вот почему.

Информация о том, что российские АЗС планируют запретить заправку автомобилей до полного бака, впервые появилась в Рунете в июне, и эти слухи начали тиражироваться в СМИ «не первого эшелона». В частности, издание Primpress сообщало со ссылкой на неназванные должностные лица, что «многие АЗС отказываются заправлять автомобили до максимума, ссылаясь при этом на различные причины, в том числе распоряжение руководства». При этом издание уточняло, что чиновники якобы радеют о техническом состоянии машин, мол, заправка «до отсечки» нарушает работу системы вентиляции автомобиля и может вызвать технические проблемы, вплоть до пожара.

Слухи о якобы готовящемся запрете в итоге опровергли как в Национальном союзе автомобилистов, так и в руководстве крупнейших сетевых АЗС. Но, как бы то ни было, разберемся, действительно ли опасна заправка «под крышку». И для этого поясним, что представляет из себя заправка по максимуму. Не секрет, что водители, отправляющиеся в дальние поездки, например, на южные курорты, стремятся влить в бак максимальное количество топлива. Для этого они осуществляют так называемую «трамбовку» горючего, когда уже после отсечки заправочного пистолета в горловину тонкой струйкой вливается еще несколько литров бензина или солярки. При этом ручку заправочного пистолета нажимают с минимальным усилием. Некоторые «экспериментаторы» еще и раскачивают кузов, чтобы больше вошло. Как правило, в бак легковушки удается путем таких ухищрений поместить дополнительно от 5 до 10 литров топлива.

При исправной системе вентиляции такой долив, скорее всего, не приведет к неприятным последствиям. Однако, если система неисправна, не исключено так называемое обратное выплескивание горючего, причем с достаточно большой силой. Иными словами, перестаравшись, любители ездить с переполненным баком рискуют забрызгать бензином или соляркой кузов и одежду. Топливо, продающееся на АЗС, как известно, агрессивно воздействует на краску и лак. Но еще хуже, что перезаправка может привести к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для выхода паров, что в ряде ситуаций действительно может вывести систему из строя.

Не нужно забывать и о том, что в жару автомобиль, заправленный «под пробку», подвергается двойной опасности, поскольку горючая жидкость по законам физики, как известно, расширяется, а вакуум в бензобаке, который автопроизводитель предусмотрел как раз для таких случаев, заполнен горючим. В результате, если бензин или солярка залиты под крышку, капли горючего могут выдавливаться через вентиляционный клапан или через неплотно прикрытую крышку бензобака. Поэтому, если уж вы заправились по максимуму в жару, то следует сразу ехать. Однако следовать в таком случае можно лишь по относительно ровной дороге. На ухабах топливо может начать вытекать опять-таки через пробку или вентиляционный клапан. И если оно попадет на разогретые глушитель или элементы тормозной системы, не исключены печальные последствия.

Помните также, что если переливы стали не исключением, а правилом, а при открывании крышки топливного бака раздается характерный всасывающий звук, это может быть признаком неисправности системы выравнивания давления. Причин может быть несколько – от поломки клапана крышки заливной горловины до загрязнения топливопровода, проржавления корпуса и внутренней поверхности резервуара. И в этом случае – поторопитесь на сервис.

Добавим, что в жару не следует заправлять до максимума также и автомобильные канистры. Металлические они или пластиковые – неважно. И те и другие снабжены воздушным карманом на случай естественного расширения горючей жидкости. Однако в сильную жаркую погоду такой «аппендикс» не спасает. Емкость будет распирать, и в результате топливо может просочиться через крепление крышки или канистра лопнет по швам.

С другой стороны, если не заниматься вкачиванием горючего «по самое не хочу», но регулярно ездить с полным или почти полным баком, то для автомобиля так только полезнее. Дело в том, что езда с большим количеством топлива в баке способствует наилучшему охлаждению топливного насоса, который как раз таки и охлаждается бензином и соляркой. И наоборот – если ездить на топливных парах, можно в конце концов приговорить бензонасос, который на спусках, подъемах и ухабистых дорогах может начать «хлебать» воздух. Корпус электродвигателя в результате начнет перегреваться. Если такое случится раз-два в месяц, то ничего страшного, но регулярная езда с почти пустым баком может в результате вывести насос из строя.

К списку новостей

Брызгает из бензобака при заправке

MrWildTraveller
Продвинутый новичок