При включении кондиционера машина начинает греться: Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Содержание

Включаю кондиционер поднимается температура лада веста

Автор admin На чтение 14 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?
  2. Причины перегрева двигателя из-за кондиционера
  3. Почему автомобиль греется?
  4. Что делать?
  5. Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере
  6. Лада Веста опять перегрелась. Как быстро остудить мотор (причины перегрева)
  7. Как я борюсь с этой проблемой
  8. Как можно проверить термостат
  9. Как можно узнать, что вышла из строя помпа
  10. Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
  11. Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
  12. Чего нельзя делать при закипевшем моторе
  13. Профилактика

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Причины перегрева двигателя из-за кондиционера

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.

  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.

  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Источник

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

03 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.

Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

Источник

Лада Веста опять перегрелась. Как быстро остудить мотор (причины перегрева)

Наступило лето, стоит знойная жара, в Ладе Весте приборы показывают 38 градусов.

У многих в такую жару автомобили перегреваются. Это касается не только автомобиля Лада Веста. Одна из причин перегрева на Весте – установка дополнительной сетки. У меня она тоже установлена ближе к радиатору.

Виден мусор. Если бы не было сетки, то есть шанс повредить радиатор, потому что сильно крупные ячейки. Из-за этого автомобиль часто перегревается.

Как я борюсь с этой проблемой

Если вам не нужно включать кондиционер, вы едете по свежему воздуху, я все же советую включить кондиционер хотя бы на 1 деление, чтобы не сильно дул.

Можно даже закрыть дефлекторы, чтобы не дул холодный воздух. Включится обдув радиатора кондиционера, и двигатель не будет перегреваться.

Если вам не помогает даже такой способ, и стрелка уходит в красную зону, то у вас скорее всего вышел из строя термостат или помпа.

Когда температура подходит к красной зоне можно потрогать этот патрубок и нижний.

Если нижний патрубок будет тепленький, значит точно вышел из строя термостат. У меня такая же ситуация была. Температура то поднималась, то опускалась. Но однажды он заклинил окончательно, и стрелка ушла в красную зону.

Пришлось включать печку на максимум и добираться до места ремонта.

Как можно узнать, что вышла из строя помпа

Автомобиль будет перегреваться. Патрубки на радиаторе будут оба горячие, но из-за плохой циркуляции антифриза при включении печки воздух будет дуть не такой горячий. Значит накрылась помпа.

Есть вариант, что в систему попал воздух. Но на исправной машине, если вы не меняли охлаждающую жидкость, воздуху взяться неоткуда. Может быть пробита прокладка ГБЦ, и из-под нее давят газы. Это уже другая история.

Кому было полезно, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и задавайте вопросы в комментариях.

Источник

Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»).
Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки.

Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Источник

Перегревается двигатель после включения кондиционера

Включение кондиционера означает дополнительную тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя, которая обычно возникает при высоких температурах окружающей среды. Даже небольшого сбоя в работе системы охлаждения достаточно для того, чтобы двигатель начал перегреваться при включении системы кондиционирования воздуха.

Бывает, что проблема перегрева возникает в самом кондиционере, а чаще всего в компрессоре, что ставит двигатель под слишком высокое сопротивление и приводит к повышению температуры в системе охлаждения. Это происходит, например, при избытке хладагента в системе. Однако чаще всего проблема с перегревом двигателя после включения кондиционера заключается в недостаточно эффективной системе охлаждения автомобиля.

Кондиционер автомобиля выpsdftn перегрев двигателя

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения — это напорная система, т. е. во время ее работы в ней появляется соответствующее давление, которое не может быть слишком высоким, но и не должно быть слишком низким. Если во время работы двигателя шланг подачи жидкости в радиатор твердый, как камень — это плохо, возможно, дело в прокладке ГБЦ. Если тот же самый водяной шланг мягкий с нагретым двигателем, возможно, система течет. Если один и тот же водяной шланг имеет жесткость в нормальных пределах во время работы двигателя, так и должно быть. Часто перегрев двигателя сопровождается отсутствием достаточного давления в системе, а при выключении и охлаждении двигателе происходит так, что в системе образуется сильный вакуум.

Вакуумные системы в автомобиле играют огромную роль: от них зависит как здоровье двигателя, так и корректная работоспособность вспомогательного оборудования. Вакуумные системы бывают разных типов — о них мы расскажем в другой статье. Для ознакомления можете прочитать статью про когтевые вакуумные насосы на внешнем сайте.

При неисправной системе кондиционера автомобиля на холостых оборотах машина может троить и греться, температура будет повышаться до критических отметок в 120-140 градусов. Если автомобиль работает с включенным кондеем и температура выше 90 градусов, необходимо провести ТО системы охлаждения кондиционера. Причин может быть много, мы разберем самые важным из них далее.

В чем важность надлежащего давления в системе кондиционера автомобиля?

Надлежащее давление делает охлаждающую жидкость устойчивой к кипению, повышает эффективность работы системы. Достаточно лишь минимальной, абсолютно незначительной утечки, что приводит к медленному вытеканию жидкости в течение нескольких месяцев, так что кажется, что система герметична, а небольшие потери «нормальны» — и уже есть проблема с повышением температуры в системе охлаждения. Если включить кондиционер, станет совсем плохо. Проверка герметичности системы является основой! Есть еще одна вещь, которая может создать проблемы: это разъем расширительного бачка. У него есть важная задача, например, сбрасывать давление, когда оно увеличивается сверх меры, но в старых автомобилях возникают проблемы с пробковым клапаном и иногда он не поддерживает нужное давление. Он просто сбрасывает его без необходимости. Это небольшая и недорогая вещь, но очень ослабляющая эффективность системы охлаждения, которая, при включении кондиционера, проявляется в повышении температуры двигателя.


Стоит также взглянуть на вентилятор радиатора. Тот факт, что он включается, не должен заставлять думать что все в порядке! Во многих современных автомобилях вентилятор имеет три или даже четыре скорости и часто из-за выхода из строя реле или электронного модуля (бывает, что вентилятор интегрирован с двигателем) работает только на одной передаче. На практике это означает, что двигатель перегревается, но только при повышенных нагрузках, при включенном кондиционере воздуха и никогда сразу после запуска. Нельзя недооценивать такие дефекты, так как рано или поздно они могут привести к возгоранию!

Наконец, также важна чистота самого радиатора. Речь идет о чистоте как внутри, так и снаружи. Внутри, работу радиатора ослабляет накипь, но это происходит в старых автомобилях и когда вместо охлаждающей жидкости используется вода. Грязь снаружи, и эта реально блокирующая работа радиатора обычно связана с другими недостатками, такими как смазка всего моторного отсека, а следовательно и радиатора.

Таким образом, система охлаждения состоит из множества компонентов, которые более или менее снижают эффективность работы двигателя. Включение кондиционера вызывает дополнительную нагрузку — ведь радиатор кондиционера обычно располагается перед радиатором двигателя, его нагрев затрудняет отвод тепла от системы охлаждения приводного блока. Нет необходимости думать слишком долго — эффективность системы охлаждения должна рассматриваться в первую очередь, потому что именно двигатель, а не сама система кондиционирования воздуха, вызывает перегрев. И поскольку это происходит после включения кондиционера, неудивительно: он горячий, перед двигателем возникает дополнительное сопротивление и дополнительное тепло — тогда система охлаждения двигателя должна работать с максимальной эффективностью, что не всегда возможно из-за неисправности.

Причина перегрева машины на включенном кондиционере

Кондиционер автомобиля вызывает перегрев машины на холостых оборотах по причине нехватки мощности двигателя. Почему машина может сильно повышать температуру на включенном кондее и греться? Как вариант, высокие температуры могут говорить о старом или испорченном антифризе, либо образовании воздушной пробке системы охлаждения. В таком случае имеет смысл заехать в автосервис на ТО, чтобы починить перегрев путем замены антифриза. Кондиционер автомобиля не должен перегревать двигатель, если это произошло – необходимо тщательно заняться поиском причины и исправлением проблемы.

Греется двигатель при включенном кондиционере.

Batr
Бывает здесь