При торможении стуки: Скрип или стук при торможении

Содержание

Стук при торможении – что это может означать? – AvtoTachki

Содержание

  • Что вы узнаете из этого поста?
  • Короче говоря
  • Естественная эксплуатация автомобиля
  • Стук при торможении – вина неправильной сборки?
  • Специфический шарм автомобиля
  • Стук при торможении? Слушайте свой автомобиль!

Наверное, каждый активный водитель сталкивался с ситуацией, когда его машина начинает издавать подозрительные звуки. Во многих случаях это связано с тормозной системой. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как удары или скрипы, которые вы слышите, многое говорят о состоянии отдельных частей. Почему машина стучит при торможении? Всегда ли стук при торможении связан с неисправностью?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Какие проблемы с тормозной системой могут вызывать сигналы детонации и скрипа?
  • Следует ли всегда беспокоиться о нежелательных звуках?

Короче говоря

Стук и скрип при торможении часто являются результатом износа или неправильной установки тормозных колодок. Тормозная система также подвержена накоплению внешних загрязнений, которые могут вызвать трение отдельных компонентов. Однако звуки, слышимые при торможении, не всегда указывают на неисправность. В спортивных автомобилях тормозные системы легко перегреваются, а затем начинают скрипеть при использовании. В случае внезапного стука при торможении всегда следует проконсультироваться с опытным механиком, потому что тормоза в значительной степени отвечают за безопасность дорожного движения.

Естественная эксплуатация автомобиля

Во время движения по городу мы по очереди останавливаемся и снова трогаемся. Такой способ использования транспортного средства влияет на быстрый износ тормозных колодок. При повреждении фрикционной накладки трение при торможении вызывает характерный скрип. Тормозные колодки периодически заменяются, и их износ – естественный процесс.

Тормозные диски также отвечают за биение при торможении. Когда педаль тормоза нажата, компоненты ударяются о тормозные колодки. В результате непрерывной эксплуатации на дисках появляются бороздки, которые вызывают скрип и биение при торможении. Если вы не будете регулярно проверять тормозную систему, на тормозном диске может образоваться ржавчина, что также повлияет на бесперебойную работу всех частей тормозной системы.

Стук при торможении – вина неправильной сборки?

Ваш автомобиль сразу обслуживается, все изношенные детали заменены, стук при торможении не исчез или только появился. Что за штука? Причиной шума может быть неправильная установка новых деталей тормозной системы. Такая ситуация часто возникает, когда мы заменяем тормозные колодки и оставляем старые диски. Ранее использованный элемент может быть несовместим с вновь установленными деталями. Часто результатом является стук при торможении и поворотах. Слишком слабая посадка тормозных колодок.

Специфический шарм автомобиля

Скрип при торможении присущ работе некоторых автомобилей – это не сигнал, информирующий о неисправностях, а неотъемлемая часть их работы. Тормозные системы спортивных автомобилей отличаются высокими характеристиками и устойчивостью к перегреву. Высокая температура и способ регулировки отдельных элементов вызывают скрипы. Склонность к биению при торможении в системах с дисками из чугуна или керамики. Оба материала более прочны, чем сталь, но меньший вес означает, что элементы с большей вероятностью будут вибрировать. Особенно это заметно при резком торможении.

Стук при торможении? Слушайте свой автомобиль!

Стук при торможении не всегда является поводом для беспокойства. Разовые ситуации могут быть вызваны перегревом тормозной системы из-за длительного и интенсивного использования. В случае, если тормоза начинают скрипеть или стучать каждый раз при использовании автомобиля, как можно скорее посетите гараж. Комплексный осмотр позволит выявить возможную неисправность и принять соответствующие меры.

Тормозная система отвечает за вашу безопасность на дороге и других водителей. Забота о его правильном функционировании позволит вам ездить комфортно и спокойно, не беспокоясь. В ассортименте avtotachki.com вы найдете запчасти для тормозной системы от проверенных производителей.

Также проверьте:

Тянуть машину при торможении – в чем может быть причина?

Автор текста: Анна Вышинская

Стук в тормозах, стуки ручного, стояночного тормоза – Автосервис АвтоГуру в Санкт-Петербурге

Отчетливый стук тормоза является своеобразным сигналом к проведению полной диагностики автомобиля. Реагировать на шумы нужно немедленно. В противном случае это может привести к потере управляемости и устойчивости автомобиля. Важно выяснить причину появления стука, чтобы понять – какие неисправности его вызывают.

Особенности стука в тормозах

Эти неприятные звуки имеют различный характер:

  • раздаются с разных сторон автомобиля;
  • могут возникнуть при нажатии педали;
  • постукивания могут быть повторяющиеся и одиночные, протяженные и глухие;
  • отчетливый стук при торможении спереди или сзади автомобиля.

Диагностировать неисправности только по стуку сложно. Ведь они могут быть причиной разных неполадок: выхода из строя тормозной системы, стоек или задних амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и многих других узлов.

Рассмотрим типичные причины появления стуков тормозов.

Люфт направляющей суппорта

Износ посадочного места для монтажа направляющей суппорта – наиболее распространенная причина стука в тормозном механизме. В данном случае, именно появление люфта у суппорта вызывает вибрации и стук ручного тормоза автомобиля. Мастера в СТО помогут решить данную проблему, путем замены направляющих и диагностики ходовой части машины.

Клин поршня суппорта

В процессе торможения поршень может заклинивать в цилиндре. Это происходит до тех пор, пока рост давления не вытолкнет из него поршень. В этот момент он ударяет по колодкам и сильно их прижимает – поэтому и возникает стук спереди.

Для устранения этой проблемы, нужно провести диагностику тормозной системы. Мастер детально проанализирует состояние цилиндров и поршня для обнаружения следов коррозии.

Тормозные диски

Часто стук в дисковых тормозах возникает по причине искривления дисков. Во время торможения, колодки проходят место с изгибом, бьются об него, что и вызывает постукивания.

Выявить отклонения от нормы самостоятельно очень тяжело. При сильных дефектах колодки стоить заменить. Иначе даже после их восстановления дефекты снова могут появиться.

Барабанная система

Стуки в механизме стояночного тормоза слышатся сзади при торможении автомобиля. Между упорной планкой и колодками возникает люфт, который и становится причиной постукиваний.

Стук стояночного тормоза – это следствие выхода из своего посадочного места фиксатора колодки. Обычно он проявляется при торможении на небольших скоростях.

Устранить эту неприятную ситуацию просто – следует очистить и промазать поврежденное место консистентной смазкой.

Как убрать стук в тормозах?

Исправная тормозная система – залог безопасности на дороге. При появлении малейших признаков ее неисправности, сразу же обращайтесь в сервисный центр.

Как устранить стук в тормозах? Выполнить диагностику и ремонт ходовой части авто и устранить все выявленные неисправности тормозной системы.

В СТО АвтоГуру в Московском районе СПб мастера проводят диагностику в течение 2-х часов. За это время анализируются все детали тормозной системы, а также ходовой части, подвески и ШРУСа. После завершения анализа, специалист предоставит клиенту перечень деталей и узлов, которые требуют замены или ремонта.

Не стоит проводить диагностику и слесарные работы авто самостоятельно! Без профессионального оборудования и опыта работы можно сделать массу ошибок. А это влечет за собой возникновение опасных ситуаций на дороге.

Дневник двигателя – Дневник двигателя

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Если вы разбираетесь в транспортных средствах, вы должны знать об индикаторах RPM.

Это количество оборотов в минуту (RPM) показывает, насколько быстро ваш автомобиль может работать в течение заданного времени. И если в системе есть какие-либо проблемы, индикатор оборотов мигает, чтобы сообщить вам об этом. Итак, почему мигает индикатор RPM в…

Читать далее Джип с мигающим светом оборотов в минуту? Вот что вам нужно знать! Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Одометр — это неизбежно важная часть автомобиля, которая позволяет владельцу узнать о характеристиках автомобиля. Но что, если вы обнаружите, что ваш одометр не показывает никаких показаний? Это вызывает серьезную озабоченность, не так ли? Так что же заставляет одометр Jeep не показывать проблемы? Причин одометра Jeep может быть много…

Подробнее Одометр Jeep не показывает: проблемы, причины и решенияПродолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Вспомогательные аккумуляторы Jeep

являются неизбежными компонентами для любого джипа, особенно если речь идет о состоянии основного аккумулятора. Но иногда нам также приходится сталкиваться с проблемами со вспомогательными батареями. Итак, какие проблемы с дополнительным аккумулятором Jeep? В модели Jeep модель компаса сталкивается с проблемой утечки батареи для вспомогательной батареи. В…

Подробнее Проблемы с дополнительным аккумулятором Jeep: устранение неполадокПродолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Очень распространенная проблема с умеренно подержанными автомобилями — иногда трансмиссия не переключается на повышающую передачу. Теперь мы, водители автомобилей, знаем, насколько важна повышающая передача. Так что это нормально беспокоиться об этом, если он не работает. Итак, по каким причинам трансмиссия не переключается на повышающую передачу? В основном есть три причины…

Подробнее 3 причины, по которым трансмиссия не переключается на повышающую передачу!Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Появление строк на экране дисплея Jeep Compass может быть источником разочарования и потенциальной опасности, если они блокируют важную информацию. К счастью, есть решения для диагностики и решения этой проблемы. Итак, каковы причины линий на экране Jeep Compass? Основные причины этих линий на экране…

Читать далее Линии на экране Jeep Compass [6 основных причин устранены!]Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Сообщения об ошибках могут поставить вас в тупик, только если вы понятия не имеете, что происходит. Вот почему мы рассмотрим распространенное сообщение об ошибке Jeep «Стоп/Старт не готов, режим защиты аккумулятора». Так что же означает сообщение об ошибке «Stop/Start Not Ready Battery Protection Mode Jeep»? Неисправная основная, вспомогательная или обе батареи…

Читать дальше Стоп/Старт не готов Режим защиты аккумулятора Jeep [Решено]Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Сообщение об ошибке с указанием остановить Jeep во время вождения может сбить вас с толку. Это может показаться срочным, но действительно ли это повод для беспокойства? Теперь, что на самом деле означает сообщение об ошибке Jeep Stop Safe, автомобиль скоро выключится? Сообщение указывает, что ESS вашего Jeep имеет низкое напряжение и…

Подробнее Значение Stop Safely Автомобиль скоро остановится Сообщение об ошибке JeepПродолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Что делать, если вы вдруг обнаружили, что система громкости вашего джипа не работает во время длительной поездки? Печально правда? Правильная звуковая система очень важна для связи с миром во время вождения. Итак, что вызывает проблему с неработающим объемом джипа? Поврежденный радиочип, заблокированная стереосистема,…

Подробнее Jeep Volume не работает: все причины и решенияПродолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

Внезапно вы понимаете, что дроссельная заслонка вашего джипа не реагирует. Первый вопрос, который возникнет в вашей голове, это серьезная ситуация? Нет, это не так. Как и любая другая проблема джипа, это тоже проблема. Но каковы причины, из-за которых Джип не реагирует на педаль газа? Может быть…

Узнайте больше о причинах и решениях проблемы с дроссельной заслонкой Jeep!Продолжить

Автомобиль издает стук при торможении (причины и способы устранения)0001

Автомобили имеют сотни движущихся частей, но все они изготовлены с жесткими допусками, что обеспечивает очень плавную и тихую езду. Поэтому, когда вы слышите стук, грохот или гудение из моторного отсека, это явный признак того, что с автомобилем что-то не так.

Если вы слышите, как ваш автомобиль издает стук при торможении, это указывает на проблему с тормозными колодками, деформированными тормозными дисками или неисправными тормозными суппортами. Определите направление, откуда исходит шум, затем осмотрите компоненты тормозной системы на предмет износа или повреждений.

Тормозные диски и колодки со временем изнашиваются и должны заменяться парами. Тормозные суппорты гораздо более долговечны, и когда они выходят из строя, их можно обменять на отремонтированные детали, чтобы сэкономить немного денег.

Что вызывает стук при торможении?

Это может нервировать, когда вы за рулем слышите странный стук при торможении. К счастью, есть несколько распространенных причин проблем такого типа, которые вы можете проверить самостоятельно, если у вас есть базовые знания в области механики.

Ослабленные болты

Наиболее вероятной причиной стука являются ослабленные болты. Тормозные колодки могли ослабнуть, из-за чего металл стучал о тормозной диск или суппорт.

Проверьте болты на наличие видимых признаков износа и при необходимости замените их. Также рекомендуется проверить все другие части тормозной системы, такие как пружины и штифты, на наличие признаков износа или ослабления крепления, пока вы там.

Деформация роторов

Другая возможная причина — деформация роторов. Этот тип проблемы обычно возникает, когда в тормозах накапливается чрезмерный нагрев из-за длительных поездок или слишком резкого торможения.

Если вы обнаружите какую-либо деформацию ротора, его необходимо немедленно заменить, так как это приведет к дальнейшему повреждению линии, если его не устранить.

Изношенные тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки также могут издавать металлический лязг или скрип, когда они начинают изнашиваться относительно поверхности ротора. Чтобы проверить эту проблему, просто нажмите на педаль тормоза несколько раз подряд и прислушайтесь к любым необычным звукам, исходящим изнутри или снаружи автомобиля. Если вы слышите отчетливый шум, вероятно, ваши тормозные колодки нуждаются в замене.

Неисправный тормозной суппорт

Другой возможной причиной стука является неисправный суппорт. Неисправный суппорт может привести к ненадлежащему трению тормозных колодок о поверхность тормозного диска, что создаст слышимый шум при торможении. Чтобы проверить эту проблему, вы должны осмотреть все компоненты тормозной системы на наличие признаков деформации или повреждения; если они будут обнаружены, их необходимо будет немедленно заменить.

Неисправная деталь подвески

В некоторых случаях стук может быть вызван незакрепленным компонентом подвески, например, ослабленным амортизатором, шаровым шарниром или наконечником рулевой тяги. Эти детали контролируют выравнивание и движение ваших колес; если они изношены или отсоединены, вы можете услышать странные звуки при торможении.

Чтобы проверить наличие этой проблемы, вам следует осмотреть компоненты подвески в колесных арках и найти любые признаки износа или повреждения; если вы их обнаружите, их нужно будет заменить как можно скорее.

Имея в виду эти советы, вы должны лучше понять, почему ваш автомобиль издает стук при торможении, и что вы можете с этим сделать.

Как устранить стук при торможении?

Звучит плохо, но исправить это довольно просто. Просто следуйте этому контрольному списку.

Проверка на наличие ослабленных болтов

Одной из наиболее распространенных и важных областей проверки на наличие ослабленных болтов являются колеса вашего автомобиля. Ослабленные болты могут привести к серьезным проблемам с безопасностью, поскольку из-за них колесо может внезапно оторваться во время движения. Чтобы убедиться, что вы правильно затянули все болты, часто проверяйте их при замене шин или любых других работах вокруг колеса.

Чтобы найти незатянутые болты на колесах вашего автомобиля, начните со снятия каждого колеса по одному и осмотрите зажимные гайки и другие крепежные детали на наличие признаков ослабления или коррозии. Используйте динамометрический ключ с головкой соответствующего размера и прикладывайте достаточное усилие, пока гайки не будут полностью затянуты. Вы также должны проверить состояние каждого болта, так как ржавчина или зазубрины на резьбе болта могут указывать на износ.

Если вы не можете использовать динамометрический ключ, вам может понадобиться ломающая планка или рукоятка, чтобы обеспечить достаточный рычаг для надежной затяжки болтов. Также может быть полезно распылить немного проникающего масла на любые заржавевшие гайки и болты, прежде чем затягивать их. Как только все крепления будут затянуты, замените колесо и переходите к следующему, пока все они не будут надежно закреплены.

Наконец, периодически проверяйте затяжку гаек вашего автомобиля, даже если вокруг них нет видимой коррозии. Это поможет обеспечить безопасность ваших колес во время движения.

Замените тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки могут вызывать стук при нажатии на тормоз. Осмотрите колодки на предмет износа и при необходимости замените их. Чтобы заменить тормозные колодки, выполните следующие действия:

1. Ослабьте зажимные гайки колес с помощью гаечного ключа. Используйте подходящую головку и храповик, чтобы полностью снять зажимные гайки.

2. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и зафиксируйте его подставками по всем четырем углам в целях безопасности. Снимите колесо, над которым вы будете работать в первую очередь.

3. Найдите тормозной суппорт для этого колеса и ослабьте натяжение его крепежных болтов, ослабив их с помощью торцевого ключа, но пока не выкручивайте их полностью.

4. Нажмите на тормозной суппорт с обеих сторон, чтобы снять давление с колодок, а затем снимите обе колодки с их «ушей» или держателей с обеих сторон поверхности диска ротора (для этого может потребоваться плоская отвертка). этот).

5. Осмотрите поверхность диска ротора, используя при необходимости наждачную бумагу, чтобы сгладить любые дефекты. Очистите его очистителем тормозов и дайте ему высохнуть, прежде чем двигаться дальше.

6. Установите новые тормозные колодки, поместив их в «ушки» или держатели по обеим сторонам поверхности диска ротора, убедившись, что пружинные зажимы надежно закреплены (для этого может потребоваться плоская отвертка).

7. Снова затяните крепежные болты суппорта, установите колесо на ступицу и затяните все зажимные гайки с помощью динамометрического ключа, установленного на 80 футо-фунтов. Освободите домкратные стойки из-под автомобиля и опустите его обратно на землю.

8. Прокатитесь на своем автомобиле и привыкните к ощущениям от новых тормозов, не забывая одновременно нажимать обе педали при остановке. Это помогает вашему автомобилю равномерно распределять давление на все четыре колодки одновременно. Следите за тем, как они работают с течением времени, и заменяйте их, если это необходимо.

9. Наконец, периодически визуально проверяйте тормозную систему на наличие утечек или повреждений, которые могли возникнуть во время установки. Убедитесь, что все компоненты надежно закреплены на месте, и долейте жидкости по мере необходимости, чтобы не столкнуться с какими-либо проблемами в дальнейшем из-за отсутствия технического обслуживания.

Проверка роторов

Роторы также могут со временем деформироваться, что приводит к стуку при торможении. Если вы заметили изменение цвета или деформацию роторов, замените их как можно скорее.

1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на подставки или пандусы.

2. Снимите гайки с колеса с помощью монтировки, затем снимите колесо и отложите его в сторону.

3. Открутите болты суппорта с помощью торцевой головки и храповика. После снятия снимите суппорт и отложите его в сторону на что-нибудь надежное, чтобы снять напряжение с тормозной магистрали

4. Снимите стопорный винт ротора, затем снимите ротор, если он застрял, вам может понадобиться резиновый молоток. слегка постучать по окружности ротора, чтобы освободить его

5. Очистите поверхности, соприкасающиеся с новым ротором, с помощью безворсовой ткани, смоченной спиртом

6. Установите новый ротор на ступицу, плотно вдавив его на место

7. Установите суппорт на ротор, замените и затяните болты суппорта для фиксации.

8. Установите колесо обратно на ступицу и закрепите ее с помощью гаек. Затяните звездообразно до плотного прилегания

9. Опустите автомобиль с домкрата или рампы

10. Осторожно нажмите на тормоз несколько раз, чтобы колодки правильно прилегали к новым роторам

11. Пробная поездка, чтобы убедиться в правильной работе тормозов и отсутствии вибрации из-за деформированных роторов. Если это так, снова снимите колеса, проверьте правильность установки ротора на ступице и при необходимости замените их. Повторяйте описанные выше шаги по мере необходимости, пока не будет достигнута надлежащая посадка.

12. Когда все будет готово, наслаждайтесь новыми замененными роторами!

13. При необходимости замените тормоза на новые послепродажные или OEM-запчасти и выровняйте суппорт над ротором так, чтобы новая колодка подходила правильно и не мешала поршню. Перед установкой обязательно проверьте на наличие видимых признаков износа или повреждений.

14. После установки тормозных колодок соберите суппорт, затянув все болты и винты на место с помощью набора торцевых головок, динамометрического ключа и/или отвертки по мере необходимости.

15. Чтобы закончить работу, отрегулируйте стояночный тормоз, чтобы обеспечить надлежащее натяжение тормозной системы и убедиться, что она работает правильно, прежде чем выезжать на дорогу.

Проверьте суппорты

Поршни суппорта могут заедать из-за коррозии или скопления грязи. Удалите грязь или коррозию и используйте средство для очистки тормозов, чтобы промыть систему. Если это не решит проблему, подумайте о замене суппортов.

1. Соберите необходимые инструменты и материалы для работы: штангенциркуль, защитное снаряжение, смазку, метрические ключи или головки, проволочную щетку и резиновые перчатки.

2. Поднимите колеса автомобиля с земли с помощью домкрата и закрепите его на месте с помощью подставок. Если вы не можете снять все четыре колеса одновременно, начните с подъема только того колеса, над которым нужно работать, и закрепите его с помощью домкратов, прежде чем приступить к работе с другими колесами.

3. Снимите тормозные колодки с держателей и положите их в чистое сухое место вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла. Обратите внимание на то, как они были расположены, чтобы вы могли легко установить их в исходное положение во время повторной сборки.

4. Отсоедините тормозные магистрали от суппорта и закрепите их стяжками, чтобы они не мешали при работе с суппортом.

5. С помощью гаечного ключа или торцевой головки ослабьте и снимите два болта ползуна, удерживающие суппорт. Осторожно снимите его с ротора, стараясь не повредить при этом другие детали.

6. Очистите всю грязь, смазку и копоть вокруг места установки нового суппорта с помощью проволочной щетки и, при необходимости, небольшого количества очистителя тормозов. Прежде чем продолжить, убедитесь, что нет препятствий, которые могут помешать установке.

7. Нанесите смазку на все точки контакта между металлическими компонентами, чтобы предотвратить повреждение или коррозию во время установки.

8. Установите новый суппорт в то же положение, что и старый, и затяните болты ползуна с помощью гаечного ключа или гнезда.

9. Подсоедините тормозные магистрали к соответствующим частям, убедившись, что они надежно закреплены на месте.

10. Установите тормозные колодки в исходное положение и закрепите их держателями.

11. Несколько раз нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что все работает правильно, прежде чем снова опустить автомобиль на землю и совершить пробную поездку на ровной поверхности. Если есть какие-либо проблемы, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной помощи, если это необходимо.

12. Если вы удовлетворены работой, убедитесь, что все использованные детали и смазочные материалы надлежащим образом утилизированы.

Проверка компонентов подвески

Убедитесь, что все компоненты подвески находятся в хорошем рабочем состоянии. Если какие-либо рычаги управления, втулки или шаровые шарниры изношены, замените их как можно скорее, чтобы устранить стук при торможении.

Выполнение этих простых действий поможет устранить стук при торможении и вернуть автомобиль на дорогу. Если ни одно из этих исправлений не работает для вас, возможно, пришло время отвезти ваш автомобиль на профессиональный осмотр.

Заключение

Стук при торможении может нервировать и потенциально опасен, но, к счастью, есть несколько потенциальных причин, которые вы можете проверить самостоятельно, чтобы определить причину проблемы. От изношенных тормозных колодок до ослабленных болтов или неисправных суппортов, каждый из этих компонентов необходимо осмотреть на наличие признаков износа или повреждения, прежде чем можно будет произвести какой-либо ремонт.

Если вы не уверены в своих силах сделать это самостоятельно, лучше всего доставить свой автомобиль к квалифицированному механику, который сможет диагностировать и устранить проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *