При повороте стук в колесе – Почему при повороте руля слышен стук. Как определить причину

Содержание

Почему при повороте руля слышен стук. Как определить причину

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Причины возникновения стука:

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Проверить можно рукой — одной нужно держать за карданчик, второй крутить руль, если люфтит, то нужен ремонт.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

Обратите внимание, что для того, чтобы выбить подшипники необходимо наносить удары по основанию вилки под подшипником. Бить нужно аккуратно маленьким молотком.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

При частой езде по дорогам с плохим покрытием полезно выполнять периодический осмотр элементов подвески и рулевого управления. Это позволит диагностировать поломку на ранней стадии, и следовательно, сэкономить на последующем ремонте.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

При повороте руля стук – что делать (видео)?

Нередко автомобилисты, эксплуатирующие автомобили отечественного производства сталкиваются с достаточно неприятной проблемой, характеризующейся возникновением стука внизу передней части транспортного средства в момент поворота рулевого колеса. Первое решение, приходящее в голову автолюбителя, – обращение в специализированный автосервис. Однако у него есть несколько существенных минусов. Например, отсутствие гарантии положительного результата или значительные финансовые затраты. Именно поэтому, рекомендуем попробовать разобраться в проблеме самостоятельно.

Причины стука при повороте рулевого колеса

Итак, диагностируем возникающий при повороте руля стук. Для этого выполняем несколько предварительных манипуляций:

  • Промыть элементы передней подвески струей воды.
  • Установить транспортное средство на яму или поднять на подъемнике.
  • Места соединений (скруток) очистить при помощи жесткой щетки.
  • Провести визуальный осмотр элементов передней подвески.

В перечень визуального осмотра необходимо включить следующие пункты:

  • проверка крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
  • контроль состояния опорных подушек стоек;
  • контроль крепления элементов подвески;
  • проверка состояния сайлент-блоков рычага, крепления штанг, растяжек и т.д.;
  • контроль состояния буфера хода сжатия (на предмет разрушения), способного генерировать стук;
  • проверка степени износа шарнира рычага подвесной системы, соединений нижнего рычага.

Следующим этапом определения источника, генерирующего слышимый при повороте руля стук, является контроль состояния пружин. В результате «осаживания», деформации или поломки витков спирали появляется явственно слышимый глухой стук.

Еще одной из причин возникновения стука в области передней подвески транспортного средства может стать деформация или недостаточное крепление пластиковой защиты колесной арки автомобиля.

Не закрепленные фрагменты защиты в момент поворота рулевого колеса входят в зацепление с пыльником ШРУС и образуют звуки, похожие на стук. При всей своей незначительности данный дефект требует достаточно оперативного устранения, поскольку лишь в этом случае существует уверенность в том, что он не станет причиной других, более серьезных дефектов. Например, крепление защиты арки непосредственно к «юбке» бампера делает возможным его (бампера) повреждения при деформации защиты.

Присутствие характерного, «булькающего» стука в момент поворота рулевого колеса свидетельствует о превышении допустимой степени износа наконечников рулевых тяг.

Непринятие своевременных мер по замене изношенных рулевых наконечников грозит цепной реакцией потери работоспособности элементами рулевого механизма, следствием которой, в худшем случае, станет авария, в лучшем, – значительные финансовые затраты.

 Внимание! После замены наконечников рулевых тяг в обязательном порядке выполняется регулировка «развала-схождения» колес. 

 Еще одной довольно распространенной причиной возникающего при повороте руля стука является повышенный износ подшипника опоры (верхней) стойки амортизатора. Особая предрасположенность к этой болезни наблюдается у «Приор» и «Калин». Решение проблемы – замена подшипника. Положительный момент этого недостатка в сравнительно небольших материальных и временных затратах на его устранение.

Комбинация стука и гула, одновременно возникающих при правом (левом) повороте рулевого колеса, сигнализирует о потере работоспособности подшипника ступицы одного из передних колес транспортного средства. Следует заметить, что выход из строя обоих подшипников одновременно – явление отнюдь не редкое. Вот это – по-настоящему серьезно. Сложность ремонтных работ заключается в необходимости «выпрессовывания» изношенного подшипника из посадочного места в ступице.

Данный диагноз предполагает не только длительное, но и достаточно дорогостоящее «лечение», а несвоевременно принятые меры заканчиваются, как правило, полным разрушением элементов передней подвески транспортного средства.

Видео – Что делать, если слышен стук при повороте

И, наконец, причина, которая на слуху у подавляющего большинства автомобилистов – повреждение шарнира равных угловых скоростей, или ШРУС. Износ самого элемента инициирует звук, более похожий на «треск», а вот повреждение пыльника ШРУС, которое, собственно, и приводит к преждевременному выходу из строя самого шарнира, «рождает» звуки, нередко принимаемые за стук. Наиболее эффективным методом профилактики данного дефекта является регулярный (не реже одного раза в месяц) осмотр состояния пыльников и немедленная замена в случае обнаружения разрывов. Эта привычка существенно сэкономит вам не только время, но и деньги.

vipwash.ru

что это значит и как с этим бороться?

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: при повороте в одну или обе стороны отчётливо слышен неприятный и беспокоящий звук. Причин может оказаться несколько. Для самостоятельного поиска и устранения неисправности, о которой говорит стук при повороте руля, нужна последовательная диагностика ходовой части.

Практически каждый водитель сталкивался со стуком при повороте руля

Подготовка к диагностике

Начать нужно с попытки определения места и характера звука. Чёткий и звонкий стук в руле порождают удары металла о металл, приглушённый — металла о пластик. Проверьте давление колёс: их разница тоже бывает причиной звука.

Перед осмотром надо очистить переднюю подвеску, проще всего с помощью мощной струи воды. После её высыхания можно ставить машину на яму или смотровую площадку. Там надо насухо протереть детали ветошью и при необходимости очистить засохшую грязь или ржавчину щёткой. Кроме прочего, так вы избавите себя от сыплющегося сверху песка.

При подготовке к диагностике подвески стоит обратить внимание на затяжку резьбы, резиновые подушки и пыльники.

Выявление возможных причин стука

Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.

В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.

Защита колёсной арки

Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.

Шарниры

Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.

ШРУС

Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.

Сайлентблоки и шаровая опора

Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.

Передняя стойка

Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.

Подшипник стойки

Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.

Пружина стойки

Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.

Стук с гулом при повороте возникает, когда износится ступичный подшипник. Диагностировать такой износ легко. Нужно подсократить колесо со стороны звука и проверить осевой люфт, пораскачивав колесо. Если люфт есть, нужно заменить подшипник, для чего требуются соответствующие оборудование и знания. Из строя нередко выходят оба подшипника одновременно. Это бывает серьёзно. Сложность ремонта здесь в процедуре «выпрессовывания» подшипника из его места в ступице. Подобный диагноз чреват длительным дорогостоящим «лечением», а несвоевременность принятия мер — полным разрушением передней подвески.

Нестандартные причины

Часто звук порождает не неисправность детали, а нечто совсем другое. К примеру, у одного автовладельца он появился после того, как на подрамник его машины залетел и застрял там камешек. Элементы рулевой колонки наезжали на камешек и соскакивали с него, порождая звук. После удаления камешка он исчез.

У другого автовладельца заменённый после ремонта подвески передний рычаг стал при повороте задевать подрамник, что порождало стук. В этом случае оказалось достаточно приподнять подрамник монтировкой.

Ремонт передней подвески

Стоимость самих деталей при устранении описанных причин чаще всего бывает невелика, но цена их замены в автосервисах иногда вызывает недоумение. В таких случаях лучше отремонтировать подвеску своими руками. Для этого нужны специальные приспособления и инструменты.

Для снятия наконечников и шаровых опор руля нужны съёмники, при демонтаже сохраняющие целостность этих деталей.

Сайлентблоки заменяются с помощью длинной резьбовой шпильки или болта с соответствующими гайкой и набором втулок и шайб. Втулки должны опираться на обойму рычага, a шайба соответствовать по диаметру резиновому уплотнению. Закручивание гайки выдавливает сайлентблоки из рычага, a затем запрессовывает на его место новый.

Разборка амортизаторной стойки делается двумя стяжками, сжимающими пружину. Это даёт возможность откручивания крепёжных болтов, снятия опорного подшипника и извлечения амортизатора и пружины. Новая пружина тоже полностью сжимается стяжками, затем весь узел собирается.

Стук при повороте руля не должен создавать нервозность у водителя. Однако как только выпадет время, стоит сразу заняться устранением неисправности. Сегодня в интернете можно найти видео профессиональных мастеров и любителей про ремонт подвесок разных моделей автомобиля и при разных неисправностях. Лучше потратить время на изучение их опыта и затем отремонтировать всё качественно и быстро.

carextra.ru

Стук при повороте руля

В этой статье мы разберемся, почему слышен стук при повороте руля на месте или в движении автомобиля. Выясним основные причины и методы их устранения.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Рулевая рейка представляет собой простой по конструкции и достаточно надежный узел, поэтому сегодня применяется на подавляющем большинстве автомобилей. Поворот колес осуществляется за счет перемещения штока, который двигает рулевые тяги, связанные через шаровые соединения со ступицами колес. На штоке предусмотрены зубцы, находящиеся в зацеплении с червячной шестерней. Исполнительный червячный механизм получает вращение от рулевого колеса посредством системы валов и карданных соединений. Поскольку весь рулевой механизм подвергается существенным нагрузкам, со временем его детали и компоненты естественным образом изнашиваются. В результате в соединениях образуется свободный ход, или люфт, который обычно может проявляться в виде стуков при движении по неровностям или при поворотах руля.

Стук при вращении руля

Благодаря гидравлическому или электрическому усилителю руля, воздействующему напрямую на шток при повороте рулевого колеса, основная нагрузка по передаче вращения с привода рулевого управления снимается. Это значительно продлевает срок его службы, тем не менее, составляющие узлы со временем тоже подвержены выработке. Стук при вращении руля на месте в большинстве случаев связан с износом крестовин или шлицевых соединений карданного привода рулевой рейки.

Крестовины имеют в составе роликовые подшипники. Выработавшие ресурс ролики вызывают «закусывание» карданного соединения. Это проявляется в виде стуков при вращении руля без движения автомобиля.

Следующие возможные причины не связаны с рулевым управлением. При повороте руля влево или вправо на месте может закусывать и издавать стук ШРУС, если шарнир неисправен. Например, поврежден коррозией из-за попаданиея грязи и влаги после езды с порванным пыльником, или в результате выработки по пробегу. При начале движения с повернутыми колесами стуки от вращения неисправного привода под нагрузкой проявляются особенно явно.

Стуки при кручении руля могут быть вызваны нарушением целостности пружины стойки. Например, обломанный виток при повороте колеса задевает за элементы кузова.

Стуки при повороте руля в движении

При резком ударе колеса о неровность соединение, утратившее жесткость, засчет зазора издает характерный стук. Устраняется проблема путем поиска неисправной детали, ее замены либо ремонта. Стуки при повороте руля на ходу на неровностях может свидетельствовать о вероятном износе следующих узлов и элементов:

  • механизма рулевой рейки
  • рулевых тяг
  • рулевых наконечников
  • креплений корпуса рейки
  • шаровых опор
  • амортизаторов
  • втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Для восстановления рулевой рейки с гидроусилителем предусмотрены специальные ремонтные комплекты, которые включают набор уплотнений, сальников и втулок. Качественная переборка и правильно сделанная регулировка узла вернет ему практически первозданное состояние, при адекватной стоимости за работу и запчасти. Многие рейки с электроприводом ввиду сложности их конструкции не подлежат разбору и ремонту. Если диагностирована внутренняя неисправность, этот дорогостоящий узел меняется только в сборе.

Стук при повороте руля влево или вправо в дороге может издавать отходивший свое амортизатор. Эффективность гашения ударов у изношенного или потекшего демпфирующего элемента подвески значительно ниже нормы, и получая нагрузку в результате крена кузова в повороте, на неровностях и ямах такой амортизатор «пробивает». Если на передней подвеске установлены стойки Макферсон, стук в поворотах может издавать и подшипник опорной чашки.

Причиной стука при поворотах руля в движении может стать износ резиновых хомутов и втулок, через которые корпус рейки притягивается к кузову или подрамнику. При этом рейка не зафиксирована жестко, а «болтается» в своих креплениях и стучит при повороте руля вправо или влево, а также при проезде неровностей и ям. То же самое относится к износившимся втулкам СПУ, которые не способны плотно удерживать тягу стабилизатора, вызывая ее перемещения, вибрации и стуки засчет увеличенного свободного хода.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

В случаях, если слышны стуки в руль при проезде неровностей, это может говорить об износе подшипников вала рулевой колонки, находящейся в салоне. Данная неисправность вызывает радиальный люфт вала, сопровождающийся стуком. Также возможен и осевой люфт вала по причине износа стопорного или уплотнительного колец. В ряде случаев производители предусматривают поставку запчастей для недорогого ремонта колонки. При переборке также заменяют и сопутствующие детали, крепежные и уплотняющие элементы, которые еще могут быть в рабочем состоянии, но скоро могут выйти из строя и потребуют повторного ремонта узла. На ряде моделей, где не предусмотрен разбор и восстановление, рулевая колонка меняется в сборе.

Хотя стуки могут явно проявляться только при поворотах, далеко не во всех случаях это связано с износом элементов именно рулевого управления. Если при повороте руля слышен стук, следует также внимательно проверить и всю переднюю подвеску авто, затяжку креплений защиты, болтов подрамника и прочих элементов днища. Лишь детальный комплексный осмотр поможет выявить источник проблемы, что далеко не всегда возможно сделать только по характеру стука.

autoabra.com

При повороте руля слышен стук в районе колеса ваз 2114

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда при повороте руля слышен стук. Если вы крутите рулем и есть стук ,следует не затягивать с ремонтом и устранением проблемы.Такое может случиться с любым автомобилем, как с новым, так и со старым. Многие сразу же спешат обратиться на СТО, но если разобраться в вопросе, причину стука можно устранить и самому. Это поможет сэкономить и в следующий раз не переживать по этому поводу.

Самыми распространенными причинами стука могут быть: проблемы, связанные с рулевым механизмом, приводом и подвеской, проблемы другого плана.

Интересный факт! Стук может возникнуть из-за камушка, который случайно попал на подрамник, или неправильно установленного во время ремонта элемента.
Если при повороте руля слышен стук,не стоит надеяться, что он пройдет сам по себе.Обязательно устраните причину стука, так как это влияет на работу всего автомобиля.

Неполадки в рулевом управлении

Неполадки рулевого управления — это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.

Обратите внимание! Дабы избежать неисправностей в рулевом управлении, следует регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы вашего автомобиля.

Наконечники рулевых тяг

В первую очередь, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Повреждения часто возникают из-за песка, который попадает в наконечник через поврежденный пыльник, и тогда возникает люфт. Он и становится причиной стука. Для проверки исправности наконечников нужно расшатать монтировкой рулевую тягу. Если вы заметите сильный люфт и стук, значит, проблема именно в наконечниках рулевой тяги. Заменить изношенные наконечники можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО.

Рулевая рейка

Еще одной причиной стука в подвеске при повороте руля может стать износ направляющих втулок рулевой рейки. Проблемы создает зазор, возникший между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук. Устранить неисправность можно путем разбора механизма и замены изношенных деталей.

Кардан рулевой стойки

Повреждение кардана также может привести к стучащим звукам. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.

Важно! Обязательно проверьте, как прикреплен корпус механизма к кузову вашего автомобиля. Ослабленные хомуты могут стать причиной того, что при вращении руля слышны стуки.

Проблемы с гидроусилителем руля (ГУР)

Причиной стука могут стать и проблемы с гидроусилителем руля. Его неисправность часто встречается при выявлении причин стука.

Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ремень
Чаще всего неисправности могут быть вызваны нарушенной герметичностью системы, ослаблением или обрыванием ремня, неисправностью насоса. Во избежание таких проблем нужно следить за уровнем жидкости, пользоваться смазочными материалами и следить за ремнем.

Важно! Если самостоятельно не удается устранить проблемы с гидроусилителем руля, обязательно обратитесь на СТО.

Неисправности привода

Вовремя не выявленные проблемы привода могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому стоит следить за состоянием всех деталей привода, чтобы избежать их неожиданной поломки.

ШРУС (граната)

Стуки и скрежет при повороте руля часто указывает на то, что шарнир равных угловых скоростей износился. Это может возникнуть из-за попадания грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый.

Подшипник ступицы переднего колеса

Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить.

Обратите внимание! При смене подшипника сильнее затягивайте гайку, чтобы ролики плотнее прижались. Такая процедура поможет исключить возможный люфт.

Опорный подшипник передней стойки

Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.

Нижние шаровые опоры

Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты. Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.

Интересный факт! Шаровые опоры сделаны из стали. Для снижения трения рабочих поверхностей, которые соприкасаются, середину корпуса покрывают пластмассой или другим полимером.

Лопнувшая пружина стойки

Обратите внимание на пружину стойки амортизатора. Стук в колесе при повороте руля может возникать из-за того что она лопнула.

Потекший амортизатор

Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Стук при повороте руля на месте или в движении

Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?

В первую очередь нужно  четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и  обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:

  • износ шарнира равных угловых скоростей;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
  • износ рулевых наконечников;
  • появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
  • не затянутая гайка крепления руля;

В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки,  из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.

ШРУС

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят  достаточно долго.

Рулевая рейка

Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.

А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является  износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.

Стойки амортизатора и опорные подшипники

В принципе, стойка амортизатора, равно как и ее опорный подшипник, будут стучать не только при поворотах руля, но и при прямолинейном движении по неровной дороге. Поэтому, с определением этой болячки проблем быть не должно.

Ну и пожалуй, проще всего устранить стуки, которые вызваны ослаблением гаек, которые крепят рулевой механизм к корпусу автомобиля. Нужно лишь все хорошенько затянуть и ничего стучать не будет.

Другие причины стука при поворотах руля

К таким причинам можно отнести разную степень накачки колес, что по неопытности водителей встречается не столь уж и редко. Кроме того, в заднеприводных автомобилях может стучать кардан и неполадки нужно поискать и в этом узле. Тем не менее, в первую очередь, нужно  проверить приведенные выше узлы, ибо чаще всего, посторонние шумы при поворотах руля генерируют именно они.

Если же обобщить все выше сказанное и дать совет новичкам, то можно сказать, что очень важной и эффективной профилактикой появления посторонних шумов в автомобиле, как собственно и поломок эти шумы породивших, является уход за машиной, регулярный ее осмотр не только сбоку и сверху, но и снизу, а так же аккуратная и разумная езда, особенно на скорости, особенно по нашим дорогам. В этом случае, вы сможете ездить долго и никакие посторонние шумы, вас не побеспокоят. Хотя, конечно же в свой срок придется менять и рулевые наконечники, и шаровые опоры, и ШРУСы и другие узлы и агрегаты автомобиля, ибо ничего вечного в этом мире, увы, не существует.

Похожие статьи

avtonov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *