При повороте пропустить пешехода: купить, продать и обменять машину

Содержание

Когда водитель должен уступать дорогу пешеходу: кто виноват если сбили человека не на пешеходном или на пешеходном переходе | 74.ru

Все новости

Сергей Безруков после спектакля в Челябинске отправился в баню

В Челябинске определились финалисты Матча звезд КХЛ — 2022

«Не знаю, зачем они ее восстанавливать начали»: эксперты высказались о сносе стены в челябинском общежитии

Власти хотят заставить россиян тратить больше денег. Конфискуют ли сбережения? Мнения экспертов

«Я могу себе позволить сказать: “Задолбали!”». Звезда фильма «День радио» — о том, как добиться свободы

Сумасшедшие очереди за автографами и гол шашлыком: смотрим, как в Челябинске открыли Матч звезд КХЛ — 2022

Не модель и с высшим образованием: Тимати закрутил роман с интеллигентной девушкой — смотрим фото новой пассии

«Стыдно рассказывать»: как знакомство в «Тиндере» обернулось для девушки потерей квартиры

В мэрии заявили, что потоп в челябинском общежитии с разобранной стеной был устроен умышленно

Только гении смогут ответить на все вопросы этого теста на эрудицию

«Страшно думать, чем это всё закончится?»: в Челябинске затопило кипятком общежитие с разобранной стеной

Астрономы прогнозируют восемь дней мощных магнитных бурь перед Новым годом

Одни дружат с детства, другие нашли любовь в магазине: как выглядят жёны известных (и дорогих) футболистов

Бывший муж задушил сотрудницу администрации и спрятал труп в лесу под Челябинском

Придется копить 20 лет: сколько стоит пригласить на корпоратив Лепса, Шамана, Киркорова и других звезд

Мамочки, на старт? В Минздраве говорят, что каждой семье нужно по три ребенка, но женщины не спешат рожать

От бабки к директору завода: Андрей Рожков снимет сериал в Магнитогорске

Можно ли пить антибиотики при ковиде и гриппе? Врачи объяснили, когда они вредны и опасны

Новые штрафы за ОСАГО: депутаты поддержали, эксперты — против

Не просто удовольствие? Что будет с организмом, если год не заниматься сексом — объясняют врачи

В Европе — безработица, в Казахстане — «Мир»: новости вокруг СВО за 9 декабря

«Говорит, уснул за рулем»: в центре Челябинска две машины после столкновения вылетели в сквер

«Нам сказали, мы выдумываем, такой болезни нет» — магнитогорскому мальчику с редким синдромом отказывают в статусе инвалида

В Рязани в двухэтажном доме произошел взрыв: здание обрушилось, есть пострадавшие

Путин заявил, что СВО должна была начаться еще раньше

Время наряжать ёлку: где купить всё для украшения дома и создания новогодней атмосферы

Остановка сердца на поле, побег из лагеря беженцев и борьба с туберкулезом: на что идут легенды футбола ради карьеры

В программе «Непутевые заметки» на Первом канале расскажут о Челябинской области

Суд отправил политика Илью Яшина* в колонию на восемь с половиной лет

От роскошной жизни до поджога и изоляции. История россиянки, которая сбежала от мужа-турка

В Челябинске задержали мужчину, который с криками «Русский, выходи!» разбил палкой машины во дворе

Полный торец! Как выглядит челябинское общежитие с разобранной в мороз стеной

В Челябинской области задержали пьяного 16-летнего угонщика. Смотрим видео погони за ним

Весь день в России сбоят соцсети и приложения банков: что происходит

Что посмотреть в Санкт-Петербурге, чтобы влюбиться в город заново

Превратитесь в «кисель»: врач назвал 5 правил, которые помогут спастись от переломов и пережить гололед без травм

ОМК получила золото в рейтинге лучших работодателей России в 2022 году

На Худякова ограничат движение из-за ремонта водопровода

ЧТПЗ наградил лучших студентов-металлургов корпоративной стипендией имени Якова Осадчего

Все новости

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

Поделиться

Правила дорожного движения несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил. И сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.

Как именно пропускать пешехода? Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребёнка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

Пункт 13.8 ПДД предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители), распространяется на нерегулируемые переходы. 

— С точки зрения судебной практики, здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — уточняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности манёвра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10. 1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток, при включении красного водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 Гражданского кодекса обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам. Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно. С точки зрения законов, пешеход — священная корова.

Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Предыдущие серии проекта «ПДД для бывалых»: в них мы разбирались, как ездить без разметки, как лишают прав за обгон и в каких случаях проезд на жёлтый чреват последствиями.

А теперь — небольшой тест.

Хотите предложить интересную тему, связанную с ПДД? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

По теме

  • 12 февраля 2019, 07:41

    В поисках тротуаров: журналист 74.ru отказался от машины и задумался, чем пешеход хуже баннера
  • 31 августа 2017, 07:10

    Рискованный бег: как вести себя школьнику на дороге
  • 02 февраля 2017, 07:00

    Уступить или нет: как челябинским автомобилистам избежать штрафа за непропуск пешехода
  • 21 марта 2016, 09:00

    Дикая ситуация с пешеходами
  • 11 февраля 2013, 09:53

    Живой пешеход уязвим, мёртвый — всесилен: разбираем, как водителю не стать жертвой сбитого человека

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ПДД для бывалыхЗаконЛикбез

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ143

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2022 году

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.

И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.

Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин. Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения,  нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.

Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1. В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.

Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.

На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13.1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.

На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8. 13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Удачи на дороге!

Статьи по теме

Должны ли водители уступать пешеходам на проезжей части?

Правила дорожного движения, касающиеся того, когда водители должны уступать дорогу пешеходам и наоборот.

Автомобилистам всегда следует проявлять особую осторожность в присутствии пешеходов. Но в то же время у пешеходов нет карт-бланша на то, чтобы переходить улицу или петлять по проезжей части, где им заблагорассудится.

Во всех штатах есть законы, определяющие правила преимущественного проезда, которые применяются между пешеходами и транспортными средствами. В этой статье рассматриваются правила преимущественного проезда пешеходов и штрафные санкции, которым может подвергнуться водитель или пешеход, если они не уступят право проезда должным образом.

Правила преимущественного проезда пешеходов и транспортных средств

Правила, касающиеся преимущественного проезда пешеходов, обычно зависят от того, где взаимодействуют пешеходы и транспортные средства.

Право преимущественного проезда пешеходов на перекрестках

Как правило, законы штата о преимущественном праве проезда, применимые к перекресткам, достаточно ясны.

Перекрестки со светофорами

На большинстве перекрестков в городах и центральных районах есть светофоры и светофоры. По сути, эти сигналы диктуют правила преимущественного проезда.

  • Освещение пешеходного перехода. Когда на перекрестке есть сигналы, указывающие, когда пешеход может переходить дорогу (часто это белый символ «идти» или красный символ «не идти»), пешеход имеет преимущество, когда сигнал указывает, что нужно идти. Когда сигнал меняется на «Не ходить», пешеходам не разрешается начинать переход, и они должны немедленно пройти через перекресток, если они находятся в процессе перехода.
  • Светофор. Если на перекрестке есть светофор, но нет сигналов для пешеходов, пешеходы должны дождаться зеленого сигнала светофора для параллельно движущегося транспорта. Тем не менее, пешеходы также должны быть осторожны с параллельным транспортом, который может поворачивать. Параллельно движущиеся транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам, пересекающим перекресток.

Если на перекрестке есть окрашенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить их только в специально отведенных местах. Уступающие транспортные средства не должны останавливаться на или в зоне окрашенного пешеходного перехода.

Перекрестки без светофоров

В более сельских или жилых районах светофоры и пешеходные сигналы не всегда присутствуют на перекрестках. На многих перекрестках в этих районах есть знаки «стоп» или вообще нет сигналов или знаков.

  • Знаки «стоп» или «уступи дорогу». Когда параллельное движение имеет знак «Стоп», пешеходы, как правило, также должны остановиться перед въездом на перекресток и могут продолжать движение только тогда, когда они могут безопасно перейти дорогу, не мешая движению (это правило в основном предназначено для предотвращения выпрыгивания пешеходов перед движущимися транспортными средствами) .
    Это особенно верно в областях с более высокой скоростью (более 35 миль в час). Точно так же транспортное средство со знаком «Стоп» должно уступать дорогу пересекающему движение транспортному средству и пешеходам. Водители и пешеходы, у которых нет знака «стоп» или «уступи дорогу», как правило, могут проехать на перекресток, но все же должны проявлять осторожность в отношении поворачивающих водителей или невнимательных пешеходов.
  • Никаких признаков. При отсутствии знаков на перекрестке право проезда обычно имеет транспортное средство или лицо, прибывшее на перекресток первым. Транспортные средства или лица, не имеющие преимущественного права проезда, должны остановиться и подождать, пока перекресток не освободится, прежде чем двигаться вперед.

Если на перекрестке есть пешеходные переходы, движение поперек, включая движение с поворотом, должно уступить дорогу любому человеку в зоне пешеходного перехода и не должно въезжать, пока пешеходы полностью не исчезнут.

Право преимущественного проезда пешеходов за пределами перекрестков

Большинство законов штатов, касающихся преимущественного права пешеходов, касаются перекрестков. Однако в штатах обычно действуют законы о преимущественном праве проезда для защиты пешеходов в других районах.

Пешеходные переходы, расположенные вдали от перекрестков

Если пешеходы находятся на отмеченном пешеходном переходе, не примыкающем к перекрестку, транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, должны полностью остановиться и уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу. Иногда пешеходный переход также будет сопровождаться светофором и сигналом перехода. Сигнал обычно становится красным, чтобы остановить движение, а затем указывает с помощью сигнала перехода, что пешеходам безопасно переходить дорогу. Даже если на пешеходном переходе нет пешеходов, транспортные средства не могут двигаться, пока не сменится красный сигнал светофора.

Тротуары и обочины

При движении параллельно движению пешеходы должны оставаться на тротуаре. Если тротуаров нет, пешеходы могут идти по обочине, но должны быть как можно правее. Некоторые дороги, такие как автомагистрали между штатами, запрещают движение пешеходов на проезжей части или рядом с ней.

Уязвимые пешеходы

Независимо от знаков, разметки пешеходных переходов и других правил преимущественного проезда законы большинства штатов прямо требуют от водителей принимать меры предосторожности и уступать дорогу особо уязвимым пешеходам, таким как дети и слепые. Другими словами, закон требует от водителей предвидеть, что один из этих особо уязвимых пешеходов может неожиданно выйти на дорогу без предупреждения.

Право проезда пешеходов на школьных перекрестках

Законы штата о праве проезда особенно защищают школьников.

Школьные переходы

Как и на обычных пешеходных переходах, водители обязаны уступать дорогу детям, находящимся на пешеходном переходе, будь то на перекрестке или посреди проезжей части.

Школьный переход также может сопровождаться охранником. Хотя охранники обычно не являются правоохранительными органами, водители по-прежнему обязаны подчиняться их инструкциям и указаниям.

Школьные автобусы

Школьные автобусы эффективно действуют как движущиеся пешеходные переходы. Каждый раз, когда школьный автобус останавливается, все соседние транспортные средства должны останавливаться на определенном расстоянии назад и позволять выходящим детям безопасно перейти улицу. Движение не может возобновиться до тех пор, пока все дети не окажутся в безопасности, а школьный автобус не отключит светофоры.

Штрафы за нарушение права проезда

Пешеходам, нарушающим правила перехода, обычно грозит штраф в размере менее 100 долларов, если они вообще упоминаются.

Однако для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам, штрафы могут быть высокими (до 500 долларов или около того). Неспособность уступить нарушение может также привести к штрафным баллам водительских прав.

Наказания могут быть еще более суровыми за нарушение правил проезда на школьных переходах или в отношении школьных автобусов. В некоторых штатах нарушение правил пересечения школ влечет за собой тюремное заключение, штраф в размере до 1000 долларов и приостановку действия лицензии.

Всегда ли пешеходы имеют преимущество?

Простой ответ!

Всегда ли пешеходы имеют преимущество? Простой ответ: , нет .

Пешеходы, как и любой другой пользователь дороги, имеют как права, так и обязанности.

Вопросы по практическому экзамену на получение водительского удостоверения

Новым водителям, готовящимся к письменному тесту знаний, часто говорят или создают впечатление, что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. Вероятно, это связано с тем, что экзаменуемые увидят такие вопросы в практических тестах на получение разрешений и в справочниках. Все эти вопросы в основном будут говорить о том, что водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу.

Но стоит пойти еще дальше и полностью понять и уважать права и обязанности как автомобилистов, так и пешеходов.

Хотя точная формулировка закона различается в разных штатах США, нижеследующее обычно применяется во всех штатах.

Знаки «Уход» и «Стоп»

При переходе по пешеходному переходу или перекрестку, регулируемому знаками или сигналами управления движением, как пешеходы, так и автомобилисты должны подчиняться указаниям такого официального устройства управления движением.

При наличии знака «стоп» или «уступи дорогу» автомобилист всегда должен уступать дорогу пешеходам, если иное не указано сотрудником полиции.

Если водитель транспортного средства после проезда мимо знака «стоп» или «уступи дорогу» вступает в столкновение с пешеходом на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, обычно это является достаточным доказательством того, что водитель не уступил право проезда.

Светофорные сигналы

При повороте на красный свет автомобилист после остановки должен уступить дорогу любому транспортному средству на перекрестке, а также пешеходам в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода.

Это означает, что если пешеход смотрит на зеленый сигнал светофора или светофор и готовится перейти дорогу, водитель должен остановиться и подождать, пока пешеход не перейдет дорогу.

Нерегулируемые перекрестки

Если на пешеходном переходе или перекрестке отсутствуют светофоры или знаки, автомобилист должен уступить дорогу пешеходу, находящемуся на пути автомобилиста или так близко, чтобы быть в опасности. Водитель должен снизить скорость или остановиться по мере необходимости.

Как правило, автомобилист должен остановиться, когда пешеход находится на половине проезжей части проезжей части или приближается вплотную с противоположной половины проезжей части. В некоторых штатах действуют особые правила относительно того, когда водитель может продолжить движение в этой ситуации.

Обязанности пешеходов

Когда пешеход переходит проезжую часть в любом месте, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, он или она должен уступать дорогу всем транспортным средствам.

Другими словами, пешеход не всегда имеет преимущественное право проезда.

При наличии соседних перекрестков, на которых работают светофоры, пешеходы не должны переходить дорогу между этими перекрестками, а должны переходить только по обозначенному пешеходному переходу.

Обычно законы штатов также запрещают пешеходам внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или бежать по пути транспортного средства, которое находится так близко, что представляет непосредственную опасность.

Водители должны проявлять должную осторожность

Правило, которое обычно сбивает с толку новые диски и вызывает много вопросов, называется «правило должной осмотрительности».

Как водитель транспортного средства вы всегда должны проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом. Если пешеходы игнорируют свои обязанности, будьте осторожны.

Во многих ситуациях стоит проявить терпение и вежливость. Независимо от того, кто должен уступить дорогу, вы никогда не должны настаивать на преимущественном проезде.

Это не означает, что вы должны останавливаться и пропускать пешехода всякий раз, когда вы видите пешехода, готовящегося перейти дорогу в других местах, кроме перекрестков и пешеходных переходов. Другие водители не будут ожидать, что вы остановитесь.

Просто будьте начеку и будьте готовы действовать, если возникнет необходимость. По закону пешеход все равно должен вам уступить дорогу.

Пример вопроса

Вы видите пешехода на тротуаре между перекрестками, где нет ни пешеходного перехода, ни светофоров. Вы думаете, что пешеход собирается перейти улицу. Что вы должны сделать?

  • A. Всегда останавливайтесь и пропускайте пешехода.
  • B. Действовать осторожно, соблюдая должную осторожность.
  • C. Увеличьте скорость, чтобы не сдерживать пешехода.
  • D. Включите звуковой сигнал в качестве предупреждения.

Правильный ответ: B.

Если существует непосредственная опасность, вы можете постучать в рог, но не трубите без необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *