При переключении автомат дергает: Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать

Нечеткость работы и рывки при движении

Агрегат/система: АКПП

Неисправность: Дергается автомат

Симптомы

  • Несвоевременное переключение передач.
  • Толчки и удары при переключении.
  • Удары, вибрация, посторонние шумы.

Причины возникновения неисправности

  • Износ фрикционов.
  • Износ тормозных лент.
  • Загрязнение управляющей гидравлики продуктами износа.

 

Возможные последствия неустранения

Наличие в конструкции АКПП трущихся поверхностей (фрикционы, тормозные ленты) приводит к постепенному загрязнению ATF продуктами износа. Со временем, эти загрязнения могут привести к нарушению работы управляющей гидравлики, что в свою очередь вызовет некорректные переключения, пробуксовки, толчки при работе трансмиссии. При таких условиях износ агрегата значительно ускоряется и возможен его полный выход из строя. В запущенных случаях может потребоваться дорогостоящая замена большого числа деталей АКПП.

 


Решение проблемы

Шаг 1: Необходимо обслужить АКПП в специализированном техцентре, при этом удалить продукты износа из картера, тонких каналов и клапанов. Восстановить моющие и смазывающие свойства жидкости.

Промывка автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger

Профессиональное промывочное средство для профилактического обслуживания АКПП. Устраняет проблемы, связанные с жестким переключением передач и другими неисправностями. Удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, позволяет вывести не растворяемые загрязнения из коробки. Вследствие этого увеличивается срок службы деталей и всего агрегата в целом.

Артикул: 2512
Объем: 0,3 л

Как применяется Промывка автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger

  • Подключить АКПП к установке для замены жидкости.
  • Перед применением промывочного средства необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры.
  • Добавить содержимое баночки в рабочую жидкость АКПП и запустить двигатель. Банки объемом в 300 мл достаточно для 6 – 9 литров ATF.
  • В течении цикла промывки, который занимает 12 – 15 минут, необходимо несколько раз перевести селектор управления режимами работы АКПП в различные положения, при этом удерживая нажатой педаль тормоза (не нажимайте педаль газа!).
  • После окончания цикла промывки следует заменить трансмиссионную жидкость.


Данное средство допускается использовать только в условиях станций технического обслуживания с применением специального оборудования для обеспечения замены полного объема жидкости в АКПП.


 

Шаг 2: Необходимо залить новую жидкость в трансмиссию, согласно требованиям производителя трансмиссии.

Подобрать ATF можно по ссылке.

Шаг 3: Необходимо обеспечить дополнительную защиту АКПП

Присадка в АКПП ATF Additive

Средство для автоматических коробок передач, где применяются жидкости ATF Dexron II/III. Специальные компоненты восстанавливают эластичность резиновых и уплотнителей АКПП. Так же происходит очищение каналов в передаточном механизме, благодаря чему улучшается работа всей системы в целом. Продлевает срок эксплуатации АКПП и снижает издержки на ремонт. Используется при каждой замене масла АКПП.

  • Снижает утечки масла из-за потери эластичности сальников.
  • Очищает и защищает от износа.
  • Предотвращает старение и окисление масла.
  • Предупреждает издержки на ремонт и продлевает срок эксплуатации.

Присадка добавляется из расчета 250 мл на 8л нового трансмиссионного масла. Использовать только в АКПП с жидкостями ATF Dexron II/III.

Артикул: 5135
Объем: 0,25 л

 

Результат применения средств для очистки и защиты АКПП

  • АКПП работает плавно и без рывков.
  • Система свободна от отложений.
  • Обеспечивается оптимальная смазка трущихся поверхностей.
  • Обеспечено плавное переключения передач.
  • Система защищена от протечек.
  • Продлевается ресурс АКПП.

 

Дополнительно для профессионалов

Видео: https://www.youtube.com/playlist?list=PLfqUzEaKKKhLAvAoSFOsGarI4Zd_mCjqB

Узнать больше про Gear Tronic:




Автомобиль дергается при переключении передач

  • Главная
  • неисправности
  • Автомобиль дергается при переключении передач

Современные немецкие BMW оснащаются автоматической коробкой передач ZF, которая делает управление более комфортным. При правильной эксплуатации и обслуживании АКПП служит длительное время и не доставляет беспокойств владельцу. К недостаткам коробок ZF относят высокую чувствительность к уровню и чистоте трансмиссионного масла (ATF). Поэтому несвоевременная замена масла в коробке приводит к скорому износу втулок и соленоидов, особенно если водитель предпочитает агрессивный стиль езды. Если при переключении передач автомобиль с автоматической КПП начинает дергаться, появляются нехарактерные рывки, это может указывать на неполадки в самой коробке.

Небольшие рывки могут ощущаться при переключении передач в положение «R» или «D» на холодную. Это может быть связано с недостаточным прогревом коробки в холодное время года. В случае, когда прогрев не дал результат, а рывки сильно ощутимы, необходимо проверить состояние коробки передач. Для начала необходимо проверить уровень и качество масла в коробке, так как ATF оказывает непосредственное влияние на механизмы коробки и ее эффективную работу. Производитель ZF рекомендует выполнять замену масла через 60-80 тыс.

км пробега в зависимости от условий эксплуатации. При экстремальных режимах езды замена ATF происходит каждые 50 тыс. км.

Опыт владельцев БМВ показывает, что замена масла помогает продлить жизнь АКПП даже после истечения гарантийного срока. Также нужно выполнять замену фильтрующего элемента АКПП он же поддон. Плохое качество масла АКПП в свою очередь, приводит к неправильному функционированию фрикционных дисков и появлению рывков при переключении передач. Перегрев АКПП может сопровождаться ее некорректной работой. Причина может скрываться в нарушении работы радиатора охлаждения масла.

Износ фрикционов гидротрансформатора – еще одна причина, по которой могут появляться достаточно сильные рывки или толчки при переключении передач. В дальнейшем передачи могут не включаться полностью. В этом случае необходим ремонт коробки – фрикционы подлежат замене вместе с сальниками и прокладкой гидроблока. При несвоевременном ремонте выходит из строя маслонасос, и проблема становится более серьезной.

Рывки в процессе переключения передач появляются и при выходе из строя соленоидов. Причем среди автоматических коробок ZF6HP такая проблема встречается чаще и может дать о себе знать уже к 100-150 тыс. км. В коробках ZF8HP срок службы соленоидов в разы выше. Ситуацию исправит замена соленоидов и ремонт гидротрансформатора.

К вероятным причинам неисправности коробки передач БМВ относятся проблемы с электроникой. Проводка, идущая от электронного блока к соленоидам, может окисляться или повреждаться, нарушая работу АКПП. Кроме того, на корректную работу коробки влияют датчики управления двигателем и сам электронный блок.

Как мы видим, причин неисправной работы АКПП BMW достаточно много. В связи с этим рекомендуется проводить комплексную диагностику коробки с применением сервисного оборудования. При появлении первых признаков неправильной работы коробки передач необходимо сразу обратиться в сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут устранить причину неисправности и избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта.


Поможет устранить неисправность:

  • Диагностика

Возврат к списку

Правильно ли вы выбираете и устанавливаете тросовые выключатели безопасности?

Канатные предохранительные выключатели остаются простым, но эффективным способом обеспечения остановок безопасности вдоль конвейеров и в других приложениях. Несмотря на их простоту, необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что эти системы спроектированы и установлены правильно.

Цифровизация и Интернет вещей привели к значительным достижениям в области технологий безопасности машин. Но есть приложения, в которых то, как мы это делали десятилетиями, остается лучшим. Одним из примеров является предохранительный выключатель с тросовым (также известным как тросовый) выключателем. Это базовое устройство часто является правильным выбором для защиты людей и оборудования.

Несмотря на простоту концепции, существует множество способов, при которых эти системы могут быть спроектированы или установлены неправильно, что увеличивает риск травм, простоев и повреждения оборудования. Ниже приведены основные сведения, которые необходимо знать для правильного выбора, развертывания и обслуживания системы аварийного выключения с тросовым тяговым усилием.

Основы 

«Проволока» или кабель расположены вдоль конвейера, чтобы оператор мог отключить защитный выключатель, потянув за кабель, независимо от того, где он стоит вдоль защищенной стороны конвейера. Такой подход обеспечивает огромную экономию средств по сравнению с размещением кнопок аварийной остановки через равные промежутки вдоль конвейера. Один тросовый выключатель может обеспечить тот же уровень защиты, что и десятки аварийных остановов. Такой подход обеспечивает значительную первоначальную экономию и снижает текущие расходы на техническое обслуживание.

В большинстве случаев эту работу может выполнять один тросовый выключатель, один конец которого прикреплен к выключателю, а другой — к пружине, прикрепленной к стене, раме или другой фиксированной точке крепления (см. рис. 01 ниже). ).

Рисунок 01: Один тросовый выключатель с предохранительной пружиной

Для более длинных участков, обычно превышающих 100 метров, рекомендуется использовать второй переключатель, по одному на каждом конце. Такое расположение решает проблему поддержания надлежащего натяжения каната в системе (см. рис. 02 ниже).

Рисунок 02: Более длинные участки, обычно более 100 метров

Для очень длинных участков, приблизительно 125 метров и более, доступны несколько двойных тросовых переключателей с тросовыми соединениями в двух направлениях. Это еще одна особенность этих коммутаторов, позволяющая снизить затраты. Вместо двух одинарных переключателей можно использовать один двойной переключатель (см. рис. 03 ниже).

Рисунок 03: Очень длинные участки, примерно 125 метров и более

Выберите правильные компоненты

Тросовые выключатели широко доступны от любого количества производителей и поставщиков. Хотя основная функция та же, конструкция и материалы различаются. Недорогие устройства

иностранного производства широко доступны, но, как правило, являются классическим примером принципа «вы получаете то, за что платите». В тех случаях, когда важна надежная безопасность и низкие эксплуатационные расходы, вам нужно выбирать с умом.

Другим важным аспектом является контроль натяжения, чтобы определить, когда трос растянулся, порвался или натянулся. Этого можно добиться с помощью окна просмотра натяжения и локального сброса. Смотровое окно упрощает установку надлежащего натяжения. Локальный сброс позволяет вернуть состояние системы в состояние готовности к работе.

Также обратите внимание на конструкцию корпуса переключателя. Толщина и качество металла являются основными факторами устойчивости. Для влажной или агрессивной среды выбирайте выключатели с корпусом из нержавеющей стали. Еще одним соображением для влажной или агрессивной среды является подходящая прокладка между корпусом переключателя и его крышкой. Несоответствующая прокладка со временем изнашивается, что приводит к потере степени защиты IP и необходимости замены переключателя.

Правильно настройте систему

Простую систему тросового выключателя может установить любой человек, умеющий читать инструкции и следовать им, но следует избегать некоторых распространенных ошибок.

От тягового выключателя до первой направляющей троса трос должен оставаться на прямой линии. Трос не должен устанавливаться под углом от выключателя до первого ушка. Это влияет на его работу и увеличивает вероятность повреждения переключателя.

Для прямых участков хорошим эмпирическим правилом является размещение направляющих кабеля через каждые три метра, но по возможности сверяйтесь со спецификацией производителя. Равномерное расстояние важно для обеспечения надежной работы коммутатора.

На любых поворотах или изгибах добавить угловые шкивы. В большинстве случаев достаточно простого шкива выключателя с тросовой тягой. Однако эти шкивы иногда не работают должным образом, потому что трос выскакивает из паза и может заклинить между шкивом и рамой.

Некоторые специализированные угловые шкивы имеют ролики, окружающие трос, которые устраняют заклинивание, возникающее при использовании традиционных угловых шкивов. Кроме того, эти роликовые направляющие можно использовать при поворотах менее 90 градусов.

В приложениях с кабелями большой длины и при значительных перепадах температуры, которые могут

удлинить или сжать кабель, может потребоваться регулярная регулировка натяжения. В противном случае вы можете столкнуться с ненужными остановками машины.

Необходимо использовать кабель, соответствующий системе. Это может показаться очевидным, но есть инсталляции, где в качестве кабеля использовалась бельевая веревка. Настоятельно рекомендуется использовать стальной трос, предоставленный производителем тяговых выключателей, и обязательно, чтобы он был красного, а не синего или зеленого цвета.

Рассмотрите дополнительные функции 

Доступны тросовые выключатели со светодиодным индикатором состояния сбоку, который указывает, что переключатель готов (зеленый) или сработал (красный). Это полезно при более длинных канатах, требующих нескольких переключателей. Светодиод позволяет сразу определить, где был инициирован останов и откуда требуется сброс. Также можно включить стековые огни, чтобы еще больше ускорить и упростить процесс определения места поездки.

Также можно использовать фонари и звуковые сигналы штабелей для обозначения запуска или остановки конвейерной системы. Подумайте о том, когда вы в последний раз ждали свой багаж в аэропорту, и перед тем, как конвейер тронулся, зазвучал звуковой сигнал вместе со светом.

Некоторые производители предлагают коуши и зажимы для крепления кабеля как к выключателю, так и к пружине. Прикрепление их может быть утомительным процессом, который заставляет вас желать третьей руки. Кроме того, со временем кабель имеет тенденцию проскальзывать между зажимами. Чтобы решить эту проблему, некоторые поставщики предлагают натяжители, в которых используются встроенные механизмы зажима кабеля, которые устраняют необходимость в коушах и зажимах, надежно закрепляя кабель.

При регулировке натяжения троса полезной функцией является упомянутое ранее легко читаемое смотровое окно, которое доступно у некоторых поставщиков для упрощения настройки и контроля натяжения троса (см. рис. 04 ниже). Комбинация смотрового окна и натяжителя упрощает и ускоряет установку и техническое обслуживание вашей канатно-тяговой системы.

Рисунок 04: Упрощение настройки и контроля натяжения троса. Напряжение в среднем положении, указанном зелеными стрелками в смотровом окне каждого переключателя

Последней особенностью является кнопка остановки на некоторых переключателях, которая позволяет операторам инициировать остановку, если они находятся рядом с неактивной зоной между переключателем и первой направляющей троса. Это особенно важно для двухходового тросового выключателя, так как неактивная зона намного больше. Некоторые тросовые выключатели позволяют добавить этот аварийный останов к самому корпусу переключателя.

Разумный выбор тросовых выключателей

Новые технологии — это хорошо, но не всегда лучше, чем более простые и проверенные подходы к обеспечению безопасности. Сегодня тросовые предохранительные выключатели включают в себя некоторые сложные функции, но основы остаются прежними. Эти системы по-прежнему являются отличным подходом к обеспечению безопасности на конвейерах и в других приложениях.

Сегодня вы, вероятно, работаете с большим процентом вашей рабочей силы, которой не хватает производственного опыта и знаний о правилах техники безопасности. Простота тросового выключателя позволяет вашим операторам быстро отключить конвейер или технологический процесс.

Хотя эти переключатели просты, очень важно выбрать соответствующие компоненты и правильно их установить. Это обеспечивает высокий уровень безопасности как для ваших операторов, так и для вашего оборудования.

Чтобы узнать больше о безопасности машин, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о 4 преимуществах ПЛК безопасности.

Darrell Burkeen

Сертифицированный эксперт по безопасности машин (Tüv Nord)

Jeffrey Leslie

Сертифицированный эксперт по безопасности Machinery STUPLAIN 9000

ABB Electrication Business- JOK-Hakbab Safety Dafety 9000.

ABB Electrictication. Шнуры | Аварийный останов

Когда дело доходит до устройств аварийного останова, нет сомнения, что красная грибовидная кнопка является наиболее распространенной – кажется, что они повсюду. Вторым наиболее распространенным устройством аварийной остановки является вытяжной шнур, и, подобно световой завесе в защитных устройствах, вытяжной шнур, вероятно, является наиболее неправильно применяемым устройством аварийной остановки.

Местные правила могут требовать использования тросов аварийной остановки для конвейерных приложений, например Кодекс безопасности и гигиены труда Альберты, однако не во всех юрисдикциях такое обязательное требование. Всегда проверяйте местные правила в начале цикла проектирования.

TL;DR

Устройства аварийной остановки с вытяжным шнуром обычно используются на конвейерах и других длинных машинах. Их может быть сложно установить правильно, так как важно обращать внимание на натяжение и поддержку кабеля. Большинство крупных компаний по промышленному контролю продают эти устройства, в том числе OMRON/STI, Pilz, Rockwell Allen-Bradley, Schmersal, Siemens, Telemecanque и т. д. Как покупатель, вы почти наверняка найдете устройство у предпочитаемого вами поставщика. Просто убедитесь, что он соответствует IEC 609.47-5-5 [7].


Типичные области применения

Шнуры аварийного останова чаще всего используются там, где между обычными операторскими станциями имеются длинные участки машинного оборудования – в качестве примера рассмотрим конвейерные системы.

Имейте в виду, что системы аварийного останова являются дополнительными мерами защиты. Дополнительные меры защиты — это дублирующие устройства (дополняющие) основные средства защиты. Основными средствами защиты на фотографии ниже являются фиксированные ограждения над роликами и по краям ленты. Нет ограждений для защиты человека от ударов, запутывания и затягивания материалом на ремне. На возвратном ролике, под коробкой аварийного останова и в нижней части изображения, может не быть никаких ограждений (в этом случае похоже, что над натяжными роликами есть защитные ограждения). Это может не быть проблемой, поскольку здесь, вероятно, нет опасности запутывания. Если одежда намотается на натяжной ролик, ролик, скорее всего, остановится, поскольку маловероятно, что между ремнем и роликом будет достаточно трения, чтобы он продолжал вращаться.

Двойной тросовый выключатель на открытом конвейере image: go4b.co.uk

Конвейеры не ограничиваются горнодобывающей промышленностью, как показано выше, — их также можно легко использовать и в более коротких или меньших условиях. Основная идея состоит в том, чтобы дать человеку возможность остановить движение оборудования из любого места по его длине. Та же самая идея иногда используется, когда рабочий может присутствовать во многих точках вдоль части машины без явного определения рабочей станции.

Выключатель с двойным тросом на ленточном конвейере с чашеобразным креплением изображение: go4b.co.uk

Технические стандарты

Основные ссылки на стандарты для конвейеров:

  • ASME B20.1, 2015. Стандарт безопасности для конвейеров и сопутствующего оборудования
  • EN 617:2001+A1:2010, Оборудование и системы непрерывного перемещения. Требования ЭМС к оборудованию для хранения сыпучих материалов в силосах, бункерах, бункерах и бункерах
  • EN 618:2002+A1:2010, Оборудование и системы для непрерывной обработки. Требования безопасности и ЭМС к оборудованию для механической обработки сыпучих материалов, за исключением стационарных ленточные конвейеры
  • EN 619:2002+A1:2010, Оборудование и системы непрерывного перемещения. Требования безопасности и ЭМС для оборудования для механического перемещения штучных грузов
  • EN 620:2002+A1:2010, Оборудование и системы непрерывного перемещения. Требования безопасности и ЭМС для стационарных ленточных конвейеров для сыпучих материалов

Устройства аварийного останова (кнопки, тросы и ножные педали) подпадают под действие IEC 60947-5-5, Низковольтные распределительные устройства и устройства управления, Часть 5-5: Устройства цепей управления и переключающие элементы ? Устройство аварийной остановки с механической функцией блокировки.

Каждый из этих стандартов включает требования к системам аварийной остановки, связанным с конвейерными системами. Стоит отметить, что есть и другие приложения для устройств аварийной остановки с вытяжным шнуром, которые вообще не являются конвейерными приложениями.

Компоненты системы троса

Системы троса состоят из следующих компонентов:

  • Две точки крепления
  • Выключатель шнура
  • Трос или веревка
  • Натяжное устройство
  • Кабельные направляющие
  • Маркеры
Рис. 1. Элементы тросовой системы
image: CSA Z432-04 [1]

В следующих разделах я рассмотрю каждый из этих компонентов системы более подробно.

Анкеры и направляющие

Точки крепления не уникальны, кроме того, что они должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять статическим и динамическим силам, которые могут возникнуть в системе. Кольцевые болты очень часто используются вместе с U-образными зажимами для крепления кабеля к анкеру.

Якоря и переключатели не обязательно должны быть в одной плоскости. Поскольку кабель является гибким, его можно заставить поворачивать углы, чтобы он мог следовать за рабочей зоной. Существуют специальные шкивы, предназначенные для направления троса по углам, которые также гарантируют, что трос не заклинит на шкиве. Обычно это уменьшает длину троса, поскольку механизм переключения способен выдерживать только определенное натяжение троса. Шкивы и рым-болты или направляющие используются для направления кабеля по его длине.

Оцинкованный угловой шкив изображение: ABB AB

Возможно, потребуется установить направляющие и шкивы на определенных минимальных или максимальных расстояниях по длине троса. Обратитесь к инструкциям производителя по установке для получения подробной информации.

Пример инструкций производителя см. в: Руководство OMRON по установке шнуровых выключателей

Опора тросового троса
изображение: rdtechnology.com.au

Шнурковые выключатели

хотя можно и без них собрать работоспособную систему. Есть много веских причин НЕ делать этого. Я покажу пару примеров самодельных устройств и объясню, почему они не соответствуют требованиям безопасности.

Однокабельные переключатели, подобные показанному ниже, гораздо более распространены в производственных приложениях и других приложениях относительно небольшой длины.

изображение: Banner Engineering изображение: OMRON StiTwo-way Кабельный переключатель
изображение: OMRON Sti

Переключатели сконструированы таким образом, что переключатель:

  • зафиксируется в активированном положении
  • сработает, если кабель будет натянут или оборвется. или разрезанный
  • имеет усилие срабатывания менее 200 Н (45 фунтов силы) [1]*
  • имеет индикатор, показывающий, что выключатель сработал
  • имеет средства для сброса состояния срабатывания
  • соответствует соответствующему стандарту(ам) по электротехнике
  • соответствует условиям электрической цепи

*Нет ?Все?стандарты?требуют?200?N. Это требование восходит к IEC 60947-5-5, всемирно распространенному стандарту на переключатели.

В стандартах нет явных минимальных требований по уважительной причине. Каждый производитель тросовых выключателей может выбрать натяжение троса, необходимое для балансировки выключателя в «рабочем» состоянии, когда нормально замкнутые контакты замкнуты. Обрыв кабеля приведет к срабатыванию переключателя в выключенном состоянии или разомкнутому контакту, а также к натяжению шнура.

Если вы просмотрите руководство OMRON Sti «Правильная установка тросовых или тросовых устройств аварийной остановки», вы увидите, что конкретное натяжение троса не указано. Вместо него имеется индикатор натяжения, который используется при регулировке натяжения троса. На фотографиях выше индикатор однотактного переключателя находится рядом с кнопкой сброса справа. Индикаторы двухстороннего выключателя находятся на корпусах кабельных вводов слева и справа от корпуса главного выключателя. Когда индикатор находится в центре окна, натяжение троса правильное. Многие другие шнуровые выключатели имеют для этой цели аналогичные индикаторы.

Требования к кабелю или веревке
image: Leerdam Pty Ltd.

Кабель или веревка, используемые в качестве тягового шнура, не предъявляют строгих требований, однако выбор троса или веревки с красной оболочкой, как правило, является хорошей идеей. В качестве альтернативы, если корпус машины красный, хорошей идеей может быть желтая куртка на способности. Дополнительные требования включают:

  • Кабель должен иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать разрыв при требуемом натяжении в течение длительного времени. В то же время он должен быть достаточно легким, чтобы обеспечить указанную длину кабеля.
  • Кабель обычно окрашен в КРАСНЫЙ цвет, чтобы он выделялся на фоне машины, а оболочка предназначена для защиты кабеля от коррозии и повреждений от других воздействий окружающей среды.
  • В некоторых стандартах указана минимальная прочность на разрыв, в 10 раз превышающая усилие активации, т. е. не менее 2000 Н (450 фунт-сил) [1]*.

*это требование вытекает из IEC 60947-5-5:1997, 6.4.2 .

Устройство натяжения

Поскольку переключатель должен срабатывать, если кабель натягивается, ломается или перерезается, кабель не может провисать, когда система находится в состоянии готовности. Натяжным устройством может быть другой переключатель, как показано на рис. 1 выше, или это может быть подпружиненное натяжное устройство или даже противовесное устройство. Талрепы и регулируемые подпружиненные устройства являются наиболее распространенным типом натяжителей. Талрепы полагаются на натяжение пружины, создаваемое переключателем. Двухтросовые переключатели требуют подпружиненных натяжителей, поскольку сам переключатель не может обеспечить натяжение пружины, необходимое для такого применения.

Натяжитель типа талрепа Натяжитель пружинного типа
Маркеры

Стандарты [2], [3], [4] требуют, чтобы устройства аварийного останова имели КРАСНУЮ панель оператора и ЖЕЛТЫЙ фон. С тяговым шнуром это может быть сложно, особенно если нет фона, который можно было бы покрасить в желтый цвет? подумайте о кабелях, которые натянуты по воздуху без непосредственной структуры за кабелем. Кабели могут быть снабжены флажками или ручками соответствующего цвета, как показано ниже.

изображение: rdproducts.com.au

Флаги могут быть светоотражающими для использования на улице ночью или в условиях низкой освещенности.

Ручка аварийной остановки Изображение: Postal Products Unlimited Inc.

Там, где кабели расположены над конвейерной линией, можно установить ручки, подобные показанным выше, чтобы облегчить доступ к кабелю и его вытягивание. Они также служат для определения функции кабеля.

Проблемы с установкой с помощью шнура

Вероятно, существует столько же способов испортить установку с помощью шнура, сколько и приложений, но я подумал, что мог бы показать вам несколько примеров, с которыми я столкнулся, иллюстрирующих способы такого рода. приложения может пойти не так.

Пресс для шлама

Пресс для шлама используется на очистных сооружениях и в аналогичных процессах. Лента фильтра движется с определенной скоростью, и фильтруемая жидкость выливается через ленту. Шлам остается на поверхности ленты, которая затем проходит через ряд роликов, сжимающих шлам и выдавливающих из него оставшуюся жидкость. В конце пресса шлам соскребается с ленты в бункер, где он собирается для дальнейшей обработки. Ленточный пресс для шлама

Схема 9Изображение 0024: WikiMedia Commons

Схема ленточного фильтра: осадок в загрузочном бункере зажат между двумя фильтрующими тканями (показаны зеленым и фиолетовым). Жидкость извлекается сначала самотеком, затем продавливанием полотна через валики. Фильтрат  выходит через слив, а твердые частицы соскребаются в контейнер.

Как вы можете себе представить, между лентами фильтров и роликами, а также между роликами имеется множество точек захвата.

Пример неправильной установки шнуркового выключателя
изображение: Howard Spencer

Шнурковый выключатель на фотографии выше установлен на «ленточном прессе для шлама», построенном в 1950-х годах и впоследствии модифицированном.

Здесь есть несколько неправильных моментов:

  • Используемый переключатель представляет собой простой концевой выключатель с роликовым кулачком, трос которого зацеплен за ролик. Такое расположение не может соответствовать требованию минимальной силы срабатывания 200 Н.
  • Выключатель не имеет класса безопасности.
  • Сам трос провис, поэтому обрыва или перерезания троса обнаружить не удалось.
  • Кабель темного цвета на фоне темной конструкции машины, что затрудняет его идентификацию в случае паники.
  • Натяжитель троса отсутствует.
  • Трос поворачивается под острым углом через болт с проушиной.

Эта установка требует немедленного внимания.

Линия сортировки пиломатериалов

Шнур, показанный на фотографии ниже, установлен на сортировочной машине пиломатериалов на предприятии, производящем деревянные промышленные салазки. Доски падают по наклонной рампе из центра сверху на плоский ленточный конвейер, где вы можете видеть доску в центре изображения. Тяговый шнур проходит вдоль поверхности конвейерной конструкции.

Самодельный трос для сортировки пиломатериалов

Проблемы с этой установкой включают:

  • Отсутствие ограждения машины (т. е. ничего лишнего, аварийный стоп ошибочно считается средством защиты)
  • Сам кабель имеет темный цвет на фоне темной рамы машины и находится на уровне колен.
  • Кабель не имеет флажков или других маркеров, чтобы сделать его более заметным.
  • Трос натягивается большой пружиной, что хорошо, хотя пружина может быть слишком тяжелой, чтобы соответствовать требованию минимальной силы срабатывания 200 Н.
  • Выключатель не соединен жестко с кабелем – это стандартный концевой выключатель с пружинным приводом. Выключатель не соответствует требованиям безопасности.

Эта установка требует немедленного внимания.

Линия для склеивания

Этот пример взят из приводного роликового конвейера, используемого на линии по производству теплоизоляционного сайдинга.

Точка жесткого крепленияЗеленый кабель на зеленом фонеКнопочный выключатель со сбросом, обмотанным лентой

Как видно на фотографиях выше, кабель имеет жесткую точку крепления на одном конце и соединен со шнурковым выключателем на другом конце. Проблемы с этой установкой включают в себя:

  • Нет регулировки натяжения троса
  • Трос темного цвета на темной раме машины, из-за чего его трудно увидеть. Никаких флажков или других мер, делающих шнур более заметным, не предпринимается.
  • Устройство сброса шнурового выключателя заклеено лентой

Эта установка требует немедленного внимания.

Выводы

Как видите, для правильной установки шнуркового выключателя аварийной остановки требуется много важных деталей. За этими деталями нужно следить при проектировании и обслуживании, и, как и в случае с любым другим защитным устройством, существует множество способов плохо выполнять свою работу. Натяжение кабеля, поддержка и направление имеют решающее значение для правильной работы.

При должном усердии и внимании к деталям вы сможете правильно установить подобную систему без особого труда. Помните также, что функции аварийной остановки должны соответствовать как минимум ISO 13849-1 PL c согласно ISO 13850 [2]. Оценка риска для машины подскажет, требуется ли более высокий уровень производительности.

Если у вас есть какие-либо вопросы о тросах аварийной остановки или другие вопросы по безопасности оборудования, обращайтесь к нам! Мы предлагаем 30-минутную бесплатную онлайн-консультацию, чтобы помочь вам начать работу.

Спасибо

Спасибо Говарду Спенсеру за то, что он поделился с нами изображением шламоленточного пресса и вдохновил на написание этой статьи.

Полное раскрытие информации

Полное раскрытие информации: соответствие InSight Consulting Inc., блог Machinery Safety 101 и Doug Nix не имеют коммерческих отношений с поставщиками, проиллюстрированными, упомянутыми или связанными в этой статье. Никакой доход не будет получен за любые клики, сделанные вами в этой статье.

Примечания к обновлению

Эта статья была обновлена ​​22 июля 2021 г., в ней разъяснено максимальное усилие, разрешенное [1] для усилия, необходимого для срабатывания переключателя. Также было добавлено объяснение того, как устанавливается натяжение шнура на переключателях OMRON Sti, в качестве примера того, как это делается.

Эта статья была обновлена ​​13 июня 2020 г., в нее были добавлены ссылки на данные по вытяжным шнурам Rockwell Automation и Schmersal, а 26 апреля 2019 г. были добавлены конкретные сведения, относящиеся к IEC 60947-5-5 [7]. Дополнительные ссылки на поставщиков и некоторые изменения, включая добавление раздела TL;DR. Спуститесь к самому низу статьи, чтобы найти ссылки на данные о компонентах поставщиков.

Ссылки

[1] Защита машин, CSA Z432-04. Канадская ассоциация стандартов (CSA), Торонто. 2004.

[2] Безопасность машин. Аварийная остановка. Принципы проектирования, ISO 13850. Международная организация по стандартизации (ISO), Женева. 2015.

[3] Безопасность машин. Электрооборудование машин. Часть 1. Общие требования , МЭК 60204-1. Международная электротехническая комиссия (МЭК), Женева. 2016.

[4] Электрический стандарт для промышленного оборудования, NFPA 79. Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), Куинси, Массачусетс. 2018.

[5] «Поясной фильтр», En.wikipedia.org , 2018 г. [Онлайн]. Доступно: https://en.wikipedia.org/wiki/Belt_filter. [Доступ: 24 августа 2018 г.].

[6] Кодекс охраны труда и техники безопасности 2009 г., часть 25, пояснительное руководство . Эдмонтон, AB: WorkSafe AB, 2009, с. 25.

[7] Низковольтное распределительное устройство и аппаратура управления. Часть 5-5. Устройства цепей управления и коммутационные элементы. Электрическое устройство аварийного останова с механической функцией блокировки

, МЭК 60947-5-5. Международная электротехническая комиссия (МЭК).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *