Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене – Иксора
Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно “безобидные” механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.
Причины скрипа тормозных колодок при торможении
Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:
- Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
- Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
- Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
- Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.
Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.
В основном скрип – следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.
Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства
Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится – дешевые колодки просто быстрее износятся.
Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:
- NIBK;
- FIT;
- FRIXA;
- KASHIYAMA;
- MAHLE.
Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки.
Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
NIBK | PN2466 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki | NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
NIBK | PN0365 | Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio |
NIBK | PN3469 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT | CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008 |
NIBK | PN0538 | HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul | |
FIT | FP1230 | Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 |
FIT | FP1543 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA | HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO |
FIT | FP1338 | Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN | NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail |
FIT | FP1037 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI | CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander |
FIT | FP1375E | Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA | TOYOTA CAMRY, 4RUNNER |
FRIXA | FPh37 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW | AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento |
FRIXA | FPE101 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40 |
FRIXA | FPH01 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI | HYUNDAI Accent, Getz |
FRIXA | FPE124 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008 |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer CS, Outlander |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN Micra 03-, Note 06- |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN | NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06- |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Так же прилагаем расширенный список тормозных колодокПроизводитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT |
NIBK | PN0348W | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
NIBK | PN7460 | Колодки тормозные дисковые NIBK, SUBARU, TOYOTA |
NIBK | PN8808 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HONDA |
NIBK | PN3502 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, MITSUBISHI |
NIBK | PN2801 | Колодки тормозные дисковые NIBK, NISSAN |
NIBK | PN0391 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL |
NIBK | PN0436 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA |
NIBK | PN0019W | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW |
NIBK | PN0446 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA |
NIBK | PN7501 | Колодки тормозные дисковые NIBK, SUBARU |
NIBK | PN8397 | Колодки тормозные дисковые NIBK, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI |
NIBK | PN0349 | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
NIBK | PN0052 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA |
NIBK | PN0148W | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW |
FIT | FP1313 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA |
FIT | DFP1202 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA |
FIT | FP0929 | Колодки тормозные дисковые FIT, SUBARU, TOYOTA |
FIT | FP1210 | Колодки тормозные дисковые FIT, SUBARU, TOYOTA |
FIT | FP0768E | Колодки тормозные дисковые FIT, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW |
FIT | FT0086 | Колодки тормозные дисковые FIT, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT, SUBARU |
FIT | FP0976 | Колодки тормозные дисковые FIT, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA, |
FIT | FP1467 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL |
FIT | FP3260E | |
FIT | FP0973 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHVROLET, CITROEN, FORD, JAGUAR, MAZDA, OPEL , PEUGEOT, SAAB, VAUXHALL, VOLVO |
FIT | FP1354 | Колодки тормозные дисковые FIT, GREAT WALL, LEXUS, SUBARU, TOYOTA |
FIT | FP0537 | Колодки тормозные дисковые FIT, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI |
FIT | FP1412 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA |
FIT | FP0905 | Колодки тормозные дисковые FIT, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI |
FIT | FP1616E | Колодки тормозные дисковые FIT, CITROEN, FIAT, FORD, OPEL, PEUGEOT, PROTON, VAUXHALL |
FRIXA | FPD17 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, OPEL |
FRIXA | FPE100 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, LADA, RENAULT |
FRIXA | FPh27R | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPK01NR | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPh30 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPh36R | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FLTh20 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI |
FRIXA | FPE102 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, FORD, MAZDA, PEUGEOT |
FRIXA | FPH02NF | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPE103 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, LADA |
FRIXA | FPD06 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, DAEWOO |
FRIXA | FLH012 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI |
FRIXA | FPD17R | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, OPEL |
FRIXA | FPK01N | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPD09 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, DAEWOO |
KASHIYAMA | D3128 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, FORD, MAZDA, VOLVO |
KASHIYAMA | D3132 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, FORD |
KASHIYAMA | D2268 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2090 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D6039M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI |
KASHIYAMA | D6106 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI |
KASHIYAMA | D2228M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2278M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2274 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2254M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2183M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA, GEELY |
KASHIYAMA | D11268MH | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, HYUNDAI |
KASHIYAMA | D2269 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
MAHLE | 0831301 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW |
MAHLE | 0331800 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI |
MAHLE | 03319N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, LAMBORGHINI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 03077N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 0045902 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, MERCEDES-BENZ |
MAHLE | 030TC17542000 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, VW |
MAHLE | TM1397 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW |
MAHLE | 02202N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, DACIA, NISSAN, RENAULT |
MAHLE | 0332000 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 0332001 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 08320N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW |
MAHLE | DTM1105 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 01568N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, FORD |
MAHLE | TI16105 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 03301N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 0307102 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, SKODA, VW |
MAHLE | D03048N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, VW |
MAHLE | 0332002 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, VW |
MAHLE | 01221N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, OPEL, VAUXHALL |
MAHLE | 03090N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, MITSUBISHI, SEAT, SKODA, VW |
Полезная информация:
- Почему бьет руль при торможении?
- Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
- Замена жидкости ГУР своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Свистят колодки при торможении. Почему скрипят тормоза при торможении на машине
Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза?
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.
Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.
Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя писка или скрипов тормоза больше не издают!
Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы .
Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров –
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.
Но, вот наконец-то, мы садимся в удобный и комфортный салон, начинаем тихое размеренное движение, до момента торможения. Вдруг именно при торможении идиллию разрушает скрежет или свист тормозов. Мы в панике, опять нужно на СТО, проблемы с тормозами, опять ремонт.
Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.
Почему скрипят тормоза
Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, – скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие , надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.
А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?
Вибрация (автоколебание) тормозной колодки
Не суппорта или , а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.
И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.
- банальный , вследствие чего образовался «буртик» вдоль внешнего диаметра диска;
- подклинивают тормоза из-за «сухих» направляющих суппорта;
- подклинивают тормоза из-за некорректного хода поршня в шахте суппорта;
- и, лишь в последнюю очередь, причиной может быть низкое качество тормозной колодки: неоднородный состав накладки, некачественная клеевая смесь при наложении накладки и т.д.
Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.
- Выработка на диске убирается методом , если толщина ремонтного слоя позволяет это сделать. Либо заменой тормозных дисков, так как какие бы вы не поставили круто-модные тормозные колодки, скрип и писк тормозов в этом случае, не исчезнет.
- Прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, их нужно смазать противоскрипной пастой по торцам, заднюю стенку накладки. Естественно, ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность.
- Перед установкой новых тормозных колодок диагностируйте исправность суппорта: поршней и направляющих. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой.
Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.
В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.
Приработка тормозных колодок
В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.
Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.
Датчик износа тормозных колодок
Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.
Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.
Погодные условия
Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур и воздуха.
Для того, чтобы убрать конденсат и исключить во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.
Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.
Начинающие автомобилисты часто интересуются, почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле. Более опытные автолюбители знают, что такой характерный свист означает, – тормозные колодки отработали свой эксплуатационный срок и подлежат скорой замене. Но бывает, тормоза скрипят на только что купленном автомобиле. Почему это происходит?
Причины скрипа
Тормоза продолжают работать отлично, но неприятный свистящий скрип, доставляет автолюбителю и его пассажирам негативное ощущение. Владельцам автомобилей приходится решать вопрос: необходимо обращаться в автосервис для установления причины скрипа или можно самому определить его причины, а затем самому удалить посторонний шум.
Основной и самой часто встречающейся причиной скрипа является качество продукции. Купленные в автомагазине колодки могут оказаться контрафактом, или производитель сделал их из низкокачественного сырья. Свист и скрип при торможении с такими колодками вам обеспечен, но они могут еще вывести из строя тормозной диск. Вам придется приобретать, менять диск и тормозные колодки.
Причина свиста
Если колодки изношены и свистят, то в этом нет ничего удивительного. Но если вы установили новые колодки или у вас новый автомобиль, а свист продолжается, то причиной, может быть, некачественная работа производителя.
Основная причина – неправильно установлена металлическая пластина. В момент торможения пластина преждевременно соприкасается с тормозным диском, а в итоге пронзительный свист.
Причиной возникновения свиста и скрипа может стать банальная несовместимость новых тормозных колодок с дисками вашего автомобиля.
Производители тормозных колодок, чтобы улучшить их качество, используют дополнительные вещества. Они улучшают износостойкость покрытия, но часто становятся причиной несовместимости с тормозным диском. Новые колодки часто несовместимы с дисками старых моделей.
Шум в новых тормозах
Новые тормозные колодки могут издавать неприятный шум, пока они не притерлись к тормозному диску. Причиной свиста является дополнительный защитный слой на колодке.
Понаблюдайте несколько дней, посторонние шумы должны пройти сами. Если вы хотите избавиться от скрипа тормозов побыстрее, выполните несколько резких торможений. Высокая температура от трения сожжет на поверхности колодки дополнительные вещества – скрип при торможении исчезнет. Если этого не произойдет, то надо обязательно обратиться в автосервис для замены колодок и диагностике сопутствующих деталей специалистами.
Если внутрь тормозов попадет вода или грязь, то это тоже может быть причиной неприятного скрипа. Регулярно очищайте тормозную систему.
При низкой температуре воздуха, возможно, появление посторонних шумов, надо просто подождать, повышение температуры все приведет в норму.
Неприятные звуки и шумы при торможении – сигнал после его появления, вы обязаны найти причину возникновения и устранить ее. Исправность тормозной системы гарантирует вам, вашим пассажирам и остальным участникам дорожного движения безопасную езду. Приобретайте тормозные колодки известных фирм и только в специализированных автомобильных магазинах. Экономия может привести к невосполнимым потерям.
Вам нравится, когда по стеклу проводят гвоздем? Мы уверены, что нет. В этот же список крайне раздражающих для нежного человеческого уха звуков можно включить скрипящие тормоза. Скрип автомобильных тормозов – явление очень неприятное, и неважно, стоите вы на тротуаре, возле которого тормозит автомобиль, разносящий писклявый высокочастотный звук по всей округе, или находитесь в той самой машине. Это будет нервировать в любом случае.
Но для водителей подобное «пение» тормозных механизмов может быть четким индикатором возникшего сбоя. Причем различные по частоте звуки будут говорить о разных степенях проблемы. Проигнорируете сигнал – может произойти серьезная или даже авария.
Как видите, тема важная, поэтому, если вы не в курсе, по какой причине внезапно начали пищать тормоза и пытаетесь найти ответ в сети Интернет, возможно, этот Топ-5 самых распространенных причин писка поможет вам добраться до истины. Если нет – смело езжайте к проверенным авторемонтникам, профессионалы с большим опытом выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.
Итак, начнем. Первое, о чем хотелось бы упомянуть: звуковое сопровождение может быть различным – от высокочастотного писка до шорканья, от постоянного звука во время движения до кратковременного при нажатии на тормозную педаль. Все эти кусочки паззла помогут выявить конкретную причину появления звуков, а значит, появляется шанс исправить ситуацию.
Природа звука, исходящего от тормозов, всегда едина – в ее основе лежит вибрация одного или нескольких металлических компонентов тормозной системы.
Обратите внимание на то, что колодки разводятся от тормозной поверхности диска на очень небольшое расстояние – менее миллиметра. Это позволяет тормозным механизмам срабатывать практически молниеносно, но также этот нюанс конструкции приводит к неприятностям, если за тормозными дисками не следить. К примеру, со временем может появиться вот такое биение:
Таким образом, поверхность диска будет задевать за поверхность тормозных колодок, что приведет к появлению ритмично повторяющегося скоблящего звука . Причиной «поплывшего» диска мог стать его перегрев или внезапное охлаждение после длительного торможения (автомобиль въехал в лужу на дороге). Также с этим биением сталкиваются «экстремалы», любящие с зажатым ручником, или просто невнимательные водители, забывшие снять автомобиль с ручного тормоза. *
*Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не подразумевает таких нагрузок.
1.
Первая самая распространенная причина – изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)Износ тормозных колодок
Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»
В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!
Это просто финиш!
С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!
Изношенная в “ноль” – слева и новая колодка – справа
Для предотвращения подобного рода эксцессов инженеры придумали «индикатор износа колодок» – металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два-три миллиметра. Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки. По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.
На индикатор износа – “пищалку” – указывает палец в синей перчатке
Как устранить проблему. Замените колодки на новые. Напомним, что меняется комплект попарно: передние колодки с левой и правой стороны.
Износ тормозных дисков
Также некоторые автолюбители совершенно забывают о том, что тормозные диски тоже подвержены износу. Пусть и гораздо более медленному. Сравните, передние колодки в основном ходят от 15 до 35 тыс. километров . Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены на протяжении 100 тыс. км и более. Но это не означает, что про них стоит забывать. И не проверять их толщину.
Толщина проверяется штангенциркулем по центру диска. У каждого типа тормозного диска минимальная толщина может быть разной. Например, новый диск будет 24 мм в толщину, полностью изношенный – 22 мм.
Постепенно металл стачивается, толщина уменьшается, подходит время замены диска. Пример ужасно изношенного тормозного диска. Тот, кто довел его до такого состояния – полный профан:
В процессе изнашивания в диске «выедается» центральная часть. По бокам образуются бортики. Очень быстро чугун начинает окисляться, появляется ржавчина. Задевание за эту кромку вызывает дополнительный неприятный скрипучий звук.
Ржавый бортик по краю тормозного диска
А мы его наждачкой потрем
Как устранить проблему. Причину легко устранить: сточите наждачкой ржавые бортики. Если толщина подошла к минимальному порогу или вы проехали больше 100 тыс. км, замените диски. Меняются попарно спереди и сзади.
Лайфхак. При установке нового тормозного не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать ее медной смазкой. В противном случае биения диска будет не избежать.
2.
Причина – загрязнение тормозных дисков и колодокОбратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:
Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.
Загрязнение отрицательно сказывается и на . Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.
Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.
3.
Износ или поломка деталей суппортаТормоза – это надежный и слаженно работающий механизм. Однако существует немало причин, по которым колодки перестают разжиматься, прижимаются с перекосом и так далее.
Как устранить проблему. Пальцы суппорта и направляющие колодок должны быть смазаны, не иметь ржавого налета или загрязнений. Особенно актуально делать их ревизию после зимы. В противном случае вы услышите протяжный скрип, который будет сигнализировать о том, что ваши колодки не встали на свое место после торможения.
Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых “тачках”. В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, “визжат” не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.
Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип – то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш “железный конь” не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания – в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.
Как работает тормозная система современной машины?
А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.
На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.
Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.
Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть – эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.
Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.
При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.
Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.
В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!
Почему скрипят колодки тормозной системы?
На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.
Одной из распространённых причин является “несоответствие” друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы “в паре”. Но сторонние, или “третьи”, как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.
Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не “дружит” с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.
Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть – это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма – производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три – четыре раза.
Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.
Ещё одна причина почему свистят задние колодки – это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает “звучать” при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.
Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.
И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать “звучать”. Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете – дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут “запеть”. И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко – есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок?
Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.
А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, “осведомлён – значит вооружён”. Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.
Скрипящие тормоза: причины и решения
Скрипящие тормоза могут раздражать, но если их игнорировать, это может быть симптомом более серьезных проблем, которые могут стоить вам при следующем ТО или, что еще хуже, привести к опасности. Если у вас скрипят тормоза, узнайте, какая из этих распространенных причин может быть причиной этого и как это исправить.
На протяжении всей жизни нам приходится сталкиваться с целым рядом проблем с нашими автомобилями, но всегда лучше всего решить их как можно скорее.
Несомненно, скрип тормозов может стать раздражающим шумом и неудобством, но может означать и более серьезную проблему, а может быть и быстрым решением.
В этом руководстве рассматриваются основные причины скрипа тормозов, наилучший способ решения проблемы и самые безопасные способы поддержания автомобиля в наилучшем состоянии.
Причины скрипа тормозов
Если тормоза вашего автомобиля скрипят, то я уверен, что вы отчаянно пытаетесь выяснить причину этих шумов.
Кроме того, вы могли заметить сигнальную лампу тормоза — не игнорируйте ее, так как это может означать серьезную проблему.
Ниже приведены основные причины, по которым тормоза вашего автомобиля издают этот пронзительный звук.
Изношенные тормоза, тормозные колодки и суппорты
Со временем большинство деталей вашего автомобиля нужно будет ремонтировать, обслуживать или заменять — и ваши тормоза не исключение. В автомобиле существует множество различных механических функций и механизмов, которые могут влиять на тормоза, поэтому крайне важно, чтобы специалист обнаружил причину шума.
Тормозные колодки часто становятся тонкими, и вы нажимаете и отпускаете тормоз в течение определенного периода времени. Их срок службы зависит от вашего стиля вождения.
Трение, вызванное торможением, может прожечь колодки, в результате чего они становятся все тоньше и тоньше.
Залипание суппорта или колесного цилиндра может привести к тому, что тормозные колодки будут постоянно прижиматься к лопасти ротора (металлический диск внутри колеса), создавая скрежет, хруст или скрип.
В современных автомобилях будет установлен индикатор износа тормозов, который сообщит водителю, что тормоза могут нуждаться в замене или осмотре механиком как можно скорее. Эта сигнальная лампа автомобиля появится на приборной панели.
Для получения дополнительной информации в RAC есть руководство, в котором содержится все, что вам нужно знать о тормозных колодках, а также рекомендации по решению любых проблем.
Погодные условия и влага, вызывающие тонкий слой ржавчины
Хотя это обычно ассоциируется со скрипом, вы также можете услышать более глубокий скрежещущий шум, если это происходит с тормозами вашего автомобиля.
Со временем на тормозе может образоваться слой ржавчины, особенно во влажных условиях.
Часто его можно сжечь при торможении, но со временем он изнашивает колодки.
С приближением зимы важно убедиться, что ваш автомобиль максимально безопасен для вождения. Если тонкий слой ржавчины вызывает скрип тормозов, это может указывать на то, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании или ремонте.
Есть общие признаки того, что ваш автомобиль не готов к холодам, и вы должны быть к этому готовы.
Более дешевые или более металлические колодки
Когда дело доходит до покупки тормозных колодок, более дешевые и с высоким содержанием металла могут вызвать скрип тормозов.
Эти металлические детали контактируют с тормозным диском, вызывая пронзительный визг, который может привести к более серьезным проблемам с тормозами.
Лучший способ решить эту проблему — купить тормозные колодки самого высокого качества, рекомендованные для вашей марки и модели автомобиля. Когда дело доходит до мер по экономии средств, особенно в такие времена, экономить на безопасности — не лучшая идея.
Новые тормоза нуждаются в притирке
Если вы недавно купили новый автомобиль или у вас были новые сменные тормозные колодки и сопутствующие детали, вы можете услышать визг, исходящий от ваших тормозов.
Это просто процесс их притирки.
Причиной этого обычно является то, что тормоза касаются слоя переноса. Самое простое решение – ускориться и затормозить в течение короткого периода времени, чтобы сжечь его. Пожалуйста, делайте это в безопасной среде и следите за своим окружением.
Тяжелые грузы
Вы можете заметить, что ваши тормоза плохо работают, если вы перевозите в автомобиле большой груз. При большем весе при движении на высоких скоростях требуется больше энергии для торможения.
В результате вы, скорее всего, услышите громкий шум от тормозов. В этом нет ничего особенного, если только проблема не исчезнет после того, как вы уберете лишний вес с автомобиля.
Постоянные большие нагрузки могут привести к более быстрому износу тормозных колодок.
Грязные тормоза
Грязь может въеться в тормоз со временем или при движении по дорогам с большим количеством мусора. Это может привести к скрипу тормозов.
Это также может быть в том случае, если автомобиль простоял какое-то время и на тормозах скопилась пыль.
Смазка
Чтобы поддерживать тормоза и окружающую среду в хорошем состоянии, вам необходимо смазывать точки контакта надлежащим образом, чтобы избежать скрипа.
Может ли ваша скорость вызывать скрип тормозов?
Чаще всего вы слышите скрип тормозов, когда едете на низкой скорости на пониженной передаче.
Во многих руководствах по эксплуатации вы найдете раздел, объясняющий, почему это происходит.
Основная причина заключается в том, что на более низких скоростях можно услышать высокочастотную вибрацию, вызванную контактом тормозных колодок с роторным диском. Затем на это могут еще больше повлиять грязь и влага в тормозе.
- Все, что вам нужно знать о тормозных колодках
- Тормозной путь стал проще
- 10 привычек, которые втайне вредят вашему автомобилю
Что такое скрип тормозов?
Помимо скорости, стиль вождения играет огромную роль в состоянии и сроке службы тормозов и тормозных колодок.
Многократное резкое торможение на высоких скоростях или езда на тормозах приведет к сильному нагреву тормоза.
При этом на тормозных колодках образуется гладкая твердая глазурь. Это опасно, так как означает, что тормоза не в состоянии создать трение, необходимое для замедления автомобиля.
В более серьезных случаях это может привести к растрескиванию или полной поломке тормоза.
Однако причиной остекления может быть не только ваш стиль вождения.
Механический отказ тормозного суппорта или гидравлической системы может привести к трению тормозных колодок о тормозной диск, даже если вы не нажимаете педаль тормоза.
Если в вашем автомобиле произошел такой процесс кристаллизации, лучше как можно скорее обратиться к специалисту. К счастью, это относительно легко исправить! Технический специалист достанет детали из автомобиля и удалит глазурь, прежде чем собрать автомобиль обратно.
Как остановить скрип тормозов?
Теперь вы будете лучше понимать, почему вы слышите высокий звук, исходящий от вашего автомобиля. Тем не менее, есть несколько полезных советов, чтобы предотвратить любые проблемы в будущем.
Однако, если нет простого домашнего ремонта, лучше обратиться к механику, который знает, что делает.
При первой же возможности посетите утвержденный сервисный центр, чтобы вызвать специалиста для решения проблем. Вы также можете заказать ремонт автомобиля, чтобы вернуться на дорогу.
Впрочем, есть и альтернативный вариант — мобильный механик! Эти специалисты могут приехать к вам домой или на работу и решить возникшую у вас проблему.
Чтобы узнать, какой из них соответствует вашим потребностям, это руководство по гаражам и мобильной механике предоставит вам всю необходимую информацию.
Есть способы продлить срок службы тормозных колодок без обращения к специалисту.
Как водитель, вы должны быть в курсе дорожного движения и предвидеть возможные ситуации торможения. Нажимайте на тормоза плавно и постепенно, вместо того, чтобы резко нажимать на них.
В связи с этим водителю следует избегать высоких скоростей и резких торможений, так как тормозные колодки подвергаются избыточному давлению, что приводит к их более быстрому износу.
Кроме того, с помощью фар можно снизить ненужную нагрузку на автомобиль и его тормоза.
Уход за тормозными колодками жизненно важен, если вы пытаетесь избежать скрипа тормозов.
- Автономное экстренное торможение: что нужно знать
- Справочник по символам и сигнальным лампам на приборной панели автомобиля
- Автомобильные детали и что они делают – визуальное руководство
Тормоза являются неотъемлемой частью любого транспортного средства, и если с ними возникнут какие-либо проблемы, вы не сможете пройти техосмотр.
Во время ТО механик проверит педали тормозов, рычаги, ротор и другие детали, а также их общее состояние и выполнит любые исправления, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы отвезете свой автомобиль в сервис, они, скорее всего, проведут любые работы с тормозами и прилегающей территорией.
Когда речь идет о безопасности, тормоза жизненно важны. Итак, если у вас нет времени заказывать услугу в гараже, организуйте выезд мобильного механика к вам домой или на работу.
Наконец, если вы управляете электромобилем (EV), вам также необходимо проверить тормоза.
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете свои проблемы и способы их решения!
БЕСПЛАТНАЯ замена батареи
В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи стоимостью 36 фунтов стерлингов вместе с страховкой RAC.*
Купить сейчас
*Для 1 номинированного автомобиля. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete.
Почему у моей машины скрипят тормоза? (8 вероятных причин)
Связаться с нами Получить предложение
При нарушении контакта между тормозными колодками и тормозным диском тормоза издают пронзительный визг. Скрипучие тормоза не только раздражают, но и могут быть признаком того, что ваши тормоза отчаянно нуждаются в осторожности.
Автомобили имеют два основных типа тормозов; дисковые тормоза и барабанные тормоза. У каждого есть свои особенности и возможные причины визга. Тем не менее, причиной скрипа тормозов может быть что угодно — и это то, что мы здесь, чтобы выяснить.
В этой статье мы рассмотрим 8 возможных причин скрипа тормозов и что с этим делать.
В этой статье содержится:- 8 Возможные причины, стоящие за скрипучими тормозами
- Воздействие влаги
- Отсутствие смазки
- Экстремальная холодная погода
- Worn-Ond Broak Pads
- 77.
- . Содержимое тормозных колодок
- Мусор в тормозной системе
- Ваш личный стиль торможения
Приступаем!
8 возможных причин скрипа тормозовВот 8 причин, по которым тормоза могут скрипеть:
1. Воздействие влаги
Наиболее распространенной причиной скрипа тормозов при нажатии на педаль тормоза является влага. Если тормоза вашего автомобиля подвергаются воздействию воды, дождя или высокой влажности, на роторе начнет образовываться тонкий слой ржавчины.
Если ваши тормоза намокли и завизжали, не паникуйте! Это обычный шум тормозов.
Когда вы нажимаете на тормоз, ваши тормозные колодки царапают поверхность ржавчины на роторе, вызывая ужасный визжащий звук.
Легкая ржавчина образование за одну ночь не стоит терять голову. Через пару миль езды ваши тормоза вернутся в нормальное состояние.
Однако следует избегать любого долговременного воздействия влаги на тормозные колодки.
Чрезмерное накопление ржавчины создает дефекты на поверхности ротора, которые передаются на тормозные колодки во время движения. Возникающие в результате визг или удары скрипящих тормозов и возможные вибрации от неровной поверхности ротора довольно неприятны.
2. Отсутствие смазки
Большинство новых автомобилей имеют дисковые тормоза. У некоторых старых моделей все еще есть барабанные тормоза сзади, как и у винтажных моделей, но по всему периметру.
Если ваши точки контакта тормозной колодки с опорной пластиной (в барабанных тормозах) недостаточно смазаны , они начнут ржаветь. Обувь будет царапать опорную пластину, что создает отчетливый ритмичный скрип при вращении шин.
Лучший способ предотвратить визг и шум тормозов — регулярно проводить техническое обслуживание и смазывать контактные поверхности.
Обязательно используйте высококачественную смазку во всех точках контакта тормозных колодок, но не на самой тормозной колодке. Если вы не знаете, как это сделать, позвоните своему механику, и он быстро положит конец визгу тормозов.
Примечание: Не смешивайте тормозную смазку (например, тормозную смазку) с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость в тормозных магистралях, которая помогает передавать тормозное давление.
3. Экстремально холодная погода
Когда температура ниже нуля, на тормозной колодке может образоваться слой льда. Хотя это не влияет на вашу тормозную способность или безопасность — при торможении слышен раздражающий визг.
Езда по густому снегу или воде увеличит интенсивность скрипа тормозов, и слой нароста будет расти. Это займет больше времени, чтобы стереться, но ледяной слой и отвлекающий скрип исчезнут, когда ваши шумные тормоза нагреются.
Однако влага может привести к образованию тонкого слоя ржавчины на тормозах, но этот фрикционный материал изнашивается после небольшого торможения.
К счастью, барабанные и дисковые тормоза, которые скрипят на холоде, не должны вызывать беспокойства — когда речь идет о целостности ваших тормозов или безопасности вашего автомобиля.
4. Изношенные тормозные колодки
Визг тормозов является нормальным явлением, когда тормозные колодки изнашиваются после многих лет эксплуатации.
Большинство комплектов дисковых тормозов снабжены индикатором износа, прикрепленным к внутренней стороне, который соприкасается с поверхностью ротора до полного износа колодок. Если тормоза вашего автомобиля изношены, вы услышите ужасный визг тормозов.
Этот скрипящий звук предупреждает об износе тормозной колодки , напоминают вам о необходимости их замены, прежде чем вы потеряете целостность тормозов и станете причиной аварии.
Предпочитаете ли вы местную или популярную механику, как только вы услышите визг тормозов, самое время связаться с ними и заменить колодки. Иногда ротор выходит из строя вместе с истонченной тормозной колодкой, и вам придется заменить его.
Тормозные системы некоторых современных автомобилей оснащены электронными индикаторами износа, прикрепленными к колодке, и включают сигнальную лампу при контакте с поверхностью тормозного диска. Это добавляет визуальное предупреждение и позволяет вам заменить колодки до того, как вам придется терпеть скрип тормозов.
5. Заклинивший суппорт
Если вы слышите визг или скрипучие тормоза даже когда вы не применяете автомобильные тормоза , возможно, у вас застрял или замерз суппорт. Застревание суппортов в ваших дисковых тормозах может произойти по нескольким причинам, от проблем с направляющими суппорта до поршня суппорта.
В любом случае, пришло время отправиться к одному из популярных механиков рядом с вами, чтобы решить проблему и положить конец скрипу тормозов, прежде чем ваши тормоза полностью заблокируются.
6. Высокое содержание металла в тормозных колодках
Не все тормозные колодки одинаковы.
Высокопроизводительные карбон-металлические Тормозные колодки склонны к скрипу . Тормозные колодки с высоким содержанием органического тормозного материала, такого как смола, резина и кевлар, меньше всего скрипят о тормозную поверхность.
Полуметаллические тормозные колодки имеют высокое содержание металла, впрессованного в материал тормозной колодки. Эти металлические детали будут продолжать царапать тормозной диск, создавая более громкую езду. Имейте в виду, что полуметаллические тормозные колодки часто используются в высокопроизводительных приложениях.
Полуметаллические тормозные колодки, вероятно, не лучший вариант при поиске замены тормозных колодок для повседневной езды. Тормозные колодки премиум-класса (например, керамические тормозные колодки) производят меньше шума и обладают высокой тормозной способностью.
7. Мусор в тормозной системе
Тормозная пыль — не единственный фрикционный материал, вызывающий скрип. Песок, грязь или металлический мусор может застрять в колодке или роторе , очищая колодку . Чем больше времени вы проводите за рулем по бездорожью, тем больше вероятность того, что на тормозной поверхности останется мусор, а значит, у вас будет больше шума от тормозов.
Самый простой способ устранить скрип тормозов — обратиться к знающему механику и попросить его осмотреть вашу тормозную систему. Они определят, вызван ли скрип тормозов мусором, когда вы нажимаете на рычаг тормоза, или есть другая причина.
8. Ваш личный стиль торможения
0088 поверхность ваших тормозных колодок глазурь . Другой причиной может быть выход из строя тормозного суппорта. Когда ваш тормозной суппорт ломается, ваши тормозные колодки трутся о ротор, остекляя тормозные колодки.
В любом случае, стеклянные тормозные колодки больше не создают трения, необходимого для остановки при нажатии на педаль тормоза. Они уязвимы для трещин или переломов и издают скрипучий звук. В результате вам нужно будет получить новые тормозные колодки.
Что вы можете с этим поделать?
Вы можете проверить наличие следов остекления, проведя пальцем по поверхности тормозной колодки и пытаясь нащупать ее гладкость и гладкость. Если ваши тормозные колодки застеклены, приобретите новые тормозные колодки как можно скорее.
Самое главное, Если остекление или скрип тормозов — постоянная проблема, вам нужно переосмыслить свой стиль торможения.
Заключительные мыслиВсе тормоза время от времени скрипят. Тепло, выделяемое при торможении или проезде через лужу, может вызвать визг тормозов. Но это совершенно нормально.
Вас должны беспокоить шумные тормоза, если писк постоянный или интенсивный. Например, пришло время для новых тормозов, если они не обладают такой же тормозной способностью, как раньше.
Для капитального ремонта тормозов никто не сделает это лучше, чем профессионалы.
И вот здесь на помощь приходит RepairSmith.
Свяжитесь с нами, и наши опытные техники отремонтируют вашу тормозную систему прямо у вас на подъездной дорожке!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.