Повылетали шипы на зимней резине можно ли ездить на – Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой?

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов? Даём ответ!

Отличие зимней резины от летней

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  2. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  3. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  4. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  5. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  6. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  7. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  8. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  9. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Выводы

Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.

Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.

jrepair.ru

что делать с зимней резиной ? – AUTO


Так вот если шины изначально не была подготовлена к ошипованию ее потом “просверлить” никак нельзя, да и опасно!
Главное отличие автошины под ошипование и нешипуемой (зимней фрикционной) состав резиновой смеси, а также наличие специальных отвестий который отливаются мало того специальной формы (напоминающее ножку бокала), да еще и именно отливается а не высверливается так как нарушается пограницная структура дырочки (посадочного места), мелкие разрывы потом ослабевают хватку и опускают шип на все четыре стороны.
И потом место под будующий шип необходимо иметь как минимум 1х1см.
Также помните господа при покупке зимнеей ошипованной шины надо пройти обкатку:
При скорости неболее 60 км в час необходимо проехать более 300 км (конечно не непрерывно), для того чтобы шипы соорентировались на месте и заточились по ходу движения, после обкаточного периода потери шипов составлят за один сезон менее 10% от общего количества, если например стандартное колесо R15 то примерно на ошиповку уйжет 110-120 шипов в зависимости от марки.
И еще вес одного двухфланчевого шипа примерно 2,1 грамма (именно двух а не как стараются зашиповать устраревшим и дешевым однофланцевым – гвоздем) так вот несложно подсчитать как центробежная сила будет действовать на шип при скорости 120-130 км в час, Поэтому советую не лелать на шипах как в ж..у ранненый! Смотрите на ограничения на колесе, пости все шиповки имеют до 160 км максимум (поковое значение).
Ну на последок насчет ошиповать беззубую бэушку:
Не выйдет бабло на ветер потеряете почти все сразу за сезон.
Высота шипы 8 мм (если стандарт для лековой или для стандартного джипа – 8-11-2), высота протектора зимней новой шины от 12 до 8мм. Ошиповать необходимо так чтобы шип торчал только твердым сплавом (выоста 1 мм, черного цвета) а не стаканчиком!
Ваша бэушка заботливо купленная на базаре несется трясушимеся руками к мясникам который шипуют все даже собственные ботинки, и при высоте оставшегося рисунка 5-4 мм, он пихает туды все 8 мм, торчит соотвественно 3 мм все…. смерте пободно отвалится если даже попробовать тренсуть колесом об асфальт.
Так что решайте что для Вас важнее.

vse.kz

Если все шипы вылетели, можно ли ездить на такой зимней резине на легковой машине?

а кто запретит? это ты сам решай стоит ли самоубиваться или нет

Во людей прёт-то. . .Это я про первый ответ ! Можно! Шипуется изначально ЗИМНИЕ шины с соответствующим рисунком протектора и из “мягкой” резины. Сцепление на льду и снегу конечно ухудшится, но не критично.

теперь она привратилась в липучку

ты её кончил в ноль так купи новую

представляешь я вообще без шипов всегда езжу.

Нет конечно! Покупай новую!! Скользкая дорога штука опасная без шипов

Про теорию уже сказали – зимняя, она и в Африке зимняя. Я ездил на такой, существенно лучше, чем на летней. Но на льду надо очень аккуратно ездить. На сухом асфальте или мягком снегу разницы с шиповкой практически нет.

Зимняя с вылетевшими шипами лучше летней при минусовой температуре. Кроме шипов у зимней резины много других отличий, это состав, рисунок протектора, морозостойкость …

Давление приспусти и можно если осторожно

Умеючи можно. На моей Ауди 80 два передних новые шипованные, сзади одно шипованное 60% шипов, одно летнее лысое. Когда чуствую задница сейчас полетит, притормаживаю. Но в это время скорость выше всех вокруг подряд. ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ!

Эту зиму отъездил. При замене на летнюю увидел на каждой шине не более чем с десяток шипов. Всего поездил 5 сезонов. Но протектор хороший и менять не собираюсь. Объясню: действительно качественное сцепление было только на первом сезоне эксплуатации. Далее уже все было гораздо хуже. То есть, чтобы это было “хорошо”, нужно покупать каждый год новые “лыжи”. Это дорого. При аккуратном вождении ездить можно вполне. Свойства на мокром асфальте только улучшаются ( помню на первом году эксплуатации неплохо проехался при торможении, чуть в поворот не вписался, хотя подтормаживал задолго до него, как корова на льду на новых шипах). По снегу разницы не увидел. По льду в гору очень осторожно! Дамам и новичкам не советую. При старте с ледяной поверхности: у меня во дворе площадка в низине, и колеса при оттепели немного подмерзают ночью. Так я и на первом году стартануть не мог, если кто-то не толкнет, это же не цепи на дисках. Езда по льду: да, теряется немного устойчивость, но по зиме на льду даже на новой шиповке летает только дурак. Меня никуда не носило. Передний привод, механика. И конечно, как сказано выше, это всё-таки зимняя резина, но во фрикционку она не превращается, не создавайте ненужных иллюзий. Это просто зимняя резина у которой были когда-то шипы, не более. И ведёт она себя именно так, особенно, не так как “липучка”, летняя и проч. Моё мнение: МОЖНО, ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО,

touch.otvet.mail.ru

почему это происходит и что делать?


Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?

Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?

  • Можно, но нужно помнить, что протектор у зимней резины, с точки зрения водоотведения реализован гораздо хуже чем у летней, в результате на мокрой дороге управляемость будет хуже. Кроме того, зимняя резина мягче и при высоких температурах, например +30 она будет намазываться на асфальт как масло, в результате тормозной путь будет увеличиваться.

    Именно поэтому на летней кама евро ездить будет комфортней чем докатывать зимнюю нокиан. С учетом текущих цен имеет ли смысл экономить?

  • А меня, если честно, интересует процесс удаления всех шипов на зимней резине.

    Это как? Клещами, пассатижами, пинцетом по одному выдергивать? И еще. Ну выдернули вы все шипы, стали ездить (про ходовые качества резины и вашего автомобиля я промолчу), наступила зима. Вы шипы обратно будете молоточком забивать? Нет?

    Если будете так делать, то совет – снимите все на видео и выложите на Ютубе – мигом quot;звездой экранаquot; станете 🙂

  • Законом это не запрещено, если есть желание, можно ездить. Но надо понимать две вещи – зимняя резина на горячем асфальте изнашивается в разы быстрее, можно ее даже и за один летний сезон quot;уездитьquot; (смотря, конечно, какая интенсивность езды). Это первое. А второе – зимняя резина в дождливую летнюю погоду ведет себя примерно также, как летняя резина зимой на льду, поэтому сильно повышается риск заноса и аварий.

  • А вы гири пилить не пробовали? Тогда стоит начать искать ответ с этого действия.

    Может прав был Бендор, отвечая: quot;Что они золотые?quot;

    Найдете там истину, тогда дергайте шипы. Классное утро, это когда оставив последний день на последний шип, проснешься, а окажешься у машины без колес. Ведь эксклюзив всегда, кто-то хочет украсть быстрее, чем хозяин завершит работу…

    Задавая вопрос, помните что за quot;чудотворцамиquot; есть любители легкой жизни. По принципу:quot;Кто не работает. тот ест!quot;. Поэтому может стоит с гирь начать, тогда и шипы сами отпадут.

  • Да, конечно можно. Правилами это не запрещено.

    Запрещено на quot;летеquot; зимой ездить.

    Но нужно помнить, что тормозить они будут хуже, управляемость, особенно на мокрой дороге будет намного хуже, а износ будет происходить намного быстрее, чем летней резины.

    И, кстати, расход бензина будет выше, тоже нужно учитывать!

  • Ездить можно, запрета нет, но не нужно ездить на таких шинах, сцепление на мокром асфальте будет плохое, надежности в такой резине с удаленными шипами просто нет. Летом следует на летней ездить резине.

  • info-4all.ru

    Выпадают шипы из резины – можно ли что-нибудь предпринять?

    Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

    Если выпадают шипы — какие последствия?

    Почему выпадают шипы?

    Причин тому несколько:

    • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
    • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
    • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
    • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

    Последствия выпадения шипов

    Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

    Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.

    Восстановление шипов на резине

    На покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вста

    carwheelblog.ru

    Выпадают шипы из резины – можно ли что-нибудь предпринять?

    Выпадение шипов из зимней покрышки − это не такое уж и редкое явление. Утеря шипов негативно сказывается на поведении автомобиля при езде по зимнему покрытию. Поэтому, вопрос об их сохранении и наличии на резине является актуальным.

    Если выпадают шипы — какие последствия?

    Почему выпадают шипы?

    Причин тому несколько:

    • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
    • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
    • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
    • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

    Последствия выпадения шипов

    Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

    Однако, есть и преимущества, пусть и несущественные на фоне описанных недостатков. Например, колесо становится легче, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику и уменьшает тормозной пусть на сухом асфальтированном покрытии.

    Восстановление шипов на резине

    На покрышку с утерянными шипами можно установить новые. Называется такая процедура ошиповкой. В основном, такую работу принято доверять квалифицированным специалистам, у которых имеется специальный клеющий состав и оборудование. Самостоятельная попытка вставить новые шипы в колесо может закончиться неудачей и повреждением резины, вплоть до невозможности эксплуатации последней. Но, попытаться можно.

    Рекомендуем посмотреть видео про вкручиваемые противогололедные шипы

    Чтобы не покупать ленту с новыми шипами, которая стоит немалых денег, можно приобрести дешевую альтернативу − саморезы в хозяйственном магазине. Их нужно сточить посредством наждака для того, чтобы они стали более острыми. Также необходимо разбортировать колесо и отделить покрышку от диска.

    После этого нужно извлечь сильно изношенные шипы и аккуратно обозначить шилом посадочные места для шипов − проделать отверстия. Вкрутить шуруповертом саморез строго перпендикулярно покрытию резины и смазать место посадки моторным маслом. С целью недопущения расгерметизация колеса нужно сверху шляпки самореза наложить пластырь. Теперь можно ставить шину обратно на диск.

    Наглядный  процесс самостоятельной установки шипов показан на видео:

    shiny-info.ru

    Если на зимней резине стёрлись шипы,но не повылетали, а протектор отличный от неё зимой будет толк?

    Толк будет. Ты будешь чемпионом по авариям в которых ты виноват.

    Будет – даже хорошо что стёрлись!

    за 15лет я ни разу не ездил на шипах, не вижу в них толку, лучше ездить на нормальной зимней резине.

    не более чем от обычной резины . Если сгнили зубы, а корни на месте и дёсны вроде ничего, ты семечки щёлкать будешь ?

    Конечно будет.

    у нас в Питере зимой теперь, то +3, то -3, дороги не чистят, без шипов пару зим поездил (на хорошей, новой зимней резине) , но перешёл опять исключительно на “шиповку”, у нас без них нельзя!

    Шипы нужны только на твердом укатонном снегу и на льду, на снежной каше они бесполезны, так что делай выводы, где больше ездить приходится.

    Какие зимы??? Унас шипы не нужны, просто снежинки.

    ХЕР ЕГО ЗНАЕТ, Я НА ЛЕТНИХ МИШЛЕНАХ ГОНЯЮ-НУ ПРЯМ ОТЛИЧНО!!

    Шипы, я так понимаю, стерлись вровень с протектором? Когда мы едем, резина шины слегка проминается, и шипы выступают так как надо. Следовательно – все нормально. Шипы и не должны сильно выступать.

    даже если повылетали – она все равно зимняя и держит лучше любой летней или всесезонной.

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *