Поворотный кулак: устройство, неисправности, замена
В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).
Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.
Поворотные кулаки синего цвета и справа цапфа.Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.
Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.
Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.
СхемаУстройство и разновидности
Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.
Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.
Ресурс
Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.
Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.
Неисправности и возможные симптомы
Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:
• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.
• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.
• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.
• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.
Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.
Как снять поворотный кулак?
Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:
1. Сначала снимаем колесо.
Сняли колесо2. Откручиваем суппорта тормозов.
3. Откручиваем стойку амортизатора.
4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).
5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.
Снимаем тормозной диск. Фотографии на примере Шевроле Лачетти. Drive2.ruНезабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».
6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.
7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».
Сняли кулакДля установки детали обратно, проделываем обратные действия.
Что такое поворотный кулак автомобиля и чем опасны его поломки?
07.08.2019 Автор: Master Service 52026
Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.
Поворотный кулак.
Для чего нужен поворотный кулак
Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.
Каталог рулевых реек
ПерейтиПоскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.
Схема расположения поворотного кулака.
Принцип действия
На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.
Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора
Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.
Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:
- стойка — это амортизационный узел, который соединяет кузов с колесами;
- шаровые опоры — это нижняя или верхняя точка опоры и крепления поворотного кулака, которая вращается вокруг своей оси. Без шаровой опоры поворот колеса невозможен;
- наконечники рулевых тяг — усилие передается с руля на рулевой механизм, потом на рулевые тяги, а от них — на поворотный кулак;
- ступицы — центральная часть колеса, в которой есть отверстие под вал, для передачи крутящего момента в ступице есть или шлицевый профиль или шпоночный паз.
Основные поломки
Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.
1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.
Здесь должна была быть резьба.
Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.
Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.
2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.
Подшипник ступицы.
Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.
Как отремонтировать:
- На СТО разбитую втулку выпрессовывают на специальном гидравлическом прессе, а потом таким же образом запрессовывают новую.
Та же процедура работает с подшипником.
- Если запрессовывается шаровая опора и посадочное гнездо люфтит, то в него запрессовывают футорку. Футорка — это втулка или гайка, которая кроме внутренней резьбы имеет и внешнюю, для резьбового соединения большего диаметра. Эту футорку можно купить, или заказать выточку у токаря, он же рассверливает посадочное гнездо на больший диаметр.
- Верхняя опора обычно прикручивается через палец наконечника тяги верхнего штока.
- Рулевые тяги и наконечники нужно менять.
3. Трещина поворотного кулака.
Трещина поворотного кулака.
Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.
Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.
Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.
Orbital Fire Poi с Swivel Monkey Fist и Isis
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Цена:
₪438. 96+
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
Кулак обезьяны 135гр или Исида 170грВыберите вариант Кулак обезьяны 135гр (438.96₪ – 689.80₪) Исида 170гр (₪564.38 – ₪815.22)
Пожалуйста, выберите опцию
Тип ручкиВыберите вариант Px3 (438,96₪ – 564,38₪) Силикон (₪455,69 – ₪581,10) Помпон (464,05₪ – 589,46₪) 3D-печать Widmar (472,41 – 597,83 ₪) UltraKnobs LED Pro (689,80 – 815,22 ₪)
Пожалуйста, выберите вариант
Добавьте свою персонализацию 1) ОБЩАЯ длина в сантиметрах (включая голову, веревку и ручку).
2) Цвет ручки (выбирайте из того, что изображено на картинках)
Спасибо 🙂
256
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 14 мая 2023 г.
11 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не товары для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.