ВАЗ 2114: Постоянно работает вентилятор охлаждения
Содержание:
- 1 1. Замыкание проводки
- 2 2. Обрыв проводки ДТОЖ
- 3 3. Реле
- 4 4. ДТОЖ
- 5 5. ЭБУ
- 6 Сброс ошибок
1. Замыкание проводки
Одной из частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является замыкание проводки. Чтобы выявить эту неисправность, потребуется с помощью мультиметра протестировать все провода, которые ведут к этой детали. Часто повреждённую проводку можно заметить и на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или сплавленные между собой части.
Полезно:
2. Обрыв проводки ДТОЖ
Известно, что на ВАЗ 2114 нередко постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват в этом не он сам, а его проводка. Она может быть оборванной или замкнутой по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Нередко увидеть обрыв можно и при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему данную проблему с .
3. Реле
Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя . Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.
Полезно:
Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.
4. ДТОЖ
Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.
Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.
При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.
5. ЭБУ
Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причиной поломки являются сбои в работе электронного блока управления. Но такое случается нечасто. Определить эту неисправность своими силами удаётся не всегда. Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.
При выходе из строя ЭБУ проводится его перепрошивка с удалением всех имеющихся ошибок или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта делать такую работу нежелательно. Устройство это недешёвое, но, к счастью, меняют его довольно редко. Также есть ещё несколько очень редких причин, по которым может не выключаться вентилятор охлаждения. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на СТО.
Сброс ошибок
Иногда после проведённого ремонта коды ошибок по-прежнему остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также высвечиваться на бортовом компьютере. Для того, чтобы восстановить работоспособность элемента, нужно удалить их. Это можно сделать двумя способами.
1 способ. Для этого понадобится OBD сканер и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Сброс ошибок выполняется в такой последовательности:
- Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
- Включить зажигание.
- В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.
- Включить зажигание, не запуская мотор.
- Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
- Подождать примерно 1 минуту.
- Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
- Закрыть капот и выключить зажигание.
После удаления кодов неисправностей, нужно включить зажигание и проверить отсутствие ошибок. Также нужно удостовериться в нормальном функционировании вентилятора. Если сброс не помог решить проблему, возможно, поломка была выявлена неправильно.
Ездить с постоянно работающим вентилятором можно, но при условии, что температура антифриза находится в норме. Если она повышенная, то необходимо остановиться и не пользоваться машиной до устранения проблем с системой охлаждения.
Постоянно срабатывает вентилятор охлаждения – 2 – Honda Civic 5D
- Форум
- Honda Civic
- Honda Civic 5D
- Постоянно срабатывает вентилятор охлаждения
-
12.04.2015, 23:30 #11
Вообщем тема такая, началось недавно но еще холодно было – 10 где то, и сейчас при +16 тоже самое вообщем, выхожу сажусь поворачиваю ключ зажигание во второе положение, климат стоит на авто и сразу срабатывает оба вентилятора охлаждения на радиаторы, если выключу климат ОФФ все затихает, и даже включаю печку на 1 скорость и вентиляторы тоже срабатывают сразу оба, если я несколько раз пощелкаю офф – авто и так раза 3 то вентиляторы перестают работать и включаются уже через минут 5-10 но там уже в движении и их не слышно!!!Тут увидел полезный совет на счет уровня ох.
Ответить с цитированием -
-
13.04.2015, 10:33 #12
Попробуй отключить кондей вручную, посмотри как вентиляторы будут себя вести.
Ответить с цитированием -
13.04.2015, 11:17 #13
Вентилятор большой. Который левый срабатывает когда t двигателя выше 101 градуса. Как только датчик виксирует такую температуру всё, сразу включается вентилятор. Температура такая может быть по разным причинам.
Ответить с цитированием
1) Самая распространённая это не хватает антифриза.
2) Забит радиатор кондиционера и как следствие радиатор основной.
3) Проблема с термостатом (но там бы были другие немного симптомы)Вентилятор малый. Который справа срабатывает при включённом кондиционере. AC ON либо в режиме AUTO. Это нормально.
-
13.04.2015, 11:20 #14
при 98 вентиляторы молчат….один при какой температуре должен включатся?
-
13. 04.2015, 12:47 #15
Сообщение от ПУМБА
Ответить с цитированиемпри 98 вентиляторы молчат….один при какой температуре должен включатся?
Cвыше 100. Сам лично наблюдал за сканером когда значение свыше 100. Загорается красным значение и сразу подрубается вентилятор. -
13.04.2015, 12:55 #16
Сообщение от Brut89
Ответить с цитированиемCвыше 100. Сам лично наблюдал за сканером когда значение свыше 100. Загорается красным значение и сразу подрубается вентилятор.
не многовато для нашего мотора?———- Сообщение добавлено 13.04.2015 в 12:06 ———-
Сообщение от Brut89Вентилятор большой. Который левый срабатывает когда t двигателя выше 101 градуса.Вентилятор малый. Который справа срабатывает при включённом кондиционере. AC ON либо в режиме AUTO. Это нормально.
что значит большой и малый? они разве не одинаковые? -
13.04.2015, 14:50 #17
Сообщение от ПУМБАне многовато для нашего мотора?
Ответить с цитированием———- Сообщение добавлено 13.04.2015 в 12:06 ———-
что значит большой и малый? они разве не одинаковые?
Ну это уж я не знаю многовато или нет. Но как только температура 101 то автоматом вентилятор включается.Неа, который на кондей работает он чутка поменьше.
-
13. 04.2015, 20:19 #18
Вобщем сегодня я вышел долил уровень, покатался, проблема не пропала, но выключая кнопку АС ОФФ оба вентилятора перестают работать, но если в этот момент я щелкаю АВТО они опять включаются, короче буду пробывать ездить пока АС офф может программа подвисла!
Ответить с цитированием -
14.04.2015, 10:20 #19
Сообщение от Blade69rus
Ответить с цитированиемВобщем сегодня я вышел долил уровень, покатался, проблема не пропала, но выключая кнопку АС ОФФ оба вентилятора перестают работать, но если в этот момент я щелкаю АВТО они опять включаются, короче буду пробывать ездить пока АС офф может программа подвисла!
Поставь печку в режим АВТО на плюс 20 градусов и следи за вентиляторами, спустя какое-то время они будут отключаться, когда иемперптура в салоне достигнет нужного уровня. -
14.04.2015, 14:19 #20
Всем привет !!! 5 дней как владеем этой машиной) таже проблема!!! Жижи радиатор и т.д. в норме! Вентиляторы кратковременно ВКЛ. И выкл при температуре по датчик ниже среднего! Не зависимо от печки!!! Я так думаю. Датчик ВКЛ . вент. Хана)
Ответить с цитированием
« Лобовое стекло | Трещина на заднем нижнем стекле help »
Похожие темы
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 22.11.2011, 23:15
-
Ответов: 2
Последнее сообщение: 18. 10.2010, 15:48
-
Ответов: 13
Последнее сообщение: 21.11.2008, 18:21
Ваши права
Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно. 5 причин, по которым вентилятор радиатора всегда работает
Дополнительное охлаждение радиатора следует включать только при достижении температуры двигателя 90°C. Если постоянно работает вентилятор охлаждения, это указывает на одну из следующих причин: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, выход из строя пускового реле вентилятора, повреждение проводов приводного двигателя, выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и ряд других.
Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, нужно знать, какая температура запрограммирована в блоке управления на его включение. Либо посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно она находится в диапазоне +87…+95°С.
В этой статье мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения двигателя не работает только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.
Причины включения вентилятора | Условия включения |
---|---|
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки | Работа двигателя в аварийном режиме |
Замыкание проводов на «массу» | Двигатель работает, вентилятор может отключиться при замыкании/отсутствии контакта |
Неисправность ЭБУ | Различные режимы, в зависимости от конкретного ЭБУ | Выделение тепла нарушена работа радиатора (загрязнение) | При работающем двигателе, в дальней поездке |
Неисправен датчик давления фреона | При включенном кондиционере |
Низкая эффективность системы охлаждения | При работающем двигателе |
Почему постоянно работает вентилятор охлаждения
Существует 7 основных причин, по которым вентилятор двигателя автомобиля постоянно работает. Как определить, какое из них произошло в вашем случае, читайте ниже.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки
При наличии неверной информации от датчика к ЭБУ (избыточная или недостаточная информация, отсутствие сигнала, короткое замыкание) загорается лампочка “Check Engine” и Память ЭБУ выдает ошибки. В результате такой неисправности двигатель переходит в аварийный режим работы, при котором вентилятор постоянно крутится, чтобы не перегревать двигатель.
Как это понять : Признаком такой неисправности является затрудненный запуск холодного двигателя.
Замыкание проводов на «массу»
Довольно часто постоянно работает вентилятор, если у него перетерся минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах.
Как это определить : Если конструкцией мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «крутиться» при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.
Неисправно реле на вентиляторе
В большинстве автомобилей мощность вентилятора складывается из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается все время, а «минус» при достижении антифризом рабочей температуры.
Как определить : Проблема в реле слышна по «щелчку». Если вентилятор работает, хотя двигатель еще холодный, и не слышно щелчка реле вентилятора, значит, он замкнут. Или минусовой провод датчика замкнул.
Грязный радиатор
При сильном загрязнении радиатора, как основного, так и радиатора кондиционера, нарушается теплообмен, из-за чего вентилятору для охлаждения системы приходится почти постоянно крутиться.
Как определить : Вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере, а если он не был включен, то начнет крутиться как только двигатель прогреется и не выключится даже после запуска двигателя выключен, пока двигатель не остынет. Загрязнение может быть как снаружи, так и внутри (если антифриз давно не менялся).
Состояние снаружи поможет увидеть фонарик и определить наличие загрязнения внутри можно по определенным симптомам. Одни из них – это состояние охлаждающей жидкости и работа отопителя салона.
Отказ датчика давления фреона в кондиционере
При отказе датчика давления фреона и утечке хладагента ЭБУ получает сигнал о перегреве радиатора. В результате он пытается охлаждать его с постоянно включенным вентилятором.
Как определить : Вентилятор охлаждения постоянно вращается при включении кондиционера. На самом деле такого быть не должно, так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблеме с датчиком давления фреона (утечка фреона).
Низкая эффективность системы охлаждения
Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, утечкой охлаждающей жидкости, неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка.
Как определить проблему : При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно и долго, либо просто часто включаться.
Неисправность электронного блока управления
ЭБУ может выйти из строя из-за сбоя в его программном обеспечении или при попадании внутрь влаги. Влагой может быть, например, антифриз, попавший в ЭБУ (часто актуально для Шевроле Круз, антифриз попадает в ЭБУ через порванный патрубок обогрева дроссельной заслонки, поэтому он находится возле блока).
Почему постоянно работает вентилятор радиатора
Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения
Для диагностики причины, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо выполнить несколько проверок, исходя из наиболее вероятных причин.
- Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ . Например, код ошибки p2185 говорит об отсутствии минуса на указателе уровня топлива, а некоторые другие (от p0115 до p0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
- Проверить целостность проводов датчика . В зависимости от конструкции двигателя, отдельные провода, связанные с приводом вентилятора, могут быть повреждены (обычно изношена изоляция), что вызывает короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где провод поврежден. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант, можно вставить две иглы в контакты микросхемы и замкнуть их накоротко. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева двигателя.
- Проверить датчик мультиметром . Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Наряду с проверкой самого датчика следует также проверить контакты и качество его клеммы. При необходимости очистите контакты от окислов.
- Убедитесь, что реле работает нормально, а предохранитель не поврежден . Проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор мультиметром (номер контакта можно найти на схеме). Иногда он может «залипать» и подлежит замене. Если нет питания, проверьте предохранитель.
- Очистить радиаторы и систему охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера забит мусором, его необходимо очистить (можно использовать «Керхер» на автомойке). Засорение радиатора двигателя может образоваться и внутри, но тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.
- Необходимо проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низком КПД системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, и при выявлении поломок — отремонтировать или заменить ее детали.
Как диагностировать постоянно работающий вентилятор
- Проверить уровень фреона (отображается в специальном прицеле на патрубке системы) и работу датчика давления хладагента . Для осуществления этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
Если все проверили, а проблема осталась, остается последняя мера — диагностика ЭБУ. В общем случае необходимо демонтировать ЭБУ и разобрать его корпус. Затем проверьте состояние внутренней платы и ее элементов. При необходимости очистить оксиды спиртом. Но такую работу следует доверять только специалистам на СТО.
Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если зимой вентилятор постоянно крутится, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить неисправность.
Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Другие проблемы встречаются реже. Соответственно, начинать диагностику необходимо с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.
Часто задаваемые вопросы:
- org/Question”>
Почему вентилятор охлаждения не отключается?
Когда двигатель заглушен, но постоянно работает вентилятор радиатора, проблема только в закороченном реле.
Как остановить вентилятор радиатора?
Найдите схему предохранителей и реле. Достаньте из коробки реле вентилятора охлаждения и замените его новым. Короткое замыкание реле — единственная причина, по которой вентилятор системы охлаждения может работать непрерывно после выключения двигателя.
Вентиляторы радиатора должны работать постоянно?
Вентиляторы радиатора должны работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормального уровня.
Автомобильный вентилятор все еще включен, когда двигатель выключен
Опубликовано Обновлено
Вы паркуете машину, выключаете зажигание и уходите. Затем вы замечаете, что вентилятор охлаждения двигателя все еще работает, хотя автомобиль выключен. Вентилятор охлаждения двигателя может продолжать работать в течение нескольких минут после выключения двигателя.
Это нормально для многих автомобилей, таких как BMW или Mercedes-Benz. Вентилятор радиатора может работать до пяти минут, а иногда и дольше. Если есть проблема с электричеством, вентилятор может оставаться включенным все время, даже при холодном двигателе, пока не разрядит аккумулятор.
Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует и поступает к радиатору, где рассеивается тепло. Когда двигатель выключен, охлаждающая жидкость не циркулирует, а тепло остается в ловушке, поэтому охлаждение двигателя продлевается. Работающие вентиляторы охлаждения помогают охладить двигатель даже после того, как вы выключите двигатель.
Почему вентилятор двигателя в моей машине продолжает работать после выключения зажигания?
Вентилятор двигателя в автомобиле может оставаться включенным после выключения зажигания по разным причинам, таким как неисправность системы охлаждения, работающая система кондиционирования, проблемы с электрикой, такие как неисправное реле или короткое замыкание в схема вентилятора, а также компьютер может управлять им. Проблемы с системой охлаждения, такие как неисправный термостат, забитый радиатор или неисправный водяной насос, могут привести к перегреву двигателя и остановке вентилятора. Система кондиционирования также может заставить вентилятор оставаться включенным для отвода тепла от конденсатора. Проблемы с электричеством также могут привести к тому, что вентилятор останется включенным после выключения зажигания. Лучше всего, чтобы профессиональный механик диагностировал проблему и предложил соответствующее решение.
Распространенные причины
Если вентилятор охлаждения работает более 10 минут после выключения двигателя, возможно, возникла проблема, которую необходимо устранить.
Вот несколько причин, из-за которых вентилятор может работать дольше.
- низкий уровень охлаждающей жидкости,
- неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости,
- PCM или ECU неисправен
- течь охлаждающей жидкости из водяного насоса,
- треснувший радиатор,
- изношенные верхние или нижние шланги радиатора,
- негерметичный радиатор отопителя,
- негерметичный корпус термостата,
- ржавая перепускная трубка охлаждающей жидкости,
- неисправность реле вентилятора радиатора,
- короткое замыкание в электрических проводах и так далее.
Заключение
Автомобильные вентиляторы, остающиеся включенными после выключения двигателя, могут быть вызваны несколькими причинами, такими как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность системы охлаждения, все еще включенная система кондиционирования, проблемы с электрикой или компьютерным управлением. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что приводит к необходимости более частого включения вентилятора для охлаждения двигателя. Неисправная система охлаждения может привести к перегреву двигателя и остановке вентилятора. Система кондиционирования также может заставить вентилятор оставаться включенным для отвода тепла от конденсатора. Электрические проблемы, такие как неисправное реле или короткое замыкание в цепи вентилятора, также могут привести к тому, что вентилятор останется включенным. Рекомендуется, чтобы профессиональный механик диагностировал проблему и предложил соответствующее решение.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?
Если вентилятор продолжает работать более 30 минут, отсоедините отрицательный полюс кабеля аккумулятора, чтобы предотвратить его разрядку.