Постоянно работает вентилятор радиатора охлаждения: Часто включается вентилятор охлаждения причина крышка радиатора. Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать? Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Содержание

Постоянно работает вентиллятор охлаждения радиатора! – 2 – Электрооборудование


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 02.11.2009, 21:11 #11

    Если все-таки соты изнутри покрыты налетом и отложениями, то лучше радиатор поменять .. промывка редко дает положительные результаты при закоксованых отложениях


  2. 07.11.2009, 21:01 #12

    Сегодня посмотрел наконец: в расширительном бачке уровень нормальный, в радиаторе тоже, только вот когда я его открыл, че то мне запах от туда не понравился.
    Либо антифриз такой (предыдущий хозяин лил Мобил 1), либо что то с ним не то, и вообще как проверить нужно менять антифриз или нет?

  3. 07.11.2009, 22:04 #13

    короче спросил в автохаузе, говарят что у них есть прибор измерять для какого мороза идёт антифриз… померили у меня до -40 , запах… насколько я знаю антифриз не пахнет, скорее всего запах говарит о наличии какойта плесени в радиаторе … как сам антифриз с радиатора на свту ? частички какие нибуть в нем есть?

  4. 10.11.2009, 13:06 #14

    да нет чистый, выглядит как вполне нормальный антифриз. Посоветовался со знающим сказал менять не думая, и радиатор промыть и прочистить нужно обязательно. Еще вчера обнаружил капли антифриза на коврике в салоне, откуда то подтекает.

  5. 19.01.2010, 22:44 #15

    Вопрос к владельцам р12 с 2-литровым мотором.Скажите на самом ли деле вентиляторы долго могут работать из за того что на данном моторе стоит очень маленькая помпа?Когда газанешь этак до 3000-4000 об/мин стоя на месте и подержишь педаль в таком положении секунд 5-10 вентиляторы отключаются и то не всегда (таким образом якобы увеличивается циркуляция охл.жидкости).Это при том что кондиционер не включал ни разу летом (не заправлен).Или косяк в чем то другом?

  6. 20. 01.2010, 20:21 #16

    а почему оба? один кондиционера же?

  7. 20.01.2010, 23:35 #17

    Как?Включаются вроде два вентилятора сразу?Или я че то не допонимаю?Акцент на кондиционере я сделал потому что при его работе вентиляторы дольше работают?Или я не прав?Подскажите.

  8. 18.04.2010, 01:05 #18

    Здравствуйте, товарищи!
    Помогите с решением проблемы. В последнее время стал постоянно работать вентилятор охлаждения радиатора (Primera P10 без кондиционера, двигатель GA16DS). Включается сразу при включении электрики при любой температуре двигателя. Пробовал провести самостоятельно диагностику, но зашел в тупик.Я так понимаю дело либо в термовыключателе либо в реле.

    Нашел по мануалу термовыключатель. При отключении провода от термовыключателя вентилятор продолжает работать, хотя судя по мануалу должен отключиться. Реле рабочее – в выключенном состоянии разомкнуто. Но на его обмотку постоянно подано напряжение.

    В чем дело? Может я отключал не термодатчик, и это все же он глючит?

    На картинках тот провод, что я отключал.

    крупнее (желтый разъем):

    Заранее спасибо!


  9. 18.04.2010, 01:25 #19

    у меня тоже включился при отключении датчика температуры, думаю, тебе его поменять нужно, проверь рабочий он или нет и какое у него сопротивление, или просто поменяй, я свой поменял для профилактики, делов на 3 минуты

  10. 18.

    04.2010, 03:10 #20

    Для начала неплохо бы определиться где он находится.
    Вот схемка с japancats:

    22120 ENGINE COOLANT TEMPERATURE SWITCH или
    22120R SWITCH ASSY-THERMO TIME
    что из этого отвечает за включение вентилятора?

« подсветка на кнопках? | Дополнительная фара дальнего света »

Похожие темы
  1. Ответов: 535

    Последнее сообщение: 21.08.2019, 16:12

  2. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 12. 09.2015, 12:27

  3. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 10.07.2009, 19:25

  4. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 28.04.2009, 00:37

  5. Ответов: 35

    Последнее сообщение: 15.08.2007, 22:53

Ваши права

Вентилятор охлаждения постоянно работает – Электрика

  • 23.11.2010, 00:26 #1

    Вентилятор охлаждения постоянно работает

    Подскажите кто знает…. Даже в мороз (-4) через 10 сек. после запуска срабатывает большой вентилятор (сильно жужжит), 20 сек. работает и на 10 сек отключается.., далее все повторяется (( Пробовал разные режимы(с кондеем и без), отключал по переменке оба темп. датчика – все без изменений…Заметил, что верхний патрубок теплый, а нижний холодный (даже после 15мин. езды),но теплый – не горячий.Думаю термостат поменять, но сомнения давят – повлияет-ли это на работу вентилятора или все-же нужна диагностика двигателя???


  • 23.11.2010, 08:38 #2

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    Заедте на диагностику.Скорее всего придётся поменять датчик ОЖ.

  • 23.11.2010, 12:52 #3

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    Была аналогичная ситуация с вентилятором. Причиной такого поведения вентилятора был перебитый проводок датчика температуры воздуха на улице.

  • 23.11.2010, 13:07 #4

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    Спасибо за советы! Датчик темп. воздуха действительно странно себя ведет: Через те-же 15 мин.езды показывает от -3 до +4, далее может опуститься до +2,5,короче плавающие показания (защита двиг. стоит).Только пока не разобрался где этот датчик стоит.???

  • 23.11.2010, 13:13 #5

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    На бампере перед радиатором , левая сторона.Его видно если нагнуться.

  • 26.11.2010, 00:49 #6

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    у меня этот датчик тоже показывае на +3 градуса после прогрева двигателя,
    а вентиляторы включаются и на холодном двигателе при включении отопителя и отключаются при включении кнопки “ECO” – так я с включоной кнопкой “эконом” и езжу чтобы не молотили пропелеры без пользы делу.
    При дальнейшем прогреве вентивяторы включаются и отключаются в привычном режиме.

  • 26.11.2010, 08:46 #7

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    Сообщение от Romas

    вентиляторы отключаются на холодном двигателе при включении кнопки “ECO”

    А так и должно быть,ибо на машинках с такой кнопкой так включается кондей.

  • 26.11.2010, 19:04 #8

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    Парни, еще раз всех благодарю за советы! Проблему решил “обнулением мозгов”. Просто на 10 мин. снял минус акума. Все работает штатно,пока по крайней мере.

  • 01.12.2010, 00:11 #9

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    P.S. Подолжение следует: Через два дня все повторилось. Выдергивание проводов с датчиков и попытки их закоротить, результ. не дали, он успокоился только после разъединения своего разъема. Но это естественно не выход! Пошел другим путем… Подсоединили комп, сбросили все ошибки, далее погонял до очередного глюка и опять на комп. ВЫДАЛО две ошибки: верхний датчик ОЖ и вентилятор( он оказывается со своими мозгами). Заменил датчик ОЖ, день отъездил- вроде тихо, молюсь что-бы не вентилятор глюканул. Обязательно дойду до истины и все напишу, всем удачи!!!

  • 01. 12.2010, 10:55 #10

    re: Вентилятор охлаждения постоянно работает

    проверь жгут проводов к этим девайсам:

    Сообщение от garrik

    верхний датчик ОЖ и вентилятор

    у меня (в моём авто ) уже в двух местах поперетирало изоляцию на нескольких проводках с толстенного жгута 👿

  • pontiac – Вентиляторы охлаждения работают постоянно

    спросил

    Изменено 6 лет назад

    Просмотрено 38 тысяч раз

    Прошлым летом я унаследовал Pontiac Grand Am 95-го года выпуска, и, заглянув под капот, я заметил, что кто-то снял блок кондиционирования воздуха. Я ездил на нем все лето, и только зимой я заметил, что машине требуется много времени, чтобы прогреться (в северном Висконсине это можно заметить довольно быстро). Именно тогда я понял, что вентиляторы охлаждения двигателя работают постоянно. Просто чтобы убедиться, что больше ничего не залито, я дважды проверил шланги радиатора и охлаждающей жидкости двигателя и не обнаружил утечек, а уровни были в норме.

    У меня такой вопрос: кроме того, что вентиляторы работают постоянно, есть ли еще какие-то вещи, о которых мне нужно беспокоиться?

    • понтиак
    • гранд-ам
    • система охлаждения

    2

    У вас могут быть две проблемы.

    Даже если вентиляторы системы охлаждения работают постоянно, термостат двигателя должен заставить двигатель прогреваться с нормальной скоростью. Термостат будет регулировать подачу охлаждающей жидкости к радиатору/вентиляторам, если он работает правильно.

    При определенных условиях вентиляторы охлаждения могут работать постоянно. Если машина достаточно горячая, они могут едва успевать за спросом и оставаться. Кроме того, в большинстве автомобилей вентиляторы работают на высокой скорости, если кондиционер включен. Однако, когда вы впервые запускаете холодную машину с выключенным кондиционером, они не должны работать.

    Если да, то ЭБУ подает ложную команду на их включение (неисправен датчик температуры или он думает, что отсутствующий компрессор кондиционера «включен»), или реле может залипнуть в замкнутом состоянии. Обычно вы можете найти другое реле того же типа в блоке предохранителей и переключить их, чтобы посмотреть, что произойдет. Проверка реле также покажет, постоянно ли ECU запрашивает реле во включенном положении.

    В некоторых автомобилях вентиляторы охлаждения имеют собственные термостаты или запускаются показаниями температуры охлаждающей жидкости на вашем ЭБУ.

    Хотя вы не хотите, чтобы ваш двигатель перегревался, вы хотите, чтобы он быстро достиг рабочей температуры, так как именно здесь ваш двигатель наиболее эффективен – например, при меньше выбросов, лучше пробег.

    Можете ли вы описать поведение – оба вентилятора работают постоянно или один из них постоянно работает с другим?

    Большинство современных автомобилей с электровентиляторами обычно имеют 2 – один для штатного охлаждения (обычно включается ЭБУ) и вспомогательный вентилятор для кондиционера. Управление вспомогательным вентилятором обычно управляется реле, обычно привязанным к тому, что включает муфту компрессора (обычно это переключатель переменного тока на приборной панели).

    Готов поспорить, что когда компрессор был снят, кто-то отключил реле вентилятора охлаждения, так что оба вентилятора работают постоянно.

    Да, постоянно работающие вентиляторы указывают на проблему. Из того, что я нашел в своих поисках, вентиляторы должны включаться, когда ваш кондиционер включен, что, учитывая, что у вас его больше нет, может быть тем, что все это началось. Возможно, регулятор «включить вентиляторы» от кондиционера активен на низком уровне? С его исчезновением фанаты будут работать все время. Но управление вентилятором может исходить от ECM. Надо бы посмотреть схему подключения к машине. У вас есть инструкция к нему?

    Постоянно работающие вентиляторы, очевидно, замедлят нагрев салона автомобиля. Единственное другое беспокойство будет связано с моим комментарием выше. Если вы уверены, что реальная температура двигателя в норме, то проблем нет. Я могу придумать сценарий, в котором это было бы плохо, например, если крыльчатка насоса охлаждающей жидкости изношена. Вентиляторы будут пытаться компенсировать это, и температура в салоне будет расти медленно, потому что охлаждающая жидкость не будет должным образом циркулировать через сердцевину отопителя. Но если бы это было так, датчик температуры на приборной панели показал бы проблему перегрева, так что я в этом сомневаюсь.

    Вы можете подключить выключатель последовательно с вентиляторами, чтобы они были выключены. Но следите за своим датчиком температуры, чтобы быть уверенным, что без них все кошерно. Это своего рода подход Сэнфорда и Сына.

    Почему продолжает работать вентилятор системы охлаждения автомобиля?

    Ситуация, когда вентилятор охлаждения радиатора автомобиля продолжает работать постоянно, может быть вызвана в основном выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, поломкой пускового реле вентилятора, повреждением электрических проводов, а также проблемами электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, при какой температуре электронный блок управления (ЭБУ) включает вентилятор охлаждения радиатора. Еще один способ узнать это посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87 и +95°С (188 и 194 F).

    В статье мы объясним все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов Цельсия (212 F), а работает всегда, даже при выключенном зажигании.

    Содержание

    Так почему постоянно работает вентилятор охлаждения?

    Если вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже при выключенном двигателе, это может быть вызвано следующими причинами:

    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки .

    Если от датчика в ЭБУ поступает неверная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим , в котором вентилятор «работает» постоянно, чтобы не было перегрева двигателя.

    Чтобы убедиться, что это действительно неисправность, вы должны заметить, что двигатель будет иметь затрудненный запуск, когда он недостаточно прогрет.

    Короткое замыкание на массу проводов .

    Часто постоянно работает вентилятор, если перетерся его минусовой провод. В зависимости от двигателя провода могут располагаться в разных местах.

    Если конструкцией мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет работать при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика температуры охлаждающей жидкости вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.

    Неисправно реле вентилятора .

    У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости.

    Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) .

    Некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) или попаданием внутрь него влаги. В качестве влаги может быть банальная охлаждающая жидкость, попавшая в ЭБУ.

    Грязный радиатор

    Это относится как к основному радиатору, так и к радиатору кондиционера. В этом случае вентилятор часто работает постоянно при включенном кондиционере.

    Датчик давления фреона в кондиционере

    При выходе из строя и утечке хладагента система «видит» перегрев радиатора и пытается его охладить постоянно включенным вентилятором.

    У некоторых водителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. Так быть не должно так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблемах с датчиком давления фреона (утечка фреона).

    Низкая эффективность системы охлаждения

    Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, ее утечкой, неисправным или неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а достаточно длительный период или же будет часто включаться и выключаться.

    Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения

    Когда постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, стоит поискать неисправность, выполнив несколько простых диагностических действий. Проверка должна выполняться последовательно исходя из наиболее вероятных причин.

    Проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ

    Например, код ошибки p2185 указывает на отсутствие «минуса» на датчике температуры охлаждающей жидкости, а ряд других (от p0115 до p0119 ) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.

    Проверка целостности проводов

    В зависимости от конструкции двигателя отдельные провода, подсоединяемые к приводу вентилятора, могут быть повреждены (обычно повреждена изоляция), что вызывает короткое замыкание.

    Значит, нужно просто найти место повреждения провода. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра.

    Можно также вставить две иглы в контакты жетонов и соединить их вместе. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Наряду с проверкой самого датчика необходимо также проверить контакты на его чипе и качество фиксации чипа, возможно сломаны какие-то его клипсы. При необходимости очистите контакты на микросхеме от окислов.

    Проверка реле и предохранителей. С помощью мультиметра проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор (пин-код указан на схеме). Бывают случаи, когда он «залипает», тогда его нужно менять. Если нет питания, проверьте предохранитель.

    Очистка радиаторов и системы охлаждения

    Если основной радиатор или радиатор кондиционера забит мусором, их необходимо очистить. Радиатор двигателя также может быть забит изнутри.

    Если это так, то необходимо промыть этим специальным раствором всю систему охлаждения. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.

    Проверка работы системы охлаждения

    Вентилятор может работать непрерывно при низком КПД системы охлаждения и ее элементов. Поэтому целесообразно проверить систему охлаждения, и при обнаружении неисправностей отремонтировать или заменить ее детали.

    Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента

    Для проведения данных процедур и устранения причины лучше посетить мастерскую.

    Проверка ЕС

    является крайней мерой, когда все остальные компоненты уже проверены. В общем, электронный блок управления необходимо снять и разобрать его корпус.

    Далее проверьте состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости очистите спиртом от охлаждающей жидкости и мусора.

    Заключение

    Летом ездить с часто работающим вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор охлаждения радиатора зимой работает одинаково, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить эту неисправность.

    Чаще всего постоянно включается вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Остальные проблемы встречаются реже. Соответственно диагностика должна начинаться с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *