Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя: Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Содержание

возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится. Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину. В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» – постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается. Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками. После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа. Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии. Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора. Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

Не выключается вентилятор радиатора на ВАЗ 21093, 21083

Рассмотрим причины неисправности: «постоянно работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля».

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) двигателя автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).


Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания не смотря на то, что двигатель еще не прогрет.

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе.

Причины неисправности «Постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093»

1. Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе.
Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь («масса») электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него «слиплись» (постоянно замкнуты), то «минус» все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

2. Неисправна электрическая цепь датчика включения-выключения вентилятора.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в. с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) в электрической цепи электродвигателя вентилятора на радиаторе имелось реле, установленное в монтажном блоке. Его неисправность (постоянно подается «плюс» на электродвигатель вентилятора) также приводит к непрерывной работе вентилятора.

Реле К9 монтажного блока 17.3722 отвечает за включение электродвигателя вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 1998 г.в.

На ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 года выпуска (монтажный блок 2114) реле нет и электрический ток (+) постоянно подается на электродвигатель вентилятора вне зависимости от того включено зажигание или нет. Поэтому в том, что он не выключается и работает без остановки «виноват» только неисправный датчик включения-выключения.

Схема включения электровентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Что делать, если постоянно работает вентилятор радиатора на карбюраторной ВАЗ 21093?

В случае возникновения проблемы постоянно работающего вентилятора на радиаторе необходимо заменить датчик включения-выключения заведомо исправным или новым. Так же следует проверить реле (установить заведомо исправное или новое) и проводку электродвигателя вентилятора и датчика на предмет замыкания на «массу».

Примечания и дополнения

Если продолжать ездить на автомобиле с постоянно работающем вентилятором на радиаторе, то охлаждающая жидкость в системе охлаждения не прогревается до требуемой рабочей температуры (95ºС). Это приводит к повышению расхода топлива, ускорению износа деталей двигателя. В холодный период такая эксплуатация становится практически не возможной.

Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя

— Проверка исправности вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109

— Проверка термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему кипит антифриз в расширительном бачке?

— Как определить почему не включается вентилятор радиатора?

— Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки вентилятор, двигатель, карбюраторный, постоянно, причины, работает, радиатор 7 406 views

Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно.

5 причин, по которым вентилятор радиатора всегда работает

Дополнительное охлаждение радиатора следует включать только при достижении температуры двигателя 90°C. Если постоянно работает вентилятор охлаждения, это указывает на одну из следующих причин: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, выход из строя пускового реле вентилятора, повреждение проводов приводного двигателя, выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и ряд других.

Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, нужно знать, какая температура запрограммирована в блоке управления на его включение. Либо посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно она находится в диапазоне +87…+95°С.

В этой статье мы подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения двигателя не работает только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятора Условия включения
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки Работа двигателя в аварийном режиме
Неисправно реле включения вентилятора0017
Замыкание проводов на «массу» Двигатель работает, вентилятор может отключиться при замыкании/отсутствии контакта
Неисправность ЭБУ Различные режимы, в зависимости от конкретного ЭБУ
9 Выпуск тепла 9 нарушена работа радиатора (загрязнение) При работающем двигателе, в дальней поездке
Неисправен датчик давления фреона При включенном кондиционере
Низкая эффективность системы охлаждения При работающем двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Существует 7 основных причин, по которым вентилятор двигателя автомобиля постоянно работает. Как определить, какое из них произошло в вашем случае, читайте ниже.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки

При наличии неверной информации от датчика к ЭБУ (избыточная или недостаточная информация, отсутствие сигнала, короткое замыкание) загорается лампочка “Check Engine” и Память ЭБУ выдает ошибки. В результате такой неисправности двигатель переходит в аварийный режим работы, при котором вентилятор постоянно крутится, чтобы не перегревать двигатель.

Как это понять : Признаком такой неисправности является затрудненный запуск холодного двигателя.

Замыкание проводов на «массу»

Довольно часто постоянно работает вентилятор, если у него перетерся минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах.

Как это определить : Если конструкцией мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «крутиться» при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.

Неисправно реле на вентиляторе

В большинстве автомобилей мощность вентилятора складывается из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается все время, а «минус» при достижении антифризом рабочей температуры.

Как определить : Проблема в реле слышна по «щелчку». Если вентилятор работает, хотя двигатель еще холодный, и не слышно щелчка реле вентилятора, значит, он замкнут. Или минусовой провод датчика замкнул.

Грязный радиатор

При сильном загрязнении радиатора, как основного, так и радиатора кондиционера, нарушается теплообмен, из-за чего вентилятору для охлаждения системы приходится почти постоянно крутиться.

Как определить : Вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере, а если он не был включен, то начнет крутиться как только двигатель прогреется и не выключится даже после запуска двигателя выключен, пока двигатель не остынет. Загрязнение может быть как снаружи, так и внутри (если антифриз давно не менялся).

Состояние снаружи поможет увидеть фонарик и определить наличие загрязнения внутри можно по определенным симптомам. Одни из них – это состояние охлаждающей жидкости и работа отопителя салона.

Отказ датчика давления фреона в кондиционере

При отказе датчика давления фреона и утечке хладагента ЭБУ получает сигнал о перегреве радиатора. В результате он пытается охлаждать его с постоянно включенным вентилятором.

Как определить : Вентилятор охлаждения постоянно вращается при включении кондиционера. На самом деле такого быть не должно, так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблеме с датчиком давления фреона (утечка фреона).

Низкая эффективность системы охлаждения

Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, утечкой охлаждающей жидкости, неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка.

Как определить проблему : При этой проблеме вентилятор может работать не постоянно и долго, либо просто часто включаться.

Неисправность электронного блока управления

ЭБУ может выйти из строя из-за сбоя в его программном обеспечении или при попадании внутрь влаги. Влагой может быть, например, антифриз, попавший в ЭБУ (часто актуально для Шевроле Круз, антифриз попадает в ЭБУ через порванный патрубок обогрева дроссельной заслонки, поэтому он находится возле блока).

Почему постоянно работает вентилятор радиатора

Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения

Для диагностики причины, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо выполнить несколько проверок, исходя из наиболее вероятных причин.

  1. Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ . Например, код ошибки p2185 говорит об отсутствии минуса на указателе уровня топлива, а некоторые другие (от p0115 до p0119) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.
  2. Проверить целостность проводов датчика . В зависимости от конструкции двигателя, отдельные провода, связанные с приводом вентилятора, могут быть повреждены (обычно изношена изоляция), что вызывает короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где провод поврежден. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант, можно вставить две иглы в контакты микросхемы и замкнуть их накоротко. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева двигателя.
  3. Проверить датчик мультиметром . Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Наряду с проверкой самого датчика следует также проверить контакты и качество его клеммы. При необходимости очистите контакты от окислов.
  4. Убедитесь, что реле работает нормально, а предохранитель не поврежден . Проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор мультиметром (номер контакта можно найти на схеме). Иногда он может «залипать» и подлежит замене. Если нет питания, проверьте предохранитель.
  5. Очистить радиаторы и систему охлаждения . Если основной радиатор или радиатор кондиционера забит мусором, его необходимо очистить (можно использовать «Керхер» на автомойке). Засорение радиатора двигателя может образоваться и внутри, но тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.
  6. Необходимо проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низком КПД системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, и при выявлении поломок — отремонтировать или заменить ее детали.

    Как диагностировать постоянно работающий вентилятор

  7. Проверить уровень фреона (отображается в специальном прицеле на патрубке системы) и работу датчика давления хладагента . Для осуществления этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.

Если все проверили, а проблема осталась, остается последняя мера — диагностика ЭБУ. В общем случае необходимо демонтировать ЭБУ и разобрать его корпус. Затем проверьте состояние внутренней платы и ее элементов. При необходимости очистить оксиды спиртом. Но такую ​​работу следует доверять только специалистам на СТО.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если зимой вентилятор постоянно крутится, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить неисправность.

Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Другие проблемы встречаются реже. Соответственно, начинать диагностику необходимо с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Часто задаваемые вопросы:

  • org/Question”>

    Вентиляторы радиатора должны работать постоянно?

    Вентиляторы радиатора должны работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормального уровня.

  • Почему вентилятор охлаждения не отключается?

    Когда двигатель заглушен, но постоянно работает вентилятор радиатора, проблема только в закороченном реле.

  • Как остановить вентилятор радиатора?

    Найдите схему предохранителей и реле. Достаньте из коробки реле вентилятора охлаждения и замените его новым. Короткое замыкание реле — единственная причина, по которой вентилятор системы охлаждения может работать непрерывно после выключения двигателя.

Почему вентилятор радиатора всегда включен?

Ваше беспокойство уместно, если вентилятор радиатора продолжает работать после того, как вы выключите двигатель автомобиля. Хорошей новостью является то, что это обычное явление для некоторых типов транспортных средств и может не обязательно указывать на какую-либо серьезную проблему. Тем не менее, важно понимать, почему ваш охлаждающий вентилятор работает дольше, чем необходимо.

Вентилятор радиатора, который всегда включен, вероятно, имеет серьезную проблему, препятствующую его остановке, которая лучше всего диагностируется механиком. Если вентилятор радиатора продолжает работать долгое время после выключения двигателя, это обычно связано с неисправным реле вентилятора охлаждения или электронным блоком управления, либо радиатор нуждается в очистке.

В оставшейся части этой статьи я рассмотрю основные причины, по которым вентилятор радиатора вашего автомобиля продолжает работать. Я также объясню кажущееся странным поведение вентилятора радиатора, которое на самом деле совершенно нормально. Кроме того, я предоставил быстрый способ решить эту довольно распространенную проблему.

Вентиляторы радиатора всегда работают нормально?

Сразу после выключения зажигания автомобиля можно ожидать тишины. И еще ничего страшного, если вентилятор поработает пару минут. Возможно, двигатель слишком горячий, а вентилятор радиатора выполняет дополнительную работу по предотвращению перегрева.

Однако одним из первых признаков неисправности системы охлаждения вашего автомобиля является вентилятор радиатора, который продолжает работать при выключенном двигателе. Если вентилятор продолжает гудеть до десяти и более миниатюр, у вас, вероятно, серьезная проблема, поскольку автомобильные вентиляторы не должны работать таким образом. (Все становится еще хуже, когда вы слышите громкий шум с другой стороны улицы!)

Вентиляторы радиатора не всегда работают, даже когда температура двигателя высока. Непрерывная работа может сократить срок службы вентилятора радиатора. По этой причине конфигурация охлаждающих вентиляторов позволяет им включаться и выключаться только тогда, когда это необходимо.

Помимо проблемы короткого срока службы, если ваш вентилятор постоянно работает, он может разрядить аккумулятор вашего автомобиля, что потребует от вас запуска автомобиля от внешнего источника в следующий раз, когда вам нужно его использовать. Но это меркнет по сравнению с покупкой нового автомобильного аккумулятора!

Если у вас постоянно работает вентилятор радиатора, лучше всего избегать таких неприятностей, решая проблему в лоб. Или, я бы сказал, заставив механика решить проблему. У вас может быть электрическая неисправность, и это не то, что вы хотите игнорировать или обязательно пытаться исправить самостоятельно. Вообще говоря, профессиональный механик всегда должен проверять систему охлаждения вашего автомобиля, если она неисправна.

Читать: Стоимость полного обслуживания автомобиля // Что включено?

Почему мой автомобильный вентилятор все еще работает, когда автомобиль выключен?

Вентилятор радиатора вашего автомобиля все еще работает, когда автомобиль выключен, вероятно, из-за сломанного или неисправного реле вентилятора. Другие распространенные причины проблемы включают неисправный чип в электронном блоке управления (ECU) и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS).

Кроме того, существует несколько распространенных причин, по которым вентиляторы радиатора продолжают работать при выключенном двигателе. К счастью, есть кое-что, что вы можете сделать, чтобы исправить эту ситуацию, помимо опытного механика, который осматривает вашу машину.

Проблема с реле вентилятора системы охлаждения

Большинство современных автомобилей оснащены реле, управляющими вентиляторами системы охлаждения. Не вдаваясь в подробности, функция реле вентилятора заключается в включении или выключении питания вентилятора охлаждения двигателя.

Если реле неисправно, вентилятор не может регулировать температуру двигателя.

Но это еще не все.

Неисправное реле может непрерывно подавать питание на вентилятор, даже если двигатель уже прогрет до идеальной температуры. Потому что реле постоянно во включенном состоянии.

В конечном счете, поэтому вентилятор радиатора продолжает работать при выключенном зажигании.

Прочтите: Как узнать, перегорел ли предохранитель реле

Неисправен чип электронного блока управления (ЭБУ)

Думайте об ЭБУ как о своего рода командном центре — он управляет впрыском топлива, подачей топлива, зажиганием и управление воздухом. Микросхема ЭБУ получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и включает или выключает вентилятор в зависимости от сигнала температуры.

Если вода попадет в чип, может произойти сбой в программном обеспечении внутри ЭБУ. Программа будет постоянно выдавать ложную команду.

Если это когда-либо произойдет, вентилятор может продолжать работать еще долго после выключения двигателя автомобиля.

Прочтите: Стоимость диагностики автомобиля

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Другим компонентом, который может нарушить нормальную работу вентилятора радиатора автомобиля, является CTS. Функция датчика заключается в контроле рабочей температуры двигателя автомобиля.

Если эта система выйдет из строя, она может отправить неверную информацию датчика на блок управления (ECU). Затем ложный сигнал удерживает вентилятор радиатора в постоянном режиме работы.

Хотя это упрощенное объяснение процесса связи между CTS и ECU, оно должно дать вам четкое представление о том, почему ваш вентилятор радиатора продолжает работать.

Прочтите: Датчик температуры высокий, но автомобиль не перегревается

Другие причины Постоянно работает вентилятор радиатора

Есть несколько других причин, по которым вентилятор радиатора может работать дольше, чем необходимо. К ним относятся: 

  • Неисправный модуль контроллера вентилятора. Некоторые автомобили поставляются с отдельным модулем, который управляет только вентилятором радиатора. Модуль может выйти из строя и вызвать проблемы с вентилятором. Эта проблема особенно распространена в автомобилях, где расположение модуля контроллера вентилятора подвергает его воздействию пыли и коррозии.
  • Грязный радиатор. Радиатор может нуждаться в тщательной очистке, если вентилятор всегда включен, когда также включен автомобильный кондиционер (AC).
  • Плохая или поврежденная проводка. Неправильная или поврежденная проводка может вызвать короткое замыкание. Осмотрите изоляцию проводов вентилятора на наличие признаков износа или повреждений.

Как остановить вентилятор радиатора?

Вот быстрое и простое решение, которое я обещал в начале этого руководства.

Если ваш вентилятор радиатора всегда включен, вероятным подозреваемым является реле вентилятора охлаждения.

Устранить проблему с реле вентилятора несложно, и это может сделать любой человек, имеющий базовый опыт обслуживания автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие простые шаги:

  1. Загляните в блок предохранителей моторного отсека, чтобы найти реле вентилятора системы охлаждения. Схема предохранителей и реле на коробке легко поможет вам найти реле вентилятора.
  2. Снимите реле и проверьте его работоспособность.
  3. Замените реле, если оно неисправно.

Если замена реле не устраняет проблему, возможно, ЭБУ указывает реле оставаться во включенном положении.

Иногда поврежденный провод может вызвать короткое замыкание и нарушить работу вентилятора радиатора. В этой ситуации все, что вам нужно сделать, это найти проблемное место, а затем починить провод.

Однако, если ни одно из вышеперечисленных решений не работает, вероятно, вы имеете дело с чем-то более техническим. Если это так, обычно лучше, чтобы ваш механик проверил возможную причину и выполнил необходимый ремонт.

Независимо от основной причины непрерывно работающего вентилятора радиатора крайне важно устранить проблему как можно быстрее. Чем раньше вы найдете решение, тем скорее вы избежите риска дальнейших повреждений, повторного ремонта и, конечно же, больших трат в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *