Не нагревается двигатель до рабочей температуры: причины, описание, методы устранения
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Причины неисправности
Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:
- Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
- Подсос воздуха.
- Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата.
Термостат
Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.
У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Воздух в системе
Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.
Блок управления и датчик температуры
Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.
Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.
Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.
Вывод
Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.
причины и способы устранения неисправностей
Каждый автомобильный мотор представляет собой точно рассчитанный механизм, работающий в определённом тепловом режиме. Кроме того, многие рабочие зазоры в нём выверены до сотых долей миллиметра, что возможно лишь при стабильной температуре из-за различного теплового расширения его деталей.
Содержание статьи:
- 1 Чем может быть опасен холодный мотор в дороге
- 2 Почему двигатель не греется до рабочей температуры
- 3 Способы решения проблемы
- 3.1 Проверка термостата
- 3.2 Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС
- 3.3 Замена датчика температуры ДТОЖ
- 3.4 Утепление двигателя
Чем может быть опасен холодный мотор в дороге
Прежде всего, не доведённый до рабочей температуры двигатель опасен сам для себя, хотя полный перечень неприятностей содержит и другие проблемы:
- изменены все зазоры между деталями, но самыми критичными будут клапанные и разница в диаметрах между поршнем и цилиндром, первое грозит ударными нагрузками и усталостью металла, а второе – пропуском газов, масла и образованием твёрдых несмываемых отложений;
- любое применяемое масло, даже самое дорогое, имеет зависимость вязкости от температуры, а двигатель рассчитан отдавать максимум только при определённой её величине;
- на холодных деталях мотора происходит конденсация топлива и смыв масляной плёнки, которой и так не хватает, износ резко возрастает;
- для получения требуемой отдачи водителю приходится увеличивать плотность смеси и её количество, это отрицательно влияет на расход и загрязнение двигателя;
- отопитель почти не работает, комфорт в салоне отсутствует, обмерзают стёкла, безопасность ухудшается.
Существуют определённые рекомендации по прогреву двигателя перед началом движения. Они не предусматривают достижения номинальной температуры, но рассчитаны на исправность всех систем.
Если же двигатель не в порядке, то дополнительная нагрузка не сможет ускорить процесс входа в режим, зато станет причиной износа и поломок. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна и экономически не оправдана.
Почему двигатель не греется до рабочей температуры
Причин может быть несколько:
- технические особенности двигателя, некоторые экономичные моторы почти невозможно прогреть до рабочей температуры обычными способами, это касается дизелей и последних версий бензомоторов, где всё заточено под высокий КПД и сбережение топлива;
- нарушения в работе системы охлаждения;
- чрезмерно низкая температура окружающего воздуха;
- слишком короткие поездки без больших нагрузок;
- прочие особенности движения, например, сильный встречный ветер зимой.
Иногда водитель просто не понимает, что происходит, и упорно пытается совершить невыполнимое, например, прогреть хороший дизель зимой на холостых оборотах.
По теме: Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий
Вся выделяемая тепловая энергия уходит в атмосферу быстрее, чем поступает с мизерными количествами топлива, и температура на указателе не растёт. Но стоит начать движение – и вопрос снимется, хотя в некоторых машинах это настолько затруднено, что разработчикам приходится внедрять в систему охлаждения специальные зимние устройства электроподогрева.
Способы решения проблемы
Система охлаждения ДВС должна обладать такой мощности, чтобы в самый жаркий день, при особо тяжёлых условиях движения, когда мотор отдаёт максимальную мощность, а обдува радиатора встречным воздухом почти нет, стрелка указателя температуры не выходила из положенной нормальной зоны.
Обеспечить это можно лишь применяя термостат — прибор, регулирующий поток жидкости через радиатор. Естественно, в случае отказа термостата в положении максимальной эффективности охлаждения система будет работать на полную мощность всех своих способностей, и нагреть двигатель до приемлемой температуры не получится ни при каких условиях.
Проверка термостата
Простейший способ проверки работы термостата состоит в оценки разницы температур между блоком двигателя и радиатором в процессе прогрева мотора.
Пока температура не дойдёт до начала открытия клапана термостата, а это у разных машин может составлять 60-90 градусов с возможными отклонениями в обе стороны, радиатор должен оставаться относительно холодным. Небольшой подогрев допустим из-за утечек, связанных с организацией потока через рабочий элемент.
После открытия радиатор должен быстро разогреться, и его температура практически сравняется с головкой и блоком цилиндров. Более точно диагностику можно произвести бесконтактным измерителем температуры. Чем меньше ход открытия термостата, тем сильнее охлаждается радиатор при организации через него потока воздуха, например, принудительным включением вентилятора.
Так вычисляется неполное открытие, но если радиатор и блок будут прогреваться синхронно с самого начала, то термостат неисправен, и уже неважно, в каком положении заклинило его клапаны.
Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС
Воздух в системе охлаждения практически всегда вызывает обратный эффект – перегрев мотора. Но есть машины, где воздушные пробки могут вызвать неверные показания датчика, отправляющего сигнал на приборную панель. Водитель будет введён в заблуждение низкими значениями индицируемой температуры, хотя реально двигатель близок к кипению.
Это интересно: Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости
В конечном счёте всё прогреется, и критическую температуру датчик зафиксирует, но момент будет упущен, и двигатель получит повреждения.
Чтобы этого не произошло, необходимо серьёзно относиться к изгнанию воздушных пробок из системы при замене антифриза или доливке взамен утерянного. Обычно ослабляются крепления водяных шлангов на патрубках в самых верхних точках агрегата, после чего воздух выходит.
Некоторые моторы предусматривают наличие специальных штуцеров развоздушивания системы. Их наличие и расположение должны быть известны водителю.
Замена датчика температуры ДТОЖ
Как и всякий измерительный прибор, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), может отказать не полностью, что было бы мгновенно обнаружено, а частично.
Показания индикатора будут страдать серьёзной погрешностью, водитель обеспокоится пониженной температурой уже горячего двигателя.
Прибор подлежит проверке при помощи заведомо точного термометра. В случае обнаружения обмана, замена сложностей не вызовет, как и больших затрат.
Недорогой датчик легко отворачивается, при некотором навыке можно быстро вставить новый, не потеряв много жидкости и существенно не завоздушив систему. Но убедиться в отсутствии пробки всё же необходимо, как и восполнить утерянный антифриз.
Утепление двигателя
Большинство двигателей не рассчитано на эксплуатацию при низких температурах без дополнительного утепления. Инструкции этот вопрос обходят, поэтому водителю, заметившему, что совершенно исправный и проверенный двигатель всё же не получается прогреть холодной зимой, есть смысл заняться утеплением.
Прочитай: Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками
Проблему можно разделить на две. Первые утеплители уменьшают поток холодного воздуха через моторный отсек на ходу, а вторые – не дают быстро уходить теплу после отключения мотора на стоянке.
И то и другое производится в качестве автоаксессуаров для конкретной модели автомобиля. Утеплители, перекрывающие радиатор, могут быть с регулируемой шторкой или в виде жалюзи. Есть даже тенденция возобновить их серийную установку на заводе, как это было принято в середине прошлого века.
Для сохранения тепла применяются защиты типа «автоодеяло». Они размещаются под капотом и сокращают утечки энергии. Самостоятельно их лучше не изготавливать из-за опасности пожара, современные двигатели содержат детали с опасно высокой рабочей температурой.
Без нагрева. Заменил охлаждающую жидкость и заменил термостат. Автомобиль…
Нет отопления. Заменил охлаждающую жидкость и заменил термостат. Автомобиль…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кори А
на 04. 01.2017
Новый термостат и отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе и резерве. Машина до сих пор греется и не греется. выходит только холодный воздух.
Пробег моей машины 105000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.
Нагреватель не работает Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Замена термостата | $157,20 – $759,78 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстрем
Автомеханик
13 лет опыта
Неработающий обогреватель в некоторых случаях может быть связан с вашей проблемой перегрева. Это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора отопителя или, возможно, с неисправным сердечником отопителя. Как вы, возможно, знаете, сердцевина отопителя представляет собой небольшой блок, похожий на радиатор, в котором горячая охлаждающая жидкость циркулирует от двигателя через сердцевину отопителя, которая затем использует эту теплую охлаждающую жидкость для обогрева салона автомобиля с помощью двигателя вентилятора, который продувает теплую охлаждающую жидкость. воздух через вентиляционные отверстия внутри автомобиля. Когда система охлаждения не обеспечивает надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, это приводит к тому, что теплая охлаждающая жидкость не прокачивается должным образом через сердцевину отопителя для обогрева салона автомобиля.
Перегрев двигателя может быть вызван рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Как вы, возможно, знаете, переключатель вентилятора охлаждающей жидкости помогает поддерживать надлежащую температуру охлаждающей жидкости, включаясь и выключаясь при определенных температурных порогах. Когда этот переключатель не работает должным образом, это может привести к тому, что вентиляторы будут включаться с перерывами, постоянно или иногда не включаться вообще. Когда это произойдет, вы заметите всплеск температуры, который время от времени падает, когда вентилятор включается и выключается. Если ваш термостат не работает должным образом или застрял в закрытом положении, это не позволит охлаждающей жидкости должным образом циркулировать по двигателю, что может привести к беспорядочным колебаниям температуры двигателя или, в некоторых случаях, к тому, что он просто останется горячим. Как упоминалось выше, это также ограничивает прохождение теплой охлаждающей жидкости через сердечник отопителя, который использует его для подачи теплого воздуха в кабину автомобиля. Я бы посоветовал пригласить специалиста из «Вашего механика» к вам домой для диагностики вашей системы охлаждения.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Громкий скрежет при запирании передней двери легкового автомобиля с помощью брелока
Похоже на привод дверного замка замок-привод) выходит из строя. Когда они начинают это делать, они могут продолжать работать месяцами или годами, но в конце концов перестанут работать все вместе. Имейте в виду, я здесь не для того, чтобы…
Если есть небольшое отверстие перед выхлопной трубой, повлияет ли это на расход топлива?
Здравствуйте. Это потенциально может повлиять на экономию топлива из-за того, что это вводит больше кислорода в поток выхлопных газов. Когда это произойдет, датчик кислорода обнаружит дополнительный поток кислорода, который заставит его передать это на…
Проблемы с топливом или компьютером
Привет. Проблема может быть связана с топливом, но по моему опыту у этих автомобилей проблемы с зажиганием распределителя могут привести к потере мощности. Компьютер автомобиля должен быть просканирован на наличие кодов неисправностей и любых нестандартных данных и…
Снижение мощности двигателя, возможная неисправность соленоида выпускного клапана.
Привет. Обычно проблема, которую вы описываете, может быть связана с соленоидом вентиляции EVAP, но я бы не стал исключать соленоид продувки адсорбера EVAP (https://www.yourmechanic.com/services/canister-purge-solenoid-replacement). Когда этот компонент поврежден, это может вызвать симптомы, аналогичные тем, которые вы испытываете с вашим…
При использовании кондиционера из динамиков слышен высокочастотный шум.
Привет и спасибо, что связались с вашим механиком. Проверьте провода заземления к двигателю вентилятора. Шум представляет собой ток от двигателя вентилятора, проходящий через провода динамика. Стерео может быть установлено на той же земле, что и…
Должен ли я избавиться от своей машины?
Коробки передач часто ремонтируются в полевых условиях, на автомобиле или вне его. Стоимость ремонта будет зависеть от того, что именно пошло не так с коробкой передач, поэтому лучше всего решить проблему должным образом. ..
Должен ли я беспокоиться о водяном насосе в моем BMW 328i 2011 года
Здравствуйте. Я бы не рекомендовал менять водяной насос, если с ним нет проблем. Водяной насос часто выходит из строя, но сначала он показывает признаки утечки. Любой хороший механик может проверить это на…
Проблема с зажиганием от кражи (не заводится) Ford Escape 2008
Привет – Фордские выключатели зажигания этого года выпуска имеют хроническую проблему выхода из строя таким образом. Соединение «центральная кнопка» между тумблером ключа и замком зажигания изнашивается, и замок зажигания не перемещается надлежащим образом для завершения…
Предложение по замене прокладки клапанной крышки включает ОБЕ крышки клапанов или только одну сторону?
Пока вы не дадите мне знать, что вам цитировали, я не могу сказать, что вам цитировали. Вы можете запросить цену только на замену одной или обеих прокладок. Дешевле сделать оба одновременно…
Статьи по Теме
Nissan Sentra 2012 года против Nissan Altima 2012 года: какой из них я должен купить?
Когда вы сравниваете Nissan Sentra с Nissan Altima, вы должны понимать, что вы пересекаете два разных класса автомобилей: Altima — это седан среднего размера, а Sentra — компактный седан. Различия между…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы археолог
Если вы археолог, вам нужен автомобиль, который увезет вас с проторенных дорог. В конце концов, именно здесь вы проводите большую часть своего времени. А это значит, что в идеале вам понадобится внедорожник…
Знакомство со световыми индикаторами обслуживания Nissan
Автомобильные символы или световые индикаторы на приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Индикаторы сервисного обслуживания Nissan сообщают, когда и какое обслуживание необходимо вашему автомобилю.
Просмотр другого контента
Города
Услуги
Сметы
Замененный термостат теперь не нагревается 2000 Chevrolet Silve…
Замененный термостат теперь не нагревается 2000 Chevrolet Silve…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тристан Т
на 08 декабря 2016 г.
Я только что поменял свой термостат, и теперь у меня нет тепла, нет хлюпающего звука, но я предполагаю, что в сердцевине отопителя застрял воздух, просто не знаю, как его вытащить, езжу два дня, а уровень охлаждающей жидкости не опускаться. Грузовики работают при температуре 100 градусов по Цельсию. При заправке грузовику потребовалось всего около 7-8 литров охлаждающей жидкости
Моя машина проехала 304000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Нагреватель не работает Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25 лет опыта
Привет, вы на правильном пути, скорее всего, в вашем обогревателе есть воздушная пробка, которая мешает ему работать должным образом. Чтобы удалить воздух из радиатора отопителя, а также из системы охлаждения двигателя: заполните двигатель охлаждающей жидкостью, снимите крышку радиатора, включите обогреватель на максимум (включая вентилятор), дайте двигателю прогреться до рабочей температуры, запустите двигатель на повышенных оборотах холостого хода, чтобы выпустить воздух. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, долейте систему охлаждения, закройте крышку, затем выполните пробную поездку. Может потребоваться более одного цикла этого процесса, чтобы удалить весь воздух. Для помощи в этом процессе я бы порекомендовал провести осмотр системы нагревателя мобильным профессиональным механиком, например, механиком из YourMechanic, который приедет к вам, продиагностирует эту проблему, даст вам точную оценку повреждений и смету расходов на ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Могу ли я продолжать пользоваться электрическими стеклоподъемниками после того, как выключу машину?
После того, как вы повернете ключ в положение OFF и вытащите его, вы сможете продолжать пользоваться стеклоподъемниками. Вы также можете продолжать пользоваться люком с электроприводом, радио и розетками. Если ваш автомобиль оснащен…
Дверь автомобиля заедает в закрытом состоянии.
Здравствуйте, я предполагаю, что вы пытались открыть дверь вручную с помощью ручки или ручки над дверной ручкой. Если все это не поможет, ваш дверной замок может застрять, и вам потребуется снять дверную панель в…
Рулевое колесо ослаблено.
Незакрепленный руль, к сожалению, довольно распространенная проблема в этом поколении Ford F-150. Вы правы, подозревая, что внутри есть сломанные детали. Подшипники внутри рулевой колонки могут выйти из строя из-за смазки внутри…
Сегодня я ехал, и вдруг у меня загорелся датчик холостого хода двигателя. Жду, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости.
У вас тоже горит индикатор Check Engine? Если вы это сделаете, вам следует попросить механика просканировать компьютер, чтобы увидеть, что вызывает загорание лампочки и что вызывает проблему с холостым ходом. Эта конкретная модель имеет…
Автомобиль заводится, а через 3 секунды глохнет
Привет, спасибо, что написали. Может быть проблема в том, что реле зажигания теряет контакт, из-за чего автомобиль глохнет или не заводится. Возможно, вам потребуется заменить реле зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-relay-replacement). Если вы хотите…
Приходится очень медленно заправлять топливом, насос постоянно отключается
Привет, спасибо, что написали. Это вполне может быть связано с соленоидом вентиляции адсорбера паров топлива. Это часто является частью проблемы при правильной вентиляции системы. Это можно проверить, просто проверив…
Горит сигнальная лампа свечей накаливания
Небольшой оранжевый свет, похожий на пружину, является сигнальной лампой свечей накаливания. Но когда он загорается, это не обязательно означает, что у вас проблема со свечами накаливания. Как и индикатор проверки двигателя, это означает, что…
Фильтр испарителя заменен, но индикатор VSC и индикатор двигателя снова горят. Утечек нет.
Система VSC предназначена для контроля устойчивости вашего автомобиля и не имеет ничего общего с заправкой автомобиля топливом. Если индикатор VSC загорается и продолжает гореть, вам необходимо проверить систему…
заменил датчик давления масла без прокладки я разогнал двигатель до 2500 об/мин и течи нет это хорошо?
Привет, Кайл. Я не могу гарантировать, что тебе здесь хорошо. Прокладка датчика давления масла помогает поддерживать герметичность, когда двигатель достигает рабочей температуры и нагревается. При этом металл между датчиком и блоком стремится…
Статьи по Теме
Chevrolet Silverado 2012 года против Dodge Ram 2012 года: какой купить?
Если вы ищете способ получить груз мульчи или гравия, или вам нужно перевезти большой прицеп или лодку за своим автомобилем, скорее всего, вы ищете грузовик.