После замены сцепления вибрация при трогании: После замены сцепления появилась вибрация

Содержание

Вибрация машины при трогании с места

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск — подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа “ГАЗель” составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное — во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АвтоВАЗа.

Информационное письмо №5-17 от 23.01.17

При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.

При необходимости замены комплекта сцепления:

  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.

АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.

Методика диагностики

Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:

1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?

  • ДА — перейти к шагу 2:
  • НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется.

2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?

  • ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
  • НЕТ — перейти к шагу 3.

3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?

  • ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1;
  • НЕТ — перейти к шагу 4.

4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?

  • ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
  • НЕТ — перейти к шагу 6.

5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?

  • ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
  • НЕТ — перейти к шагу 6.

6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?

  • ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1;
  • НЕТ — перейти к шагу 7.

7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?

  • ДА — перейти к шагу 8;
  • НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.

8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?

  • ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
  • НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.

Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.

Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).

Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.

всем привет!
После свапа МКПП появилась неприятная вибрация при отпускании сцепления, передается на весь кузов. При переключениях на скорости вибрации нет, только при трогании с места, причем если немного поддать газа, вибрация становится менее заметна. Грешил на комплект сцепления, который пришел вместе с контрактной МКПП. Пару дней назад поменял комплект сцепы, правда на б/у, но в хорошем состоянии, однако вибрация не исчезла. я в печали. Маховик вроде бы в хорошем состоянии. Полазив по инету наткнулся на версию, что причиной может быть износ вала, на котором сидит выжимной подшипник, вследствие этого он не симметрично давит на корзину и та не симметрично прижимает диск сцепы. какие могут быть пути решения? можно ли поменять этот вал? кто что думает?

Был куплен новый оригинальный комплект сцепы + маховик. После замены машину не узнать, педаль стала очень мягкой, вибрация ушла полностью. Т.о. проблема на 90% была в маховике.

Трогание с места, странная работа сцепления [Архив]

форум Camry-club.ru > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ) > Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.) > Трогание с места, странная работа сцепления


PDA

Просмотр полной версии : Трогание с места, странная работа сцепления



Mem4is

25. 07.2016, 13:51

Добрый день,форумчане. На форуме я недавно, но прочитал немало тем за эти дни, интересующую не нашел. Недавно стал обладателем авто камри v40 мкпп 2007,не дает покоя следующая проблема.Езжу около месяца,но так и не получается нормально трогаться с места. Уж было подумал, что езжу как чайник,но ведь до этого владел машиной на механике. Были и мысли,что машина другая,привыкнется и все такое. На днях попробовал сесть за руль друг и тоже не совсем все гладко прошло. В то время,как я попробовал на его цх5 ,проблем совсем никаких. Суть в следующем, ощущения такие, будто зона “схватывания” настолько коротка, что ее очень непросто уловить, трогание зачастую происходит с вибрацией, да так,что и пассажир ощущает, вибрация становится меньше по мере дальнейшего отпускания сцепления. Если сразу больше отпустить педаль сцепления, то не успеваешь поддать газку и глохнешь. На ровном месте ситуация конечно проще, а в небольшую горку проблемы ощутимые. О быстром старте и речи нет,и по сей день раз-два да глохну в течение дня.

Ко всему прочему, с переключением на остальные передачи все в порядке, как вверх, так и вниз, машина тянет все путем. Подскажите,может кому-то картина ясна или кто-либо сталкивался с подобным. А то с такими делами рано или поздно при старте в горочку откачусь на позади стоящего.Грешу на диск сцепления или придется целиком комплект менять. Во что может обойтись устранение проблемы? Если тема обсуждалась, направьте, будьте добры. Спасибо.


avumr

17.08.2016, 22:35

Аналогичная проблема. Владею авто достаточно давно (camry мкпп 2008 г.в.), но проблема возникла совсем недавно. Суть такова.
Если трогаться и при этом не давить педаль газа, а работать лишь одним сцеплением, то обороты в зоне “схватывания” падают до 600 и происходит вибрация.
Неужели никто не сталкивался?


FeRad

17.08.2016, 23:04

а для чего работать одним сцеплением? ведь легче чуток придавить тапку!!!!!
ЗАЧЕМ “дизельные” манипуляции на бензиновом автомобиле при трогании ?


-Fedot-

18. 08.2016, 04:21

Грешу на диск сцепления или придется целиком комплект менять. Во что может обойтись устранение проблемы?

Правильно грешите. Плавно готовьтесь к замене сцепления. Причин вероятных я вижу две, износ и коробление диска сцепления и как вариант износ корзины и искривление лапок выжимного. И в том и в том случае соприкосновение маховик-диск-корзина происходит не совсем ровно (до того момента пока корзина полностью не обожмет все своими пружинами) вот и вибрация. В перечисленных причинах и проблемы с коротким схватыванием при трогании (может плюс еще и маховик подносился).
Во сколько может обойтись… Неоригинальное сцепление наверное от 12 сейчас, оригинал за 20 выйдет уже. + работа, в каждом регионе свои цены, но думаю около 10-ки в среднем.


Mem4is

19.08.2016, 12:34

Спасибо!


avumr

19.08.2016, 23:41

Правильно грешите. Плавно готовьтесь к замене сцепления. Причин вероятных я вижу две, износ и коробление диска сцепления и как вариант износ корзины и искривление лапок выжимного.

И в том и в том случае соприкосновение маховик-диск-корзина происходит не совсем ровно (до того момента пока корзина полностью не обожмет все своими пружинами) вот и вибрация. В перечисленных причинах и проблемы с коротким схватыванием при трогании (может плюс еще и маховик подносился).
Во сколько может обойтись… Неоригинальное сцепление наверное от 12 сейчас, оригинал за 20 выйдет уже. + работа, в каждом регионе свои цены, но думаю около 10-ки в среднем.

А почему при переключении на остальные передачи во время движения нет никаких проблем?


SCAR

21.08.2016, 17:27

Потому что разница угловых скоростей не столь большая как при трогании.


iPulse

22.08.2016, 10:04

Такая же проблема. Но вот какое дело…сцепление у меня новое.


FeRad

22.08.2016, 10:12

Такая же проблема. Но вот какое дело…сцепление у меня новое.

ребята!! есть такая фишка у R1 не знаю с чем связано, но вот такой “загиб” :), просто приноровитесь и забейте. 🙂

существует как бы микропровал в саааамом начале (нужно чуть тапку надавить)!!вот он и портит жизнь начинающим или малоопытным водителям 🙂
на форуме уже объясняли что типа мозги заточены априори под АКПП и т.п. бла бла бла, не буду спорить, но факт….
я приспособился в течение первой недели, но потом ездил (6 лет назад) на диагностику к ОД вернее то что у нас называлось ОД :), ошибок и неисправностей не обнаружено, тестировали отдельно педаль…….всё ОК 🙂

так что ребята приноровитесь, а если это проблема, то АКПП вам в помощь 🙂


FeRad

22.08.2016, 10:13

Потому что разница угловых скоростей не столь большая как при трогании.

а теперь расскажи, где это в сцеплении угловые скорости, просвети щирых!!! :bv:


iPulse

22.08.2016, 10:37

ребята!! есть такая фишка у R1 не знаю с чем связано, но вот такой “загиб” :), просто приноровитесь и забейте. 🙂

существует как бы микропровал в саааамом начале (нужно чуть тапку надавить)!!вот он и портит жизнь начинающим или малоопытным водителям 🙂
на форуме уже объясняли что типа мозги заточены априори под АКПП и т. п. бла бла бла, не буду спорить, но факт….
я приспособился в течение первой недели, но потом ездил (6 лет назад) на диагностику к ОД вернее то что у нас называлось ОД :), ошибок и неисправностей не обнаружено, тестировали отдельно педаль…….всё ОК 🙂

так что ребята приноровитесь, а если это проблема, то АКПП вам в помощь 🙂

Машина с завода в одних руках, соответственно, езжу на ней достаточно для того, чтобы понять, что раньше такого не было, а это значит, что деталь “X” износилась и заменив ее, все вернется на круги своя. На мой взгляд это логично.


iPulse

22.08.2016, 10:44

Еще есть такой момент, что машина не очень охотно набирает с низов. Все прекращается с достижением отметки в 3.5 – 4 тыс. об/м.


SCAR

22.08.2016, 10:51

а теперь расскажи, где это в сцеплении угловые скорости, просвети щирых!!! :bv:

Не поможет.


-Fedot-

22.08.2016, 10:54

=)))))


SCAR

22. 08.2016, 11:08

есть такая фишка у R1 не знаю с чем связано,

Н-да, на экзаменатора ты не тянешь(((


FeRad

22.08.2016, 11:16

Еще есть такой момент, что машина не очень охотно набирает с низов. Все прекращается с достижением отметки в 3.5 – 4 тыс. об/м.

тогда проблема в другом и я не прав, т.к. у меня с низов всё в порядке…


FeRad

22.08.2016, 11:18

Н-да, на экзаменатора ты не тянешь(((

да ты на спеца….тоже !!!со своими угловыми скоростями…… 🙂


SCAR

22.08.2016, 11:44

То есть принцип блондинки – “если я этого не знаю то этого и в природе нет”. Понял. Ну вот и как тут я мог помочь?


SCAR

22.08.2016, 11:46

да ты на спеца….тоже !!!со своими угловыми скоростями…… 🙂

Угловые скорости имеет любой вращающийся предмет. Абсолютно любой – физика, раздел механики. Повторять со стр 35 по стр. 48. Пока садись – два.


PIVo

22.08.2016, 14:05

Не ссорьтесь “горячие финские парни”…))))
Правильно сказал -Fedot- – корзину сцепления (не важно диск новый или нет) – под замену, т.к. имеет место искривление лепестков корзины и при работе выжимного подшипника диск не всей плоскостью прижимается к маховику, а сначала сектором… Отсюда и вибрация… У меня такое было на первом моем авто с механикой – при трогании была сильная вибрация, думал диск, оказалась корзина, заоодно и диск заменил, т.к. его толщина была неравномерной из-за того, что ездил с такой вибрацией при трогании почти полгода… Так что не плавно “идите” к замене их, а чем быстрей замените, тем лучше… 🙂


SCAR

22.08.2016, 14:06

Не ссорьтесь “горячие финские парни”…))))
Никак нет. Это мой друг. Да еще из такого города!


SCAR

22.08.2016, 14:08

т.к. имеет место искривление лепестков корзины
Так Камри еще никто не опускал, подумал Штирлиц. Кстати в Петербурге есть художественный вуз имени Штиглица. “Г” – это не опечатка.


SCAR

22.08.2016, 14:09

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D 0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0 %BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B D%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D 0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0 %B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0% B8_%D0%90._%D0%9B._%D0%A8%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BB% D0%B8%D1%86%D0%B0


PIVo

22.08.2016, 14:59

Так Камри еще никто не опускал…
А при чем тут “опускал” Камри, поставили корзину-неоригинал непонятного производителя, вот ее от перегрева и повело… Даже тормозные диски оригинальные и те “ведет” от перегреву… )))


FeRad

22.08.2016, 15:20

То есть принцип блондинки – “если я этого не знаю то этого и в природе нет”. Понял. Ну вот и как тут я мог помочь?

слушай спец :), но мы же сейчас проблему обсуждаем со сцеплением!! а ты полез в механику вопроса (синхронизаторы и т.п.) если им кабзда, то никакая замена корзины в сборе не поможет ИМХО

всем мир


SCAR

22.08.2016, 17:13

а теперь расскажи, где это в сцеплении угловые скорости, просвети щирых!!! :bv:

Интересно где это я про синхронизаторы говорил? Уж не подумал-ли преподобнейший что “угловые скорости” есть некий механический предмет (может даже синхронизаторы)? О местонахождении которых ты меня и спрашиваешь. Иначе никакими изворотами логики прийти к поиску синхронизаторов не удается. Ты это чо подумал?


SCAR

22.08.2016, 17:15

А при чем тут “опускал” Камри, поставили корзину-неоригинал непонятного производителя, вот ее от перегрева и повело… Даже тормозные диски оригинальные и те “ведет” от перегреву… )))

Ну если я не ошибаюсь то данная проблема характерна модели R1 в целом. И никак не привязана к неоригинальности корзины. Хотя это лучше уточнить у Ферада.


SCAR

22.08.2016, 17:18

слушай спец :), но мы же сейчас проблему обсуждаем со сцеплением!! а ты полез в механику вопроса (синхронизаторы и т.п.)

Убедительно прошу сообщить цитатой где я посмел такое поползновение. Вы не ошиблись перепутав синхронизаторы с “угловыми скоростями” ? А то последние это лишь физическая величина но никак не деталь автомобиля. Прошу развеять мои сомнения.


FeRad

22.08.2016, 22:15

Убедительно прошу сообщить цитатой где я посмел такое поползновение. Вы не ошиблись перепутав синхронизаторы с “угловыми скоростями” ? А то последние это лишь физическая величина но никак не деталь автомобиля. Прошу развеять мои сомнения.

ну может……вернее то что ты хотел сказать, Я не ПОНЯЛ :), но название темы прочти, тс посетовал при трогании, значит никакого вращения нет :), трансмиссия стоит на месте и соответственно . ……. ну короче ты понял надеюсь МЕНЯ 🙂

а в дебри которые ты полез, это уже другая тема, если бы не втыкались в движении……. А?! развей мои теперь сомнения 🙂


SCAR

22.08.2016, 23:39

а в дебри которые ты полез, это уже другая тема, если бы не втыкались в движении……. А?! развей мои теперь сомнения

Скорее мучения. Беда в том что то что для тебя дебри и есть суть причины чего-либо. А именно человек спросил – в чем может быть причина. Без залезания в дебри ты-бы ответил – “в том что ты давно не менял сцепления на СТО”. Но товарищ-то спрашивал о технической причине.

Я не ПОНЯЛ , но название темы прочти, тс посетовал при трогании, значит никакого вращения нет , трансмиссия стоит на месте и соответственно …….. ну короче ты понял надеюсь МЕНЯ

Да я-то второй раз уже понял что ты как-то не так как я представляешь себе работу агрегата под названием сцепление. Так вот вращение в нем есть всегда пока работает двигатель. А при трогании это обычное дело в 99,9% случаев. При этом наблюдается два варианта вращения – при отпущенной педали вращаются обе части – и корзина и зажатый между нею и маховиком ведомый диск. Ну и второй вариант – педаль нажата. Корзина также всегда вращается. Ибо она жестко прикручена болтами к маховику двигателя. Ведомый-же диск сидящий на первичном валу КПП либо стоит при выключенной передаче или стоящей машине, либо крутится с некоторой угловой скоростью, также в зависимости от скорости движения машины и номера включенной передачи.


SCAR

22.08.2016, 23:49

Так вот при трогании когда машина еще стоит и включена передача а значит ведомый диск стоит а корзина вращается с оборотами двигателя между ними максимальная разница в угловых скоростях. Ну или если хочешь – в оборотах. При переключении уже на ходу между разными передачами эта разность оборотов меньше. Кроме того чтобы стронуть неподвижную машину нужен приличный крутящий момент. Его плавное нарастание обеспечивает мастерство водителя. Просто бросить педаль и мгновенно соединить стоящий вал и вращающийся двигатель очень проблематично. Будет рывок и либо отрыв вращающихся колес от неподвижного асфальта либо остановка двигателя. При переключении передач на едущем автомобиле даже бросив сцепление ничего очень страшного не произойдет если специально не спровоцировать при наличии большого запаса мощности двигателя пробуксовку колес на уже двигающемся автомобиле.
Вот по всему этому проблема имеет место быть и ярко выражена именно при трогании. На старых видах сцеплений с регулируемыми трехлаповыми корзинами добиться синхронного нарастания прижимного усилия было трудно ибо регулировались лапки на глаз. Так вот эти машины нередко дергались как паралитики при трогании. Разные ГАЗ-51-53 и пр.


FeRad

23.08.2016, 09:21

ну капец!! как дебилу объяснил :),
ну спасибо
я думаю тс нужно было просто и понятно про замену сцепы всё таки, из за этого в общем то “спор”!!!!!
но в остальном красиво изложил, принцип действия мне знаком, но так развернуто. ….. благодарю 🙂


SCAR

23.08.2016, 09:59

Ну, вас богатых не поймешь…


SCAR

23.08.2016, 11:02

я думаю тс нужно было просто и понятно про замену сцепы всё таки, из за этого в общем то “спор”!!!!!
См пост 6 – стоит вопрос: “почему”. Ответить на него – потому что надо заменить сцепление будет некорректно. Не все столь богаты чтобы шашкой, то есть сцеплением махать через забор.


Design

25.08.2016, 20:21

ТС про пробег ничего не сказал. Моё мнение – сцепу менять.
А про угловые скорости, это всё правильно сказано))


Juise

30.08.2016, 19:38

У меня при трогании раз или 2 в неделю ощущение подергивания вплоть до полного отпускания сцепления. То есть, когда как обычно добавляешь оборотов до 1500-1700 и отпускаешь педаль-подергивания, но не сильные. Сначала грешил на себя, что чуть сильнее бросил сцепление, но когда идентично повторилось, понял, что скорее всего что-то со сцеплением.


KampuMan75

31. 08.2016, 01:11

Что за подёргивания? Типа клевать начинает?


iPulse

11.09.2016, 00:28

Мужики, у меня после замены сцепления (полностью) осталась такая беда. Изменилось то, что я смог нормально переключать на третью скорость (первая вылечилась сама по себе, до замены сцепы) и вообщем переключения стали комфортнее, НО!!! при переключении до 3-й так и остались подергивания. Не может же корзину сразу повести… Матку не срываю, езжу больше в лайт режиме. Тут явно проблема в чем то другом. ИЛИ выехав с сервиса сразу повело корзину (мало вероятно))) Корзина не оригинал ( Valeo).


SCAR

11.09.2016, 09:46

ИЛИ выехав с сервиса сразу повело корзину (мало вероятно)))
Выехав с сервиса с дефектом в него-же и возвращаются.

Матку не срываю
Кому?


deadwars

21.09.2016, 18:00

а при каком пробеге в среднем идет замена сцепления на МКПП?
у меня 193 000 км, но дерганий нет никаких. Странно слышать, что это частая проблема МКПП. У меня и V30 прошла до этого 185 000 км без замены сцепления и тоже никаких нареканий не было.
Скорее всего от манеры езды зависит – у меня на Ниве когда коробку отремонтировали, то были дергания первые 50-60 км, потом все детали приработались (была замена первичного вала и пару шестерней с подшипником) и все стало в норме. но это была проблема именно на 50-60 км, не более того…


Mem4is

27.09.2016, 08:57

какой фирмы сцепление лучше предпочесть? поделитесь опытом.


Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Лифан солано вибрация при трогании

Автор admin На чтение 14 мин Просмотров 23 Опубликовано

Содержимое

  • Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем
  • Устранение неисправностей двигателя
  • Вибрации, связанные со сцеплением
  • Устранение неисправностей сцепления
  • Толчки, связанные с коробкой переключения передач
  • Устранение неисправностей трансмиссии
  • Вибрации, что передаются на руль
  • Устранение неисправностей рулевого управления
  • Автомобили семейства ВАЗ
  • Вибрация при трогании с места АКПП
  • Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач
  • Заключение

Кретины в начале

Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях.
Заменить ведомую пластину.

Потеря эластичности упругих пластин ведомого диска.
Заменить ведомую пластину.

Вы должны начать с очевидного. Если вы опытный водитель, то прекрасно понимаете, что машина может рвануть при трогании с места в случае внезапного включения сцепления. То есть при резком отпускании педали сцепления совершенно очевидно, что автомобиль должен рвануть. В этом случае неисправности нет и это вполне нормальная ситуация. Все, что вам нужно сделать, это изменить свой стиль вождения. Как минимум нужно плавно отпустить сцепление и добавить еще газа. Со временем это придет. Для того, чтобы диски сцепления вовремя заблокировались, нужно «прочувствовать» момент заедания в своей машине. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться уехать, не нажимая на педаль акселератора. Таким образом, вы легко почувствуете момент включения дисков сцепления.

Это может быть не в случае автомобилей с автоматической коробкой передач, так как там нет педали сцепления. В таких автомобилях нужно просто аккуратно нажать на педаль акселератора и не «рвать» машину с места.

Внешние и внутренние шарниры равных угловых скоростей

Следующей причиной, из-за которой автомобиль трясется при трогании с места, может быть внутренний и внешний ШРУС.
Внутренние ШРУСы передают усилия от коробки передач на ведущие валы автомобиля, а затем на колеса, что делает их весьма важными элементами в системе подвески. Поскольку эти детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выйти из строя. Наличие неисправности можно определить по следующим признакам: вращение гомокинетического сустава в начале движения, люфт. Из-за этого автомобиль может трястись при трогании с места. В дороге ШРУС может стукнуть. Кроме того, дорога может быть идеально ровной. При повороте можно услышать скрип внешних ШРУСов, они также могут поворачиваться при износе и создавать толчки при трогании с места. Наружные ШРУСы часто выходят из строя из-за езды по неровной и ухабистой дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой автомобиль трясется при старте, могут быть шарниры равных угловых скоростей. Именно их в первую очередь проверяют на заправке, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и очень часто не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Кроме того, некоторые автовладельцы могут самостоятельно заменить ШРУС, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые ШРУСы, которые продаются практически в каждом автосалоне.

Вторая возможная причина – это КПП. Но если коробка передач не подлежит ремонту полностью, можно наблюдать и другие проявления помимо толчка в начале: затруднение переключения передач, шум от агрегата и т.д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонте может быть не так уж и дорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но это возможно и за это берутся мастера СТО. В случае неисправности АКПП ситуация усложняется. Ремонт обойдется дорого. В том случае, если вариатор начинает дергаться в АКПП, СТО часто предлагает его полную замену, так как ремонт в этом случае нецелесообразен. Трудно диагностировать проблему, при которой автомобиль трясется при запуске. Обнаружить это могут только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его узлов.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне могла давать толчки при трогании с места. Изношенные элементы этого механизма обычно не ремонтируют – их заменяют на новые. Кроме того, кончики рулевой рейки могут свободно болтаться в своих положениях, что вызовет толчки при резком увеличении скорости и при торможении. При этом бьется руль. Нельзя исключить повреждение рулевой колонки (обычно это происходит во время аварии), что также может создавать толчки при движении или трогании с места.

Если рулевой механизм не работает должным образом, водитель должен чувствовать колебания в рулевом колесе, а не только толчки при трогании с места. Опять же, водителю нечего посоветовать по поводу ремонта автомобиля. Разобраться в механизме рулевого управления не легче, чем в системе переключения передач. Значит, у вас прямой путь к заправке.

К сожалению, если автомобиль трясется при запуске, двигатель также может вызвать подобное явление. Также причиной этого могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности двигателя являются скачки частоты вращения коленчатого вала, которые легко увидеть на спидометре. В этом случае двигатель может плохо подчиняться водителю: не реагировать на нажатие педали акселератора, шуметь

диагностировать, что именно вызывает рывки, довольно сложно. Проблема могла быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки забиты, топливо будет поступать в одну камеру сгорания, но не в другую. Также возможно непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет толчки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может стать причиной неисправности такого типа. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только толчками, но и ударами. Низкое качество топлива также может вызвать прерывистый запуск. Некоторые двигатели чувствительны к бензину, поэтому стоит попробовать лучшее топливо на другой станции технического обслуживания и посмотреть, не возникнет ли аналогичная проблема при его замене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность часто кроется в некачественном бензине, но такое явление встречается редко.

Технические характеристики Лифан Солано 1.5 / Лифан Солано в задней части 4-дверного седана с двигателем 101 л.с., 1 АКПП, выпуска с 2014 г

После двух замен сцепления потребовалось время
и я решил поделиться своими мыслями

Что сделано:
на пробеге около 100000 сцепление в итоге меня тошнило
это включает следующие проблемы:
1 скольжение;
2 вибрации на старте;
3 проблема плавучести, обычно в пробках педаль постепенно начинает уходить все глубже и глубже, пока вы полностью не преодолеете ход и не встанете, передачи не заблокируются.

для решения этих проблем я сделал (все манипуляции дали кратковременный эффект):
1 заменил тормоз – безрезультатно;
2 разрезать, снять пружину, превысить длину штока рабочего цилиндра – безрезультатно;
3 заменил рабочий цилиндр на Тайот с мягкой пружиной – безрезультатно;
4 заменил главный цилиндр на родной (не без мата) – безрезультатно;
5 заменил корзину / диск / комплект выключения сцепления на родственник – 6 месяцев и корзина снова упала;
6. Заменил корзину / диск / релиз-кит на KraftTech – и вуаля, все идеально!

Соответственно, мои выводы, основанные на наблюдениях

Корзина сцепления дорогая – редкое г . но! и это главная проблема
нет смысла заказывать оригинал, т.к будет такая же г . но! и он умрет слишком рано

металлическая пластина – не очень эластичная и слишком жесткая
в итоге получаем: пока корзина новая – сцепление только дубовое и для того, чтобы его выжать нужно придавить, я за ним залез в Ларгус, а там механическое сцепление просто пух.
От жесткого сцепления идет большое давление в тормозах и в пробках с постоянным давлением, тормоза закипают и пузырится, потом оно остановится и восстановится, и тормоза никак не отражаются.
поменял тормоза сразу после закипания – вроде была подвеска. Задолбался качает сцепление каждый день.

Постепенно жесткие лепестки изгибаются или ломаются, и каждый изгибается под разным углом (см. Фото),
и результат
1 при отжиме корзина неравномерно давит на диск и мешки во все стороны – это вибрация для вас;
2. Когда некоторые лепестки погнулись (работает только часть) и нет полного давления диска – вот вам проскальзывание, я замечаю, что сила лепестков никак не вытолкнет пружину из рабочего цилиндра, поэтому не имеет смысла выходить за рамки этой темы.

Решение – однозначно поменять корзину на аналог,
и по моему опыту: KraftTech просто идеален, проскальзывания нет, нет вибрации при старте и мягкий как у других машин, сейчас не в восторге, просто обидно за потраченные деньги, да и голову все равно надо крутить.

Стоит отметить, что в комплект KraftTech входит корзина + диск + выжимной выключатель сцепления и стоит около 4000 тысяч.

В начале движения, когда вы нажимаете педаль сцепления, включаете первую передачу и отпускаете педаль, на старте появляются вибрации. В результате водители долго борются и не могут понять, в чем суть такой проблемы. На самом деле причин вибрации при запуске много. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, необходимо исследовать эту неисправность.

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с двигателем, стоит проверить целостность его креплений на кузове.

Сломанные подушки или сломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивости двигателя, соответственно он начинает раскачиваться по бокам, что затрудняет работу сцепления. Те же последствия возникают и при троитном двигателе. Поэтому необходимо проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно подняв двигатель, откручиваются старые сломанные подушки. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, для начала нужно определить, в чем причина. Это происходит из-за неисправного армированного кабеля, неисправной свечи зажигания или износа контакта в распределителе-переключателе. В случае инжекторного двигателя форсунка может быть забита. Определить, какой из цилиндров не работает, можно просто: один за другим, сняв взведенный провод со свечи зажигания и послушав реакцию двигателя. Если двигатель начинает работать еще более прерывисто, значит, этот цилиндр в порядке. Если после снятия бронепровода он никак не прореагировал, то именно этот цилиндр работать не будет. Теперь, выявив нерабочий цилиндр, можно приступить к поиску причины его выхода из строя и устранить эту проблему.

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто при неисправности сцепления возникают сильные вибрации при трогании с места. Это может означать сильный износ нажимного диска и выжимного подшипника. Ресурс этих элементов составляет около 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть и горит диск.

В результате сцепление проскальзывает под нагрузкой, потому что сначала прилагается большое усилие. Именно благодаря диску можно передвигать машину с одного места. Срок службы элемента на грузовых автомобилях значительно сокращается, так как они должны запускаться с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на автомобиле ГАЗель составляет 20000 км. Неисправности, связанные с трансмиссией выключения сцепления (например, обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланга, воздух в системе) не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Может вообще не выключиться. Следовательно, трудно включить первую передачу. Это говорит о том, что система воздушная.

При их включении могут появиться вибрации. Ехать с такой неисправностью не стоит. Более распространенная ситуация – автомобиль завибрирует при трогании с места сразу после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, перекос нажимного диска. Это предотвращает зацепление первичного вала трансмиссии со шлицами диска сцепления. Эти последствия также возникают из-за поломки лопастей диафрагменной пружины или демпфирующих элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

В случае неисправности трансмиссии необходимо заменить ее поврежденные детали: трос или, если трансмиссия выключения сцепления гидравлическая, изношенные резиновые манжеты, пружины, шланги или узел главного и рабочего цилиндров.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет решит проблему только на короткое время. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена и только ускорит износ нового браслета. После работы в обязательном порядке необходимо удалить воздух из сантехники, чтобы не осталось воздуха. По этой причине операция выключения сцепления не будет правильной. В случае поломки тарелок диафрагменной пружины или демпфирующих пружин ограничителя крутильных колебаний полностью заменить муфту вместе с корзиной. Обязательно отцентрируйте прижимную пластину при установке нового блока.

Для этого используется специальный шпиндель или входной вал трансмиссии для этого автомобиля. Шпиндель вставляется в нажимной диск и диафрагменную пружину, и только после этого корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем он хорошо и равномерно затягивается, чтобы предотвратить ослабление болтов во время работы.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае неисправности трансмиссии также может ощущаться вибрация при запуске. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как уже было описано, при запуске на сцепление и коробку передач оказывается большая нагрузка. При изношенных синхронизаторах будет сложно переключиться на первую передачу. Не исключайте неисправность шестерен коробки передач. Они могут скользить и вибрировать по всему телу.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая задача – снять коробку передач с автомобиля. В зависимости от управления автомобилем работа по снятию трансмиссии бывает разной. Перед началом работ обязательно слейте с него масло. На заднеприводном автомобиле сначала откручивают кардан, рычаг переключения передач, а затем от двигателя откручивается сама коробка передач. В случае с переднеприводным автомобилем разворачиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, разбирается вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой передач. И только потом от двигателя откручивается и снимается трансмиссия.

После разборки коробки передач следует проверить шестерни и синхронизаторы на предмет износа. Поврежденные и изношенные детали подлежат замене. По окончании работы все собирается и устанавливается на свои места в обратной последовательности. Когда трансмиссия стоит на месте, идеально заменить масло в трансмиссии.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает из-за отдачи от ударов кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникнуть при неисправностях самого рулевого управления, то есть при износе деталей рейки и шестерни в зависимости от ее типа или нарушении трапециевидных опор. Ниже мы рассмотрим этот вопрос более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма – винтовая гайка, то при длительной эксплуатации из-за износа трущихся деталей увеличивается зазор между червяком и ведомой шестерней. Устраняется затяжкой регулировочного болта в крышке рулевого механизма и применением качественной смазки. Главное при затяжке не перетягивать болт. В противном случае вращение руля будет затруднено, а износ деталей только увеличится.

Если тип механизма реечный, из-за чрезмерного износа увеличивается зазор между рейками. Неисправность устраняется также затяжкой регулировочного болта. Однако есть механизмы, в которых нет регулировки зазора. Их заменяют в собранном виде или разбирают и притачивают на станках. Плохое крепление опор рулевой тяги вызвано плохо затянутыми болтами. Также это поломка кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и сваркой битых деталей. Что делать, если при запуске (ВАЗ 2101-2109) возникают вибрации? Давайте посмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью опор двигателя, самого двигателя, коробки передач и сцепления. При возникновении вибрации необходимо проверить бортовые агрегаты на предмет неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке передач щелчки стартера возникают при сильном износе сцеплений, муфт и шестерен планетарной коробки передач. Также проблема заключается в неисправности гидромеханической трансмиссии и электронной системы управления внутри коробки передач или в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызвано неправильным использованием и использованием некачественной смазки.

Сильно изношенные фрикционные детали начинают проскальзывать, когда трансмиссия находится под нагрузкой. Неисправность клапанов электронного блока управления не позволяет формировать необходимое давление масла в системе, а при неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передается от двигателя к коробке передач. Это вызвано сильным люфтом в подшипниках вала, а также сломанными лепестками трансмиссии и ведомых шестерен гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед тем как приступить к ремонту, желательно съездить на СТО и диагностировать ошибки коробки. Неисправности АКПП устраняются путем поиска изношенных и неисправных компонентов с последующей их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. При замене также стоит обратить внимание на подшипники. В противном случае новая деталь может выйти из строя преждевременно.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь необходимо отремонтировать все детали на износ и люфт, заменить все резиновые изделия, такие как:

По окончании ремонта следует заменить масло в коробке передач.

Кроме того, на СТО диагностируйте и восстановите ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем необходимо аккуратно эксплуатировать коробку передач, избегать толчков при трогании с места, резко не разгонять машину и перед движением удерживать педаль тормоза примерно одну-две секунды, чтобы сформировалось необходимое давление для работы редуктор в масляной системе.

Заключение

Чтобы в будущем не было посторонних шумов и вибраций при запуске, необходимо внимательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя ремонтировать их и использовать только качественные смазочные материалы. А в случае каких-либо неисправностей или поломок немедленно устраняйте их и ответственно подходите к работе. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и вызвать износ других механизмов автомобиля.

“>

Совет для СТО: причины рывков сцепления и диагностика неисправностей

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.

Что такое рывки сцепления?


Когда во время фазы скольжения возникает переменный крутящий момент, например, по причине колебаний величины трения, и вызывает вибрацию трансмиссии, то речь идет о рывках сцепления. Вместо плавного включения сцепление работает рывками, а затем снова теряет контакт. Водитель ощущает такие колебания в виде вибраций, раскачивания и толчков. Рывки сцепления вызывают сильную вибрацию и могут иметь разнообразную природу.

Почему сцепление работает рывками?


Чтобы знать, как устранить рывки сцепления, необходимо знать причины их появления. Наряду с самим сцеплением отсутствие плавного включения могут вызвать плохая настройка двигателя или изношенные опоры коробки передач и двигателя. Другими возможными причинами могут быть установка неподходящего ведомого диска или неверная установка.

Проверить:

  • Использование подходящих данному транспортному средству деталей
  • Связанные компоненты системы / проверка всех деталей на следы износа и правильность настроек
    • Систему выключения сцепления
    • Подшипники трансмиссии
    • Блок управления двигателем
    • Наличие неисправностей в трансмиссии

Загрязненность накладок маслом или смазкой


Причина

  • Повреждение уплотнения коробки передач или двигателя
  • Избыток смазки на первичном вале коробки передач или опорном подшипнике
  • Потеря герметичности системы гидравлического привода
  • Загрязнение поверхностей трения вследствие ненадлежащей транспортировки

Последствия

Даже малейшие следы масла или смазки негативно сказываются на параметрах трения и, соответственно, на характеристиках пуска, когда сцепление включено.

Загрязненность накладок маслом или смазкой

Повреждение профиля ступицы


Причина

  • Во время установки первичный вал и ступица диска сцепления были прижаты друг к другу.
  • Избыточное угловое перемещение во время установки коробки передач.

Последствия

Ведомый диск сцепления не движется или передвигается по первичному валу рывками.

Комментарий

Часто приводит к прихватыванию дисков при выключении сцепления.

Повреждение профиля ступицы

Деформация картера


Причина

  • Крепежные винты при установке были затянуты непрофессионально, то есть не крест-накрест попеременно.
  • Центровка нажимного диска в маховике выполнена неверно.

Последствия

Нажимной диск приподнят с одной стороны.

Комментарий

Если проблема серьезная, то это может вызвать прихватывание дисков при выключении сцепления.

Деформация картера

Тангенциальная пластинчатая пружина деформирована


Причина

  • Неверная техника придерживать упор, например с использованием отвертки, при затягивании нажимного диска (нажимной диск MX)
  • Повреждение во время транспортировки или хранения.

Последствия

Нажимной диск приподнят с одной стороны.

Комментарий

Это также может вызывать прихватывание дисков при выключении сцепления.

Важная информация

Обеспечьте защиту маховика от проворачивания с помощью специального инструмента, предоставленного автопроизводителем.

Тангенциальная пластинчатая пружина деформирована

Износ опор двигателя / коробки передач


Причина

Изношенные детали

Последствия

Появление мнимых рывков в трансмиссии во время трогания с места, переключения передач или изменения нагрузки.

Комментарий

Всегда проверяйте данные детали на наличие признаков износа: трещины в резинометаллических подшипниках, повреждения опор.

Износ опоры двигателя

Монтажный комплект инструментов SACHS для сцепления легковых и легких коммерческих автомобилей


Комплект специнструмента SACHS пригоден для снятия и установки обычного сцепления, сцепления с компенсацией износа (Xtend), а также для центровки диска сцепления.

Узнать больше о монтажном комплекте инструментов SACHS

Приборы SACHS для проверки бокового биения


SACHS предлагает приборы для проверки бокового биения дисков сцепления диаметром от 240 мм в зависимости от того, проверяется ли сцепление легкового или грузового автомобиля.

Всё о приборах SACHS для проверки бокового биения

Приложение NVH и замена сцепления Вибрация

Несколько лет назад мне позвонил местный менеджер по обслуживанию новых легковых и грузовых автомобилей с просьбой помочь в диагностике вибрации на подержанном пикапе, который они продали. Их сервисный отдел пытался несколько способов устранить вибрацию, но они не увенчались успехом. Этот грузовик имел механическую коробку передач.

Слушая, как сервис-менеджер описывает историю этого автомобиля, я узнал, что вскоре после продажи грузовика клиент вернулся в автосалон с пробуксовывающая муфта . Владелец приобрел расширенную гарантию, поэтому замена сцепления и нажимного диска покрывалась этой гарантией.

Сцепление было заменено запасными частями, а не заводскими. Именно после замены сцепления началась вибрация . Техник, который заменил сцепление, решил, что вторичное сцепление должно быть плохим, поэтому они заменили его заводским оригинальным диском сцепления, маховиком, нажимным диском и выжимным подшипником. Вибрация осталась после замены всех этих деталей.

Техник, заменивший сцепление, определил, что вибрация связана с частотой вращения двигателя и может повторяться как во время движения автомобиля, так и без него. Каким-то образом логика покинула комнату в этот момент; техник решил, что двигатель V-6 должен быть плохим , поэтому заменили его по расширенной гарантии клиента. Как вы уже догадались, после замены двигателя вибрация осталась! Именно тогда я получил призыв о помощи.

Использование той же диагностической процедуры, описанной в наш новый смартфон NVH ap p, техник, работающий на грузовике, и я провели быстрое дорожное испытание грузовика. Результаты дорожных испытаний показали, что автомобиль имел вибрацию второго порядка, связанную с частотой вращения двигателя.

Как указано в файле справки по диагностике приложения NVH, вибрации второго порядка, связанные с частотой вращения двигателя, являются нормальными для двигателей V-6; однако они не должны ощущаться в салоне. Поскольку вибрации ощущались в салоне, вибрации должны каким-то образом передаваться от двигателя в салон. В файле справки приложения NVH указано, что вибрация передается только через несколько избранных частей автомобиля.

  1. Опоры двигателя
  2. Опоры коробки передач
  3. Крепления выхлопной трубы
  4. Крепления кузова
  5. Шланги кондиционера или гидроусилителя руля
  6. Жгуты проводов
  7. Аксессуары для вторичного рынка
  8. Любая другая часть, которая соприкасается как с двигателем, так и с кузовом автомобиля.

Мы с техническим специалистом начали просматривать этот список элементов для проверки, но не смогли найти ни одной проблемы. Мы проверили каждое крепление, чтобы убедиться, что оно гасит амплитуду вибрации должным образом; они были хороши. Я подумал про себя: «Этот грузовик будет не так легко диагностировать, как я думал».

Немного расстроившись, я посмотрел на трансмиссию. Это заднеприводный грузовик с двухсекционной трансмиссией. Передний карданный вал имеет проскальзывающую вилку, которая входит в заднюю часть механической коробки передач, центральный опорный подшипник с резиновым креплением, еще одну проскальзывающую вилку и задний карданный вал. Я заметил, что кронштейн центрального опорного подшипника был сдвинут вперед дальше, чем на заводе. На кронштейне было чистое место, где раньше были болты.

Центральный опорный кронштейн имеет продолговатые отверстия, позволяющие регулировать центральный опорный подшипник вперед или назад примерно на дюйм при установке трансмиссии. Затем я посмотрел на переднюю скользящую вилку и заметил, что она застряла в задней части трансмиссии; не было никакого допуска для скольжения, как это должно было быть. Я также заметил, что резиновая часть резинового центрального опорного подшипника прогибается назад к задней части грузовика.

Внезапно я понял, что трансмиссия и центральный опорный подшипник/кронштейн являются путем передачи обычных вибраций двигателя в салон в обход опор двигателя и трансмиссии!

Мы ослабили болты кронштейна центрального опорного подшипника и вернули его в то же положение, что и при выпуске с завода. Это позволяло скользящей вилке иметь некоторое скольжение. Мы снова поехали на машине, и проблема с вибрацией исчезла! К списку причин передачи нормальных вибраций в салон после этого опыта я добавил вилку проскальзывания карданного вала.

Причиной вибрации стало то, что техник врезал вилку проскальзывания трансмиссии в заднюю часть трансмиссии после первой замены сцепления. Техник не допустил проскальзывания в скользящем хомуте. Тысячи долларов на запчасти и много часов были потрачены впустую, пытаясь устранить эту вибрацию. Всего этого можно было бы избежать, если бы у технического специалиста или в дилерском центре был инструмент диагностики вибрации, такой как приложение NVH, которое быстро и просто в использовании.

В настоящее время на обычном транспортном средстве существует около 300 возможных источников вибрации  . Приложение NVH избавляет от догадок при диагностике вибрации и шаг за шагом проведет вас через всю процедуру диагностики и ремонта. Получите приложение NVH сегодня, нажав на ссылку ниже.

Ремонтная мастерская заменила резиновый чехол сцепления; теперь чувствуется вибрация педалей сцепления и газа

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.