🧑🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
Проваливается педаль тормоза, понятное дело, по разным причинам. Если собрать по крупице опыт автолюбителей, то таких причин можно накопить не менее 12 штук. Здесь они все рассмотрены по следующему принципу: как себя проявляют (провалы разные бывают), почему, куда смотреть, чтобы выявить проблему или исключить её, и каким образом восстановить тормоза без помощи специалистов. Также вы узнаете немного об устройстве и принципе работы системы. В довесок получите три приёма, позволяющие остановить автомобиль, когда проваливается педаль тормоза.
Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
С этого надо начинать всегда. Чтобы заработал компьютер, на него надо установить, в первую очередь, операционную систему. А чтобы заработала голова, в неё необходимо заложить хотя бы базовую информацию о проблеме. Таковой является именно устройство и принцип работы. Зная и понимая их, добрую половину рассмотренных здесь причин провала педали тормоза вы поймёте без дополнительных наводок.
Устройство
Устройство тормозной системы автомобиля
Классическая гидравлическая тормозная система автомобиля без всяких наворотов состоит из следующих узлов и деталей:
- Тормозные механизмы — находятся на ступицах колёс, оснащены тормозными приводами, которые прижимают колодки к дискам или барабанам.
- Главный тормозной цилиндр — стоит под капотом, а представляет собой устройство с четырьмя отсеками, наполненными тормозной жидкостью, и поршнями, которые эту жидкость «давят» к колёсам.
- Магистрали или контуры — система трубок, по которым рабочая жидкость поступает от главного цилиндра к тормозным механизмам.
- Вакуумный усилитель — находится между главным цилиндром и педалью тормоза, предназначен для увеличения усилия ноги, прилагаемого водителем во время торможения.
- Педаль тормоза — орган управления тормозной системой.
Естественно, это сильно упрощённое описание устройства тормозной системы. Но его с головой достаточно для того, чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, и где искать причину.
Принцип работы
Функционирует тормозная система автомобиля до гениального просто. Чтобы замедлить вращение колёс, тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. В результате действия сил трения двигательная энергия, которую выработал мотор, превращается в тепловую и рассеивается в окружающее пространство. А где нет энергии, там нет движения.
Чтобы прижать колодки к дискам или барабанам, используется тормозной механизм. Реализован он на суппортах. В каждом из них есть цилиндрик с поршеньком, который под воздействием поступающей под давлением рабочей жидкости толкает колодки. Когда жидкость не подаётся, колодки разжимаются под воздействием пружин, и торможение прекращается. Регулируя давление рабочей жидкости, мы можем дозировать интенсивность торможения в широком диапазоне.
Чтобы в нужный момент подать рабочую жидкость к тормозным механизмам, да ещё и под высоким давлением, нужен главный тормозной цилиндр. Тормозная жидкость должна находиться в нём постоянно. Отвечает за это расширительный бачок. Если по каким-либо причинам жидкости недостаточно, система начинает работать с воздухом. А это основная причина, по которой педаль тормоза проваливается.
Весь принцип работы гидравлической тормозной системы базируется на том, что жидкость не уменьшается в объёме под давлением. То есть, если её «толкать» по трубкам с определённым усилием, то такое же усилие передастся и на исполнительные механизмы. Если же в такую систему попадает воздух, который является газом, а не жидкостью, начинаются проблемы. Газ значительно уменьшается в объёме под давлением. Это значит, что передаваемое по системе усилие уменьшается или пропадает вовсе, не доходя до тормозных механизмов.
В действие главный тормозной цилиндр приводится через педаль тормоза в салоне автомобиля. Водитель нажимает на неё, усилие увеличивается вакуумным усилителем, и передаётся поршням. Ну а те уже расталкивают рабочую жидкость по контурам к колёсам. Собственно говоря, описанная система вполне может работать и без вакуумного усилителя. Он нужен лишь по той причине, что мускульной силы водителя недостаточно для того, чтобы создать в главном тормозном цилиндре необходимое давление. Но к этому узлу мы ещё вернёмся позже. В разделе про мифы от диванных «экспертов».
Разные виды провалов педали тормоза
Теперь в общих чертах рассмотрим разновидности нашей неисправности. Дело в том, что педаль тормоза может проваливаться по-разному, и это надо учитывать при поиске причины. Ещё важно принимать во внимание обстоятельства, при которых случаются провалы. Это помогает быстрее исключить поломки, которые к отдельным ситуациям не имеют никакого отношения.
Виды провалов педали тормоза:
- при работающем двигателе;
- после замены колодок;
- после прокачки тормозов;
- резкие провалы;
- плавные провалы;
- педаль проваливается иногда;
- проблема исчезает после нескольких нажатий;
- педаль проваливается и жидкость не уходит.
Если педаль проваливается при неработающем двигателе, то это означает полное отсутствие тормозов и грядущий серьёзный ремонт. «Хороша» такая поломка тем, что найти её причину несложно. Обычно она где-то на видном месте, и сразу же обнаруживается при беглом осмотре. Но, как правило, такое встречается не очень часто. В основном педаль тормоза проваливается при работающем двигателе.
Провалы после замены колодок, жидкости и других манипуляций с тормозной системой — это отдельные истории. Каждой из них ниже уделено внимание. Если удалось сопоставить неисправность с недавним ремонтом или обслуживанием системы торможения, это будет отличной подсказкой при поиске причины.
Резкие провалы, плавные, периодические и исчезающие после нескольких нажатий — это всё не очень сильно помогает найти проблему. Однако позволяет оценить масштабы катастрофы. К примеру, если педаль проваливается лишь иногда, это говорит о том, что поломка не критическая, и её будет сложнее искать. Резкие провалы, с одной стороны, более пугающие, но с другой стороны упрощают диагностику.
Последняя распространённая разновидность неисправности системы — это когда педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит. То есть, герметичность не нарушена. На что указывают такого рода симптомы, тоже рассмотрено ниже.
Почему проваливается педаль тормоза
Проваливается педаль тормоза
Базовую информацию проговорили, теперь перейдём к конкретике. Составим для начала своеобразную шпаргалку, которой позже можно будет воспользоваться, находясь у машины. Перепишите её на листочек, сфотографируйте на телефон или, если с него и читаете эту статью, сохраните страницу в закладках.
Причины провалов педали тормоза:
- Утечка тормозной жидкости.
- Воздух в системе.
- Залита некачественная тормозная жидкость.
- Неисправный главный тормозной цилиндр.
- Тормозная жидкость давно не менялась.
- Большой зазор между педалью тормоза и усилителем.
- Большой зазор между колодками и барабанами.
- Неисправности ступиц.
- Износ тормозных колодок.
- Перегрев тормозов.
- Не притёртые детали тормозной системы.
- Не прокачанные тормоза.
Теперь пройдёмся по каждому пункту нашей шпаргалки. В том числе, рассмотрим, в чём заключается суть причины, как она себя проявляет, где её искать, и каким образом устранять. Даже если самостоятельный ремонт покажется вам страшным и невыполнимым, вы будете знать, что говорить специалисту. А у него, в свою очередь, не останется шансов навязать вам несуществующие поломки, требующие дорогостоящего «ремонта».
Причина №1. Утечка тормозной жидкости
Суть этой причины провала педали тормоза очень простая. Если в системе уменьшается объём жидкости, он восполняется воздухом. В результате вы пытаетесь тормозить, а главный цилиндр начинает сжимать воздух в системе. Зная принцип работы, вы теперь понимаете, что до тормозных колодок ваши усилия не доходят. Педаль проваливается. Машина не останавливается.
Первое, что стоит сделать, это посмотреть на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он опустился ниже соответствующей метки, половину проблемы вы уже решили. Гораздо сложнее бывает найти, куда подевалась тормозная жидкость. Если провалы педали были обнаружены в том же месте, где произошла утечка, локализировать её можно по лужам или пятнам под машиной.
Если же вы отъехали от места, то следует осмотреть внимательно детали всей системы. Тормозная жидкость весьма «жирная», и оставляет хорошо заметные следы. Искать их, в первую очередь, следует возле колёс. На ступицах, суппортах, подходящих патрубках. Потом смотрите под капотом. Если течь там, то она, скорее всего, будет обнаружена на главном тормозном цилиндре. Бывает, что и расширительные бачки текут.
Если проблема найдена, решается она заменой потёкшей детали. Не забудьте после этого прокачать тормоза, дабы удались из системы воздух. Текут чаще всего рабочие тормозные цилиндры, затем от старости и неблагоприятных условий приходят в негодность трубки. Под капотом течи случаются из-за плохих уплотнителей. Они либо рассохлись, либо были убиты некачественной тормозной жидкостью. Но об этом позже.
Причина №2. Воздух в системе
На первый взгляд может показаться, что эта причина мало чем отличается от предыдущей. Но это не так. Дело в том, что воздух в тормозной системе далеко не всегда означает утечку и недостаток уровня жидкости в расширительном бачке. Бывает и так, что воздух образуется в магистралях в виде пробок. Когда вы смотрите на бачок, тормоза не работают. То есть, внутри не создаётся давление. Воздух заполняет собой большой объём, и жидкость в бачке занимает нормальный уровень.
Однако, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и она проваливается, то в этот момент как раз и срабатывают воздушные пробки. Они сжимаются под давлением, уменьшаясь в объёме. В результате, создаваемое главным цилиндром усилие уменьшается. Нередко до такой степени, что на срабатывание колодок вообще ничего не остаётся. Система, при всём при этом, может оставаться абсолютно герметичной. Понятно, что такой расклад значительно усложняет поиск причины.
С другой стороны, если уровень жидкости в бачке на месте, а педаль ватная, то это, в первую очередь, указывает как раз на воздух. Решается проблема прокачкой системы. Вполне возможно, что эту операцию проводили недавно, но недостаточно качественно.
Причина №3. Некачественная тормозная жидкость
На 90% тормозная жидкость состоит из гликолевых компонентов. Остальное — это так называемые присадки. Нужны они для того, чтобы защитить систему от разрушения изнутри. Так вот, если жидкость попалась некачественная, этих самых присадок может либо вообще не быть, либо нарушена их правильная концентрация. Кроме того, они не вечные, и со временем теряют свои первоначальные свойства.
Но вернёмся к низкому качеству. Автолюбители, которые сталкивались с такой проблемой, говорили о том, как расслаиваются и разбухают резиновые шланги магистралей изнутри. Со временем это приводит к их разрушению и потере герметичности. В результате всё сводится к причине №1 из нашего списка. Жидкость уходит, а её место занимает воздух.
Собственно, пострадать от некачественной тормозной жидкости могут не только резиновые патрубки. Этот материал также используется для изготовления уплотнительных манжет в главном тормозном цилиндре. Понятно, что их разбухание и расслоение ни к чему хорошему не приводит. Со временем нарушится герметичность, жидкость под давлением будет уходить, а педаль начнёт плавно проваливаться. Эффективность тормозов, при этом, ясное дело, пострадает.
Причина №4. Неисправный главный тормозной цилиндр
Поломок у этого узла бывает не так уж много. Одну из них мы уже обозначили выше. Кроме этого, не исключён естественный износ деталей цилиндра. В некоторых случаях его возможно восстановить, если удастся найти подходящие ремкомплекты. Чаще же всего главный тормозной цилиндр просто заменяется на новый, или бывший в употреблении, но в рабочем состоянии.
Главный тормозной цилиндрВычислить эту причину провалов педали тормоза не всегда является простой задачей. Конечно, если он явно течёт, то это видно невооружённым взглядом. А вот что касается износа, то определить его можно только после демонтажа и полной разборки узла. К последнему методу, как правило, прибегают уже тогда, когда ничего другое не помогает устранить провалы педали тормоза.
Причина №5. Тормозная жидкость давно не менялась
Согласно рекомендациям большинства производителей легковых автомобилей тормозную жидкость необходимо менять на свежую каждые 40 000 километров пробега. Этому правилу следуют далеко не все автовладельцы. Оно и понятно. Такой пробег — это ведь не гарантия, что жидкость моментально утратит свои свойства, и педаль начнёт проваливаться. У некоторых автолюбителей она не меняется и через 100, и через 200 тысяч.
Помимо пробегов автомобиля существуют и другие способы понять, что тормозную жидкость пора бы уже заменить. Самый первый признак её «старения», это потеря прозрачности и приобретение тёмного цвета. Происходит такое из-за так называемой гигроскопичности. То есть, она постепенно набирает влагу, которая «убивает» первоначальный химический состав. Педаль от этого, может быть, и не проваливается, но она будет это делать из-за коррозии деталей системы. Кстати, касательно воды, и что она, якобы, сжимается сильнее, чем тормозная жидкость, сказано ниже в мифах от диванных «экспертов».
Причина №6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем
Здесь всё предельно просто. Если указанный зазор чрезмерно большой, нажимая на педаль, вы банально не передаёте на главный цилиндр всё положенное ему усилие. Выявить такую причину ещё проще, чем все остальные. Во-первых, она обычно не встречается, если до этого с тормозами ничего не делали. Во-вторых, педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит при этом. В-третьих, из-за большого зазора тормоза срабатывают позже, чем положено, что при определённом опыте можно ощутить ногой.
Как решается проблема, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Помимо регулировки зазора не следует забывать о случаях, когда она вовсе отсутствует. А педаль проваливается описанным образом из-за механического износа деталей. Соответственно, их замена поможет устранить провалы.
Причина №7. Большой зазор между колодками и барабанами
Если на машине задние тормоза барабанного типа, что стоит проработать также и эту возможную причину. Суть её в следующем. Когда между колодками и рабочей поверхностью барабанов имеется чрезмерно большой зазор, контакт между ними начинается с запозданием. В итоге часть тормозной системы в определённые моменты работает вхолостую. Как результат — педаль проваливается.
Зазоры между колодками и барабанамиПонятно, что эта причина не сопровождается утечками жидкости и другими возможными симптомами, рассмотренными здесь. Вычислить проблему и её характер тоже обычно несложно. Такое наблюдается при износе колодок, их перекосе или ослаблении. Регулировка зазора зависит от конструкции тормозной системы и, как правило, описывается при наличии в руководстве по эксплуатации. Универсального алгоритма нет, потому по этому поводу ничего говорить не будем.
Причина №8. Неисправности ступиц
Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом направлении — это ослабление креплений ступицы. При таком раскладе провалы педали тормоза могут наблюдаться в поворотах. Происходит это из-за того, что ослабившаяся ступица перекашивается и раздвигает тормозные колодки. Если последние ещё и порядком изношены, то проблема усиливается.
Найти и устранить данную причину проще простого. Для этого нужно вывесить по очереди все колёса, снять диски и пройтись по оставшимся деталям руками. Если где-то что-то ослабилось, это легко определяется. Ремонт такой де простой — затянуть, установить колёса и всё. Бывает такое, что при проверке деталь болтается, но крепёж, вроде бы, держит хорошо. В таком случае на лицо, как говорится, износ. Здесь помогает только замена.
Причина №9. Износ тормозных колодок
Изношенные тормозные колодки
Далеко не всегда изношенные колодки проявляют себя в виде провалов педали тормоза. Но и исключать эту причину из шпаргалки нельзя. Суть проблемы должна быть очевидна. Чтобы «добраться» до рабочей поверхности дисков или барабанов, тонким изношенным колодкам надо пройти большое расстояние. Соответственно, часть этого расстояния они преодолевают вхолостую, из-за чего и проваливается педаль тормоза под ногой.
В данном случае сами по себе тормоза не пропадают, а всего лишь начинают срабатывать позже. Это позволяет без лишних телодвижений почти с первого раза понять, в чём причина провала педали тормоза. Ватная или чрезмерно мягкая она становится только в начале своего хода, а дальше работает, как надо. Если у вас так, то обратите, в первую очередь, своё внимание на степень изношенности колодок. Не забывайте, что на каждом колесе их по две штуки. Часто на колодку с внутренней стороны посмотреть забывают. А ведь она не обязана изнашиваться ровно настолько же, насколько и внешняя.
Устранение причины очевидное. Колодки под замену. Менять лучше сразу весь комплект. После замены не забывайте прокачивать тормоза. Иногда в этом нет крайней необходимости. Но лишь иногда.
Причина №10. Перегрев тормозов
Перегрев жидкости и провалы педали тормоза
Такое случается нечасто, но, как вариант, исключать тоже нельзя. Перегреть тормоза проще всего при езде в городском режиме на перегруженных транспортом дорогах. У каждого автомобиля свой предел в этом плане. Всё зависит от конструкции, качества материалов, как устроено охлаждение и так далее. Понятно, что устранить такую причину провала педали тормоза безвозвратно невозможно. Периодически она, всё равно, будет себя проявлять.
С другой стороны, перегрев тормозной системы не является неисправностью. То есть, чинить ничего не придётся. Так что, если педаль вдруг начала через раз проваливаться, обратите внимание на режим езды. Возможно, стоит либо менее агрессивно ехать, либо вообще остановиться, пока машина вовсе не оказалась без тормозов. Внимание! Проверять руками температуру тормозной системы категорически запрещено. Ожоги гарантированы. Даже колёсные диски трогать не следует, так как охлаждение тормозов осуществляется частично и через них.
Кстати, из-за перегрева, помимо провалов педали, может наблюдаться гул тормозов.
Причина №11. Не притёртые детали тормозной системы
Когда педаль тормоза проваливается после замены колодок, дополнительно могут наблюдаться биения. Другими словами, в ногу при нажатии идёт заметная отдача. Часто по характеру это больше похоже на вибрации. К счастью, неисправностью симптом не является. Но при условии, что вы действительно недавно заменили колодки. Если же нет, то искать причину провалов педали следует среди других вариантов.
Новые тормозаЧто же касается описанных симптомов, то они пропадают сами по себе. Как быстро — зависит от того, насколько интенсивно используется торможение. Обычно говорят о 500 километрах пробега. Но это не то, что приблизительно, а вообще ни о чём не говорит. Так, если вы проедете по трассе это расстояние, провалы педали, ясное дело, не исчезнут. При езде в городском режиме детали могут притереться ещё на первой сотне километров. От качества самих колодок тоже, кстати, зависит.
Самое главное, если после замены колодок наблюдались провалы педали тормоза, то об этом не следует забывать, когда проблема уйдёт. Как правило, по завершению притирки слегка падает уровень жидкости в расширительном бачке. Этот момент желательно не прощёлкать. Жидкость нужно долить, а в идеале ещё раз прокачать тормоза.
Причина №12. Не прокачанные тормоза
Эту причину провалов педали тормоза можно было уже и не расписывать отдельно. После прочитанного должно быть понятно, к чему приводит воздух в системе. Тем не менее, прокачкой часто пренебрегают, либо выполняют её недостаточно тщательно. Поэтому, пускай эти пару строк будут вам, как напоминание. После любых манипуляций с тормозной системой — прокачайте. Это несложно, не очень долго и бесплатно, если делать своими руками. Единственная трудность заключается в том, что нужен помощник.
Два мифа от диванных «экспертов»
Поскольку мифы не очень помогают решить проблему с провалами педали тормоза, особо расписывать их не будем. Тем не менее, знать о них желательно, так как упомянутые две причины часто приписывают к рассматриваемой проблеме. Одни делают это из-за непонимания принципа работы систем автомобиля. Другие таким образом пытаются навязать несуществующие проблемы. Третьи просто решили поумничать.
Миф первый. Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе из-за пробитой мембраны вакуумного усилителя. На самом деле это не так. Когда мембрану пробивает, педаль не становится ватной. Скорее, наоборот. Она становится неимоверно жёсткой. Такой, как при заглушенном двигателе. Тормоза, при этом, никуда не пропадают, в отличие от рассмотренных выше случаев. В этом легко можно убедиться, если посмотреть на вакуумный усилитель в разрезе.
Вакуумный усилитель тормозов в разрезеМиф второй. Вода, которая попала в систему, сильнее сжимается, чем тормозная жидкость, и из-за этого может проваливаться педаль тормоза при торможении. На самом деле это бред. Сжимаемость у всех жидкостей примерно одинаковая. По крайней мере, не настолько разная, чтобы это как-то влияло на объём под давлением в системе торможения автомобиля. Конечно, наличие воды в данном случае — это плохо. Но не потому, что она якобы сильнее сжимается. Проваливается педаль из-за неё по другим причинам, рассмотренным выше.
Проваливается педаль тормоза — как останавливать автомобиль
В арсенале любого водителя просто обязаны быть эти три способа, значительно повышающие шансы в экстренной ситуации избежать трагедии. Единственное «но» — простое знание не поможет. Нужна тренировка. Поэтому, не дожидаясь очередного отказа тормозов, заранее проработайте на практике предложенные техники остановки машины (окромя последнего).
Способ первый — торможение двигателем. С этой техникой, по идее, вы должны быть знакомы ещё с автошколы. Если по каким-то причинам данного способа управления машиной вы не знаете, вкратце рассмотрим суть. Торможение двигателем заключается в замедлении автомобиля при помощи сопротивления пониженных передач механической трансмиссии. На практике всё просто — выжимается педаль сцепления, включается как можно более низкая передача, затем сцепление возвращается в исходное положение. Акселератор, при этом, не трогаем. Пускай и не так эффективно, как со штатными тормозами, но машина сбросит скорость. Уже этого иногда достаточно, чтобы избежать беды, или хотя бы минимизировать её масштабы.
Способ второй — торможение стояночным тормозом. Внимание! Метод крайне опасный при неумелом использовании. Можно сделать ещё хуже, чем было, так как есть риск заблокировать задние колёса. Тем не менее, научиться эффективно останавливать автомобиль при помощи одного лишь стояночного тормоза вполне реально. Для этого не надо его дёргать, как показывают в фильмах про гонки. Уверенное, но плавное оттягивание ручника — поэффективнее торможения двигателем. Так что есть смысл заранее потренироваться на свободной от людей и машин площадке.
Способ третий — контактное торможение. Метод не из приятных. Но когда вариантом немного, то почему бы и нет. Суть способа заключается в попытке остановить машину, вводя её боковые части в контакт с окружающими предметами. Это может быть ограждение, стена и так далее. Кстати. Это единственный из трёх способов, отрабатывать который без нужды, ради тренировки, не стоит. Просто знайте, что так тоже можно иногда выйти из сложившейся ситуации.
ВИДЕО: отказали тормоза – что делать
Краткие итоги
В качестве итогов не будем, наверное, подбивать то, что уже и так сказано. Добавим лишь несколько напутствий. Во-первых, если вы вдруг обнаружили, что педаль тормоза стала проваливаться даже чуть-чуть — дальнейшая эксплуатация машины смертельно небезопасна. Во-вторых, торможение является далеко не единственным методом избежать столкновения. Бывают ситуации, когда лучше, наоборот, поддать газу. Проверено на практике.
Проблема с тормозами | INFINITI Club / Инфинити Клуб
Дмитрий 68
Новичок
- #1
Всем доброго дня!
На Фх 35( 1й кузов) несколько дней назад заменил тормозные диски задние неоригинал немецкие, как сказали в Юнионе -хорошие!, колодки Брембо
говорят надо проехать около 300 км
проехал почти 200 тормоза по прежнему очень ‘мягкие
и свист сильный стал от передних дисков( сразу после замены
. . осенью диски передние менял( оригинал
без проблем тормоза работали что до замены, что после отлично..
думаю.. или прокачали плохо или .. диски с колодками ‘не дружат..
у кого то похожее было?..( после замены дисков мягкий’ тормоз..
Dimm35
Я тут живу
- #2
после данной замены дисков и колодок,не прокачивается система. только педалькой. поэтому откатай еще чуток,что бы притерлись диски и колодки. А самое главное ,что задние тормоза схватывают после передних…. поэтому если грешить,то только на передок.
Мои чувства к некоторым людям можно выразить только лопатой…
kosoy
Завсегдатай
- #3
Не могут диски не дружить с колодками, скорее всего воздух в системе.
Дмитрий 68
Новичок
- #4
Систему прокачивали, так как меняли пыльник поршня в суппорте( тот был рваный.
смысл в том, что несколько раз менял на разных машинах тормозные диски..
педаль никогда не проваливалась после замены..
колодки Брембо ставил раньше на старые диски, всё нормально было
здесь или эти ‘хорошие ( как сказали в Юнионе)’ диски не подходят к этим колодкам
или плохо прокачали систему..
kosoy
Завсегдатай
- #5
Ты это уже писал) прокачай еще раз.
Дмитрий 68
Новичок
- #6
Всем привет!
Прокачали. ..
педаль мягкая! и дикий свист при торможении…( проехал больше 1000 км после замены
ZLODEY
Новичок
- #7
Сам ищу хоть какую то информацию о замене оригинальных колод на INFINITI FX 37s (s51). Всё перерыл – информации ноль..
Единственное что понял, что у финика есть антискрипучие пластины (цена +/- 5 тыс на каждую ось).
1) Нужно ли их менять при каждой замене колодок ?
2) подойдут ли пластины которые стоят на Финике к другим колодкам ?
3) Подобрал TRW GDB 3505 (перед), TRW GDB 3515 (зад) или Textar 2499501 (тоже зад), что про них думаете ?
4) какие колодки посоветуете без замены оригинальных дисков ? и не дороже оригинала ? (важный момент чтоб жаростойкость колодок не ушатала диски от перегрева !!!)
П. С. Дмитрий, читал в интернете что можно обработать колодки специальным средством от скрипа но поможет не на долго.. Видимо вариант один – замена колодок (на другого производителя)…
Dimm35
Я тут живу
- #8
1)не нужно
2)сами суппорта остаются? значит подойдут.
3)может быть не будут скрипеть… не знаю
4) у меня HAWK стоит… дороже оригинала,но ходят ,сука,долго… правда и скрипят)))
скрип колодок идет из-за твердости сплава самих колодок.Если поставить мягкие,то скрипа не будет,но все диски будут черными от пыли.
Мои чувства к некоторым людям можно выразить только лопатой…
kosoy
Завсегдатай
- #9
Причин скрипа колодок много, я всегда противоскрипной пастой мажу колодку с задней стороны, ну и суппорта должны быть в поряде, цилиндры не клинить, направляющие не закисшие. У меня сейчас Брембо впереди, ничего не скрипит, до них был Текстар, поленился, не смазал их, скрипели ужасно, после смазки всё прошло)
А вообще корейские колодки sangsin, он же hi-q, очень даже ничего, в следующий раз их поставлю.
Highlender
Новичок
- #10
Ставил себе DELPHY – все супер.
Всем удачи на дорогах и не только там.
Dimm35
Я тут живу
- #11
про корею я слышал,пока о них говорят положительные рецензии.
Мои чувства к некоторым людям можно выразить только лопатой…
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
Как обкатать новые тормозные колодки и диски
youtube.com/embed/w_SKUJ_TOKQ?modestbranding=1&rel=0&showinfo=0″ title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Вы можете сэкономить сотни долларов, заменив тормозные колодки и диски дома. Замена этих деталей — несложный процесс. Тем не менее, многие люди забывают об одном важном шаге: обкатке новых тормозных колодок и дисков.
Почему важно обкатывать новые тормозные колодки и диски
Процедура обкатки важна, если вы хотите, чтобы ваши новые тормоза работали хорошо. Эта процедура также называется притиркой тормозов. Это когда тормозные колодки осаждают ровный слой фрикционного материала на роторах. Это обеспечивает:
- Оптимальная производительность сразу после запуска
- Надлежащая работа тормозов (обкатка тормозов — это способ их стресс-теста)
- Чтобы вы почувствовали, как работают ваши новые тормоза
- Более плавное и тихое торможение
Когда вы прижимаете новые тормозные колодки к совершенно новому голому ротору, это, скорее всего, не остановит автомобиль так хорошо. Он остановится намного быстрее и плавнее, если на роторе уже есть «глазурь» из материала тормозной колодки. Для этого и существует процедура взлома. Он закладывает хорошую «основу» материала колодки на роторе. Это обеспечивает оптимальную эффективность торможения.
Не все тормозные колодки и диски нуждаются в притирке
Приработка тормозных колодок и дисков не обязательна, но помогает обеспечить оптимальную эффективность торможения. Вы можете постепенно обкатать тормоза при обычном вождении. Однако притирка тормозов сразу после их установки является более безопасным способом. Это дает вам уверенность в том, что вы правильно установили тормоза. Это также гарантирует вам, что ваши тормоза будут работать хорошо. Рекомендуется, если вы ездите по шоссе и/или часто резко тормозите.
Как обкатать новые тормозные колодки и тормозные диски
Процедура обкатки представляет собой высокотемпературный процесс с высоким коэффициентом трения. Цель состоит в том, чтобы нанести на ротор ровный слой материала тормозной колодки. Важно сделать это правильно. Вы хотите постепенно повышать температуру тормозной системы.
После установки новых колодок и роторов выполните следующие действия для их обкатки:
- Отведите автомобиль в отдаленное место, а затем припаркуйте его в безопасном месте.
- Прокачайте тормоза, чтобы педаль стала твердой.
- Осторожно ведите машину, чтобы убедиться, что ваши недавно установленные тормоза работают правильно.
- Убедитесь, что тормоз работает плавно. Обращайте внимание на любые проблемы, такие как вибрация, визг и т. д.
- Отправляйтесь на автомобиле в длительную поездку (оставаясь в удаленном районе). Каждые 1/2 мили или около того нажимайте на тормоз примерно на 3 секунды. Повторить еще около 30 раз. Обязательно используйте легкое или среднее замедление и используйте разные стартовые скорости.
- Поначалу вы можете почувствовать некоторое увеличение хода педали и усилия на педали. Это нормально. Эти проблемы исчезнут после того, как ваши тормоза остынут.
- Проедьте на автомобиле несколько миль без торможения (конечно, если вам это абсолютно необходимо). Это охладит тормозную систему.
После завершения процесса ваша тормозная система должна быть приработана и готова к использованию.
как к
Можно ли заменить тормозные колодки без замены роторов?
Нужно ли заменять роторы при замене тормозных колодок?
Когда дело доходит до замены тормозных колодок и дисков, у вас обычно есть три варианта на выбор: заменить только тормозные колодки, заменить тормозные колодки и восстановить поверхность дисков или заменить сразу и колодки, и диски. То, как часто вам нужно заменять тормозные диски по отношению к тормозным колодкам, зависит от множества различных переменных, таких как качество и долговечность ваших оригинальных тормозных компонентов, а также от того, где, когда и как часто вы ездите на своем автомобиле.
Как и в случае с тормозными колодками, существует множество различных марок и типов дисков. Качество роторов варьируется от исключительного до сомнительного, и это во многом зависит от того, как часто их нужно будет заменять вместе с тормозными колодками.
Условия вождения также влияют на долговечность ваших тормозных дисков. В зависимости от того, где вы живете, ваш автомобиль будет подвергаться воздействию различных элементов, что приводит к разным уровням коррозии, грязи или мусора. Возможно, вы много ездите по гравийным дорогам или живете в суровом климате, где дороги регулярно посыпают солью, чтобы таять лед. Скорее всего, вам понадобятся новые роторы раньше, чем кому-то с таким же автомобилем, который живет в мягком климате с небольшим воздействием экстремальных условий вождения.
Итак, можно ли заменить тормозные колодки без замены дисков? Это руководство поможет вам принять это решение, в том числе узнать, как долго обычно служат роторы, как узнать, когда пора заменить роторы, и сколько вы можете ожидать, что это будет стоить, когда вы это сделаете.
Что такое тормозные диски? | Как долго служат тормозные диски? | Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски? | Нужно ли менять роторы при замене тормозных колодок? | Какие у вас есть варианты замены тормозных колодок и роторов? | Сколько стоят новые тормозные колодки и диски? | Чего ожидать после замены тормозных колодок и дисков
Что такое тормозные диски?
Посмотрите через спицы на крышке ступицы, и вы увидите круглый диск, соединенный с колесом. Вы только что столкнулись со своим тормозным диском.
Роторы взаимодействуют с вашими тормозными колодками, чтобы остановить ваш автомобиль. В стандартной дисковой тормозной системе, которую сегодня можно найти в большинстве обычных автомобилей, тормозные колодки удерживаются на месте с обеих сторон ротора суппортом. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, он включает главный цилиндр и посылает сигнал тормозному суппорту, чтобы он прижал тормозной диск тормозными колодками. Когда тормозные колодки прижимаются к большой поверхности ротора, сопротивление создает трение. Это трение замедляет вращение колеса и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.
Что касается роторов, то не все они сделаны одинаково. На самом деле, есть четыре разных типа на выбор. Роторы, используемые на вашем автомобиле, вероятно, будут различаться в зависимости от того, водите ли вы седан, пикап или спортивный автомобиль. Четыре различных типа роторов:
- Blank & Smooth . Пустые и гладкие роторы — это то, что вы найдете на большинстве легковых автомобилей. Они имеют гладкую металлическую поверхность по всему периметру ротора .
- Просверленный . Просверленные роторы имеют просверленные отверстия вокруг металлической поверхности
- Щелевой . Щелевые роторы имеют длинные «прорези» или линии на металлической поверхности
- С отверстиями и пазами . Перфорированные и щелевые роторы сочетают в себе просверленные отверстия и пазы для повышения производительности
Каков срок службы тормозных дисков?
Изготовленные из чугуна, смешанного с другими элементами, такими как углерод, графит и перлит, роторы спроектированы таким образом, чтобы выдерживать трение и рассеивать тепло. Однако, как и тормозные колодки, тормозные диски немного изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.
Раньше можно было положиться на оригинальные тормозные диски, которые прослужат две или три замены тормозных колодок. Однако на многих новых моделях автомобилей роторы спроектированы так, чтобы они были легче и тоньше, чтобы обеспечить большую эффективность использования топлива. В результате они могут изнашиваться так же быстро, как и ваши тормозные колодки (или даже быстрее). В то время как современные тормозные диски обычно могут прослужить от 20 000 до 120 000 миль, их точный срок службы зависит от нескольких переменных:
- Качество и долговечность ротора
- Насколько эффективно ротор рассеивает тепло
- Тип используемой тормозной колодки
- Условия вождения (например, город или шоссе)
- Климат и воздействие таких элементов, как дорожная соль
- Насколько агрессивно вы тормозите
Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски?
Когда вы приносите свой автомобиль механику, они часто проверяют вашу тормозную систему, чтобы определить, нуждается ли она в ремонте. Однако между поездками к механику есть несколько предупреждающих знаков, на которые вы можете обратить внимание.
Канавки или выступы на поверхности ротора
В качестве быстрой проверки, чтобы понять, нужны ли вам новые тормозные диски, просуньте палец в одну из прорезей в крышке ступицы (или полностью снимите ее, чтобы получить лучший обзор) и пощупайте поверхность на наличие глубоких канавок, которые, по сути, являются трещинами в вашем роторе. Затем пощупайте внешний край, чтобы увидеть, есть ли выступ. Кромка вокруг края ротора является признаком того, что ваш ротор изношен довольно тонко и, вероятно, пришло время его заменить.
Пульсация или тряска при остановке
Хороший способ определить, нужны ли вам новые тормозные диски, — это взять машину на тест-драйв. Разгонитесь примерно до 40 миль в час и ударьте по тормозам. Крепко держите руль и почувствуйте значительную тряску или вибрацию, исходящие от руля или педали тормоза. Если ваш автомобиль пульсирует, когда вы нажимаете на тормоз, это довольно хороший признак деформации роторов. Это происходит, когда ваши тормоза больше не могут эффективно охлаждаться, и рекомендуется показать их механику.
Скрежет при торможении
Скрежет тормозов указывает на то, что ваши тормозные колодки изношены до упора и теперь металл трется о металл о роторы. Повреждение может быть довольно сильным, поэтому вам, вероятно, нужен полный новый комплект колодок и роторов.
Коррозионная ржавчина на роторе
Когда речь идет о роторах, не все виды ржавчины одинаковы. Поверхностная ржавчина на роторах вполне нормальна и обычно исчезает после использования, не влияя на тормозную способность. С другой стороны, коррозионная ржавчина просачивается в литье и подрывает структурную целостность ваших роторов. Этот тип ржавчины часто появляется, когда вы живете в более суровых погодных условиях, когда ваш автомобиль подвергается воздействию дорожной соли. Это также может произойти, если вы оставите свой автомобиль слишком долго и позволите поверхностной ржавчине проникнуть в ротор. Коррозионная ржавчина может разрушить ваши тормозные колодки и нанести ущерб эффективности торможения, поэтому, когда жуки ржавчины начинают кусаться, рекомендуется заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками.
Утонченные роторы
Роторы поставляются с определенной толщиной брака, установленной производителем детали. Это измерение будет отличаться для каждого ротора. Однако обычно это обозначается маркером прямо на тормозном компоненте. Спецификация минимальной толщины является важным параметром, поскольку именно минимальная толщина обеспечивает безопасное торможение. По мере того, как ваш ротор изнашивается и истончается, у него становится меньше массы для поглощения и рассеивания тепла, выделяемого во время торможения. Износ также снижает прочность ротора, увеличивая риск его растрескивания или даже поломки. Как правило, толщину ротора следует измерять примерно каждые 10 000 миль или всякий раз, когда вы обслуживаете тормоза.
Другие симптомы тормозной системы, которые могут быть не связаны с роторами
Дополнительные признаки того, что вам требуется обслуживание тормозов, которые могут быть связаны или не иметь отношения к роторам, включают скрип или визг тормозов, загорание индикатора тормозной системы , отклонение в сторону при торможении или снижение эффективности торможения, что приводит к увеличению времени остановки. Эти симптомы могут быть связаны с тормозными колодками, тормозной жидкостью, главным цилиндром или суппортом. Если вы заметили что-то необычное в своих тормозах, безопаснее всего как можно скорее проверить их у механика.
Проблемы с тормозом? Получите быструю предварительную оценку стоимости ремонта мобильных тормозов в вашем регионе. NuBrakes предлагает качественный и недорогой ремонт тормозов, выполняемый у вас дома или в офисе нашими техническими специалистами, сертифицированными ASE.
Получите бесплатную консультацию по ремонту мобильных тормозов рядом с вами>> |
Нужно ли заменять роторы при замене тормозных колодок?
Если у вас возникли проблемы с тормозами, ваш механик осмотрит ваши тормозные колодки и диски, чтобы определить, какие виды ремонта необходимы. Если ваши роторы кажутся деформированными или изношенными сверх рекомендованной толщины отходов, они порекомендуют заменить их вместе с тормозными колодками. Если с вашими роторами все в порядке, некоторые магазины порекомендуют восстановить их поверхность вместе с новыми колодками.
Восстановление поверхности (иногда называемое «токарной обработкой» или «механической обработкой») ваших дисков включает в себя использование станка, называемого токарным станком, для шлифовки их, чтобы ваши новые тормозные колодки могли тереться о гладкую поверхность. Хотя это часто может сэкономить вам деньги, это не всегда рекомендуется.
Тормозные роторы имеют минимальную толщину отбраковки, установленную производителем. Это измерение определяет, насколько тонким может стать ротор, прежде чем его потребуется заменить для повышения производительности и безопасности. Когда материал удаляется с поверхности ротора во время механической обработки, кромки могут изнашивать тормозные колодки быстрее, чем традиционные гладкие поверхности. Удаленный материал также снижает долговечность ротора, делая его более склонным к растрескиванию и деформации.
Какие у вас есть варианты замены тормозных колодок и дисков?
Когда приходит время обслуживать тормоза, у вас обычно есть три варианта замены тормозов: замена только тормозных колодок, замена тормозных колодок и восстановление поверхности дисков или замена тормозных колодок и дисков вместе. Каждый вариант имеет свои преимущества. То, что вы выберете, должно зависеть от срока службы ваших тормозных дисков, вашего бюджета и того, как быстро вы хотите вернуться в магазин.
Замена только тормозных колодок
Если ваши тормозные диски не изношены и не повреждены при обслуживании тормозов, вы, вероятно, сможете обойтись заменой только тормозных колодок. Хотя это, безусловно, самый экономичный вариант, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, имейте в виду, что новые колодки могут не идеально подходить к старым тормозным дискам, поскольку эти компоненты предназначены для совместного изнашивания. Несоответствие старого и нового может вызвать небольшой шум и вибрацию, поскольку два компонента (колодки и роторы) привыкают друг к другу. При установке новых тормозных колодок на старые роторы вы также рискуете неравномерным износом колодок, что может привести к необходимости их замены раньше, чем вам хотелось бы.
Замена тормозных колодок и шлифовка дисков
Если на момент замены тормозных колодок в ваших дисках остается достаточно толщины, некоторые мастерские предложат восстановить ваши диски на станке (так называемом токарном станке), чтобы довести их до гладкая поверхность для износа новых тормозных колодок. Это часто используется как механизм экономии средств вместо оплаты их замены. Магазины могут взимать от 75 до 120 долларов за восстановление поверхности ротора, что примерно на сто долларов меньше, чем полная замена ротора.
Хотя первоначальная экономия значительна, процесс механической обработки роторов снимает слои с их поверхности и может вызвать их деформацию из-за их меньшей способности рассеивать тепло. В то время как новые роторы могут прослужить до 70 000 миль, известно, что роторы с обновленной поверхностью деформируются только через 10 000–15 000 миль после механической обработки.
Хотя это не всегда так, вы можете вернуться в магазин за новыми тормозами всего через несколько коротких месяцев после замены дисков. Чтобы усугубить травму, при замене поврежденных дисков вам, вероятно, также потребуются новые тормозные колодки из-за неравномерного износа, вызванного их ударами о деформированные диски.
Совместная замена тормозных колодок и дисков
Полное обслуживание тормозов включает замену колодок и дисков. Хотя первоначальная замена колодок и роторов обходится дороже, вместе они помогут обоим компонентам прослужить дольше и, в конечном итоге, обеспечат вам наилучшие характеристики тормозов. Замена полного комплекта тормозов также более безопасна, так как снижается риск неравномерного износа или деформации, которые могут снизить тормозную способность.
К счастью, новые типы роторов относительно доступны по цене, особенно если учесть стоимость механической обработки старых роторов только для того, чтобы заменить их снова в какой-то момент в будущем. Это может объяснить, почему все больше и больше ремонтных мастерских рекомендуют заменять роторы, а не шлифовать их.
Получите онлайн-диагностику и прозрачные цены на ремонт тормозов>>
Сколько стоят новые тормозные колодки и диски?
Когда вы отвезете свой автомобиль к механику, новые тормозные колодки и диски обойдутся вам в сумму от 250 до 1200 долларов или больше за ось. Если вы спросите в нескольких ремонтных мастерских, каждая предложит вам свою цену в зависимости от:
- Года, марки и модели вашего автомобиля
- Качество и гарантия на запчасти
- Цеховые сборы и затраты на оплату труда
- Прочие услуги (например, замена тормозной жидкости), входящие в стоимость ремонта тормозов
Ниже приведены оценки замены тормозных колодок и роторов от нескольких различных авторитетных источников в Интернете. Можно предположить, что эти диапазоны относятся к типичным маркам и моделям автомобилей, таким как Nissan Altima или Ford F-150. Диапазоны для автомобилей с высокими характеристиками, вероятно, будут выше.
Запчасти | Труд | Расчетная общая стоимость (на ось) | |
Автозона | Подушечки: $35-$150 Роторы: $60-$210 | Колодки: 80-120 долларов США Роторы: $150-$200 | 250-500 долларов |
Ремонтный приятель | Колодки: $143-$164 Роторы: $168–$233 | Колодки: $87-$110 Роторы: $136–$171
| $534-$678 |
Синяя книга Келли | Колодки: 96–113 долл. США Роторы: $110–$217 | Колодки: $118 – $140 Роторы: $91 – $145 | $282-$424 |
Автошимпанзе | Подушечки: от 20 до 100 долларов США Роторы: 80–180 долл. США | Колодки: 70-130 долларов США Роторы: $100-$150 | 270-430 долларов |
Важно отметить, что выбор места для замены тормозных колодок и дисков исключительно на основе цены, вероятно, не лучший способ сделать это. Дисконтное обслуживание тормозов часто связано со скрытыми платежами и срезанием углов, когда речь идет о качестве запчастей. В других случаях обслуживание тормозов со скидкой предлагается как способ доставить вас к двери в надежде, что вы согласитесь на дополнительный ремонт, который не является строго необходимым.
Потратив немного больше денег на качественный ремонт тормозной системы, вы в конечном итоге сэкономите деньги. Тормозные колодки и диски более высокого качества изнашиваются лучше и служат дольше, а это означает, что у вас будет меньше шансов вернуться в магазин после их замены. Они также, как правило, подкреплены лучшей гарантией.
Что ожидать после замены тормозных колодок и дисков
После замены тормозных колодок и дисков вы можете почувствовать странный запах, исходящий от тормозной системы. Хотя это немного тревожно, обычно не о чем беспокоиться. Тормозные колодки и роторы имеют покрытие на основе смолы. Это помогает избежать коррозии и продлить срок его хранения до установки. Частью процесса обкатки (или притирки) новых тормозов является их раскрутка, чтобы помочь сжечь покрытие. Чтобы надеть новые тормоза, вам нужно разогнать свой автомобиль примерно до 45 миль в час, а затем включить тормоза, чтобы снизить скорость примерно до 5 миль в час. Повторите этот процесс четыре или пять раз, и все будет готово!
Если ваши тормоза издают шум после того, как только что были установлены новые тормозные колодки, в большинстве случаев это будет связано с состоянием ваших роторов. Если есть коррозия, грязь и мусор, вы, вероятно, услышите об этом, когда он сжимается между тормозной колодкой и ротором. Иногда это проходит, как только новые тормозные колодки приживаются. Хотя отложения не требуют немедленной замены роторов, они могут сократить общий срок службы ваших тормозов и вызвать небольшой шум в пути.
После замены тормозных колодок и дисков следует обратить внимание на любые признаки ухудшения эффективности торможения или заедания при ускорении. Это может означать проблему с тормозным суппортом или признак того, что тормозную жидкость необходимо заменить. Тормозная жидкость является гидрофильным веществом, что означает, что она вытягивает влагу из воздуха. Таким образом, если есть какое-либо воздействие внешних элементов, это может привести к нарушению целостности тормозной жидкости. Это может привести к плохой работе тормозов, когда для остановки требуется гораздо больше времени. Вы знаете свой автомобиль. Если ваши тормоза после обслуживания ведут себя необычно, лучше всего обратиться к механику, чтобы он еще раз посмотрел.