После замены колодок тормоза ватные: проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость не уходит из бачка • LOC.COM.UA

Содержание

Находим и устраняем причину мягкой педали тормоза после замены колодок за 30 минут

Тормозные колодки – это расходный материал, который необходимо часто менять. Процедура стандартная, и многие автомобилисты справляются с ней в гаражных условиях. Но часто после замены тормозных колодок система начинает работать нестабильно. Например, водитель до упора нажимает на педаль тормоза, но система еле работает. Иногда встречается т н. “мохнатость” на тормозах. Эту проблему следует рассмотреть детально, ведь если она останется без решения, то подвергает риску водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит?

В первую очередь следует помнить, что после замены колодок система некоторое время (обычно это непродолжительное время) начинает работать нестабильно. Есть такие проблемы как:

  1. При демонтаже старых деталей и установке новых они максимально «уходят» в суппорта, так как есть характерная разница в толщине. Разрыв не нормируется и потребуется некоторое время, чтобы все стабилизировалось.
  2. Когда старые тормозные колодки вбиваются вместе с дисками, на их поверхности может возникнуть характерный износ. Они не подходят к новым колодкам, в результате чего работа прерывается при первом запуске автомобиля.
  3. После установки новых колодок они будут притираться к диску (который был установлен давно). Изначально, пока происходит притирка, подушечки не будут плотно прилегать к пластине, а лишь будут касаться ее выступами на поверхности.

Кстати, даже при замене колодок вместе с дисками тормозная система все равно работает с небольшими ошибками. Системе потребуется некоторое время, прежде чем детали привыкнут друг к другу, чтобы пройти так называемую обкатку.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

Многие ошибочно полагают, что при смене колодок на автомобиле не обязательно прокачивать тормоза. Дело в том, что колодки размещены снаружи системы. Поэтому герметичность не нарушается. В результате вам не нужно прокачивать тормоза. По регламенту при замене колодок тормоза не прокачиваются, поэтому на территории АЗС данная услуга вам не будет оказана.

Однако практика показывает, что тормозную жидкость следует менять при каждой замене расходных материалов в соответствующей системе. Этот процесс достаточно прост, дело можно оформить за час, особенно если делать работу с помощником. Компенсация TJ способствует следующему:

  1. При прокачке тормозов система будет перекрываться, новые детали будут лучше взаимодействовать друг с другом.
  2. замена ТЖ, даже если старый еще не подошёл, хуже машине не сделает. Напротив, такой подход способствует стабильной работе тормозной системы в целом.

Проблема в том, что тормозная жидкость собирает влагу и различный мусор. Это происходит все время, пока он циркулирует по системе. Постепенно состав меняется, что может привести к различным проблемам, например, когда педаль тормоза становится мягкой. Часто жидкость портится до такой степени, что ее необходимо менять, согласно регламенту конкретного автомобиля.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина?

Если после замены расходников стало тяжело тормозить, это нормально.

Обратите внимание: Автомобильный генератор: ремонт вместо замены.

Эта проблема возникает по следующим причинам:

  1. Пройдите режим патчинга. При этом детали неплотно взаимодействуют друг с другом, как и задумано конструкцией. Сначала они ограничивают лишь отдельные участки поверхности. Поэтому наблюдаются водяные тормоза или другие характерные проблемы.
  2. Есть стабилизация размещения колодок по отношению к тормозному диску. Здесь опять идет притирка, обкатка обновленных частей системы.

Первоначально тормозной путь будет увеличен, и это нормальное состояние. Мастера, которые занимались заменой расходников на АЗС, должны были вас об этом предупредить, а также проинформировать, как правильно эксплуатировать автомобиль, пока идет стабилизация.

Что делать, если после замены колодок проваливается педаль тормоза?

Многие считают, что нестабильная работа тормозной системы после ремонта – это нормальная ситуация. Это правда, но только отчасти. Если ход тормоза смягчился, но при этом еще присутствует, то ситуация на самом деле нормальная. Но если тормоза пропали, или приходится слишком сильно давить на педаль, чтобы они хоть как-то начали проявляться, проблема серьезная и требует вмешательства водителя или специалиста.

Тормозные контуры завоздушены

Одной из наиболее распространенных причин отказа педали тормоза или необходимости сильного нажатия на нее для правильной работы является наличие воздуха в системе, через которую проходит тормозная жидкость. Дело в том, что в отличие от тормозной жидкости воздух имеет свойство сжиматься. Соответственно педаль будет дергаться, как и сама система будет работать аналогичным образом.

Чтобы проверить наличие воздуха в системе, выполните следующие действия:

  1. Останови машину.
  2. Поднимите стояночный тормоз, чтобы зафиксировать машину.
  3. нажмите педаль тормоза в пол 2-3 раза, затем отпустите. Эту процедуру необходимо проводить без перерыва.
  4. Нажмите педаль в пол и удерживайте несколько секунд.
  5. Попробуйте проверить, как работают тормоза.

Если после выполнения данной инструкции все встанет на свои места, система начнет стабильно работать, то воздух однозначно присутствует. Проблема решается легко – нужно прокачать тормоза.

Утечки тормозной жидкости

Иногда педаль тормоза является результатом утечки жидкости. Это наблюдается, если порвались манжеты. Поскольку тормозная жидкость в системе находится под давлением, в случае утечки уровень быстро упадет. Эта проблема возникает как с передними, так и с задними тормозами. Симптомы:

  1. Педаль упала на пол при нажатии.
  2. Уровень тормозной жидкости падает, о чем свидетельствует соответствующий индикатор на приборной панели.

Проблема серьезная, и было бы плохим решением позволить ей идти своим чередом. Если ватный тормоз можно устранить самостоятельно при приработке деталей, то течь необходимо устранить водителем или на территории АЗС.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Если цилиндр поврежден или вот-вот полностью выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Педаль ходит слишком легко, нормальный ход наблюдается только в самом конце.
  2. Педаль проваливается на половине пути.

Если тормозной цилиндр поврежден, его необходимо заменить как можно скорее. Продолжать пользоваться автомобилем с такой проблемой нельзя, так как это крайне небезопасно. Кстати, баллон можно заменить б/у деталями, так как изделие долговечное и прочное.

При замене цилиндра важно поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза. На АЗС мастера ознакомлены с регламентом, но если они планируют устранить проблему самостоятельно, то лучше изучить дополнительную техническую документацию.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Находим и устраняем причину мягкой педали тормоза после замены колодок за 30 минут.

  • Покупка нового грузовика: какой коммерческий транспорт я рекомендую
  • Нередко механическая коробка передач подкидывает своему владельцу непредвиденные сюрпризы

🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО

Проваливается педаль тормоза, понятное дело, по разным причинам. Если собрать по крупице опыт автолюбителей, то таких причин можно накопить не менее 12 штук. Здесь они все рассмотрены по следующему принципу: как себя проявляют (провалы разные бывают), почему, куда смотреть, чтобы выявить проблему или исключить её, и каким образом восстановить тормоза без помощи специалистов. Также вы узнаете немного об устройстве и принципе работы системы. В довесок получите три приёма, позволяющие остановить автомобиль, когда проваливается педаль тормоза.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля


С этого надо начинать всегда. Чтобы заработал компьютер, на него надо установить, в первую очередь, операционную систему. А чтобы заработала голова, в неё необходимо заложить хотя бы базовую информацию о проблеме. Таковой является именно устройство и принцип работы. Зная и понимая их, добрую половину рассмотренных здесь причин провала педали тормоза вы поймёте без дополнительных наводок.

Устройство


Устройство тормозной системы автомобиля

Классическая гидравлическая тормозная система автомобиля без всяких наворотов состоит из следующих узлов и деталей:

  • Тормозные механизмы — находятся на ступицах колёс, оснащены тормозными приводами, которые прижимают колодки к дискам или барабанам.
  • Главный тормозной цилиндр — стоит под капотом, а представляет собой устройство с четырьмя отсеками, наполненными тормозной жидкостью, и поршнями, которые эту жидкость «давят» к колёсам.
  • Магистрали или контуры — система трубок, по которым рабочая жидкость поступает от главного цилиндра к тормозным механизмам.
  • Вакуумный усилитель — находится между главным цилиндром и педалью тормоза, предназначен для увеличения усилия ноги, прилагаемого водителем во время торможения.
  • Педаль тормоза — орган управления тормозной системой.
  • Расширительный бачок — резервуар для заправки, доливания и контроля уровня рабочей жидкости, расположен прямо над главным цилиндром.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель

Естественно, это сильно упрощённое описание устройства тормозной системы. Но его с головой достаточно для того, чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, и где искать причину.

Принцип работы


Функционирует тормозная система автомобиля до гениального просто. Чтобы замедлить вращение колёс, тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. В результате действия сил трения двигательная энергия, которую выработал мотор, превращается в тепловую и рассеивается в окружающее пространство. А где нет энергии, там нет движения.

Чтобы прижать колодки к дискам или барабанам, используется тормозной механизм. Реализован он на суппортах. В каждом из них есть цилиндрик с поршеньком, который под воздействием поступающей под давлением рабочей жидкости толкает колодки. Когда жидкость не подаётся, колодки разжимаются под воздействием пружин, и торможение прекращается. Регулируя давление рабочей жидкости, мы можем дозировать интенсивность торможения в широком диапазоне.

Чтобы в нужный момент подать рабочую жидкость к тормозным механизмам, да ещё и под высоким давлением, нужен главный тормозной цилиндр. Тормозная жидкость должна находиться в нём постоянно. Отвечает за это расширительный бачок. Если по каким-либо причинам жидкости недостаточно, система начинает работать с воздухом. А это основная причина, по которой педаль тормоза проваливается.

Весь принцип работы гидравлической тормозной системы базируется на том, что жидкость не уменьшается в объёме под давлением. То есть, если её «толкать» по трубкам с определённым усилием, то такое же усилие передастся и на исполнительные механизмы. Если же в такую систему попадает воздух, который является газом, а не жидкостью, начинаются проблемы. Газ значительно уменьшается в объёме под давлением. Это значит, что передаваемое по системе усилие уменьшается или пропадает вовсе, не доходя до тормозных механизмов.

В действие главный тормозной цилиндр приводится через педаль тормоза в салоне автомобиля. Водитель нажимает на неё, усилие увеличивается вакуумным усилителем, и передаётся поршням. Ну а те уже расталкивают рабочую жидкость по контурам к колёсам. Собственно говоря, описанная система вполне может работать и без вакуумного усилителя. Он нужен лишь по той причине, что мускульной силы водителя недостаточно для того, чтобы создать в главном тормозном цилиндре необходимое давление. Но к этому узлу мы ещё вернёмся позже. В разделе про мифы от диванных «экспертов».

Разные виды провалов педали тормоза


Теперь в общих чертах рассмотрим разновидности нашей неисправности. Дело в том, что педаль тормоза может проваливаться по-разному, и это надо учитывать при поиске причины. Ещё важно принимать во внимание обстоятельства, при которых случаются провалы. Это помогает быстрее исключить поломки, которые к отдельным ситуациям не имеют никакого отношения.

Виды провалов педали тормоза:

  • при работающем двигателе;
  • после замены колодок;
  • после прокачки тормозов;
  • резкие провалы;
  • плавные провалы;
  • педаль проваливается иногда;
  • проблема исчезает после нескольких нажатий;
  • педаль проваливается и жидкость не уходит.

Если педаль проваливается при неработающем двигателе, то это означает полное отсутствие тормозов и грядущий серьёзный ремонт. «Хороша» такая поломка тем, что найти её причину несложно. Обычно она где-то на видном месте, и сразу же обнаруживается при беглом осмотре. Но, как правило, такое встречается не очень часто. В основном педаль тормоза проваливается при работающем двигателе.

Провалы после замены колодок, жидкости и других манипуляций с тормозной системой — это отдельные истории. Каждой из них ниже уделено внимание. Если удалось сопоставить неисправность с недавним ремонтом или обслуживанием системы торможения, это будет отличной подсказкой при поиске причины.

Резкие провалы, плавные, периодические и исчезающие после нескольких нажатий — это всё не очень сильно помогает найти проблему. Однако позволяет оценить масштабы катастрофы. К примеру, если педаль проваливается лишь иногда, это говорит о том, что поломка не критическая, и её будет сложнее искать. Резкие провалы, с одной стороны, более пугающие, но с другой стороны упрощают диагностику.

Последняя распространённая разновидность неисправности системы — это когда педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит. То есть, герметичность не нарушена. На что указывают такого рода симптомы, тоже рассмотрено ниже.

Почему проваливается педаль тормоза


Проваливается педаль тормоза

Базовую информацию проговорили, теперь перейдём к конкретике. Составим для начала своеобразную шпаргалку, которой позже можно будет воспользоваться, находясь у машины. Перепишите её на листочек, сфотографируйте на телефон или, если с него и читаете эту статью, сохраните страницу в закладках.

Причины провалов педали тормоза:

  1. Утечка тормозной жидкости.
  2. Воздух в системе.
  3. Залита некачественная тормозная жидкость.
  4. Неисправный главный тормозной цилиндр.
  5. Тормозная жидкость давно не менялась.
  6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем.
  7. Большой зазор между колодками и барабанами.
  8. Неисправности ступиц.
  9. Износ тормозных колодок.
  10. Перегрев тормозов.
  11. Не притёртые детали тормозной системы.
  12. Не прокачанные тормоза.

Теперь пройдёмся по каждому пункту нашей шпаргалки. В том числе, рассмотрим, в чём заключается суть причины, как она себя проявляет, где её искать, и каким образом устранять. Даже если самостоятельный ремонт покажется вам страшным и невыполнимым, вы будете знать, что говорить специалисту. А у него, в свою очередь, не останется шансов навязать вам несуществующие поломки, требующие дорогостоящего «ремонта».

Причина №1. Утечка тормозной жидкости


Суть этой причины провала педали тормоза очень простая. Если в системе уменьшается объём жидкости, он восполняется воздухом. В результате вы пытаетесь тормозить, а главный цилиндр начинает сжимать воздух в системе. Зная принцип работы, вы теперь понимаете, что до тормозных колодок ваши усилия не доходят. Педаль проваливается. Машина не останавливается.

Первое, что стоит сделать, это посмотреть на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он опустился ниже соответствующей метки, половину проблемы вы уже решили. Гораздо сложнее бывает найти, куда подевалась тормозная жидкость. Если провалы педали были обнаружены в том же месте, где произошла утечка, локализировать её можно по лужам или пятнам под машиной.

Если же вы отъехали от места, то следует осмотреть внимательно детали всей системы. Тормозная жидкость весьма «жирная», и оставляет хорошо заметные следы. Искать их, в первую очередь, следует возле колёс. На ступицах, суппортах, подходящих патрубках. Потом смотрите под капотом. Если течь там, то она, скорее всего, будет обнаружена на главном тормозном цилиндре. Бывает, что и расширительные бачки текут.

Если проблема найдена, решается она заменой потёкшей детали. Не забудьте после этого прокачать тормоза, дабы удались из системы воздух. Текут чаще всего рабочие тормозные цилиндры, затем от старости и неблагоприятных условий приходят в негодность трубки. Под капотом течи случаются из-за плохих уплотнителей. Они либо рассохлись, либо были убиты некачественной тормозной жидкостью. Но об этом позже.

Причина №2. Воздух в системе


На первый взгляд может показаться, что эта причина мало чем отличается от предыдущей. Но это не так. Дело в том, что воздух в тормозной системе далеко не всегда означает утечку и недостаток уровня жидкости в расширительном бачке. Бывает и так, что воздух образуется в магистралях в виде пробок. Когда вы смотрите на бачок, тормоза не работают. То есть, внутри не создаётся давление. Воздух заполняет собой большой объём, и жидкость в бачке занимает нормальный уровень.

Однако, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и она проваливается, то в этот момент как раз и срабатывают воздушные пробки. Они сжимаются под давлением, уменьшаясь в объёме. В результате, создаваемое главным цилиндром усилие уменьшается. Нередко до такой степени, что на срабатывание колодок вообще ничего не остаётся. Система, при всём при этом, может оставаться абсолютно герметичной. Понятно, что такой расклад значительно усложняет поиск причины.

С другой стороны, если уровень жидкости в бачке на месте, а педаль ватная, то это, в первую очередь, указывает как раз на воздух. Решается проблема прокачкой системы. Вполне возможно, что эту операцию проводили недавно, но недостаточно качественно.

Причина №3. Некачественная тормозная жидкость


На 90% тормозная жидкость состоит из гликолевых компонентов. Остальное — это так называемые присадки. Нужны они для того, чтобы защитить систему от разрушения изнутри. Так вот, если жидкость попалась некачественная, этих самых присадок может либо вообще не быть, либо нарушена их правильная концентрация. Кроме того, они не вечные, и со временем теряют свои первоначальные свойства.

Но вернёмся к низкому качеству. Автолюбители, которые сталкивались с такой проблемой, говорили о том, как расслаиваются и разбухают резиновые шланги магистралей изнутри. Со временем это приводит к их разрушению и потере герметичности. В результате всё сводится к причине №1 из нашего списка. Жидкость уходит, а её место занимает воздух.

Собственно, пострадать от некачественной тормозной жидкости могут не только резиновые патрубки. Этот материал также используется для изготовления уплотнительных манжет в главном тормозном цилиндре. Понятно, что их разбухание и расслоение ни к чему хорошему не приводит. Со временем нарушится герметичность, жидкость под давлением будет уходить, а педаль начнёт плавно проваливаться. Эффективность тормозов, при этом, ясное дело, пострадает.

Причина №4. Неисправный главный тормозной цилиндр


Поломок у этого узла бывает не так уж много. Одну из них мы уже обозначили выше. Кроме этого, не исключён естественный износ деталей цилиндра. В некоторых случаях его возможно восстановить, если удастся найти подходящие ремкомплекты. Чаще же всего главный тормозной цилиндр просто заменяется на новый, или бывший в употреблении, но в рабочем состоянии.

Главный тормозной цилиндр

Вычислить эту причину провалов педали тормоза не всегда является простой задачей. Конечно, если он явно течёт, то это видно невооружённым взглядом. А вот что касается износа, то определить его можно только после демонтажа и полной разборки узла. К последнему методу, как правило, прибегают уже тогда, когда ничего другое не помогает устранить провалы педали тормоза.

Причина №5. Тормозная жидкость давно не менялась


Согласно рекомендациям большинства производителей легковых автомобилей тормозную жидкость необходимо менять на свежую каждые 40 000 километров пробега. Этому правилу следуют далеко не все автовладельцы. Оно и понятно. Такой пробег — это ведь не гарантия, что жидкость моментально утратит свои свойства, и педаль начнёт проваливаться. У некоторых автолюбителей она не меняется и через 100, и через 200 тысяч.

Помимо пробегов автомобиля существуют и другие способы понять, что тормозную жидкость пора бы уже заменить. Самый первый признак её «старения», это потеря прозрачности и приобретение тёмного цвета. Происходит такое из-за так называемой гигроскопичности. То есть, она постепенно набирает влагу, которая «убивает» первоначальный химический состав. Педаль от этого, может быть, и не проваливается, но она будет это делать из-за коррозии деталей системы. Кстати, касательно воды, и что она, якобы, сжимается сильнее, чем тормозная жидкость, сказано ниже в мифах от диванных «экспертов».

Причина №6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем


Здесь всё предельно просто. Если указанный зазор чрезмерно большой, нажимая на педаль, вы банально не передаёте на главный цилиндр всё положенное ему усилие. Выявить такую причину ещё проще, чем все остальные. Во-первых, она обычно не встречается, если до этого с тормозами ничего не делали. Во-вторых, педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит при этом. В-третьих, из-за большого зазора тормоза срабатывают позже, чем положено, что при определённом опыте можно ощутить ногой.

Как решается проблема, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Помимо регулировки зазора не следует забывать о случаях, когда она вовсе отсутствует. А педаль проваливается описанным образом из-за механического износа деталей. Соответственно, их замена поможет устранить провалы.

Причина №7. Большой зазор между колодками и барабанами


Если на машине задние тормоза барабанного типа, что стоит проработать также и эту возможную причину. Суть её в следующем. Когда между колодками и рабочей поверхностью барабанов имеется чрезмерно большой зазор, контакт между ними начинается с запозданием. В итоге часть тормозной системы в определённые моменты работает вхолостую. Как результат — педаль проваливается.

Зазоры между колодками и барабанами

Понятно, что эта причина не сопровождается утечками жидкости и другими возможными симптомами, рассмотренными здесь. Вычислить проблему и её характер тоже обычно несложно. Такое наблюдается при износе колодок, их перекосе или ослаблении. Регулировка зазора зависит от конструкции тормозной системы и, как правило, описывается при наличии в руководстве по эксплуатации. Универсального алгоритма нет, потому по этому поводу ничего говорить не будем.

Причина №8. Неисправности ступиц


Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом направлении — это ослабление креплений ступицы. При таком раскладе провалы педали тормоза могут наблюдаться в поворотах. Происходит это из-за того, что ослабившаяся ступица перекашивается и раздвигает тормозные колодки. Если последние ещё и порядком изношены, то проблема усиливается.

Найти и устранить данную причину проще простого. Для этого нужно вывесить по очереди все колёса, снять диски и пройтись по оставшимся деталям руками. Если где-то что-то ослабилось, это легко определяется. Ремонт такой де простой — затянуть, установить колёса и всё. Бывает такое, что при проверке деталь болтается, но крепёж, вроде бы, держит хорошо. В таком случае на лицо, как говорится, износ. Здесь помогает только замена.

Причина №9. Износ тормозных колодок


Изношенные тормозные колодки

Далеко не всегда изношенные колодки проявляют себя в виде провалов педали тормоза. Но и исключать эту причину из шпаргалки нельзя. Суть проблемы должна быть очевидна. Чтобы «добраться» до рабочей поверхности дисков или барабанов, тонким изношенным колодкам надо пройти большое расстояние. Соответственно, часть этого расстояния они преодолевают вхолостую, из-за чего и проваливается педаль тормоза под ногой.

В данном случае сами по себе тормоза не пропадают, а всего лишь начинают срабатывать позже. Это позволяет без лишних телодвижений почти с первого раза понять, в чём причина провала педали тормоза. Ватная или чрезмерно мягкая она становится только в начале своего хода, а дальше работает, как надо. Если у вас так, то обратите, в первую очередь, своё внимание на степень изношенности колодок. Не забывайте, что на каждом колесе их по две штуки. Часто на колодку с внутренней стороны посмотреть забывают. А ведь она не обязана изнашиваться ровно настолько же, насколько и внешняя.

Устранение причины очевидное. Колодки под замену. Менять лучше сразу весь комплект. После замены не забывайте прокачивать тормоза. Иногда в этом нет крайней необходимости. Но лишь иногда.

Причина №10. Перегрев тормозов


Перегрев жидкости и провалы педали тормоза

Такое случается нечасто, но, как вариант, исключать тоже нельзя. Перегреть тормоза проще всего при езде в городском режиме на перегруженных транспортом дорогах. У каждого автомобиля свой предел в этом плане. Всё зависит от конструкции, качества материалов, как устроено охлаждение и так далее. Понятно, что устранить такую причину провала педали тормоза безвозвратно невозможно. Периодически она, всё равно, будет себя проявлять.

С другой стороны, перегрев тормозной системы не является неисправностью. То есть, чинить ничего не придётся. Так что, если педаль вдруг начала через раз проваливаться, обратите внимание на режим езды. Возможно, стоит либо менее агрессивно ехать, либо вообще остановиться, пока машина вовсе не оказалась без тормозов. Внимание! Проверять руками температуру тормозной системы категорически запрещено. Ожоги гарантированы. Даже колёсные диски трогать не следует, так как охлаждение тормозов осуществляется частично и через них.

Кстати, из-за перегрева, помимо провалов педали, может наблюдаться гул тормозов.

Причина №11. Не притёртые детали тормозной системы


Когда педаль тормоза проваливается после замены колодок, дополнительно могут наблюдаться биения. Другими словами, в ногу при нажатии идёт заметная отдача. Часто по характеру это больше похоже на вибрации. К счастью, неисправностью симптом не является. Но при условии, что вы действительно недавно заменили колодки. Если же нет, то искать причину провалов педали следует среди других вариантов.

Новые тормоза

Что же касается описанных симптомов, то они пропадают сами по себе. Как быстро — зависит от того, насколько интенсивно используется торможение. Обычно говорят о 500 километрах пробега. Но это не то, что приблизительно, а вообще ни о чём не говорит. Так, если вы проедете по трассе это расстояние, провалы педали, ясное дело, не исчезнут. При езде в городском режиме детали могут притереться ещё на первой сотне километров. От качества самих колодок тоже, кстати, зависит.

Самое главное, если после замены колодок наблюдались провалы педали тормоза, то об этом не следует забывать, когда проблема уйдёт. Как правило, по завершению притирки слегка падает уровень жидкости в расширительном бачке. Этот момент желательно не прощёлкать. Жидкость нужно долить, а в идеале ещё раз прокачать тормоза.

Причина №12. Не прокачанные тормоза


Эту причину провалов педали тормоза можно было уже и не расписывать отдельно. После прочитанного должно быть понятно, к чему приводит воздух в системе. Тем не менее, прокачкой часто пренебрегают, либо выполняют её недостаточно тщательно. Поэтому, пускай эти пару строк будут вам, как напоминание. После любых манипуляций с тормозной системой — прокачайте. Это несложно, не очень долго и бесплатно, если делать своими руками. Единственная трудность заключается в том, что нужен помощник.

Два мифа от диванных «экспертов»


Поскольку мифы не очень помогают решить проблему с провалами педали тормоза, особо расписывать их не будем. Тем не менее, знать о них желательно, так как упомянутые две причины часто приписывают к рассматриваемой проблеме. Одни делают это из-за непонимания принципа работы систем автомобиля. Другие таким образом пытаются навязать несуществующие проблемы. Третьи просто решили поумничать.

Миф первый. Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе из-за пробитой мембраны вакуумного усилителя. На самом деле это не так. Когда мембрану пробивает, педаль не становится ватной. Скорее, наоборот. Она становится неимоверно жёсткой. Такой, как при заглушенном двигателе. Тормоза, при этом, никуда не пропадают, в отличие от рассмотренных выше случаев. В этом легко можно убедиться, если посмотреть на вакуумный усилитель в разрезе.

Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Миф второй. Вода, которая попала в систему, сильнее сжимается, чем тормозная жидкость, и из-за этого может проваливаться педаль тормоза при торможении. На самом деле это бред. Сжимаемость у всех жидкостей примерно одинаковая. По крайней мере, не настолько разная, чтобы это как-то влияло на объём под давлением в системе торможения автомобиля. Конечно, наличие воды в данном случае — это плохо. Но не потому, что она якобы сильнее сжимается. Проваливается педаль из-за неё по другим причинам, рассмотренным выше.

Проваливается педаль тормоза — как останавливать автомобиль


В арсенале любого водителя просто обязаны быть эти три способа, значительно повышающие шансы в экстренной ситуации избежать трагедии. Единственное «но» — простое знание не поможет. Нужна тренировка. Поэтому, не дожидаясь очередного отказа тормозов, заранее проработайте на практике предложенные техники остановки машины (окромя последнего).

Способ первый — торможение двигателем. С этой техникой, по идее, вы должны быть знакомы ещё с автошколы. Если по каким-то причинам данного способа управления машиной вы не знаете, вкратце рассмотрим суть. Торможение двигателем заключается в замедлении автомобиля при помощи сопротивления пониженных передач механической трансмиссии. На практике всё просто — выжимается педаль сцепления, включается как можно более низкая передача, затем сцепление возвращается в исходное положение. Акселератор, при этом, не трогаем. Пускай и не так эффективно, как со штатными тормозами, но машина сбросит скорость. Уже этого иногда достаточно, чтобы избежать беды, или хотя бы минимизировать её масштабы.

Способ второй — торможение стояночным тормозом. Внимание! Метод крайне опасный при неумелом использовании. Можно сделать ещё хуже, чем было, так как есть риск заблокировать задние колёса. Тем не менее, научиться эффективно останавливать автомобиль при помощи одного лишь стояночного тормоза вполне реально. Для этого не надо его дёргать, как показывают в фильмах про гонки. Уверенное, но плавное оттягивание ручника — поэффективнее торможения двигателем. Так что есть смысл заранее потренироваться на свободной от людей и машин площадке.

Способ третий — контактное торможение. Метод не из приятных. Но когда вариантом немного, то почему бы и нет. Суть способа заключается в попытке остановить машину, вводя её боковые части в контакт с окружающими предметами. Это может быть ограждение, стена и так далее. Кстати. Это единственный из трёх способов, отрабатывать который без нужды, ради тренировки, не стоит. Просто знайте, что так тоже можно иногда выйти из сложившейся ситуации.

ВИДЕО: отказали тормоза – что делать


Краткие итоги


В качестве итогов не будем, наверное, подбивать то, что уже и так сказано. Добавим лишь несколько напутствий. Во-первых, если вы вдруг обнаружили, что педаль тормоза стала проваливаться даже чуть-чуть — дальнейшая эксплуатация машины смертельно небезопасна. Во-вторых, торможение является далеко не единственным методом избежать столкновения. Бывают ситуации, когда лучше, наоборот, поддать газу. Проверено на практике.

 

Дилемма тормозной системы: заменить все 4 колодки или только изношенные?

Когда придет время заменить тормозную систему вашего автомобиля, вы можете задаться вопросом, что лучше всего — заменить все 4 тормозные колодки или только изношенные?

 

В этом сообщении блога будут подробно рассмотрены плюсы и минусы каждого варианта, а также способы выявления изношенных тормозных колодок и примерная стоимость работ по торможению. Кроме того, ответим на главный вопрос: стоит ли менять сразу все 4 тормозные колодки? Обладая этими знаниями, вы можете с уверенностью принять обоснованное решение, которое будет правильным для вашего автомобиля. Так что присоединяйтесь к нам, чтобы мы изучили дилемму работы тормозов и узнали, что лучше всего подходит для обеспечения безопасности вашего автомобиля в каждой поездке.

 

Плюсы и минусы одновременной замены всех 4 тормозных колодок

Замена сразу всех четырех тормозных колодок может быть хорошим вариантом для некоторых водителей, но не во всех случаях это необходимо. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, и важно тщательно взвесить их, прежде чем принимать решение.

 

Плюсы

 

 

  900 03

 

Минусы

 

  • Ненужные расходы: Если необходимо заменить только одну или две тормозные колодки, замена всех четырех может оказаться лишней. В этих случаях может оказаться более рентабельным заменить только изношенные колодки, а не все четыре.

 

 

 

Плюсы и минусы замены только изношенных тормозных колодок

Замена только изношенных тормозных колодок — еще один вариант для водителей, которым необходимо отремонтировать свои тормоза. Как и в случае замены всех четырех тормозных колодок, у этого подхода есть свои плюсы и минусы.

 

Плюсы

 

 

  9000 3

Минусы

 

  • Несбалансированное торможение: замена только одной тормозной колодки может привести к дисбалансу в эффективности торможения, так как новая колодка будет иметь другое количество фрикционного материала, чем другие колодки. Это может привести к снижению эффективности торможения и потенциально даже опасным сценариям торможения.

 

 

Идентификация изношенных тормозных колодок

Идентификация изношенных тормозных колодок необходима для безопасного вождения. Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы, и их состояние напрямую влияет на общую тормозную способность автомобиля. Изношенные тормозные колодки могут привести к снижению мощности торможения, скрипу или визгу при торможении, а также к загоранию предупреждающего индикатора на приборной панели. Важно знать, какие тормоза изнашиваются первыми: передние или задние, а также как проверить срок службы тормозных колодок.

 

Признаки износа тормозных колодок

Признаки того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки, включают снижение тормозной способности при нажатии и повышенное давление на педаль, необходимое для их срабатывания. Вы также можете услышать визг, писк или визг при нажатии на тормоз, что указывает на то, что металлические индикаторы износа колодок изношены и теперь соприкасаются с роторами. Кроме того, индикатор на приборной панели может загореться, когда тормозные колодки изношены слишком сильно.

 

Какие тормоза изнашиваются первыми: передние или задние тормоза

Передние тормоза обычно изнашиваются первыми, так как они несут большую тормозную нагрузку, чем задние тормоза. Тем не менее, рекомендуется проверить оба комплекта тормозов, чтобы обеспечить их срок службы. Чтобы проверить, сколько времени осталось у ваших тормозных колодок, осмотрите их визуально через спицы колеса (если возможно). Подушка должна быть толщиной не менее четверти дюйма и не иметь трещин и канавок. Если кажется, что они значительно изношены, замените их как можно скорее для обеспечения максимальной безопасности и производительности.

 

Как проверить срок службы тормозных колодок

Проверка срока службы тормозных колодок является важным шагом в обеспечении безопасности вашего автомобиля. Чтобы проверить срок службы тормозных колодок, лучше всего начать с их визуального осмотра. Ищите признаки износа, такие как истончение, растрескивание или остекление на поверхности. Вы также можете услышать визг при торможении, который может указывать на то, что материал тормозных колодок значительно изношен.

 

Еще один способ проверить срок службы тормозных колодок — извлечь их из гнезд и проверить с помощью штангенциркуля или микрометра, чтобы измерить их толщину. Вообще говоря, если тормозная колодка тоньше минимальной толщины, указанной производителем, ее следует заменить. Регулярная проверка и замена таких деталей, как тормозные колодки, помогает обеспечить безопасность и надежность вашего автомобиля.

 

Стоимость ремонта тормозной системы

Стоимость ремонта тормозной системы является важным фактором, который следует учитывать при планировании ремонта автомобиля. Тормозные колодки, диски и другие компоненты необходимы для безопасной эксплуатации автомобиля; однако стоимость запасных частей и рабочей силы может значительно варьироваться от одной работы к другой.

 

Средняя стоимость тормозной работы 

В среднем вы можете потратить от 150 до 400 долларов США на тормоза в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, и объема работ, которые необходимо выполнить. Для большинства автомобилей передние тормоза обычно стоят дороже, чем задние, поскольку они выполняют больше работы. Кроме того, обслуживание тормозов может включать замену изношенных колодок и дисков, а также трудозатраты на установку.

 

Факторы, влияющие на стоимость работ по торможению

Марка и модель вашего автомобиля, тип установленных тормозов и состояние текущих деталей влияют на стоимость ремонта или замены тормозов. Например, если вы водите старый автомобиль с барабанными тормозами, вы можете обнаружить, что дешевле просто заменить их, чем пытаться отремонтировать. Для автомобилей с дисковыми тормозами можно восстановить или заменить только роторы, если на них есть признаки чрезмерного износа или повреждения.

 

Замена суппортов и другого оборудования также увеличивает стоимость тормозных работ. В некоторых случаях, если ваши линии или шланги подверглись коррозии или протекают, вам может потребоваться их замена.

 

Как сэкономить на ремонте тормозной системы 

Существует несколько способов сэкономить на ремонте и замене тормозной системы. Один из способов — покупать запчасти и узнавать цены в разных авторемонтных мастерских. Также можно купить детали со скидкой в ​​Интернете, хотя важно убедиться, что они соответствуют точным характеристикам вашего автомобиля, прежде чем устанавливать их.

 

Если вы хорошо разбираетесь в инструментах, вы также можете выполнять некоторые работы самостоятельно, например, заменять колодки и роторы, а также периодически проверять уровень жидкости. Наконец, регулярное техническое обслуживание, такое как замена масла и перестановка шин, может помочь продлить срок службы ваших тормозов и сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе.

 

Часто задаваемые вопросы о замене всех 4 тормозных колодок

1. Как узнать, неисправны ли мои тормозные диски?

Возможно, вам потребуется заменить тормозные диски, если у вас возникнут какие-либо из следующих симптомов:

 

  • Вибрация или пульсация педали тормоза

  • Визг или скрежет s при торможении

  • Педаль тормоза ощущается рыхлым или губчатым

  • Видимые бороздки или царапины на поверхности ротора

  • Толщина ротора меньше минимальной толщины, указанной производителем

 

2. Сколько в среднем стоит работа по торможению?

Стоимость ремонта тормозной системы зависит от марки и модели вашего автомобиля, типа выбранных вами тормозных колодок и стоимости работы в местном автосервисе. В среднем полная тормозная работа может стоить от 300 до 800 долларов и более.

 

3. Как понять, что тормозные колодки изношены?

Вы можете проверить тормозные колодки на предмет износа, взглянув на толщину материала колодки или изучив индикатор износа тормозной колодки, который представляет собой небольшой металлический язычок, который трется о ротор, когда материал колодки изнашивается. Другие признаки износа тормозных колодок включают снижение эффективности торможения, визг или скрежет при торможении, а также пульсирующую или вибрирующую педаль тормоза.

 

Заключение

Когда дело доходит до технического обслуживания тормозов, дилемма при работе с тормозами — следует ли заменять все четыре колодки или только изношенные — может оказаться непростой задачей. Хотя может показаться более рентабельным просто заменить изношенные колодки, это может быть опасно и неразумно в долгосрочной перспективе, поскольку все четыре колодки всегда следует заменять вместе. Регулярное техническое обслуживание тормозов необходимо для обеспечения работоспособности и безопасности вашего автомобиля на дороге.

 

Если вы заменяете или модернизируете свои тормоза, рассмотрите возможность использования оцинкованных тормозных колодок NRS Brakes, которые обеспечивают превосходную защиту от ржавчины и коррозии, сохраняя при этом максимальную эффективность торможения. Благодаря антикоррозионному покрытию они являются отличным выбором для любого автовладельца, который хочет обеспечить максимальную эффективность торможения и защитить свой автомобиль от коррозии. Свяжитесь с NRS Brakes для запросов по адресу [email protected] или +1 877-677-2725 сегодня!

6 ошибок, приводящих к преждевременному износу тормозных колодок

Тормозные колодки необходимо периодически заменять, так как они изнашиваются и теряют способность плавно и бесшумно останавливать транспортное средство. Тормозные колодки теоретически служат до 70 000 миль. Тем не менее, плохие привычки вождения сокращают срок их службы и могут привести к тому, что тормозные колодки потребуют замены всего через 25 000 миль.

Вы сэкономите деньги и повысите безопасность своего автомобиля, если будете придерживаться манеры вождения, которая продлевает срок службы тормозных колодок. Ниже приведены шесть ошибок, которых следует избегать, чтобы не изнашивать тормозные колодки преждевременно.

1. Отсутствие промывки тормозных магистралей

Одной из наиболее важных задач обслуживания тормозной системы является промывка тормозных магистралей. Тормозные магистрали необходимо промывать, чтобы в тормозной жидкости не скапливались пузырьки воздуха. Эти пузырьки воздуха снижают эффективность тормозов и препятствуют эффективному смазыванию тормозной жидкостью, сводя к минимуму механический износ.

Механик должен промывать тормозные магистрали и менять тормозную жидкость примерно раз в два года.

2. Неиспользование более низких передач

Естественно, автомобили движутся медленнее на более низких передачах. Воспользуйтесь этим, чтобы уменьшить скорость вашего автомобиля при движении вниз по склону без использования тормозов. Понижение передачи для замедления автомобиля сводит к минимуму износ тормозных колодок.

Двигайтесь на более низкой передаче, когда ваш автомобиль склонен к увеличению скорости, например, когда вы едете под гору. Вы можете использовать шестерни для замедления скорости во всех автомобилях с механической коробкой передач, а также в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, избегайте включения выше третьей передачи при движении вниз по склону. Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, вы также можете уменьшить скорость, используя передачу, если ваша трансмиссия включает в себя варианты первой или второй передачи. Многие модели с автоматической коробкой передач предлагают более низкие передачи в дополнение к приводу, который водители могут использовать для переключения на более низкую передачу.

3. Недостаточное расстояние между вами и впереди идущим автомобилем

Резкое торможение оказывает сильное воздействие на тормозные колодки. Водители, закрывающие заднюю дверь, чаще внезапно нажимают на тормоза.

Водители, которые соблюдают достаточную дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем, избегают резкого торможения и с меньшей вероятностью испытывают преждевременный износ тормозных колодок.

Езда достаточно далеко от впереди идущего автомобиля не только полезна для тормозных колодок, но и безопаснее и сводит к минимуму количество аварий.

4. Высокоскоростное движение

Если вы едете с тяжелой ногой, высока вероятность того, что ваши тормозные колодки быстро изнашиваются. Тормозные колодки работают гораздо тяжелее, чтобы остановить автомобиль, движущийся на высокой скорости, чем для того, чтобы остановить транспортное средство, движущееся медленно.

Возьмите за привычку ездить медленнее, чтобы избежать ненужной нагрузки на тормозные колодки. Более медленное вождение обеспечивает дополнительное преимущество, сводя к минимуму ваши шансы попасть в аварию или платить штраф за превышение скорости.

5. Использование деформированных дисков и суппортов

Если компоненты вашей тормозной системы нуждаются в замене, такие как диски и суппорты, ваши тормозные колодки быстро изнашиваются. Осмотрите тормозные диски и суппорты, если тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем обычно, и при необходимости купите запасные части.

6. Избыточный вес

Чем тяжелее ваш автомобиль, тем больший импульс он имеет при движении и тем больше энергии тратит ваша тормозная система на его остановку. Поэтому вам следует избегать вождения автомобиля с избыточным весом, чтобы продлить срок службы тормозных колодок и остальной части тормозной системы.

Избавьтесь от ненужного хлама в автомобиле, когда он вам не нужен. Кроме того, отсоединяйте любой прицеп, который вы буксируете вместе с автомобилем, когда он не используется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *