После замены колодок педаль тормоза стала мягкой: причины и способы решения проблемы

Содержание

причины и способы решения проблемы

Даже такая простейшая операция, как замена тормозных колодок, по сути есть ремонтное вмешательство в самую важную систему обеспечения безопасности. Надо знать все тонкости и возможные последствия процесса, что многие недооценивают и после выполнения работ могут быть неприятно удивлены последствиями.

Одна из появившихся неприятностей, это провал (мягкость) педали до самого пола вместо привычного вязкого и мощного торможения.

Почему проваливается педаль после замены колодок

Для понимания сути происходящего необходимо чётко представлять себе хотя бы на физическом уровне, как работает система тормозов автомобиля. Что именно должно происходить после нажатия на педаль, и что происходит после ошибочных действий.

Шток педали через главный гидроцилиндр создаёт давление в тормозных магистралях. Жидкость несжимаема, поэтому усилие будет передано через рабочие цилиндры в суппортах на тормозные колодки, и они прижмутся к дискам. Начнётся замедление автомобиля.

Усилие прижима на колодках должно быть значительным. Коэффициент трения накладок по чугуну или стали диска не очень велик, а сила трения определяется именно произведением его на прижимающее усилие.

Отсюда рассчитывается гидравлическое преобразование системы, когда большое перемещение педали приводит к небольшому ходу колодок, зато имеется значительный выигрыш в силе.

Всё это приводит к необходимости располагать колодки на минимальном расстоянии от диска. Работает механизм самоподвода, а поверхности колодок и диска, вступающие в контакт, должны быть идеально ровными.

После замены колодок в первое время все условия нормальной работы будут нарушены:

  • при удалении старых и установке новых деталей поршни рабочих цилиндров были максимально утоплены в суппорты, иначе из-за разницы в толщине колодок монтаж невозможен, свежие колодки встали с ненормируемым зазором;
  • старые колодки прирабатывались к дискам, в результате чего на всех поверхностях оказался рельеф, но его впадины и выступы совпадали с ответной поверхностью, на работу это почти не влияло;
  • новым деталям придётся некоторое время, до наступления приработки, контактировать с изношенным диском не всей поверхностью, а лишь выступами;
  • даже если установлены новые ровные диски, идеальное сопряжение поверхностей сразу не наступит, эффективность торможения снизится, а значит ход педали возрастёт.

Всё это приведёт к двум нежелательным эффектам. После первого нажатия педаль провалится, а замедления не будет. Ход штока цилиндра израсходуется на перемещение колодок к дискам, может потребоваться несколько нажатий из-за большого условного передаточного числа привода.

В дальнейшем педаль будет мягче, чем обычно, а тормоза менее вязкими по причине неполного контакта колодок с дисками.

Это интересно: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Кроме того, некоторые колодки обладают таким свойством, что для входа в рабочий режим им надо основательно прогреться и набрать необходимые качества материала накладок, которые повысят коэффициент трения до расчётного, то есть привычного.

Как устранить неисправность

После замены требуется соблюдать два простых правила, обеспечивающих безопасность.

  1. Не дожидаясь трогания автомобиля с места, после чего он наберёт кинетическую энергию и потребует остановки перед препятствием, необходимо несколько раз нажать на педаль, пока она не наберёт нужную твёрдость и малый ход до срабатывания.
  2. После замены надо отрегулировать уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Из-за изменения положения поршней часть её могла быть потеряна. Вплоть до попадания воздуха в систему, когда потребуется прокачка завоздушенных магистралей.

На этом работа будет окончена, но эффективность тормозов всё равно вряд ли сразу восстановится.

Что делать если после замены колодок автомобиль плохо тормозит

В большинстве случаев машина будет тормозить лучше по мере притирания колодок к дискам. Это естественный процесс, ничего кроме определённого периода проявления осторожности не потребуется.

Машина всё равно будет уверенно останавливаться, но усилие на педали для этого возрастёт.

Возможно пройдут десятки километров пробега для полного восстановления нормальной работы.

Но бывает, что эффект ослабленного торможения не проходит, а педаль остаётся излишне мягкой и требует большого хода и усилий.

Это может быть связано с особенностями материала накладок новых деталей. У каждого производителя свой подход к разработке:

  • слишком твёрдые колодки мало изнашиваются, но плохо тормозят и быстро расходуют диск;
  • излишняя мягкость обеспечивает хорошую вязкость тормозов, но и быстрый износ колодок;
  • некоторые детали более приспособлены к спортивной манере вождения и для повышения коэффициента трения требуют прогрева;
  • дешёвые гражданские изделия наоборот, быстро перегреваются и начинают плохо тормозить;
  • по составу материала накладок все колодки разные, используется железо, медь, углеволокно, керамика и самые разнообразные органические и прочие связующие материалы, в результате водителю может показаться, что нарушены правила замены, это не всегда так.

Окончательно сделать вывод об исправности можно лишь после некоторого пробега. Если же неприятные эффекты не проходят и не меняются, необходимо проверить состояние тормозной системы, возможно снова сменить колодки на более качественные.

Помогает также замена дисков, если старые сильно изношены, хотя и не до предельной толщины. Но в случае очевидно плохо работающих тормозов меры надо принимать немедленно, это вопрос безопасности.

Почему после замены колодок педаль тормоза стала мягкой? | Автомеханик

Всем автовладельцам прекрасно известно, что необходимо регулярно проводить замену тормозных колодок, от чего непосредственно зависит безопасность управления автомобилем. Не редкость такие ситуации, когда после замены тормозных колодок педаль тормоза остановилась мягкой и ватной. Подобное приводит к существенному ухудшению  эффективности замедления автомобиля. Такая ватная педаль тормоза крайне опасна, необходимо вести машину в сервис и устранять имеющиеся неисправности.

Педаль тормоза проваливается после замены колодок

Основной причиной провала педали тормоза после ремонта тормозной системы являются подтеки тормозной жидкости и падение давления в гидравлической системе. В подобных случаях необходимо осмотреть барабаны и суппорта, на которых могут отмечаться признаки подтекания тормозной жидкости.

Не редкость такие ситуации, когда после ремонта педаль тормоза проваливалась несколько раз, но в последующем становилась вновь жесткой, обеспечивая правильное замедление автомобиля. Подобное считается нормой, так как при выполнении ремонтных работ поршень вдавливается в тормозной цилиндр, и необходимо несколько торможений, чтобы привести давление в норму, уменьшив зазор между поршнем и колодкой. Но, если педаль проваливается после многочисленных нажатий, это свидетельствует о наличии неисправностей, такому автомобилю нужен срочный ремонт.

Причины неисправности

Чаще всего при проблемах с торможением можно заметить подтеки гидравлической жидкости, что возникает в случаях нарушения целостности шлангов или же потеках по резиновым уплотнителям. В подобном случае необходима замена шлангов и уплотнителей, такую работу часто проводят с использованием специальных ремкомплектов, которые содержат все необходимые расходники.

Если установить место протечки не представляется возможным, то необходима углубленная диагностика трубок тормозной системы. Это позволяет методом исключения определить вышедшую из строя деталь, её меняют, после чего заливают в бачок необходимое количество тормозной жидкости и прокачивают тормоза. Обычно такой ремонт достаточно сложен, так как сразу не удаётся определить причины неисправностей у автомобиля.

Автовладельцу нужно помнить, что не допускается эксплуатация автомобиля с проблемами в работе тормозной системы. Если после замены колодок педаль тормоза стала ватной и проваливается в пол, существенно ухудшается эффективность замедления автомобиля, эксплуатировать такую машину запрещается, необходимо автомобиль доставить в сервис и провести диагностику с ремонтом авто.

Нужна ли прокачка тормозов после замены тормозных колодок

Обычно замена тормозных колодок не предполагает каких-либо вмешательств в контур тормозной системы, по которому движется гидравлическая жидкость. Соответственно, разгерметизации при ремонте не происходит, поэтому после замены тормозов прокачка всей системы не требуется. Однако большинство специалистов всё же рекомендуют дополнительно проводить такую прокачку тормозов, стоимость подобной работы не слишком высока, при этом обеспечивается максимально возможная эффективность работы тормозов в автомобиле.

Рекомендуется также на регулярной основе раз в 20-30 тысяч километров пробега выполнять замену тормозной жидкости. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто в тормозной жидкости начинает скапливаться вода, это существенно ухудшает параметры тормозной жидкости, в частности, понижается температура её закипания. В итоге при максимальной нагрузке во время экстренных торможений тормозная жидкость тут же закипает, а это приводит к существенному ухудшению эффективности замедления автомобиля.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как диагностировать «мягкую» или «мягкую» педаль тормоза


Тормоза являются жизненно важным компонентом управления автомобилем. Когда вы нажимаете на тормоз, он должен быть твердым. Если вы заметили, что ваши тормоза стали мягкими или пористыми, что-то не так.

В этом руководстве по PowerStop мы объясним, как определить прорезиненные тормоза, распространенные причины мягких педалей и обсудим, когда может быть хорошей идеей прокачать тормоза.

Когда тормозная система работает нормально, вы практически не почувствуете разницы в жесткости педали тормоза при включении тормозов.

Если при нажатии на педаль тормоза ощущается иначе, это признак неисправности.

Мягкие тормоза могут не только ухудшить ходовые качества вашего автомобиля, но и поставить под угрозу вашу безопасность на дороге.

Каковы признаки губчатого или мягкого торможения?

Индикаторы «мягких» тормозов могут включать:

1. Проседает педаль тормоза

Когда транспортное средство не поддерживает тормозное давление должным образом, это приводит к тому, что педаль тормоза проседает без сопротивления при нажатии на нее.

Провалившаяся педаль тормоза является верным признаком того, что в вашей тормозной системе есть проблемы, и вы должны немедленно их проверить.

2. Вам необходимо прокачать тормоза

Если вам приходится постоянно прокачивать тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля и не дать ему уползти вперед, это может указывать на утечку жидкости в тормозной системе.

Если нет видимых утечек тормозной жидкости и не горит сигнальная лампа тормозной системы, возможно, у вас изношен или протекает главный цилиндр. Это признак того, что вашему автомобилю требуется срочное техническое обслуживание.

3. Горит сигнальная лампа тормозной системы

Некоторые автомобили имеют встроенные индикаторы на приборной панели, которые загораются при неисправности тормозной системы.

Хотя сигнальная лампа тормозной системы может указывать на ряд проблем, от низкого уровня тормозной жидкости до включенного стояночного тормоза, она также может указывать на проблему с давлением тормозной жидкости. Из-за этого лучше всего проверять все компоненты тормозной системы всякий раз, когда мигает сигнальная лампа.

Распространенные причины мягкой или губчатой ​​педали тормоза

Мягкие тормоза — это больше, чем просто неприятность; они опасны. Если вы чувствуете, что что-то не так, когда нажимаете на педаль тормоза, вам нужно знать, что вызывает проблему, и убедиться, что проблема устранена быстро.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин, по которым педаль тормоза может быть мягкой или губчатой.

Утечка тормозной жидкости

Тормозные магистрали изготовлены из стальных трубок, которые могут подвергаться коррозии из-за воздействия влаги, дорожной соли или регулярного износа. Со временем ржавчина может вызвать образование небольших отверстий, через которые может вытекать тормозная жидкость. Потеря тормозной жидкости приводит к падению гидравлического давления, из-за чего педаль тормоза становится низкой или мягкой и упирается в пол.

Утечку обычно можно определить, проверив уровень жидкости в бачке. Также осмотрите

суппорты, тормозные шланги и тормозные магистрали к главному цилиндру на наличие утечек.

Изношенные тормозные шланги

Воздух может попасть туда, куда не пойдет жидкость. Старые тормозные шланги могут пропускать воздух через наружную часть шланга, но не пропускать жидкость. Если внутренняя часть шланга вышла из строя, воздух может входить и выходить из шланга, вызывая сценарий, аналогичный утечке жидкости.

Вздутие указывает на износ шланга. Любое вздутие указывает на неисправность тормозного шланга. Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза, пока вы проверяете шланги на наличие утечек или вздутий.

Лучший способ решить эту проблему — просто заменить тормозные шланги. К счастью, если вы осмотрите шланги и полагаете, что есть даже вероятность того, что старые, изношенные тормозные шланги могут быть причиной вашей мягкой педали тормоза, они, вероятно, достаточно старые, и их все равно нужно заменить.

PowerStop может иметь тормозные шланги, которые вам нужны. Наш поиск тормозов поможет вам подобрать тормозные шланги для вашего автомобиля

Воздух в тормозной системе

Одной из наиболее распространенных причин мягких и губчатых педалей тормоза является наличие воздуха в тормозной системе. Воздух может попасть в систему из-за перегрева суппорта, что приведет к закипанию тормозной жидкости.

Тормозная жидкость не течет должным образом, когда воздух попадает в тормозные магистрали. Если быстрое нажатие на мягкую педаль восстанавливает давление на педаль, скорее всего, в системе есть воздух.

Если вы заметили, что тормоза мягкие или пористые, рассмотрите возможность замены или промывки тормозной жидкости. Промывка тормозной жидкости, обычно называемая прокачкой тормозов, удаляет воздух из тормозной системы. Если после замены компонента не удалить воздух должным образом, воздух может попасть в систему.

Тормозная жидкость со временем может впитывать влагу. Вы должны регулярно промывать тормозную жидкость, чтобы предотвратить закипание старой жидкости, вызывающее низкую педаль тормоза. Новая чистая жидкость защитит и сохранит другие компоненты тормозной системы, такие как ABS (антиблокировочная тормозная система) и главный цилиндр, обеспечивая долгую и безотказную работу.

Загрязнение тормозной жидкости

Тормозная жидкость может загрязняться по ряду причин и влиять на эффективность тормозов, включая мягкую или губчатую педаль тормоза. Причины загрязнения тормозной жидкости могут включать:

  • Ржавчина или мусор в системе : Мусор и ржавчина в тормозной системе могут загрязнять тормозную жидкость. Кроме того, если компоненты системы имеют дефекты, уплотнения могут изменить форму, вздуться или начать протекать.
  • Жидкость слишком долго не менялась : Тормозная жидкость похожа на масло в вашем двигателе и других механических системах вашего автомобиля. Меняйте тормозную жидкость через рекомендуемые промежутки времени и промывайте систему не реже одного раза в два года. Если тормозная жидкость слишком долго не заменяется, она может впитать влагу в систему и изменить характеристики сжатия жидкости.
  • Транспортное средство содержит смесь типов жидкости : Существует множество различных типов тормозной жидкости. Если в тормозной системе изначально использовалась жидкость Dot 3 или Dot 4, а затем используется силиконовая жидкость Dot 5, это может вызвать проблему. Жидкость Dot 5 не смешивается с тормозной жидкостью любого другого типа и может вызвать загустевание или загустевание системы.

Почему педаль тормоза губчатая?

Все еще не уверены, в чем может быть причина проблемы с “мягкой” педалью тормоза? Эти советы могут указать вам правильное направление, если есть общие проблемы с вашим автомобилем:

  • Проверьте наличие любых отзывов или бюллетеней технического обслуживания (TSB), связанных с симптомами или системой автомобиля, вызывающими беспокойство.
  • Просмотрите распространенные жалобы на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Когда нужно прокачивать тормоза?

Тормозную систему необходимо прокачать, если:

  • Гидравлическая система открыта
  • Тормозная жидкость промывается
  • В системе присутствует воздух
  • Компонент тормоза заменен

Не все автомобили имеют одинаковую процедуру прокачки. Вы всегда должны обращаться к своему заводскому руководству по обслуживанию для правильной процедуры.

Для многих новых автомобилей требуется сканер для прокачки блока ABS. Мягкая или губчатая педаль может остаться, если это не будет выполнено.

Безопасно ли ездить с провисшей педалью тормоза?

Нет. Если педаль тормоза кажется мягкой, управлять автомобилем небезопасно. Выявление и устранение основной проблемы как можно быстрее.

Губчатые тормоза являются распространенными и опасными проблемами для любого автомобиля и указывают на более серьезную проблему. Самое главное, мягкий или губчатый тормоз не позволяет вам останавливаться так быстро, как вам нужно.

Губчатые тормоза могут быть признаком утечки, а небольшая утечка может превратиться в большую при простом нажатии на тормоз. Если утечка перерастет в выброс, вы полностью потеряете тормозное давление. Это означает, что вам не просто потребуется больше времени, чтобы остановиться; вы вообще не сможете остановиться.

Даже если тормоза не текут, провисшая педаль тормоза может означать наличие воздуха в системе. Густое ощущение, возникающее при нажатии на педаль тормоза, — это попадание воздуха в суппорт. Ваши тормоза не работают, когда это происходит.

Эти проблемы не исчезнут сами собой со временем. Вам нужно, чтобы вы исправить проблему немедленно.

Есть вопрос? PowerStop может помочь

PowerStop стремится предоставить высококачественные тормоза для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сегодня онлайн или по бесплатному телефону (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.

Губчатые тормоза после замены тормозных колодок – влага или пузырьки?

спросил

Изменено 3 года назад

Просмотрено 133 тыс. раз

На прошлой неделе я заменил задние тормозные колодки на своем BMW, выполнив шаги, описанные в этом видео.

К сожалению, педаль тормоза стала мягкой. Ощущение педали было твердым до замены тормоза, так что это определенно внезапное изменение, а не постепенная деградация тормозной жидкости.

Одна вещь, которую я забыл сделать, это снять крышку бачка с тормозной жидкостью перед тем, как отодвинуть поршневые суппорты с помощью С-образного хомута, поэтому я подозреваю, что пористость возникает из-за захваченного воздуха в системе, поскольку бачок никогда не подвергался воздействию внешней среды. воздух.

Возможно ли, что дополнительное давление в системе через С-образный хомут привело к поглощению влаги? Единственная проблема, которую я вижу в этом рассуждении, заключается в том, что система никогда не подвергалась воздействию наружного воздуха.

  • тормоза
  • тормозная жидкость

6

Две вещи, на которые стоит обратить внимание.

1) воздух в тормозной жидкости.

2) неправильно собранные тормозные колодки, особенно противошумные прокладки.

Воздух в тормозной жидкости является наиболее распространенной причиной слабого ощущения педали тормоза. Влага в жидкости не будет существенно изменять ощущение педали до тех пор, пока температура жидкости не превысит точку кипения любой воды в жидкости, после чего ощущение педали становится очень мягким. Тормозная жидкость поглощает воду при воздействии на нее, поэтому системы должны оставаться герметичными. Тормозную жидкость старше трех лет или любого цвета, кроме чайного, следует смывать.

Неправильная сборка тормозов может привести к слишком глубокому заталкиванию поршней в отверстия при отпускании тормозов. это приводит к более длинному, чем обычно, ходу педали тормоза, прежде чем почувствуется сопротивление.

Кроме того, новые тормозные колодки, установленные без покрытия роторов, могут привести к увеличению усилия на педали, необходимого для нормального торможения.

Как указывалось выше, если роторы не были обработаны или слегка обработаны при замене колодок, это даст вам ощущение губчатости, поскольку вы не останавливаетесь так эффективно, и вам требуется больше усилий для замедления.

При использовании новых роторов и колодок машинные метки на роторах помогают притирать роторы и колодки вместе. После взлома они будут хорошо работать при ношении вместе.

Если мои роторы не имеют биения (деформации) при замене колодок, я использую абразивный диск на роторе, чтобы поцарапать и сломать блеск с обеих сторон. Не снимайте материал. Шероховатая поверхность поможет сопрягать и ломать колодки. После их замены я вывожу машину на короткую пробежку и сильно завожу ее, а затем резко останавливаюсь минимум полдюжины или более раз. Это помогает приработке… хотя сначала вы можете почувствовать запах колодок при нагревании, он исчезнет.

Если тормоза всегда вязкие, это пузырьки воздуха.

Если тормоза губчатые только в горячем состоянии, это влага.

Ощущение педали всегда мягче, пока колодки не прилегают к роторам должным образом.

Прежде чем решить, что у вас возникла проблема, убедитесь, что вы выполнили надлежащую процедуру приработки.

У меня есть более старый Cherokee, который каким-то образом втягивает воздух, когда поршни суппорта вдавливаются для замены колодок. Это не имеет смысла, но мне всегда приходится прокачивать их после замены колодок. Пробовал открывать штуцер, нажимая на него, ничего не изменилось. Кроме того, Promasters делают то же самое или завод отправляет их с тоннами воздуха в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *