Причины биения колес после замены тормозных колодок
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда колеса бьет при торможении. Это может случиться, как при спокойном движении, так и на высокой скорости от 80 км\ч. Руль выбивается из рук, и управлять автомобилем становится затруднительно. При выполнении маневров, связанных с торможением, становится достаточно сложно контролировать ситуацию. Своевременное выявление причин появления дискомфорта при движении поможет справиться с проблемой.
Сейчас речь не идет о радиальном биении, когда колеса не отбалансированы. Мы рассматриваем случаи ощущения, когда машина едет «на кривых колесах» при поперечном биении, а также при ритмичных ударах в педаль при торможении.
- Искривление установленного тормозного диска.
Если новый или бывший в употреблении диск имеет искривленную рабочую поверхность, вы будете ощущать явное биение по педали тормоза. Отклонение от нормы в 0,1-0,2 мм – повод отложить использование транспорта и обратиться в автомастерскую.
- Обнаружение остатков грязи на ступице.
Оставленные загрязнения на ступице, после поездки на рыбалку или охоту, либо грязь которая не были удалена при очистке или замене диска, также является причиной биения колес при торможении. Обычно замена данной детали происходит на подержанных авто. Если не очистить ступицу от грязи и коррозии , то даже небольшой мусор может вызвать биение. В этом случае необходимо очистить поверхность ступицы, смазать ее медным составом (он продается в виде спрея с мелко дисперсионными частицами). После установки тормозного диска на прежнее место прижмите его фиксирующими болтами и затяните специальным болтом для крепления диска.
- Износ ступичного подшипника.
В процессе ударов по подшипникам кувалдой или молотком в автомастерских могут легко их повредить. Это часто случается в условиях, когда у горе мастеров не предусмотрен съемник для дисков. Ступичный подшипник рассчитан не на поперечную нагрузку, а на продольную. После повреждения он нуждается в оперативной замене.
- Проблемы со ступицей.
Биение самой ступицы либо износ поворотного кулака может также привести к биению колеса. Чтобы решиться на ее замену, необходимо проверить ее микрометром часового типа. В норме биение не превышает 0, 025 мм. Но вам необходимо также убедиться, что ступичный подшипник в надлежащем рабочем состоянии.
Советуем на всех этапах ремонта проверять биение индикатором. И не доверять мастерам, которые настаивают на повторной замене тормозных дисков. Настоящие профессионалы своего дела проведут детальную диагностику, чтобы полностью исключить проблему в будущем.
Биение на колесах после замены тормозных дисков (Причины)
Совсем недавно находил интересный вопрос по поводу биения колес во время движения автомобиля после замены тормозных дисков. Ответы на форуме были самые разнообразные, причем большая часть точно была от людей, которые сами ни разу не меняли тормозные диски. В данной короткой статье я расскажу о всех возможных причинах.
Давайте так же разберемся с типами (видами) биения колес, которые могут быть на автомобиле. Я сейчас не рассматриваю тот случай, когда не отбалансированы колеса (радиальное биение), так как до замены дисков с ними обычно проблем не наблюдается.
- Биение бывает, как будто “едите на кривых колесах” (если колеса передние, то бьет по рулю). Это поперечное биение.
- Биение бывает во время притормаживания, складывается ощущение что тормоза ритмично отдают в педаль ударами.
1. Биение по педали может происходить в том случае, если новый установленный диск имеет не ровную рабочую поверхность. Если “кривизна диска” доходит до 0.1 – 0.2 мм, то удары будут чувствоваться очень здорово и кататься на таких дисках не рекомендуется. Тут так же может быть причина “грязи на ступице”, которую не сняли в процессе замены диска, о ней рассказано чуть ниже.
Решение: замена тормозного диска.
Стоит напомнить, что допустимое отклонение на биение дисков составляет 0.05 мм, а допуск на разницу в толщине тормозных дисков не более 0,005 мм.
Причиной биения на педали тормоза без замены дисков может послужить сильный износ самого тормозного диска и колодок. При этом тормозной поршень в рабочем положении выходит очень далеко из направляющего цилиндра, что может приводить к его “закусыванию”.
Решение: замена тормозных дисков и колодок.
Причина биения колес после замены тормозных дисковВот в этом случае причин уже может быть несколько и на каждой из них мы подробно остановимся:
1. Брак тормозного диска, привалочная поверхность диска не садится в одну плоскость с поверхностью ступицы или есть радиальное биение на рабочей поверхности диска. Такая ситуация бывает, но очень редко, когда используются очень дешевые диски от неизвестных брендов.
Решение: замена тормозного диска на новый.
2. Между привалочными поверхностями диска и ступицы оказалась грязь (крошки металла). Обычно диски заменяют не на новых авто, а тех, которые уже походили несколько лет. За это время на поверхности ступицы и диска появляется коррозия в виде ржавчины. Если при замене дисков не очистить поверхность ступицы от частичек металлической крошки (ржавчины, грязи), то она может помешать плотному прилеганию поверхности диска к ступице. Даже небольшая крошка может вызвать биение (чуть выше я говорил о том, что допуск должен быть не более 0.05 мм в идеальных условиях).
Решение: снять тормозной диск, тщательно очистить привалочную поверхность ступицы. Если есть возможность, то обработать ее медной смазкой в виде спрея с мелкой дисперсией частиц. Установить новый тормозной диск, плотно притянуть его фиксирующими болтами колеса, далее закрепить его болтом для крепления диска.
3. Биение колеса так же может возникнуть вследствие биения самой ступицы. Проверить ее биение можно микрометром часового типа. В идеальных условиях биение ступицы не должно превышать 0.025 мм при условии, что ступичный подшипник в отличном состоянии.
Решение: замена ступицы.
4. Биение колеса так же возможно вследствие износа ступичного подшипника. Как может пострадать ступичный подшипник при замене тормозных дисков? Да легко, не в каждом сервисе есть съемник для дисков и проблему снятия дисков иногда решают с помощью молотка или кувалды. В процессе ударов можно легко повредить подшипник, так как он рассчитан на продольную нагрузку, а не на поперечную (несмотря на то, что он двухрядный). Простой пример из жизни, на моей Октавии родной диск износился к 130 тыс. км., автомобилю было 11 лет. Когда я его снимал, складывалось ощущение что он приварен к ступице. Усилие на его снятие было просто огромное, вот и представьте как нужно по нему бить молотком, чтобы его сорвать с места.
Решение: замена ступичного подшипника.
Для тех, кто наглядно хочет увидеть, когда причиной биения оказывается ступица, рекомендую посмотреть вот это интересное видео.
Если есть чем дополнить статью или критика, ждем ее в комментариях!
Что вызывает пульсацию тормозов сразу после замены ротора и колодок?
Не знаю, понял ли ты когда-нибудь, в чем проблема, но я расскажу тебе свою историю. У меня форд рейнджер 2вд 2003г. У меня была проблема с пульсирующими тормозами в передних дисковых тормозах в течение 10 лет, пока я, наконец, не понял проблему. Я купил грузовик новым, и проблема началась в течение первых 5-10 тысяч миль. Пытаясь устранить пульсацию и биение колеса, я менял диски по 3 раза, каждый раз на новые подшипники, уплотнения и колодки. Я несколько раз прокачивал все 4 тормоза. Проверил стояночный тормоз, задний тормоз и АБС. АБС можно отключить, чтобы просто проверить, не в этом ли проблема. Я проверил затяжку проушин и правильно установил колодки на 2 разных типах колодок (керамические и полуметаллические). Также проверил переднюю подвеску и рулевое управление. НИЧЕГО из этого не решило проблему. И сколько бы раз мне ни говорили, что роторы ДЕФОРМИРОВАНЫ, или какой-то эксперт делал что-то не так, ничто не решило проблему, включая замену роторов.
Пытаясь снова решить проблему в 2011 году, я заменил только тормозные колодки на полуметаллические, так как все предыдущие колодки, которые я пробовал, были керамическими (у меня все еще был второй новый комплект дисков). Решил смазать направляющие суппорта смазкой. Штифты были хорошо смазаны и хорошо скользили, когда я закончил. Итак, перенесемся на пару дней, и проблема вернется. Я ничего не думал об этом, пока не решил снова заменить роторы и колодки в третий раз через год. После замены колодок и ротора со стороны пассажира я почти закончил работу со стороны водителя, когда случайно перед установкой тормозных колодок мне довелось проверить направляющие штифты суппорта. Я решил, что мне не нужно возиться с ними, так как я только что смазал их за год до этого. К моему удивлению, верхний штифт НЕ ДВИГАЕТСЯ… Нижний штифт выскользнул без проблем, но для извлечения верхнего потребовалось немало усилий. (Кажется, я использовал плоскогубцы). При взгляде на две булавки единственным заметным отличием был резиновый воротник (или чехол), который находился в широкой канавке на верхней булавке. Затем я посмотрел на подушечку и заметил, что она изношена неравномерно… Все начало складываться!
Согласно инструкции на направляющие штифты суппорта наносилась специальная смазка. Снимать не рекомендуют, так как замены смазке на тот момент не было, но я думаю, что это просто хорошая смазка на силиконовой основе. Тем не менее, я пытался использовать силиконовую смазку и даже сделать новую резиновую манжету. Я собирался пойти в местную автозону и взять новый набор скользящих штифтов и использовать один и тот же цельный штифт без канавки как для верхней, так и для нижней части. Но я понял, что в этом нет необходимости. Канавка на штифте находится внутри корпуса затвора. Плоскость сдвига штифта имеет наибольший диаметр для обоих штифтов. Снятие чехла не повлияет на прочность или безопасность. На самом деле, я считаю, что ботинок предназначен просто для снижения шума и вибрации (не правда ли, это иронично). Кстати, для тех, кто собирается сказать, что удаление загрузки небезопасно, скажите, пожалуйста, как это сделать. Я инженер-механик, так что не стесняйтесь обращаться к техническим специалистам.
Итак, я понял, что в моем автомобиле, вероятно, было очень мало смазки с завода, или влага попала в корпус скользящего штифта суппорта и вызвала вздутие резинового кольца (или и то, и другое). Когда вы впервые ведете автомобиль, все холодное, но как только тепло прокачивается через тормоза, все расширяется, что еще больше усугубляет проблему. Вздутие вызывает заедание штифта на той стороне суппорта, что приводит к неравномерному давлению колодки, что, в свою очередь, вызывает пульсацию. Когда я, наконец, решил нанести немного смазки для направляющих суппорта в первый раз, это еще больше усугубило проблему, поскольку для резинового кольца требуется смазка, которая не вызовет его набухания. Только во время моего последнего обхода колодок и роторов я обнаружил это и снял резиновые манжеты со скользящих штифтов, по одному с каждой стороны. У меня не было проблем с тех пор в течение трех лет. Я люблю водить свой грузовик без пульсирующих тормозов!
Я не могу сказать вам, является ли это проблемой вашего автомобиля, потому что у вас может не быть резинового воротника. Если нет, то лучшее, что вы можете сделать, это проверить скользящие штифты. Но если у вас есть резиновый воротник, я настоятельно рекомендую вам проверить его, так как его очень просто и недорого починить. А проверить это можно, сняв резиновый хомут и попробовав бесплатно. Так уж получилось, что у меня тоже Infiniti I35. При замене тормозных колодок в прошлый раз я решил смазать направляющие штифты суппорта. На одной из булавок с каждой стороны также был этот чертов резиновый воротник! Хотя у меня никогда не было проблем с тормозами на Infiniti, я все равно снял ошейник. С I35 тоже никогда не было проблем.
Удачи.
Пульсирующие тормоза при остановке? Причины и исправления
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Пульсация тормозов может ощущаться на рулевом колесе как дрожание рулевого колеса, на тормозах или на педали тормоза как пульсация педали тормоза, или на сиденье как вибрация сиденья при торможении. Если вы чувствуете пульсацию тормозов при остановке, это, вероятно, из-за плохих тормозных дисков. Мы рассмотрим некоторые признаки неисправных тормозных дисков и их причины, а также другие возможные детали, которые могут вызывать пульсацию тормозов при остановке. Если окажется, что изношенные тормозные диски вызывают пульсацию тормозов, мы также объясним, что вы можете сделать, чтобы их исправить.
Признаки того, что в вашем автомобиле пульсируют тормоза
Пульсация тормозов обычно ощущается, когда педаль тормоза нажата, а тормоза горячие. Обычно это означает наличие проблемы с тормозным диском и может отображаться как
- Тряска в рулевом колесе (обычно проблема с передними тормозами)
- Тряска в сиденье (обычно проблема с задними тормозами)
- Пульсация в педали тормоза
Признаки того, что тормозные диски вызывают пульсацию тормозов
Если тормозные диски проявляются с любым из этих симптомов, они, вероятно, являются причиной тормозной пульсации при остановке и должны быть заменены или обновлены. Проблемы с тормозными дисками также могут указывать на проблему с другой деталью, например с тормозным суппортом.
Задиры на тормозном диске с горячими точками в положении «1» и «2 часа»«Горячие точки» или тепловые баллы
Тепловые баллы возникают из-за перегрева тормозов. Участки с канавками или насечками, также известные как «горячие точки», вызывают незначительное обесцвечивание различных участков ротора из-за нагревания. Рифленые линии в роторе создают наросты, которые создают «горячие точки», а трение создает тормозную пульсацию. Обычно это вызвано заеданием поршня тормозного суппорта, заеданием ползуна тормозного суппорта или заеданием тормозной колодки.
Роторы с ямками
Роторы с питтингомТормозные роторы с крошечными точечными углублениями по всему ротору, также известными как питтинг, являются признаком того, что ротор необходимо заменить. После того, как автомобиль постоит некоторое время, на роторе скапливается влага. Со временем влага просачивается в пористый материал ротора, создавая «ямки». После того, как ржавчина рассеется с поверхности ротора от движения автомобиля, ямки останутся.
Роторы с выемками
Ротор с металлическими выемками Роторы с выемками будут иметь полосы из металлических линий, выгравированных в результате контакта металла с металлом. Они могут вызвать пульсацию тормозов, но они также могут издавать скрежет. Обычно это вызвано изношенной тормозной колодкой, на которой не осталось материала тормозной колодки, но они также могут быть вызваны заклиниванием поршня тормозного суппорта, заеданием ползуна суппорта или застреванием тормозных колодок.
Другие причины пульсации тормозов
Другие дефектные детали тормозной системы могут привести к износу тормозного диска. Эти детали могут привести к более быстрому износу роторов или вызвать пульсацию или вибрацию тормозов при остановке.
Поврежден гибкий шланг
Шланг тормозной магистралиШланг тормозной магистрали, который подает тормозную жидкость к тормозному суппорту, может сломаться, порваться или перекрутиться из-за неправильной повторной установки. Сломанная или поврежденная тормозная магистраль нуждается в замене. Все, что нарушает поток тормозной жидкости, может вызвать проблемы с торможением.
Сломанный поршень тормозного суппорта
Поршень тормозного суппорта Сломанный или застрявший поршень тормозного суппорта не может расширяться или втягиваться, оставляя тормозные колодки в контакте с ротором. Это не только может вызвать пульсацию тормозов, но также может привести к более быстрому износу других деталей, таких как тормозные диски и тормозные колодки.
Заклинившие или замерзшие направляющие суппорта тормоза
Направляющие суппорта тормозаНаправляющие суппорта тормоза нуждаются в смазке для свободного движения внутрь и наружу. Если ползунок суппорта застрял и не двигается, тормозные колодки могут изнашиваться и повреждать ротор.
Заклинившие тормозные колодки
Заклинившие тормозные колодкиТормозные колодки должны иметь возможность свободно перемещаться внутри кронштейна тормозного суппорта. Если тормозные колодки не могут двигаться, они не смогут прижиматься к роторам. Пара тормозных колодок, прижатых к ротору, может изнашивать их и вызывать пульсацию тормозов при нажатии.
Замена тормозных колодок и тормозных дисков самостоятельно
Изношенные тормозные диски означают, что пришло время для новых дисков и тормозных колодок. Мы рекомендуем заменять тормозные колодки и роторы вместе, так как новым тормозным колодкам потребуется чистая и гладкая поверхность для контакта с ротором.
Найдите качественные тормозные колодки, тормозные диски и другие автозапчасти на 1aauto.