Страница не найдена
Как получить грин-карту США
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
Разбился градусник, что делать?
Всем интересно
См. все
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
См. все
Как обменять права
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
Как рассчитать декретные выплаты
Как стать почетным донором крови
Что такое кредитная история
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
648272+00:00″ itemprop=”datePublished”>07.11.22
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Как я работала в вебкаме
Как я заказал машину из Японии
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Лучшее за полгода
См. все
Как получить грин-карту США
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Разбился градусник, что делать?
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Что такое кредитная история
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут
787359+00:00″ itemprop=”datePublished”>21.09.22
Как обменять права
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Как я заказал машину из Японии
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
Как стать почетным донором крови
Как рассчитать декретные выплаты
В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить
Курсы помогут
См. все
Озеленить дом
Победить выгорание
Выбрать квартиру
807508+00:00″ itemprop=”datePublished”>16.06.21
Улучшить жизнь с помощью «Экселя»
Заработать на акциях
Начать инвестировать
Разобраться в благотворительности
Путешествовать безопасно
Зарабатывать на кредитке
Не прогадать с ипотекой
Защититься от мошенников
Не разориться на здоровье
Сортировать мусор
Рулить тачкой
Завести собаку
Быть самозанятым
330958+00:00″ itemprop=”datePublished”>14.08.20
Жить в России
Страница не найдена
Как получить грин-карту США
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
Разбился градусник, что делать?
Всем интересно
См. все
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
Дневники трат
Инвестиции для начинающих
Финансовая подушка
Льготы от государства
Как снять квартиру
Как погасить кредит
См. все
Как обменять права
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
Как рассчитать декретные выплаты
Как стать почетным донором крови
Что такое кредитная история
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
648272+00:00″ itemprop=”datePublished”>07.11.22
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Как я работала в вебкаме
Как я заказал машину из Японии
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Лучшее за полгода
См. все
Как получить грин-карту США
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
Разбился градусник, что делать?
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Новое единое пособие на детей до 17 лет с 2023 года: основные условия
Что такое кредитная история
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут
787359+00:00″ itemprop=”datePublished”>21.09.22
Как обменять права
Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция
Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me
Как я заказал машину из Японии
Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос
Как стать почетным донором крови
Как рассчитать декретные выплаты
В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить
Курсы помогут
См. все
Озеленить дом
Победить выгорание
Выбрать квартиру
807508+00:00″ itemprop=”datePublished”>16.06.21
Улучшить жизнь с помощью «Экселя»
Заработать на акциях
Начать инвестировать
Разобраться в благотворительности
Путешествовать безопасно
Зарабатывать на кредитке
Не прогадать с ипотекой
Защититься от мошенников
Не разориться на здоровье
Сортировать мусор
Рулить тачкой
Завести собаку
Быть самозанятым
330958+00:00″ itemprop=”datePublished”>14.08.20
Жить в России
Мастерство исполнения и духовые тубы
Мировая премьера новой партитуры Родиона Щедрина Месса на память для хора a cappella состоится 26 февраля 2019 года в Концертном зале Мариинского театра. А на следующий день под руководством Валерия Гергиева в миланском Ла Скала состоится премьера новой постановки « Хованщина » Модеста Мусоргского.
Примерно в эти же дни Валерий Гергиев готовит масштабный фестиваль Мариинского театра, посвященный 175 -й -й год со дня рождения Николая Римского-Корсакова. Также в эксклюзивном интервью «Российской газете», он даст свои первые комментарии о главном событии сезона — предстоящем XVI Международном конкурсе имени Чайковского, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 17 по 29 июня 2019 года.
В последние годы практически все крупные премьеры новых произведений Родиона Щедрина проходили в Мариинском театре. Была ли его новая месса памяти партитура для хора a cappella (по надписи на надгробии Николая Гоголя), написанная по заказу Мариинского театра?
Валерий Гергиев: Это то, что не мог не написать Родион Константинович Щедрин: посвящение Майе Михайловне Плисецкой. Мы с нетерпением ждем этой премьеры. Родион Константинович Щедрин и Майя Михайловна Плисецкая — большие друзья Мариинского театра, и наша художественная и человеческая дружба неразлучна. Очень надеюсь, что наша работа его не разочарует. Главное, что наш величайший русский композитор продолжает творить и писать для коллектива Мариинского театра и для наших замечательных залов. Сегодня у нас есть несколько больших площадок, где могут исполняться величайшие произведения, когда-либо созданные человечеством.
Через четыре месяца стартует XVI Международный конкурс имени Чайковского. С тех пор, как вы его возглавили, он радикально изменился как в плане правил, так и в плане менеджмента, который предлагает победителям серьезную концертную карьеру. В этом году вы расширили конкурс, добавив новые номинации: деревянные духовые и медные духовые. Какая необходимость в добавлении этих новых инструментов?
Валерий Гергиев: Сегодня почти невозможно организовать новый конкурс, хоть сколько-нибудь сравнимый с Конкурсом Чайковского. Это мое взвешенное мнение. В то же время мы не можем не думать о том, что будет с нашей национальной исполнительской школой в ближайшие 30-50 лет. Мы должны понимать, что наша школа не ограничивается пианистами. Сделанный нами шаг очень нужный и, может быть, даже несколько запоздалый, учитывая нынешнюю ситуацию, когда в некоторых регионах найти двух фаготистов проблема. Я очень надеюсь, что Конкурс Чайковского даст огромный импульс развитию школы духовых и духовых инструментов в России, и мы с благодарностью будем вспоминать об этом историческом моменте расширения его номинаций. В 1958, в программу Конкурса Чайковского вошли только фортепиано и скрипка. Сегодня этот конкурс является музыкальным форумом номер один в мире, и он не должен иметь никаких ограничений. И наша задача – выявить самые яркие таланты среди молодежи, посвятившей свою жизнь классической музыке, в том числе играющей на флейте, гобое, тубе или фаготе. В любой стране мира эти дисциплины на вес золота. Однако сегодня даже в странах, еще не претендовавших на значительную роль в музыкальном мире, например Гонконге, Тайване, Китае, Корее, Японии, игра на духовых и духовых инструментах становится все более востребованной; Оркестры растут как грибы. Неправда, что Баху и Чайковскому поклоняются только в Германии или в России. Классическая музыка триумфально шагает по миру, потому что мир музыки другой. А Конкурс Чайковского, благодаря своим новым дисциплинам, еще больше укрепит свою роль в этом мире.
Не так давно на сайте Конкурса появились списки членов жюри. Большинство председателей жюри являются старшими менеджерами: например, Мартин Энгстрем (скрипка) является основателем и исполнительным директором фестиваля Вербье, а сэр Клайв Гиллинсон (виолончель) является исполнительным и художественным руководителем Карнеги-холла. Сара Биллингхерст Соломон, администратор оперного театра и бывший помощник генерального директора по художественным вопросам в Метрополитен-опера, будет председателем жюри в категории «Голос» и т. д. Многие члены жюри участвовали в последних конкурсах Чайковского под вашим руководством. Что означает этот постоянный круг?
Валерий Гергиев: Карнеги-холл, фестивали в Вербье и Люцерне — лучшие площадки мира. Я сам уже много лет руковожу Тихоокеанским музыкальным молодежным фестивалем в Саппоро, собирающим лучших музыкантов со всего мира, и второй сезон подряд выступаю музыкальным руководителем фестиваля в Вербье. В любом случае, я делаю свой выбор, опираясь не только на давнюю художественную и человеческую дружбу, но и на то, что музыкальные организации, возглавляемые этими людьми, являются мировыми лидерами. Смогу ли я, ни на кого не надеясь, предоставить возможность победителям Конкурса Чайковского выступать на престижных площадках? Да, как и девять лет назад, я отвечу на этот вопрос утвердительно. Все это время я руководил не только Мариинским театром, но и другими выдающимися коллективами с мировым именем, скажем, Роттердамским и Лондонским филармоническими оркестрами. Я был главным приглашенным дирижером Метрополитен-оперы, а сейчас дирижирую Мюнхенским филармоническим оркестром. У меня есть свои возможности. Но когда мы делаем это вместе, наши возможности многократно возрастают. Мы обязательно организуем выступления наших победителей в Нью-Йорке, в Париже, в Вербье, в Японии, Китае, Корее, во многих городах и странах. И даже не стоит упоминать, потому что все мы профессионалы и тесно связаны. Хочу лишь подчеркнуть, что моим единственным условием для членов жюри было присутствие в Москве на протяжении всего конкурса. Вы знаете, как это было 60 и даже 30-40 лет назад: работать в жюри Конкурса Чайковского считалось тогда большой честью для таких потрясающих деятелей, как Мария Каллас или Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Мстислав Ростропович, Леонид Коган. Я счел необходимым вернуть это требование.
Планируете ли вы провести голосование по той же схеме, которая вызвала столько споров на прошлом Конкурсе?
Валерий Гергиев: Подробнее нужно будет еще обсудить голосование. Мы никогда не пренебрегали этим. Но многие коллеги оказались слишком чувствительны и склонны к совершенно неожиданным, я бы даже сказал сверхрадикальным, оценкам выступлений молодых артистов. Мое мнение, что вся работа Конкурса, в том числе и членов жюри, должна быть пронизана в первую очередь доброжелательным отношением к музыкантам; строгость и субъективность должны быть на втором месте. Можно переживать за композитора, можно говорить, что Моцарта так играть нельзя, но я не приветствую, когда доходят до крайних, деструктивных оценок. Механизм голосования должен защищать молодых музыкантов, выступающих на Конкурсе, от радикального субъективизма.
Через несколько дней у вас будет премьера “Хованщина ” на сцене Ла Скала в сопровождении солистов Мариинского театра. В чем суть этого проекта?
Валерий Гергиев: Да, действительно, на новую постановку Хованщина в Ла Скала приглашен большой и сильный коллектив певцов Мариинского театра. У нас давние партнерские отношения с итальянскими коллегами, и лично мое сотрудничество с «Ла Скала» длится почти тридцать лет. В последний раз, когда «Хованщина » была поставлена на этой сцене около 20 лет назад: мы привезли нашу легендарную постановку Леонида Баратова и Федора Федоровского. Сейчас мы делаем новую сценическую версию « Хованщина » в Ла Скала в постановке очень интересного итальянского режиссера Марио Мартоне. Надеюсь, у нас будет сильный театральный результат. Для меня главное, чтобы «Хованщина» прозвучали в театре, воспринимаемом как колыбель многих величайших итальянских опер, что на этой сцене будет поставлена опера Мусоргского. Вообще отношение Италии к России, к русским музыкантам никогда не было враждебным, холодным или циничным, и мы все это очень ценим.
Вы готовите большой фестиваль, посвященный Николаю Римскому-Корсакову, который пройдет в марте-апреле 2019 года на всех сценах Мариинского театра, в Санкт-Петербурге, Владикавказе, Владивостоке и на Пасхальном фестивале. Вы уже делали посвящение Николаю Римскому-Корсакову 25 лет назад. Что вы собираетесь подарить на этот раз?
Валерий Гергиев: У нас большие планы: исполним все 15 его опер и ряд оркестровых произведений. В 1994 году мы даже близко не подошли к такой амбициозной цели. Будут оперы, которые почти не исполняются или не исполняются вовсе, например Сервилия, Дворянка Вера Шелога и Млада. Это наш поклон великому русскому композитору, связавшему многие свои творческие планы с труппой Мариинского театра. К празднованию 150 900 11 900 12 лет со дня рождения Николая Римского-Корсакова мы подготовили впечатляющую программу: прозвучали произведения Николая Римского-Корсакова, Анатолия Лядова, Игоря Стравинского, Модеста Мусоргского, Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Оливье Мессиана; Бориса Годунова был поставлен в оркестровке Николая Римского-Корсакова. Мы попытались проследить влияние Николая Римского-Корсакова, в том числе и на примере французской музыки. Сегодня возможности труппы Мариинского театра огромны, и мы можем предложить публике не несколько, а все 15 опер Николая Римского-Корсакова. Появилось новое серьезное поколение артистов, способных представить свою интерпретацию роли, справиться со всеми вокальными и сценическими задачами. В наше время мы выросли на репертуаре Джузеппе Верди похожим образом: сначала мы исполнили 3 или 5 опер Джузеппе Верди, а потом почти 15. Этот репертуар сделал наших певцов серьезными артистами европейского уровня. Мы также постепенно осваивали огромное наследие Сергея Прокофьева: оперы, балеты, кантаты, симфонические произведения. Нечто подобное произойдет и в ближайшие два-три месяца, которые мы посвящаем Николаю Римскому-Корсакову.
Российская Кировская опера возвращается в Метрополитен
Associated Press Writer
Со времени последнего визита Кировской оперы в Метрополитен-опера в 1998 году труппа привлекла больше международных звезд и начала планировать новый театр в России.
Валерий Гергиев, его художественный руководитель, главный дирижер и универсальный динамо-машина, женился, создал семью, ему исполнилось 50 лет, он получил признание за многие свои выступления и впервые подвергся критике за музыкально неровные вечера.
«Мы никогда не разговариваем. Разговариваем», — сказал он в прошлые выходные в телефонном интервью из Финляндии перед отъездом в Нью-Йорк. Трехнедельное пребывание его труппы на фестивале в Линкольн-центре открывается во вторник вечером «Семеном Котко» Прокофьева.
В расписании Кирова также “Хованщина” Мусоргского, “Макбет” Верди, “Легенда о невидимом граде Китеже” Римского-Корсакова и “Евгений Онегин” Чайковского. 15 июля состоится одноконцертное исполнение «Демон» Антона Рубинштейна.
Некоторые критики Гергиева заключались в том, что он делает слишком много, что некоторые выступления звучат недостаточно отрепетировано. Он не считает это требование обоснованным.
«Каждый волен критиковать, но мы вольны работать так, как нам нравится, и никто не может сказать, что это второстепенная деятельность», — сказал он.
С тех пор, как Гергиев возглавил труппу в 1988 году, петербургский театр “Киров” превзошел московский Большой театр как ведущая музыкальная организация России. Через четыре года после того, как он вступил во владение, он впервые привез Киров в Северную Америку, исполнив «Огненного ангела» Прокофьева, «Пиковую даму» Чайковского и «Бориса Годунова» Мусоргского в Метрополитене.
Он возил Кирова в Лондон, Париж, Милан и Сан-Франциско и привозил «Китеж» в Бруклинскую музыкальную академию в 1995 году. Князь Игорь», «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Руслан и Людмила» Глинки и «Мазепа» Чайковского — произведение, которое Метрополитен впервые думает поставить сам в сезоне 2005-06.
“Сегодняшняя оперная публика хочет слышать другие названия. Они не хотят повторять то же, что слышали в последние два-три года”, – сказал Гергиев. «Мне легко убедить публику в том, что стоит услышать что-то новое».
Но когда два года назад “Киров” привез шесть опер Верди в лондонский Ковент-Гарден, отзывы были от неоднозначных до резких. Первоначально «Киров» должен был исполнять «Силу судьбы» Верди в Метрополитен-музее, но прошлой зимой «Силу судьбы» заменила постановка Дэвида Маквикара «Макбет».
“Для “Forza” вам действительно нужен holdentenor (героический тенор)”, – сказал он. «В какой-то момент я решил, что это слишком большой риск. Так сложно найти двух или трех теноров, которые были бы в безопасности».
В Метрополитене, где он был главным приглашенным дирижером с 1997 года, Гергиев вышел за пределы русского репертуара. В то время как его исполнение опер Вагнера «Летучий голландец» и «Парсифаль» было превосходным, «Дон Карлос» Верди в 2001–2002 годах и «Отелло» в прошлом сезоне большую часть времени были неряшливыми и плоскими, а оркестр и хор с трудом подбирали Мрачный ритм Гергиева, читать который становится все труднее.
Он произвел фурор в Метрополитене 1 апреля, когда в 11 утра не явился на генеральную репетицию «Парсифаля» до начала 10-минутной прелюдии, которую проводил ассистент.
“Я повредил ногу. Заваривал чай и поскользнулся. Было очень больно”, – сказал Гергиев. «Я сказал им, что не могу двигаться быстро. Это было, может быть, в 10:40, когда со мной случилась эта глупая вещь. Я сказал Бобу Сиринеку (директору оркестра Метрополитена), что не могу двигаться быстро. минут. Это был несчастный случай, который я не мог контролировать».
С тех пор свое 50-летие бородатый дирижер отпраздновал 2 мая в России, где живет в Санкт-Петербурге с женой Натальей и двумя маленькими сыновьями.