Помехи при включении зажигания на радио: При включении зажигания пропадает радио и шумит автомагнитола

Содержание

Устройства для уменьшения радио- и телепомех


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Устройства для уменьшения радио- и телепомех

Читать далее:

   Cистема энергоснабжения автомобиля



Устройства для уменьшения радио- и телепомех

При протекании рабочих процессов во многих системах электрооборудования часть электрической энергии преобразуется в энергию электромагнитного поля, которое распространяется по тем же законам, что и любые электромагнитные волны. Излучение электромагнитного поля происходит при изменениях тока в контуре электрической цепи. Интенсивность излучения увеличивается с увеличением амплитуды и частоты изменения тока. Частота излучаемых электрооборудованием электромагнитных волн находится в широком диапазоне. Частоты, находящиеся в пределах 0,15—400,00 МГц, совпадают с частотами радио-и телепередач. Они нарушают нормальную работу радио- и телеприемников, т. е. являются помехами.

Источниками помех на автомобиле являются система зажигания, электродвигатели постоянного тока и все устройства, работающие с размыканием и замыканием механических контактов.

Помехи в системе зажигания являются результатом возникновения дугового разряда между электродами свечи зажигания, распределителя и на контактах прерывателя. Излучают помехи непосредственно свечи, распределитель, катушка зажигания и высоковольтные провода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

У электродвигателей постоянного тока помехи возникают вследствие образования дуги между коллектором и щетками. Биение коллектора увеличивает колебания щеток и приводит к увеличению помех. Помехи, возникающие в электрических машинах постоянного тока, значительно меньше помех, возникающих в системе зажигания. В основном помехи излучаются через подсоединительные провода.

В любых устройствах электрооборудования, имеющих замыкающие или размыкающие контакты, возникают помехи. Там, где имеют место одиночные включения и отключения, помехи незначительны. Но если процесс включения и отключения непрерывный, влияние помех от вибрирующих контактов сказывается достаточно сильно на качестве радиоприема. Интенсивность помех сильно возрастает, если контакты сильно изношены. Источниками рассматриваемых помех являются контактные регуляторы напряжения, прерыватели сигналов поворота, звуковые сигналы. Значительные искрения возникают у различных реостатных устройств при увеличении сопротивления скользящего контакта из-за окисления.

Наличие тех или иных устройств для подавления радиопомех определяется особенностями применяемой на автомобиле радиоаппаратуры.

На автомобилях, оснащенных обычными широковещательными приемниками, для подавления помех используются подавительные резисторы и блокировочные конденсаторы.

Помехоподавительные резисторы устанавливаются в наконечниках свечей зажигания и в центральном выводе крышки распределителя. Величина сопротивления помехоподавительных резисторов находится в пределах 6—12 кОм.

В последнее время вместо подавительных резисторов используют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением.

Блокировочные конденсаторы устанавливаются параллельно искрящим контактам. На современных автомобилях устанавливается конденсатор между положительным выводом генератора и корпусом. Емкость блокировочных конденсаторов находится в пределах 0,2—0,5 мкФ.

Использование резисторов, высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением и блокировочных конденсаторов обеспечивает изменение параметров колебательных контуров, в которых возникают помехи, и преобразование части энергии в тепло.

Указанных мер подавления помех недостаточно при использовании на автомобиле высокочувствительной аппаратуры связи. В этих случаях экранируют системы электрооборудования и отдельные изделия, которые являются источниками радиопомех.

Рекламные предложения:

Читать далее: Cистема энергоснабжения автомобиля

Категория: – Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Как правильно подключить магнитолу в машине своими руками, схемы

Установить магнитолу в автомобиль можно просто и быстро, а можно правильно. При минимальных навыках работы с электричеством вполне можно справиться самостоятельно. Но в каждом деле есть нюансы. Установка с ошибками может привести к искажению звучания, несохранению настроек, а в худшем случае возгоранию. О том как правильно подключить магнитолу в машине в этой статье.

Это действительно так, неправильное подключение часто приводит к проблемам. Итак, это:

  • Использование провода малого сечения приводит к падению напряжения и тока во время прослушивания на большой громкости. А это искажение звука, полное отключение магнитолы, перегрев провода и возгорание.
  • Длительная стоянка приводит к неполному или полному разряду автомобильного аккумулятора с невозможностью пуска двигателя.
  • Выключение зажигания приводит к потере настроек.

Чтобы этого не произошло нужно всё правильно сделать начиная с подбора проводов, далее определиться со схемой подключения и завершая монтажом.

Содержание статьи

  • 1 Какие провода использовать для подключения автомагнитолы
  • 2 Безопасность
  • 3 Подключение заземления
  • 4 Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем
  • 5 Схемы подключения магнитолы
    • 5. 1 Подключение к замку зажигания импортных авто
    • 5.2 К аккумулятору через кнопку
    • 5.3 Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
    • 5.4 Подключение автомагнитолы через сигнализацию
  • 6 Неправильное подключение к аккумулятору
    • 6.1 Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
    • 6.2 От прикуривателя

Какие провода использовать для подключения автомагнитолы

Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.

Типовая схема подключения магнитолы

Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

  • FRONT — фронтальные (боковые).
  • REAR — задние, тыловые.
  • LEFT — левый.
  • RIGHT — правый.
  • +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
  • ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
  • GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
  • GREEN — зелёный.
  • GREY — серый.
  • WHITE — белый.
  • BLUE — синий.
  • BROWN — коричневый.

Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы.

Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.

Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.

Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию

Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).

Таблица подбора сечения проводов от тока предохранителя

При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.

Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².

Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.

Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.

Пример надежного подключения к выходу аккумулятора

Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.

Безопасность

Вне зависимости от того, какую схему подключения автомагнитолы вы выберете, вам придётся тянуть хотя бы один кабель от аккумулятора через перегородку в салон. Для этого иногда предусмотрено штатное отверстие. По идее, края этого отверстия должны быть закрыты пластиковой или резиновой втулкой. Потому что даже неострый металлический край от трения перетрёт изоляцию. Проверяем состояние резины или пластика и если есть необходимость меняем.

Штатная защита краев отверстия

Заодно и проинспектируйте другие провода, которые тут уже лежат. Допускать контакта оголённой (повреждённой) проводки и корпуса авто нельзя.

По салону протягиваем проводку так, чтобы риск её повреждения был минимален. Все зоны где повреждение возможно (даже теоретически), требуют дополнительной защиты. Используйте пластиковые или резиновые накладки, втулки и т. д. Даже 5–10 А — это уже серьёзно.

Не подключайте клемму динамика «минус» к корпусу автомобиля. Современные усилители в магнитофоне имеют другое устройство. Прицепив, таким образом, колонку для экономии на проводе можно вывести из строя усилитель.

Подключение заземления

Любая автомобильная магнитола имеет выход, который обозначен как «общий» или «земля». Вне зависимости от того, как подключать будете остальные разъёмы, этот «садим» на корпус автомобиля.

Постарайтесь сделать качественное соединение. Наличие хорошего контакта влияет на качество работы приёмника. Чем лучше контакт, тем лучше работа. В общем, заземление автомагнитолы делаем «на совесть».

Подключение автомагнитолы если есть ISQ разъем

Всеобщая стандартизация последних десятилетий — не такая плохая штука. Если у вас относительно новый автомобиль, в нем, скорее всего, есть возле «посадочного места» под автомагнитолу колодка для ее подключения.  Выполнена она по стандарту ISQ, подключена к электро/аудиосистеме автомобиля. В таком случае подключение автомагнитолы простейшее — соединить два разъема и все должно работать. Правда, надо знать, в какой именно разъем на машине устанавливать переходник, но это должно быть в описании к авто… Или можно попытаться понять по надписям рядом с гнездами.

В комплекте с автомагнитолой должен быть переходник на евро-разъем ISQ

Если автомагнитола не имеет такого выхода, то ей нужен переходник со штатного разъёма на ISO. Более-менее серьёзные производители делают такой разъём или в комплекте с магнитолой есть переходник. При отсутствии его можно купить или надо будет искать точно для вашей марки/модели магнитолы, что проблематично.

ISO разъём

Гораздо проще приобрести переходник и ориентируясь по цветам и схеме данной на крышке подцепить магнитолу.

Распиновка евро-разъема ISQ для подключения автомагнитолы

Можно, конечно, подключить магнитолу без штекера. Достаточно разобраться с выводами на ней и подключить (или протянуть провода к динамикам) не путая плюс и минус динамиков с выходами усилителя. Однако использование фишки упрощает подключение, когда нужно заменить магнитолу.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC.

Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

 

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.

Неверная схема подключения к аккумулятору

Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».

Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.

Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.

Понимание и преодоление радиочастотных помех

Сокращенно от «Радиочастотные помехи», RFI является распространенной проблемой, которая вызывает ряд серьезных проблем. РЧ-помехи часто бывает трудно обнаружить, и они вызывают сильное раздражение.

Знакомый звук

Обычно определяемый как гудящий или свистящий звук, исходящий из передней части автомобиля, радиопомехи часто мешают зажиганию, гоночным радиоприемникам, блокам управления двигателем и компьютерам. Фактически, достаточное количество радиопомех вызвало сбои компьютеров во время динамометрических испытаний. В дополнение к этому раздражающему гулу, радиопомехи могут привести к более медленному запуску и общей низкой производительности.

Иногда это может быть связано с неисправной форсункой и/или неисправным жгутом проводов, питающим их. Обычно мы видели это на старых дизельных двигателях, в которых использовалась система челнока. Наиболее распространенной причиной является перегрузка системы зажигания. Импульс противоэлектродвижущей силы генерируется, когда поле катушки схлопывается и ток питания снимается. Этот импульс выбрасывает искру через зазор свечи, что создает раздражающие радиочастотные помехи.

Выборка набора LiveWires — это простой способ уменьшить радиопомехи.

Предотвращение радиопомех

Обычно это происходит из-за возгорания под высоким напряжением, т.е. производительность и гоночные катушки — что нам приходится иметь дело с радиопомехами. Из-за повышенной мощности высокопроизводительной системы зажигания могут быть затронуты связанные компоненты, такие как провода свечи зажигания, колпачок и ротор, свечи зажигания или связанные с ними компоненты. Тщательный осмотр этих деталей, а также любые необходимые замены помогут решить проблему радиопомех.

Чтобы лучше понять, как предотвратить эту проблему, мы поговорили со Стивом Дэвисом, президентом и владельцем Performance Distributors.

«Во-первых, убедитесь, что вы используете провода со спиральным сердечником диаметром не менее 8 мм, которые легко доступны на рынке производительности — хорошая изоляция предотвращает утечку напряжения — наши LiveWire заслуживают внимания. Убедитесь, что ваши ботинки на конце провода вилки правильно прилегают к проводу. Это предотвращает радиочастотные помехи, вызванные утечкой напряжения из проводов вилки».

Выявление HEI

Одной из областей, которую необходимо осмотреть, является крышка HEI (если у вас такой тип зажигания). В крышке HEI используется конденсатор, прикрепленный к жгуту проводов рядом с модулем зажигания внутри распределителя. Конденсаторы уменьшают утечки напряжения, также известные как всплески.

«Убедитесь, что ни один из ваших штепсельных проводов не находится ближе, чем на 1/2 дюйма от 12-вольтового провода питания, который вставляется в блок крышки и катушки HEI. Если они находятся слишком близко друг к другу, эта близость часто вызывает некоторые радиопомехи. Кроме того, убедитесь, что винт, которым крепится конденсатор/жгут проводов, затянут, если вы испытываете радиопомехи. Дистрибьюторы Performance Distributors DUI (HEI) используют более эффективные конденсаторы в виде микросхем по сравнению со старыми блоками в виде канистр».

Кроме того, катушка HEI окружена железным каркасом, из которого торчат три провода. Центральный провод предназначен для земли. Когда разъем на распределителе присоединен к клеммам, металлическая рамка заземляется на корпус распределителя. Любой электрический заряд, накопленный на металлическом каркасе катушки, будет стекать на землю. Это, в свою очередь, предотвращает дуговое перекрытие и радиопомехи.

Избавьте себя от головной боли и убедитесь, что нужные детали на месте. С помощью нескольких советов и приличного оборудования можно избежать радиопомех, а также звона в ушах и других причин агрессивного поведения на дорогах.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОМЕХИ: Диагностика симптомов радиочастотных помех

Портативные компьютеры

Электронные аксессуары/устройства

Флуоресцентное освещение

Электронные рекламные вывески устройства

Передатчики бесключевого доступа от находящихся рядом автомобилей

Ключи иммобилайзера от других автомобилей

Зарядные устройства/зарядки для сотовых телефонов

Устройства для входа в ворота/двери

Транспондер доступа в здание/устройства для входа

Платные проездные мосты/шоссе

Карты доступа на парковку, прикрепленные к кольцу для ключей

Билеты для доступа, прикрепленные к кольцу для ключей

USB порты питания в использовании (освещение, зарядные устройства и т. д.) GM предупредил технических специалистов дилера, чтобы они знали о следующем освещении, которое включает светодиодный купол, хвост, поворот, стоп, полосу, пол, дверь, логотип и фары. Во многих случаях, когда светодиодное освещение включено, оно может мешать радиочастотному сигналу. Например, система удаленного доступа без ключа (RKE) может не работать после первого нажатия кнопки брелока. При нажатии кнопки RKE могут включиться плафоны, а если они оснащены светодиодными плафонами вторичного рынка, они могут мешать любым дополнительным нажатиям кнопок брелка.
Всегда имейте в виду… любые дополнительные аксессуары могут мешать другому РЧ-сигналу, и эти проблемы следует устранить, прежде чем тратить бесчисленные часы на безрезультатную диагностику.

НЕСКОЛЬКО ПЕРЕДАТЧИКОВ

Будьте осторожны при прикреплении нескольких передатчиков/брелоков к одному кольцу для ключей, так как могут возникнуть симптомы, связанные с радиопомехами. Обязательно спросите владельца транспортного средства, является ли брелок, находящийся в настоящее время в автомобиле, устройством, в котором возникли симптомы. Часто транспортное средство привозят на обслуживание, и владелец транспортного средства решает проблему, отделяя брелок от нескольких устройств/передатчиков, прикрепленных к одному и тому же кольцу для ключей. Рассмотрим связку ключей, показанную на рис. 3. Эта связка ключей может создать множество проблем с производительностью, связанных с радиопомехами, которые бросят вызов самому лучшему специалисту.

РАЗЪЕМ ALDL

Разъем ALDL (канал передачи данных сборочной линии) обеспечивает доступ к компьютерной системе для диагностики. Некоторые компании используют этот разъем по другим причинам, таким как мониторинг автопарка, экономия топлива, интервалы технического обслуживания, повышение производительности и т. д. так как они могут повлиять на электронику автомобиля. Симптомы могут включать в себя проблемы с управляемостью двигателя и трансмиссии, ошибочные или ложные показания датчиков, световую индикацию Service Engine Soon (SES) с сохраненными кодами неисправностей, световую индикацию TPMS, разрядку аккумулятора из-за того, что шина или трафик локальной сети остаются активными, и т. д. Эти симптомы могут быть трудными для техника, так как эти дополнительные элементы часто отсоединяются владельцем транспортного средства, когда транспортное средство принимается на ремонт. Убедитесь, что вы расспросили владельца транспортного средства, так как определение использования таких устройств ALDL может сэкономить много времени на поиск состояния, которое было удалено из транспортного средства до того, как вы получите его для диагностики.

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

При появлении сообщения «Нет брелка/ключ не обнаружен» следует выполнить некоторые базовые тесты, прежде чем углубляться в диагностику или перепрограммирование устройств.
1) В первую очередь следует учитывать уровень напряжения батареи брелока. Сообщение «Low Fob Battery» часто отображается на приборной панели, если напряжение падает ниже 2,6 В в течение трех последовательных циклов зажигания.
2) Батарея запуска, освещения и зажигания должна иметь напряжение выше 10 вольт, чтобы система точно определяла сигнал брелка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *