Погнулся литой диск. Что делать?
«По кочкам, по кочкам, в яму бух!» – совсем не детская правда жизни, когда ты на литых дисках. К сожалению, за красоту приходится платить повышенной чувствительностью колес к рельефу наших дорог. И это только звучит дипломатично.
Все-таки это случилось, и у вас погнулся диск. Сразу после происшествия внимательно осмотрите колеса – можно ли продолжать движение. Если удар сильный, и колесо деформировано значительно, скорее всего, спустит шина. Это основной маркер грубого и опасного повреждения – вызывайте эвакуатор или ставьте запаску. Скорее всего, колесо не восстановить, и не поможет даже самая искусная прокатка литых дисков. Возможно, в какой-то мастерской вас сумеют убедить, что геометрию можно выровнять, но при этом гарантий никаких не дадут.
Главная проблема – в силе удара. Его последствия при сильной деформации, но внешней целостности колеса – внутри сплава, нарушается его молекулярная целостность. В каком месте рванет потом? Неизвестно.
Другой вариант. Шина не спустила, видно, что погнулся диск, но ехать можно. Дополнительно убедитесь, что нет видимых трещин. Долго в таком состоянии колесо эксплуатировать нельзя, едем на ремонт.
На этом месте нельзя промолчать и не сделать отступление в сторону мнения производителей литья. Все мировые бренды категорически против любого ремонта легкосплавных дисков. Максимум дозволенных манипуляций – полировка. Заводы объясняют: любое агрессивное воздействие на диск влечет сбой в его однородности. Сплав на основе алюминия или магния доводится до совершенной по однородности консистенции. Это гарантирует крепость металла. Сильный удар, тем более с деформацией поверхности, – путь к последующему разрушению вещества из-за сбоя баланса в составе сплава. Следует принимать во внимание эту информацию, принимая решение о ремонте литья.
Если нет трещин и вмятина колеса не очень значительна, может помочь прокатка литых дисков. Как альтернативу некоторым владельцам сначала предлагают поработать тисками и молотком. Ставить такие эксперименты ни в коем случае нельзя – внутри диска точно появятся микротрещины, которые со временем распространятся по всему колесу.
В мастерской обязательно должна быть специальная техника. Это прокатный (дископравный) станок, гидравлический пресс, оборудование для нагрева металла. Стоимость прокатки одного диска меньше цены на новый, но не кардинально. Если стояли бюджетные диски, то разница может оказаться и меньше половины, зависит от диаметра колеса. Только мастер определит, каким способом можно исправить конфигурацию обода: холодным или горячим способом.
В качестве выводов. Погнулся диск? Его лучше заменить на новый. Самый достоверный способ определить, насколько сильно повреждение, – только дефектоскопия. Подобными аппаратами располагают только заводы-производители. Следовательно, когда встает вопрос о ремонте, – последнее слово за мастером в надежном сервисе с полным комплектом оборудования.
Следует сразу принять тот факт, что даже выправленный диск останется деформированным внутри и теперь всегда придется соблюдать повышенную осторожность на высокой скорости, при езде по неровной дороге, через рельсы, а также регулярно проверять состояние колеса.
Можно ли ехать дальше, если погнул литые диски – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Сейчас чуть ли не у каждой первой машины — легкосплавные диски. Количество ям на дорогах нашей необъятной, пусть немного и уменьшается, но погнуть недешевое колесо в какой-нибудь выбоине — дело плевое. Можно ли ездить на пострадавшей машине?
Максим Строкер
Cтальные диски в последнее время видишь, преимущественно, на совсем уж недорогих комплектациях бюджетных моделей авто. В основном народ предпочитает ставить на свои машины «литье». Так что опасность попасть в яму и помять легкосплавный «каток» уже давно перестала быть уделом лишь очень состоятельных господ на BMW и тому подобных Audi.
Далеко не всегда после встречи колеса машины с ухабистой дорожной действительностью, оно разваливается или трескается. Гораздо чаще на диске образуется вмятина той или иной величины. Если при этом мы видим на металле еще и трещины, то тут вопросов нет — такому диску самое место в руках скупщика металлолома. Или когда после удара шина начинает сдуваться. Обычно оно спускает потому, что при изменении геометрии диска между ним и резиной появляется щель, в которую «травит» воздух.
Ну, а если мы обнаружили, что легкосплавный диск замялся, но при этом резина цела и не спускает — как поступать? Немедленно менять пострадавшее колесо на «запаску» и мчаться искать «шиномонтаж», где могут выправить диск? Или пожать плечами и продолжить путь на помятом, как ни в чем ни бывало? С формальной точки зрения, первый путь — более правильный.
Следует иметь в виду: изменение формы диска автоматически означает и нарушение его балансировки. А что такое неотбалансированное колесо знает каждый — вибрации на скорости, неравномерно «поеденная» резина, катастрофически ускоренный износ деталей подвески…
Кроме того, при езде на высокой скорости или маневрировании на серьезно побитых дисках резко повышается риск «разуться» — то есть вероятность спонтанной разбортировки колеса. Но на самом деле это все в теории. А практика этого вопроса — «ездить или нет» — напрямую зависит от степени повреждений легкосплавного диска. Оценивая их, стоит в первую очередь опираться на собственный здравый смысл.
Если помятое «литье» нормально держит воздух, не «бьет» на ходу и вообще, вы видите, что вмятина не велика по своим размерам, то на таком колесе можно спокойно ехать дальше. Автор этих строк неоднократно попадал в подобные ситуации, а потом без каких-либо проблем и последствий для машины гонял до следующей сезонной смены резины, совмещая восстановление формы диска с шиномонтажными операциями.
Ну, а когда «обод» бьет на ходу, шина спускает, а линейный размер вмятины диска превышает 5—6 см, то тут да — в мастерскую по ремонту дисков следует отправляться без особых раздумий.
- Автомобили
- Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя
23458
- Автомобили
- Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя
23458
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, летние шины, дешевые машины, шины, диски, зимние шины
Как выпрямить погнутый легкосплавный диск?
- 11 января 2012 г.
- Педро Варгас
- In Uncategorized
- 28070
Выпрямить погнутый молоток и вытащить из него легкосплавный диск сложнее, чем просто выпрямить его. То, что когда-то могло сработать для стального диска, скорее всего, повредит легкосплавный диск без возможности ремонта, поэтому очень важно принести погнутый литой диск в мастерскую, которая действительно знает, как выпрямить колеса. Оборудование для правки, которое используется для выпрямления больших или малых изгибов колес, стало очень сложным.
Во-первых, необходимо снять шину с колеса, потому что невозможно точно починить погнутый легкосплавный диск с надетой шиной. Кроме того, поскольку при ремонте погнутого колеса необходимо использовать тепло, оставление шины на время выпрямления колеса может привести к повреждению шины.
Затем колесо необходимо прикрепить к оборудованию с калибром, который точно покажет, где изогнулось колесо из сплава, и вращать его. Это правда, что простое вращение колеса на балансировочном станке, например, может помочь вам увидеть, что колесо погнуто, но когда приходит время правильно исправить изгиб на легкосплавном диске, калибр является необходимым инструментом, чтобы увидеть, где каждый изгиб находится (большинство гнутых колес имеют более одного изгиба).
После того, как колесо прокручено калибром и отмечено, где находятся все изгибы, можно выпрямить погнутое колесо. Первая машина для правки колес, к которой крепится изогнутое колесо, используется для устранения больших изгибов. Когда колесо закреплено на машине, затем можно нагреть изогнутую часть колеса. В зависимости от марки колеса и типа используемого сплава мы обычно нагреваем колесо примерно до 250-350 градусов. Когда колесо достаточно горячее, изгиб буквально массируется. В некоторых случаях это может занять несколько попыток, так как алюминиевое колесо имеет «память» и иногда хочет вернуться в исходную точку. Использование измерительного шаблона здесь имеет решающее значение, потому что, когда погнутое колесо выпрямляется, должен быть индикатор того, что «вернулось в круг» — вы не можете просто нажимать на изгиб колеса, пока оно не станет круглым (потому что оно, вероятно, не ‘т).
После того, как все основные изгибы были устранены, колесо работает правильно с ОЧЕНЬ небольшими изгибами вокруг обода. Это когда колесо подключается ко второму правильному станку, где высокомоментный двигатель катит колесо по «формовочному станку», который изменяет форму колеса. Этот процесс меняет свое время, но в конечном итоге устраняет малейшие изгибы колеса, поэтому колесо будет работать с точностью до сотых долей дюйма. Для всех колес допускается определенное отклонение (обычно сотые доли дюйма), но последним необходимым шагом при выпрямлении погнутого легкосплавного диска является наличие хорошего балансировщика. С помощью балансировочного станка (после того, как шина была повторно смонтирована) последние отклонения можно устранить с помощью грузов.
Одна машина для окончательной правки (используется только при необходимости) помогает нам при боковых изгибах колеса или когда самый край колеса загибается внутрь или наружу. Используя эту комбинацию правильных машин, мы получаем смесь того, что мы называем наполовину наукой, наполовину искусством, что позволяет нам выпрямлять большинство погнутых легкосплавных дисков, поступающих в нашу мастерскую.
Погнутые колеса: как их исправить
Ремонт погнутого колеса может быть более рентабельным, чем его замена.

Бенджамин Хантинг современные шины обеспечивают меньшую защиту против выбоин, бордюров и других скрытых опасностей. Стоимость ремонта погнутого колеса может начинаться всего от 65 долларов за колесо, хотя общая сумма будет зависеть от типа и степени повреждения. Есть много случаев, когда ремонт колеса является довольно простой и доступной альтернативой покупке замены. Вот посмотрите, что вам нужно знать, прежде чем отправиться в магазин, чтобы починить это погнутое колесо.
Материалы имеют значение
Колеса обычно изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. У каждого материала есть плюсы и минусы.
Сталь доступна по цене и прочна, но при этом довольно тяжелая. Стальные колеса часто устанавливаются на легковые или грузовые автомобили начального уровня, а также на транспортные средства, предназначенные в первую очередь для коммерческих покупателей или внедорожников. Стальные колеса обычно имеют простой утилитарный дизайн, окрашены в черный или серебристый цвет, и их часто прячут под кожухами. Частично их можно идентифицировать по значительному весу.
Алюминиевый сплав — более привлекательный материал, в котором алюминий сочетается с другим металлом (обычно никелем). Легкосплавные диски довольно прочные, но они намного легче стали и могут быть найдены в более широком диапазоне конструкций. Алюминиевые колеса дороже стальных.
Оба типа колес можно отремонтировать, но лучше, чтобы профессионал оценил основные изгибы, чтобы определить, имеет ли обод достаточную структурную целостность для безопасной езды.
Ремонт погнутого стального колеса
Самый простой способ починить погнутое стальное колесо — это взять молоток и деревянный брусок и стучать по металлу, пока он не вернется в заводскую форму. Это может показаться грубым, но это эффективная техника, которую профессионал может относительно быстро применить для исправления некоторых изгибов.
Ремонтные мастерские используют и другие подходы к ремонту стальных колес. Некоторые используют металлический пресс, который применяет тепло и давление под разными углами для изменения формы колеса, хотя для исправления небольших изгибов можно использовать молоток.
Независимо от того, какой метод используется, балансировка колеса имеет решающее значение после любого ремонта, чтобы учесть тонкие изменения формы обода, которые не могут быть обнаружены на глаз.
Учитывая их низкую стоимость и более простую конструкцию, покупка сменного стального колеса может быть дешевле или примерно по той же цене, чем ремонт изгиба.
Ремонт погнутого колеса из алюминиевого сплава
Легкосплавные диски имеют другие структурные свойства и не могут быть отремонтированы так же, как стальные колеса. Удары молотком по легкосплавному диску могут привести к появлению трещин и других повреждений, поэтому кувалдой и деревянным бруском его просто не разрезать. Вместо этого требуются более сложные методы.
Машины для правки колес, которые работают со стальными колесами, также восстанавливают погнутые легкосплавные диски, массируя изгиб после нагревания металла. Контроль температуры важен, так как перегрев легкосплавного диска может размягчить и ослабить металл. За этим шагом обычно следует поворот на токарном станке, который использует дополнительное давление для дальнейшего выпрямления колеса.
Из-за их более высокой стоимости ремонт поврежденных легкосплавных дисков может быть дешевле, чем их замена.
ТЭГИ Ремонт погнутого колеса
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств.