Подвиг шалыгина: Герои моего времени – Александр Шалыгин.

Подвиг спецназовцев ГРУ — Союз Десантников России

21 февраля в московском Храме Сергия Радонежского состоялась панихида по погибшим спецназовцам ГРУ.

Ушли в историю трагические февральские дни 2000 года. Но память, преодолевая время, вновь возвращает нас к скорбной дате -21 февраля. Гибель 25 разведчиков псковской войсковой части № 64044 под Харсеноем не была объявлена обществу, не окружалась ореолом подвига, а дань памяти ограничилась скромным некрологом и вручением посмертных наград близким спустя полгода после гибели спецназовцев…

… 16 февраля в 4 часа утра разведчики вышли на задание в район урочища Танги-Чу, чтобы на заданной высоте не допустить внезапного нападения противника на маршруте продвижения мотострелковых подразделений (МСП). На высоте 817,9 был обнаружен опорный пункт боевиков, но командир МСП не поверил докладу офицера разведки и потребовал выполнения поставленной задачи. 18 февраля спецназовцы вышли к своим высотам, а разведрота МСП на указанной высоте встретила ожесточённое сопротивление бандитов и целый день вела бой.


Меж тем из урочища Малый Харсеной выдвинулся резерв противника в 15 человек… Оперативный офицер доложил в штаб об отсутствии продовольствия, питания для радиостанции; доставка необходимого не представляется возможной, так как боевики рассеяны по всем высотам… 20 февраля две радиостанции вышли из строя, пришлось использовать радиостанции арткорректировщиков…С раннего утра 21 февраля роты мотострелкового подразделения приступили к разведке новых маршрутов, но внезапный удар артиллерии унёс жизни троих воинов, шестерых ранило. Это помешало роте МСП сменить спецназовцев на занятых ими позициях…
В 12.44 разведгруппа Александра Калинина вступила в бой с мелкой группой бандформирований, уничтожив автомобили КамАЗ, ГАЗ-бо и 10 боевиков. Спустя немного времени около 100 бандитов напали на наших разведчиков. А.Калинин, продолжая бой, запросил артиллерийский огонь и помощь соседних групп. Подошли разведгруппы старшего лейтенанта Сергея Самойлова и капитана Михаила Боченкова, рассредоточившись на высоте.
После удара артиллерии связь с группой прервалась…
Из урочища Малый Харсеной на подмогу нашим ребятам было направлено подразделение мотострелков, но как потом рассказали чудом уцелевшие в этом аду два разведчика (раненых не заметили боевики), практически на открытую местность, поросшую низким кустарником, обрушился шквальный огонь стрелкового оружия, миномётов, точечные удары снайперов. Боевики добивали раненых и стали уходить лишь тогда, когда подошла пехота, на поле боя осталось 70 бандитских трупов. Спецназовцы до конца выполнили свой воинский долг, не отступив перед числом и силою превосходящим противником, приняв на себя его основной удар, сорвав тем самым попытку бандитов внезапным ударом уничтожить мотострелковые  подразделения.

17 февраля 2000 года. «…Ребята шли в последний бой…»

Оптимист по натуре, поэт в душе Александр Калинин 30 апреля отметил бы первую годовщину свадьбы. Накануне последнего боя ему исполнилось 25 лет. О каких звёздах и покорении каких вершин мечтал боевой офицер, какие семейные планы строил — мы теперь никогда не узнаем. Думается, его дальнейшая жизнь была бы такой же светлой, полной любви, доброты и нежности, как и его стихи. По воспоминаниям друзей, он в чём-то повторял Есенина. Возможно, в этом: Я — беспечный парень. Ничего не надо. Только б слушать песни – сердцем подпевать. Только бы струилась легкая прохлада, Только б не сгибалась молодая стать…

Отчаянный храбрец Михаил Боченков, получивший в новогоднюю ночь именной нож из рук главы Правительства РФ В.ПУТИНА, отличался какой-то особенной любовью к своим престарелым родителям. Он был холост и остался в Чечне на второй срок по собственному желанию, зная, что на замену прибудет тот, кто имеет детей… Он понимал, что вести людей в бой гораздо труднее, чем совершать личные подвиги. «Чувство локтя» на войне — это ещё одна возможность выжить, выстоять и победить. Именно это чувство руководило капитаном Боченковым, когда он повёл своих солдат на помощь ночью, рискуя быть обнаруженным в горах.

Неравный бой с превосходящим по численности противником у населённого пункта Харсеной стал в эту роковую ночь для трёх боевых друзей и последним уроком братства, силы духа и самопожертвования.

Потомственному разведчику Сергею Самойлову суровые армейские будни были знакомы с детства. Его отец, кадровый военный, не сомневался в правильности выбора сыном профессии, хотя и понимал, какая тяжесть ответственности легла на его плечи. Высоко подготовленный офицер, умелый организатор и воспитатель, Сергей вкладывал в службу всю душу и сердце. Песенный ряд нашей памяти подсказывает всего одну строку: «Знаете, каким он парнем был ..» — в ней наше искреннее уважение, восхищение этим молодым, красивым, Настоящим Мужчиной. Впереди у Сергея была целая жизнь, его ждала невеста… Но надёжная спина любимого, волею судьбы, стала каменной стеною не для неё, а для двух солдат, которых закрыл своим телом в окопе старший лейтенант Самойлов С.

В. Ему было всего 23 года…21 февраля 2000 года горное плато  в Аргунском ущелье стало тем алтарём Отечества, на который положили свои молодые жизни ещё 22 солдата и сержанта войсковой части № 64044. Они погибли, удерживая господствующую высоту в районе населённого пункта Харсеной, сражаясь до последнего патрона, до последнего вздоха. На поле боя осталось 70 трупов боевиков.
За мужество и героизм, проявленные в этом неравном бою, капитаны А.КАЛИНИН, М.БОЧЕНКОВ, старший лейтенант С.САМОЙЛОВ представлены к званию Героя России, а 22 их боевых товарища награждены орденом Мужества (посмертно).

На высоте короткий бой до смерти,

На высоте, где кровь смешалась в пыль,

Там полегли отличные ребята,

И это вам не сказка, это — быль …

Эти строчки — крик боли и горечи за своих погибших боевых друзей — легли на бумагу в тот день, когда готовился к отправке скорбный груз «200». Мы теряем лучших из лучших. Ценой своей жизни они доказывают, что судьба России, будущее наших детей и внуков под надёжной защитой. На их примере будут воспитываться новые поколения защитников Отечества.

 Спецназовцы, погибшие 21 февраля 2000 года

 
капитан
Боченков Михаил Владиславович

 

капитан Калинин Александр Анатольевич

 
старший лейтенант Самойлов Сергей Вячеславович
 
сержант контрактной службы  Алексеев Геннадий Ильич
 
сержант контрактной службы  Андреев Виталий Викторович
 
младший сержант контрактной службы  Брыкалов Петр Александрович
 
рядовой контрактной службы Горбатов Алексей Владимирович
 
рядовой контрактной службы Готошия Гиви Муртазович
 
старший сержант контрактной службы Дудин Евгений Михайлович
 
сержант контрактной службы Егоров Владимир Олегович
 
сержант контрактной службы  Иванов Юрий Валентинович
 
старший сержант контрактной службы Козлов Владимир Александрович
 
рядовой контрактной службы Костюков Алексей Анатольевич
 
сержант контрактной службы Ленков Марк Станиславович
 
рядовой контрактной службы Наухацкий Александр Александрович
 
младший сержант по призыву Окунев Дмитрий Васильевич
 
ефрейтор контрактной службы Прокофьев Алексей Юрьевич
 
рядовой контрактной службы Рассадин Игорь Владимирович
 
рядовой контрактной службы Романовский Сергей Юрьевич
 
рядовой контрактной службы Семенов Игорь Вячеславович
 
рядовой контрактной службы Соловьев Денис Анатольевич
 
рядовой контрактной службы Тумашев Олег Валерьевич
 
рядовой контрактной службы Хазов Роман Борисович
 
сержант контрактной службы Черненький Виктор Алексеевич
 
рядовой контрактной службы Шалыгин Александр Владимирович

 

 

Фильм “Ожидание полковника Шалыгина” (“Waiting of Colonel Shalygin”)

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана

Видео недоступно для просмотра в вашем регионе

Канал не доступен

подробнее

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Канал не доступен

подробнее

  • Описание
  • Персоны и команды
  • Трейлеры и кадры
  • 8 отзывов

1981, Военные, СССР

Военная кинолента советских времен, поставленная на Одесской киностудии. Фильм Ожидание полковника Шалыгина показывает зрителю захватывающую историю, действие которой разворачивается в августе 1944 года на просторах Белоруссии. Группа разведчиков получает задание вытащить из вражеского тыла своего коллегу, преодолев линию фронта. Задание для разведгруппы обычное. Только вот всем ли удастся вернуться «со щитом» к своим?

Полковник Шалыгин (Н. Гринько) поручает особое спецзадание группе рядового Белова (Б. Галкин) — лучшим и опытным бойцам. Разведчик раздобыл у противника ценные сведения, и эта информация необходима как можно быстрее. Группа начинает непростой путь. Переход за линию фронта — это всегда сродни подвигу, здесь нужна не просто закалка, но и риск быть выслеженными в любой момент. Так и происходит. Приходится, прикрывая друг друга, продвигаться к цели. Но ведь задание необходимо выполнить, даже ценой потерь. Как справятся герои, и кому удастся вернуться живым с задания, узнаете, когда будете смотреть онлайн в хорошем качестве Ожидание полковника Шалыгина на нашем портале.

Несмотря на то, что сюжет киноленты, скорее всего, вымышленный — это настоящий жизненный фильм. Здесь нет тупых фашистов и бесшабашных красноармейцев. Режиссер Тимур Золоев — известный мастер документальных и научно-популярных фильмов — снимал и художественное кино. Получалось неплохо — ленты Голубой патруль, Где ты был, Одиссей?, Второе рождение имели успех у зрителей. Военная тематика в те годы была беспроигрышной для создателей. Но и поставить классный фильм о войне — это тоже искусство. В этой картине все получилось как нельзя лучше, даже саундтрек (хотя тогда таких «ругательств» не знали) Евгения Птичкина, звучащий в конце фильма, настолько органичен, что берет за душу. Интересно, что исполнил ее Виталий Соломин — самый известный доктор Ватсон. Так что те, кто будет смотреть фильм Ожидание полковника Шалыгина, не пожалеют полутора часов своего времени.

Кстати, в фильмографии Т. Золоева есть еще один близкий по теме фильм — В двух шагах от «Рая». Он тоже в свое время имел успех.

Военная кинолента советских времен, поставленная на Одесской киностудии. Фильм Ожидание полковника Шалыгина показывает зрителю захватывающую историю, действие которой разворачивается в августе 1944 года на просторах Белоруссии. Группа разведчиков получает задание вытащить из вражеского тыла своего коллегу, преодолев линию фронта. Задание для разведгруппы обычное. Только вот всем ли удастся вернуть

СвернутьПодробнее


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Android

  • Smart TV

  • Консоли

  • Приставки

Перевод
Русский

Субтитры
Русский

Письма Анне, рецензия Стефана Бейста

дом на арт на художников отзывы информация/контакт

Рецензия на

ПИСЬМА АННЕ
Симфония для скрипки соло (2009-2010)

Максим Шалыгин
(1985)


Максим Шалыгин «Симфония для скрипки соло» есть во всех отношениях самое отрицание все, что отстаивают такие композиторы, как Гельмут Лахенманн. Но это ни в коем случае означает причину отвергнуть его, как раз наоборот. Давайте поближе Смотреть.

Qua техника, эта работа отличается тем, что, с одной стороны, он использует широкий спектр виртуозных приемов, разработанных в традиции западной игры на скрипке от Тартини до Исайе (от лирическое пение на несколько нот, арпеджио, пиццикато, флажолеты, глиссандо и целый ряд смычковых техник), но, с другой стороны, освобождает их от подчиненной функции (глиссандо) или заставляет их звучать по-новому, используя их в новых настройках (нажимая очень сильно или с высокой скоростью на очень высоких нотах) или в новых комбинациях (глиссандо в сочетании с трелями). Таким образом, Шалыгин расширяет традиционный набор игровых приемов, а не так много, прибегая к «расширенным методам», как Лахенманн в его струнных квартетов или Шаррино в его Sei Capricci per скрипач, стремящийся превратить звук скрипки во что-то совершенно неожиданно. Скорее, Шалыгин не в состоянии раскрыть звук скрипка во всей ее родственной звучности. Следовательно, никаких академических формул, ни авангардистских радикализмов, а скорее самостоятельно задуманный масштаб игры техники, которые, в отличие от «руководств» Лахенманна, никогда не разрывает связи со звучностью и, таким образом, позволяет поддерживать тщательно тональный язык.

И эта шкала игровых приемов не столько формальный прием, сколько скорее набор выразительных приемов, разработанных для выражения столь же широкий спектр выражений: от томного пения до хлестких сарказм или меланхолия смирения. Здесь также кажется, что композитор распоряжаться целой гаммой настроений, извлеченных из глубины бездонная душа.

Qua структура, в постоянной метаморфозе, Шалыгин разрабатывает элементарный мотив, который сначала появляется как мелодия, во все более сложные образования все возрастающей сложности. Сочинение имеет что-то от развития сонаты, сжатого с ее общей четырехчастной структурой, как у Бетховена. «Grosse Fuge», но также включает в себя такие процедуры, как вариации Бетховен соч. 111 или чакона Баха: органическая структура, раскрывается во все большем разнообразии благодаря всеохватывающему синтетическому луку стремление от начала до конца.

Квази-оркестровое богатство, вызванное всего лишь четырьмя струнами одного инструмента, а также квазисимфонические размеры одиссея по самым разнообразным областям человеческой души, придуманная из элементарного ядра звуков, более чем оправдывают претензии произведения, выраженное в подзаголовке: «Симфония для скрипки соло».

Самое поразительное достоинство этой «несвоевременной» работы состоит в том, что она пропитаны духом, которого совершенно нет во многих современных западных музыка: склонность к трансцендентному, которая только убеждает когда это выражено мастером, который суверенно командует своим медиумом. В этом Шалыгин наследник таких композиторов, как Уствольская (или кинематографисты как Тарковский), которые в более широкой перспективе более близки Баху, дух чаконы которого звучит в «симфонии» Шалыгина, тогда как такие композиторы, как Лахенманн, несмотря на их часто впечатляющие подвиги, являются лишь наследниками предполагаемого «постоянного отрицания нормы» великие мастера.

Как бы то ни было, нет сомнений, что придет великий композитор здесь. Будем надеяться, что он оправдает возложенные на него надежды. эту чудесную работу – и что он сможет оставаться верным своему природа…

Штефан Бейст Сентябрь 2012

Поделиться на Facebook

Ваша реакция: написать письмо Стефану beyst

Будьте в курсе новых тексты: список рассылки

Предыстория этого текста: Стефан Бейст: теория искусства

От того же автора: «Quando stanno morendo.diario Polacco Nr.2» Луиджи Ноно

Фильм – Максим Шалыгин

ПИСЬМА АННЕ

 

Я чувствовал, как будто между нами были невидимые нити,
Я чувствовал, как будто вокруг меня вьются невидимые нити.
И когда она совсем исчезла там за океаном,
тогда мне еще сердце стало больно там, где сердце кровью обливалось,
, потому что нити нельзя было оборвать.

Из дневника Эдварда Мунка

“Письма Анне” Симфония для скрипки Соло
Инструментация: Скримина Соло
Год: 2009 – 2010
Донка: 27’30 “


ДО Эмми Стормс

работа получила почетное упоминание на конкурсе Gaudeamus 2012.

“[…]. Самое поразительное достоинство этой “несвоевременной” работы заключается в том, что она пропитана духом, который полностью отсутствует во многих современных западных музыкальных произведениях: склонность к трансцендентному, которая удается убедить только тогда, когда она выражена мастером, который суверенно управляет своим медиумом. В этом Шалыгин является наследником таких композиторов, как Уствольская (или кинематографистов, как Тарковский), которые в более широком плане более близки Баху, дух чаконы которого звучит в «симфонии» Шалыгина, тогда как такие композиторы, как Лахенманн, несмотря на их частое впечатляющие подвиги, являются лишь наследниками предполагаемого «постоянного отрицания нормы» великими мастерами.
Как бы то ни было, нет сомнений, что сюда приедет великий композитор. Будем надеяться, что он оправдает ожидания, вызванные этой чудесной работой, и что он сможет остаться верным своей природе…».
Полный обзор Стефана Бейста (2012 г.)

ТРЕЙЛЕР

_______________________________________________________________________________________________________________________

Вспышка Covid-19 меняет наши представления о широком круге вопросов, в том числе о том, как мы относимся к природе. Целью текущего проекта является создание нового аудиовизуального произведения искусства, которое помогает людям задуматься об отношениях между человеком и природой, об уязвимости, ответственности, прошлом, настоящем и будущем.

Covid-19 причинил много травм, лишений и беспорядков миллиардам людей во всем мире. В то же время это также дает возможность задуматься о нашей собственной жизни, подумать о том, что важно, и открыть новые способы, с помощью которых мы можем уменьшить наше влияние на планету. Есть возможность ограничить будущие пандемии и свести к минимуму последствия климатического кризиса.

Произведение также перекликается с Сонатой для скрипки и виолончели М.73 Мориса Равеля, которую он написал сто лет назад (между 1920 и 1922). Равель написал эту композицию после бурного периода, когда ему пришлось эмоционально и физически восстанавливаться как от тягот Первой мировой войны, так и от болезни (дизентерии). Новое произведение во многих отношениях напоминает то, что было сто лет назад, не только потому, что оба следуют кризису, но и в использовании мелодии. Как и в сонате Равеля, мелодия используется как важнейшее выразительное средство.

ПРИЦЕП

_______________________________________________________________________________________________________________________

HOLY DRILL

Музыка “Holy Drill” была заказана танцевальной труппой для исполнения на церемонии открытия туннеля в Роттердаме. За месяц до спектакля выяснилось, что инвесторам не понравилась идея танцевального спектакля, поскольку она противоречила их религиозным убеждениям. Спектакль так и не состоялся.

Обстановка вокруг него определила название композиции. Основой музыкальной фактуры является звук сверла. Через какое-то время мне пришла в голову идея соединить механический звук сверла и мельницы, чтобы получился некий футуристический фильм, где переплетаются образ и музыкальная фактура.

Фильм был снят на Samsung Galaxy S7 в деревне Киндердейк (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1997 года) в муниципалитете Моленланден, провинция Южная Голландия, Нидерланды. Мельница — главный символ Нидерландов. Вечное вращение мельницы символизирует бессмертие. Поднимающиеся и опускающиеся крылья ветряной мельницы, согласно средневековым толкованиям, обозначают нисхождение Бога к человеку и восхождение человека к Богу, символизируют падение и возрождение, циклическую смену времен и мировых эпох.

Продюсер, режиссер, редактор и композитор: Максим Шалыгин

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
– Лауреат премии Мемориального кинофестиваля Шоны Ши (2020).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *