Что внутри машины может гудеть и свистеть, и как устранить проблемы
Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.
«Не свисти – денег не будет!» — наверняка у некоторых водителей возникало желание адресовать эту крылатую фразу в адрес своей машины. И доля истины в приведённых словах имеется, ведь подобный шум нередко оказывается признаком серьёзной неполадки, устранение которой обходится в «копеечку». От несвойственных автомобилю завываний тоже вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. О том, что же можно предпринять в таких случаях – далее в обзоре.
Естественные шумы
Машина не станет ехать молча. Даже если у неё хорошая звукоизоляция, до водителя и пассажиров всё равно будут доноситься какие-нибудь шумы, образующиеся то ли внутри салона, то ли снаружи.
Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:
- работающим двигателем – как же иначе;
- мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
- просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
- неровным дорожным полотном;
- открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
- багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.
Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.
Поломка ступичного подшипника
Как гласит статистика, чаще всего завывают в автомобиле неисправные подшипники колёсных ступиц. Причём, подобные шумы проявляются при разных условиях езды – по прямой, на поворотах, а также по дорогам с покрытием различного типа.
Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:
- возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
- громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
- на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
- при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.
Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.
Диагностика подшипника ступицы
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:
- на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
- под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
- машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
- приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
- колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.
При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.
На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.
А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.
Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.
Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.
Ремонт ступичного подшипника
Такие детали при выявлении у них поломок рекомендуется сразу менять, поскольку езда с неисправными, да ещё и значительно изношенными ступичными подшипниками чревата аварией. К тому же эти элементы, будучи в нерабочем состоянии имеют свойство при движении автомобиля нагреваться и привариваться к приводам или поворотным кулачкам.
Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.
А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!
Вместо тока – свист?
При работе мотора машины на малых оборотах или её разгоне может раздаваться звук, отличающийся от гула ступичных подшипников и похожий скорее на свист или писк. Обычно так «поёт» проскальзывающий генераторный ремень. Неполадка, конечно, не очень приятная, но и не слишком серьёзная.
Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.
Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.
Что делать со свистящим ремнём
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:
- засорённость;
- значительные деформации;
- расслоение на части.
Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.
При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!
А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.
Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось. Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро. Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:
- охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
- моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.
А в ремне ли дело?
Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.
Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.
Гудит подшипник генератора
Заезженный или имеющий какие-то серьёзные неполадки генераторный подшипник продуцирует гул, доносящийся из подкапотного пространства. При дальнейшей эксплуатации этой детали в неисправном состоянии рассчитывать на то, что вой пройдёт сам по себе, вряд ли приходится.
Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:
- неполадки в системе управления двигателем;
- нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
- недозаряд АКБ.
Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!
Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.
Заключение
Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.
Видео про шумы в машине:
Свист в районе колеса | Gentra Club
DrSkai
новичок
06.2016″ data-time-string=”15:41″ title=”27.06.2016 в 15:41″>27.06.2016- #1
Добрый день, не так давно заметил что появился свист в районе переднего колеса, сначала грешил на колодки, но потом прислушался и понял что свист появляется при движении на скорости близкой к 0 и свыше 80 км/ч, предполагаю что свистит подшипник ступицы, пробег 68 тыс. км.
В связи с этим вопрос, как проверить подшипник это или нет??? ну и соответственно поделитесь номерочком подшипника, а так же менять лучше парами (на обеих сторонах) или по одному можно?
Всем заранее спасибо.
виктор1947
почетный джентравод
06.2016″ data-time-string=”16:13″ title=”27.06.2016 в 16:13″>27.06.2016
- #2
Если уж подшипник ступицы загудел,то он гудит всегда.Весьма возможно,что в тормозной механизм попал камушек или сухая травинка.У меня раз попала соломинка,так гудела стерва сил нет.Я ее пинцетом удалил,и все пропало.А менять парой ни к чему.Это не амортизаторы.
DrSkai
новичок
- #3
так не гул а свист. .. как качели ржавые свистит..
Vadim
давно здесь
DrSkai сказал(а):
так не гул а свист… как качели ржавые свистит..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Кааамуууушееек
ddmit
давно здесь
06.2016″ data-time-string=”16:44″ title=”28.06.2016 в 16:44″>28.06.2016
- #5
Тоже палочка от куста застряла на тойоте, пипец был свист. Возможно и камень. А вообще, после покупки спереди справа слышен был шум на разгоне, как будто мелкие камушки в диске перекатываются пока центробежная их при разгоне не прижмет.
roma-iko
на новенького
- #6
свист в области правого колеса
Привет всем! Пробег у моей джентры 3400. Поставил зимнюю шиповку недавно. Вчера стал слышаться свист в области правого колеса (0-80км/ч). При резком торможении свист пропадает и спустя 2-3 километра пробега возникает опять и до очередного резкого торможения. Что смотреть в первую очередь?
sedooy2009
почетный джентравод
- #7
Re: свист в области правого колеса
roma-iko сказал(а):
Что смотреть в первую очередь?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Камешки и грязь со льдом.
Антоний
почетный джентравод
- #8
Re: свист в области правого колеса
roma-iko, Была у меня такая тема на Лачетти, камешек попал в тормозной суппорт. Ничего страшного, забей, скоро камешек сам вылетит.
Узнайте, как определить шум ступичного подшипника, чтобы предотвратить опасность
Выявление шума ступичного подшипника позволяет своевременно решать проблемы, возникающие в работе колеса. Если ваш автомобиль проехал много миль и не получал обслуживания заключенных, пришло время тщательно его осмотреть, так как это может вскоре привести к проблемам, связанным с подшипниками.
Обнаружение шума в подшипниках колес может оказаться сложной задачей. Однако при правильном понимании того, как диагностировать проблему, становится легко решить проблемы, связанные с шумом в ступичных подшипниках. В ступичных подшипниках можно услышать урчание или циклический шум при проблемах в их плавной работе. Если водитель чувствует даже небольшие проблемы с плавностью хода колес, ему следует обратиться на диагностику шума ступичных подшипников. Если своевременно не решить проблему шума подшипников, это может привести к нарушению работы колес.
Идентификация шума подшипников колес
Шум, исходящий от подшипников колес, может отличаться от колеса к колесу в зависимости от степени их повреждения. Сначала шум, исходящий от колес, может звучать как свист. Однако, если проблема усугубится, шум может стать громче. Поэтому необходимо выяснить точную причину шума.
▶ Обычный прием, используемый для выявления проблем, связанных с колесными подшипниками, заключается в проверке того, остается ли шум, слышимый во время ускорения и торможения, одинаковым. Следует проехать на автомобиле по круговой траектории, как по часовой, так и против часовой стрелки, чтобы выяснить, какое из колес (левое или правое) издает звук из-за поврежденного подшипника.
▶ Шум ступичного подшипника не меняется при изменении скорости; однако он может увеличиваться или уменьшаться во время поворота. Таким образом, можно сказать, что шум, слышимый через равные промежутки времени при движении с постоянной скоростью, является признаком проблемы, связанной с подшипниками.
▶ Не путайте шум ступичного подшипника с шумом от поврежденного ШРУСа; Обе проблемы отличаются друг от друга, и их нужно решать отдельно.
▶ Шум подшипников колес является результатом отсутствия смазки, а в некоторых случаях и физического повреждения. Трение между сухими участками подшипников издает гудящий звук; звук повторяется через равные промежутки времени.
▶ Механический домкрат очень помогает при подъеме автомобиля; колеса (т. е. подшипники) можно легко диагностировать по шуму подшипников колес. Вращая колесо одной рукой, нужно положить другую руку на стойку в сборе. Если есть какие-либо проблемы с плавным функционированием ступичного подшипника, может быть слышен шум.
Необходимо поднять автомобиль, чтобы узнать, с какой стороны исходит шум. Покачивание шины вперед и назад должно помочь нам понять, свободно она установлена или нет.
Шум подшипника переднего колеса
▶ Необходимо проверить переднее колесо на шум и наличие смазки.
▶ Обслуживание подшипника переднего колеса необходимо проводить каждые 30 000 миль.
▶ Во время движения внимательно прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес.
▶ Шум, исходящий от половицы, указывает на то, что проблема не связана с подшипником колеса; на самом деле, он может исходить из любой другой части автомобиля.
Шум подшипника заднего колеса
▶ Шум, производимый задними и передними ступичными подшипниками, практически одинаков. В таких случаях диагностика проблемы, связанной с шумом подшипников, может быть затруднена.
▶ В одном из методов диагностики такого рода шума автомобиль движется с постоянной скоростью; время от времени вносятся небольшие изменения в скорость. Важно, чтобы вы меняли скорость, потому что есть автомобили, которые шумят только на определенных скоростях.
▶ Опасность, связанная с шумом ступичного подшипника, не должна остаться незамеченной. С ним нужно разобраться или отремонтировать в ближайшее время.
При диагностике проблемы шума ступичного подшипника следует проверить, нет ли трещин на поверхности подшипника. Даже небольшие трещины впоследствии могут стать причиной больших проблем. Для обнаружения мельчайших трещин следует провести диагностику подшипника при ярком свете. Треснувшие, изъеденные или изношенные подшипники следует заменить. Детали, несущие отверстие ступицы и шпиндели, также должны быть проверены на наличие повреждений. Во время осмотра следует проверить, нет ли повреждений отверстия ступицы подшипника; также следует проверить его посадку. Если отверстие ступицы подшипника не подходит должным образом, требуется замена барабана, ротора или ступицы. Также следует проверить, правильно ли выровнены шпиндели. В некоторых случаях шпиндели могут располагаться не по прямой; таким образом, становится необходимым провести правильную диагностику проблемы. Поворотный кулак следует заменить, если есть какие-либо проблемы в работе шпинделей.
Работа подшипников
Подшипник — это компонент машины, который выполняет функцию ограничения относительного движения между движущимися частями машины. Акт ограничения относительного движения направлен на облегчение только определенного вида движения (отличается от машины к машине). Подшипники допускают различные типы движений: линейное движение, осевое вращение, шарнирное движение и сферическое вращение.
Необходимо провести тщательную диагностику изношенных и поврежденных деталей автомобиля, чтобы установить точную причину шума ступичного подшипника. В некоторых случаях самостоятельно выяснить проблему не представляется возможным. В таких случаях правильным решением будет обратиться к специалисту.
Нравится это? Поделиться!
Без категорий
Получайте обновления прямо в папку “Входящие”
Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку “Входящие”.
Обновления блогаАдрес электронной почты *
Диагностика шума ступичного подшипника
Классическим признаком неисправного ступичного подшипника обычно является циклический чириканье, визг или рычание, которые изменяются пропорционально скорости автомобиля. Звук может пропадать на некоторых скоростях или появляться только на определенных скоростях. Шум может усилиться при повороте или на мгновение исчезнуть. Таким образом, трудно поставить диагноз только по шуму.
Ошибочный диагноз
Шум также может ввести в заблуждение. Заклинивший суппорт или тормозная колодка, которая ослаблена и волочится, могут издавать металлический скрежет, когда трутся о тормозной диск. Частота шума также изменяется пропорционально скорости автомобиля, но часто исчезает или изменяется при легком нажатии на педаль тормоза. Шум, возникающий только при торможении, скорее всего, связан с тормозной системой, например, с изношенными колодками, а не с неисправным колесным подшипником.
Шины могут вызывать циклический шум, если полосы сместились или если существует дисбаланс дорожных усилий. Еще одним фактором шума является неравномерный износ из-за проблем с центровкой. Изношенные или вышедшие из строя втулки также могут стать причиной передачи циклического шума на кузов и раму.
Шум ступичных подшипников, как правило, проходит через трансмиссию и выходит через трансмиссию или опору двигателя, которые «заземляют» шум от трансмиссии к шасси. Этот эффект заземления приводит к тому, что шум подшипника колеса передается далеко от места его возникновения. По этим и другим причинам часто бывает очень трудно обнаружить ранние стадии выхода из строя ступичного подшипника.
Если бы рычащий звук был более заметен в определенном диапазоне передач, причиной шума обычно был бы изношенный подшипник в трансмиссии. Если шум подшипника является постоянным независимо от ускорения или замедления и примерно в три раза превышает частоту вращения колеса, неисправный подшипник, как правило, обнаруживается на выходном валу коробки передач или промежуточном опорном подшипнике приводного вала.
Хлопающий или щелкающий звук при повороте является классическим признаком неисправности наружного ШРУСа. Также обратите внимание на состояние пыльника ШРУСа. Если пыльник порван или протекает, его следует заменить независимо от состояния соединения. Если ШРУС шумит, его необходимо заменить.
Некоторые изношенные ступичные подшипники часто можно обнаружить, покачивая автомобиль из стороны в сторону на малых скоростях рулевым колесом. Этот метод имеет тенденцию увеличивать нагрузку на подшипники, в результате чего подшипник с ямками становится более шумным, чем обычно. Этот тест работает лучше, когда автомобиль прогрет и находится на стоянке или на проезжей части с небольшим движением.
Одним из инструментов, который помогает при диагностике подшипников колес, является проводной или беспроводной микрофон/стетоскоп, который можно прикрепить к поворотному кулаку. Когда-то эти микрофоны/стетоскопы были инструментами только для инженеров, но цены на них резко упали.
Хотя для подслушивающего устройства не существует установленных спецификаций по шуму или стандартных точек крепления, вы можете сравнить подшипник с каждой стороны и сравнить его во время тест-драйва. Эти устройства также могут позволить вам исключить компоненты, которые могут быть источником циклических шумов, такие как ШРУСы, тормоза и дифференциалы.
На подъемнике
Чтобы проверить люфт, поднимите автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от земли, затем возьмитесь за колесо в положениях 12 и 6 часов и подвигайте его вперед и назад. Как правило, вы не должны ощущать никакого люфта или люфта, если на автомобиле установлены герметичные ступичные подшипниковые узлы или ступицы с герметичными ступичными подшипниковыми узлами. На старых автомобилях с исправными ступичными подшипниками небольшой люфт является нормальным, а большой — нет. Максимальный допустимый люфт см. в технических характеристиках автомобиля.
Люфт ступичного подшипника можно измерить с помощью циферблатного индикатора, поместив циферблатный индикатор на ступицу и раскачивая колесо вручную. Как правило, вы должны увидеть не более 0,005 дюйма люфта в подшипниках, если подшипники исправны, но некоторые характеристики настолько малы, что вы не можете почувствовать люфт и не сможете измерить его циферблатом. индикатор.
Неправильная установка гайки оси является одной из наиболее частых причин возврата ступичного подшипника. Большинство осевых гаек нельзя использовать повторно. Если используется старая гайка, она может ослабнуть и нарушить предварительный натяг подшипника. Когда предварительная нагрузка потеряна, подшипник издает низкочастотный ворчание. Вы можете снова затянуть гайку оси, чтобы увидеть, остается ли шум. Иногда шум исчезнет, но в некоторых случаях уже произошло необратимое повреждение подшипника.