Подшипник ступицы задний – Задний ступичный подшипник | Замена подшипника задней ступицы

Содержание

Подшипник ступицы ВАЗ 2108- 2112, 2170, 1118, 2190 задний

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника задней ступицы, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы задних колес, подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

         Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.

1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное кольцо; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник; 5 – ступица колеса; 6 – упорная шайба; 7 – гайка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – колпак ступицы

         В ступице заднего колеса применяется шариковый двухрядный подшипник типа HUB-1, с закрытыми рабочими поверхностями, не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.

Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.

         При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310402000, 21080310402002.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, 2170, Калина 2, Гранта, Датсун.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить задний подшипник ступицу на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Подшипник ступицы | разновидности, обслуживание и срок эксплуатации подшипников ступиц

Подшипники ступицы — их не видно и, в основном, становится слышно, когда уже достаточно поздно. Как правило, профессиональные мастера в автосервисах, занимающихся ремонтом автомобилей, обращают внимания на подшипники ступиц лишь тогда, когда клиент приходит  к ним с жалобами на шумы в области колеса автомобиля.

Однако следует всегда помнить,  что в автомобилях подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, на них влияют перепады температур, всевозможные другие влияния окружающей среды – соль на дорогах, удары, которые случаются вследствие неровностей на дорогах, различные динамические нагрузки – со стороны тормозов,  привода и рулевого управления.

Учитывая данные обстоятельства необходимо регулярно осматривать подшипники ступиц. Причем следует обязательно особое внимание обращать на то, что колесо должно вращаться с допустимым шумом, без люфтов и минимальным трением.

Обычно конструкция автомобилей предусматривает применение 2 типов подшипников: подшипников качения и подшипников скольжения. В целом в автомобиле количество различных подшипников достигает нескольких десятков. Во всех автомобильных узлах практически имеются подшипники, которые обеспечивают безупречную и надежную работу ходовой, колес, двигателя, коробки передач.

И все подшипники, которые имеются в автомобиле, практически испытывают серьезную нагрузку. Однако наибольшую нагрузку испытывает подшипник ступицы. На нем нагрузки возникают постоянно — при ускорении, торможении, движении, причем на подшипник ступицы влияют различные силы: радиальные, осевые, комбинированные.  Именно поэтому к подшипнику ступицы предъявляются достаточно строгие требования.


Подшипник качения

В автомобилях подшипник ступицы – это подшипник качения. Подшипник качения, как и все другие подшипники ступицы, состоят из наружного и внутреннего кольца, сепаратора, удерживающего и разделяющего тела качения, и, самих тел качения, которые имеют разные формы. На внешней поверхности внутреннего кольца, а также на внутренней поверхности наружного имеются пазы, дорожки, собственно по ним и происходит движение тел качения.

По форме этих тел различают шариковые подшипники качения и роликовые подшипники качения.

 

В свою очередь, ролики могут быть:

  1. цилиндрическими,
  2. игольчатыми,
  3. коническими или иной формы.

 

В зависимости от количества рядов расположения тел качения, подшипники бывают:

  1.  однорядными,
  2. двухрядными,
  3. многорядными.

По типу той нагрузки, которую способны выдерживать подшипники, они разделяются на:

  1. радиальные подшипники,
  2. упорные подшипники,
  3. радиально-упорные подшипники
  4. упорно-радиальные подшипники.

Передний подшипник ступицы

В автомашинах с задним приводом подшипник передней ступицы представляет собой подшипник конический однорядный роликовый. В подшипниковом узле ступицы применяются два подшипника такого типа. Подшипники ступицы роликовые конические способны выдержать существенные нагрузки, причем и радиальные, и осевые. Главное при замене ступичного подшипника – соблюсти нужные осевые зазоры. Необходимый зазор выставляется посредством затяжки, также и фиксации регулировочной гайки. Чтобы обеспечить надежное работоспособное состояние ступичного узла, необходимо периодически регулировать люфт, помимо этого следует проводить смазку подшипников.

Конический роликовый подшипник двухрядный

На сегодня наиболее популярны и используются в качестве ступичного подшипника более сложные варианты ступичного узла — конические роликовые подшипники двухрядные или шариковые радиально-упорные подшипники. Подобная конструкция применяется как на автомобилях  с передним приводом, так и на машинах с ведущими задними колесами. Естественно, что подшипник ступицы двухрядный стоит значительно дороже однорядного.

Хоть по размерам однорядные и двухрядные подшипники одинаковые, вторые выдерживают в 1,5 – 2раза больше нагрузки. Еще одним преимуществом двухрядных подшипников является то, что  подобная конструкция закрыта, к тому же не требует обслуживания. При этом осевой зазор, который необходимо в первом случае регулировать, точностью обеспечивается при производстве 2-хрядного подшипника ступицы, смазка также закладывается в такой узел на заводе, она рассчитана на весь срок эксплуатации ступичного узла. Чтобы избежать вытекания смазки, подшипник закрывается уплотнителями. В замене подшипника передней ступицы двухрядного типа возникает необходимость лишь тогда, когда смазка начинает вытекать из-под них.

Варианты подшипников ступицы

Существует и такой вариант ступичного узла, если подшипник составляет неотъемлемой  частью узла общей конструкции, при этом внешнее кольцо подшипника выступает и в роли внутренней стенки ступицы. Этот  вариант организации существенно упрощает, а также ускоряет монтаж или замену подшипника передней ступицы. Такие конструкции являются закрытыми и применяются на ведомых колесах (задних либо передних). При выходе из строя такие конструкции требуют полную замену, естественно, это наиболее дорого, чем замена двухрядных или однорядных подшипников.

Современные конструкции автомобилей таковы, что чаще производители изготавливают узлы ступиц колес, совмещенные с ABS и оснащенные датчиками, которые регистрируют скорость вращения колес. Такие узлы изготавливаются закрытыми, а срок их функционирования рассчитан так, что соответствует сроку эксплуатации самого автомобиля. Но как долго послужит задний либо передний подшипник ступицы, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, каково состояние других узлов. В основном подшипник может долго выдерживать и не выйти из строя, если обеспечить своевременное обслуживание этого узла.

Обслуживание и срок эксплуатации подшипников ступицы

Как уже говорили выше, на подшипник ступицы влияют значительные нагрузки. К ним относятся и нагрузки, которые вызваны ударами при движении вследствие неровностей дорожного покрытия. Также подшипники ступицы находятся под постоянным воздействием факторов окружающей среды. Самое главное из них — это перепады температуры. Этим и обусловлено особое отношение к таким требованиям, которые предъявляются к осуществлению смазки подшипников. Благодаря смазке не только снижается трение, она позволяет защищать от загрязнений, соответственно и от коррозии. Сегодня в основном используются консистентные смазочные материалы. Чтобы обеспечить успешное сопротивление нагрузкам, подшипники ступицы изготавливаются только из материалов высокого качества.

Именно поэтому ступичные подшипники должны обязательно проверяться при каждой диагностике, не имеет значение, предусмотрено это производителем для данного интервала обслуживания, или нет. Причем такая диагностика займет немного времени. При этом проверяется люфт, помимо этого при пробном вращении колес прислушиваются, нет ли  посторонние металлические шумы. К примеру, если речь идет о диагональных шариковых подшипниках, то они не должны иметь люфта. А если установлены роликовые конические подшипники ступицы, то незначительный люфт даже необходим.

Очень важно своевременно уделять внимания на общее состояние ступичного узла. Когда подшипник передней ступицы однорядный, тогда необходимо периодически проверять осевой зазор, не надо забывать и о замене смазки. Если же установлены подшипники закрытого типа, то необходимо проверить целостность уплотнителей, чтобы установить, не вытекает ли смазка. Правильно, когда ступицы подвергаются осмотру после каждых 20 000 – 30 000 километров пробега, при котором механиками проверяется уровень шума и вибраций, которые возникают при эксплуатации автомобиля. При правильной установке, а также соблюдении должного ухода, средний пробег узла может составить, приблизительно, 100 000 километров.

Срок эксплуатации подшипников ступицы зависит и от их правильного монтажа. Ступичные подшипники достаточно чувствительны и при любых обстоятельствах требуют применение правильных методов монтажа при помощи соответствующих инструментов. Перед тем, как заменить подшипник ступицы самостоятельно, следует ознакомиться с инструкциями производителя, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить детали подшипника. Некоторые типы подшипников требуют установку  под сильным давлением, следовательно, необходимо использование специального оборудования для демонтажа старого и монтажа нового.

myfta.ru

Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….

Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится – размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).

Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).

Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.

Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника ( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).

Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Подшипник 256706 – подшипник задней ступицы ВАЗ

Основная область его применения это – задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

  •  ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов  самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
  • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
  • СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
  • 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B633313C.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Схема подшипника 256706:

 

 

 

 

 

samip.ru

Подшипник передней и задней ступицы

Работоспособность ходовой машины, проще говоря, колес, напрямую зависит от работы подшипника передней ступицы. Безопасность управления и торможения вашего транспортного средства напрямую зависит от состояния одной-единственной детали: опорного подшипника передней стойки. Даже если подшипник передней стойки в полном порядке, время от времени необходимо проводить его диагностику и профилактические мероприятия.

В том случае, если подшипник неожиданно повредится и выйдет из строя непосредственно при движении, особенно на больших скоростях, трагедия неминуема. Поэтому не забывайте о столь маленькой, но нужной детали.

Разнообразие деталей

Среди подшипников передней ступицы существует огромное разнообразие, которое затрудняет выбор правильной модели. Так как на эту деталь никто не обращает внимания, то выбор может оказаться сложным не только для начинающих автомобилистов, но и для опытных водителей. Поэтому при выборе, замене и ремонте ступичного подшипника необходимо обратиться за помощью к высококвалифицированному специалисту или в специальные автомобильные центры.

Самыми распространенными подшипниками передней ступицы являются подшипники качения. Оказывается, данные модели способны обеспечить наименьшее сопротивление вращению колеса, что упрощает управление автомобилем и повышает максимальную скорость передвижения.

Данный тип подшипников в свою очередь делится на три подтипа:

  • Шариковые радиальные;
  • Роликовые радиальные;
  • Роликовые (конические) радиально-упорные подшипники.

Конструкция подшипников

Также огромным разнообразием может похвастаться не только ступичный подшипник, но и сама его конструкция. В большинстве случаев на передних ступицах устанавливаются по два конических подшипника. На задние ступицы, в свою очередь, хорошо подходят радиальные, которые устанавливаются уже по одному на колесо. Это можно отнести к классической сборке ходовой машины, где передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим.

Естественно, что при установке подшипников необходимо помнить о смазывающей жидкости. Она отвечает за работоспособность деталей. Многие производители категорически запрещают замену данной смазки, поэтому поставляют ее с подшипником на весь срок эксплуатации детали. Следует отметить, что радиальные подшипники изготовляются в оболонке, отвечающей за двустороннюю защиту подшипника. Зачастую в роли оболонки выступают пластиковые кольца.

Подшипник передней ступицы отвечает выполняет функцию надежности и упрощения управления автомобилем. Для повышения надежности устанавливаются сазу два подшипника, которые имеют конусоподобную форму.

Для проведения точной регулировки люфта следует закрепить подшипники передней ступицы на оси ступицы. Каждый водитель должен следить за состоянием этой детали и провеять ее надежное крепление и работоспособность. Если вы хотите быть уверенным в следующей поездке, не оставляйте опорный подшипник передней стойки без внимания. Как было сказано выше, смазки для эксплуатации подшипника хватает на весь срок его службы, но бывают и единичные случаи. К примеру, при воздействии высоких температур на стойку, смазка может терять свои свойства, или вообще вытекать.

Видео инструкция: Замена подшипника ступицы переднего колеса

Нехватка смазывающей жидкости приведет к большим накоплениям пыли на деталях, что в свою очередь приводит к износу комплектующих ходовой части автомобиля. Это повлияет не только на безопасность при вождении, но и на затраты на новые детали.

Подшипники задней ступицы

Подшипники задней ступицы гораздо проще в эксплуатации по той просто причине, что задние колеса не используются в поворотах. Радиальные подшипники задней ступицы гораздо проще выбрать на рынке автомобильных запчастей, так как каждый имеет собственную маркировку. Такая маркировка несет полную информацию о классе точности подшипника, номер запчасти, шумность детали, материал изготовления, шероховатость поверхности материала, и грузоподъемность. Существует множество таблиц, которые отображают большинство распространенных классов и маркировок подшипников задней ступицы.

Видео рассказ: Ступичный подшипник задней оси – конструкция

В чем заключается ремонт такой детали? Ввиду того, что деталь довольно мала, то вопрос о ее починке сразу отклоняется: ее попросту нужно заменить. Для того, чтобы наконец заменить вышедшую из строя деталь, нужно обращать внимание на такие «симптомы» ходовой:

  • Шум и гул в области колеса при движении;
  • Сильное нагревание ступицы;
  • Высокий люфт колеса, который не устраняется подтяжкой гайки;

Самостоятельная замена подшипника

Если вы не имеете достаточного опыта при проведении подобный работ, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Нужно быть предельно осторожным при выполнении замены подшипника и тщательно следовать следующим рекомендациям. Во-первых, в работе используются специальные приборы для извлечения подшипника – выпрессовки.

«Народные» средства, такие как молоток, не помогут – грубая работа повредит не только подшипник, но и всю ступицу. Во-вторых, после успешного и аккуратного извлечения детали необходимо очистить всю полость для подшипника от грязи и пыли, коррозии и предыдущей просроченной смазки. Также при замене необходимо использовать только подходящие детали для вашего автомобиля, ведь подшипники являются такой же индивидуальной деталью, как двигатель или трансмиссия.

tytotvet.ru

Неисправности заднего подшипника ступицы


Замена заднего подшипника ступицы – профессионально и недорого!

Ступичный подшипник представляет собой двухрядный шариковый или однорядный роликовый подшипник качения. На автомобилях повышенной проходимости или автомобилях, оснащенных мощным двигателем, устанавливается роликовый упорный подшипник, хорошо работающий при значительных осевых нагрузках. Ступицы задних колес современного автомобиля подвергаются значительным осевым и вертикальным нагрузкам, а также большому крутящему моменту на автомобилях с задним и полным приводом.

Усугубляющим фактором, влияющим на быстрый износ подшипникового узла заднего колеса является попадание влаги и пыли в ступичный узел. Пыль, проникшая в ступицу, начинает работать как абразивный материал. Постепенно смазка выдавливается через уплотнительные детали и ступичный подшипник разрушается от нагрева.

При износе или неисправности заднего ступичного подшипника автомобиля проявляются следующие признаки:

— гул задней оси, возникающий при подруливании автомобиля;— постоянный гул задней оси при движении автомобиля;— «хрустение» заднего колеса.

Для диагностирования неисправности заднего ступичного подшипника необходимо поддомкратить заднюю ось. После вывешивания оси, необходимо рукой повращать колесо. При износе ступичного подшипника, проявляется посторонний гул и похрустывание, а также уменьшается свободный выбег колеса.

Запишитесь на диагностику подвески в СТО Автопрайд.

Еще одним признаком неисправности заднего ступичного подшипника является появление люфта при фронтальном качании колеса.

Замена заднего ступичного подшипника состоит из нескольких последовательных этапов.

Трудоемкость работ по замене несколько меньше по сравнению с работами, связанными с демонтажом переднего ступичного подшипника. Снижение трудоемкости работ снижается отсутствием поворотной цапфы на задней оси и, соответственно, верхнего и нижнего поворотных кулаков цапфы. В остальном процедура замены подшипника сходна. Различие заключается в том, что, как правило на задних колесах легковых автомобилей устанавливается тормоза барабанного типа, а на передней оси — дисковые тормоза.

Этапы замены заднего подшипника ступицы

1.    установка автомобиля на домкрат или подъемник;2.    снятие заднего колеса со ступицы;3.    расконтровка гайки крепления ступицы;4.    откручивание ступичной гайки;5.    демонтирование тормозного барабана со ступицы;6.    отсоединение крепежных элементов системы АБС;7.    демонтаж датчика системы АБС;8.    отсоединение трубопроводов тормозной системы;9.    снятие системы крепления тросика стояночного тормоза;10.    отсоединение крепежного фланца тормозной системы;11.    демонтаж приводного вала на автомобилях с задним или полным приводом;12.    снятие ступицы со ступичным подшипником;13.    демонтаж стопорных колец подшипника;14.    выпрессовывание старого ступичного подшипника при помощи съемника;15.    удаление старого сальника ступицы.

Для избежания повреждения посадочного места обоймы ступичного подшипника, необходимо использовать профессиональные съемники, подходящие под нужный диаметр обоймы. При установке нового сальника и ступичного подшипника используют различного типа прессы. Применение ударной запрессовки новых деталей, например, при помощи молотка, необходимо избегать. При этом методе можно повредить уплотняющую каемку сальника и создать микротрещины в обойме подшипника. Поврежденный сальник будет пропускать смазку, а обойма с микротрещинами будет нагреваться и быстрее изнашиваться. Сборку заднего ступичного узла необходимо провести в обратном порядке. После сборки необходимо удалить воздух из тормозной системы методом прокачки и отрегулировать стояночный тормоз. На некоторых моделях автомобилей, ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей. Рекомендуется заменять ступичные подшипника обоих задних колес, поскольку нагрузка на них одинаковая и изнашиваются они одинаково.

Смотрите, также, ремонт подвески в автосервисах АвтоПрайд.

www.autopride.ru

Почему выходят из строя подшипники?

Замена подшипников не всегда связана с поломкой. Часто необходимость замены возникает при естественном износе. Преждевременный выход из строя происходит при неправильной подаче масла и неправильного обращения. Опасность представляет окалина, песок, металлическая стружка, попавшие в смазку. Поломка является следствием неправильного обращения и перебоев в подаче смазки. Особенно опасно попадание в смазку окалины, металлической стружки или песка. Это приводит к быстрой изнашиваемости рабочих поверхностей подшипника и нарушению его работоспособности.

Замена по причине поломки требуется при высоких нагрузках, плохих уплотнениях, недостаточном рабочем зазоре, перегреве, расплавлении деталей подшипника и образованию трещин. Для многоопорных валов характерной причиной поломки служит нарушения в соосности опор, шеек вала. Причиной поломки может стать пропуск через подшипник электротока.

Основные причины поломки

Чаще всего, причины связаны с нарушениями правил эксплуатации и их последствиями. Своевременное выявление истинной причины поломки позволит избежать проблем с работой подшипников в дальнейшем.

Распространенные причины неисправности:

  1. Недостаточная смазка и быстрый разогрев. Запуск подшипникового узла происходит с недостаточной подачей масла. Определить причину визуально можно при осмотре – поверхности отполированы до блеска, изношены, после запуска обретают голубовато-коричневый оттенок. Проблема может быть устранена при достаточной смазке и своевременной проверке уплотнений.

  2. Кольцо подшипника проворачивается относительно корпуса или вала. Появляются механические задиры на внешней поверхности, меняется окраска. Решение проблемы – в увеличении натяжки до уровня, препятствующего перемещению в посадке.

  3. Попадание воды, иных коррозийных веществ, приводящее к образованию раковин на поверхности. Визуально определить коррозию можно по наличию серо-черных полосок поперек дорожек качения. Решение проблемы – в проверке состояния уплотнений и применению смазки с высокими антикоррозийными характеристиками.

  4. Посадка с зазором, наличие погрешностей в форме посадочных мест вызывает контактную коррозию. Визуально фреттинг-коррозия проявляется образованием ржавчины на поверхности колец, имеются выраженные следы качения. Вопрос решается безупречными условиями посадки.

  5. Установка на неплоском основании приводит к отклонению от круглой посадочной поверхности. Происходит выкрашивание на диаметрально противоположных участках колец, имеются явные следы качения. Для устранения проблемы потребуется изготовление нового вала или корпуса.

  6. Неправильное обращение, удары по кольцу, появление механических повреждений (трещин и сколов).

Причины поломки могут быть в неправильной конструкции подшипникового узла, неравномерному распределению нагрузки, в повышенной кромочной нагрузке, несочетаемости материалов, из которых изготовлены подшипники и вал и др.

Негативные факторы, уменьшающие срок службы

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *