Подшипник первичного вала гудит: Неисправности подшипника первичного вала | Полезные статьи

Как шумит подшипник первичного вала

Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.

Расположение. Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его месторасположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функции сальника.

Таким образом, вместе с выжимным подшипником, ему достается вся нагрузка от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Нужно просто снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габаритные размеры различаются.

Содержание

Признаки неисправности

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.

Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.

Заключение

Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

эта печаль произошла скорее по моему недосмотру 🙁 я знал, что крышка кпп уже гнилая и просит замены. но не сделал сразу. в один день услышал посторонний шум под капотом. выяснил что шумит подшипник первичного вала. с выжатым сцеплением шум пропадает (это как раз когда с него снимается нагрузка). рванул на замену/доливку масла. открутили боковую пробку (по ней замеряют уровень) и залили 1,5 литра масла 🙁 коробка обсохла.

после долива масла шум не ушел.

на переключении передач это никак не сказывалось, никаких хрустов, проблем, вибрации и тп… коробка уверенно продолжала работать.

варианты решения.
коробки ф17 не слывут надежностью, шум подшипников и валов обычное дело на астре, к сожалению. по этому поводу материала на форумах достаточно и вариантов решения проблемы можно было подобрать несколько.

1. новая кробка. 🙂 40-60тр… не помню 🙂
2. бу коробка с разборки. 15-20тр. плюс ее надо будет полюбому перебрать, тк это кот в мешке
3. снятие и переборка своей коробки и замена поврежденных элементов (4 (2 первичный вал, 2 вторичный. там как я понял 2 одинаковые пары стоят) подшипника менять полюбому) работа (это очень адекватные цены у проверенных людей) 8-12тр+ 4 подшипника от 1500 до 2к за штуку.


4. вариант 50/50. поробовать присадку 🙂 сам скептически к ним относился. начал с него ))

в срочном порядке заказана боковая крышка и все прокладки.
новое масло и присадка

если кто столкнется с этим. пара советов ))) на боковой крышке 1 прокладка и после нее еще 1. вторая меняется только на снятой коробке. ее заказывать не нужно (у меня на фото она под первой прокладкой ))) потом пригодится)
шляпки болтов сгнили и выкручиваются с большими проблемами. болты на 7, тк немцы извращенцы. заранее купите комплект новых
запаситесь сверлом на 7 ))))) 2 дырки на новой (пластиковой) коробке меньше по диаметру чем болты ))))) я выпал кстате… на фото видно что 2 дырки меньше остальных. крышка кстати пластиковая (по вину бьется именно она и бывает только оригинальная). а была железная.
не покупайте нижнюю крышку коробки (крышка картера). она неубиваемая все равно. и выглядела как новая. догадался не купил 🙂
выкрутить верхние болты проблематично. надо снять крепление передней подушки двигателя и чуть подвинуть его в сторону.

будет легче.

я не фанат герметика )) но тут промазали прокладку все равно. залили масло и присадку ЕР. прокатал 500 км. шум практически исчез. раньше его было слышно и в салоне, но сейчас если только открыть капот.
оставляю так, тк все работает, проблем с коробкой на вопрос работы нет, ничего больше не течет. через 2-3к км планирую еще раз слить масло и залить с той же присадкой.
если шум вернется, будет план 3, с покупкой подшипников и переборкой коробки. но есть информация, что проблема закрыта на приличное время. но не решено к сожалению, с другой стороны поездок больше 100 км от города у меня не будет так что можно не переживать.

на снятой крышке жуки есть даже изнутри, а нижняя как новая… зачем так машины делать…

крышка 2500, 2 прокладки -1тр, присадка 800, работа 1400, масло 1200

Когда внезапно ломается подшипник первичного вала, признаки неисправности довольно размытые. Важно вовремя понять, что неисправен именно подшипник. Это позволит вам оперативно обратиться в сервисный центр с конкретной проблемой. Практика показывает, что автолюбители сталкиваются с ней практически постоянно. Потому что подшипники стоят почти на всех валах, берут на себя львиную долю нагрузки.

Подшипник первичного вала – признаки неисправности можно распознать даже без разбора коробки передач. Мы рассмотрим данную проблему более детально, научим вас быстро находить первичный вал, определять неисправность. Также расскажем, как выполнить самостоятельную замену. И все это – в одной полезной статье!

Все без исключения поломки напрямую связаны с местоположением подшипника. Он идёт после сальника, находится на первичном валу. Представляете, сколько нагрузки достается от двигателя? Преимущество в том, что найти подшипник очень легко. Вы увидите его, как только снимете коробку. В большинстве современных моделей применяются роликовые подшипники. Их размеры могут отличаться в зависимости от модели авто.

Сказать, что подшипник начинает стучать во время поломки – ничего не сказать. Он начинает издавать характерные звуки, похожие на свист или вой. Это особенно заметно, когда во время стоянки вы отпускаете сцепление. Специфический свист можно услышать и во время движения. Когда подшипник частично разрушается, вместо «воя» водитель слышит стук.

Еще один признак неисправности – проблемы со сцеплением. Оно не выключается либо вообще не включается. Конечно, некорректно работающее сцепление связано и с другими причинами. Но если оно включается через раз, проверка подшипника явно не помешает. Тем более, это не займет много времени. Иногда подшипник элементарно заклинивает.

А вот постоянный свист указывает на то, что деталь необходимо смазать. Снимаем подшипник, выполняем смазку – и все, можно снова ездить с комфортом. Вой говорит о трещинах, разрушении 1-2 роликов. Услышали странные стуки? Скорее всего, модель разрушилась полностью. Если вовремя не заменить её, она может «прикипеть» к металлу. И тогда придется менять деталь вместе с валом.

Итак, после осмотра подшипника вы поняли, что он вышел из строя, и без замены детали не обойтись. Так называемую «колку» КПП можно и не делать. Перед тем, как снимать коробку передач, понадобится отключить АКБ. Сбросив с КПП все «фишки», выкручиваем привод спидометра, после чего снимаем «штаны» выхлопной, коробку передач. Дальнейшие действия распишем пошагово:

  • Выполните демонтаж колокола, чтобы он не мешал менять подшипник. В коробке скопилось много грязи? Аккуратно ее вычищаем.
  • Подшипник крепится посредством колец. Чтобы снять их, воспользуйтесь отверткой. Стопорные кольца поддеваются и разжимаются – это позволит снять их без малейших трудностей. Хорошо, если под рукой есть пинцет. Воспользуйтесь им, чтобы взять кольцо.
  • Следующий шаг – извлечение подшипника. Подденьте его отверткой за проточку, сдвиньте вал вперед.

  • Установите монтировку между коробкой и подшипником. Без помощника вам точно не обойтись. Он нужен, чтобы держать монтажку. В это время вы точными и сильными ударами будете стучать по первичному валу, чтобы «выдавить» подшипник. Во время работы вал постоянно поворачиваем.
  • Сколько времени уходит на извлечение подшипника первичного вала? По разным меркам, от 10 до 20 минут. Использовать съемники, ускоряющие снятие подшипника, не рекомендуем. Это связано с тем, что их практически невозможно использовать на неразобранной коробке. А чтобы разобрать КПП, необходимо иметь хотя бы минимальный опыт выполнения таких работ.
  • Смажьте маслом новый подшипник, приступайте к его установке. Чтобы запрессовать элемент, оттяните вал вперед. Загоняйте подшипник несильными ударами. Очень удобно для этих целей использовать молоток. Удары наносим равномерно по кругу, стараемся все время попадать по обойме внутри.
  • Когда подшипник запрессован, проверьте его работоспособность. Он должен легко крутиться. Затем соберите КПП.
  • Бывает и такое, что старый подшипник исправен, но он полностью сухой. Какие-либо повреждения отсутствуют. Вы можете ограничиться смазкой и поставить его обратно. Это особенно актуально, когда достать новую запчасть «на сегодня» не представляется возможным. Кто-то смазывает деталь с помощью шприца (литол вводят прямо в подшипник), а кто-то вываривает его на водяной бане. Первый способ проще и безопаснее, но занимает гораздо больше времени.
  • Что можно сказать в заключение? КПП всегда работает в интенсивном режиме, и поломки случаются часто. Вот почему так важно знать, как выглядит подшипник первичного вала, признаки неисправности и методы самостоятельной замены детали. Советуем вам не затягивать с ремонтом, иначе придётся ремонтировать всю коробку передач целиком.

    признаки износа и последовательность замены

    Износ подшипника первичного вала коробки передач – это неисправность, которая может повлечь за собой выход из строя всего узла. Поэтому на данную проблему следует отреагировать как можно более оперативно. 

    При работающем моторе подшипник вращается с высокой скоростью. В случае износа наружного или внутреннего колеса этой детали возникает вероятность заклинивания и разрушения шестерен. О необходимости замены данного элемента могут говорить такие признаки: 

    • На нейтральной передаче от двигателя доносится воющий звук.
    • От коробки исходит стук (на любой передаче).
    • Скорость самопроизвольно выключается.
    • Неправильно работает сцепление. 

    При эксплуатации коробки с неисправным подшипником первичного вала может возникнуть поломка диска сцепления и многие другие неисправности, для устранения которых потребуется потратить немало денег. 

    От чего зависит срок службы детали? 

    Продолжительность службы подшипника зависит от: 

    • Качества материалов, из которых он изготовлен.
    • Стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства.
    • Частоты и профессионализма проведения технического обслуживания. 

    Степень износа довольно просто определить в процессе техосмотра. Если вы регулярно проходите эту процедуру, то неприятности, связанные с разрушением этой запчасти, вам не грозят. Случается так, что подшипник стучит, но еще находится в нормальном состоянии. В данном случае его не обязательно заменять, достаточно обработать качественным смазочным материалом.  

    Что нужно для замены? 

    Чтобы выполнить замену, вам потребуется: 

    • Съемное устройство для демонтажа.
    • Оправка для запрессовки новой детали.
    • Приспособление для блокировки движения вала.
    • Фиксаторы для пружин.
    • Гаечные ключи, удлинители, головки, молоток.
    • Наждачная бумага. 

    Этот набор можно приобрести во многих автомагазинах. Если вы имеете опыт выполнения данной работы, то некоторые инструменты можно заменить подручными средствами. 

    Описание процедуры 

    Для замены подшипника нужно выполнить такие действия: 

    • Демонтаж коробки передач.
    • Снятие колокола и стопорных колец.
    • Блокировка вала.
    • Удаление изношенной детали.
    • Очистка вала и установочного гнезда от грязи при помощи «наждачки».
    • Установка нового подшипника и его запрессовка в первичный вал.
    • Смазывание детали.
    • Замена сальников привода (необязательно, но рекомендуется).
    • Сборка и монтаж коробки.
    • Замена масла. 

    Если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить эту работу самостоятельно, лучше не рисковать. Ошибки при сборке могут привести к тому, что во время эксплуатации в трансмиссии возникнут серьезные поломки. Как следствие, это может привести к необходимости полной замены узла или – что еще хуже – стать причиной аварии.

    Заказать данную услугу можно в нашем автосервисе. Чтобы предварительно связаться с менеджером, позвоните по телефону, указанному на сайте. 

    Симптомы подшипника входного вала | Он все еще работает

    Крис Вайс

    Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images

    Механические коробки передач обычно обеспечивают надежную работу, требуя лишь базового обслуживания. Коробка передач просто нуждается в правильном типе и количестве трансмиссионного масла, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Однако со временем детали изнашиваются, а входной вал находится в постоянном движении каждый раз, когда работает двигатель. Подшипник входного вала склонен к масляному голоданию при незначительном недостатке масла, в то время как другие компоненты могут не подвергаться столь серьезному воздействию.

    Нейтраль

    Изношенный или неисправный подшипник первичного вала может стать причиной шумной работы на нейтрали при работающем двигателе. Высота или тон шума меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, и через рычаг переключения передач может ощущаться легкая вибрация. Этот симптом также может быть вызван недостаточным уровнем или качеством трансмиссионного масла. Проверьте и долейте трансмиссионное масло, чтобы устранить эту возможность как источник шума, прежде чем осуждать подшипник входного вала.

    Шестерни

    Чрезмерный и постоянный шум на всех передачах также может быть вызван дефектом подшипника первичного вала. Тон шума может меняться в зависимости от частоты вращения двигателя или потребности в крутящем моменте. Этот симптом также может быть вызван неисправным подшипником выходного вала, за исключением того, что шум прекращается, когда автомобиль останавливается. Шум подшипника первичного вала продолжается, пока работает двигатель, и разница помогает определить, какой подшипник неисправен.

    Mystery Shifts

    Сильно изношенный подшипник первичного вала может привести к выскальзыванию трансмиссии из передачи во время движения. Этот симптом обычно возникает сразу после включения сцепления и иногда сопровождается хлопком или ощущением. Чрезмерное движение входного вала влияет на выравнивание валов шестерен, препятствуя полному зацеплению. Кажется, что переключатель двигается сам по себе, так как на него действуют силы от смещенных компонентов трансмиссии.

    Двойные неприятности

    Многие причины могут дублировать симптомы неисправного подшипника первичного вала. Свежее трансмиссионное масло может устранить некоторые симптомы, а регулировка рычага переключения передач может уменьшить или устранить другие. Шум трансмиссии может проходить через многие задействованные компоненты и сводить на нет попытки точно определить проблему. Для установления точных неисправностей могут потребоваться сложные методы диагностики. Если сомнения сохраняются, обратитесь к профессионалу, чтобы предотвратить неэффективные и дорогостоящие попытки ремонта.

    Ссылки

    • “Jeep Cherokee с 1984 по 2001 (Руководство по ремонту Haynes)”; Боб Хендерсон; 2005
    • «Базовый уход за автомобилем, иллюстрированный, 2-е издание»; Аллен Д. Брэгдон, изд.; 1980

    Писатель Биография

    Крис Вейс — независимый писатель с практическим опытом в расследовании аварий, эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей скорой помощи. Он начал свою писательскую карьеру с написания учебных программ и лекций по автомобильной механике в Нью-Йоркском техническом институте. Вайс внес свой вклад в журнал «Флорида» и написал инструкции по процедурам и безопасности для транспортных проблем.

    Еще статьи

    Жужжание сводит меня с ума!

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.