Подогреватель емеля – Подогрев сидений Емеля для авто – интернет магазин Теплодом ШОП

Содержание

Подогрев сидений Емеля 2/3 – обзор, характеристики и 5 отзывов пользователей — Топ-рейтинг 2019 года с оценками владельцев

Достоинства:

Может даже высушить одежду

Недостатки:

Не смогли подобрать тройник.

Комментарий:

Всем доброго времени суток.

У нас раньше не было в машине подогрева сидений. И как то в одну из достаточно холодных зим, мы с мужем крепко померзли, и простыли. После достаточно длительного и не приятного лечения. Мы решили приобрести Подогрев сидений Теплодом “Емеля 2”.

Выбор пал на данную модель, благодаря хорошей презентацией консультанта в магазине.

В комплект входит два сиденья. Работают от прикуривателя в машине. Очень хороший и крепкий материал использован для пошива сидений, уверена ткань долго не истерется. Единственный минус, мы не смогли подобрать машинный тройник, чтобы можно было использовать оба сидения одновременно. Данные сиденья нагреваются практически моментально, регулятора на них нет, и когда уже чувствовалось жарко от них, просто выключали из прикуривателя.

Перед тем как садится в машину, муж мне обязательно включал, чтобы Я уж садилась на теплое местечко, сам же он отказался пользоваться этим сидением, причин не могу объяснить. Мне же пользоваться данным сидением очень понравилось, когда я даже просто начинала подмерзать в машине, Я раз и включила себе “Емелю” и мне становилось комфортно, в дальнейшем я использовала подогревы для ребенка. Мы как то ездили в лес погулять, ребенок весь извалялся в снегу, и конечно на одежде налип снег и примерз, а так как лес был далеко от города, мы понимали, что пока едем все это растает на ребенке и ему будет холодно. И тут нам на помощь пришло Подогрев сидений Теплодом “Емеля 2”. Мы усадили ребенка на него, и благодаря его быстрому нагреву и нагреву до достаточно теплой температуры, одежда у ребенка высохла полностью. Так Мы спасли ребенка от простуды.

Так что лично Я рекомендую Подогрев сидений Теплодом “Емеля 2” как для взрослых, так и детей. С ними Вам точно будет тепло и сухо.

omegapost.ru

Подогрев сидений встраиваемый, какой лучше: Емеля или Waeco

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Меры безопасности и полезные советы

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

  • Запрещается ставить или класть на сиденье любые предметы, которые могут повредить обшивку.
  • Если сиденье влажное, нельзя включать систему. Это может привести к поломке.
  • При включенном нагреве не рекомендуется накрывать сиденье одеялами, тканью и другими теплоизолирующими предметами.
  • Самостоятельно устанавливать систему Waeco можно только в том слусае, если вы отлично разбираетесь в монтаже. Зачастую надежней и безопасней будет обратиться в сервис.

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.

autolirika.ru

подогрев сидений емеля | MaxKm.ru

Добрый день, сегодня речь пойдет об отечественном продукте подогрев сидений емеля, который приобрел большую популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Ведь, каждый водитель в холодное время года хочет чувствовать себя комфортно в своем автомобиле. При запуске двигателя появляется возможность обогреть салон, но времени на это уходит довольно-таки много. Непродолжительные поездки в мороз приводят к тому, что тепло внутри автомобиля быстро  рассеивается, а такие элементы, как сиденья вообще не успевают прогреться. В таких случаях и водитель, и пассажиры начинают незаметно  переохлаждаться, что чревато опасными заболеваниями.

Чтобы привнести комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля в холодное время года,  был разработан подогрев сидений. Для этого внутри тканевого чехла располагаются нагревательные элементы. В настоящее время можно встретить большое количество подобных систем, как российского, так и зарубежного производства, поэтому выбор достаточно широк. Рассмотрим отечественный подогрев сидений емеля, который снискал популярность у многих наших автолюбителей.

Подогрев сидений Емеля обеспечивается при помощи углеродного волокна. У данного нагревательного элемента есть масса преимуществ. В первую очередь это волокно устойчиво к длительным нагревам и высоким температурам, а значит, в разы снижается вероятность его скорого перегорания.

В отличие от нитей вольфрама и нихрома, которые традиционно использовались  для подогрева, углеродное волокно более эластично, поэтому и тканевый чехол более мягкий. Если сравнивать металлические нагревательные провода и углеродное волокно, то у последнего наблюдается высокая устойчивость к разрыву при механических нагрузках.

В тканевом чехле нагревательные  углеродные элементы соединены параллельно, и если разрывается одна электрическая цепь, то другие продолжают нагреваться. Чтобы поток образующегося тепла концентрировался и шел в нужном направлении, под нагревательными элементами расположен специальный экран. Он препятствует рассеиванию тепловой энергии и направляет ее на сидящего в автомобильном кресле человека.

Существует несколько версий подогрева сидений Емеля. Это Емеля УК, Емеля УК 1 и Емеля УК 2. Все комплектации отличаются друг от друга в способах управления и регулировке нагревательных элементов. Нагревом можно успешно управлять, и чем сложнее система подогрева, тем точнее ее регулировка.

В самых простых комплектах управление режимами происходит при помощи кнопок, в более сложных применяется колесико реостата на пульте, а комбинация режимов доходит до восьми. В системе  имеется термостат, отключающий подогрев сидений, когда температура достигает нужного показателя. Также существует экстренный подогрев и более мягкий. Второй вариант не только поддерживает комфортную температуру на поверхности сидений, но и экономит потребление электроэнергии.

Наличие защиты от короткого замыкания исключает возникновение опасных ситуаций. Водитель может визуально контролировать степень нагрева сидений, так как световой индикатор на блоке управления наглядно показывает уровень нагрева.

Комплектация Емеля УК

подогрев сидений емеля УК

Самый простой из выпускаемых подогрев сидений емеля. В комплекте имеется нагревательный элемент только на одно сидение. Устанавливается подогрев сидений емеля УК стационарно под обшивку сиденья.

В подогрев сидений емеля входит 2 нагревателя c термодатчиком, двухпозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплектация Емеля УК 1

Комплект Емеля УК 1
Блок управления Емеля УК 1

Схема подключения Емеля УК 1

Комплект подогрев сидений Емеля УК 1 предназначен для стационарного монтажа под обшивку сидений. В комплект входят 4 нагревателя, блок управления кнопочного типа с цветовой индикацией 4-х режимов подогрева, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон. Подойдет подогрев сидений емеля для подогрева двух передних сидений. В корпус штатной кнопки обогрева сидений ВАЗ-2110 установлена электронная схема. C возможностью выбора одного из 4 режимов подогрева, автоматическим отключением через 30 минут и защитой от перегрева.

Комплектация Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2
Блок управления подогревом

Схема подключения Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2 для стационарной установки под обшивку передних сидений. В комплект входят 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией восьми выбранных режимов подогрева, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплект для подогрева сидений Емеля обычно устанавливается под чехлы сидений. Впрочем, подогрев сидений емеля можно использовать, как накидки на чехлы, но в этом случае  возникают некоторые нарекания. В процессе эксплуатации накидки, несмотря на свои фиксирующие элементы и фрикционную ткань, начинают сдвигаться в ту или иную сторону, поэтому самым рациональным вариантом считается установка комплекта под чехлы.

Для этого придется демонтировать сначала сиденья, а потом снять обшивку. Полотно с нагревательными элементами вставляется внутрь чехла и пришивается к спинке и нижней его части, то есть к сиденью. Устанавливая подогрев сидений емеля на свой автомобиль следует опираться на прилагаемую инструкцию. Она поможет сделать все правильно.

Затем чехлы с нагревательными элементами устанавливаются на кресла, а проводка выводится в одну сторону. Кнопки включения монтируются на центральную консоль. В завершение делают подключение электрической схемы.

maxkm.ru

Как установить подогрев сидений “Емеля УК-2”. Схема подключения и отзывы о “Емеле УК-2”

Подогрев сидений в автомобиле – это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией. Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений. Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.

Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».

Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов

Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.

Основные его преимущества:

– внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;

– встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;

– надежная, безопасная и долговечная работа;

– прикуриватель остается свободным.

Особенности комплекта нагрева «Емеля»

Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.

На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.

Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.

Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»

Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.

«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.

Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.

Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление – 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.

Монтаж и крепление подогрева сидений

Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.

Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних. Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели. При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.

После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.

Провода необходимо подключить следующим образом:

красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;

синий – к замку зажигания;

черный – к «массе»;

белый – к проводке подсветки.

Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.

После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.

При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.

Индикация на блоке управления

При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.

Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.

Автолюбители о работе комплекта “Емеля”

Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.

По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.

Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.

Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.

Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.

Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.

fb.ru

Выбор накидки с подогревом для автомобильного кресла

Накидка с подогревом автомобильного кресла – это электротехническое устройство, предназначенное для подогрева сидений автомобиля при низкой температуре окружающей среды.

После двух лет эксплуатации накидки с подогревом для автомобильного сидения китайского производства марки ZL033, в течение которых пришлось два раза ее ремонтировать, я задумался о покупке новой. Хотя накидка и проработала первый гарантийный год безотказно, но так, как нагревательный элемент был сделан из нихромовой проволоки, то она от постоянных изгибов стала хрупкой, и на втором году эксплуатации накидку пришлось дважды ремонтировать. При втором ремонте пришлось восстанавливать пайкой три обрыва. Третий ремонт мог понадобиться в любой, как правило, самый неподходящий момент.

Надо отдать должное, китайская накидка с подогревом ZL033, которая изображена на фотографии выше, ценою всего 10$ оправдала возложенные на нее ожидания, безотказно отработала гарантийный срок и еще один холодный сезон года отслужила с двумя ремонтами.

Требования к накидке с подогревом

Встал вопрос выбора новой грелки для кресла своего автомобиля. С учетом полученного опыта эксплуатации, сформулировал ряд обязательных требований, которым должна соответствовать покупаемая накидка с подогревом:

– безотказная работа в течение хотя бы пяти лет эксплуатации;
– наличие электронной регулировки мощности нагрева;
– наличие световой индикации режима работы нагревательного элемента;
– подключение к розетке для прикуривателя;
– простота и надежность крепления на автомобильном кресле;
– цена не более 40$;
– наличие ассортимента цветов.

Главным требованием к накидке с подогревом является надежная работа в течение продолжительного времени. Из опыта эксплуатации было очевидно, что грелки с нагревательным элементом, из нихрома долговечными быть не могут по причине низкой устойчивости нихромовой проволоки к многократным изгибам.

Но наука не стоит на месте и оказалось, что появился еще один вид материала, из которого делают современные нагревательные элементы, обладающий высокой устойчивостью к изгибанию – это углеродное электропроводящее волокно. По утверждению производителей углеродных нагревателей, устойчивость к изгибанию углеродного волокна, многократно превышает устойчивость к изгибанию нихромовой проволоки. Углеродное волокно обладает еще одним важным свойством – высокой устойчивостью к коррозии. Учитывая условия эксплуатации автомобиля в зимнее время, устойчивость к коррозии существенно влияет на надежную работу нагревательного элемента, и как следствие – грелки.

Поиск выявил несколько моделей бюджетных накидок отечественного производителя с подогревом: «Горыныч», «Потапыч», «Емеля», которые выпускает компания «Теплодом» и «PSV Сахара-2». Нагревательные элементы у моделей «Горыныч», «Потапыч», «Емеля» из углеродного волокна. В техническом описании модели «PSV Сахара-2» сказано только то, что нагревательный элемент изготовлен из композитного волокна и больше никой конкретной информации. Пришлось «PSV Сахара-2» исключить из рассмотрения. Представленные технические характеристики моделей грелок «Горыныч», «Потапыч», «Емеля 1» и «Емеля 2» в части управления степенью нагрева тоже были скудными, кроме модели «Емеля 3». Эта модель привлекла мое внимание, и я ее приобрел, о чем не жалею.

Накидка с подогревом «Емеля 3» имеет нагреватель из углеродного материала мощностью 50 Вт, что вполне достаточно, чтобы быстро нагреть плоскость сиденья и обеспечить комфортные условия вождения автомобиля даже в 30 градусный мороз. В «Емеля 3» нагревательный элемент представляет собой несколько углеродных волоконных ленточек, соединенных параллельно, что увеличивает жизнеспособность грелки. При выходе из строя одного из волокон, накидка продолжит работать, только несколько уменьшится максимальная мощность нагрева.

Для проверки утверждения производителя о параллельном соединении нагревательных элементов и заодно проверки целостности нагревательных нитей после года эксплуатации накидки с подогревом «Емеля 3», я решил сделать фотографию с помощью тепловизора Testo 875, благо имеется такая техническая возможность.

Измерение температурного фона на поверхности накидки выполнялось при температуре воздуха около 0°С, накидка была установлена на автомобильном кресле. Фотография сделана после минуты работы нагревателей накидки в режиме максимального нагрева. Красный цвет на фотографии показывает зону максимального нагрева, то есть места, где размещены нагревательные элементы. Как видно из фотоснимка, действительно, нагревательные элементы соединены параллельно и размещены равномерно по всей плоскости накидки. При этом все нагревательные нити исправны.

Подключение накидки к бортовой сети автомобиля осуществляется через разъем для прикуривателя. В корпусе вилки вмонтировано электронное устройство, которое позволяет одной кнопкой включать, устанавливать четыре режима нагрева грелки и отключать нагрев. Отсутствие переменного резистора и многопозиционного переключателя существенно повышает надежность изделия в целом.

ydoma.info

Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос

«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».

Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений Емеля УК 2.

Ну а если серьезно.

Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.

Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.

Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.

Демонтаж и разборка сидений.

  1. Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.

    Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.

    При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.

  2. Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.

    При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.

  3. Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в спинки кресла.

  1. Снимаем обивку со спинки сиденья, для этого необходимо откусить металлические кольца, при помощи которых обивка держится на сиденьях. Потребуются кусачки способные перекусить стальную проволоку, сила и терпение. Целиком снимать не обязательно. Достаточно освободить область под установку нагревательного элемента.

    Более того вся обивка крепиться этими кольцами.

    На спинке, кроме нижнего ряда из 5 колец, придется перекусить еще 9 колец. По 3 в каждом «пазе».

    Остатки колец обязательно убираем, чтобы потом не было «мучительно больно».

  2. Примеряем нагревательные элементы. Тут надо определиться, как вы будете выводить провод. Вертикальные пазы, как будто специально для этого предусмотрены, но тогда элемент будет располагаться немного выше. В общем, решать вам. По фотографиям п.5. наглядно видно в чем отличие.

  3. Размещаем нагревательные элементы подогрева сидений. Размещайте с определенной слабиной, максимально повторяя рельеф сиденья, чтобы в конечном итоге нагревательные нити не были натянуты или изломлены. В некоторых местах придется прорезать отверстия для хомутиков. Производим разметку, где необходимо сделать прорези. Смотрим, чтобы прорезь не попала на нагревательную «нить». При необходимости немного смещаем нагревательный элемент. Снимаем нагревательный элемент и аккуратно, чтобы не повредить нагревательные «нити» канцелярским ножом делаем прорези. Размер прорезей не более 1 см.

    Не повредите провода нагревательных элементов, когда будете прорезать дополнительные отверстия.

  4. В местах установки колец продеваем пластиковые хомутики.

  5. После тщательной проверки, что нагревательный элемент «ложиться как надо», снимаем защитную полосу с двухстороннего скотча по краям элемента и фиксируем его на сиденье. Не забывая в процессе продевать хомутики в подготовленные для них отверстия.

  6. Устанавливаем обивку сиденья поверх установленных нагревательных элементов, фиксируя ее пластиковыми хомутиками. Внимательно следите, продевая хомутики через ответную часть в обивке сиденья, чтобы каждый хомутик захватывал проволоку.

    Затягивать хомутики можно пассатижами, а потом отрезать лишнее при помощи кусачек. Но очень удобно это делать вот таким инструментом, который затягивает хомутик, и сразу откусывает лишнюю его часть. Например, Hs-600a.

  7. Выводим провод с разъемом. И затягиваем последние пояски на спинке. Выводить разъемы надо в сторону фиксатора ремня безопасности, или по простому к середине салона (к центральной консоли). По возможности притяните хомутиком выводимый провод к конструкции обивки.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть сиденья.

  1. Отгибаем фиксаторы, крепящие обивку. При чем, передние можно не отгибать, чтобы не снимать обшивку целиком. Достаточно будет освободить достаточное для установки нагревателя место.

    В остальном процесс абсолютно аналогичен съему обивки со спинки сиденья.

  2. Устанавливаем нагревательный элемент как уже сделали это на спинке. С предварительной примеркой, прорезями под хомутики и т.д.

    Обратите внимание, что на нижнем сиденье хомутики идут и по продольным и по поперечным пазам. Всего 15 штук.

  3. Устанавливаем на место обшивку.

  4. Выводим провода через паз и фиксируем хомутиком к спице.

Сборка переднего сиденья.

  1. Устанавливаем нижнее сиденье на штатное место и крепим болтами. Выводы нагревательных элементов должны быть с одной стороны, к середине салона.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть заднего сиденья.

  1. Снимаем обшивку сиденья, раскусывая кольца. Со стороны передней части кольца можно оставить, они не помешают снять обивку для установки подогрева сиденья.

  2. Примеряем нагревательные элементы и делаем в нужных местах прорези.

  3. Устанавливаем хомутики и приклеиваем нагревательные элементы.

  4. Выводы проводов прокладываем в пазах.

  5. И закрепляем хомутом к стальной спице.

  6. Выводим провода и фиксируем ткань обивки фиксаторами.

    На этом установку нагревательных элементов подогрева сидений можно считать законченной.

Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

  1. Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.

    В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

  2. Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.

    Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.

    Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

  3. Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.

    Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

    Кнопка подогрева заднего сиденья.

Электропроводка, монтаж консоли и сидений.

  1. Реле K1 (см. схему) устанавливаем под торпедой на рейке слева от руля там же прикручиваем «минус» (черный провод) идущий от реле. Рядом дополнительно были установлены реле сигнализации и ПТФ.

  2. «Плюс» (красный провод) от реле подключаем к красному проводу, который болтается возле салонного блока предохранителей (Это разъем для питания привода люка, идет от предохранителя Ef5 в модификациях Ланоса со стеклоподъемниками. В других модификациях может и отсутствовать.).

    В случае если не работает подогрев и стеклоподъемники будете знать, где искать – Ef5.

  3. «Минус» для нагревательных элементов садим на корпус (выбрали вот это место под передней консолью, гайка М6).

  4. Подсветку (чёрно-белый провод) подключаем непосредственно на «плюс» разъема лампочки подсветки передней пепельницы.

  5. Чтобы консоль с кнопками могла свободно сниматься подключаем кнопки подогрева сидений через разъем, как показано на схеме.

    Вот так выглядит сам разъем, уже установленный по месту.

    Разъем представляет из себя 2 корпуса и 8 пар контактов. Покупался на Али. Продавец предлагает разъемы от 1 до 14 пинов.

    Для обжима наконечников нужен специальный инструмент – «обжимка», типа Hs-202b.

    Вот так выглядят готовые, обжатые контакты. Осталось вставить их в корпус разъема.

  6. Выводим провода в места, где они будут подключаться к сиденьям. К заднему сиденью провода прокладываются под ковролином. Сами разъемы заднего сиденья, для дополнительной защиты от возможной поломки, можно обмотать поролоном на липкой основе.

  7. Выведенные под консоль провода обжимаем ответными наконечниками и помещаем в ответный корпус разъема.

  8. Устанавливаем консоль на штатное место и подключаем разъемы.

  9. Устанавливаем на штатные места сиденья и подключаем их разъемы.

По щучьему велению, по своему хотению катаемся с комфортом и не мёрзнем!!! Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Автор: Сергей Н.

Список файлов

Схема подключения подогрева Емеля УК2

Вариант №2

  • Загрузок: 161
  • Размер: 125 Kb

imolodec.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *