Подогрев сидений в автомобиле – как это работает?
Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.
История создания: в поисках истины
По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.
В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.
Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).
Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто
Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:
1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.
2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.
Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.
При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).
Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.
Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.
С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?
1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.
2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.
Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:
– снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;
– внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;
– после этого переключатель должен полностью выйти наружу.
Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.
Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.
Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:
1. До упора отклонить спинку сидения назад.
2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.
Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.
Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.
Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?
Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.
Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.
Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.
К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.
Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки
Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.
Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.
Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.
А если сидения нужно охлаждать?
Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.
Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.
По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.
Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.
Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.
Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |

Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Содержание статьи:
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как работает подогрев сидений?
- Технология, по которой функционирует подогрев сидений не слишком сложная. Подогрев сидений работает за счёт того, что нагревательные элементы располагаются под обивкой сидения автомобиля. Через нагревательный элемент пропускается электричество. Нагревательный элемент можно рассматривать как резистор, потому что электричество, протекая через него, получает сопротивление и производит нагрев.
- Как и большое количество систем в машине, подогрев сидений запускается при помощи релейного переключателя. Релейный переключатель является относительно простым механическим триггером, который позволяет устройству начать получать питание. Реле позволяет электричеству переключать электросхемы от меньшего количества мощности к большему.
- Термостат входит в состав подогрева сидений, как мера предосторожности против перегрева. Если нет термостата, то после запуска нагревательный элемент будет продолжать нагреваться беспредельно. Это приведёт к перегреву, который может вызвать пожар, травмы или повреждение автомобиля. В качестве меры предосторожности термостат служит ограничителем нагрева. Как только нагрев достигает температуры, настроенной на термостате, питание реле отключается, пока сидения не охладятся до определённой температуры. Термостат контролирует как превышение, так и понижение нагрева. Блок управления в виде переключателя режимов как раз управляет настройками термостата.
В комплект входит
- Подкладки с нагревательными элементы для двух передних сидений (нижней части и спинки), проводкой и переключателями.
- Проводка включает в себя термостатический регулятор, держатель предохранителя с 12v предохранителем, а также реле.
- Стяжки и липкая лента.
- В наборе обычно есть всё необходимо для стандартной установки комплекта подогрева сидений. Если потребуются какие-либо электрические элементы (соединительные коннекторы, гофра и пр.) их можно докупить.
Какие инструменты потребуются:
- Крестовая и плоская отвёртка
- Ключ-трещётка с головкой для демонтажа сидений
- Клещи для снятия изоляции
- Обжимные щипцы
- Кусачки или ножницы по металлу (для срезания колец крепящих обивку).
- Нож с лезвиями или ножницы
- дрель со ступенчатым сверлом
- паяльник с припоем и паяльной пастой
- маркер
- ножницы
- мультиметр, 12V электрический тестер с лампочкой.

Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Подготовка к установке подогрева сидений
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS, иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
- Выключите машину и оставьте ключ в зажигании в выключенном состоянии.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и изолируйте её тряпкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы она случайно снова не соединилась. Вы должны подождать минимум 5 минут перед переходом к следующему шагу.
- Снимите сидения, отключите подушки безопасности, ремни безопасности, коннекторы питания электропривода сидений. Не включайте зажигание, пока сидение снято и все коннекторы отключены.
- Когда сидение установлено и прикручено на место и все коннекторы подключены (ключ должен быть в зажигании в позиции off), подключите минусовой провод к аккумулятору.
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Инструкция по установке:
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте сидения из салона.
- Снимите обивку.
- Поместите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сидение.
- Идентифицируйте ресурс питания, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. После того, как определитесь с ресурсом питания, проведите проводку до этого ресурса.
- Найдите подходящее место для расположения переключателя. В желаемом месте просверлите отверстие и протяните через отверстие коннектор, потом подключите его к переключателю и прикрепите его.
- Поставьте сидения на место в салон и прикрутите. Подключите все коннекторы под сидением, вместе с новым коннектором для подогрева.
- Подключите аккумулятор и включите зажигание.
- Проверьте подогрев на всех режимах.
Снятие сидений
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Снятие обивки сидений
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Установка нагревательных элементов
- Процесс установки на водительское и на пассажирское сидение одинаковый, за исключением одной особенности, которую мы рассмотрим ниже.
- После установки подогрева сидений, единственной видимой вещью должен быть переключатель режимов подогрева.
- Подкладка с подогревом помещается между обивкой сидения и мягкой частью сидения.
- Для долговечности и надёжности работы нагревательных элементов важно, чтобы они были расположены правильно. Нагревательные элементы можно располагать только в середине сидения. Они не должны заходить на боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
- Подкладки можно немного подрезать в длину (край противоположный краю с проводкой), чтобы они хорошо подходили по месту. Изолируйте край, используя липкую ленту, входящую в комплект. Нельзя подрезать подкладку с подогревом в ширину слишком много. Можно увидеть, как просвечивает длинная проволока вдоль краёв – её нельзя резать. Допускается немного подрезать края до этой проволоки. Это бывает нужно сделать, чтобы нагревательные элементы не контактировали с боковыми швами.
- Поместите нагревательный элемент, предназначенный для сидения и выровняйте его на мягкой части сидения. Маркером пометьте расположение мест крепления обивки (колец или других). Ножницами вырежьте отверстия в подкладке подогрева под эти крепления. Вырежьте несколько полосок ленты и покройте оголённые концы нагревательных элементов вокруг отверстия.

- Если на сидении есть углублённые каналы, то в них нельзя проталкивать нагревательный элемент. Нужно вырезать для них подкладку подогрева в местах, где располагаются нагревательные элементы, предварительно пометив эти места маркером. После этого, оголённые края нагревательного элемента нужно изолировать, наклеив ленту из комплекта.
- Никогда не режьте отверстия в области, покрытой липкой лентой. Области с липкой лентой должны быть приклеены только на ровную поверхность сидения.
- Нагревательный элемент не должен касаться любых токопроводящих поверхностей (металлических колец – креплений обивки, рамы сидения), чтобы не возникло короткого замыкания.
- Старые, классические крепления представляют собой металлические кольца, а новые, более современные – крепления Velcro. Для старых креплений – наклейте входящие в набор липкую ленту вокруг стержня, чтобы его изолировать. Крепления Velcro (липучка) может быть пришита на подкладку с нагревательными элементами. Таким образом, не понадобится резать нагревательные элементы под этот тип креплений.
- Мягкая подложка сидения должна быть чистой перед установкой подогрева.
- Снимите защитный слой с обратной стороны липкой части подкладки с подогревом и аккуратно приложите к сидению в нужное положение. Прочность клеевого соединения подогрева достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять и переставлять после приклеивания.

- Пассажирское сидение может иметь сенсор, который реагирует на вес пассажира, чтобы задействовать или отключить подушки безопасности со стороны пассажира при аварии (Occupant Detection System — система определения нахождения пассажира). После снятия обивки сидения, нужно определить есть ли сенсоры, расположенные поверх сидения. Toyota, Kia и Hyundai обычно располагают датчики на поверхности сидений (нижней части). Honda обычно располагает сенсоры на спинке сидения. Поверх этого сенсора нельзя устанавливать подогрев. В этом случае можно установить подогрев только на часть сидения, где нет сенсора (спинку или наоборот только сидение). Также делают на заводе. Когда Вы покупаете автомобиль Toyota с таким сенсором, то с завода он имеет подогрев только спинки пассажирского сидения. Когда Вы приобретаете Honda, то с завода он имеет подогрев только сидения, а спинка не подогревается (так как сенсор расположен на спинке).
- Возможно, нужно будет вырезать ножом в мягкой части сидения канал для температурного контроллера и провода, чтобы он был не заметен после установки и сборки сидения.
Подключение проводки подогрева сидений
- Удобнее будет провести проводку от сидений к источнику питания, когда сидения сняты и находятся вне салона.
- Проводка должна иметь запас длины и быть протянута так, чтобы можно было изменять положение сидения без каких-либо сложностей. Кабель не должен касаться острых краёв, сгибаться или натягиваться, во избежание повреждения.
- Подумайте, куда можно спрятать проводку от подогрева. Самые подходящие места – под центральную консоль, которая расположена между передними сидениями, под ковровым покрытием, с краю от места под ноги, либо в месте, где расположен порог.
- Изучите схему подключения подогрева, которая есть в инструкции, а также схему проводки вашего автомобиля. Вам нужно питание для подогрева сидений, которое будет полностью выключаться, когда ключ зажигания извлечён.

- Плюс (обычно красный провод) может быть соединён с плюсовым питанием зажигания.
- Надёжно присоедините массу (чёрный провод) маленькой клеммой к минусу кузова (массе). Неправильное заземление может стать причиной неработоспособности подогрева.
- Выберите подходящее легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя и убедитесь, что за выключателем будет достаточно пространства под проводку и кронштейн переключателя. Это может быть сбоку сидения, спереди панели приборов или на панели, которая проходит между водительским и пассажирским сидением. Пометьте место и просверлите примерно 20 мм отверстие для установки переключателя. Отверстие должно быть не слишком маленькое или не слишком большое. Это важно для надёжного крепления переключателя. Наиболее подходящее место для переключателя – на пластиковой облицовке, расположенной с боку сидения.
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.
Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация
- В большинстве машин мощность электроснабжения достаточно высокая, чтобы запустить оба подогрева на максимум.
- Подогрев сидений нужно включать только тогда, когда кто-нибудь сидит на сидении. На некоторых подогревателях может быть установлен сенсор давления, определяющий наличие человека на сидении. Таким образом, подогрев может не работать, если на сидении никто не сидит.
- Степень нагрева сидений зависит от текущей нагрузки на электропитание автомобиля, состояния аккумулятора и зарядной системы (генератора). Это значительно влияет на время нагрева. Среднее время нагрева сидения составляет от 5 до 10 минут.
- Скорость и температура нагрева также зависит от структуры материала обивки. Более толстая обивка будет влиять на потерю тепла от подогрева. Каждый миллиметр мягкой подложки обивки увеличивает время нагрева до 15 секунд.
- Когда подогрев сидений включён, нельзя накрывать сидение изоляционными материалами (включая одеяла, коврики, пиджаки, подушки, сумки, подстилки, детские сидения и прочее).
- Сидения с подогревом нельзя мочить большим количеством воды. Небольшое увлажнение при мойке не влияет на работоспособность подогрева.
- На сидении с подогревом нельзя перевозить острые тяжёлые предметы.
- Режим “high” подогрева не предназначен для длительного использования.
- Если возникает необычный запах после включения подогрева или неравномерное распределение тепла на сидении, то нужно немедленно выключить подогрев и разобраться в причине.
- Во избежание разряда аккумулятора, избегайте длительной работы подогрева с заглушенным двигателем.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Подогрев сидений как дополнительная опция
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.
Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.
Внешний обогрев сидений
Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:
- углеволоконной проводкой;
- нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
- проводами с покрытием из тефлона;
- тепловолокном Fiber Thermetics.
Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.
Виды внешних обогревателей
Система этого типа делится на две категории.
«Накидушки»
Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.
Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:
- В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
- Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
- «Накидушки» выглядят не очень красиво.
- Прикуриватель постоянно занят.
- Невозможен подогрев задних сидений.
Чехлы
Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.
Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.
Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.
Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.
Лучшие системы наружного обогрева кресел
Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:
Название модели | Нагревательные элементы | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
«Термософт» | Тепловолокна Fiber Thermetics | Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. | 2 100 |
Waeco | Провод в тефлоновой оболочке | Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. | 1 900 |
«Емеля 2» | Углеволокно | Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. | от 900 |
Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:
Название модели | Габариты, мм | Особенности | Стоимость, руб |
«Емелька» | 720 х 320 | Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. | 1 300 |
Teplokid | 550 х 270 | Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. | 1 000 |
Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.
Встраиваемый подогрев
Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:
- Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
- Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.
Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:
- Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
- Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
- Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
- Высокую надежность работы системы.
- Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
- Возможность установки блока питания в любом удобном месте.
Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.
Лучшие системы «встройки»
Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:
Название модели | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|
Waeco MSH-300 | Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. | 16 000 |
«Емеля УК2» | Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. | 4 000 |
«Емеля УК» | Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. | 1 4000 |
Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.
Обогрев кресел своими руками
Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:
- Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
- Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
- Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.
Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.
Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.
Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.
После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.
В заключении
Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.
avto-moto-shtuchki.ru
Подогрев сидений
Подогрев сидений – это опция, которая существует почти на всех современных автомобилях. Система представляет собой специальные электрические устройства, которые чаще всего встраиваются в передние сидения и питаются от бортовой сети автомобиля.
Среди автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью
Особенно актуальна эта опция для машин с кожаным салоном, так как в холодное время года кожа прогревается снаружи очень медленно, а холод может отрицательно сказаться на здоровье водителя и пассажира.
История появления подогрева сидений в автомобилях
Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.
Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности
Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.

Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.
Подогрев сидений в современных машинах
Фактически, подогрев сидений в современных автомобилях может осуществляться двумя способами: нагревательные элементы могут быть встроены внутрь сидения или располагаться сверху в качестве накидки.
Накидка – это простой и бюджетный вариант для тех автомобилей, в которых подогрев сидений изначально не предусмотрен. Нагревательный элемент, вшитый в специальную ткань, крепится с помощью резинок или крючков и подключается к прикуривателю. Однако при езде накидка может сминаться или сползать, доставляя неудобство водителю и пассажиру. Кроме того, средний срок службы большинства таких “нагревательных приборов” не превышает один-два сезона. К тому же, определенные неудобства может доставлять постоянно занятое гнездо прикуривателя.
Конструкция встроенного подогрева достаточно проста: нагревательный элемент (чаще всего, это провод с тефлоновым покрытием и нихромовая спираль) вшивается в тканевую оболочку (углеродное или тепловолокно) и подключается к бортовой электросети автомобиля. Вся эта конструкция помещается в спинку и нижнюю часть сидения. При включении, нагревательный элемент сначала достигает определенной температуры (обычно 35-40 градусов), а потом устройство поддерживает комфортный тепловой режим. Чтобы не допустить перегрева, в систему включается термодатчик. Кроме того, на некоторых автомобилях можно выбирать интенсивность нагрева, а также отключать одну из частей, чтобы нагревалась только спинка или только нижняя часть сидения.
Европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет подогрева сидений
Встроенный подогрев может устанавливаться как на заводе при сборке автомобиля, так и позже в мастерской по желанию водителя.
Подогрев сидений: польза или вред?
С момента своего появления подогрев сидений вызывает множество споров. С одной стороны, полезность этой опции недооценить трудно: сесть зимой на холодное кожаное сидение так же «полезно» и «приятно», как, скажем, на каменный парапет. Как минимум, банальная простуда, а, как максимум, заболевания почек и репродуктивной системы гарантированы. Чтобы сохранить здоровье водителя и пассажиров устанавливается подогрев сидений.
Кстати, многие европейские и американские страховые компании при выдаче медицинского полиса вводят повышающие коэффициенты для тех клиентов, в автомобилях которых нет этой опции, так как у них вероятность простудиться или заработать хронические заболевания, выше.
Однако медики говорят, что подогрев сидений может оказать и отрицательное воздействие на здоровье. Слишком активное использование подогрева, оказывается, опасно для мужского здоровья и может привести к импотенции и бесплодию. В связи с этим специалисты рекомендуют реже пользоваться подогревом, особенно если речь идет не о кожаном, а о тканевом салоне: такое покрытие само быстро нагреется теплом человека. Некоторые автопроизводители, заботясь о здоровье покупателей, предлагают дополнительную опцию – специальный датчик, который принудительно отключает подогрев сидений по истечении определенного времени.
Охлаждение сидений
С изобретением подогрева сидений инженерная мысль стала работать и в обратном направлении – над охлаждением поверхности сидений. Сегодня эта опция тоже предлагается для некоторых машин (в основном, это люксовые модели типа Audi A8, Cadillac DTS, Maserati Quattroporte, Maybach 57 и 62 и т.д.), но пользуется не таким высоким спросом, как обогрев.
Охлаждение сидений может осуществляться двумя способами: с помощью циркуляции воздуха (охлажденного или нет) через материал сидения или с применением охлаждающего элемента (по принципу обычных кондиционеров).
blamper.ru
Системы подогрева сидений: как сделать правильный выбор
Система подогрева автомобильных сидений становиться вещью несомненно актуальной, когда температура воздуха в наших краях начинает стремиться к нулю, а далее преодолевать всё новые и новые отметки со знаком «минус». Наверняка, многие автомобилисты с эдаким содроганием вспоминают холод прошлой зимы, и холоднющие сидения своих авто. Если это о вас, то, возможно, вам стоит подумать о покупке системы подогрева хотя бы водительского, то есть вашего, сидения? Хотя, в идеале, тёплых сидений заслуживают и все ваши пассажиры.

Системы подогрева сидений
Системы подогрева сидений и как ими пользоваться
В настоящее время в продаже можно встретить системы подогрева автомобильных сидений в самых разных комплектациях, а это значит, что покупка такой системы доступна широкому кругу потенциальных покупателей. Современные системы подогрева даже в самый лютый мороз подогреют сидение буквально за пару-тройку минут. То есть, очищая снег с автомобиля, прогревая мотор, можно подогреть и сидение. Однако справедливости ради стоит заметить, что использовать подогрев сидений нужно с умом, поскольку для мужского здоровья плохи и холодные сидения, и горячие. Поэтому систему обогрева сидений необходимо отключать сразу после того, как она справилась со своей главной задачей.

Системы подогрева сидений
Как выбрать систему подогрева сидений
В каталогах специализированных магазинов представлен достойный выбор систем обогрева автомобильных сидений, который, кстати, можно разделить на два основных вида: это страиваемые системы и системы-накидки. Для монтажа первого вида систем обогрева, вероятнее всего, придётся заглянуть на станцию технического обслуживания. Опытные и квалифицированные специалисты которой установят её под обивку сиденья, грамотно расположив элементы подогрева. Основное преимущество таких систем — незаметность и достаточно продолжительный срок эксплуатации.

Как выбрать систему подогрева сидений
Второй вариант систем обогрева, то есть накидки, чрезвычайно прост в монтаже, такие системы крепятся с помощью специальных фиксаторов и, конечно же, привносят изменения в интерьер салона. При необходимости или за ненадобностью накидку можно снимать, или устанавливать её на соседнее сидение, или на сидение в другом автомобиле.
Особенности монтажа системы подогрева

Особенности монтажа системы подогрева
Система подогрева сидений работает от бортовой электрической сети, к которой необходимо её подключить, используя для этого специальные разъёмы. Поскольку устанавливать систему-накидку вам, скорее всего, придётся самостоятельно, то отдав предпочтение той, что подразумевает подключение через прикуриватель, можно оперативно осуществить её монтаж. В противном случае, настоятельно рекомендуется пользоваться услугам профессиональных автоэлектриков, дабы избежать вероятности возникновения короткого замыкания.
Кроме того, выбирая систему подогрева, предпочтение лучше всего отдавать ленточному типу нагревательного элемента, он более практичен, безопасен, надёжен и долговечен. Более бюджетным вариантом является системы подогрева с проволочным типом нагревательного элемента.
О чём стоит помнить, используя систему подогрева

Системы подогрева сидений и как ими пользоваться
Установив на своё сидение систему подогрева, в первую очередь следует вспомнить правила пожарной безопасности, например, выключай электрические приборы покидая автомобиль, или пролив жидкость на сидение с электрическим подогревом выключи оперативно систему, и так далее. Помимо этого, не забывайте и о том вреде мужскому здоровью, которое приносит слишком тёплое место сидения.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Подогрев сидений для автомобиля: виды, особенности, преимущества
Многие современные машины уже обладают такой полезной функцией, как подогрев сидений. Это позволяет комфортно чувствовать себя комфортно во время небольшой или продолжительной поездке в холодное время года, особенно в морозные зимние дни и ночи.
Однако для большинства водителей и пассажиров воспользоваться подогревом до недавнего времени было практически невозможно. Сегодня новые технологии позволили решить эту проблему и появилась возможность приобрести удобную модель для сидений.
Остается только ближе ознакомиться с предлагаемыми видами, которые широко представлены в интернет-магазине, и купить тот подогрев, который будет соответствовать автомобилю и будет не слишком затратным.
Виды и конструктивные особенности
Фактически, предлагаемые сегодня модели, можно условно разделить на два основных вида.
- Встраиваемые подогреватели устанавливаются непосредственно под обшивку сидений. Потребуется не только произвести разборку, но и правильно запитать подогрев и подсоединить его к панели управления, чтобы была возможность регулировать тепло. Монтаж можно сделать собственными силами или обратиться в хороший техцентр.
- Наружные обогреватели обычно делают в виде чехлов или накидок. Удобство заключается в том, что достаточно подключить модель к прикуривателю, как сразу можно ощутить тепло от встроенного нагревательного элемента. Их легко как установить, так и снять, так как для крепления используют специальные резинки или другие несложные детали.
- В качестве нагревательных элементов применяют углеволокно или проволоку, которая позволяет снизить себестоимость.
- Проволочные нагреватели быстро накаляются и их можно отключить, когда температура достигнет заданных параметров.
- Углеводородные нагреватели очень надежны, так как используемое волокно более эластично и и способно выдержать большие нагрузки. Правда подогрев будет происходить несколько дольше и для поддержания тепла устройство приходится редко отключать.
- Наружные накидки с подогревом управляются при помощи пульта и прогрев происходит через пару минут. Но меховые накидки из искусственного и натурального меха все же предпочтительней. Они позволяют лучше снимать напряжение и нагрузку на спину, а также создают необходимый уют и комфорт.
Среди доступных по цене моделей можно обратить внимание на Vitol h33014, Vitol H96024 GY/BK, Vitol H96035. Однако хорошо себя показали Емеля УК2, Емеля Потапыч, Емеля 2 и MyDean HT-UEM2, которые могут быть как наружными, так и встраиваемыми.
Преимущества подогрева для сидений
Подогрев для сидений очень прост в управлении и при этом его несложно установить, особенно если это чехол или накидка.
Во многих моделях есть несколько режимов работы и температура от комфортных 25-30 градусов обычно поднимается до 37-45 градусов. Есть системы, где прогрев осуществляется до 65 градусов, но это больше рассчитано на сильные морозы и собственные предпочтения.
Будет несложно установить временный промежуток для отключения, хотя в ряде моделей существует специальная функция от перегрева, призванная обеспечить защиту от коротких замыканий и слишком высокой температуры.
При покупке встраиваемого устройства будет неплохо обратить внимание на то, чтобы оно имело защиту от влаги, так как попадания воды или жидкости не исключено, а делать замену будет нежелательно.
Для наружных подогревателей существуют специальные переходники, чтобы была возможность подключиться к прикуривателю. Такие проводники могут иметь разветвители, поэтому есть возможность подсоединить несколько сидений.
Подобрать подогрев для сидений будет несложно, так как достаточно только зайти на сайт, ознакомиться с предлагаемыми моделями и их характеристиками. Такое электронное устройство действительно не является только модной новинкой, и в этом легко убедиться после покупки.
www.spets-stroy-portal.ru
Основные преимущества обогрева сидений
Большинство современных автомобилей, оснащены множеством полезных функций одним из которых является обогрев сидений.Такое дополнение, позволяет сделать поездку в зимний период более комфортной. Конечно, долгосрочный контакт с холодной поверхностью приводит к неприятным последствиям, особенно для мужской части населения. Поэтому при отсутствии данной функции в штатной комплектаций автомобиля, можно сделать обогрев сидений своими руками. При этом существует несколько способов исполнения, которые мы рассмотрим более подробно.
Конечно, одним из явных преимуществ тёплых кресел является комфорт при поездке в холодный период года. Весьма неприятно садиться в салон, который наполнился холодом и влажностью за ночь. Более приятно сесть в салон заранее прогретого транспортного средства, оснащенного тёплыми креслами. Вряд ли найдётся автолюбитель, который не согласиться с данным утверждением или откажется от получения должного комфорта в салоне автомобиля.
При этом тёплые кресла являются полезными не только зимой. Подогрев сидений, в большей степени полезен людям с заболеваниями при которых прописывают прогревание. Помимо функции комфорта, обогрев сидений включает в себя немалый физиотерапевтический эффект. Подогрев сидений оказывает хороший эффект на здоровье людей при различных растяжениях, а также радикулите.
Обогрев кресел является профилактическим средством от заболеваний автолюбителя. Тёплое сидение в немалой мере снижает риск появления различных заболеваний. В холодное время года, недостаточно прогретый автомобиль может повлечь за собой неприятные последствия в виде простуды половых органов. При использовании тёплых сидений, риск возникновения неприятных заболеваний или ухудшения состояния простудившегося человека снижается в большей мере.
Но, несмотря на ряд достойных преимуществ обогрев кресел всё-таки имеет свои недостатки.
Большинство современных машин иностранного производителя штатно оснащаются подогревом кресел. Конечно, эта функция является весьма удобный и создает комфорт в салоне транспортного средства. При этом необходимо понимать особенности данного вида обогрева и пользоваться им очень внимательно.
При невнимательном и неаккуратном использовании подогрев сидений может негативно сказаться на здоровье автолюбителя и пассажиров. Как выяснили эксперты подогрев сидений может быть весьма опасным для здоровья мужчины. Если использовать данную функцию автомобиля неправильно, это может привести к достаточно неприятным последствиям. В случае если автолюбитель будет долгое время сидеть в кресле, прогретом до 38 градусов, впоследствии может развиться болезнь половых органов.
Подогрев кресел несёт в себе некую опасность и для женской части населения. С особым вниманием нужно пользоваться обогревом сидений женщинам в положении. Согласно рекомендациям экспертов, беременным лучше воздерживаться от перегрева первые семь недель. Избыточный перегрев, может вызвать заболевание придатков, что несёт за собой весьма неприятные последствия.
С особым вниманием стоит использовать подогрев сидений людям, имеющим различные опухоли и онкологические заболевания. В таком случае перегрев особо нежелателен. Как известно, любые опухоли достаточно быстро развиваются от перегрева, поэтому необходимо с должной долей внимания использовать подогрев сидений. Для сохранения собственного здоровья, не рекомендуется долгое время сидеть на подогреваемых сидениях, поскольку, организм привыкают к теплу и после выхода из машины может получить внезапное охлаждение. Таким образом, возникает риск возникновения различных заболеваний.
Как известно, у маленьких детей в возрасте до трёх лет не полностью формируется система регуляция тепла, в связи с этим организм маленького ребёнка не рассчитан выдерживать высокие температуры. Поэтому, необходимо предельное аккуратно использовать подогрев сидений при присутствии маленьких пассажиров.
Конечно, при правильном использовании обогрев сидений будет приносить необходимый комфорт и не подвергать организм риску возникновения заболеваний. При этом необходимо в обязательном порядке соблюдать все требования техники безопасности и ни в коем случае не ездить с постоянно включённым обогревом сидений.
В отличие от современных транспортных средств, более ранние модели автомобилей не оснащались дополнительным подогревом сидений. Владельцам таких транспортных средств, поможет установка подогрева сидений своими руками. В установке обогрева сидений нет особой сложности. При внимательном изучении инструкции и достаточном желание, с работой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель.
Установка дополнительного обогрева, осуществляется только при полном демонтаже модернизируемых сидений. При недостаточном количестве внимательности, можно нарушить структуру обивки сидений. Поэтому необходимо с должной долей ответственности подходить к выполняемой работе.
Этапы монтажа.
1. Перед началом работ необходимо демонтировать сидение и снять все элементы, находящиеся на держателе.
2. Далее, аккуратно монтируем элементы нагрева. В данном случае нагревательные устройства является альтернативой тефлонового провода.
3. Элементы обогрева монтируются на вертикальную часть сидений и нижнюю подушку. Обогрев кресел будет производиться только при грамотном монтаже нагревательных элементов.
4. После этого сиденье устанавливается на место. Следующим шагом, подключается питания накаливающихся элементов, выводятся проводники и регулятор обогрева сидений.
Альтернативный обогрев кресел.
Сегодня, среди ассортимента авто магазинов нередко можно встретить специальное устройство для обогрева сидений, которое представляет собой простые чехлы или накидки. Такие принадлежности оснащаются встроенными элементами нагрева. Основным преимуществам данного вида обогрева является небольшая стоимость и простота установки. В данном случае, установка обогрева сидений легко производится своими руками.
Для того чтобы установить съемный чехол с нагревательным элементом не придётся пользоваться услугами автомобильных сервисов. С данной работой справится даже начинающий владелец авто. Конечно, как и любой другой вид обогрева съемные чехлы имеет свои преимущества и недостатки.
К недостаткам данного вида обогрева можно отнести:
- Наиболее явным недостатком данных изделий, в большинстве случаев является качество изготовления. Владельцам автомобиля известны случаи когда обогревательный чехол воспламенялся во время работы. В таком случае возникает не только риск повреждения одежды или автомобильный обивки, но также можно получить серьезные ожоги. Поэтому при приобретении данного вида изделий необходимо уделить должное внимание качеству изготовления продукции.
- Нередко, автолюбители отмечают неравномерность нагрева съемных чехлов. В большинстве случаев отдельная часть чехла нагревается гораздо быстрее и сильнее чем остальная поверхность. Связи с этим возникает риск перегрева отдельных органов, что может неприятно сказаться на здоровье автолюбителя.
- Нагревательные чехлы весьма неудобны в эксплуатации, поскольку подключаются к бортовой сети автомобиля. Большинство владельцев авто используют прикуриватель для питания GPS-навигатора, видео регистратора или других портативных устройств. В данном случае использовать разветвитель нецелесообразно, поскольку чехол потребляет большую часть электрической энергии и возникает риск повреждения предохранителей.
- Нагревательные чехлы также весьма неудобны в эксплуатации за счёт дополнительных проводников в салоне автомобиля. Из-за недостаточной длинны проводников использовать накидки на заднем кресле авто не представляется возможным.
Если вы всерьез озадачились организацией комфорта и тепла в салоне вашего транспортного средства, лучше подойти к вопросу с большей долей ответственности и установить нагревательные элементы в штатные сидения авто.
Встраиваемый подогрев отличается большей практичностью и долгим сроком эксплуатации. К тому же, встраиваемый подогрев имеет ряд весомых преимуществ перед аналогами.
Положительные качества встраиваемого подогрева:
- Встраиваемый подогрев дает возможность получить комфорт не только на передних сидениях автомобиля, но также и на задних.
- Данный вид обогрева, надёжно маскируется под обшивкой и является полностью безопасным.
- Подключение данных нагревательных элементов производится к проводке автомобиля. Таким образом гнездо прикуривателя становится доступным для использования различных портативных устройств. При этом вся проводка обогревателя надёжно спрятана и защищена от механических повреждений.
- При монтаже обогревателя внутрь, сохраняется внешний вид салона и кресла имеют прежнюю форму.
Современный ассортимент нагревательных элементов достаточно широк, в связи с этим автолюбитель нередко задается вопросом — какой обогрев лучше выбрать?
В полной мере ознакомиться с качеством предоставляемых изделий помогут реальные советы автолюбителей. Автомобильные форумы, предоставляют большое количество информации о выборе обогревов сидений. Отзывы автолюбителей, помогут разобраться с положительными и отрицательными сторонами того или иного производителя. Для получения качественного и долгосрочного обогрева кресел в авто, необходимо разборчиво и ответственно подходить к выбору и доверять только проверенным производителям. Тогда, установка подогрева сидений принесет желаемый результат, который будет радовать долгое время.
При выборе нагревательных элементов, будьте внимательны и обращайте внимание на качество изделия. При установке, в обязательном порядке соблюдайте все требования техники безопасности по работе с проводкой.
Удачной установки обогрева сидений!
carmend.ru