Поднимается температура в двигателе при езде: 10 причин перегрева мотора

Содержание

10 причин перегрева мотора

Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов может появиться проблема – перегрев двигателя. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» мотор на дороге!

Александр Шабанов

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.

И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет.

А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией. И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное. Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У мотора — аналогично. Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.

Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения.

Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.
Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора.
А его может и не хватить.

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.

Итак, при самом беглом взгляде на закипевший мотор мы нашли целых десять возможных причин его перегрева. Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления? Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за мотором своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях мотора снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей мотора. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Почему не поднимается температура двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.

Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Информационное табло

Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.

Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.

Последствия работы

Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.

Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

Плохо затянуты патрубки

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

Вышел из строя термостат

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

Датчики температуры

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

Узнаем что делать, если падает температура двигателя при движении?

Перед выездом изначально требуется визуально осмотреть транспортное средство на предмет течей и неисправностей. При передвижении на авто нужно следить за всеми показателями приборов. Немаловажными данными являются показания датчика температуры двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут подстерегать в любое время года. Жаркая погода сулит возможный перегрев, холодная зимняя стужа может привести к чрезмерному охлаждению двигателя.

Что является причиной снижения температурного режима

Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и состояние соединительных патрубков и самого радиатора. Система имеет малый и большой контуры охлаждения. Разница заключается в том, что полный контур циркуляции гоняет жидкость через радиатор. Механизм, переключающий контуры, называется термостатом. Ситуации, когда не поднимается температура двигателя, часто имеют место в зимнее время. Редко на панели приборов неисправен указатель состояния рабочей жидкости. Возможно использование некоторых материалов для утепления силовой установки.

Как диагностировать причину понижения температуры мотора

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора. Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина – неисправность клапана устройства.

Особенности охлаждения отечественных авто

Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений. Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении – производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.

Какова должна быть температура силовой установки

При работе мотора номинальные показатели его нагрева колеблются в пределах 80-90 градусов. Низкие значения будут означать проблемы. Если не будет поддерживаться нужный теплообмен – повысится расход топлива и будет происходить потеря мощности. Перед началом движения мотор нуждается в прогреве до 40-50 градусов.

Какие действия предпринять для устранения неисправностей

Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении. Причиной неприятности является несовершенность его конструкции. Есть способ установки более усовершенствованных регуляторов. Они установлены на десятой модели ВАЗ. Такой термостат оборудован шестью отверстиями, способен сделать так, чтобы температура двигателя зимой эффективно поддерживалась, и является разборным. В последующем времени не потребуется менять полностью узел, только лишь неисправные элементы. Причем в летнюю пору года работа термостатов не отличается.

Можно ли замедлить остывание мотора в холода

В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла. Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.

Действия при подготовке системы охлаждения к зиме

Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Нужно проверить работоспособность защитных жалюзи, ремень привода вентилятора и помпы, залить жидкость для работы в условиях низких температур (тосол, антифриз), проверить состояние термостата. Количество антифриза, которое нужно заправлять в систему, должно быть на 5-6 % меньше, нежели простой жидкости, – при нагреве имеет свойство расширяться. При переходе на зимний режим работы нужно прогнать через систему охлаждения химический реагент с целью удаления накипи и ржавчины. Когда падает температура двигателя при движении, то понятен алгоритм действий.

Использование воды в качестве охлаждающего носителя

Применение воды для охлаждения силовой установки в зимний период не рекомендуется, но допускается. Наполнять систему нужно уже нагретой водой, чтобы исключить тяжелый запуск двигателя с повышенным износом деталей. Радиатор и мотор необходимо утеплить. Прогретую воду требуется заливать с открытыми спускными кранами несколько раз. Потом закрыть краны, наполнить систему и приступить к запуску. После окончания поездки жидкость необходимо слить, когда произойдет остывание до 45-50 градусов. Если опорожнить систему сразу по приезде, могут появиться трещины и другие дефекты. Оставить систему с водой в морозных условиях недопустимо. При замерзании жидкость будет расширяться и приведет мотор, радиатор и остальные узлы в негодность.

Проверка работоспособности термостата своими руками

Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.

Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.

Высокая температура охлаждающей жидкости – причины, ремонт

Система охлаждения предназначена для защиты двигателя от перегрева и поддержания оптимальной рабочей температуры во время работы двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя. Что может вызвать слишком высокую температуру охлаждающей жидкости? Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

Современные автомобили используют системы охлаждения, использующие хладагент в качестве рабочей среды. Владелец автомобиля может выбрать тип рабочей жидкости, используемой в его автомобиле. Это может быть универсальная охлаждающая жидкость, рекомендованный производителем автомобиля концентрат охлаждающей жидкости, смешанный в соответствующих пропорциях с водой или другим концентратом. К сожалению, водители также используют только воду, что является источником многих проблем.

Средняя температура охлаждающей жидкости в стандартном двигателе составляет 85-95 C°. В некоторых двигателях с электронным контролем температуры охлаждающей жидкости температура может достигать 120 C°.

Чем опасна высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости вызывает ряд проблем. Иногда можно провести ремонт автомобиля своими руками. Самое худшее из них — повышение температуры моторного масла, которое начинает терять свои смазочные и защитные свойства. Это приводит к ускоренному износу и даже заклиниванию рабочих элементов двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости также уменьшает эффективность насоса. Это, в свою очередь, снижает давление в системе и дополнительно снижает эффективность отвода тепла.

Почему повышается температура охлаждающей жидкости?

Первая причина может заключаться в том, что в системе слишком мало охлаждающей жидкости. Утечка хладагента может произойти в результате коррозии в радиаторе, протечек в насосе охлаждающей жидкости или повреждения трубопроводов охлаждения. Трубы могут быть механически повреждены, изношены и треснуты, или слишком слабо затянуты хомутами.

При обнаружении утечки необходимо определить ее место и проверить, что является причиной неисправности. Если утечки не обнаружены, необходимо использовать метод давления и специальную люминесцентную жидкость.

Вторая причина проблем со слишком высокой температурой охлаждающей жидкости может заключаться в неисправности насоса. Возможно, он изношен и нуждается в замене. Кроме того, причиной проблемы может быть неправильно натянутый ремень (виноват натяжитель).

При замене водяного насоса на новый необходимо также установить ремень, и проверить состояние натяжителя и шкива.

Третья причина — засорение радиатора. Это относится как к старым автомобилям, так и к тем, которые использовали воду в системе.

Радиатор, а также водяной насос и другие компоненты системы охлаждения заменяются новыми. В настоящее время элементы системы не ремонтируются.

Если температура охлаждающей жидкости опасно повышается при холостом ходу двигателя, при движении в пробке или на низкой скорости, вентилятор может оказаться под угрозой. Это может привести к его полному выходу из строя.

Последняя причина опасного повышения температуры — термостат. Его отказ заключается в блокировке, и циркуляции охлаждающей жидкости по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это предотвращает ее охлаждение.

К счастью, термостат не дорогой. При его замене, как и при замене насоса, необходимо использовать новую охлаждающую жидкость.

Система охлаждения настолько проста, что в большинстве случаев ее можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт у профессиональных механиков не должен повредить бумажнику.

Температура растет! Что делать при перегреве машины

Что делать при перегреве автомобиля

При повышении температуры на улице часто можно увидеть, как нагреваются автомобильные двигатели. Хотя постоянные аномальные повышения температуры вашего двигателя требуют поездки в автомастерские, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать в дороге, чтобы убедиться, что температура не приведет к длительным проблемам.
Вот несколько простых шагов и советов, которые помогут вам узнать, что делать, если ваш автомобиль перегревается:
• Носите с собой дополнительную бутылку охлаждающей жидкости (a.к.а. антифриз) в машине, а также большой кувшин с водой. Двигатели часто перегреваются из-за нехватки охлаждающей жидкости. Еще раз проверьте, что у вас есть подходящий тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля (для некоторых требуются специальные марки).

• Если вы видите, что индикатор температуры ползет вверх, или у вас загорается индикатор перегрева двигателя, немедленно выключите кондиционер в автомобиле. Система переменного тока создает большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля и может выделять дополнительное тепло.

• Если проблема не исчезнет, ​​включите обогреватель на полную мощность.Следующие несколько миль это может стать довольно жестоким испытанием, но передача тепла от двигателя может просто спасти ему жизнь.

• Если предыдущие шаги не помогли, как можно скорее остановитесь и выключите двигатель. Если вы можете снять капот с сиденья водителя, сделайте это, но не рискуйте открывать его вручную, пока двигатель не остынет, особенно если вы видите, как от двигателя идет пар. Обычно для охлаждения двигателя требуется около 30 минут. Когда двигатель остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью.Обычно это полупрозрачный пластиковый бак возле радиатора. Если бак с охлаждающей жидкостью пуст, возможно, произошла утечка. Загляните под машину. Если вы заметили каплю или лужу, скорее всего, резервуар с охлаждающей жидкостью протекает и пора обратиться за профессиональной помощью.

• Если у вас есть утечка, осторожно откройте крышку радиатора. Опять же, делайте это только после того, как двигатель остынет. Оберните крышку радиатора тканью, чтобы защитить руки, и наклоняйте крышку от себя, когда она открывается. Залейте в охлаждаемый радиатор запасную охлаждающую жидкость или воду.Не наливайте холодную воду в еще горячий радиатор – это может вызвать трещину в блоке двигателя из-за резкого изменения температуры. Если в ваш автомобиль попала охлаждающая жидкость и двигатель остыл, как можно скорее доставьте его в автомобильную мастерскую для ремонта. Перегрев двигателя может вызвать серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля.

• Если бак охлаждающей жидкости полон, проблема может иметь электрический или механический характер, и в этом случае следует эвакуировать его в ближайшую ремонтную мастерскую.Причиной могут быть протекающий шланг, изношенный или сломанный ремень вентилятора, неисправный водяной насос или неисправный термостат.

Если вы обнаружите, что ваша машина часто немного нагревается под капотом, это, вероятно, указывает на более серьезную проблему, поэтому проконсультируйтесь в ремонтной мастерской или у доверенного автоэксперта. Bellingham Automotive здесь, чтобы помочь со всеми вашими потребностями в ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Кроме того, помните, что мы предлагаем круглосуточные услуги буксировки, чтобы помочь вам в случае возникновения непредвиденных аварийных ситуаций с автомобилем.

Сообщение навигации

Вот почему датчик температуры автомобиля подскакивает при остановке, но падает во время вождения –

Почему датчик температуры автомобиля резко поднимается при остановке? Если вы столкнулись с этим обстоятельством, вы отчаянно ищете ответы, почему.Еще больше озадачил тот факт, что температура понижается, когда вы начинаете движение. Также становится теплее, когда вы двигаетесь медленнее, но все горячее и горячее, когда вы работаете на холостом ходу или при полной остановке. Затем, если вы выезжаете на шоссе или межштатную автомагистраль, температура снова падает. Конечно, с системой охлаждения что-то не так, но что?

Как автомобиль остается крутым

В подавляющем большинстве автомобилей используется так называемая система жидкостного охлаждения «замкнутого цикла». Такие автомобили оснащены радиатором, водяным насосом, охлаждающей жидкостью и термостатом.Кроме того, они содержат два других компонента: рубашку охлаждающей жидкости и сердечник нагревателя.

Управление перегретым автомобилем может привести к дорогостоящим повреждениям. Легковые и грузовые автомобили, которые в прохладные месяцы могут хромать по городу на короткие дистанции, склонны к поломкам в жаркую погоду. Но даже ухоженные автомобили можно уложить, если не обращать внимания на предупреждающие знаки и не забывать о техобслуживании в жаркую погоду. Слишком высокая температура может привести к ухудшению качества моторного масла, разрушению уплотнительных прокладок и серьезному повреждению двигателя. – Mone Talks News (https: // www.moneytalksnews.com/8-ways-keep-your-car-cool/)

Все эти части работают вместе, чтобы двигатель оставался холодным. Если система выходит из строя на каком-либо уровне, температура повышается, и это плохо. Двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла, а его компоненты не полностью устойчивы к высоким уровням тепла. Системы охлаждения прилагают все усилия, чтобы уменьшить все выделяемое тепло, поэтому, если какая-либо часть выйдет из строя, система будет в значительной степени скомпрометирована.

Причины скачков датчика температуры автомобиля на остановках

Есть несколько причин, по которым показания датчика температуры автомобиля резко повышаются на остановках.Это вполне может быть из-за отказа одной или нескольких частей (что делает диагностику слишком сложной для обычного человека). Одна из причин, по которой автомобиль нагревается при остановке, но остывает во время движения, заключается в том, что воздух движется над двигателем и заставляет вентилятор вращаться. Но очевидно, что это не единственный сценарий.

Вот еще несколько причин перегрева указателя температуры:

  • Неисправность шланга. Шланги выполняют важную функцию в автомобиле. А когда рвется шланг, это вообще плохие новости.Не обязательно конец двигателя, но достаточно, чтобы нанести некоторый ущерб.
  • Разорванный ремень вентилятора. Ремень вентилятора может ослабнуть или просто сломаться. Со временем он изнашивается и становится менее функциональным. Когда это произойдет, это приведет к перегреву автомобиля.
  • Неисправность водяного насоса. Водяной насос качает воду (естественно). Таким образом, если он не работает должным образом, температура автомобиля возрастет и, в конечном итоге, он перегреется.
  • Сломаны прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, обычно из выхлопной трубы выходит дым.
  • Воздух в системе или неисправный датчик. Попадание воздуха в систему нарушит ее функциональность. Это также может быть связано с неисправным датчиком температуры.
  • Течь радиатора. Когда в радиаторе возникает утечка, он теряет охлаждающую жидкость, что приводит к резкому скачку температуры.

Конечно, существует множество других причин резкого повышения температуры в автомобиле, поэтому лучше
обратиться к профессионалу.

Датчик температуры в автомобиле повышается, а затем падает

Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Если в последнее время вы замечали, что датчик температуры слишком горячий или слишком холодный, это может быть неприятным ощущением. Еще хуже, когда он продолжает двигаться – подниматься и опускаться, как будто не может решить. В чем дело? Ваша машина собирается перегреться? Мы посоветовались с механиками по поводу того, что вам нужно делать, когда указатель температуры в автомобиле поднимается, а затем падает.

Есть несколько причин, по которым датчик температуры вашего автомобиля может повышаться или понижаться. Стоит заметить, в какой ситуации возникает эта проблема.Например, у вас нормальная температура на холостом ходу, но высокая при движении? Или только жарко идет в гору? Эти подсказки могут рассказать вам больше. Вам следует обратиться к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля. Проблемы с системой охлаждения могут вызвать перегрев, что может привести к повреждению двигателя. Эти возможные проблемы включают:

  • Не работает термостат.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • В системе охлаждения есть засор, и охлаждающая жидкость не может эффективно двигаться.
  • Сам датчик температуры может быть неисправен.
  • Неисправен водяной насос или вентилятор радиатора.

Есть еще больше возможностей, хотя они одни из самых распространенных. Вот почему так важно работать с квалифицированным механиком, который может правильно диагностировать проблему.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше. В этой статье объясняется, почему температура должна оставаться на уровне середины шкалы и что происходит, если она слишком высокая (или слишком низкая).Мы также рассмотрим некоторые из различных сценариев, в которых вы можете заметить проблему, и о том, на что она указывает. Некоторые советы включали в себя определение засора в системе охлаждения и способы его самостоятельной очистки. И, наконец, как определить, что машина вообще не перегревается – это действительно неисправный датчик температуры!

Должен ли мой датчик температуры находиться посередине?

Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что стрелка указателя температуры обычно должна располагаться прямо посередине. Конечно, он может немного поднять или опустить.Например, если кондиционер работает или вы поднимаетесь в гору, это нормально, если прибор отразит это.

Но даже в этом случае шкала не должна резко и часто отклоняться от середины. Если кажется, что он поднимается выше, чем когда-либо, это повод для беспокойства. Необходимо внимательно изучить ситуацию и определить причину, прежде чем вы получите счет за дорогостоящий ремонт.

Почему моя машина нагревается при подъеме в гору?

Существует множество причин, по которым ваша машина может перегреться на подъеме.Обычно проще всего начать с охлаждающей жидкости. Проверьте уровни и убедитесь, что все там, где должно быть. Если охлаждающая жидкость для начала заканчивается, движение в гору может вызвать дополнительную нагрузку на автомобиль. Получите помощь с проверкой уровня охлаждающей жидкости здесь.

Если это не так, остается еще несколько возможностей. Проблема может заключаться в водяном насосе или вентиляторе. Радиатор также может быть забит. Вы всегда можете открыть капот и убедиться, что на его пути нет мусора, блокирующего воздушный поток.

Один полезный совет – включить обогреватель. Если ваш обогреватель не выделяет тепло, а дует холодным воздухом, это означает, что проблема в охлаждающей жидкости. Он либо слишком низкий, либо течет неправильно. Если он низкий и вы подозреваете утечку, обратитесь за помощью. Если проблема заключается в засорении, попробуйте выполнить промывку, подобную этой:

Что это значит, если температура в вашем автомобиле падает?

Вы можете подумать, что если перегрев настолько плох для автомобилей, низкие температуры не могут быть проблемой.Но, хотя перегрев может повредить внутренние части автомобиля, холодная работа тоже плохо. Если двигатель находится ниже идеальной отметки 200 градусов по Фаренгейту, он работает менее эффективно и расходует много топлива.

Если температура вашего автомобиля ближе к норме на холостом ходу и падает, когда машина движется, скорее всего, это термостат. Иногда термостат может застрять в открытом положении, что влияет на его работу. При правильной работе термостат открывается или закрывается самостоятельно.Это позволяет впускать столько (или меньше) охлаждающей жидкости, сколько необходимо для поддержания идеальной температуры.

Каковы признаки неисправного датчика температуры?

Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости неточный, есть некоторые признаки, на которые следует обратить внимание. Центр диагностики AAMCO перечисляет несколько подсказок, которые могут означать, что у вас неисправный датчик температуры.

Прежде всего, если показания температуры кажутся нестабильными, всегда стоит обратиться к механику. Точно так же, если автомобиль не нагревается так быстро, как раньше, проверьте его.Если в системе охлаждения действительно есть проблема, вы должны устранить ее как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Но все может быть в порядке, и ваш датчик температуры дает неверные показания.

Если у вас загорелся контрольный двигатель или загорелся индикатор перегрева, это также может быть поводом подозревать, что датчик неисправен. Опять же, стоит изучить – если на вашей приборной панели по какой-то причине горят сигнальные лампы, это необходимо исправить. А если нет, то датчик все равно нужно починить.

Датчик температуры также помогает определить, сколько топлива потребляет двигатель. Если неисправный датчик подает слишком много топлива, это можно увидеть по низкому расходу топлива. Вы также можете заметить черный дым, выходящий из выхлопной трубы – это лишнее, ненужное топливо в конечном итоге сгорает как не более чем дым.

Можно ли водить машину с неисправным датчиком температуры?

Нужен датчик температуры охлаждающей жидкости. Без него двигатель не будет получать необходимое количество топлива для соотношения топлива и воздуха.Если соотношение топлива и воздуха слишком велико или слишком мало, это может вызвать проблемы для вашего автомобиля.

Может пройти слишком много топлива, что является пустой тратой. Газ стоит недешево, и сжигать его без причины из-за неисправного датчика – неинтересно. Если это произойдет, вы заметите значительное снижение расхода топлива.

Что еще хуже, это может привести к перегреву двигателя. В конечном итоге это приводит к большему повреждению других внутренних частей двигателя. Это может вызвать детонацию или пропуски зажигания в двигателе.Датчик температуры – жизненно важный инструмент. Это часть множества серьезных расчетов, которые необходимо сделать для того, чтобы ваша машина работала безупречно. Без него ваша машина не сможет работать так, как задумано. И, если не относиться к этому серьезно, это может полностью разрушить ваш двигатель.

При закрытии

Если датчик температуры вашего автомобиля поднимается и опускается, это указывает на проблему с системой охлаждения. Очевидное место для начала – проверка уровня охлаждающей жидкости. Если проблема не в этом, поищите признаки засора, мешающего правильной работе охлаждающей жидкости.Обогреватель, который дует только холодным воздухом, – один из контрольных признаков. В этом случае попробуйте промыть систему.

Это также может быть неисправный датчик температуры, заедание термостата, неисправный водяной насос или вентилятор или другое. Система охлаждения вашего автомобиля очень сложна и необходима для хорошей работы автомобиля. Если он не работает должным образом, это может повлиять на экономию топлива. Хуже того, это может привести к перегреву двигателя – а это может вызвать еще больше проблем, например, разрушить прокладку головки блока цилиндров. Если вы не можете легко определить проблему, всегда обращайтесь к квалифицированному специалисту для проверки.

5 Типичные причины перегрева двигателя

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 30 декабря 2020 г.

0 комментариев

Перегрев двигателя может быть возможными последствиями нескольких проблем, включая заблокированный радиатор, треснувший система охлаждения, испорченный водяной насос или плохой термостат. Большинство автомобильных двигателей работают в диапазоне от 195 ° F до 220 ° F. Любой дефект этих компонентов может вызвать повышение температуры выше нормального уровня, что приведет к перегреву вашего автомобиля.Итак, в этом блоге мы расскажем вам о распространенных причинах перегрева двигателя , последствия перегрева двигателя , что происходит при перегреве двигателя и как с ними бороться. Давай проверим!

Последствия перегрева двигателя

Обычно автомобильный двигатель требует обслуживания в течение первых пяти-семи лет. Тем не менее, двигатель некоторых автомобилей может без проблем проработать более 10 лет. Тем не менее, важно поддерживать свой автомобиль, чтобы обезопасить двигатель.Благодаря этому вам не придется регулярно беспокоиться о замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель производится с длительным сроком службы, он не может выдерживать очень высокие температуры в течение длительного времени.

В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут быть серьезно повреждены при воздействии высоких температур, с которыми они не справляются. Во всех случаях перегрев может серьезно повлиять на машину, и даже если у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить.Вот почему так важно знать причины перегрева двигателя и как бороться с такой ситуацией.

Типичные причины перегрева двигателя

Наверное, раздражает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает вырываться пар, и приходится куда-то останавливаться. Что еще страшнее, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может нанести серьезный ущерб различным частям вашего автомобиля.Выясним причин перегрева двигателя :

1. Утечка в системе охлаждения

Воздух, попадающий в систему через утечку, является одной из возможных причин перегрева двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы. Охлаждающая жидкость не может протолкнуться через него, чтобы достичь двигателя, вызывая перегрев.

Из-за образования охлаждающей жидкости двигатель быстро нагревается. (источник фото: barsproducts / Youtube)

2. Конденсированная охлаждающая жидкость

Это неприятная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость некачественная, она может сконцентрироваться и вызвать засор. Такое состояние приведет к перегреву двигателя и повреждению радиатора.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

3.Блокировка циркуляции охлаждающей жидкости

Может вызывать те же симптомы, что и загустевшая охлаждающая жидкость. Иногда неисправный термостат, отложения минералов или посторонний предмет могут препятствовать протеканию жидкости через радиатор для рассеивания тепла.

4. Низкий уровень масла

Само моторное масло помогает в процессе охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также обеспечивает надлежащую смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.

5. Неисправный водяной насос

Это одна из самых частых причин перегрева двигателя . Это компонент, который активно участвует в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или сломаться, что приведет к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.

Неисправность водяного насоса могла быть еще одной причиной перегрева двигателя. (источник фото: robcocquyt / Getty Images)

>> Лучшие предложения на японские подержанные автомобили можно найти здесь <<

Сигналы при перегреве автомобиля

Вот три распространенных сигнала о перегреве автомобиля, которые нужно проверить:

1.Предупреждения о приборной панели

Приборная панель может предупредить вас, когда ваш автомобиль перегреется, поскольку индикатор температуры приборной панели начнет увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.

Приборная панель не будет предупреждать вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях будет. Кроме того, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, включается световой индикатор неисправности, уведомляющий об этом водителя.

2. Пар или дым

Каждый раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашей машины поднимается пар или дым, первое, что вам нужно сделать, это сразу же остановить машину. Появление пара или дыма под колпаком ни в коем случае не является хорошим сигналом. Он может также иллюстрировать другие вещи, такие как утечка масла, горит в двигателе, безвредный или перегретый автомобиль. В этом случае вам следует показать двигатель вашего автомобиля опытному механику, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.

3. Горячий воздух выходит из кондиционера

Несмотря на то, что горячий воздух из кондиционера автомобиля не показывает, что автомобиль перегревается мгновенно, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Залив охлаждающую жидкость в машину, вы можете решить эту проблему.

Как устранить причины перегрева автомобиля

Поскольку вы уже знаете о проблемах, вызывающих перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает температурный сбой.Вам следует проверить:

  • Система охлаждающей жидкости
  • Уровень моторного масла
  • Радиатор
  • Термостат
  • Водяной насос

Любая проблема с этими вещами часто приводит к перегреву. Вы можете принять следующие меры:

  1. Промыть систему охлаждения, если она загрязнена, или во время, рекомендованное производителем.
  2. Проверить конструкцию охлаждения на предмет утечки или любой другой неисправности
  3. Заливайте в бак или регулярно меняйте масло
  4. Осмотрите радиатор, термостат и водяной насос на предмет повреждений

Посмотрите это видео, чтобы узнать причины перегрева двигателя и способы их устранения:


Если вы не уверены в себе, позвольте опытному специалисту провести диагностику вашего автомобиля.Даже если он хоть раз перегреется, вам следует его проверить и отремонтировать.
Надеюсь, приведенная выше информация будет для вас полезной. В следующий раз не забудьте прочитать больше советов по обслуживанию автомобилей на сайте Car From Japan, чтобы получить более полезную информацию от наших профессиональных экспертов.

10 способов избежать перегрева вашего грузовика

Если двигатель вашего грузовика перегревается, вы осмотрелись и не связали проблему с одним из обычных подозреваемых в передней части транспортного средства, вы действительно можете быть сбиты с толку.Есть еще одна распространенная причина, о которой люди часто забывают: тормоза.

Верно. Вытащите вспотевшую голову из горячего моторного отсека и попробуйте проверить углы. Вы заметили какие-нибудь странные звуки, исходящие от колес? Есть ли перетаскивание, заедание или вибрация? Возможно, у вас застрял тормозной суппорт, что вызывает перегрев двигателя. Ага, хотя это отдельные системы и физически нигде рядом друг с другом. Вот как.

Тормозные суппорты, тормозные колодки и другие детали тормозов имеют тенденцию сильно прилипать.Они находятся под высоким давлением, сделаны из абразивных материалов, создают большое трение и используются (и используются неправильно) постоянно. Обычно они неплохо держатся, особенно с учетом того, что мы просим их сделать. Но они все равно держатся, даже если в основном работают нормально. А иногда они отклеиваются, и мы можем продолжать движение, даже не замечая. Но иногда они могут застрять и застрять практически по любой причине: изменение температуры, потеря или повышение давления, неравномерный износ деталей тормоза, неправильная техника торможения… скорее всего, это комбинация факторов. Но когда тормоза тормозят колесо, что замедляет автомобиль, двигателю приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы компенсировать сопротивление. Водитель может даже не заметить, что происходит, поэтому двигатель будет продолжать работать, когда автомобиль непреднамеренно затормозит. Да, это слишком много тепла. Повсюду. Следите за указателем температуры и за топливом. Затягивание тормозов приведет к резкому увеличению температуры двигателя и резкому снижению расхода топлива.

Итак, если вы подозреваете, что проблема с перегревом может быть результатом перетаскивания тормозов, вероятно, безопасно добраться куда угодно, если вы можете прибыть до того, как ваш двигатель станет катастрофически горячим.Обязательно дайте тормозам немного остыть, прежде чем вы начнете ковыряться. И если вы не уверены, что делаете, когда дело касается тормозов, вам, вероятно, лучше не возиться с ними.

Почему автомобильные датчики температуры поднимаются и опускаются во время вождения – автомобили, грузовики и транспортные средства Практические руководства

Очень важно следить за указателем температуры во время вождения, особенно если вы попали в пробку или вы за рулем в гору. Если вам интересно, что заставляет шкалу подниматься и опускаться во время движения, вы попали в нужное место.Мы не только объясним, как работает датчик температуры, но и объясним, что вы можете сделать, чтобы двигатель не перегревался.

Указатель температуры повышается по мере нагрева двигателя и продолжает повышаться, когда двигатель подвергается сильной нагрузке, например, при подъеме в гору. Как только нагрузка на двигатель пройдет, он начнет охлаждаться и вернется к своей нормальной рабочей температуре.

Как работает датчик температуры

Датчик температуры дает вам представление об условиях эксплуатации двигателя.После спидометра это второй по важности датчик в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Датчик показывает температуру охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель, чтобы вы могли действовать до того, как экстремальные температуры вызовут повреждение двигателя. Водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость через систему, где она нагревается двигателем и охлаждается радиатором.

Термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры и включение вентилятора радиатора, если воздушный поток недостаточно эффективен.Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен рядом с термостатом и посылает электрический сигнал, который затем преобразуется в показания манометра.

Общие сведения о перемещении датчика температуры

Важно, чтобы вы знали, каков нормальный диапазон перемещения датчика температуры. Датчик температуры запускается в самом низу, когда двигатель холодный, потому что минимальное показание обычно устанавливается на 122 градуса по Фаренгейту.

Когда вы начинаете движение, двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла.В соответствии с тепловыми законами физики тепло двигателя передается охлаждающей жидкости в попытке уравновесить разницу температур. Датчик начнет подниматься, пока двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры – от 180 до 220 градусов по Фаренгейту. Почти на каждом автомобильном указателе температуры есть четко обозначенная точка для обозначения оптимальной температуры.

Как только вы припаркуете автомобиль и выключите зажигание, внутреннее сгорание прекратится и охлаждающая жидкость перестанет течь.Поскольку датчик температуры охлаждающей жидкости расположен рядом с термостатом, он будет охлаждаться быстрее, чем охлаждающая жидкость, оставшаяся внутри двигателя, и показывать быстрое снижение температуры.

Объясненные положения датчика температуры – это то, что происходит в механически исправном транспортном средстве, которое управляется оптимально. Существует ряд причин, по которым шкала может колебаться, и в следующих разделах мы рассмотрим все причины того, почему это происходит.

Как работает термостат

Автомобильный термостат – чрезвычайно простое устройство, действующее как клапан между двигателем и радиатором.Термостат чувствителен к температуре, расширяясь, чтобы открыть клапан, когда он подвергается воздействию тепла, и сжимается, когда холодно, чтобы предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости. Это великолепная система, в которой используется синтетический воск, отвечающий за сжатие и расширение.

Датчик температуры поднимается слишком высоко

Есть две основные причины, по которым показание датчика температуры превышает оптимальную рабочую температуру. Во-первых, вы неправильно едете в гору, а во-вторых, проблема связана с системой охлаждения.

Движение в гору

Движение в гору создает дополнительную нагрузку на двигатель. Он не только должен приводить в движение колеса и продвигать автомобиль вперед, но и преодолевать уклон. Вспомните, каково ощущение длинного лестничного пролета или езды на велосипеде в гору – двигатель работает так же, когда вы едете в гору.

Одно из первых, чему меня научил дедушка / инструктор по вождению, – это преодолевать холмы. В автомобиле с механической коробкой передач держите автомобиль на более низкой передаче, чтобы увеличить обороты – 3000 об / мин для большинства автомобилей или половину расстояния между нулем и красной линией.

То же самое относится к автомобилям с автоматической коробкой передач, за исключением того, что вам нужно переключиться в положение «3», «2» или «L», чтобы предотвратить переключение коробки передач на более высокую ступень. Мы рассмотрели это более подробно в статье под названием: Что означает буква «L» при переключении передач в автомобиле?

Тот факт, что вы увеличиваете число оборотов в минуту, не означает, что вам нужно двигаться быстро – передаточное число предотвратит это. Увеличивая число оборотов в минуту, вы ускоряете цикл охлаждающей жидкости водяного насоса и предотвращаете его перегрев.Двигатель также имеет большую мощность на более высоких оборотах, что означает, что он легче преодолевает бремя подъема.

Отсутствие охлаждающей жидкости

Поднимите капот и найдите резервуар для охлаждающей жидкости. Вы можете идентифицировать это как пластиковую бутылку с предупреждающим знаком пара на крышке. Он также имеет маркировку охлаждающей жидкости сбоку и указатель минимума и максимума. Если вы не используете его на воде, жидкость внутри будет синего, зеленого или красного цвета и пахнет антифризом.

Если количество охлаждающей жидкости упало ниже минимального, откройте крышку и долейте еще.Не следует смешивать цвета антифризов, но смешивать бренды можно. Если вы хотите добавить воду, лучше использовать деминерализованную / дистиллированную воду, так как в ней нет частиц.

Предупреждение о наличии пара есть не просто так – когда охлаждающая жидкость горячая, она находится под давлением и вырывается облаком дыма и кипящей жидкости, что может вызвать серьезные ожоги. Никогда не открывайте крышку охлаждающей жидкости, пока не убедитесь, что двигатель достаточно остыл, и даже в этом случае накиньте кусок ткани на крышку в качестве защитного слоя.Мы обсуждали, как долго нужно ждать охлаждения двигателя в , в этой статье .

Вода имеет более высокую температуру замерзания и более низкую температуру кипения по сравнению с антифризом. Поскольку большинство транспортных средств работают при температуре от 180 до 220 градусов по Фаренгейту, вода будет обеспечивать очень низкий запас до того, как она перегреется. Зимой все еще серьезнее. Вода расширяется при замерзании и достаточно сильна, чтобы лопнуть трубы, разбить водяной насос и даже треснуть блок двигателя.

По этой причине настоятельно рекомендуется использовать смесь 50% дистиллированной воды и антифриза. Если вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости в дороге, вы можете использовать воду, просто убедитесь, что перед зимой поставьте тестер антифриза, чтобы определить допустимые отклонения температуры охлаждающей жидкости.

Цены взяты из Amazon Product Advertising API по адресу:

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Отказ водяного насоса

Водяной насос отвечает за прохождение охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Когда он выходит из строя, охлаждающая жидкость быстро нагревается, так как не может циркулировать от двигателя. Первыми признаками являются утечки охлаждающей жидкости и воющий шум, исходящий от насоса, но более серьезная неисправность приведет к быстрому повышению показаний датчика температуры.

Плохой радиатор

Радиатор отвечает за охлаждение охлаждающей жидкости, поэтому он может выдержать еще один цикл в двигателе.Засоренный, ржавый или протекающий радиатор может привести к повышению температуры, поэтому внимательно осмотрите его, прежде чем принимать решение о замене или ремонте. Мы рассмотрели все способы очистки радиатора в статье «Как промыть радиатор».

Датчик температуры не поднимается

Зимой датчику температуры требуется больше времени, чтобы подняться на свое обычное место. Однако если кажется, что этого никогда не произойдет, значит, проблема с термостатом.Вероятно, он вышел из строя и застрял в открытом состоянии, поэтому охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, несмотря на то, что не достигает оптимальной температуры. Вождение со слишком холодным двигателем может привести к другим сбоям и проблемам, поэтому вам следует как можно скорее заменить термостат.

Указатель температуры поднимается и опускается во время движения

Очень необычно, чтобы показания указателя температуры колебались во время движения, но это может случиться. Есть четыре причины, по которым манометр будет подниматься и опускаться:

  1. Плохой термостат.
  2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  3. Неисправность датчика температуры.
  4. Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ).

Плохой термостат

Предполагается, что термостат расширяется и сжимается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Движение является саморегулирующимся, и при правильной работе термостата охлаждающая жидкость постепенно достигает оптимальной температуры.

Прежде чем термостат полностью выйдет из строя, он может открывать и закрывать клапан слишком быстро, что приведет к колебаниям температуры охлаждающей жидкости, поскольку она не может осесть.В результате появляется датчик колеблющейся температуры, который на самом деле точно показывает температуру охлаждающей жидкости.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS), также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Он получает регулируемое напряжение от электронного блока управления (ЭБУ), при этом сопротивление CTS зависит от температуры. Сопротивление дает ЭБУ информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая затем отправляется на датчик температуры.Неисправный CTS не будет отправлять точные данные, что приведет к тому, что датчик температуры будет двигаться вверх и вниз.

Неисправность датчика температуры

Сам датчик температуры является очень маловероятным сценарием. Колебание шкалы, как маятник или шахматный метроном, является явным признаком того, что есть проблема с манометром, но это также может быть ЭБУ.

Проблемы с электронным блоком управления

Если ECU начинает вызывать проблемы, вы столкнетесь с рядом проблем еще до того, как заметите датчик температуры.Поскольку он отвечает почти за все электронные системы, он может даже помешать вам запустить автомобиль. Это серьезная проблема, и вам нужно будет проконсультироваться со специалистом о том, как правильно диагностировать и решать проблему.

Как заменить неисправный термостат

Затраты на рабочую силу при замене термостата могут достигать 100 долларов, и, учитывая, насколько это простая работа, выполнение ее самостоятельно является реальной экономией денег.

У вас, вероятно, есть большая часть инструментов, лежащих вокруг вашего дома – воронка с фильтром, что-то вроде ведра, отвертка с плоской головкой и хомут для шланга.

Цены на продукты и их наличие действительны на указанную дату / время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Цены взяты из API рекламы продуктов Amazon по адресу:

Шаги по замене термостата

  1. Найдите корпус термостата. Он может находиться рядом с двигателем или внутри нижнего шланга радиатора.Используйте Google, чтобы найти точное местоположение вашего автомобиля.
  2. Поставьте ведро под термостат, так как при ослаблении зажима часть охлаждающей жидкости выльется наружу.
  3. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы ослабить зажим и снять шланг.
  4. Открыв корпус термостата и слитую охлаждающую жидкость, открутите старый термостат и сравните его с новым.
  5. Если они идентичны, прикрутите новый. На всякий случай замените старый хомут.
  6. Установите шланг на корпус и затяните хомут.
  7. Вам может потребоваться помощь на этом этапе, так как вам нужно процедить слитую жидкость и вылить ее обратно в емкость с охлаждающей жидкостью.
  8. Проверить уровни охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

Весь процесс занимает 10-15 минут и может быть выполнен механиком-любителем без каких-либо проблем. Когда вы закончите, просто проверьте, как работает двигатель и остается ли температура в оптимальном диапазоне, прежде чем вести машину.

Как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости так же просто, как отвинтить один болт и вкрутить другой.Вы поймете, что я имею в виду, когда мы перейдем к шагам, но сначала взгляните на список инструментов, которые вам понадобятся для выполнения работы.

Изображение Название Цена Купить
Верх Пользовательские аксессуары 31118 Масляный поддон Двигатель Датчик температуры Купить сейчас
EPAUTO Набор головок 3/8 “, 45 штук, с трещоткой с грушевидной головкой на 72 зуба Купить сейчас
TE Top Воронка в 1 с удлинителем Flex, 40 унций Купить сейчас

Цены и наличие продуктов действительны на указанную дату / время и могут изменяться.Любая информация о цене и доступности, отображаемая на [соответствующих сайтах Amazon, если применимо] во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Цены взяты из API рекламы продуктов Amazon по адресу:

Действия по замене датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Найдите датчик – он должен находиться рядом с термостатом. Используйте Google, чтобы легче находить его местоположение.
  2. Поместите ковш под датчик.
  3. Отсоедините контакт разъема от старого датчика.Сравните разъемы между датчиками, чтобы убедиться, что они совпадают.
  4. Используйте трещотку, удлинитель и головку, чтобы открутить старый датчик. Работайте быстро, так как охлаждающая жидкость может выходить из отверстия.
  5. Как только вы удалите старый датчик, вверните новый вручную, затем затяните его с помощью гнезда.
  6. Вставьте штырь разъема обратно.
  7. Проверьте уровни охлаждающей жидкости. Если в ведре находится значительное количество охлаждающей жидкости, процедите через воронку и слейте ее обратно в систему.

Если вы умеете обходить тесный моторный отсек, вы можете выполнить эту работу с минимальной утечкой менее чем за 2 минуты. Я все равно рекомендую не торопиться, потому что, даже если вы потеряете немного охлаждающей жидкости, вы можете процедить ее и снова залить в систему.

Часто задаваемые вопросы

Почему температура в моей машине повышается при ускорении?

Если из-за ускорения показания указателя температуры даже немного повысились, вам следует осмотреть автомобиль, чтобы найти причину.Уровень охлаждающей жидкости должен оставаться нормальным, даже если вы ведете агрессивную езду, поэтому простое ускорение не должно вызывать каких-либо изменений температуры.

Единственное исключение – ускорение при движении на холодном двигателе. Поскольку двигатель хочет нагреться до оптимальной рабочей температуры, он не будет охлаждаться так эффективно, пока вы ускоряетесь. Однако никогда не следует резко ускоряться до достижения оптимальной температуры, иначе вы рискуете повредить двигатель.

Колебания температуры охлаждающей жидкости – это нормально?

Зависит от чувствительности датчика и частоты измерения.Температура охлаждающей жидкости постоянно регулируется, но если бы датчик температуры давал информацию в реальном времени, вы бы слишком отвлеклись, глядя на него.

Большинство манометров будут оставаться совершенно неподвижными при оптимальной рабочей температуре, и вы не заметите никакого движения, если вы не едете в гору или если есть проблема с радиаторной системой.

Какие признаки неисправного термостата?

Есть ряд признаков, на которые следует обратить внимание: показания температуры будут выше или ниже нормы, утечка охлаждающей жидкости, неисправность нагревателя и грохот из моторного отсека.

Резюме

Колебание показаний датчика температуры не является хорошим признаком, но, к счастью, большинство причин недороги и их легко исправить. В этой статье я изложил все причины, по которым датчик температуры может двигаться ненормально, и объяснил, как устранить наиболее вероятные причины. Если вы что-то узнали, то я настоятельно рекомендую зайти на сайт Vehicle Freak и узнать больше о своем автомобиле!

Что делать при перегреве автомобиля

Поскольку в теплые летние месяцы температура на улице повышается, температура в моторном отсеке вашего автомобиля может приближаться к 200 градусам.В такую ​​жару важно, чтобы двигатель оставался холодным.

Система охлаждения вашего автомобиля обычно справляется с этой задачей. Но если стрелка указателя температуры поднимется или вы заметите пар, идущий из-под капота, ваша машина может перегреться.

Когда ваш автомобиль перегревается, это часто означает, что что-то не так с одним из компонентов системы охлаждения, включая вентилятор, радиатор, термостат, водяные насосы, шланги и охлаждающую жидкость.

5 шагов, которые нужно предпринять, если ваш автомобиль перегревается

Правильная страховка автомобиля может защитить вашу поездку.Если ваша машина перегревается, следуйте этим советам здравого смысла.

  • Включите огонь. Хотя у вас может возникнуть соблазн включить кондиционер, это противоречит здравому смыслу. Включение тепла на полную мощность действительно может помочь рассеять тепло, исходящее от вашего двигателя.
  • Найдите безопасное место, чтобы остановиться. Вождение автомобиля при перегреве может привести к серьезному, а иногда и необратимому повреждению двигателя, поэтому лучше прекратить движение как можно скорее.Оторвитесь от встречного транспорта и выключите двигатель.
  • Откройте капот (или обратитесь за помощью) . После того, как вы припарковали машину, откройте капот, чтобы дать излишнему теплу уйти, а затем отойдите подальше, чтобы все остыло. Будьте предельно осторожны и помните, что горячий двигатель может без предупреждения извергнуть кипящую охлаждающую жидкость или пар под высоким давлением. Если вам неудобно открывать капюшон самостоятельно, не стыдно позвать на помощь. В любом случае: никогда не касайтесь горячего двигателя голыми руками!
  • Ищите утечки. Возможно, вы не механик, но некоторые проблемы с системой охлаждения выявить несложно. Посмотрите на радиатор и шланги, чтобы увидеть, нет ли утечки охлаждающей жидкости.
  • Залейте охлаждающую жидкость. Если вы не можете найти утечку, возможно, у вас низкий уровень охлаждающей жидкости. Если вы чувствуете себя комфортно и уверены в определении правильных частей своего движка, следуйте этим советам из Consumer Reports, чтобы быстро исправить это. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам нужно будет снять крышку радиатора – , но только после того, как ваш двигатель остынет. Когда двигатель остынет, медленно снимите крышку с помощью полотенца. Ваша охлаждающая жидкость должна достигать верхней части радиатора. Если этого не произошло, доведите до конца. И обязательно проверьте пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости, если он есть в вашем автомобиле. В большинстве автомобилей используется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но вы можете просто добавить воду комнатной температуры в качестве временного решения.
  • Знайте, когда вызывать механика. Если в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, вы можете снова запустить его после доливки. Внимательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что он находится в безопасном диапазоне.Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или ваша охлаждающая жидкость была заполнена, у вас может быть более сложная проблема с системой охлаждения, и пора вызвать вашего механика.

Как предотвратить перегрев автомобиля

Перед тем, как отправиться в следующую летнюю поездку, выполните следующие действия, чтобы предотвратить перегрев автомобиля и провести отпуск в ремонтной мастерской.

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь, что она свежая.
  • Проверьте приводной ремень, чтобы убедиться в отсутствии необычного износа.
  • Проверьте радиатор. Если конденсатор кондиционера вашего автомобиля находится перед радиатором, скопление листьев, насекомых или грязи может заблокировать воздушный поток.
  • Осмотрите крышку радиатора. Если пружина слишком слабая, она может быть не в состоянии поддерживать давление, необходимое для предотвращения выкипания и перегрева.

Наконец, не забудьте запланировать многоточечный осмотр вашего автомобиля, прежде чем отправиться в любую поездку или отпуск. Надежный механик будет знать, что нужно проверять проблемы с обслуживанием, которые потребуют быстрого исправления, чтобы сделать вашу поездку максимально плавной.

ВЕРНУТЬСЯ НА ДОРОГУ С ПОМОЩЬЮ ДОРОЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Если вы застряли на обочине дороги, хорошо знать, что вам помогут, если она вам понадобится.

Служба экстренной помощи на дорогах от ERIE может помочь в случае механических поломок, а также локаутов, спущенных шин или разряженных аккумуляторов. Это может даже спасти ситуацию, когда в вашей машине заканчивается бензин.

Еще лучше? Добавление покрытия Emergency Roadside Service к вашему полису автострахования ERIE стоит всего около 5 долларов США за автомобиль в год 1 и доступно при покупке полного покрытия или покрытия на случай столкновения.

Вы также можете приобрести страховое покрытие с помощью пакета ERIE’s Roadside & Rentals, который включает покрытие расходов на аренду автомобиля 2 .

Узнайте больше о покрытии службы экстренной помощи на дорогах или поговорите со своим местным агентом ERIE о добавлении этой услуги в свой автомобильный полис.

1 К транспортным средствам, имеющим право на покрытие, относятся автомобили, легкие грузовики и мотоциклы. Услуга также распространяется на прицепы для лошадей, скота и другие прицепы, которые тянут автомобили, застрахованные ERIE. См. Отдельные правила для получения подробной информации о покрытии.Могут применяться определенные условия и ограничения. Обратитесь к нашему отказу от ответственности для получения дополнительной информации. В Северной Каролине покрытие покупается по лимитам (25, 50 и 100 долларов).

2 Во всех штатах, кроме Вирджинии и Северной Каролины, транспортные расходы включены в комплексное покрытие, но должны быть приобретены отдельно на случай аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *