Подключение через реле ксенона: Ксенон через реле Шкода Октвия А5

Ксенон через реле Шкода Октвия А5

Статья будет полезна для желающих установить колхозный ксенон на нашу Октавию А5 – одним из самых безопасных способов: через реле нагрузки с диодом.

Многие знают, при установке не штатного ксенона, причём любого дорогого или самого дешевого, даже с отключением опроса ламп – не возможно гарантировать выхода из строя микросхемы в блоке комфорта. У кого-то работает годами, у других же может сгореть блок на много раньше.

Этот факт многих отпугивает ставить ксенон, хотя желание есть. Но выход из положение есть! Это подключение ксенона через реле, кстати способ применяется на многих авто, не только ВАГ.

Основная причина из-за чего горит ВСМ это большой ток, от блока розжига, как при его постоянной работе, так и при самом розжиге лампы. Способ подключения, как описан в этой статье, снимает эту паразитную нагрузку и блок комфорта не перегружается. НО! Необходимо гасить обратные токи от катушки реле при отключении! При помощи шунтирующего диода в цепи!

Более детально куда чего подключать я как смог изобразил на рисунке ниже. Такая схема применяется для одной лампы. То есть при подключении понадобятся два реле.

Схема подключения ксенона через реле с диодом

Этот способ работы ксенона реализуется с помощью коммутирующего плюса. Можно сделать тоже самое только с минусовым проводом, кому как нравится. Желательно параллельно катушке релюхи ставить диод, чтобы гасить скачки тока.

Реле можно использовать любое, но не менее 10А. 4-х или 5-ти контактное, на 12 в, например: 75377701

Ксенон можно брать самый дешёвый, на 55 вт, с Али, к примеру вот этот:

 

Активация ксенона в блоке

Для нормальной работы не штатного ксенона на Октавии необходимо поменять кодировку, чтобы блок понимал что установлен ксенон, и не делал опрос ламп ближнего света.

Как сделать активацию можно посмотреть в статье прописываем ксенон. Но! При такой кодировке перестают работать ДХО!

Как активировать ксенон чтобы работали ходовые огни?

По этому нужно поступить немного по другому, хотя принцип остаётся таким же.

Заходим в: 09 Блок управления бортовой сети –> Кодирование 07 –> Длинное кодирование –> Байт 14

Галку: би-ксеноновые фары со шторкой установлены – НЕ ТРОГАЕМ!

А в двоичном коде, прописываем 1 в пятой цифре кода с конца, как изображено на фото:

При такой кодировке, прописывается в блоке ксенон, блок перестаёт делать опрос ламп, и дневные ходовые огни работают как и работали до этого.

Чтобы самостоятельно сделать кодировку ксенона можно приобрести самый удачный и функциональный сканер VCDS 17.8 версии. Это самая последняя Русифицированная версия шнурка.

Если хотите в дальнейшем перепрошивать этот кабель на более новые версии – необходимо выбирать сканер с чипом: ATMEGA 162

Постоянной ссылки на сканер нет, они динамические и часто меняются. По этому прилагаю ссылку на магазин:

С помощью этого диагностического сканера можно делать диагностику и активировать некоторые скрытые функции, более детально можно посмотреть на странице диагностика

Рейтинг статьи:

Просмотров:  47010

Опубликованна :  2019-03-08

Как установить и проверить блок розжига ксенона

Как установить и проверить блок розжига ксенона.  Ксеноновое освещение становится все более популярным среди водителей. Даже те, чьи автомобили не оборудованы ксеноновыми источниками света, устанавливают их самостоятельно. Но для того, чтобы эти фары работали долго и надежно, их необходимо правильно подобрать и установить. В этой статье мы узнаем, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновой лампы своими руками.

Из чего состоит комплект ксенона

Поэтому мы решили установить ксеноновые фары. Разумеется, вы можете приобрести лампочки и специальный контроллер для их питания — прибор зажигания — отдельно. С этим проблем нет, так как оба устройства продаются отдельно. Однако гораздо удобнее и надежнее приобрести готовый набор, который состоит из:

  • Ксеноновая лампа;
  • Ксеноновый блок розжига;
  • соединительные кабели.

Второй вариант лучше, так как в комплект входят скобы зажигания, которые идеально подходят как по характеристикам, так и по типу разъемов ламп из того же комплекта.

Как правильно установить и подключить ксенон

Установить ксенон в автомобиль несложно, но нужно знать некоторые нюансы, чтобы сделать это правильно. Одним из них является тип низковольтного разъема модуля зажигания. Он должен соответствовать типу цоколя оригинальной лампы, которая будет заменена. Промышленность производит блоки ксенонового зажигания с цоколем D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, h2, H7, h21, HB3, HB4, HB5, h5.

Последний тип ламп и узлов обычно отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Однако это не означает, что лампочки имеют две колбы (как и две спирали в лампах накаливания). В этих комплектах переход от высокой освещенности к низкой достигается за счет специального электромеханического затвора в лампе, который перенаправляет световой пучок. Управление затвором осуществляется самой лампой, которая автоматически определяет, к какому контакту клеммы h5 модуля зажигания подключено напряжение.

Биксеноновая лампа с контактом P4

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона, заключается в том, что корпус модуля ксенонового зажигания такой же, как и у плавного пускателя для галогенных ламп. В этом случае достаточно снять мягкий стартер и установить на его место модуль ксенонового зажигания, а не думать о том, куда вкручивать новый модуль.

Если вам нужно заменить неисправный модуль зажигания, купите тот, который используется в вашем автомобиле. Схема подключения ксенонов и выключателей зажигания к бортовой сети автомобиля очень проста:

Типовая схема подключения ксенона к бортовой сети

Оригинальное реле фары (ближнего света) используется здесь в качестве реле. Фактически, вся схема уже собрана почти в каждом автомобиле. Чтобы установить ксенон, достаточно вынуть обычную лампу, установить на ее место ксеноновую лампу, подключить ее к зажиганию и подключить зажигание к гнезду обычной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с тем же цоколем, что и оригинальная лампа.

Китайские дешевые блоки розжига. 35W

Если у вас был цоколь лампы h5, то гнездо питания зажигания будет трехконтактным, а схема подключения немного отличается, так как ксенон должен быть “би”. — с диафрагмой.

Схема подключения би-ксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контактах 2 и 3 разъема) заслонка находится в одном положении, а ближнего света (12 В только на контакте 2) — в другом.

Меры предосторожности

Ксеноновые лампы следует устанавливать на автомобиль только при отключенном аккумуляторе, так как на выходе устройства зажигания и на лампе во время работы возникает опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайный контакт может вызвать серьезные ожоги. Всегда следите за глазами при первом включении лампы, так как неисправная схема или производственный дефект могут привести к взрыву лампы.

Принцип работы

С установкой аппарата ксенонового зажигания все сделано, теперь необходимо знать, как он работает, и научиться устранять простейшие неисправности. Давайте рассмотрим классическую схему устройства зажигания:

Принципиальная схема аппарата для розжига ксенона

Как видно из схемы, аппарат ксенонового зажигания представляет собой довольно сложное электронное устройство, состоящее из:

  • автогенератор с переменным циклом, собранный по схеме U1;
  • Мощный нажимной переключатель T3-T4;
  • Повышающий операционный трансформатор TR1;
  • Дополнительный повышающий трансформатор зажигания TR2;
  • Одинарный полуволновой высоковольтный выпрямитель / умножитель D9-D12;
  • Блок управления зажиганием и рабочим током T1, T2.

Ксенон

Когда цепь включена, генератор запускается, и TR1 и TR2 могут работать. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает около 3 киловольт, что достаточно для разрушения разрядника. При разрушении разрядника генерируется импульс зажигания (через TR3), который подается на трубку.

Газовый зазор пробивается, и лампа “зажигается”. В этот момент ток, протекающий через лампу, увеличивается. Сразу же срабатывает схема управления, выключает TR2 и начинает контролировать ток через лампу, управляя частотой импульсов генератора с помощью ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (примерно 85 В), которое затем поддерживается на фиксированном уровне.

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность аппарата зажигания без специального высоковольтного оборудования довольно сложно. Единственная альтернатива — подключить к нему ксеноновую лампу и запитать ее от аккумулятора 12 В или блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. Однако обратите внимание, что блок розжига нельзя включать без нагрузки (лампочки). Несоблюдение этого требования может привести к выходу из строя высоковольтных трансформаторов.

Варианты неисправностей

Наиболее распространенными неисправностями ксеноновых фар являются следующие:

  1. Фара вообще не горит.
  2. Фара горит, но мигает прерывисто.

В первом случае либо перегорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо поврежден провод, питающий ксеноновый воспламенитель или лампы, либо неисправно реле или выключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, возможны три варианта:

  1. Плохой контакт в клеммах питания устройства или лампы.
  2. Влага попала в разъемы лампы.
  3. Устройство еще не “мертво”, но близко к этому, скажем, из-за проникновения влаги в корпус или случайного пробоя высоковольтной изоляции.

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, ксеноновый запальник — это сложное электронное устройство, которое может быть отремонтировано только опытным специалистом. Поэтому если устройство неисправно или “ведет” себя плохо, единственным выходом для обычного водителя является замена устройства розжига ксенона на новое. Можно, конечно, попробовать отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно: разобрать блок, просушить его феном, осмотреть плату и перепаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительным результатам.

Данный модуль зажигания является съемным, поэтому вы можете проверить, не повреждена ли его плата

Что касается других неисправностей, то их легко устранить, если вы обладаете базовыми знаниями в области электротехники. Колодки очищаются и просушиваются, предохранители, поврежденные провода, реле и переключатели заменяются на рабочие.

Полезно! Существует и другой вариант, когда фара не работает из-за перегоревшей лампочки. Его можно легко “вылечить”, заменив сгоревший блок на новый того же типа.

Думаю, на этом обсуждение ксеноновых осветительных приборов закончено. Теперь вы знаете, что это такое, можете подключить их самостоятельно и даже устранить неполадки в системе ксеноновых фар.

Биксеноновые HID-фары со жгутом реле питания

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Содержимое упаковки

Ниже перечислены компоненты, входящие в комплект для переоборудования двухлучевой биксеноновой HID со жгутом силового реле. Этот комплект HID преобразует ближний и дальний свет в HID, используя одну лампочку.

ПРИМЕЧАНИЕ. В этом руководстве по установке используется наш комплект HID Canbus серии Galaxy Series 55 Вт.

  1. Две (2) x Xenon HID Bi-Xenon лампы
  2. Два (2) воспламенителя балласта (не относится к нашим комплектам Canbus серии Moon 35 Вт)
  3. Два (2) балласта Xenon HID
  4. Два (2) адаптера балласта
  5. Один (1) жгут проводов силового реле
  6. Монтажное оборудование, двухсторонний скотч 3M и стяжки

Этапы установки

Ниже приведены простые шаги по подключению вашего комплекта для переоборудования HID в режиме plug and play.

  1. Подсоедините газоразрядные лампы к воспламенителям.
  2. Подсоедините небольшие разъемы ксеноновых ламп к небольшим разъемам на жгуте реле питания.
  3. Подключите воспламенители к балластам (не относится к нашим комплектам Moon Series 35W Canbus).
  4. Подсоедините круглый разъем от балластов к адаптерам балластов.
  5. Подсоедините адаптеры балласта к штекерным разъемам на жгуте силовых реле.
  6. Закрепите положительный и отрицательный провода на клеммах аккумулятора.
  7. Подсоедините 3-контактный разъем «мама» жгута реле питания к одному (1) заводскому разъему вашего автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для этой установки будет использоваться только один заводской разъем OEM. Другой заводской разъем НЕ будет ни к чему подключен.

Вот как будет выглядеть готовое изделие после выполнения всех соединений.

ПРИМЕЧАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

  • Никогда не прикасайтесь к лампочке пальцами, так как это может повредить ее.
  • Во всех автомобилях с жесткими пластиковыми пылезащитными крышками фар необходимо просверлить отверстие диаметром 1 дюйм, чтобы закрыть и пропустить провода. Резиновая втулка входит в комплект всех наших ламп, чтобы закрыть отверстие от влаги и воды.
  • Высокое напряжение может легко вызвать электрический разряд или даже обжечь вас.
  • При включении и выключении лампы не прикасайтесь к ней.
  • Никогда не смотрите прямо в ксеноновую лампу, потому что испускаемый ею свет может быть очень ярким и повредить глаза.
  • В случае аварии обязательно отключите питание.
  • Мы не несем никакой ответственности, если покупатель попытается собрать или разобрать сломанные детали.
  • Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь для ремонта или замены, обязательно посетите местный сервисный центр.
  • Наши продукты не должны содержать легковоспламеняющихся материалов, таких как разбавители, аэрозольная краска, бумага, масло и т. д.
  • Никогда не направляйте ксеноновые фары вверх, так как это может ухудшить видимость других водителей на дороге.
  • Во избежание короткого замыкания HID-лампы обязательно включайте их только после запуска автомобиля.

Однолучевые HID-фары с предупредительными компенсаторами и жгутом реле питания

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Содержимое упаковки

Ниже перечислены компоненты, входящие в комплект для переоборудования однолучевого HID с компенсаторами предупреждений и жгутом силового реле.

  1. Две (2) ксеноновые газоразрядные лампы
  2. Два (2) воспламенителя балласта (не относится к нашим комплектам Canbus серии Moon 35 Вт)
  3. Два (2) балласта Xenon HID
  4. Два (2) адаптера балласта
  5. Два (2) компенсатора предупреждений
  6. Два (2) заводских адаптера ремня безопасности
  7. Один (1) жгут проводов силового реле
  8. Монтажное оборудование, двухсторонний скотч 3M и стяжки

Примечание. В этом руководстве по установке используется наш комплект HID Canbus серии Galaxy Series 55 Вт.

Схема подключения

Ниже приведены простые шаги по подключению вашего комплекта для переоборудования HID по принципу plug and play.

  1. Подключите газоразрядные лампы к воспламенителям.
  2. Подключите воспламенители к балластам (не относится к нашим комплектам Moon Series 35W Canbus).
  3. Подсоедините круглый разъем от балластов к адаптерам балластов.
  4. Подсоедините овальный разъем с внутренней резьбой от переходников балласта к компенсаторам предупреждений
  5. .
  6. Подсоедините компенсаторы предупреждений к 2-контактным штекерным разъемам жгута силовых реле.
  7. Прикрепите положительный и отрицательный провода к аккумулятору.
  8. Подсоедините овальный разъем-розетку от жгута силового реле к адаптеру заводского жгута.
  9. Подсоедините адаптер заводского жгута к штатному разъему вашего автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. Только одна (1) сторона штатного разъема вашего автомобиля будет подключена к жгуту силовых реле. Другой заводской разъем OEM ни к чему не подключается.

ПРИМЕЧАНИЕ. Заводской адаптер жгута должен быть установлен именно в такой конфигурации, чтобы комплект для переоборудования HID работал правильно. Вы будете использовать только один адаптер заводского жгута со жгутом реле питания.

Вот как будет выглядеть готовое изделие после соединения всех компонентов.

ПРИМЕЧАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

  • Никогда не прикасайтесь к лампочке пальцами, так как это может повредить ее.
  • Во всех автомобилях с жесткими пластиковыми пылезащитными крышками фар необходимо просверлить отверстие диаметром 1 дюйм, чтобы закрыть и пропустить провода. Резиновая втулка входит в комплект всех наших ламп, чтобы закрыть отверстие от влаги и воды.
  • Высокое напряжение может легко вызвать электрический разряд или даже обжечь вас.
  • При включении и выключении лампы не прикасайтесь к ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *