Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS
Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.
- Причины загорания лампочки ABS
- Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
- Исправление загорания лампочки ABS
Причины загорания лампочки ABS
Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:
– пропал контакт в подключаемом разъёме;
– утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;
– вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;
– венец на ступице пришёл в непригодность;
– неисправный блок управления ABS.
После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.
Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.
Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.
Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей.
Исправление загорания лампочки ABS
Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.
1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.
3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.
4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.
Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.
5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.
6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.
7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.
Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.
Загорелась лампочка ABS – решение проблемы
Avtopub15
Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто. Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля. В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.
Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза. Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение. Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке. Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.
Состав системы ABS:
- Датчики вращения колес. Все колеса оснащены отдельными датчиками.
- Гидравлический блок.
- Устройство, которое следит за правильной работой гидравлического блока.
- Лампочка ABS на приборной панели (на нашем сайте есть отдельная статья об индикаторах панели приборов автомобиля).
Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS. Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна. Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:
- Проблема в соединении кабелей.
- Выход из строя блоков управления системой ABS.
- Потеряна связь с одним из датчиков, расположенных на колесах.
- Выход из строя датчиков.
Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.
Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант – неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.
Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.
Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.
Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза.
Предыдущая запись
Следующая запись
3 причины, по которым загорается индикатор ABS — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Индикатор ABS — один из наиболее распространенных индикаторов на приборной панели, который загорается при большом пробеге, сразу за ним следует ужасный индикатор Check Engine. Дилеры знают, что они не могут продать автомобиль с любой из них освещенной. Владельцы знают, что их отключение обычно означает большие деньги или некоторое время в гараже. Вот три отправных пункта для диагностики ламп ABS, которые помогут вам найти и устранить проблему с первого раза.
1: Оборванный провод датчика ABS
Автомобили предназначены для вождения, что для многих владельцев означает эксплуатацию в течение четырех сезонов. Дорожные препятствия, такие как куски льда, камни и строительный мусор, попадают в колесные арки автомобиля по крайней мере несколько раз в год, и провод датчика ABS является наиболее хрупким элементом в этой области.
Ищите срезы на оболочке датчика ABS или блестящую оголенную медь вдоль провода при осмотре системы.
2: Неисправный подшипник ступицы
Подшипник ступицы не часто считается компонентом ABS, но он напрямую связан с ним и в случае отказа переводит систему в режим ошибки. Если ступичный подшипник значительно изношен до такой степени, что колесо может качаться вокруг своей оси, более чем вероятно, будет сохранен код датчика скорости ABS. Почему?
Тональные кольца (или редукционные кольца в зависимости от автомобиля) часто устанавливаются на полуоси переднеприводных и полноприводных автомобилей. Если датчик скорости колеса установлен на ступице автомобиля, он располагается на определенном расстоянии от вращающегося кольца на оси. Когда ступичный подшипник выходит из строя катастрофически, ось и кольцо будут качаться, изменяя эту характеристику и заставляя датчик скорости показывать короткие периоды отсутствия сигнала. В крайних случаях ось может соприкоснуться с датчиком скорости вращения колеса, что приведет к его повреждению.
3: Неисправность модуля ABS
Модуль ABS является основным мозгом системы ABS. Он получает сигналы скорости от каждого датчика ABS, знает, когда педаль тормоза нажата, и может модулировать тормозное давление на всех четырех колесах индивидуально при экстренной остановке. С этой умной способностью приходит немного сложности. Печатная плата в модуле ABS забита компонентами и контактами от каждого из входов датчика. Экстремальная жара и холод в моторном отсеке автомобиля расширяют и сжимают внутренности модуля ABS, что иногда приводит к растрескиванию и отсоединению важных электронных паяных соединений. Если вся система АБС выглядит хорошо, но есть неисправный датчик скорости вращения колеса или код неисправности насоса АБС, рассмотрите модуль АБС.
(Для опытного мастера иногда можно открыть модуль ABS и перепаять эти соединения, но делаете это на свой страх и риск. )
Система ABS может выйти из строя по множеству причин, большинство из них включают потерю сигнала или механическую неисправность транспортного средства. Зная, какие компоненты участвуют в отказе ABS, диагностика будет проще и дешевле. Учитесь, изучайте и применяйте компоненты ABS вашего автомобиля, если вы занимаетесь обслуживанием своими руками — большинство автомобилей имеют простые в обслуживании детали ABS, что позволяет вам держать автомобиль дома, а не в магазине.
Признаки неисправного или неисправного датчика скорости ABS
Признаки неисправного или неисправного датчика скорости ABS | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость осмотра тормозной системы
Место обслуживания
$94,99 – $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
Антиблокировочная система тормозов (ABS) использует датчики, которые отправляют данные в модуль ABS, который активирует его во время блокировки колес. Эти сенсорные механизмы устанавливаются на руле и обычно состоят из двух компонентов. На оси будет установлено тормозное колесо или тональное кольцо, которое будет вращаться вместе с колесом, а также магнитный датчик или датчик Холла, которые работают вместе для отправки данных в модуль управления ABS. Со временем рефлекторное колесо может загрязниться или повредиться до такой степени, что оно больше не сможет обеспечивать стабильные показания, или может выйти из строя магнитный датчик/датчик на эффекте Холла. При выходе из строя любого из этих компонентов система ABS не будет работать должным образом и потребует обслуживания.
Различные автомобили имеют разные конфигурации датчиков ABS. У старых автомобилей может быть только один или два датчика на всем автомобиле, в то время как у большинства новых будет по одному на каждом колесе. Отдельные датчики на каждом колесе обеспечивают более точные показания и работу, однако это делает систему подверженной большему количеству проблем. Когда датчик ABS выходит из строя, обычно есть несколько предупреждающих знаков, которые предупреждают вас о наличии проблемы.
1. Загорается индикатор ABS
Наиболее очевидным признаком проблемы с системой ABS является загорание индикатора ABS. Индикатор ABS является эквивалентом индикатора Check Engine, за исключением только системы ABS. Когда свет горит, это обычно первый признак, который будет отображаться, указывающий на то, что может быть проблема с системой ABS и, возможно, проблема с одним из датчиков системы.
2. Тормозам требуется больше времени, чтобы остановить автомобиль
В условиях резкого торможения система ABS должна автоматически активироваться, чтобы помочь замедлить автомобиль, а потеря сцепления с дорогой и занос должны быть минимальными. Хотя мы должны стараться практиковать обычные привычки вождения, избегая ситуаций резкого торможения, если вы заметите, что транспортному средству требуется больше времени, чтобы остановиться при резком торможении, или наблюдается потеря сцепления с дорогой и занос, то это может быть признаком того, что существует проблема с системой. Система ABS обычно состоит всего из нескольких компонентов — модуля и датчиков, поэтому проблема в ее работе будет связана либо с модулем, либо с датчиками.
3. Меньшая устойчивость на обледенелой или мокрой дороге
Со временем большинство водителей узнают, как ведет себя их автомобиль в определенных условиях, в том числе на скользкой дороге, например при движении по мокрой или обледенелой дороге. Правильно функционирующая система ABS сведет к минимуму любую потерю сцепления с дорогой, особенно во влажных и обледенелых условиях. Если во время движения по мокрой или обледенелой дороге вы чувствуете какое-либо проскальзывание шин или потерю сцепления с дорогой более чем на короткий момент при остановке или трогании с места, возможно, система ABS работает неправильно. Обычно это происходит из-за проблемы с модулем или, что более вероятно, из-за проблемы с датчиками.
Если загорается индикатор ABS или вы подозреваете, что у вас может быть проблема с одним или несколькими датчиками ABS, обратитесь к профессиональному технику, например, из YourMechanic, для проверки автомобиля, чтобы определить точную природу проблемы. , и если какой-либо ремонт необходимо сделать. Они также смогут заменить ваши датчики ABS, если это необходимо.
Следующий шаг
Запланировать осмотр тормозной системы
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — техосмотр тормозной системы. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Датчики
ABS (антиблокировочная система тормозов)
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Johnny
33 years of experience
264 reviews
Request Johnny
Johnny
33 years of experience
Request Johnny
by Wendy
Toyota RAV4 L4-2. 4L — Осмотр тормозной системы — Сакраменто, Калифорния
Джонни прибыл раньше, и это было здорово, он провел осмотр менее чем за полчаса и дал нам полное предложение по всем пунктам, требующим внимания, включая тормоза, как наша главная забота. Джонни быстр и эффективен, поэтому я запланировал работу, выполненную им.
Деннис
Ford Escape – Проверка тормозной системы – Сакраменто, Калифорния
Удобство стоит затрат. Я также устал от того, что дилерский центр не особо заботился о моей старой машине. Последние пару раз мне приходилось ждать более часа, чтобы получить свою машину после того, как в автосалоне сказали: «Все готово!». Они также не будут исправлять то, что я просил, говоря, что у них нет времени, и мне нужно вернуться.
Джей
37 лет опыта
947 отзывов
Запрос Джей
Джей
37 лет опыта
Запрос Джей
Эрнест
Chevrolet C10 Pickup V8-5.4L – Осмотр тормозной системы – Долина Морено, Калифорния
Дружелюбный, знающий, терпеливый! Отвратительно ЧЕСТНЫЙ, когда я пытался завалить его деньгами, алкоголем, работой на стороне и дикими танцовщицами – хотя я бы не стал его “сдавать”, если бы он согласился. Такому парню нужна «доля побольше», чем та, которую вы ему платите… потому что в наши дни трудно найти подобную преданность! СПАСИБО!
Рашон
Volkswagen Jetta – Инспекция тормозной системы – Долина Морено, Калифорния
Как обычно, г-н Джей обеспечивает эффективное и профессиональное качество работы. Я очень рекомендую его всем клиентам, которые ищут хорошего механика.
Кристофер
10 лет опыта
114 отзывов
Запрос Кристофер
Кристофер
10 лет опыта
Запрос Кристофер
Патрик0003
Ford Explorer V6-3.5L – Проверка тормозной системы – Кэти, Техас
Кристофер был очень хорошо осведомлен и смог решить наши проблемы. Мы бы доверили ему будущие потребности в обслуживании.
Jesse
16 -летний опыт
61 Обзоры
Запрос Jesse
Jesse
16 -летний опыт
Запрос Jesse
By Eric
Nissan Frontier V6-3.3L – Значение системы Brake -System. Флорида
Джесси нашел время, чтобы объяснить все, что будет сделано и почему, а затем приступил к ремонту моего грузовика не только профессионально, но и быстро.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить датчик топливной рампы
В топливной системе есть датчик топливной рампы, который выходит из строя, когда двигатель работает нестабильно, с трудом запускается или загорается индикатор Check Engine.
Как заменить датчик температуры масла на большинстве автомобилей
Масло, как и датчик температуры масла, имеет решающее значение для системы смазки двигателя. Неисправный датчик может привести к утечкам и ухудшению работы автомобиля.
Как заменить реле антиблокировочной системы
Тормоза с АБС используют реле антиблокировочной системы для регулирования давления тормозной жидкости в системе АБС. Реле управления со временем выходит из строя.
Похожие вопросы
Автомобиль тянет так, будто хочет продолжить движение после остановки
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Это признак того, что тормоза не работают должным образом. Проверьте состояние тормозов для правильной регулировки. Кроме того, посмотрите на обороты автомобиля и убедитесь, что…
Моя машина заводится, но не заводится.
Привет. Проверьте датчик положения распредвала (https://www.