Раскачивает заднюю часть авто – Эксплуатация и обслуживание
-
16.06.2010, 13:05 #1
Раскачивает заднюю часть авто
Всем драсте. Пробег ~ 76000 км, турок 2008 года, ТО 75 прошел 2 недели назад, деффектов в подвеске на ТО не найдено, на стенде не трясли. Машина едет прямо, резину не хавает, на скорости не бросает. Резина на задней оси на пределе износа, докатывает последний сезон. Об бордюры не прикладывался, критические ямы не ловил.
Суть проблемы: на скорости 10-20 км/ч раскачивается задняя часть, колебания в горизонтальной плоскости, можно образно сказать выляет как рыба хвостом))
На 10-15 км/ч колебания особо чувствуются, к 20 км/ч почти проходит. Виляет не резко, с достаточно большой амплитудой, думаю что едущие зади видят эту раскачку. Собствено вопрос – в чем может быть причина?Ответить с цитированием
-
-
16.06.2010, 13:39 #2
вероятнее всего дело в резине. Поменяй колеса, перед на зад и проверь, останется болтанка или нет.
Ответить с цитированием
-
16.06.2010, 14:37 #3
или в дисках
Ответить с цитированием
-
16. 06.2010, 14:47 #4
Врядли дело в резине, на такой скорости хот чурки деревянные поставь туда. Скорее всего сайленты продольных рычагов, или амортизаторы, но если амортизаторы то и на скорости раскачиваться должна. Попробуй зад покачай руками, будет он раскачиваться? Интересует именно как быстро будут гасится его колебания.
Ответить с цитированием
-
16.06.2010, 14:50 #5
Ответить с цитированием
-
16.
Объясните, как из-за балансировки на скорости 10км/ч будет болтать машину с большой амплитудой??
Из за балансировки никак, по крайне мере с большой, а вот от кривой резины или грыжы – запросто, а это последствия плохой балансировки. В любом случае баланс все покажет. Это как бы самый простой способ узнать все проблемы сразу да и первое что надо сделать, ведь согласитесь глупо сразу лезть менять сайленты со стойками не проверив колеса, так что сначала на балансировку. А там уже вопрос номер следующий.Ответить с цитированием
-
16.06.2010, 15:45 #8
Резина это. Когда подходит к концу ресурс, частенько дают о себе знать неоднородности самой резины. Не дотягивай сезон – меняй.
Ответить с цитированием
-
16.06.2010, 16:27 #9
Всем спасибо за ответы. Сегодня проверю аммо, хотя практически исключаю что из-за них, на трассе машина ведет себя хорошо, не раскачивается.
Да и настолько убитые сайлент-блоки на ТО явно не пропустили бы, ну по крайней мере хочется в это верить)).
Ещё раз хочу напомнить что качает не вверх-вниз, а влево-вправо.
В общем сначала развал схождение, потом на диагностику к дилеруОтветить с цитированием
-
16. 06.2010, 22:37 #10
Сообщение от Илья Сергеевич
В общем сначала развал схождение, потом на диагностику к дилеруПросто пять баллов… зачем ты спрашивал тогда что то если все равно сделаешь то что хотел? развал схождение тебе чем поможет? а дилер?
ЗЫ Именно влево-вправо и будет болтать при кривой резине.Ответить с цитированием
Кидает зад из стороны в сторону – “Моя Соната”
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
- N.F
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:35
- Авто:
- Откуда: Мордовия
Кидает зад из стороны в сторону
- Цитата
#86044
Сообщение N. F »
При плохой погоде и когда едем в 5 ром кидает зад машины а когда в 2-ом вроде ничего нет??? Подскажите что такое???
Вернуться к началу
- dezruptor
- Бывалый
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:11
- Авто: уже не соната
- Откуда: Таганрог
Вернуться к началу
- Sonata 777
- Я тут живу
- Сообщения: 1464
- Зарегистрирован: 17 май 2009, 18:16
- Авто:
- Откуда: Москва.
- Цитата
#86110
Сообщение Sonata 777 »
N. F
сход-развал сделай.
Соната2.7(АТ4)Чёрная АКПП.205\50\16.В ближнем,ПТФ ксенон8000к.Кожа рожа,тонирована по кругу,плёнка 5%,передняя съемная.Автозапуск,автоподъём стёкол,выкл.музыки.СГУ.Ксенон на зад.ход.шторки на номерах.Старый ник Sonata 2.7
Теперь Lexus LX 570 чЭрный по кругу
- Karpenich
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 15 сен 2011, 23:47
- Авто:
- Откуда: Краснодар
- Цитата
#142008
Сообщение Karpenich »
Задние верхние саленблоки меняй, мне помогло.
Вернуться к началу
- VINT
- Аксакал
- Сообщения: 3148
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
- Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
- Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
- Цитата
#142096
Сообщение VINT »
N.F писал(а):При плохой погоде и когда едем в 5 ром кидает зад машины а когда в 2-ом вроде ничего нет??? Подскажите что такое???
Меняй задние пружины на что-нибудь потверже. Плавность Сонаты не любит перегрузок, так что выбирай – либо мягкость-валкость, либо устойчивость при любой нагрузке.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться – сначала нужно это сломать, а потом починить.
Вернуться к началу
- Жека021
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 10:50
- Авто:
- Откуда: МОЖАЙСК
- Цитата
#158094
Сообщение Жека021 »
а какие пружины подойдут по жещщщеее???
Вернуться к началу
- VINT
- Аксакал
- Сообщения: 3148
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
- Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2. 0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
- Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
- Цитата
#158893
Сообщение VINT »
Я себе ставил пружины Kilen (номер по каталогу 15000), отрезал виток, поставил и теперь никаких проблем. В салоне 5 человек, полный багажник, а машина идёт как по рельсам.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться – сначала нужно это сломать, а потом починить.
Вернуться к началу
- Diman13
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 20 май 2012, 01:27
- Авто:
- Откуда: Мордовия
- Цитата
#226118
Сообщение Diman13 »
посоветуйти какие амо поставить. кроме коябы .фигня
Вернуться к началу
- VINT
- Аксакал
- Сообщения: 3148
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
- Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
- Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
- Цитата
#226120
Сообщение VINT »
Ставят BOGE, вроде некоторым нравится. Я завтра буду ставить, отпишусь.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться – сначала нужно это сломать, а потом починить.
Вернуться к началу
- dpdpdp
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 18:57
- Авто:
Re: Кидает зад из стороны в сторону
- Цитата
#292923
Сообщение dpdpdp »
Было то же самое.
Вроде по сухой дороге все ок, только снег или что-то еще зад постоянно бросало. И еще когда качалась то постоянно зад куда-то кидало.
Помог СТО с развалом схождением.Сделал развал-схождение, если вообще ходовая в норме, то стала идеально управляемой.
Соната 2004, 2.0, GLS, механика, климат
Вернуться к началу
- VINT
- Аксакал
- Сообщения: 3148
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
- Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
- Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский
- Цитата
#292934
Сообщение VINT »
dpdpdp писал(а):Помог СТО с развалом схождением. Сделал развал-схождение, если вообще ходовая в норме, то стала идеально управляемой.
Я делал сход-развал и у меня ничего не изменилось. При пустой машине всё отлично, при груженой – всё херово. Помогла только установка более жестких пружин.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться – сначала нужно это сломать, а потом починить.
Вернуться к началу
- dpdpdp
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 18:57
- Авто:
Re: Кидает зад из стороны в сторону
- Цитата
#294372
Сообщение dpdpdp »
VINT писал(а):Я делал сход-развал и у меня ничего не изменилось. При пустой машине всё отлично, при груженой – всё херово. Помогла только установка более жестких пружин.
У меня было при груженой просто мрачняк, машина качалась не только в вертикальном, а еще и в горизонтальном направлении. Ехать было тяжело ))
Сделал подвеску, пару дней поездил на ненастроенной, такое впечатление было что подвеску и не ремонтировал.
А потом сделал развал-схождение всех колес, выяснил что было 2 градуса схождение после ремонта. И после этого машина как новая на дороге.
Соната 2004, 2.0, GLS, механика, климат
Вернуться к началу
- Brooklyn Boy
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 13:15
- Авто:
- Откуда: РФ РТ Казань
Re: Кидает зад из стороны в сторону
- Цитата
#300416
Сообщение Brooklyn Boy »
У сонаты задняя ось уже чем передняя, потому на высоких скоростях или при большой нагрузке начинает вилять задняя ось. ..много кого встречал, кто что не делал. Самый простой вариант более жесткая подвеска и отрицательный развал. Будет лучше рулиться, кидать перестанет, но потеря в комфорте. Решай сам…лично я за комфорт…сонька не для гонок все же))))
Sonata V 2.0 GLS 4АКПП ТипТроник,больше не Black, Ксен 6К ближний, зад наглухо, моЧная акустика. Пока без переднего бампера.
Вернуться к началу
- Капитан ВВС
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 17:53
- Авто:
- Откуда: г. Тамбов
Re: Кидает зад из стороны в сторону
- Цитата
#350146
Сообщение Капитан ВВС »
А резина в норме? на неделе переобулся по этой причине, зад водило в горизонтальной плоскости, оказались шишки на резине! Поставил новую, проблемы как не было!
Вернуться к началу
Вернуться в «EF: Чудесное и неведомое»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
- ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
- ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
- Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.
- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект “Клубный Гараж”
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
- ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru – вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
Причины тряски, раскачивания и тряски и (надеюсь) способы их устранения
Вряд ли что-то может сделать управление автомобилем более неприятным, чем постоянная тряска. И это не просто раздражает; со временем колебания, создаваемые разбалансированными или изношенными деталями, могут буквально разорвать автомобиль на части.
Легко изгнать демонов из большинства автомобилей с помощью очевидных средств, но другие трясутся, несмотря на, казалось бы, все попытки их вылечить. Но это не делает их неизлечимыми. Транспортные средства — это не что иное, как набор деталей, каждая из которых может работать сама по себе. Часто неизлечимая шимми сводится к тому, что легко упустить из виду, например, к тому, как эти части соединяются, или к состоянию или настройке частей, к которым они крепятся.
Ниже приведены некоторые знакомые и необычные вещи, которые могут вызвать сильнейшую тряску даже у лучшей машины. Большинство из них универсальны, но некоторые применимы конкретно к нашим автомобилям, по крайней мере, к комбинациям деталей, которые мы используем для их сборки. Мы не будем рассматривать каждый потенциальный источник тряски в автомобиле, но если ваш автомобиль все еще трясется, несмотря на эти решения, возможно, вам нужен министр, а не механик.
Балансировка колес
За некоторыми исключениями любая диагностика шимми должна начинаться с хорошей балансировки колес. Существует два метода: статический и динамический.
Статическая балансировка уравнивает массу колеса параллельно его оси (точке, вокруг которой вращается колесо, скажем, оси). Классический пример экстремального статического дисбаланса — ведро, раскачивающееся на веревке. Даже если вы перестанете раскачивать ведро, его накопленная энергия будет тянуть вашу руку по кругу до тех пор, пока оно не остановится. Теперь подумайте о подвеске вашего автомобиля как о вашей руке, и вы поймете, почему эта энергия заставляет автомобиль трястись.
Равное количество веса (противовеса), приложенного к углу, обратному дисбалансу, статически уравновесит колесо. На самом деле достигается статическая балансировка вне зависимости от того, находится ли вес на передней или задней стороне колеса. По причинам, которые будут объяснены позже, узкие колеса и шины лучше всего реагируют на статическую балансировку.
Теперь о динамической балансировке. Увеличение ширины колеса создает загадку балансировки. Это потенциально перемещает точки дисбаланса и противовеса дальше от центральной линии колеса. Противовес, добавленный к задней стороне колеса, чтобы компенсировать дисбаланс на передней части колеса, статически сбалансировал бы колесо; однако это, вероятно, не предотвратит тряску на высоких скоростях. На самом деле, это может привести к раскачиванию колеса, как если бы оно было прикреплено к изогнутому валу.
Представьте карданный вал, чтобы понять почему. Если бы конец хвостового вала был разбалансирован в положении на 12 часов, то противовес, добавленный к концу вилки в положении на 6 часов, уравновесил бы его статически. Однако по мере увеличения импульса каждый конец будет следовать за соответствующей точкой дисбаланса. На самом деле, именно так вращается земля: она качается. А теперь представьте, если бы ваши колеса вращались таким образом.
Резюме: Статические балансиры почти всегда работают адекватно для узких колес; более широкие колеса почти всегда нуждаются в динамическом балансе.
Альтернативные методы балансировки
Балансировка на автомобиле устраняет дисбаланс во всем вращающемся узле, шине, колесе, тормозе, ступице и т. д. На самом деле, это устранит дисбаланс, созданный удалением противовеса с барабана Buick.
Этот тип балансировки имеет недостатки: он балансируется только статически, поэтому он больше всего подходит для узких колес. И это требует, чтобы все части индексировались, чтобы они каждый раз возвращались точно таким же образом. Но самым большим недостатком является доступность; машины и их операторы давно стали редкостью.
Но балансировочные шарики устраняют все эти недостатки, кроме одного. Это просто крошечные шарики (обычно керамические), которые свободно катаются внутри шины или, если есть, камеры. Когда шина вращается, она создает центростремительную силу, которая удерживает борта внутри шины или камеры. В конечном итоге шарики собираются в точке, противоположной дисбалансу, пока не наберут достаточно веса, чтобы компенсировать его. В этот момент колесо катится правильно, а запасные борта просто равномерно распределяются по внутренней части шины. Когда машина останавливается, все они с грохотом падают на дно.
Как и автомобильные балансиры, они влияют только на статическую балансировку; тем не менее, они доступны везде (заказ по почте), стоят недорого, переходят на новые шины и постоянно корректируют дисбаланс в течение всего срока службы шины.
1. Дисбаланс, который можно устранить статической балансировкой. Вибрация колеса во время движения показана справа. На малых скоростях колесо вращается вокруг своей главной оси инерции, своей оси (синяя линия). Но на скорости статический дисбаланс может заставить подвеску отклоняться, так что колесо может двигаться по другой оси, называемой осью вращения (красная линия). Покачайте ковшом, чтобы испытать силу, которую может создать статический дисбаланс.
2. Дисбаланс, который лечится только динамической балансировкой. Вибрация прялки показана справа. Дисбаланс вдали от осевой линии колеса может генерировать ось вращения (красный) независимо от самой оси (синий). Когда ось вращения находится близко к центральной линии колеса (слева), колесо не будет раскачиваться. Но при разведении дисбалансов (справа) ось вращения смещается дальше от центральной линии, и, вероятно, последует колебание.
3. Узкое колесо, сбалансированное статически, может иметь все противовесы с одной стороны (обычно сзади). Но широкое колесо, отбалансированное динамически, требует грузов на каждой плоскости с дисбалансом, лицевой стороной, если она там есть.
4. Неуравновешенные ступицы, барабаны и роторы сводят на нет балансировку колеса. Вес барабанов Buick может быть некрасивым, но он не такой безобразный, как тряска, возникающая в результате их удаления. Большинство чехлов для барабанов в стиле Buick не сбалансированы. Личный опыт показывает, что некоторые даже не круглые.
Прямолинейность
Никакая балансировка не имеет значения, если колесо катится как яйцо. Крис Сейдж из The Wheelsmith отметил несколько вещей, которые мешают вращению колеса. «Хорошая идея проверить все колеса, особенно старые, на биение», — начинает он. «Мне нравится создавать колеса с радиальным и поперечным биением не более 0,015 дюйма, но это так, чтобы мы знали, что колесо никогда не будет причиной каких-либо проблем». Он даже отметил, что колесо с биением 0,030 дюйма, скорее всего, будет работать нормально. «До 70-х или 80-х OEM-производители считали приемлемым биение 0,055 дюйма».
Поскольку большинство колес центрируется на гайках на старых автомобилях, он рекомендует устанавливать гайки вручную, прежде чем затягивать их. «Шинные магазины очень расстроились из-за этого», — предостерегает он. «Ребенок с ударом может заклинить гайку до того, как посадочные места успеют выровняться». Последствия должны быть очевидны.
И некоторые из нас несут ответственность за потенциально плохое состояние. Популярно устанавливать барабаны Buick на старые Ford. Однако ранние дисковые колеса Ford с 5,5-дюймовым рисунком (и некоторые из их репродукций) имеют больший диаметр, чем предлагает барабан Buick. Поскольку большинство чехлов для барабанов в стиле Buick сохраняют те же внешние размеры, они также страдают от той же проблемы, которую я обнаружил на своей собственной машине. Если колесо не сидит должным образом, оно, возможно, не будет катиться правильно. Однако для этого есть исправление.
Развал-схождение
Иногда неуловимое шимми или вибрация возникает из-за неправильного развала-схождения. Двумя основными виновниками являются носок и кастер.
Схождение
Схождение описывает продольное отношение между двумя колесами на оси. Схождение: колеса смотрят друг на друга по направлению движения; схождение: колеса направлены друг от друга в направлении движения.
Передние колеса большинства заднеприводных дорожных автомобилей выигрывают от легкого схождения. Он компенсирует дорожную силу, которая может вызвать расхождение. Схождение также устраняет люфт в различных компонентах, что повышает прямолинейную устойчивость.
Чрезмерное схождение может вызвать тряску. Это заставляет шины бороться друг с другом за сцепление с дорогой, а цикл быстрого отпускания/сцепления может вызвать тряску. Он также неравномерно изнашивает шины, что вызывает собственные проблемы.
Параметры схождения зависят от конструкции подвески, поэтому начните со спецификаций, которые первоначальный производитель определил для подвески вашего автомобиля. Но не относитесь к этим спецификациям так, будто они высечены в камне. Размеры вашего автомобиля могут значительно отличаться от заявленных производителем, поэтому вам, возможно, придется немного изменить настройки схождения. Помните, что диагональные шины не требуют и не допускают такого большого схождения, как радиальные шины.
Кастер
Кастер в окольном направлении обеспечивает устойчивость при движении. Это относится к наклону оси рулевого управления (SAI) — линии, проведенной через шкворень или через осевые линии обоих шаровых шарниров, если смотреть со стороны колеса.
Что на самом деле создает устойчивость, так это взаимосвязь между точкой пересечения SAI с землей и пятном контакта шины. Большинство транспортных средств имеют отрицательный кастер, то есть шина следует за точкой пересечения SAI с землей. На самом деле, мотоциклисты выражают этот параметр устойчивости при движении по расстоянию, на которое шина «отслеживает» SAI в месте пересечения с землей. Увеличение этого расстояния увеличивает силу, с которой передние колеса центрируются. Это делает машину более стабильной на скорости.
Но у этого силового меча есть и второе преимущество: чрезмерный кастер/отставание может генерировать достаточную силу, чтобы направить колесо за пределы центра и немного в другом направлении. Если условия подходящие, центрирующие силы могут быстро раскачивать колесо влево и вправо в виде тряски. У мотоциклистов для этого тоже есть более описательный термин: предсмертное колебание или удар по танку. Любой, кто испытал это в машине или на велосипеде, может засвидетельствовать, что это ужасно страшно и проходит, только если резко снизить скорость.
Опять же, обратитесь к спецификациям подвески под свой автомобиль и подготовьтесь к их изменению, если подвеска взята с другого автомобиля. Большинство подвесок выигрывают от большего кастера, чем у стокового, но слишком большой кастер может вызвать вибрацию.
5. Звучит как волшебство, но когда колесо катится, эти шарики ориентируются внутри шины, чтобы компенсировать дисбаланс. Снимите борт и бросьте борта в бескамерную шину или используйте прилагаемые бутылки, чтобы вставить их в отверстие штока клапана камеры. Керамические вставки Dynabeads компании Innovative Balancing могут прослужить дольше, чем автомобиль, в котором они установлены.
6. Циферблатный индикатор должен быть частью набора инструментов каждого энтузиаста. Проведите его по краю борта, чтобы измерить боковое биение, и по внутреннему диаметру борта, чтобы измерить радиальное биение.
7. Из-за того, что он находится так близко к центральной линии, ступица или фланец оси даже немного согнуты, и колесо будет бешено раскачиваться. По этой причине в большинстве профессиональных руководств рекомендуется максимальное биение 0,005 дюйма.
8. Дисковые колеса раннего Ford с 5-дюймовым рисунком устанавливались на 8-дюймовый диаметр. Барабаны Buick и их репродукции имеют монтажный диаметр всего 7 дюймов. Невозможно установить правильно, колесо может качаться. Исправление простое: пластины, которые производит Buffalo Enterprises, увеличивают площадку для поверхностного монтажа до 8 дюймов. Имея толщину 316 дюймов, они не будут прогибаться там, где их не будет поддерживать небольшая ступица, барабан или крышка ротора. Пальцы указывают на то, где без них врезался край монтажных площадок на колесах Ford.
Подвеска
Компоненты подвески сами по себе не могут качаться просто потому, что они не вращаются. Однако они могут дать колесам возможность раскачиваться.
Когда автомобиль катится по шоссе, его колеса, особенно передние на заднеприводных автомобилях, сталкиваются с сильным сопротивлением. Всего один изношенный компонент может привести к отклонению подвески от выравнивания. Если подвеска прогибается достаточно, чтобы позволить геометрии войти в неблагоприятный диапазон, может последовать колебание.
Карданные валы
И последнее, но не менее важное: карданные валы, поскольку они вращаются в несколько раз быстрее, чем ведущие колеса, и особенно способны вибрировать. Мы позволим Стиву Рэймонду из Dynotech Engineering Services объяснить несколько важных моментов. И он хорошо разбирается; когда «большая тройка» сталкивается с постоянными проблемами вибрации, они нанимают Dynotech для их поиска и решения.
“Вы хотите равных и противоположных”, инструктирует он. «Если ваш хвостовой вал направлен вниз на 2 градуса, тогда ваша шестерня должна быть направлена на 2 градуса вверх, чтобы эффективно двигаться параллельно». Почему? Карданы под углом не крутятся по кругу; они следуют по эллипсу, который заставляет их ускоряться и замедляться в разных точках. «Если суставы правильно сфазированы на валу, то один сустав будет ускоряться, а другой замедляться, и две силы компенсируют друг друга».
Но не путайте параллель с прямой линией. «Установите угол U-образного соединения как минимум от 0,5 до 3 градусов», — говорит он. «Если шарнир находится под углом 0 градусов, то (оно) не будет сочленяться, и игольчатые подшипники не будут вращаться. Это вытолкнет смазку из крышек и изнашивает подшипники. Но когда они вращаются, они распределяют смазку через крышку. Без этого небольшого движения суставы будут нагреваться и преждевременно изнашиваться. Изношенный сустав может вызвать вибрацию».
Вот совет, если ваш двигатель вибрирует на определенных скоростях, даже когда автомобиль стоит на месте: разберите узлы (например, гидротрансформатор из гибкой пластины), поверните одну сторону (как гидротрансформатор) и соберите обратно. Вы можете выполнить разумную работу по балансировке каждого из компонентов, но небольшие дисбалансы всегда остаются, — говорит он. — Поэтому вы должны предотвратить складывание этих небольших дисбалансов под одним углом». другое
9. В идеале производители заменяют квадратные шины; однако некоторые специальные шины печально известны своими проблемами с округлостью. В таких случаях найдите кого-нибудь вроде моего приятеля Билла Росса, который ремонтирует шины. У шины уходит немного жизни, но что хорошего в том, чтобы всю жизнь шататься?
10. На этой модели Hunter показано схождение. Если вашу машину трясет, несмотря на все усилия, поиграйте с носком. Только не заходите слишком далеко и помните, что расхождение обычно приводит к тому, что машину бросает (она все время хочет развернуться).
11. Осевая линия колеса Угол кастера След Мы увеличили размеры, но это показывает, как осевая линия колеса (желтая) на самом деле «следит» за точкой, где ось рулевого управления (красная) пересекает землю. Меньший след заставляет машину чувствовать себя живой, но слишком маленький заставляет ее бродить. Больше следов делает его стабильным, но слишком большое рулевое управление делает его мертвым и может вызвать колебание.
12. Рассматривайте каждую точку износа как потенциальную причину постоянного биения. Изношенные шкворни, шаровые шарниры, втулки, наконечники рулевых тяг, промежуточные рычаги, тяги стоек и даже рулевые механизмы могут привести к тому, что геометрия соскользнет в зону биения.
13. Это рулевой демпфер. Хотя он может гасить небольшие колебания, вызывающие колебания, это не его работа. Он существует для того, чтобы смягчить небольшие удары, усиливаемые зазором коробки передач в старых коробках рулевого управления, прежде чем они достигнут ваших рук.
14. Соединения лучше всего работают при смещении не менее 0,5 градуса, но не более 3 градусов. Для цельного карданного вала дорожного автомобиля установите угол шестерни точно противоположный углу заднего вала. То есть, если хвостовой вал направлен вниз на 2 градуса, то и шестерня должна быть направлена на 2 градуса вверх.
Колеса шатаются: что их вызывает и серьезно ли это?
Виляние колес чаще всего возникает из-за несбалансированных колес или проблем с подвеской.
Виляющие колеса — плохой знак для любого автомобиля.
Если через рулевое колесо чувствуется раскачивание, и вам трудно удерживать автомобиль прямо, проблема еще более серьезна. Ваш автомобиль должен быть немедленно отправлен в мастерскую для ремонта.
Колеса шатаются не только из-за перекоса подвески. Вот еще несколько причин, по которым это может произойти.
Эти бордюры могут выглядеть безобидно, но достаточно сильно ударившись о них, вы можете сместить подвеску.
УДАР НА БОРДЮР
Наезд на бордюр или удар по бордюру может привести к серьезному повреждению колес и подвески, особенно если вы ударитесь о него достаточно сильно.
В Сингапуре бордюры имеют высоту от 125 до 150 мм, из которых от 25 до 50 мм вертикальные, а остальные наклонены к тротуару под углом около 70 градусов.
Нередко на колесах появляются царапины, если вы неправильно оцениваете бордюр при парковке.
На более высоких скоростях можно получить больше повреждений. Как только обод согнется или деформируется, колесо будет раскачиваться, посылая вибрации на рулевое колесо.
Вам повезет, если замена обода решит проблему. Зачастую повреждение на самом деле связано с подвеской.
Видите два крошечных квадратика на внутренней части колеса? Это небольшие грузы, играющие большую роль в поддержании балансировки колеса.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
Если угол сход-развала вашего автомобиля нарушен, вам приходится бороться с рулевым колесом, чтобы удерживать автомобиль на прямом курсе.
В незначительных случаях вы заметите, что слегка поворачиваете руль влево или вправо, чтобы машина двигалась прямо. К счастью, это можно легко и быстро исправить в мастерской с необходимым оборудованием.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОДВЕСКИ
Повреждение компонентов подвески устранить труднее. В зависимости от типа передней подвески некоторые или все рычаги подвески могут быть согнуты или могут быть повреждены крепления.
В подвесках типа МакФерсон необходимо заменить всю стойку и амортизатор в сборе.