Почему в топливной рампе нет давления: Нет давления в топливной рампе признаки и причины

Содержание

Нет давления в топливной рампе признаки и причины

Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.

На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

Признаки того, что в топливной рампе нет давления

1. Двигатель автомобиля не запускается.

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

2. Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет.

Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

3. Двигатель слишком долго запускается или запускается со второй попытки.

Холодный двигатель автомобиля приходится долго крутить стартером прежде чем он запустится.

Холодный двигатель автомобиля запускается только со второй или третьей попытки.

Прогретый двигатель долго запускается либо запускается только со второй (третьей) попытки.

Прогретый двигатель плохо запускается после небольшой стоянки.

4. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

5. Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа.

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»

1. Неисправен топливный насос.

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.
hr>

2. Засорен топливный фильтр.

При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».

3. Неисправен регулятор давления на топливной рампе.

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

Подробно об регуляторе «Признаки неисправности регулятора давления».

4. Засорены топливные магистрали системы питания двигателя.

Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

5. В системе питания двигателя имеется утечка топлива.

Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

6. Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ).

При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль. См. «Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)».

Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?

В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.

Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.

Примечания и дополнения

Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания

— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины

— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!

Нет искры и нет давления бензина

Объявление

Страницы: 1 2

#1  04.

06.2011 17:17:59
bayrin
Посетитель
Откуда: N.Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9

Машинка ВАЗ 21103 2004 года объём 1.5 16 клапанная.
Нет искры не на одной свечке, свечки все сухие. Стартер крутит но не схватывается.

#2  04.06.2011 17:54:30

qraf
Автолюбитель
Откуда: Сокол
Авто: Пассат трактор
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 2725

Поблагодарили 271 раз в 183 сообщениях

Насос то качает?

Добавлено  04.06.2011 17:56:47:
Насос то качает? смотри реле зажигания и насоса!,или предохранители


Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать. (с) Цой

#3  04.06.2011 19:28:55

dfylsi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Dodge Stratus II , Suzuki GSX-R
Регистрация: 04.04.2011
Сообщений: 513

Поблагодарили 39 раз в 20 сообщениях

посмотри ДПКВ

#4  04.06.2011 20:52:01

Тузик
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: VW Jetta
Регистрация: 29.03.2011
Сообщений: 265

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

или ремень грм  или сними с  имобилайзера ну или проверяй питание к мозгу

Отредактировал Тузик (04.06.2011 20:52:53)


(1):
nnik

#5  05.

06.2011 00:49:05
КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

Как получилось? Ехал-заглохла или заглушил- не заводится. При обрыве ремня ГРМ искра будет. Посмотри провод от ДПКВ.  Открути крышку консоли панели приборов со стороны пассажира. (Там три самореза). Увидишь три, иногда четыре реле,рядом с ними предохранители. Проверить эти предохранители. При включении зажигания хотя-б одно из реле должно щёлкнуть. Амож просто глюк сигнализации?  Иммо активирован? На 10-ке 04-го года можно тупо выдернуть разъём иммо. Блок иммо находится внутри консоли выше ЭБУ под механизмом управления отопителем.
Во, забыл! Перед тем, как всё раскручивать прповерить наличие плюса на модуле зажигания при включении зажигания.
Ну, вот, наверное и всё, что можно сделать без спец инструмента, приборов, ну, и некоторых знаний.

#6  05.06.2011 10:04:22

bayrin
Посетитель
Откуда: N.Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9

Иммо отключён, насос качает.
Ехал на ходу заглохла, потом заводить сразу не заводится, минут 20 постоит заведётся, а щас если заглохла то вообще не заводится. Искры нет и давления нужного в рампе тоже нет, поменял 4 моторчика в бензонасосе не помогло, модуль зажигания мой ставили на другую машинку он работает, датчик коленвала тоже рабочий. Ремень ГРМ в норме.Предохранители в норме релюшки щелкают когда зажигание включаешь.

#7  06.06.2011 00:10:46

Тузик
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: VW Jetta
Регистрация: 29.
03.2011
Сообщений: 265

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

тогда пробуй мозг поставить на другой авто и пробовать завести

#8  06.06.2011 11:03:10

bayrin
Посетитель
Откуда: N.Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9

Мозги отдавали после этого случая прошивать, прошили та же ситуация уже 3 неделя без машины (

#9  06.06.2011 23:09:47

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

Так плюс-то на модуль зажигания и на форсунки идёт?

датчик коленвала тоже рабочий

Как проверяли?

Отредактировал КВИН (06. 06.2011 23:25:31)

#10  07.06.2011 01:06:00

bayrin
Посетитель
Откуда: N.Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9
КВИН:

Так плюс-то на модуль зажигания и на форсунки идёт? Чем замерить плюс ?

датчик коленвала тоже рабочий

Как проверяли? Ставили заведомо исправный проверенный датчик

#11  07.06.2011 01:18:28

uN_vini
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Итальяшка
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 2528

Поблагодарили 222 раза в 208 сообщениях

а ошибки системы смотрели?


www. sbokin.ru

#12  07.06.2011 11:06:50

bayrin
Посетитель
Откуда: N.Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9
uN_vini:

а ошибки системы смотрели?

ошибки не выдает

Добавлено  07.06.2011 11:08:35:
Сегодня ездил к человеку который занимается диагностикой и ремонтом ЭБУ, сказал мне что ищи питание приходит ли напряжение на модуль зажигания и вообщем сказал прозвони проводку и ищи 12 в.

#13  07.06.2011 22:18:35

driver35
Автолюбитель
Откуда: vologda
Авто: Mercedes Benz GLB250
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 1776

Поблагодарили 225 раз в 169 сообщениях

может всё таки к специалисту пора?


(2):
Камарик, nnik

#14  08.

06.2011 01:00:23
uN_vini
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Итальяшка
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 2528

Поблагодарили 222 раза в 208 сообщениях

обычно, если нет ошибок, проблема с подачей топлива, чаще всего – сетка в баке, самое простое – померять давление в рампе, если нет манометра, то после попытка завести, нажать на ниппель в рампе, должно сильно брызнуть… либо сами мозги, т.к. при неисправности катушки, датчиков были бы ошибки..


www.sbokin.ru

#15  08.06.2011 14:12:59

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

напряжение на модуль зажигания

Так я тебе когда ещё говорил об этом. Напряжение и “плюс” в данном случае одно и то-же . Проверить мультиметром или просто лампочкой . Снять разъём с одной из форсунок, проводами соединить лампочку с массой и одним из двух контактов колодки . При включении зажигания на одном из контактов должен быть “+12В” или около этого. (лампочка загорится). Если ничего не загорается, смотреть провода, начиная от замка зажигания, до главного реле, и далее до форсунок и модуля. Если есть, то лучше к специалисту, т.к. там надо перетряхивать проводку от ДПКВ до ЭБУ, от ЭБУ до форсунок и модуля.

давления нужного в рампе тоже нет,

Как это давление проверялось? Если есть хотя-бы 0,5атм., а всё остальное исправно, авто будет пытаться завестись на малых оборотах

Отредактировал КВИН (08.06.2011 14:16:37)

#16  08.06.2011 14:36:14

uN_vini
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Итальяшка
Регистрация: 30. 08.2010
Сообщений: 2528

Поблагодарили 222 раза в 208 сообщениях

При 0,5 не будет даже пытаться, минимум 1,5-2 а в норме 2,5-2,8 для авто с обраткой.


www.sbokin.ru

#17  08.06.2011 18:28:55

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

При 0,5 не будет даже пытаться

А ты попробуй. Будет пытаться завестись, но сразу глохнет. А так, да, 2,5-2,8, для рампы с обраткой и 3,5-3,8 для безсливной рампы.

#18  09.06.2011 01:07:33

bayrin
Посетитель
Откуда: N. Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9
КВИН:

напряжение на модуль зажигания

Так я тебе когда ещё говорил об этом. Напряжение и “плюс” в данном случае одно и то-же . Проверить мультиметром или просто лампочкой . Снять разъём с одной из форсунок, проводами соединить лампочку с массой и одним из двух контактов колодки . При включении зажигания на одном из контактов должен быть “+12В” или около этого. (лампочка загорится). Если ничего не загорается, смотреть провода, начиная от замка зажигания, до главного реле, и далее до форсунок и модуля. Если есть, то лучше к специалисту, т.к. там надо перетряхивать проводку от ДПКВ до ЭБУ, от ЭБУ до форсунок и модуля.

давления нужного в рампе тоже нет,

Как это давление проверялось? Если есть хотя-бы 0,5атм. , а всё остальное исправно, авто будет пытаться завестись на малых оборотах

бензин есть в рампе но слабое давление в ней тоесть пальцем можно спокойной удержать

#19  09.06.2011 01:15:32

uN_vini
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Итальяшка
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 2528

Поблагодарили 222 раза в 208 сообщениях

тогда и ищи давление в первую очередь! фильтры-насос-топливопровод-регулятор давления на рампе.

Добавлено  09.06.2011 01:17:42:

КВИН:

При 0,5 не будет даже пытаться

А ты попробуй. Будет пытаться завестись, но сразу глохнет. А так, да, 2,5-2,8, для рампы с обраткой и 3,5-3,8 для безсливной рампы.

пробовал как-то на стареньком авенсисе, начинал схватывать с 1… до 1 вообще впустую крутил..


www.sbokin.ru

#20  09.06.2011 02:52:05

bayrin
Посетитель
Откуда: N.Novgorod
Авто: Ba3 21103
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 9
uN_vini:

тогда и ищи давление в первую очередь! фильтры-насос-топливопровод-регулятор давления на рампе.

Добавлено  09.06.2011 01:17:42:

КВИН:

При 0,5 не будет даже пытаться

А ты попробуй. Будет пытаться завестись, но сразу глохнет. А так, да, 2,5-2,8, для рампы с обраткой и 3,5-3,8 для безсливной рампы.

пробовал как-то на стареньком авенсисе, начинал схватывать с 1. .. до 1 вообще впустую крутил..

дело в том что машина щас заведется может 20 км проехать и всё больше не заводится пока не постоит сутки или 2 суток потом снова заведется

Добавлено  09.06.2011 02:52:37:
блин прям анамалия какая то но чудес не бывает

Добавлено  09.06.2011 02:53:46:
и при этом искра пропадает и давления нет нужного в рампе после поездки

• Форум
• Правила
• ВКонтакте
• Twitter

Мобильная версия сайта

Сейчас на форуме:

11

Пользователи: 1  Гости: 10

infy_bard

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO. ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

S80 I – Нет давления в рампе – Клуб Вольво

Интересно !

x

JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.