Черный дым из выхлопной трубы дизеля
Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу.
Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую».
Главные причины черного дыма у дизеля
Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.
Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя.
- имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя
- нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ)
- возможны неисправности механизма газораспределения
Низкая компрессия
В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.
Топливная аппаратура
Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.
Турбокомпрессор
Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.
Образование сажи и последствия
Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.
Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной.
Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.
2399 19.01.2019
Вернуться к списку новостей
Почему дизель дымит черным — причины и решения
Бензиновые двигатели славятся своей экологичностью, но в последнее время дизельные силовые агрегаты тоже совершенствуются в этом плане. Правда, до серьезной конкуренции пока далеко.
Так как многое зависит от моделей авто, аналитики для сравнения взяли 10% от общего числа. Международная аналитическая компания Emissions Analytics утверждает, что 10% самых экологичных моторов на дизеле чище по сравнению с 10% самых грязных бензиновых моторов. В то же время аналитики заявляют, что чистота выбросов дизельных двигателей сильно преувеличена производителем. А все потому, что при стендовых испытаниях содержание выхлопных газов автомобилей на солярке одно, когда в реальной эксплуатации показатель может быть выше даже в 15 раз. Но даже так, автомобиль с дизельным силовым агрегатом точно не должен оставлять за собой черное облако. Почему появляется черный дым, кто виноват и что делать? Давайте разбираться.
Некачественное дизельное топливо
Первая причина, которую проще всего проверить и устранить, — это горючее. Да-да, вы не ослышались, подобное встречается очень часто. Привычка заправляться по пути на любой заправке не одна из лучших. Ведь таким образом невозможно контролировать качество топлива, что приведет не только к появлению черного дыма, но может спровоцировать и поломку самого двигателя. Цвет указывает на то, что в выхлопные газы попадает много сажи.
Качество дизельного горючего определяется цетановым числом. Это так же, как и октановое число у бензина, только для солярки. Горючее с этими характеристиками правильно горит в современных исправных дизелях и не дымит. Поэтому, если заливаете другое топливо, горение нарушается. Тогда не удивляйтесь, что автомобиль ведет себя странно, а за ним черное облако.
Низкое цетановое число ухудшает воспламенение и приводит к неравномерному и быстрому сгоранию. Мотор теряет мощность, его детали перегружены, а из выхлопной трубы дизеля идут черные газы. Вопрос решается полной заменой топлива в баке.
Опасно тестировать качество горючего самостоятельно, так и до капитального ремонта мотора недалеко. Но это и не нужно, потому что проблему можно решить гораздо быстрее и проще.
Когда вы покупаете топливную карту, можно сразу и экономить при покупке горючего, и контролировать качество. Так водители вашего автопарка будут знать, где заправляться и риск покупки плохого топлива очень маленький.
Нехватка воздуха
Это частая причина черного дыма из выхлопной. Кислород не всегда может попасть в нужном количестве в камеру сгорания. Виной этому воздушный фильтр, который забивается пылью или грязью и создает препятствие для попадания воздуха. Из-за нехватки O2 процесс сгорания неполный, и впоследствии образуется сажевый выхлоп, поэтому он черного цвета. Проблема решается заменой воздушного фильтра на новый, и уже здесь каждый сам решает, сделать это самостоятельно или в автосервисе.
Разрегулирована топливная система
Бывает, что дизель может дымить из-за нарушения процессов горения. Это тоже объясняет появление дыма из выхлопной. Изначально мотор откалиброван, чтобы его работа соответствовала определенным нормам и состав выхлопных газов не превышал какие-то отметки. В процессе эксплуатации происходят отклонения от нормы.
Чаще всего проблема заключается:
- в ошибке настройки опережения впрыска — запоздалое загорание и образование большого количества сажи;
- в засорении или изнашивании форсунок — обычно происходит из-за низкого качества топлива — ощущается больше при нагрузке и попытках ускоряться во время движения;
- в нерабочем канале рециркуляции EGR;
- в сбое функционирования турбонаддува;
- в ошибках регулировки ТНВД.
Устранить черный дым из выхлопной трубы можно ремонтом неисправного узла. Дизельные силовые агрегаты сложнее ремонтировать, поэтому часто приходится обращаться в СТО.
Низкий уровень компрессии
Если топливовоздушная смесь горит с нарушениями — машина дымит. Это бывает в случае низкой или высокой компрессии. Решением для дымящего авто может стать восстановление этого показателя до нормы.
Прочие вероятные причины
Что еще провоцирует дым из выхлопной трубы:
- поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ;
- противосажевый фильтр забился — поможет его замена;
- изношенные уплотнители вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла.
Обратите внимание, какие еще сигналы подает вам машина, чтобы было проще узнать истинную причину выхлопа темного цвета.
Чем опасен черный дым?
Важно вовремя действовать и не ждать, пока стоимость будущего ремонта растет.
Последствия:
- разбавление моторного масла остатками несгоревшего горючего и сажей — вывод из строя коленчатого вала и цилиндропоршневой группы;
- падение мощности двигателя и увеличение потребления горючего;
- формирование копоти в турбине, выпускной системе и клапане EGR;
- перегрев мотора с последовательной деформацией его частей.
Любому дизелю это не пойдет на пользу, поэтому лучше вовремя принимать меры.
А еще из трубы дизеля может идти белый или синий дым, но это уже совсем другая тема, о которой расскажем в следующий раз.
А вот проблему с некачественным топливом можно решить с помощью топливных карт от компании GPC RUS. Мы сотрудничаем только с надежными сетями АЗС, где качество топлива единое на всех заправках. Это также хорошая возможность экономить при каждом пополнении топливного бака, что бесценно в случае большого автопарка. Звоните по телефону или пишите на электронную почту [email protected].
Что такое черный дизельный дым?
Некоторые любители дизелей любят «катать уголь», выпуская из выхлопных труб клубы черного дизельного дыма.
Эта практика зародилась на соревнованиях по буксировке грузовиков, когда участники обычно убирают средства контроля выбросов и модифицируют свои грузовики, чтобы максимизировать мощность и крутящий момент.
Этим конкурентоспособным грузовикам требуется много топлива, чтобы раскрутить их большие турбонагнетатели.
Когда все это дополнительное топливо добавляется на низких оборотах до создания наддува, часть его остается несгоревшей и из выхлопной трубы образуется черный дым.
Вот почему дизельные грузовики часто видят клубы черного дыма на стартовой линии перед взлетом.
В то время как многие энтузиасты катают уголь, чтобы продемонстрировать мощность и крутящий момент своего грузовика, черный дым, исходящий из дизельного автомобиля, также может указывать на проблему. Современные дизельные двигатели в надлежащем рабочем состоянии не должны выделять черный дым в большинстве случаев.
Чрезмерный черный дым от дизельного топлива может быть вызван некоторыми механическими проблемами.
Проблема подачи топливаНаиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.
Грязный/забитый воздушный фильтрНаиболее распространенной причиной черного дизельного дыма является проблема с подачей топлива. Проверьте систему подачи топлива, особенно синхронизацию форсунок и систему рециркуляции отработавших газов. Форсунки могут быть загрязнены или требуют замены, или может потребоваться замена клапана рециркуляции отработавших газов.
Нормально работающий двигатель должен сжигать все свое топливо; черный дым означает, что это не так. Воздух так же важен, как и топливо в процессе сгорания, поэтому важно убедиться, что двигатель получает достаточно воздуха. Если это не так, смесь слишком богатая, и образуется черный дым. Проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр, если он забит или загрязнен.
Неисправность датчика массового расхода воздухаЕсли воздушный фильтр проверен, но вы все еще видите черный дым, проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF). MAF обеспечивает правильное количество смеси топлива с воздухом, поступающим в двигатель. Неисправный MAF может неправильно измерять расход воздуха, что приводит к впрыску слишком большого количества топлива в двигатель и несгоревшему топливу, которое выходит из выхлопной трубы в виде черного дыма.
Неисправный турбонагнетательТурбокомпрессор играет решающую роль в сгорании и увеличении мощности, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Неисправный турбонагнетатель приводит к потере мощности и может вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы.
НагарДизельные двигатели чувствительны к нагару. По мере накопления миль, более вероятно, что в топливных форсунках и камере сгорания образуются отложения, которые негативно влияют на экономию топлива и производительность, что часто приводит к появлению черного дыма. Эту проблему можно легко решить с помощью качественной моющей добавки, такой как AMSOIL Diesel Injector Clean, которая очищает отложения и устраняет проблему дымления.
Присадки к дизельному топливу AMSOIL помогают уменьшить черный дым дизельного топлива.
AMSOIL Diesel Injector Clean
• Очищает грязные форсунки и камеры сгорания
• Смазывает насосы и форсунки для снижения износа
• Восстанавливает мощность и крутящий момент
• Снижает дымность и выбросы
• Сокращает время простоя и затраты на техническое обслуживание
AMSOIL Diesel All-In- One
• Сочетает в себе преимущества AMSOIL Diesel Injector Clean, Diesel Cold Flow и Diesel Cetane Boost в одном удобном пакете
AMSOIL Diesel Injector Clean + Cetane Boost
• Объединяет преимущества AMSOIL Diesel Injector Clean и Diesel Booster в одном удобном пакете
Почему дизельные двигатели выделяют черный дым?
Автор Стивен Гершом
Делает твой дизельный транспортное средство испускают черный курить? Делает это вести другой люди в мышление что твой транспортное средство является грязный и загрязняющий? Если в отвечать к в первый вопрос является да, затем в отвечать к в второй один слишком бы быть утвердительный.
Так почему делает а дизель двигатель испускают черный курить? Делать все дизель двигатели испускают черный курить? Здесь являются в ответы к твой вопросы. Все дизель двигатель делать нет испускают черный дым. Только те дизель двигатели который не был поддерживается хорошо помещать вне в черный сажа.
Что Является Черный Дым Приходящий Вне От Выхлопная труба Из А Дизель Двигатель?
черный дым приходящий вне из твой транспортное средство выхлопная труба является несгоревший дизель. Дизель двигатели работа на в компрессия зажигание принцип и в дизель вход в цилиндр сам является ответственный для горение.
Когда в дизель входит в цилиндр и еще останки несгоревший когда в выхлоп гладить бывает, это приходит вне как черный сажа. Если основной двигатель компоненты были правильно поддерживается, это бы иметь сгорел внутри в двигатель сам.
Почему Является Мой Дизель Машина Излучающий Черный Курить?
начальный причина для любой дизельный машина к испускают черный дым является – А беспорядок вверх воздух-топливо соотношение.
Что Являются Причины Для Мой Дизель Двигатель К Иметь Плохой Воздух-топливо Соотношение?
Забит Топливо Форсунки
Когда в топливо форсунки в а дизель двигатель являются забит, достаточно дизель является нет инъецированный в в двигатель. Этот делает в двигатель бегать наклонять и испускают черный дым.
Заблокировано Воздух Фильтр или Воздух Впуск
Когда в воздух потребление система является заблокирован, в топливо форсунки держать распыление в количество из топливо нужный, но в двигатель является нет существование способный к брать в достаточно воздух. Этот делает в двигатель бегать богатый и извергать черный сажа, как несгоревший дизель приходит вне из в выхлопная труба.
Загрязненный Топливо
Если в топливо существование использовал является загрязненный в любой способ и в дизель бак имеет песок в это, это воля автоматически причина в двигатель к испускают черный дым.