Почему троит дизельный двигатель?
Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.
Причины троения дизельного ДВС
Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.
Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т. д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.
Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.
Солярка не воспламеняется: пропала компрессия
Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя
Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.
Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.
При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.
Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».
Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.
Дизель троит из-за свечей накала
Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.
Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.
Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.
Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.
Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей
Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:
- топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
- нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;
В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.
Параллельно регулировать необходимо и ТНВД.
В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.
Несвоевременная подача топлива
От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.
Регулировка ТНВД. Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.
В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.
Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т. д.
Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.
В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.
Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.
Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Также вы можете почитать про причины троения бензинового двигателя
Дизель троит
21.09.2017 / 25.04.2018 • /23:218.09.2020
Почему троит дизель на работающей турбине, BMW 3 VI 2.0D, N47D20B
Слабое нажатие клапанов и выхлопные газы легко их подрывают при появлении наддува! Видео “Почему не было наполнения цилиндра воздухом на Opel Vivaro 1.9d, F9Q762”
09:195.03.2020
Что начинает происходить со стоковой прошивкой ЭБУ на 80 тыс. пробега, Renault Duster 1.5d, K9K
Двигатель после запуска работает нормально, но после прогрева начинает троить.
00:442.05.2014
Износ ролика PLD секции на Mercedes Atego
Когда троит двигатель, в первую очередь нужно проверять форсунки. Но встречаются и такие случаи, как износ ролика на PLD секции.
03:4120.06.2018
Причина пропадания компрессии на Mercedes Benz Actros 12.0d, OM541
03:015.05.2017
Как определить не работающую форсунку Mitsubishi Canter 3.0d 4M42
00:533.03.2013
Определение неработающей форсунки на Opel Vivaro 2.0 CDTi
Для определения неработающей форсунки на Опеле Виваро 2.0 CDTi необходимо подключать диагностический компьютер. Но можно пойти и методом отключения разъёма с форсунки на работающем двигателе. Неработающая форсунка не реагирует на вытаскивание разьёма (в данном случае 2-й цилиндр). Также напоминаю, что на Опелях порядок цилиндров идёт со стороны газораспределительного механизма, а на Рено — наоборот!
05:309.10.2019
Причина троения и стрельбы во впускном коллекторе на Skoda Octavia 1.9d, AGR
Развалился гидрокомпенсатор выпускного клапана.
01:572.09.2014
Редкий случай отсутствия компрессии
Бывает и у нас такое. .. Приехал Транзит 2.4 TDCi(?): троит ошибка на второй цилиндр. Снимаем форсунку… как часто бывает на Транзитах, коротит на массу. Ремонтируем, ставим… Опять троит, не работает форсунка. Меряем компрессию – её нет, опрессовываем сжатым воздухом – цилиндр герметичен. Вот те на! Снимаем крышку клапанов – всё на месте, клапана нажимаются, закрываются, гидраки целые.. Короче получаем добро клиента на разборку двигателя, и что мы видим…
08:0921.09.2018
Почему не было наполнения цилиндра воздухом на Opel Vivaro 1.9d, F9Q762
На холостых работает, а на оборотах троит по причине просевшей пружины выпускного клапана.
03:2431.10.2018
Как определить: дизель троит, или это вибрация маховика? VW Golf IV 1.9d, AJM
01:3917.03.2017
Причина троения и отсутствия компрессии на двигателе OM611 d2.1 Mercedes Benz
02:1024.06.2018
Своевременно меняйте шайбы под форсунками на Volkswagen Touareg 3.0d, CCMA
03:0329.06.2018
Причина и диагностика неработающего цилиндра на Renault Premium dCi11
01:305. 01.2019
Дедовский способ определения причины разнобоя в работе цилиндров. Ford Transit 2.0TD, D3FA
Откручивая топливопровод высокого давления, определяем, с каким цилиндром неполадки.
01:2920.04.2017
Причина неработающего цилиндра Mercedes Benz Atego 4.3d и как ее определить
02:2520.04.2017
Определение неработающего цилиндра на Renault Premium 370 DCi 11.1 инфракрасным термометром
01:3710.05.2016
Как определить причину неработающего цилиндра на механической топливной аппаратуре
Показываем один из вариантов как определить почему один из цилиндров на двигателе не работает при помощи тестовой форсунки.
Не нашли то, что искали? Посетите аналогичный раздел с общей информацией в Библиотеке, или воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой. Также посмотрите раздел с механическими неисправностями двигателей
Поймай и отпусти проблемы для зимней рыбалки | Журнал Hatch Magazine
Не только экстремальная жара может быть фатальной для рыб
Мэтью Рейли – четверг, 18 января 2018 г.
Фото: Джастин Хэмблин
Замороженная рыба
В рыбацком сообществе ведется много споров об этичности рыболовства в определенное время года и ловли рыбы в критические моменты ее жизненного цикла. Нерест, посленерест, маловодье, теплая вода — некоторые даже оспаривают акт ловли, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки. Хотя такой добровольный запрет может показаться немного суровым, его мотив верный.
Вы когда-нибудь удивлялись тому, как быстро на ваших кольцах образуется лед, а леска превращается в замерзшую зубочистку при ловле в минусовую погоду? Или насколько холодны ваши руки после того, как вы промокли их? Рыбы хладнокровны, и температура их тела также зависит от температуры окружающей среды. Таким образом, следует всегда избегать содержания рыбы вне воды в течение длительного периода времени, но следует проявлять особую осторожность, когда температура ниже точки замерзания. В частности, низкие температуры могут вызвать серьезное повреждение мягких тканей, таких как глаза и жабры, которые необходимы для выживания.
С этой целью, по возможности, держите рыбу в воде во время ее обработки и снятия с крючка. Вы слышали об идее «задержать дыхание, когда вытаскиваешь рыбу из воды». А теперь представьте, что вы промокли до нитки, и температура вашего тела резко упала. Если вы хотите сделать снимок, держите рыбу в сети, пока готовите камеру. Спуск затвора занимает секунду. Поднимать. Щелчок. Ниже. Жизнь. Щелчок. Ниже. Выпускать.
Remove Gloves
Я редко рыбачу в перчатках. Некоторым они нравятся. Несмотря на это, легко поддаться искушению игнорировать эффективные методы «поймай и отпусти» в пользу теплых, относительно сухих рук в перчатках.
Приближается зима
Зимняя рыбалка нахлыстом: другой мир
Зимняя рыбалка нахлыстом 101
Лучше всего снять любые перчатки и намочить руки перед тем, как прикасаться к рыбе, фотографировать или иным образом, так как ткань отлично подходит для удаления защитного слоя слизи, который защищает рыбу от вредных грибков, бактерий и эктопаразитов. Более того, представьте, как эти покрытые рыбьей слизью перчатки будут пахнуть в вашем грузовике первым теплым весенним утром.
Этого процесса можно полностью избежать, если держать рыбу в сети в воде и использовать пару щипцов для извлечения крючка перед тем, как отпустить его, что также сведет к минимуму воздействие воздуха.
Держите руки в тепле
А как насчет этих рук? Теперь они все мокрые и чувствуют себя как зимняя рыба, вытащенная из воды, что может представлять опасность для вашего собственного здоровья. Если вы не согреете их, у вас будет еще больший соблазн снова надеть эти перчатки и не снимать их (если они у вас есть), рискуя жизнью с каждой последующей пойманной рыбой.
При рыбалке в холодную погоду или при температуре ниже нуля рекомендуется носить с собой небольшое полотенце из микрофибры, заправленное в переднюю часть вейдерсов. Когда ваши руки намокнут или покроются рыбьей слизью, просто высушите их, согрейте в верхней части груди куртки и продолжайте ловить рыбу или замените перчатку, которую вы сняли, чтобы справиться с этой рыбой. Это может закончиться довольно неприятно, но полотенца намного легче постирать в конце сезона, чем пару хороших рыбацких перчаток.
Методы «поймай и отпусти» постоянно вбиваются в умы рыболовов и часто сосредоточены на опасностях экстремально высоких температур. Хотя зимняя рыбалка может быть одной из лучших в году, как с точки зрения опыта, так и с точки зрения ловли, следует помнить о влиянии холодного воздуха на рыбу и о том, как мы с ней обращаемся, с целью наблюдения за тем, как рыба возвращается в свое положение. преследовать другого рыболова в ближайшие дни и годы.
Мэтт Рейли — обозреватель на открытом воздухе, писатель-фрилансер и гид по рыбалке, проживающий в горах юго-западной Вирджинии. Найдите больше его работ на сайте www.MattReillyFlyFishing.com.
Советы и техника
Поймай и отпусти
Зима
СТУДЕНЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕСОДЕРЖАНИЕПосвящение учащемусяУчителю———————————–НАВЫКИ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАСТЕРСТВОРазделка и сушка рыбыЗаточка инструментовГвозди, колышки и крепленияПадение деревьев и мелкомасштабная лесозаготовкаРужьяБензопила Муфта и цепьЛедоруб ———————УГЛУЖЕНИЯДровяные печиНастенные палаткиПаровые баниИзоляция и пароизоляцияГазовые лампы и печи——————– -СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯПилотирование лодкиДизайн лодкиМагнето и свечи зажиганияКарбюраторыКомпрессионный подвесной мотор Нижний блокСистема охлаждения подвесного мотораСобачьи упряжкиТрассы для снегоходовСцепление для снегоходаСнегоступыЗимние тропы———————Science Concepts | ||||||||||||||||||||||
|