Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?
Компоненты
- Главная / Компоненты
dvizhok.su
23.12.2022
Журнал «Движок» вместе с техническими специалистами бренда NK разбирается в типах и ключевых особенностях современных тормозных дисков.
На правах рекламы
Точкой отсчета в истории тормозных систем можно считать 1902 год. 120 лет назад британский инженер Фредерик Уильям Ланчестер запатентовал дисковые тормоза, а знаменитый Луи Рено — барабанные. Находка Ланчестера опередила развитие автопрома на полвека: колодки первых дисковых тормозов дорого стоили и быстро перегревались, поэтому застать коммерческий успех своего детища удалось только французу.
Заочный спор ноу-хау Ланчестера и Рено рассудило время: сейчас барабанные тормоза можно встретить только на задней оси бюджетных «легковушек», в то время как подавляющее большинство автопроизводителей используют дисковые механизмы, которые за семь десятилетий прошли долгий путь.
В этом материале мы умышленно обойдем вниманием стальные и алюминиевые диски, как и всю карбон-керамическую экзотику, и сосредоточимся на чугунных дисках — самых доступных и распространенных.
Смесь железа с углеродом обладает хорошими фрикционными свойствами и плохими антикоррозионными — при нагреве чугунные диски быстро ржавеют. Устранить этот недостаток помогает специальное сверхтонкое (20 мкм) покрытие, которое наносят в том числе на скрытые полости диска — ступичную часть и вентиляционные отверстия. Смазывать и обезжиривать обработанные диски перед установкой не нужно, добавляют представители бренда.
Как правило, стандартные тормозные диски отливают из чугуна GG-20 (по германской классификации), который соответствует нашему СЧ-20. Число в индексе обозначает минимальный предел прочности металла при растяжении в кг/мм2 — чем оно выше, тем тверже чугун.
Однако прочность — далеко не единственный критерий, по которому производители тормозов выбирают чугун.
Высокоуглеродистые диски лучше переносят высокие температуры и в целом работают тише, пусть и за счет меньшей твердости. Специалисты NK подчеркивают, что владельцам Hyundai Solaris, Renault Logan и других «бюджетников» высокоуглеродистые диски ни к чему: долговечный чугун GG-20 в городских условиях намного практичнее.
Еще одно ухищрение — биметаллические диски, которые использует на своих моделях BMW. Решение призвано снизить неподресоренные массы: рабочая часть диска выполнена из чугуна (как правило, высокоуглеродистого), а монтажный фланец — из алюминия. По словам представителей бренда, двусоставная конструкция (фланец крепится к рабочей части посредством заклепок) повышает устойчивость диска к перегреву.
Пока немцы экспериментируют с «летающим металлом», другая крупная европейская школа автомобилестроения нашла иной способ снизить неподресоренные массы. На задней оси некоторых французских машин иногда применяются диски со встроенными компонентами — ступичными подшипниками и/или кольцами ABS. Спорт тут ни при чем: чугун для таких дисков автоконцерны Пятой республики выбирают стандартный.
Любой из этих дисков может иметь вентиляцию, причем она вовсе не подразумевает наличие прорезей. У вентилируемых дисков две фрикционные поверхности, между которыми циркулирует воздух, а прорези лишь позволяют ускорить процесс охлаждения. Вентилируемые диски меньше нагреваются при интенсивной работе, но требуют от автовладельца бдительности: время от времени деталь необходимо чистить.
Еще один подвох может скрывать конструкция перемычек — вентиляция бывает асимметричной! Как и в случае с шинами, установка диска на «неправильную» сторону существенно повлияет на его свойства, поэтому представители бренда рекомендуют внимательно изучать упаковку детали и проверять артикул по каталогу производителя.
На дисках также указывают минимальную толщину износа. На нее необходимо ориентироваться при проточке диска: если снять слишком много, при торможении диск начнет быстрее нагреваться и может деформироваться. Для балансировки на торце диска обычно делают прорезь.
После установки диск необходимо испытать на биение. Для этого на СТО применяется индикатор часового типа. Также можно проверить и биение самой ступицы. Экспериментировать со смазками точно не следует: специалисты NK призывают при ремонте и обслуживании тормозных систем ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1270
Новости по теме
Компоненты / Новости
Бренд АвтоВАЗа Lecar расширил ассортимент тормозных дисков
Два новых артикула предназначены для Lada Vesta, Largus, Xray и Renault Logan.
Строго раз в месяц представители бренда Lecar рассказывают о новых артикулах в фирменном каталоге. На этот раз список совсем небольшой: для заказа со склада стали…
Lecar, тормозные диски
Компоненты / Новости
Бренд Free-Z расширил ассортимент термостатов
Новинки адресованы владельцам Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda и других иномарок. Представители компании Carberry сообщили о выходе на российский рынок новых термостатов, выпускаемых под брендом Free-Z. Уточняется, что новые детали уже доступны…
Free-Z, Термостаты
Компоненты / Новости
Textar выпустил на рынок колодки для электромобилей Hyundai Motor
В каталоге бренда Textar появились передние тормозные колодки для Hyundai Ioniq 5 и 6, Kia EV6 и Genesis GV60. Мы уже рассказывали про некоторые майские новинки бренда Textar, входящего в структуру компании TMD Friction. Однако в конце месяца…
Textar, тормозные колодки, Колодки, Hyundai Motor
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
Антибактериальные фильтры: реальная польза или уловка маркетологов?
В последнее время на рынке автозапчастей наблюдается существенный рост предложения в сегменте антибактериальных фильтров салона. В том, что они собой представляют, и стоит ли верить рекламе, «Движок» разбирался вместе с техническими специалистами…
Антибактериальные фильтры, салонные фильтры
Компоненты / Статьи
Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»
Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт,…
ЛУКОЙЛ, Производство
Компоненты / Статьи
Последовательно или параллельно? Особенности обслуживания автомобилей, поступающих в РФ по параллельному импорту
Журнал «Движок» поговорил с экспертами — представителями российской автоиндустрии о том, как обслуживаются машины, поставляемые в нашу страну по схеме параллельного импорта. В частности — о том, доступны ли на рынке запчасти для таких автомобилей,…
Послепродажное обслуживание, Параллельный импорт
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Большой тест салонных фильтров для Toyota: оригинал Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts-Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Журнал «Движок» продолжает ставшие уже традиционными ежегодные испытания фильтров в весенне-летний сезон.
Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Компоненты / Тесты
Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только
Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской. А зря, ведь нашим производителям тоже есть чем порадовать любителей…
Тест шин, Cordiant
Компоненты / Тесты
Тест щеток стеклоочистителя: испытываем девять образцов на качество очистки и ресурс
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов самых востребованных на российском рынке категорий. На сей раз мы испытывали бескаркасные щетки стеклоочистителя длиной 600 мм, причем тесты проходили по расширенной…
Щетки стеклоочистителя
Ржавеют задние тормозные диски – santa4.

- mihail
- Сантавод
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 23 июн 2019, 20:07
- Место проживания: Москва
- Двигатель: Дизель 2.2
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe TM
- Год выпуска: 2019
- До этого: Opel Antara 3.2
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение mihail » 29 май 2021, 21:30
Весной меня посетила ржавчина на задних тормозных дисках.
Пробег на майские в примерно 4тк не решил проблему и сейчас это выглядит вот так:
IMG_20210529_110859.jpg
Проблема похожа на обыкновенное закисание поршней в суппортах, но это если бы не электронные ручники и вся остальная автоподтормаживалка.Есть кто опытные, что капать? Закисли или электроника?
Если что, у дилера был, бесполезно – тупо побрызгали медной смазкой из баллончика, типа провели обслуживание задних тормозных механизмов, цена 4500р.
IMG_20210529_110849.jpg
ЗЫ: У нас есть какой-нибудь вариант развести колодки = утопить поршни (в смысле, хочу по старинке погонять поршня суппортов туда-сюда) без дилерского сканера?У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вернуться к началу
- Кот 88
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 08 окт 2018, 23:38
- Место проживания: СПб
- Двигатель: 2.2
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: TM
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe Premium
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение Кот 88 » 29 май 2021, 21:44
mihail писал(а): ↑Ничего там копать не нужно! А нужно нормальное обслуживание ТМ (суппортов), которое заключается не в простом брызгание смазкой, а в полноценной профилактике, то есть разборка, проверка хождения пальцев в суппортах и уже потом смазка! Обычно эта процедура занимает по времени минут 30 на один мост и желательно в личном присутствии. Езжайте в любой ближайший сервис, хоть в гаражный и там все сделают по феншую и в вашем присутствии. Эта операция одна из простейших и при желании делается самостоятельно (сосед постоянно на даче сам это делает на тигуане и заодно меняет колодки). Тогда будете уверены, что у вас все в порядке.29 май 2021, 21:30
Есть кто опытные, что капать? Закисли или электроника?
Если что, у дилера был, бесполезно – тупо побрызгали медной смазкой из баллончика, типа провели обслуживание задних тормозных механизмов, цена 4500р.
Вернуться к началу
- Aviesa
- Реальный Сантавод
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 15 дек 2018, 21:41
- Место проживания: Самара
- Двигатель: 2,2
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa fe TM
- Год выпуска: 2018
- До этого: Hyundai i40
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение Aviesa » 30 май 2021, 06:59
Кот 88 писал(а): ↑А как насчет электрического ручника и сведения поршней?29 май 2021, 21:44
заодно меняет колодк
Вернуться к началу
- mihail
- Сантавод
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 23 июн 2019, 20:07
- Место проживания: Москва
- Двигатель: Дизель 2.
2
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe TM
- Год выпуска: 2019
- До этого: Opel Antara 3.2
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение mihail » 30 май 2021, 13:52
Кот 88 писал(а): ↑Я знаю как бороться с подклинивающими пальцами и закисающими поршнями в супортах, для этого мне не нужен никакой сервис, у меня всё нормально с руками.29 май 2021, 21:44
Езжайте в любой ближайший сервис
Главный вопрос в этой процедуре – как развести колодки (утопить поршни) и как после выполнения работ отрегулировать задние супорта без дилерского сканера?
Вернуться к началу
- bigsam
- Супермодератор
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 14 фев 2018, 12:48
- Место проживания: Североморск
- Двигатель: 3,5
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: Santa Fe TMPE
- Год выпуска: 2021
- До этого: Santa Fe TM
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 323 раза
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение bigsam » 30 май 2021, 13:55
mihail, Лаунч сейчас есть практически в любом сервисе
Наши группы и чаты (кликабельно)
Вернуться к началу
- Кот 88
- Продвинутый Сантавод
- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: 08 окт 2018, 23:38
- Место проживания: СПб
- Двигатель: 2.
2
- Марка автомобиля: Hyundai
- Модель авто: TM
- Год выпуска: 2019
- До этого: Santa Fe Premium
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение Кот 88 » 30 май 2021, 23:06
Aviesa писал(а): ↑30 май 2021, 06:59
А как насчет электрического ручника и сведения поршней?
mihail писал(а): ↑У нас система такая же, как на тигуане.30 май 2021, 13:52
Главный вопрос в этой процедуре – как развести колодки (утопить поршни) и как после выполнения работ отрегулировать задние супорта без дилерского сканера?

Вернуться к началу
- 43kos
- Частый гость
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 22 апр 2019, 20:19
- Место проживания: Киров
- Двигатель: 2.
4
- Марка автомобиля: Санта ФЕ
- Модель авто: TM
- Год выпуска: 2019
- Поблагодарили: 6 раз
Ржавеют задние тормозные диски
- Цитата
Сообщение 43kos » 09 июн 2021, 23:00
Господа у нас так должны колодки выниматься..
Вернуться к началу
Вернуться в «Трансмиссия и ходовая»
Перейти- КЛУБ-ФОРУМ SANTA4.Ru
- ↳ Правила и регламент
- ↳ Новости, вопросы, предложения и отзывы по форуму
- ВЫБОР И ПОКУПКА HYUNDAI SANTA FE 4
- ↳ Характеристики, комплектации, цены HYUNDAI SANTA FE 4
- ↳ Описание, фото и видео HYUNDAI SANTA FE 4
- ↳ Тест-драйв HYUNDAI SANTA FE 4
- ↳ Официальные дилеры HYUNDAI
- ↳ Страховые компании ОСАГО – КАСКО
- ↳ Выбор и покупка нового автомобиля
- ↳ Сравниваем Santa Fe 4 с конкурентами.
- ↳ Отзывы о Santa Fe 4
- ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ
- ↳ Техническая документация
- ↳ Быстрый ответ на поставленный вопрос
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель – дизель 2.2
- ↳ Двигатель – дизель 2.0
- ↳ Двигатель – бензин 3.5
- ↳ Двигатель – бензин 2.4
- ↳ Двигатель – бензин 2.5
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Система полного привода (4WD)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Кузов
- ↳ Навигация и мультимедиа
- ↳ Нештатные прошивки и дополнения для оригинальных головных устройств Mobis
- ↳ Климатическое оборудование и кондиционирование
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Техническое обслуживание
- ↳ Масло и автожидкости
- ↳ Запчасти и расходники
- ↳ Неисправности и ремонт
- ↳ Двигатель бензин
- ↳ Двигатель дизель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия и ходовая
- ↳ Кузов и салон
- КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
- ↳ Знакомимся
- ↳ Поздравляем одноклубников!!!
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Отчеты о поездках
- ↳ Мероприятия клуба
- ↳ Партнеры клуба
- ТЮНИНГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- ↳ Ништяки с Aliexpress и не только
- ↳ Экстерьер
- ↳ Интерьер
- ↳ Под капотом
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Оптика и световое оборудование
- ↳ Охрана и сигнализации
- ↳ Бортовой журнал.
Отчеты и инструкции
- КЛУБЫ ПО РЕГИОНАМ
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Ближнее зарубежье
- КУПЛЮ-ПРОДАМ
- ↳ Автомобили
- ↳ Запчасти и аксессуары
- ↳ Шины и диски
- ↳ Автозвук и мультимедия
- ↳ Услуги и другие товары
- ЖИЗНЬ ЗА ОКНОМ КЛУБА SANTA4.
RU
- ↳ ПДД – Правила дорожного движения
- ↳ Правовые вопросы
- ↳ Охотники и рыболовы
- ↳ Техника и электроника
- ↳ Юмор
- ↳ Общение на любые темы
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ
- ↳ Новости от Hyundai Motor Company
- ↳ Новинки автопрома других компаний
- ↳ Необычайные автомобили
- ↳ Другие темы
Почему тормоза ржавеют и как предотвратить эту проблему
- 8 июля 2020 г.
- Кузовной ремонт, техническое обслуживание автомобилей
Тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Тем не менее, когда ваш автомобиль остается в гараже или на подъездной дорожке в течение длительного периода времени, может начать развиваться ржавчина .
Тормозная система, состоящая из стали и чугуна, склонна к коррозии. Хотя эти материалы обладают прочностью, долговечностью и справляются с нагревом лучше, чем другие металлы, они могут привести к коррозии дисков, суппортов и тормозных колодок за относительно короткое время.
Как возникает ржавчина
Если вы не водите дорогой автомобиль с углеродно-керамическими тормозными дисками, небольшое количество ржавчины может начать образовываться на тормозной системе вашего автомобиля. Регулярное вождение изнашивает и шлифует эти поверхностные отложения и предотвращает более серьезные повреждения от ржавчины.
К сожалению, и сталь, и железо подвержены коррозии при воздействии влаги. Когда вы оставляете машину на ночь на улице, любая влага от дождя, росы или снега собирается на поверхности роторов и образует поверхностный слой ржавчины. Вы можете услышать скрежет или визг, когда запускаете автомобиль, но когда он движется и вы нажимаете на тормоз, колодки счищают любые накопления ржавчины с роторов.
Поскольку этот эффект относительно устойчив, и большинство людей ездят по крайней мере несколько раз в неделю, ржавчина редко влияет на работу тормозной системы.
Как уменьшить ржавчину тормозных компонентов
Многие автовладельцы ищут способы уменьшить ржавчину тормозов. Как правило, начните с парковки автомобиля в сухом, защищенном от влаги месте, например, в гараже с регулируемой температурой. Однако несколько факторов могут повлиять на то, как быстро ваша тормозная система заржавеет.
Дорожная соль
Из-за близости к земле ходовая часть и тормозная система автомобиля более подвержены коррозии. Особенно, если вы живете в районе с регулярными снегопадами и ледяными бурями, заведите привычку очищать ходовую часть от всех солевых отложений и мусора.
Влажность
Когда в воздухе регулярно присутствует влага, парковка автомобиля на открытом воздухе увеличивает риск коррозии тормозов.
Какая деталь ржавеет?
С точки зрения повреждений не все детали одинаковы. Например, когда опорная пластина, поддерживающая тормозную колодку, начинает ржаветь, пластина ослабевает и может привести к тому, что тормозная колодка отколется, треснет, отсоединится от системы или полностью перестанет работать. В результате вам может быть сложнее остановиться и управлять своим автомобилем, что увеличивает риск аварии.
Чтобы противодействовать этому эффекту, на опорную пластину можно нанести антикоррозионную краску, но краска со временем отслаивается и становится более уязвимой для ржавчины.
Тем не менее, ржавеющие тормозные колодки по-прежнему вызывают беспокойство. Если эта часть начинает ржаветь, колодка изнашивается неравномерно и не работает на должном уровне, не в состоянии соскребать всю ржавчину с роторов, как только вы начинаете движение. В свою очередь, роторы также начинают подвергаться коррозии. Поскольку на данном этапе тормозную колодку нельзя отшлифовать, деталь необходимо будет полностью заменить.
Если у вас возникли проблемы с тормозной системой или вы хотите защитить свой автомобиль от коррозии, назначьте встречу с нами сегодня.
Ржавые тормозные диски — когда нужно обслуживать тормоза, а когда нет
Джон Горхэм 9 августа 2021 г. – 9:42
Если у вас ржавые тормозные диски и вы обеспокоены тем, что что-то не так, эта история поможет объяснить, когда нужно действовать и когда перестать беспокоиться.
Реклама
Ржавые тормозные диски могут выглядеть опасно. Мы все знаем, что тормоза — это единственное, что удерживает нас от аварии, и когда что-то идет не так, нам следует продолжить расследование. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев ржавчина на тормозных дисках не является проблемой.
Ржавые тормозные диски — когда не о чем беспокоиться
Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем и тормоза останавливают его должным образом, у вас может не возникнуть никаких проблем. Тормозные диски на большинстве легковых автомобилей сделаны из металлов на основе железа (например, железа и стали), которые окисляются. Мы называем это ржавчиной. Ржавчина может появиться на роторах несколькими способами.
Если вы посмотрите сквозь колеса своей машины, вы увидите роторы. Это кольцо, которое зажимают тормозные суппорты. Однако суппорты не зажимают весь ротор. Они контактируют только с внутренними 60 или 70%. Если внутренняя или внешняя часть кольца заржавела, это нормально.
Если у вас недавно был дождь, высокая влажность или вы мыли машину на подъездной дорожке и вы видите ржавчину на роторах (см. изображение вверху страницы), вам не о чем беспокоиться. Это всего лишь поверхностное окисление, и оно может произойти за считанные часы. Когда вы едете, ваши колодки отряхнутся, и проблем не будет.
Ржавые тормозные диски – когда их проверять
Если только один из ваших тормозных дисков имеет поверхностную ржавчину, а не все три, стоит отвезти автомобиль в сервис. Один из суппортов по какой-то причине может не касаться ротора. Возможно суппорт заклинил.
Если вы храните автомобиль в течение нескольких месяцев или дольше, на роторах может образоваться поверхностная ржавчина, которую будет труднее удалить колодкам. Стоит заложить в бюджет новые роторы и колодки, если вы храните автомобиль, а тормоза не были новыми, когда вы это делали. Механик может сказать вам, если они нуждаются в обслуживании.
Другие проблемы с тормозами
Если ваши тормоза не останавливают автомобиль должным образом, отбуксируйте его к доверенному механику. Не полагайтесь на помощь, которую вы найдете в Интернете, чтобы попытаться определить причину или исправить. Для получения дополнительной информации о типичных проблемах с тормозами ознакомьтесь с нашей статьей, в которой объясняются наиболее распространенные проблемы.
Джон Горхэм — давний член Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и инженер-реаниматор. Интерес Джона к электромобилям восходит к 1990 году, когда он разработал систему терморегулирования для батареи электромобиля в составе академической группы. Получив степень инженера-механика, Джон прошел маркетинговую программу в Северо-восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов, в полупроводниковой промышленности и в биотехнологии.