Почему течет масло из под клапанной крышки: Нагар, задымление, течь из под клапанной крышки? Причины и лечение по полочкам…

Почему течет масло из-под клапанной крышки? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Почему течет масло из-под клапанной крышки?

Клапанная крышка (КК) предназначена для герметизации ГРМ. Ее наличие позволяет избежать разбрызгивания смазывающего состава, а также не допустить попадание грязи, пыли, воды внутрь мотора. К тому же, через данный элемент можно получить доступ к отдельным составляющим газораспределительного узла, избегая надобности целиком демонтировать ГБЦ.  По ходу эксплуатации авто на крышке клапанов может появиться масляная жидкость. Это частая проблема. В данной статье мы рассмотрим, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также пути устранения этой неисправности.

Возможные причины

Сразу оговоримся, что случайно моторное масло за пределами движка появиться не может, и данную проблему оставить без внимания нельзя.

Распространенные неисправности:

  • Порвалась или задубела прокладка;
  • КК деформировалась, на ней есть сколы, трещины;
  • Каналы вентиляция картера сильно засорены;
  • КК неплотно закреплена или сорвана резьба на болтах;
  • Некорректно работает поршневая группа.

Если подтеки небольшие, то причин для паники нет. Хотя решить проблему все же стоит, ведь движок всегда будет замасленным, и к нему будет прилипать грязь.

Если же вы видите, что течь сильная, не откладывайте ремонт. Велик риск, что вы просто не успеете своевременно добавить масло, и тогда дело может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Есть риск и для ремня ГРМ, ведь масляной состав может попасть и на него. Из-за этого может произойти нарушение фаз газораспределения, также ремень может перескочить на зубья шестерни.

Ремонтные работы своими силами

Предположим, что вы уже выяснили, почему течет масло из-под клапанной крышки, и теперь думаете о решении проблемы. В некоторых случаях можно обойтись без обращения в автосервис. Когда можно ограничиться самостоятельным ремонтом?

Прокладка клапанной крышки

Эта деталь работает в условиях постоянного перепада температур. По ходу эксплуатации резиновое изделие неизбежно теряет эластичность и уже не может обеспечить должную герметизацию. Очень часто проблема с течью решается как раз заменой износившейся прокладки на новую. Если повреждена сама крышка клапанов, ее тоже несложно заменить самостоятельно.

Забит вентиляционный картер

В этом случае придется прочищать засоренные каналы. Перед началом работ узнайте, где эти каналы находятся конкретно в вашем авто. В зависимости от модели двигателя вентиляционная система может иметь различную конструкцию.

Поломка поршневой группы

Это самый худший вариант, поскольку минимальными мерами тут не обойтись. В лучшем случае вам придется заменить только поршневые кольца, но не исключено, что может потребоваться и капитальный ремонт ДВС.

Общие рекомендации

При покупке новой прокладки проверьте ее на целостность, эластичность, отсутствие наплывов и иных дефектов.

Если КК ставится на герметик, очень важно не только выбрать качественный состав, но  и четко соблюдать технологию, прописанную в инструкции.

Если на привалочной плоскости клапанной крышки или на головке блока есть некоторые неровности, можно для лучшего соединения нанести герметик на прокладку.  В иных случаях это делать не рекомендуется, поскольку такое сочетание сокращает общий срок службы уплотнения.

Все необходимые комплектующие для ремонта вашего автомобиля вы можете приобрести в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Переходите в каталог или свяжитесь с нашими специалистами для подбора подходящих запчастей.

Течь масла клапанной крышки причины

 

В статье мы рассмотрим проблему утечек моторного масла. Я постараюсь вам объяснить почему так важно смотреть за масляной системой автомобиля и чем чревато недобросовестное отношение к ней. Как только вы дочитаете эту статью до конца, Вы сможете сказать: “Я знаю, как сохранить мой мотор в хорошем состоянии”.

Утечка — явление, которое не приходит из одного места. Часто это следствие весомых причин. Она встречается в любых автомобилях, как спортивных, так и в обычных.

Решение данных проблем есть. Об этом расскажет приглашенный техник, который раскроет все нюансы эксплуатации масляной системы. Первое, чему вы должны научиться — диагностировать и анализировать ситуацию.

Утечка может стать источником многих бед. Масло — жидкость пожароопасная. Стоит ей попасть в выпускной коллектор, как она моментально возгорается. Плюс к этому, попадая в зону нагнетания кислорода в двигатель, оно может снизить мощность двигателя, так как смеси будет поступать мало. На магазинных полках лежит много герметиков, которые якобы могут решить вашу проблему. Однако, они бездейственны. Единственное на что можно обратить внимание — это на загустители вязкости, типа стоп-течь. Реально действенная вещь.

Советы по устранению мест протечек

Течь масла из под клапанной крышки

В автомобиле есть места, где утечка наиболее вероятна: прокладка крышки клапанов, датчики давления масла, масляные фильтры, сливные пробки.

Чтобы справиться с резинкой на клапанной крышке, начните со снятия. Обезжирьте поверхности быстрым очистителем или спиртом. В некоторых авто крышки железные и откручиваются с трудом. Часто они являются причиной неравномерного распределения давления по системе. Возьмите молоток, которым можно вручную подбить стороны гайки, но не увлекайтесь, иначе вместо детали вы получите железный блин.

На клапанной крышке Вы увидите тонкую резиновую прокладку с отверстиями, соответственно ее и нужно поменять.

Перед установкой детали на место, смажьте поверхности соприкосновений маслом, чтобы избежать повреждения резьбы.

Решение проблем с масляным фильтром и датчиком давления

Датчики — частое место утечки моторного масла. Если дело в них, то проблему не решить, кроме как их заменить.

Течет из под фильтра

Фильтры второе, после датчиков, где происходят протечки. Здесь главное правильный подход к решению. Удалите фильтр. В автомобиле он снимается без проблем. В старых же приходится для начала убирать прокладки. Но это полбеды, сложнее их установить обратно. Задача — сохранить их во влажном состоянии. Если вы не выполните этого условия, вас ждёт прилипание прокладок к блоку цилиндров. Получается вы создадите еще больше утечек.

Сливная пробка 

Третье место, где масло любит протекать — область сливной пробки. Главная причина — стирание резьбы самой сливной пробки. Однако, проблема здесь решается несложно. Достаточно поставить новую. Держите инструмент под прямым углом. Если вы установите резьбу криво, то вы создадите еще больше протечек.

Замена сальника коленвала

Передний коленчатый вал и задние уплотнения двигателя.

Основная проблема — сальник переднего коленвала. Они изготовлены из опренового материала — быстро сохнут и при малейшей деформации разрушаются. Так из уплотнительного кольца образуются частицы, которые серьёзно могут повредить стенки трубопроводов, как следствие образуются новые утечки. Часто, эту проблему можно решить удалением гармонического балансира, но для его удаления потребуется гармонический балансировочный съемник (но у многих такого подъемника нет).

Для замены этой прокладки важно внимательно осмотреть область, где она находится. Для ее демонтажа вам потребуется комплект ремонтных гильз. Не пропустите этот шаг, потому что если вы не отремонтируете эту область, то утечку вы не остановите. Само уплотнение извлекается проще некуда. Его достаточно поддеть отверткой, как оно сразу отходит. Не забудьте его поставить назад также аккуратно, как снимали ее.

Прокладки в масляном поддоне

Возможно, проблема еще не решена.

Проблема заключается в прокладках поддона. Для начала обезжирьте их. В случае, если штифты деформированы используете молоток, как говорилось об этом ранее.

Но как всегда, здесь понадобится новый комплект прокладок. Ничего сложного тут нет. Нужно надеть прокладку на блок и прижать ее посильнее. Работает, как контактный цемент, поэтому уплотнитель долго остается на месте. Кроме того, можете установить штифты на место и сверху покрыть прокладкой, но не помещайте их в область масляного поддона, которая касается переднего и заднего уплотнений. Они обычно представляют собой неопрен, и их необходимо поддерживать при установке масляного поддона. Вы можете использовать специальные инструменты для того, чтобы удержать детали на месте. После установки двух неопреновых прокладок, нанесите небольшое количество перманентного геля туда, где прокладка соответствует неопреновой подложке. Оставьте нижнюю часть прокладки сухой, чтобы она не испарялась при затягивании поддона. Не затягивайте болты масляного поддона, потому что это разделит прокладку, что приведет к утечке масла или деформации области вокруг отверстий болта.

На этом наш небольшой экскурс по основным проблемам завершился. Мы рассмотрели основные виды решения проблем с утечкой, и разъяснили способы их преодоления. Теперь вы водитель, который может не беспокоиться за состояние своего автомобиля.

причин утечек масла из крышек клапанов вашего Audi

Автомобили Audi рассчитаны на выносливость и долговечность, поэтому они так хорошо сохраняют свою ценность. Если вы водитель Audi, то вам выпала честь управлять такой прекрасной машиной. Тем не менее, постоянный уход за вашим Audi имеет решающее значение для обеспечения его постоянной работы на оптимальном уровне. Без надлежащего ухода ваш автомобильный специалист не имеет достаточно возможностей для осмотра вашей Ауди за утечки или быстроизнашивающиеся детали , которые могут привести к значительному повреждению двигателя . Замена деталей на вашем Audi является типичным для текущего обслуживания, и особенно важно следить за тревожными симптомами, которые указывают на то, что ваш Audi требует обслуживания.

Одним из компонентов двигателя Audi, который со временем изнашивается и требует замены, является прокладка клапанной крышки . Ваш Audi оснащен несколькими различными прокладками, и все они, как правило, выполняют одинаковую функцию — обеспечивают хорошую циркуляцию жидкостей и предотвращают утечки. В двигателе вашего Audi прокладка клапанной крышки играет решающую роль; поэтому, когда прокладка крышки клапана начинает выходить из строя, это может вызвать серьезные проблемы, которые могут привести к снижению производительности. В этом блоге мы рассмотрим основные функции прокладки клапанной крышки в двигателе вашего Audi, почему из нее время от времени вытекает масло и как еще вы можете обнаружить проблему.

Основы: важность прокладки клапанной крышки

Как мы уже говорили ранее, основная задача прокладки клапанной крышки состоит в том, чтобы защитить различные компоненты вашего двигателя за счет содержания моторного масла и обеспечения хорошей смазки для бесперебойной работы. Хотя прокладкам клапанной крышки обычно не придается должного значения из-за их важности для работы двигателя, они имеют решающее значение для общей функциональности вашего Audi. Так как прокладки клапанной крышки уязвимы к экстремальным температурам , разумно предположить, что они могут изнашиваться после продолжительного воздействия тепла двигателя. В то время как Audi и другие производители начали делать прокладки клапанных крышек более долговечными, они все еще могут столкнуться с утечкой масла из-за растрескивания и износа. Наряду с утечками масла существуют и другие симптомы, на которые следует обратить внимание, когда прокладка крышки клапана начинает выходить из строя.

Общие указания по замене

Прокладки клапанных крышек могут привести к отказу двигателя, если их не заменить сразу же после обнаружения соответствующих симптомов; поэтому важно внимательно следить за различиями в общей производительности вашего Audi. Вот четыре наиболее часто встречающиеся проблемы связанные с выходом из строя прокладки клапанной крышки:

  • тяжелые условия работы двигателя: когда прокладка клапанной крышки вашего двигателя начинает выходить из строя, происходит утечка масла, которая часто попадает на свечи зажигания вызывая серьезные проблемы с работой двигателя. Вы, вероятно, начнете замечать разницу в способности двигателя быстро разгоняться, или это может даже вызвать проблемы с запуском .
  • Относительно запахов, исходящих от двигателя: При утечке жидкостей в вашем двигателе иногда они проходят через все горячие компоненты под капотом, что может привести к возгоранию масла и образованию дыма или как минимум ощущению запаха дыма . Как упоминалось ранее, утечка масла может попасть в ваши свечи зажигания, что может вызвать серьезные проблемы. Поэтому важно проверить проблему, чтобы предотвратить дальнейший ущерб.
  • Индикатор моторного масла Горит: Как вы знаете, моторное масло имеет решающее значение для долговечности и производительности двигателя. Когда в двигателе вашего Audi недостаточно масла, это может привести к повышенному трению и нагреву под капотом, что приводит к быстрому выходу из строя других деталей. Если ваш Audi обнаружит, что в вашем двигателе недостаточно масла, возможно, из-за утечки, связанной с прокладкой клапанной крышки, то лучше сразу это исправить.
  • A Загрязненная крышка клапана: Каждый раз, когда вы привозите свой автомобиль для обслуживания жидкости, особенно для замены масла , ваш специалист по Audi должен выполнять осмотр других деталей, таких как прокладка крышки клапана. Когда вы представляете двигатель, вы представляете его довольно грязным; тем не менее, вы не должны замечать рыхлых или покрытых осадком прокладок . Если да, то это может быть из-за утечки масла.

Важность специализированного текущего обслуживания

Специалисты Audi в Das European Autohaus восстановили широкий спектр моделей Audi из областей Spring и Houston, TX . Мы считаем себя экспертами по запчастям, системам, замене, ремонту, техническому обслуживанию и постоянному общему обслуживанию Audi. Являясь ведущей европейской ремонтной службой в Хьюстоне и сертифицированным магазином Bosch, мы нанимаем только самых квалифицированных и опытных техников , которые любят работать с автомобилями немецкого производства, такими как Audi. Если вы заметили изменение в работе вашего Audi, это может быть связано с протечкой прокладки клапанной крышки. Пожалуйста, не стесняйтесь запросите встречу на нашем веб-сайте или свяжитесь с нами напрямую, чтобы назначить осмотр. Мы поможем вам, когда речь идет о прокладках клапанных крышек и многом другом.

Утечка через прокладку клапанной крышки — устранение запаха горелого масла в вашем автомобиле утечка. В этом видео наш механик объясняет некоторые типичные признаки утечки прокладки клапанной крышки, а также способы их диагностики и устранения:

Как диагностировать негерметичную прокладку крышки клапана

Что такое прокладка крышки клапана?

Прокладка крышки клапана уплотняет моторное масло, чтобы предотвратить утечку из компонентов клапанного механизма. Вы обнаружите, что он соответствует верхней части головки блока цилиндров двигателя.

Почему протекает прокладка клапанной крышки?

Когда прокладка клапанной крышки выходит из строя, из нее обычно вытекают остатки масла. Самый простой способ узнать, протекает ли прокладка клапанной крышки – это прилипшая к ней грязь или мусор . Поскольку масло липкое, если к прокладке прилипает какой-либо мусор, это ясно указывает на утечку масла.

Другие признаки утечки через прокладку клапанной крышки

Низкий уровень масла или его потеря

.

Неровная работа двигателя или пропуски зажигания

Прокладка клапанной крышки также иногда герметизирует место, где свечи зажигания входят в двигатель, поэтому вы можете обнаружить, что масло просачивается в отверстия для свечей зажигания и вокруг свечей зажигания. Это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать с перебоями или пропусками зажигания.

Запах горелого масла

Прокладки клапанных крышек обычно располагаются рядом с выпускным коллектором, который нагревается при работающем двигателе. Если масло вытечет, оно сгорит, и вы, скорее всего, почувствуете его запах.

В некоторых случаях вы даже можете увидеть дым, идущий из-под капота.

Наихудший сценарий: пожар

Если прокладка клапанной крышки сильно протекает, это может привести к пожару.

Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Клапан PCV сбрасывает давление от двигателя обратно во впускной коллектор и со временем может засориться и загрязниться. Если он засорен, он не может сбрасывать давление, и вместо этого давление в картере будет проталкиваться через прокладку клапанной крышки, что также может вызвать утечку.

Как диагностировать и устранить течь прокладки клапанной крышки

1.

Осмотрите прокладку клапанной крышки

Если в вашем автомобиле есть пластиковая крышка на клапанной крышке, снимите ее, чтобы вы могли осмотреть клапан крышка и прокладка.

Проверьте крышку маслозаливной горловины, чтобы убедиться, что из нее не вытекает масло.

Отследить любое масло до места его поступления. В нашем случае наш механик обнаружил, что большая часть утечки масла произошла из-за отказавшей прокладки. Масло вытекало из шва между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров.

2.

Замена протекающей прокладки клапанной крышки

Если у вас четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала и клапанной крышкой прямо сверху, как у автомобиля на видео, заменить прокладку клапанной крышки обычно несложно.

Замена прокладок клапанных крышек в двигателях V6 или V8 может быть немного сложнее, поскольку может потребоваться снять впускной коллектор. Однако наш механик говорит, что для типичного автомобильного мастера замена прокладки клапанной крышки обычно довольно проста.

3.

При необходимости замените клапан PCV  

Если клапан PCV вызвал утечку или выглядит забитым, его следует заменить в соответствии с руководством пользователя.

4.

Снятие и установка клапанной крышки  

Если ваши катушки зажигания расположены в верхней части двигателя, как в нашем случае, вам необходимо снять каждый блок катушек.

Свечи зажигания расположены под катушками, и их можно не трогать — их не нужно снимать.

Ослабьте болты крышки клапана, вакуумные шланги, все электрические жгуты, которые крепятся болтами к прокладке крышки клапана, и клапан PCV, если вы еще этого не сделали.

Снимите крышку клапана, снимите и замените уплотнение. Это может быть немного трудно удалить, если просачивающееся масло засохло на нем.

После замены нового уплотнения установите на место клапанную крышку и затяните все болты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *