Почему современные системы ABS не спасают от аварий – Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото driving-tests.org
Почему зимой ABS автомобиля работает не так эффективно. как нам хочется и очень часто не просто не уберегает от ДТП, но даже как бы провоцирует аварию? Можно ли слепо доверять этой системе или лучше рассчитывать на собственное мастерство? На эти и другие вопросы, связанные с эффективным торможением в зимних условиях, отвечают эксперты портала «АвтоВзгляд».
Егор Васильев
Существуют типичные проблемы, характерные для начала зимы, когда под колесами автомобилей появляется первый лед, но водители еще не адаптировались к этому сложному покрытию. При этом даже при невысоком коэффициенте сцепления с дорогой современные автомобили умеют неплохо разгоняться. Однако за любым разгоном следует торможение. И в этот момент нас настигают проблемы.
Предположим, перед вами внезапно появилось препятствие. Вы резко нажимаете на педаль тормоза в надежде получить хорошее замедление, а его нет. Система ABS старательно «стрекочет» в попытках затормозить автомобиль, но эффективность замедления намного ниже ваших ожиданий. Вы начинаете нервничать и инстинктивно нажимаете на педаль еще сильней. Что не дает никакого эффекта. Но если аварии все-таки не случается, вы можете обратить внимание еще на один любопытный момент. Когда скорость автомобиля снизится почти до скорости пешехода, интенсивность замедления станет еще меньше и последние метры тормозного пути автомобиль как будто специально ускорится. Видимо, исключительно для того, чтобы пощекотать вам нервы. В чем же дело?
А в том, что разработанная специально для скользких покрытий, система ABS именно на них работает недостаточно эффективно. Это связано с тем, что ее принцип работы основан на реакции на ошибку водителя. Ошибка, как правило, связана с избыточным нажатием на педаль тормоза. Она приводит к блокировке колес и автомобиль вместо эффективного замедления начинает безвольно скользить. Распознав проблему, система ABS снижает давление в тормозном механизме заблокированного колеса, давая ему возможность покатиться. После чего тормозной механизм опять его блокирует. В результате такого импульсного режима работы во время торможения, колесо находится в одном из трех состояний блокировка, разблокировка и начало качения.
Фото iii.org
Причем, эффективное замедление происходит только в момент начала его блокировки колеса. А если под колесами голый лед, то промежуток времени: при котором оно эффективно тормозит, будет очень коротким. Поскольку на разблокировку тяжелого и инерционного колеса при низком коэффициенте сцепления уходит слишком много времени. А во время экстренного торможения у нас его, как правило, нет. Но и это еще не все.
Задумывались ли вы над тем, откуда система ABS узнает о том, что колесо заблокировалось? За это отвечает специальный датчик, взаимодействующий с вращающимся вместе с колесом зубчатым диском. Но проблемой такого решения является то, что на скоростях ниже 4—5 км/ч датчик уже не в состоянии быстро определить — катится колесо или нет. Поэтому система ABS отключается, а вот водитель, продолжающий давить на тормоз, наглухо блокирует все четыре колеса. В результате эффективность торможения резко снижается. Возникает резонный вопрос как справиться с этими недостатками ABS? А очень просто.
В случае интенсивного торможения после первого резкого нажатия на педаль тормоза и активации системы ABS, мы начинаем аккуратно уменьшать усилие на педали до тех пор, пока работа системы из непрерывного режима не перейдет в эпизодический. То есть вместо постоянной вибрации вы почувствуете на педали лишь отдельные толчки. Это говорит о том, что все колеса находятся на пределе сцепление с дорогой и торможение стало максимально эффективным. А в конце тормозного пути, когда ABS перестанет работать, можно самому перейти в импульсный режим торможения, максимально активно нанося короткие удары по педали. Что позволит вам существенно сократить длину тормозного пути на зимних покрытиях. Однако для приобретения подобного навыка желательно пройти специальную подготовку на курсах повышения водительского мастерства.
- Лайфхак
- Вождение
Рост интеллекта автомобиля провоцирует снижение водительского мастерства
2507
- Лайфхак
- Вождение
Рост интеллекта автомобиля провоцирует снижение водительского мастерства
2507
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак
Спасает ли ABS на льду? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2688
Категория: Техника вождения
Современные автомобили имеют массу электронных помощников. На многие модели штатно идут система стабилизации, система курсовой устойчивости, трекшен-контроль, электронные блокираторы дифференциала, а также адаптивные амортизаторы и прочие антиблокировочные устройства с распределением тормозных усилий. Услышав этот перечень, некоторые водители начинают верить, что иностранные инженеры совершили чудо и теперь автомобиль обладает сверхспособностями на льду. Но действительно ли эти системы могут быть полезны на скользкой дороге?
ABS и летние шины
В межсезонье оттепели чередуются с заморозками и на дорогах периодически возникает тонкий слой льда. Автомобилисты надеются на антиблокировочную систему тормозов, но, к сожалению, не всегда она оправдывает ожидания.
Чтобы убедиться в эффективности электронных систем, можно провести небольшой эксперимент. Для этого надо выбрать участок скользкой дороги и на скорости примерно 60 км/ч со всей силы нажать на тормоз. Исправная ABS должна застрекотать, прерывая давление в системе тормозов и не давая колесу застопориться и начать скользить, как полозья саней. Шумовое сопровождение процесса торможения и вибрации на педали свидетельствуют о работоспособности системы.
На летних шинах в гололед ABS бесполезна. Автомобиль не тормозит совсем, потому как одно из передних колес стремится встать, и электроника отпускает хватку колодок, чтобы позволить ему крутиться. В итоге импульс замедления меньше, и тормозной путь вырастает до 40-50 метров.
Работа ABS необходима не для того, чтобы сильнее тормозить, а для сохранения управляемости машины. Вращающиеся колеса слушаются руль и позволяют обогнуть препятствие и избежать аварии, если такое препятствие неожиданно возникает. Движение же машины с заблокированными колесами непредсказуемо. Она не только не может обогнуть препятствие, но даже сползает из собственной полосы движения на обочину или на «встречку». При скольжении тормозной путь увеличивается еще больше.
Поэтому электронная система тормозов может совсем отключить тормоза, если колеса начинают стопориться.
ABS, ESP и зимние покрышки
На зимних шинах, да еще и шипованных, ситуация в корне меняется. ABS призывно стрекочет, и замедление хорошо ощущается водителем. Автомобиль постепенно снижает скорость. Но это заслуга не столько ABS, сколько хороших «шиповок». Шипы цепляются за поверхность льда и создают сравнительно сносный зацеп для торможения. Путь со скорости в 60 км/ч до полной остановки на льду составляет примерно 30-35 метров.
Примерно так же работает и система стабилизации ESP. Она рассчитана не на улучшение эффективности тормозов, а на коррекцию траектории движения.
Когда из-за превышения скорости и низкого коэффициента сцепления с дорогой колеса начинают скользить, система подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы подправить траекторию. Однако в гололед, если на дисках стоят летние покрышки, все усилия системы стабилизации оказываются бесполезными. Если колесо плохо подтормаживает и не цепляется за поверхность льда, вернуть машину на правильную траекторию невозможно. Автомобиль просто улетает на обочину, где еще есть какой-то зацеп.
Тем самым электроника хорошо работает только в том случае, если диски обуты в хорошие зимние покрышки. Тогда автомобиль остается управляемым даже на голом льду, и ABS помогает водителю избежать аварии.
советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Скрежет, когда ABS включает тормоза, проверьте индикатор двигателя…
Скрежет, когда ABS включает тормоза, проверьте индикатор двигателя…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Ричард А.
на 11 мая 2016 г.
Спереди слышен скрежет, а когда ABS включает тормоза, мигает индикатор низкого сцепления с дорогой. Это происходит каждый раз, когда я ускоряюсь. Чем это вызвано?
Индикатор контроля тяги горит при проверке | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Эндрю Куинн
Автомеханик
11 лет опыта
Наиболее вероятной причиной этой проблемы может быть неисправность узла ступицы или неисправность датчика скорости колеса.
Скрипящий звук, который вы слышите, может быть вызван сухим пятном в колесном подшипнике или просто гудением, которое обычно слышно от поршней внутри насоса ABS. Моей первой рекомендацией было бы получить коды на вашем автомобиле из модуля ABS. Как только коды будут извлечены, способ диагностики проблемы будет решаться на основе того, какие коды были сохранены.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Течь тормозов в районе заднего левого колеса
Здравствуйте. Утечка тормозной жидкости из области заднего колеса может быть вызвана обрывом магистрали или колесного цилиндра. Утечки тормозной жидкости могут быть чрезвычайно опасны и привести к потере тормозной способности.
Вибрация рулевого колеса
Необходимо учитывать скорость, чтобы правильно диагностировать тряску рулевого колеса во время движения. Тряска или вибрация колеса на низкой скорости могут указывать на проблему с шинами или погнутыми/сломанными компонентами подвески. На…
Замена галогенных фар на ксеноновые или светодиодные
Галогенные фары для работы требуют только подключения к соответствующей розетке. Светодиодные или ксеноновые фары не подойдут, так как потребуют серьезной модификации системы освещения. Светодиодные лампы потребляют гораздо меньше энергии, чем обычные…
Автомобиль начал сильно вибрировать
Здравствуйте. На самом деле LX470 использует бензин премиум-класса (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-know-what-type-of-gas-to-use-by-jason-unrau). Когда используется более низкое октановое число, такое как неэтилированный бензин 87, существует вероятность детонации двигателя.
Моя машина дергается вперед-назад на высокой скорости
Первое, что нужно сделать, это подключить сканер к машине и получить код. Эта информация поможет техническому специалисту пройти диагностический путь. Необходимо сделать важное различие…
Внутреннее освещение мигало и теперь не работает
Хотя возможно, что перегорели лампочки, более вероятно, что один из выключателей вышел из строя. Если фары были активированы при открытии двери, то переключатель, о котором вы беспокоитесь, будет на…
Отключение форсунок автомобиля после проезда 46 миль.
Привет. Вы захотите начать с тестирования топливной форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement), которая показала себя плохо. Это можно сделать с помощью мультиметра. Если сопротивление форсунки (https://www. yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement) не соответствует техническим требованиям, вам потребуется заменить…
С чего бы новому лучшему уже так разъедать?
Первое, что нужно проверить, это убедиться, что вся коррозия была удалена и нейтрализована на клемме аккумулятора и кабеле. Проверьте производительность зарядки, чтобы убедиться, что генератор переменного тока не перезаряжает аккумулятор и не приводит к разрядке аккумулятора…
Я думаю о покупке Lexus LS400 98 года выпуска с пробегом 200 000 миль за 3000 долларов. Он отлично работает и находится в прекрасном состоянии. Горит лампочка Check Engine 1998 Lexus LS400Здравствуйте – по поводу вопроса о стартере, если стартер начинает крутить сразу после поворота ключа в положение “Пуск”, раскручивает мотор бодро без посторонних звуков, горячий или холодный – стартер наверное в порядке….
Статьи по Теме
Как долго работает клапан управления холостым ходом?
Среди наиболее важных факторов плавного хода автомобиля — постоянная скорость холостого хода. Неправильная скорость холостого хода может привести к множеству различных проблем. Существует ряд различных компонентов, которые должны…
P0042 Код неисправности OBD-II: Цепь управления нагревателем HO2S (ряд 1, датчик 3) Цепь управления подогревом датчика кислорода для датчика 3 банка 1. Это может быть связано с P0043 и P0044 Что означает код P0042…
P2300 Код неисправности OBD-II: Низкий уровень первичной цепи управления катушки зажигания А
P2300 означает, что напряжение батареи, подаваемое на катушку зажигания, неверно из-за неисправной катушки, проводов цепи или неисправного модуля PCM.
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Услуги
Смета
Горит лампочка ABS и громкий шум насоса при запуске автомобиля – Техническое обслуживание/ремонт
raakaa
#1
У меня Acura Integra LS 95 года выпуска с пятиступенчатой коробкой передач. Когда я завожу машину, слышен громкий шум от чего-то похожего на насос, и лампа ABS продолжает гореть. Я отнес его дилеру, и они порекомендовали мне заменить аккумулятор/модулятор ABS, чтобы устранить проблему, которая стоит около 1200 долларов. Есть ли простой выход из этого дорогостоящего ремонта?
Уилли
#2
Шум, который вы слышите, когда вы заводите автомобиль, означает, что система ABS проходит самопроверку. Если индикатор продолжает гореть, значит, в системе обнаружена неисправность. Возможно, ему понадобится модулятор ABS, но я бы, по крайней мере, получил другое мнение / оценку.
Джозеф_Э_Михан
#3
Дилер сообщил вам коды ошибок, которые они нашли? Всегда полезно получить актуальные коды (например, P0123). То, что сказал вам дилер, было их интерпретацией кодов и их наблюдениями. Например, код действительно может означать слишком высокое давление в третьей линии. Затем дилер может решить, что ему нужен новый флюс-конденсатор, хотя на самом деле это может быть не более чем свободный гигафлоп, который является частью флюс-конденсатора и стоит гораздо меньше.
раакаа
#4
Дилер Acura сообщил мне, что фактический код — КОД № 01. Это помогает? Спасибо!
TXдилер
#5
Неисправность модулятора очень распространена на автомобилях Honda/Acura этого поколения. Уровень тормозной жидкости в блоке АБС проверяли? Это другой блок, чем главный цилиндр. Если он низкий, заполните его и используйте выпускной клапан в верхней части модулятора, чтобы удалить воздух из устройства. Вы можете продолжать заправлять устройство некоторое время, пока утечка не ухудшится. Я видел аварийные блоки пресса по цене около 100-200 долларов, если вы хотите пойти по пути замены. Вы также можете продолжать движение без ABS, что делает большинство людей, когда блок выходит из строя.
СтивФ