Почему сегодня летают самолеты над москвой – Самолеты в Москве летают над жилыми домами

Самолетам разрешат летать над столицей. Чего ждать москвичам?

Вступил в силу приказ Минтранса № 11 от 24.01.13. Согласно документу впервые в истории небо над Москвой открывается для самолетов, летящих выше 8100 метров. Парить над столицей разрешено уже сейчас – по специальному разрешению диспетчеров. Но со 2 мая снимается и это ограничение.

– Все новые маршруты, пролегающие через Москву, к этому времени внесут в международные справочники маршрутов, – заявил «КП» начальник отдела организации воздушного движения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ярослав Сухарь.

Напомним, до сих пор самолетам запрещалось залетать в пределы МКАД. Каждый такой случай считали ЧП – пилотов и компании штрафовали.

ШУМА НЕ УСЛЫШИМ, ГАРИ НЕ ПОНЮХАЕМ?

Главное опасение: в городе станет совсем шумно. Ведь, заходя на посадку, самолеты порой кружат над Ясеневом, Теплым Станом и Зеленоградом. Гул стоит – о-го-го! А теперь такой же шум будет по всему городу?

– В приказе четко указана разрешенная высота – 8100 метров. На такой летают только транзитные самолеты, не заходящие на посадку в московских аэропортах, – пояснил Ярослав Сухарь. – Этих самолетов мы вообще не услышим.

Второе опасение: самолеты загрязнят и без того загазованный московский воздух. Ведь летают они на авиационном керосине, и каждый двигатель дает выхлоп, как несколько «КамАЗов».

– Выбросы, разумеется, будут, но с высоты 8100 метров их сносит на 50 – 100 километров от города, – успокаивает Ярослав Сухарь.

По словам эксперта, разрешение летать над Москвой пойдет нам только на благо:

– Резко снизится нагрузка на диспетчеров. Им уже не придется так тщательно следить за транзитными самолетами, чтобы они облетали Москву. А значит, диспетчеры больше внимания уделят взлетающим и садящимся бортам, смогут обслужить больше лайнеров, и число задержек рейсов снизится.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОНИЖЕ

Вместе с тем власти планируют снизить нижнюю границу коридора для самолетов. Не секрет: воздушная зона над Москвой работает на пределе. В пиковые дни – а это майские праздники, все летние месяцы и новогодние каникулы, – в небе создаются настоящие пробки из желающих сесть самолетов. Аэропорты просто не успевают их принимать. Одна из причин – запрет заходить на посадку через территорию Москвы. Вот и кружат лайнеры над Подмосковьем в ожидании очереди.

По словам замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, авиационные власти хотят разрешить полеты над Москвой не только для транзитных, но и для взлетающих и садящихся в московские аэропорты самолетов. Причем в коридорах 3 и 1,5 км. Тогда пропускная способность московских аэропортов повысится на 30%.

Александр Гинзбург, замдиректора Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН, считает, что такое решение может быть чревато для экологии:

– Если самолет пролетает на высоте 1,5 километра, он загрязняет нижние слои атмосферы, в которых мы все живем. Да и гул будет хорошо слышен.

Олег Пантелеев, начальник аналитического отдела компании «Авиапорт», уверен:

– Рано или поздно взлеты и посадки над Москвой разрешить придется. Ведь даже над Букингемским дворцом в Лондоне, над Нью-Йорком и Парижем самолеты кружат постоянно. Да, в Европе и США есть ограничения по времени полетов – ночью низко над городом летать нельзя. К тому же к самолетам там жесткие требования по шуму. Но ведь и у нас можно ввести ограничения.

КОММЕНТАРИЙ ПИЛОТА

– С точки зрения безопасности полеты над Москвой на высоте 8100 метров не страшны, – говорит Юрий КАРАШ, бывший пилот гражданской авиации, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского. – Ведь самолеты гражданской авиации – двухдвигательные, и я не знаю случаев, чтобы оба двигателя на такой высоте вдруг отказали и самолет рухнул на город. Другое дело – высота 1,5 километра. Если полеты на ней разрешат, самолеты смогут заходить на посадку над Москвой или взлетать над городом. А абсолютное большинство аварий случается именно при взлете и посадке. И тут многое будет зависеть от конкретных схем взлета и захода на посадку.

www.msk.kp.ru

Со 2 мая небо над Москвой открыли для пассажирских самолетов — Российская газета

Полеты над российской столицей были разрешены еще два месяца назад, но до сегодняшнего дня каждый борт должен был получать специальное разрешение. Теперь все ограничения сняты, новые маршруты уже внесены в международные справочники. Летать воздушные суда, выполняющие транзитные рейсы, смогут на высоте более 8100 метров.

Как подчеркивает член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент КАА “Безопасность полетов” Валерий Шелковников, сделан очень важный шаг. Еще в  60-х годах прошлого столетия было принято секретное постановление правительства СССР о закрытии воздушного пространства для полетов над Москвой, Ленинградом и Киевом, продублированное многочисленными директивами Генерального штаба. Шли годы, но ничего не менялось. “Это архаизм! – не раз комментировал ранее ситуацию эксперт  “РГ”. И мировая практика была тому подтверждением. “В Вашингтоне в центре города успешно функционирует аэродром им. Рональда Рейгана с очень интенсивным движением, и всего три запретных зоны: Белый дом, конгресс и стратегический резервуар, – говорит Валерий Шелковников. – Через Пентагон проходят схемы вылета и захода на посадку на аэродром им. Рейгана. В пределах Лондонской кольцевой дороги (аналог МКАД) расположены аэродромы Хитроу, Нортхолт, Биггин Хилл. А в самом центре Лондона, недалеко от Букингемского дворца – удобный аэродром Лондон Сити для бизнес-авиации”.

Надо сказать, что уже звучат предложения – снизить высоту полетов для нетранзитных лайнеров до 1,5 тыс. метров. Дело в том, что отмена запрета  полетов  над столицей на высотах более 8100 метров на увеличение пропускной способности столичных аэропортов никоим образом не повлияет. Для того, чтобы можно было разработать новые схемы захода на посадку в аэропортах московского авиационного узла, необходимо установить нижнюю границу для  полетов  над столицей на уровне 1500 метров. Но, говорят, столичные власти  против подобной инициативы. По их  мнению, шум и копоть от самолетов будут мешать москвичам.

rg.ru

В небе над столицей самолетам уже тесно

Сегодня всеобщее внимание приковано к казанской авиакатастрофе, унесшей 50 жизней. И мало кто уже вспоминает про тревожный звоночек, что прозвучал в начале ноября в небе над Москвой. Тогда при заходе на посадку во «Внуково» едва не столкнулись два «Боинга»…

Четкие действия диспетчера позволили избежать трагедии. Но извлечь уроки из неслучившегося ЧП необходимо…

«БОИНГ» ЛЕТЕЛ НИЖЕ ОСТАНКИНСКОЙ БАШНИ

Шестого ноября «Боинг» крупной российской авиакомпании следовал из Еревана. За несколько минут до виража над Москвой он неожиданно отклонился от посадочной траектории и начал выполнять так называемую орбиту – разворот по кругу.

Вслед за ереванским на посадку шел «Боинг» другого авиаперевозчика. Он прибыл из Архангельска и снижался как ни в чем не бывало. Траектории полета двух самолетов неожиданно пересеклись: первый лайнер, завершая разворот, имел реальный шанс столкнуться со вторым.

К счастью, на нештатную ситуацию среагировал диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦАУВД) Валентин Змиевский. Он приказал одному борту набрать высоту, другому – увеличить радиус разворота. В результате ереванский «Боинг», зацепив кусок неба внутри МКАД, в 9.50 вынырнул из-под низко висящих облаков в районе Кутузовского проспекта и с ревом унесся на север. Зеваки разинули рты: громадный лайнер прошел над головами на высоте 400 метров. Это ниже Останкинской башни. Так низко над Москвой летают только на парадах.

Через несколько минут оба «Боинга» благополучно завершили полет. А его разбором занялась специальная комиссия. По одной из версий, на самолете «Трансаэро» произошел так называемый ложный захват: радиомаяк выдал неверную траекторию для посадки. Впрочем, не исключено, что сами пилоты ввели в память компьютера неверные данные посадочной полосы. А может, и программное обеспечение дало сбой.

Я попытался взять комментарий в госкорпорации по организации воздушного движения. Но получил от ворот поворот. После бесед с независимыми специалистами понял почему. Уж больно тема щепетильная: в московском небе стало слишком тесно.

Если над Москвой когда-нибудь разрешат летать, пассажиры смогут увидеть ее вот так, с высоты птичьего полета.Фото: Анатолий ЖДАНОВ

«МОЗГ ЗАКИПАЕТ!»

«Неба много, а летать негде», – так один из авиадиспетчеров описал происходящее над столичным регионом. Москва, словно сетями, опутана запретными для полетов зонами. В районе «Внуково» это аэродром в Кубинке и Барвиха. Возле «Домодедово» не разлетаешься из-за аэродрома Раменское. «Шереметьево» здорово мешают радиолокационная станция в районе Софрино, Калининская АЭС и аэродром Чкаловский. Сама Москва в границах МКАД – гигантская запретная зона: летать над ней можно только транзитом на высоте 8,1 километра.

Всего же запретных зон больше сотни. Для самолетов порой остаются лишь узкие протоки между запретными островками. И с каждым годом воздушным лоцманам все сложнее вести по ним свое судно.

– В советские времена маршруты распределялись по географическому признаку, – рассказывает президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. – На запад – из «Внуково» и «Шереметьево», на юг и восток – из «Домодедово». Курсы редко пересекались. Но сейчас воздушные суда летают во всех направлениях. Объем перевозок растет на 10 – 15 процентов ежегодно, и неба на всех уже не хватает.

Говоря языком специалистов, из-за ведомственных ограничений структура воздушного пространства стала чрезмерно конфликтной. Небо изрезано трассами с пересекающимися и встречными курсами. Есть даже три наиболее конфликтные точки. На севере это точка «Беста» – немного за МКАД по Ярославскому шоссе. На юге – точка «Битца», тоже за МКАД, напротив Битцевского парка. На западе – точка «Ивановское», она находится над одноименной деревней Красногорского района (см. схему).

– Дежурить в секторе с одной из точек – настоящий ад, – рассказывает один из диспетчеров, пожелавший остаться неназванным. – Иногда там могут сойтись курсы шести самолетов. Сидишь и разводишь их вручную – мозг просто закипает!

Самые проблемные точки столичного неба

ГУДИТ МОТОР – ОПЯТЬ ЗАТОР

Теснота в московском небе вызвана еще и тем, что, как и на земле, там есть часы пик со своими пробками. Авиакомпании подстраивают расписание под желания пассажиров. Например, на восток улететь вечером, чтобы быть на месте утром. В определенные часы скапливаются очереди желающих взлететь и приземлиться.

– Днем в будни через взлетную полосу проходит 15 самолетов в час, а то и меньше, – рассказывает Сергей Ковалев. – А с семи вечера и до полуночи – до 45 бортов. В пятницу и воскресенье – еще больше. Это на грани нормативов. А они жесткие: между взлетами легких самолетов интервал должен быть не менее 45 секунд, между средними и тяжелыми – 2 – 3 минуты. Вот и приходится выстраивать очереди – и на земле, и в небе. Иногда до 20 – 25 самолетов зависает.

Небесная очередь выстраивается на подступах к Москве. Это спираль, в которой крайний самолет заходит сверху и, кружа, снижается до высоты захода на посадку. Бывают и те, кто «лезет без очереди». Как правило, это самолеты авиакомпаний, базирующихся в аэропорту. О внеочередной посадке они договариваются заранее.

– Обычно к тебе подходит начальник и говорит: вот этого надо посадить, – рассказывает диспетчер МЦАУВД. – И ты начинаешь выводить его на глиссаду (траектория снижения при посадке. – Авт.). Остальные – те, кто кружит в очереди, все слышат. И ты тоже слышишь, как они тебя матерят прямо в эфире.

Как избавиться от авиапробок? Первое, что приходит в голову, – надо строить дополнительные взлетно-посадочные полосы. Это сейчас и делается – например, в «Шереметьево». Но есть и другие способы.

– Можно изменить направление рулежных дорожек – тех, на которые самолет уходит с полосы после посадки, – говорит Сергей Ковалев. – У нас они расположены под прямым углом к посадочной полосе. Лайнер должен сначала сбросить скорость почти до нуля, а потом свернуть. В других странах дорожки сделаны под углом, и самолет может сворачивать на скорости. Полоса освобождается быстрее.

А президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников считает, что снизить нагрузку можно, грамотно планируя расписание.

– В системе госкорпорации по ОРВД есть Главный центр планирования потоков, – говорит Валерий Шелковников. – Эта структура должна согласовывать с авиакомпаниями расписание на весь год, не допуская слишком больших «окон» и пиков знагрузки. Кроме того, нужно отслеживать ситуацию ежедневно. Видишь, что будет всплеск, придержи где-нибудь вылет минут на 10 – 15. Пусть пассажиры на земле подождут, чем будут в небе болтаться. Такое стратегическое и тактическое планирование ведется во всем мире и позволяет обойтись без пробок даже в суперзагруженных аэропортах. Но наш центр планирования почему-то с этим не справляется, хотя безопасность полетов от этой работы зависит напрямую.

Иногда безопасность пассажиров зависит только от опыта и реакции диспетчера.Фото: ТАСС

ДАЙТЕ ВОЗДУХА

То, что загрузка московского неба будет и дальше расти, не вызывает сомнений. Аэропорты обнародовали планы развития, по которым наземная инфраструктура «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» к 2025 году сможет принимать 150 миллионов пассажиров (сейчас – около 60 миллионов). Но по данным ГосНИИ «Аэронавигация», предельная пропускная способность неба при нынешней структуре воздушного пространства – 920 тысяч операций взлет/посадка в год. И это соответствует 90 миллионам пассажиров, которые столичный авиаузел сможет переварить уже в 2016 году. Вероятность того, что рано или поздно два самолета найдут друг друга, неуклонно возрастает. Что делать?

По мнению многих экспертов, нужно открыть небо и над Москвой, и над большинством запретных зон.

– Например, в Вашингтоне есть закрытые трехмильные зоны над Белым домом и Капитолием, а вот над Пентагоном летать никто не запрещает, – говорит Валерий Шелковников. – Так и у нас надо оставить зоны над Кремлем и еще парой объектов, а остальное пространство отдать. А военные аэродромы… Там летают всего по 100 часов в год. Ну так откройте небо в те периоды, когда не летаете.

Авиаторы предлагали провести совещание на тему открытого московского неба. Но в столичном Департаменте транспорта заявили: разрешение полетов над столицей противоречит Концепции снижения уровней шума и вибрации, принятой правительством города. Предложение открыть московское небо и впрямь не бесспорно. Ведь москвичам придется привыкать к гулу самолетов, дышать выбросами авиадвигателей. С другой стороны, авиаторы убеждают: при заходе на посадку лайнер может перейти в режим полета, снижающий и шум, и вредные выбросы. И такие режимы используются во всем мире.

Сейчас в ГосНИИ «Аэронавигация» разрабатывается новая структура воздушного пространства, цель которой – максимально исключить конфликтные курсы лайнеров в столичном небе (см. «Официально»). Помогут разгрузить московское небо и новые аэропорты – один на базе существующего аэродрома Раменское, второй – «Ермолино» в Калужской области, в 45 километрах от «Внуково». Планируется, что в этих аэропортах будут базироваться небольшие авиакомпании-лоукостеры. А пока остается уповать на профессионализм диспетчеров, способных вовремя заметить и развести летящие другу друг в лоб самолеты.

ОФИЦИАЛЬНО

«Абсолютно бесконфликтных схем не бывает»

Можно ли разработать бесконфликтную схему воздушного пространства в условиях ведомственных ограничений? Этим сейчас занимается ГосНИИ «Аэронавигация», и с этим вопросом мы обратились к его директору Сергею Пятко.

– Надо понимать, что абсолютно бесконфликтной структура быть не может, – сказал он. – Где-нибудь трассы все равно пересекаются. Если в один аэропорт летят самолеты с пяти направлений, их маршруты все равно сольются. Вопрос в уровне этой конфликтности. Мы считаем, что структура, которую мы разработали, имеет очень низкий уровень конфликтности. Все схемы прилетов и вылетов просчитаны с необходимыми запасами, в аэродромной зоне конфликтов нет вообще. Что касается зон ограничения полетов, то мы поработали со всеми, и ряд запретов удалось снять. Хотя и не все.

Новые схемы в некоторых случаях привели к удлинению маршрутов, но на этом экономить, наверное, не стоит. Сейчас новая структура тестируется на тренажерах.

КСТАТИ

Авиадиспетчеры работают на оборудовании, которому 32 года

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦАУВД) находится во «Внуково». Он обеспечивает проводку самолетов со всех направлений на расстоянии в 100 километров от столицы. Центр открылся в 1981 году и до сих пор работает на швейцарской автоматизированной системе Tercas. По словам диспетчеров, она устарела как морально, так и физически. Tercas нередко отключается и дает сбои.

Диспетчеры уже давно должны были переехать в новое здание, расположенное неподалеку. Назывались даже сроки: декабрь прошлого года. Но этого до сих пор не случилось. Как рассказали диспетчеры, открытие нового центра планируется снова в декабре, но уже этого года.

Между тем есть еще одна серьезная проблема. Во всем мире приняты нормативы – 30 самолетов в час на одного диспетчера. Если больше – выделяется новый сектор, на который садится еще один диспетчер. У нас таких нормативов нет, иногда доходит и до 60 самолетов на брата в час. Ввести нормы обещали много раз, но воз и ныне там. Потому что если работать по нормам, за половиной бортов следить будет некому.

А КАК У НИХ?

Летают, как фанера, над Парижем, Лондоном, Гонконгом…

Лайнеры описывают круги над Нью-Йорком и Парижем, в Лондоне выпускают шасси прямо над Букингемским дворцом, а в Гонконге (на фото) заходят на посадку почти над крышами жилых кварталов. Правда, во многих городах есть ограничения по полетам ночью – когда все спят, пилотам приходится выбирать траектории, проходящие над домами, выше, чем днем.

А вас пугают летающие над головой авиалайнеры? Расскажите на сайте!

www.msk.kp.ru

Полторы сотни самолетов и вертолетов в небе над Москвой отрепетировали воздушную часть парада

Над Москвой сегодня летали самолёты и вертолёты – полторы сотни летающих машин репетировали воздушную часть парада 9 мая. До этого всё детально отработали за пределами столицы и вот настало время тренироваться над самой Красной площадью. Единый воздушный строй, расстояние – минимальное, высота – совсем небольшая.

Первый пошел! За час до общего старта в небо взмывают истребители. Нужно понять и почувствовать трассу. Свои ощущения летчики передали инструкторам.

Новичкам здесь не место. В строю воздушные ассы – пилоты из авиагрупп “Стрижи”, “Русские Витязи” и “Соколы России”. Самолет готовит техник, но пилот обязательно сам все проверит и проведет с машиной несколько минут наедине. Впрочем, сегодня утро в Кубинке было непривычно веселым. Первый раз в папин класс! У летчиков важная репетиция, а у детей и родных – редкая возможность прикоснутся к большой авиации.

Ми-26 – крупнейший серийный вертолет в мире. Если поставить рядом пассажирский “Боинг-737”, то этот вертолет окажется длиннее. Высотой  он – с трехэтажный дом. Когда находишься рядом с таким гигантом, то ощущаешь себя лилипутом в стране гулливеров.

В строю – весь цвет авиации: новейший КА-52 — хищник грозный. Его и прозвали “Аллигатором”. Всепогодный вертолет, способный крутить “мертвую петлю” и поражать цель на расстоянии до десяти километров. А эти малютки будут впервые блистать над Красной площадью. “Ансат” с татарского переводится, как “несложный, простой”. Учебная машина, созданная в Казани – премьера сезона.

Им сверху видно все. Дома, словно игрушечные. Вертолеты идут одной колонной.

Вертолеты, сверхзвуковые истребители, грузовые гиганты Ан-124, стратегические бомбардировщики… Абсолютно разные машины, но все должны лететь вместе и рядом. Чтобы все выглядело эффектно, есть небольшие хитрости. У каждой группы своя скорость и высота. Эти кадры из кабины истребителя. На подлете к столице самолеты занимают парадный строй. За стеклом безграничное небо и поля. А уже через минуту они над главной площадью страны. Скорость – 550 километров в час.

“Хотелось бы посмотреть сверху вниз, на Москву, но времени нет. Если честно, все держат строй и все заняты работой. Ведущий выдерживает строго по времени, а ведомые выдерживают свой боевой порядок, свой полетный порядок в строю”, – говорит летчик.

Мгновение имеет значение. Каждая машина появляется над Красной площадью в строго назначенное время. Отклонение в две секунды – уже ошибка. Вертолеты на высоте всего лишь 150 метров. Все строения, Кремль видны отчетливо. Эти фигуры высшего пилотажа отработаны до автоматизма.

Новый элемент – две цифры “7” и “0”. Так пилоты поздравляют страну с юбилеем Победы. Расстояние между самолетами в фигуре – два метра.

Им есть, чем удивить. Прямо над главной площадью страны проходит имитация дозаправки в воздухе. Здесь нужно действовать с ювелирной точностью. Несколько минут завораживающего зрелища – и в небе ни самолета. У летчиков время разбора полетов.

Впереди еще одна репетиция, генеральная. Сегодняшним полетам зрители поставили оценку единогласно – “отлично”.

www.1tv.ru

Загадочные огни над Москвой – не самолеты, потому что их путь пересекают другие объекты.

18.04.2018/https://cont.ws/@levhudoi/919339
Загадочные огни над Москвой – не самолеты, потому что их путь пересекают другие объектыЗначит, огни висят на одном месте

Я уже неоднократно информировал международную общественность, что над Москвой РЕГУЛЯРНО много лет подряд летают НЛО одного типа (есть и других типов типа, но, не регулярно).

С мест наблюдения обычно выглядит это примерно так: светящийся очень яркий объект висит в небе почти неподвижно (или медленно двигается в разные стороны). А потом у этого объекта появляется мерцающий огонек, объект уменьшается в размерах и в яркости и начинает лететь в сторону по горизонтальной линии в виде точки, рядом с которой мигает еще одна. Именно мигающий огонек – особый признак Московского типа НЛО, который их отличает от других известных мне.

Вероятно, эту мигалку используют пришельцы для имитации наших ЛА (самолетов и вертолетов), чтобы не привлекать внимание людей.

Здесь https://goo.gl/14f4FC я дал ссылки на каналы 4-х москвичей, которые снимают на видео эти объекты (На сегодняшний день я накопал их еще больше). Там же я просил найти естественные объяснения. Никто ничего вразумительного не написал.

Самое лучшее пока видео, чтобы составить представление о явлении вот:

ссылка https://goo.gl/vMQYbB
На времени 1:40 первый яркий НЛО превращается в “вертолет”, на 4:40 – второй, начиная с 7:00 – третий.

Снято 27 марта 2018 года через оконное стекло. Из-за этого возле ярких объектов видны блики. Откуда и в каком направлении шла съемка выяснить пока не удалось потому что автор был в Москве в гостях. Башня на видео – башня Октод в Хорошово-мневниках.

Это похоже на то, что самолет с включенными фарами издалека летит в направлении наблюдателя и мы видим только его прожектора, затем самолет поворачивает в сторону и мы видим проблесковые маячки самолета, потому что прожектор теперь повернут в сторону от наблюдателя и не забивает своим светом более слабый свет мигалок.

Но, даже если это так, не все замеченные странности в небе над Москвой можно этим объяснить. Мои первые соображения, по которым это не могут быть самолеты, я изложил тут https://goo.gl/DCDmXx

А сейчас хочу добавить еще одну причину. Почему это не наши ЛА, а НЛО, имитирующие наши ЛА с помощью мигалки.

Дело в том что 26 января 2018 года ConstantiN Shorin выложил видео, где перед большим неподвижным очень ярким объектом летает множество маленьких мигающих. Если предположить, что большой объект – это прожектора самолета, летящего на нас, то, очевидно, что на его пути не станут толпой летать другие земные ЛА.

Сссылка на видео https://goo.gl/agwYSC

Название: “НЛО над Москвой 26.91.2018” (в номере месяца опечатка)

Большой яркий неподвижный объект был на одном и том же месте на протяжении всего ролика почти 4 минуты. Если это обычный самолет, летящий со скоростью 600 км/ч, то за это время он бы пролетел почти 40 км, и изменение яркости его прожекторов при таком значительном приближении, было бы заметно. А если он летит с крейсерской скоростью современных реактивных лайнеров, то, он за это время проделал бы более 60 км. Но, на протяжении всего ролика никакого приближения объекта не заметно. Да и вообще, сомнительно, что на таких расстояниях видны фары самолёта с такой яркостью, какие бы мощные они не были.

Этот ролик хорош еще и тем, что голоса за кадром комментируют происходящее. Например на 2:45 женский голос замечает, что это зрелище “происходит давно, когда еще я пришла”. Я пытаюсь связаться с автором ролика, чтобы выяснить некоторые детали, но, пока ни ответа ни привета.

Только что нашел его страницу в ВК и обратился публично на его стене https://goo.gl/CdP8Uq :

Уважаемые москвичи! Над вами не иногда, а РЕГУЛЯРНО летают НЛО. Смотрите почаще в небо, особенно с высоких этажей в ночное время, снимайте НЛО и присылайте мне.

marafonec.livejournal.com

9 мая над центром Москвы пролетят 77 самолетов и вертолетов. Новости. Первый канал

Девятого мая Первый канал будет транслировать парад на Красной площади: 13000 участников, десятки боевых машин, много новинок, причем не только на земле.

Над центром Москвы пролетят наши новейшие истребители Су-57. Всего в небе будет 77 самолетов и вертолетов. Эту часть парада Первый канал готов представить в прямом смысле на высоте.

С военного аэродрома в Энгельсе взлетает Ту-95 МС. Курс – на Москву. От этих кадров захватывает дух! Одна камера установлена на хвосте самолета, другая в кабине – снимает командира корабля – капитана Антона Харлова. 9 мая он впервые примет участие в параде в честь Дня Победы!

«Самолет тяжелый, инертный, над Красной площадью порядка 140 тонн. От каждого полета получаешь удовольствие, удовлетворение от полета, особенно от такого!» — делится эмоциями капитан ВКС РФ, летчик, участник Парада Победы Антон Харлов.

В справочниках НАТО за этой машиной закрепилось имя «Медведь». Ту-95 МС – костяк стратегической авиации России, дальний бомбардировщик, оснащен новейшими крылатыми ракетами, среди всех винтовых самолетов он самый быстрый.

Капитан Харлов перед ним уважительно снимает пилотку – так накануне репетиции авиационной части Парада, он начинает детальный осмотр своего самолета. Примерно тот же ритуал перед полетом у летчика Олега Скитского. Под его управлением «Белый лебедь» — один из самых ярких участников предстоящего парада.

Ту-160 – гордость нашей страны, самый большой и самый мощный сверхзвуковой самолет за всю историю военной авиации:

«Для любого летчика участие в Параде Победы – это то событие, которое запоминается на всю жизнь. Конечно, это очень почетно, но в то же время очень ответственно!» — говорит летчик ВКС РФ, участник Парада Победы Олег Скитский.

Это чувство ответственности уже восемь раз испытывал липецкий летчик – Герман Анахов, он пилотирует Су-34 и ласково называет свой самолет утенком.

9 мая он впервые будет вести за собой группу «Тактическое крыло», это 10 истребителей разных модификаций, которые сейчас проводят тренировки в небе над Липецкой областью. Все для того, чтобы в День Победы за 20 секунд идеальным строем пролететь над Красной площадью.

«У меня родной дядька был летчиком, погиб в Великую Отечественную войну, конечно, я возьму его фотографию в кабину на 9 мая и пролечу», — говорит Герман Анахов.

Всего в авиационной части Парада будут задействованы 77 вертолетов и самолетов. Среди них – новинки – истребители пятого поколения Су-57, а также перехватчики МиГ-31, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Ну и, конечно, праздник не обойдется без надежной и проверенной годами техники – вот, например, тренировочный полет самолета-заправщика Ил-78. Наша съемочная группа – на борту.

Вот-вот должна начаться демонстрация дозаправки в воздухе ракетоносца Ту-160. Он летит прямо за нами. Чтобы протянуть к нему шланг-конус, экипажам нужно рассчитать все до миллиметра.

До Красной площади оставалось менее 10 минут полета, но над Москвой внезапно испортилась погода, и самолеты решили развернуть. Впрочем, летчики, которым досрочно пришлось вернуться на свои авиабазы, не переживают: по прогнозам синоптиков, в День Победы в Москве будет солнечно и без осадков.

www.1tv.ru

Над Москвой весь день летают военные самолеты, в столице собирают всю верхушку силовиков ВИДЕО

В столице РФ целый день летают военные вертолеты, это началось еще с утра.

Об этом сообщает блогер “Злой одессит”, передает OnPress.info.

“Час от часу не легче и совсем уж холодящие душу новости приходят из столицы России, которую в полном смысле слова заполонили вертолеты ВВС РФ! Причем полеты были зафиксированы в Белокаменной местными жителями с самого утра и на протяжении всего дня”, – написал он.

“Еще рано утром, у центра ситуативного контроля была зафиксирована посадка вертолета службы спецсвязи президента… прямо на улице! Тогда же в сторону Кремля направился еще один вертолет, где он и совершил посадку. Несколько МИ-8 совершили в течении дня посадку на здание ФСБ. Так же поступало сообщении о фиксации над городом Ка-26… и Ка-52!”, – отметил он.

“И если уже на то пошло, то можно предположить, что на коллегию ФСБ слетались высокие чины со всей Москвы и регионов России, а вертолет системы президентской спецсвязи, обеспечивающий управление войсками России, силами быстрого реагирования, ПРО, ПВО и стратегическими ядерными силами просто выполнял дежурный полет, то с какой стати над Москвой кружил К-52 – ударный вертолет, понять сложно”, – сообщил блогер.

Он отметил, что сейчас ситуация в Москве не похожа на обычную.

“Как бы там ни было, но ситуация сейчас в Белокаменной явно экстраординарная. И вся эта шумиха вокруг болезни, а у особо оптимистично настроенных русофобов и вовсе – смерти Путина если и является не более чем шумихой, то неадекватное поведение пресс-центра Кремля и небывалое воздушное движение в небе, настораживают и заставляют верить в конспирологию как никогда. Либо же, генсек всея России уже успел зарыться как можно глубже в бункере и готовит какую-то чудовищную глупость…”, – резюмировал “Злой одессит”.

onpress.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *