Почему пищит постоянно парктроник: Почему парктроники пищат на морозе? | Практические советы | Авто

Содержание

Почему парктроники пищат на морозе? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

7912

Сюжет Как пережить зиму в городе

Категория:  Обслуживание Авто

Конструктивно парктроник не очень сложен. Спереди и сзади находятся датчики, которые испускают ультразвук и приемники, улавливающие отраженный сигнал. Блок управления обрабатывает полученную информацию и выводит ее на экран перед глазами водителя. Существуют штатные парктроники, которые устанавливаются на машины на конвейере и задействованы на общую информационную шину. Посредством нее парктроник связан с центральным блоком управления и другими системами автомобиля. Кроме того, есть парктроники и съемные, которые можно приобрести в любом магазине запчастей и установить на любые машины, даже на те, что не имеют блока управления и компьютерной шины.

 Однако принцип действия у всех одинаков.

Как устроен парктроник

По конфигурации отраженного сигнала компьютер определяет расстояние до препятствия. Если забор или какой-то автомобиль оказывается поблизости, то раздается звуковой сигнал, оповещающий о риске столкновения. 

По инструкции парктроники могут работать при температурах от −40 до плюс 35 градусов. Летом они почти всегда трудятся отменно, однако зимой могут начаться проблемы. Дело в том, что датчики очень боятся влаги и химических реагентов.

Обильные водяные ванны, которые машина получает во время оттепелей с последующим ночным замерзанием влаги ночью и ее оттаиванием днем, приводят к загниванию контактов проводки или повреждению датчиков. Влага замерзает и лед рвет провода. Электроцепь прерывается.

Соединения приводов могут также окислиться под действием влаги, а дальше начинаются перебои в питании, отчего блок управления выдает ошибочные результаты. В итоге какой-нибудь из датчиков непрерывно пищит, а компьютер показывает наличие препятствия на пустом месте. Автомобиль стоит носом перед пустотой, а приборы утверждают, что перед бампером есть бетонные блоки или снежный бруствер. Это очень неприятно, так как прерывается полноценная работа одного из важнейших помощников водителя.

Почему опасна мойка машины?

Чаще всего такая неисправность встречается именно в передней части. Вода попадает в зазоры между датчиками и бампером и начинает их разрушать. Однако и задние сенсоры не застрахованы от подобной поломки.

Кроме того, парктроник очень чувствителен к зимним мойкам, когда струю воды направляют под давлением прямо на бампер. Она проникает в такие полости кузова, в которые обычным потокам талой воды никогда не добраться. И парктроник начинает давать сбои в работе.

Между тем, после прогревания автомобиля влага растворяется, поврежденные льдом и окислившиеся контакты вновь соединяются, и дефект временно пропадает. Однако при следующих морозах вновь начинаются капризы электроники. Так может продолжаться пару лет, пока контакты окончательно не сгниют. Тогда уже придется менять датчики в сборе.

В общем, электрика требует к себе внимания и если парктроник запищал в холода, то зачастую причиной тому не мифические «глюки» или «блуждающие токи», а вполне конкретные поврежденные контакты проводов.

Лед на бампере

Однако, ложные срабатывания могут быть не только из-за электрики. Парктроники порой пищат из-за налипшей на бамперы грязи, искажающей и отражающей импульсы ультразвука. Очень мешают правильной работе излучателей и ледяные наросты на бамперах или банальные сосульки. При поездках кузов разогревается, и вода стекает к бамперам, где и находятся датчики. Эти инородные наросты больше всего вредны, когда находятся на расстоянии 3-5 см от датчика в фокусе ультразвукового луча. Они и сбивают парктроник с толку и опознаются им, как близкий к машине объект. В этом случае необходимо очистить бамперы автомобиля от снега, льда или грязи, и тогда парктроник заработает без проблем.

Смотрите также:

  • Почему нельзя пользоваться влажными салфетками для уборки салона машины? →
  • Можно ли продезинфицировать машину омывающей жидкостью? →
  • Как правильно дезинфицировать салон машины? →

советы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

постоянно пищит парктроник v40 [Архив]

форум Camry-club. ru > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ) > Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.) > Штатное электрооборудование > постоянно пищит парктроник v40


PDA

Просмотр полной версии : постоянно пищит парктроник v40



BaBa

19.10.2011, 21:11

Подскажите пожалуйста! Снимали оба бампера для косметического ремонта. Поставили все на место, все подключили, да и ошибиться там сложно, появился писк (думаю, что переднего) парктроника. Повторяется раз где то в 5-10 секунд. При нажатии на кнопку отключения звука парктроников пропадает. Задний работает нормально. Что это может быть!?


федот

19.10.2011, 21:31

Ошибка переднего парктроника. Один из датчиков не корректно работает. Или вообще не работает.


BaBa

19.10.2011, 21:40

Ошибка переднего парктроника. Один из датчиков не корректно работает. Или вообще не работает.
Спасибо! И что делать, до отключения все работало, наверное скорее всего, неправильно подключили?


BaBa

21. 10.2011, 01:50

А на скорости звук пропадает…
Покурил форум немного на эту тему, пришел к выводу, что не работает один из 4 датчиков по краям…


ACID

21.10.2011, 07:54

Была такая хрень…Возможная проблема: датчики неправильно юстировали в пространстве. Если посмотреть на датчик, на нём есть стрелки-указатели “верх-низ”, но никак не “лево-право”))) У меня проблема была именно в этом, переустановка датчиков согласно маркировке решила вопрос…


Нафигатор

21.10.2011, 08:20

Все гораздо проще – у меня было то же самое, снимали/красили задний бампер, после установки пищал парктроник, на скорости выше 10(по-моему) км/ч он отключается. Пробема решена путем снятия бампера и проверки разъемов датчиков – один разъем был не защелкнут до конца, только вставлен, не было контакта. Вставили как надо – заработал.


ACID

21.10.2011, 08:25

Если звук систематический “пи-пи”, или “пи-пи-пи”, то всё именно так:

Один из датчиков не корректно работает. Или вообще не работает

один разъем был не защелкнут до конца

У меня же было именно неритмичное беспорядочное срабатывание датчиков, т.е машина стоит, а датчик может сработать, потом замолчать, потом опять сработать…на скорости , опять же, срабатывание прекращалось…Если проблема в этом, то

переустановка датчиков согласно маркировке решила вопрос…


Нафигатор

21.10.2011, 08:33

Если звук систематический “пи-пи”, или “пи-пи-пи”, то всё именно так:

У меня же было именно неритмичное беспорядочное срабатывание датчиков, т.е машина стоит, а датчик может сработать, потом замолчать, потом опять сработать…на скорости , опять же, срабатывание прекращалось…Если проблема в этом, то

согласен, так и есть.
у топикстартера как раз ритмичное пи-пи с интервалом, так что нужно искать обрыв цепи


BaBa

21.10.2011, 14:08

Спасибо товарищи! Поеду переустанавливать датчики…


ACID

24.

10.2011, 08:23

Поеду переустанавливать датчики…
Ну так что всё таки было то? Неисправность/обрыв датчика или неправильная юстировка?


BaBa

24.10.2011, 23:16

Ну так что всё таки было то? Неисправность/обрыв датчика или неправильная юстировка?

Только сегодня доехал до сервиса. Причиной оказался не до конца подключенный один из датчиков, ну и конечно по закону подлости, нашли его последним раковыряв пол машины и проверив предыдущие 3)


Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Передний датчик парковки продолжает издавать звуковой сигнал: решение проблемы

С помощью передних датчиков парковки вы можете избежать столкновения с объектами прямо перед вашим автомобилем. Когда вы собираетесь что-то ударить, датчики парковки предупредят вас звуковой и визуальной сигнализацией. Это действительно хорошая функция для условий интенсивного движения и сложных парковочных мест.

Может случиться так, что он выйдет из строя и будет постоянно издавать раздражающий звуковой сигнал. Поэтому, когда это произойдет, будьте готовы диагностировать и устранить проблему, используя методы, показанные здесь.

Наиболее распространенные причины, по которым ваш передний датчик парковки продолжает издавать звуковой сигнал в вашем автомобиле. Среди них открытые двери, незапертый капот или багажник, частично открытая крышка топливного бака, непристегнутые ремни безопасности и различные предупреждения, исходящие от различных функций безопасности вашего автомобиля.

Если эти вещи убраны, и если вы уверены, что этот звук действительно издает передний датчик парковки, вот некоторые из условий, которые вам необходимо проверить:

1. Системные ошибки Поскольку наиболее распространенной причиной непрерывного звукового сигнала переднего датчика парковки, даже если перед вашим автомобилем ничего нет, является сбой в электрической системе вашего автомобиля.

Обычно эти гремлины исчезают после того, как вы выключите и включите двигатель и проедете на машине не менее мили. Аппаратный сброс путем отключения аккумулятора на срок от 15 до не более 30 минут также может быть полезен, если первое решение не работает.

Однако, если ошибки сохраняются, вам может потребоваться перепрошивка блока управления двигателем (ECU) вашего автомобиля, чтобы его программное обеспечение было синхронизировано с рекомендуемыми настройками калибровки производителя вашего автомобиля, одновременно устраняя ошибки в его системе.

2. Грязь или предмет, блокирующий работу датчика

Другая наиболее распространенная причина, по которой датчики в автомобилях обычно не работают, заключается в том, что они покрыты грязью или посторонними предметами, препятствующими их функционированию. Грязь и мусор могут блокировать сигнал от датчиков, заставляя их ошибочно распознавать их как потенциальные препятствия на пути и, таким образом, вызывать звуковой сигнал в вашем автомобиле.

Чтобы диагностировать эту проблему, важно проверить, нет ли на переднем датчике парковки каких-либо предметов, таких как пыль, грязь, грязь, лед или кусок пластика, и нет ли в непосредственной близости каких-либо предметов, которые могут мешать его сигнал. При наличии любого из этих условий необходимо как можно скорее убрать вещь, мешающую его функционированию, или отодвинуть автомобиль от источника помех.

В некоторых случаях может потребоваться тщательная очистка датчика для восстановления его работоспособности. В идеале это следует делать с помощью сжатого воздуха или мягкой ткани, смоченной очищающим раствором для датчиков.

Если пыль или частицы по-прежнему остаются на поверхности датчика даже после очистки, терпеливо повторяйте процесс, используя безворсовую ткань и сжатый воздух, пока не будет удален предмет, блокирующий датчик. Однако, если загрязнение настолько сильное, что вы больше не можете удалить его указанными здесь способами, или если грязь привела к коррозии критических компонентов датчика, то, во что бы то ни стало, замените их уже.

3. Неисправный датчик

Еще одним виновником подобных проблем является неисправный датчик. Вы можете легко обнаружить его, если на нем есть следы ожогов, трещины или любые другие физические повреждения. Однако при отсутствии визуальных индикаторов лучше достать свой надежный мультиметр, чтобы помочь вам в диагностике.

С помощью мультиметра следует проверить наличие непрерывности между клеммами датчиков, чтобы убедиться, что он все еще работает. В идеале вы должны измерить сопротивление между двумя контактами вашего датчика парковки.

Если показания показывают обрыв цепи (отсутствие сопротивления), что указывает на отсутствие потока энергии, возможно, необходимо уже заменить парктроник новым комплектом. Важно отметить, что заменять их самостоятельно не рекомендуется, поскольку эти детали очень чувствительны и требуют опыта для установки. Поэтому лучше доверить работу квалифицированному специалисту.

После всех необходимых ремонтных работ важно еще раз проверить систему датчиков парковки, чтобы убедиться, что проблема устранена. Если датчики парковки по-прежнему издают звуковой сигнал, даже если поблизости нет препятствий, вам следует обратиться к производителю вашего автомобиля за дополнительной помощью или при необходимости заменить их снова.

4. Проблемы с проводкой датчика

Неисправность проводки может быть причиной звукового сигнала переднего датчика парковки, поэтому важно диагностировать проблему, прежде чем приступать к ремонту. Визуальный осмотр проводки может помочь выявить потенциальные проблемы с изоляцией или коррозией, а использование мультиметра даст более точную информацию о наличии электрической неисправности в цепи.

Наиболее распространенными симптомами, сопровождающими неисправную проводку, являются тусклые фары, случайное мерцание и выключение ламп, прерывистое загорание сигнальных ламп на приборной панели и неправильная работа электроники.

Чтобы начать диагностику неисправной проводки, из-за которой датчик парковки издает звуковой сигнал, начните с визуального осмотра всех видимых кабелей на наличие повреждений или коррозии. Если вы обнаружите какие-либо перетертые провода или оголенные металлические контакты, это может указывать на опасную неисправность в проводке. Кроме того, проверьте под приборной панелью оголенные провода или корродированные соединения, которые могут быть связаны с системой датчиков парковки.

Наконец, используйте мультиметр для измерения электрического сопротивления между определенными точками в цепи проводки, чтобы убедиться в отсутствии коротких замыканий или разрывов цепи. Если какой-либо из этих тестов указывает на проблему с проводкой, важно, чтобы вы отвезли свой автомобиль к квалифицированному автомобильному технику для ремонта.

Невыполнение этого требования может привести к дальнейшему повреждению, возгоранию или даже к опасному поражению электрическим током. Устранение неисправной проводки как можно скорее поможет вам и вашему автомобилю оставаться в безопасности на дороге.

5. Разряженный или перезаряженный аккумулятор

Перезаряженный или разряженный аккумулятор может вызвать звуковой сигнал переднего датчика парковки, а также другие проблемы с электричеством. В большинстве случаев другие симптомы могут проявляться не сразу.

Часто эти симптомы малозаметны и постепенны, что затрудняет их обнаружение неопытным глазом. Чтобы диагностировать проблему с аккумулятором, вызывающую этот симптом, лучше всего начать с визуального осмотра.

Сначала осмотрите клеммы и кабели аккумулятора на наличие признаков коррозии или повреждений. Затем посмотрите на индикаторы сбоку на приборной панели вашего автомобиля, которые будут указывать на то, в каком состоянии находится ваша батарея (красный цвет означает, что она разряжена, а зеленый означает, что она заряжена). Наконец, откройте капот и найдите видимые вздутия или утечки вокруг аккумулятора.

Если то, что вы видели, неубедительно, лучше всего использовать мультиметр для измерения напряжения аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Свинцово-кислотная батарея считается полностью заряженной, когда ее напряжение достигает 12,6 вольт и выше, а 12,4 вольта или ниже указывает на то, что батарея разряжена. Если проблем с соединениями и кабелями нет, а значения сильно отличаются от рекомендуемых, то это обычно означает, что пришло время замены.

Важно иметь в виду, что перезаряженный аккумулятор может также привести к выходу из строя датчика парковки, поэтому, если вы заметили какие-либо признаки, такие как деформация корпуса или перегрев компонентов, возможно, стоит обратиться к профессионалу. это для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает в первоклассном состоянии.

Диагностика проблемы, из-за которой датчик парковки издает звуковой сигнал, может быть сложной задачей без надлежащего ноу-хау, поэтому, если вы когда-нибудь обнаружите, что застряли, лучше всего обратиться к профессионалу за дальнейшими советами и рекомендациями. С помощью этих шагов и немного терпения вы сможете выяснить, что не так с аккумулятором вашего автомобиля, и вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

6. Перегоревший предохранитель

При диагностике перегоревшего предохранителя в автомобиле помимо звукового сигнала переднего датчика парковки следует обратить внимание на несколько симптомов. Это может включать в себя потерю питания определенных частей автомобиля, таких как фары или аксессуары, такие как аудиосистема, индикаторы, которые не работают должным образом, и мерцающие огни. Эти симптомы указывают на то, что один или несколько предохранителей подверглись чрезмерному напряжению из-за чрезмерного тока, потребляемого ими, что в конечном итоге приводит к их перегоранию.

Диагностика неисправного предохранителя, вызывающего звуковой сигнал датчика парковки, требует тщательной визуальной проверки и использования мультиметра. Во-первых, визуально осмотрите все предохранители, связанные с этой проблемой, с обеих сторон приборной панели и под капотом.

Обратите внимание на состояние предохранителя, так как вздутый или корродированный предохранитель обычно является признаком того, что он перегорел. После завершения этой проверки используйте мультиметр, чтобы найти и измерить ток, проходящий через предохранитель. Если через него не проходит ток, то, скорее всего, перегорел предохранитель. Замена перегоревшего предохранителя должна решить проблему со звуковым сигналом датчика парковки.

Важно отметить, что проблема с электричеством может иметь несколько причин, поэтому в некоторых случаях замена перегоревшего предохранителя может не решить всех проблем, связанных с ним. Если требуется дальнейшая диагностика проводки или других компонентов, связанных с неисправностью, проконсультируйтесь с опытным автомобильным техником, прежде чем пытаться выполнить какой-либо ремонт самостоятельно. Это поможет вам получить точные рекомендации по устранению неполадок и ремонту.

Заключение

Следуя этим диагностическим шагам и устранив каждый из упомянутых здесь факторов, можно определить, где именно находится источник проблемы, и предпринять соответствующие действия, чтобы восстановить нормальную работу передних датчиков парковки.

Без надлежащей диагностики какой-либо проблемы перед попыткой ремонта высока вероятность того, что ваше решение не увенчается успехом. Точно так же вы также можете отремонтировать или заменить что-то, что даже не является частью проблемы, что может привести к ненужным расходам с вашей стороны.

Можно ли установить датчики парковки на машину, в которой их нет?

Многие новые автомобили на рынке поставляются с установленными датчиками парковки, но что, если вы хотите установить их на свой старый автомобиль? В старых автомобилях нет встроенных датчиков или информационно-развлекательных систем, поэтому добавление датчиков парковки может показаться почти невозможным. К счастью, в настоящее время существует множество решений для вторичного рынка практически для любого автомобиля, так что это возможно.

Что такое датчики парковки?

Датчик парковки на электромобиле Hyundai Ioniq 5 (EV). | Фотограф: SeongJoon Cho/Bloomberg

Датчики парковки — это небольшие датчики, установленные в передний и задний бампер автомобиля, которые излучают ультразвуковые волны, а затем принимают их обратно от объекта поблизости. Затем эти сонарные волны передаются на дисплей в салоне автомобиля, чтобы водитель знал, насколько близко или далеко находится автомобиль от близлежащего объекта.

Система предупреждает водителя звуковым или звуковым сигналом, когда автомобиль приближается к объекту. По мере приближения автомобиля звук становится громче и более постоянным, чтобы дать водителю понять, что ему нужно изменить направление движения автомобиля.

Вы можете выбрать звуковую или визуальную систему парковочных датчиков.

Mercedes-Benz E200 самостоятельно проезжает через парковку, оборудованную датчиками Bosch. | ФОТО AFP / DPA / Мариан Мурат / Германия

Если вы решите оснастить свой автомобиль датчиками парковки, вы можете выбрать либо только звуковую систему, либо звуковую и визуальную систему. Звуковая система подаст вам звуковое предупреждение с помощью звукового сигнала. В то время как звуковая и визуальная система будет иметь дисплей, показывающий, насколько близко или далеко ваш автомобиль находится от объекта, в дополнение к звуковому сигналу.

Как установить датчики парковки на машину?

Система датчиков парковки | Amazon.com

В зависимости от того, какой тип системы у вас есть, установка датчиков парковки на автомобиль может быть очень простой или несколько сложной. Если вам нужен действительно простой маршрут, вы можете получить такую ​​​​систему, как FenSens, которая представляет собой держатель номерного знака с прикрепленными к нему датчиками, которые отправляют информацию в приложение на вашем телефоне.

Его действительно нужно установить, однако он работает лучше всего, если у вас постоянно включено приложение для телефона. Но если вы предпочитаете традиционные датчики парковки, вы можете получить комплект с датчиками и оборудованием для их подключения. Просто обратите внимание, что вам придется просверлить бампер и подключить проводку, поэтому рекомендуется профессиональная установка, если у вас нет подходящих инструментов.