Причины машина плохо заводится на холодную
Причин этого существует очень много. Но среди них можно выделить те, которые встречаются почти в 90% случаев.
В первую очередь необходимо исключить влияние пониженных температур. На морозе авто может не запускаться из-за недостаточной мощности аккумулятора, а также из-за использования летнего масла, которое сильно густеет (это две основные причины, но могут быть и другие: например, плохие свечи или засоренный топливный насос).
Здесь может помочь установка системы автоматического прогрева двигателя. Если проблемы с работой возникают и при положительных температурах, то необходимо продолжить поиск неисправности.
- Довольно часто плохой запуск автомобиля обусловлен низким качеством топлива. В этом случае могут засориться форсунки, а также топливные фильтры.
- Загрязниться может и воздушный фильтр. Его замена осуществляется достаточно просто и полностью решает возникшую проблему.
- На дизельных двигателях причиной плохого запуска может стать неправильно подобранное топливо. Такие моторы требуют сезонной смены типов солярки («летняя», а также «зимняя» или «арктическая» — для особо холодных регионов).
- Низкая компрессия в камере сгорания. Понижение давления может произойти из-за износа двигателя (во время его работы зазоры закрывает масляная пленка, тогда как при остывании они вновь появляются), а также из-за неправильной установки ремня ГРМ.
- Еще одной причиной, почему инжекторный двигатель плохо заводится на холодную — выход из строя датчиков (ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ).
- Выше уже писалось о том, что проблемы с запуском в зимний период могут возникать из-за плохих свечей зажигания или засоренного топливного насоса. Стоит отметить, что эти проблемы могут возникнуть и при положительных температурах.
- Иногда плохой запуск обусловлен недостатком или, напротив, избытком топлива при подаче. На инжекторных двигателях свечи может заливать в зимний период (обычно эта проблема возникает у подержанных машин). В этом случае необходимо их выкрутить и просушить.
- Довольно частая причина, по которой на холодную двигатель заводится плохо — загрязнение дроссельной заслонки. В этом случае она не открывается полностью, из-за чего мотор работает неправильно.
- Неисправность в электрической цепи. Если на аккумуляторе есть заряд, но нет искры на свечах зажигания, необходимо убедиться в целостности высоковольтных проводов, а также в работоспособности катушки зажигания (проверяется мультиметром). Правда, при такой поломке проблемы с запуском будут возникать не только на холодном двигателе.
- Иногда причина плохого запуска заключается в загрязненном клапане холостого хода. После его прочистки, проблемы в работе двигателя должны исчезнуть.
вероятные причины неисправности, методы решения проблемы и советы специалистов
Автомобиль «Лада-Приора» – это экономичная народная машина, которая хороша практически во всем. Но многих владельцев огорчают в этой модели различные мелкие неполадки. Например, водители жалуются, что «Приора» плохо заводится на холодную. Если машина утром не завелась с первого раза, не стоит паниковать. Давайте попробуем разобраться с причинами и узнаем, как устранить неисправности автомобиля.
Основные причины
Очень трудно сразу выяснить, почему двигатель отказывается запускаться, когда он холодный. Здесь может быть два варианта – или нет искры, или нет топлива. Но если смотреть глубже, то можно выявить и другие проблемы. Давайте рассмотрим самые основные причины с холодным запуском двигателя «Лады-Приоры».
Специалисты выделяют следующие проблемы. Это низкое качество топлива, засоры в форсунках, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, неисправности топливного насоса, некорректная регулировка давления в топливной рампе, забитый воздушный фильтр, грязная дроссельная заслонка, засоренный клапан холостого хода и низкие температуры среды в процессе запуска двигателя. Также «Приора» плохо заводится на холодную по причине неисправностей с ДМРВ, датчиком температуры.
Топливо низкого качества
На отечественных заправках низкокачественное топливо – это отнюдь не редкость. Но даже на брендовых заправках можно приобрести бензин низкого качества. В результате машина будет заводиться с трудом. С заправки машина уедет еще на оставшемся старом бензине, а двигатель будет прогрет. А вот после простоя завести машину будет достаточно трудно. Можно выделить несколько типов некачественного бензина.
Горючее может быть грязным: в нем могут присутствовать различные отложения. Они засоряются топливные каналы, а также фильтры. В результате давление в топливной рампе будет недостаточным, и запустить двигатель будет очень сложно.
Также бензин может быть низкооктановым. Чаще всего на таком горючем машина может не запуститься на холодную даже с третьего раза. Будет слышно, с каким шумом работает мотор, будет чувствоваться слабая тяга, возникнет детонация. Заводить машину на таком топливе специалисты не рекомендуют.
Для устранения причины достаточно слить плохое топливо с последующей промывкой топливной системы. Затем в бак нужно залить хороший бензин.
Топливный насос
Это одна из популярных причин, почему «Приора» плохо заводится на холодную. Это связано с неисправностями в бензонасосе. Можно даже слышать звук работы узла. Но если насос неисправен, в топливной системе не будет нужного для нормальной работы давления. Давления в топливной рампе нет, значит, и запуск будет плохой, либо двигатель не запустится вообще.
Бензонасос можно проверить только при помощи ушей. Нужно включить зажигание «Лады-Приоры». При этом, если бензонасос работает, со стороны бака будет слышно характерное жужжание. Оно продлится всего несколько секунд. Когда в рампу накачается достаточное количество бензина и давление станет нормальным, тогда насос отключится. Если жужжания после включения зажигания нет, то рекомендуется заменить бензонасос.
Засоренный топливный фильтр
В современных авто, а «Приора» – это современный автомобиль, установлены топливные фильтры. Они предназначены для очистки бензина от отложений и песка. Когда фильтр сильно засоряется, топливо не подается в нужном количестве в рампу, нужное давление также не создается и «Приора» плохо заводится на холодную. Смесь в цилиндры подается слишком бедная. Так как двигатель холодный, то зажечь такую бедную смесь крайне трудно.
Негерметичная система подачи воздуха
ДВС «Приоры» работает на топливной смеси. Если мотор недополучает нужное количество воздуха, то в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь. Она очень плохо горит, и мотор также будет плохо запускаться на холодную. При богатой смеси могут быть пропуски зажигания.
Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка вполне может быть причиной. «Приора» плохо заводится на холодную из-за подачи не чистого воздуха через заслонку, а с различными отложениями. Все это может препятствовать приготовлению нормальной смеси в правильных пропорциях.
Иногда дроссельная заслонка может даже заклинивать из-за огромного количества отложений на ней. Для решения проблемы специалисты рекомендуют очистить дроссель – это можно сделать самостоятельно с помощью баллончика для очистки инжектора.
Система зажигания
Это еще один довольно распространенный вариант и причина того, что «Приора» плохо заводится на холодную. Практически регулярно из-за резких и постоянных перепадов температур в катушках зажигания образуются различные микротрещины. Когда катушка нагревается, она имеет свойство расширяться. Если между стенками катушки имеются трещины, то на горячую пробоя нет, так как зазор в трещине будет минимальным. На холодную же микротрещина будет больше и в результате пробой будет. Искры на свече не будет. Воспламенения смеси нет, автомобиль плохо заводится.
Проблема имеется не только с катушками зажигания, но с любыми другими узлами, которые работают в системе зажигания «Приоры». Это может быть трамблер, провода, свечи. В данном случае нет ничего лучше, чем заменить катушку и другие элементы.
Низкий заряд АКБ
Если на “Приоре” установлен старый АКБ, то в мороз он разряжается быстрее. А значит, утром запустить холодный двигатель может быть проблематично. Иногда даже новый аккумулятор быстро разряжается. В этом случае следует искать утечки тока. Она может быть в проводке или же утечка происходит в каком-то устройстве.
Если поиск утечки тока результатов не дал, тогда рекомендуется проверить, как заряжает АКБ генератор. Если зарядка недостаточная, тогда батарея не будет заряжаться полностью. В результате стартер будет крутить значительно туже, чем если бы мотор был холодный.
Датчик холостого хода
Это также распространенная проблема, когда плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов. Данный датчик – это электромагнит и шток. Когда машина холодная, датчик температуры сообщает об этом блоку управления и он подает сигнал на датчик, отвечающий за работу холостого хода. Обороты двигателя будут повышенными до прогрева. Шток датчика выдвигается и дроссель приоткрывается. Когда мотор прогревается, ЭБУ сообщает об этом датчику. Шток медленно задвигается обратно.
При неисправностях с датчиком холостого хода шток не выдвигается, соответственно, дроссель не приоткрывается или открывается не полностью. Датчик может быть загрязнен, может выйти из строя катушка, которая имеется внутри РХХ.
Компрессия
Если плохо заводится на холодную “Приора” 16 клапанов, а все описанные выше варианты не подходят, то стоит проверить компрессию. В этом случае с низкой компрессией завести холодный двигатель может быть очень трудно.
Когда детали мотора достаточно прогреты, они расширяются. Даже незначительного расширения будет достаточно, чтобы компрессия поднялась и мотор запустился. Если двигатель холодный, то расширения нет. Поэтому запуск будет затруднен.
Масло
Многие автовладельцы к зиме стараются заменить масло. Но не все знают, что именно для зимы лучше подойдет то масло, где вязкость минимальна. Густое масло зимой просто застынет. Кроме того, когда мотор холодный, ему очень трудно прогнать густое масло через каналы. Если картина дополняется еще и старым АКБ, то это усугубляет ситуацию еще больше. Поэтому нужно стараться приобретать масло именно той вязкости, при которой двигатель может нормально запускаться даже в мороз. Обычно приобретают продукт с вязкостью 5W30. Но в любом случае нужно смотреть на рекомендации производителя. Не стоит существенно отступать от допусков.
Заводится и глохнет
Бывает и такая ситуация, что «Приора» плохо заводится на холодную и глохнет. Первым делом специалисты это связывают с тем, что в камеры сгорания подается мало топлива, а с ним холодный воздух, который мешает нормальному воспламенению топливной смеси.
Эту неисправность можно вылечить. Для этого нужно вставить ключ зажигания в замок, чтобы запустить бензонасос. Зажигание отключают, а затем снова поворачивают для запуска насоса. Когда насос отключился, можно переходить к запуску автомобиля.
Второй вариант решения данной проблемы – это проверить и попытаться стабилизировать давление в топливной системе. Также проверяют топливный фильтр и регулируют зазор в дроссельной заслонке. Далее проверяют свечи и провода.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, из-за чего «Лада-Приора» плохо заводится на холодную. Как видите, все эти неисправности можно устранить своими руками.
Как запустить холодный автомобильный двигатель зимой. Этой распространенной проблеме способствуют многие факторы, но независимо от причины, есть несколько советов и приемов, которые помогут вам выбраться из подъездной дорожки этой зимой. Читайте дальше, чтобы узнать, как запустить холодный двигатель автомобиля.
Cold HonkyХотя существует множество проблем, из-за которых двигатель может работать на морозе, аккумуляторы обычно занимают первое место в списке. На самом деле батареи больше всего повреждаются, когда они слишком горячие, но они, как правило, больше срабатывают на холоде, потому что внутренние химические реакции, которые обеспечивают питание, медленнее при более низких температурах.
Двигатели должны «переворачиваться», чтобы работать эффективно, что требует движения механических компонентов, покрытых маслом. Поскольку холод сгущает масло, это делает эти движения похожими на утомление по грязи.
Кроме того, зимой могут возникнуть проблемы с подачей топлива, влияющие на работу двигателя. Потребность двигателя в топливе при запуске выше, когда он холодный, и небольшое количество воды может попасть в систему и заморозить топливопроводы. Дизельное топливо превращается в гель, когда оно очень холодное, и плохо течет. Зимой у холодных карбюраторов есть свои проблемы, но в наши дни вы вряд ли с ними столкнетесь.
Тяжелые (начальные) времена
Если ваш двигатель доставляет вам проблемы, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
- Начните с устранения систем, которые должны питаться от аккумулятора. Выключите все огни, радио и т. д., чтобы облегчить нагрузку.
- Затем попробуйте включить зажигание на время до 10 секунд. Не проворачивайте его дольше, иначе вы рискуете сжечь стартер.
- Если это все еще не работает, подождите несколько минут и повторите попытку.
- К сожалению, если он по-прежнему не работает, вам, вероятно, придется перезапустить аккумулятор.
- И если и не работают, или вы часто перезапускаете аккумулятор, вероятно, пришло время заменить его.
Еще один совет: не стремитесь использовать пусковую жидкость, так как она не стоит потенциального ущерба, который она может нанести двигателю.
Не простудитесьВы можете помочь предотвратить трудные пуски этой зимой несколькими способами. Во-первых, убедитесь, что вы используете подходящее моторное масло для вашего автомобиля и региона. Всегда следуйте спецификациям производителя, но обычно есть небольшое пространство для маневра для более холодного климата. Затем держите двигатель в тепле в течение ночи, припарковав его на подъездной дорожке или под асфальтом, или, в экстремальных условиях, используя обогреватель блока цилиндров или аккумуляторной батареи. Убедитесь, что соединения клемм аккумулятора чистые и затянуты, и включите проверку состояния аккумулятора в контрольный список перед зимой. Наконец, старайтесь не допускать, чтобы топливный бак был заполнен меньше чем на четверть. Это создаёт дополнительную нагрузку на и без того напряжённую стартовую систему.
Плохой запуск зимой — распространенная жалоба, но вы не должны становиться ее жертвой. Делайте все возможное для профилактики, и вскоре вы будете в пути, даже в самое холодное утро.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как запустить двигатель холодного автомобиля, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Ноу-хау
Теги
система зарядки, холодная машина, холодный пуск, двигатель, присадки к топливу, топливный насос, запуск от внешнего источника, стартер, зима театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Почему ваш автомобиль не заводится в холодную погоду
Ваш автомобиль не заводится в холодные месяцы? Когда ваш автомобиль не заводится в холодные дни, вы страдаете от задержек в пути на работу, важных делах или вынуждены перепланировать свои планы. Чтобы избежать таких неудобств, всегда обращайтесь к профессионалу как можно скорее, если вы не можете решить проблему самостоятельно.
Итак, по каким причинам не заводится машина в мороз? И есть ли решения этих проблем?
Насколько холодной должна быть погода, чтобы повлиять на вашу машину?Согласно отчету Центра автомобильных исследований AAA, мощность автомобильного аккумулятора падает примерно на 35% при температуре 32°F, а если температура падает до 0°F, она теряет 60%. Когда ваш автомобильный аккумулятор теряет энергию, вам будет трудно запустить двигатель, потому что вашему автомобилю требуется как минимум 80% заряда, чтобы начать процесс зажигания.
Причины, по которым ваш автомобиль не заводится в холодную погодуВот три причины, по которым ваш автомобиль не заводится в холодную погоду:
Проблемы с автомобильным аккумуляторомКогда вы включаете зажигание, аккумулятор вашего автомобиля должен обеспечивать достаточную мощность для преобразования химической энергии в электрическую энергию, которая запускает двигатель.
Однако этот процесс может дать сбой в холодные дни, поскольку при низких температурах энергия батареи значительно падает. Когда заряд аккумулятора слишком низкий, он не будет преобразовывать химическую энергию в электрическую, из-за чего двигатель вашего автомобиля не запустится.
Использование неподходящего моторного маслаВ зимнее время используйте моторное масло с меньшей вязкостью (если это разрешено руководством по эксплуатации автомобиля). Эксперты не рекомендуют более густое моторное масло, потому что в морозные дни вязкость масла падает, что приводит к ухудшению смазывания двигателя. По этой причине вы испытываете жесткий запуск автомобиля.
Плохой стартерЕсли у вас неисправный замок зажигания, он может не активировать аккумулятор для выработки электрического тока, необходимого для запуска автомобиля. Таким образом, в холодные дни заряд вашего аккумулятора может быть слишком низким, а переключатель стартера работает медленно, что приводит к проблемам с запуском автомобиля.
Что делать, если автомобиль не заводится в холодную погодуВот лучшие решения:
- Быстрый запуск: Вы видели, как батареи теряют энергию при воздействии низких температур, снижая свою мощность. В этом случае вам следует повысить его, подключив к другому транспортному средству с заряженным аккумулятором. Таким образом, вы будете поставлять электроэнергию, необходимую для запуска двигателя.
- Включите зажигание и удерживайте его в течение 10 секунд: Автомобильные жидкости могут замерзнуть и заблокировать выхлопную трубу в холодную погоду, вызывая затрудненный запуск.