Почему масло в двигателе пенится: Что делать, если пенится масло в двигателе

Что делать, если пенится масло в двигателе?

Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения  уйдет много часов, а то и дней.

Содержание

  • 1 Чем это грозит?
  • 2 Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.
    • 2.1 Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля
    • 2.2 Причина№2. Плохая совместимость масел
    • 2.3 Причина №3. Конденсат
  • 3 Как решить проблему?

Чем это грозит?

Вспенившееся моторное масло — это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине,  масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

Обязательно посмотрите видео.

Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.

Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом  охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей — это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металлатакже приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

Причина№2. Плохая совместимость масел

Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе. 

Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки  нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул.  По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

Обратите внимание!  Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

 

Причина №3. Конденсат

Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

Итак, мы разобрались с вопросом — почему масло пенится в двигателе?

Как решить проблему?

Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.

Конечно, неисправности бывают разные, но вот отклонения в работе основного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, к примеру, когда пенится масло в двигателе, должны восприниматься очень серьёзно, причём не только неопытными водителями.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.

Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает. А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть. Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Пена в моторном масле – как устранить?

Вспенивание масла может привести к повреждению двигателя. Вспенивание вызвано мельчайшими пузырьками воздуха, которые медленно накапливаются в масле. Пена может быть вызвана загрязнением или переполнением бака.

В масле может образовываться пена, что может вызвать трение двигателя и перегрев. В этой статье будут рассмотрены причины, по которым в масле может образовываться пена.

Содержимое

Масляная пена: причины

Существует много возможных причин образования пены в масле. Вот несколько примеров: 

Чрезмерное количество масла

Слишком высокий уровень масла может привести к пенообразованию моторного масла. Это вызвано контактом масла с коленчатым валом, если уровень масла слишком высок. Пена образуется из-за того, что шатун коленчатого вала вращается в масле.

Лучше не наполнять бак выше максимального уровня. Рукоятка может взбивать масло или аэрировать его, если оно слишком полно в поддоне. Если пена не обесцвечивается при переливе масла, возможно, это и стало причиной ее образования.

Загрязнение масла

Присадки могут вызывать образование пузырьков в моторном масле. Масло может содержать растворенные растворители и загрязнители воды. При ускорении автомобиля эта присадка способствует образованию пузырьков воздуха в масле.

Эти присадки могут также препятствовать надлежащему функционированию антипенных присадок к маслу. Иней также может быть вызван твердыми частицами или окисляющими добавками.

Холодное масло

Масло может легко образовывать пузырьки в холодных условиях. Пузырьки воздуха в масле — нормальное явление. Однако они могут лопнуть. Масло может замерзнуть, и пузырек застрянет.

Масло начало пениться из-за образования пузырька воздуха. Эта пена может образовываться, если масло не достигает нужной температуры, чтобы лопнуть пузырь.

Масло содержит влагу

Масло может пениться при контакте с маслом и влагой. В то время как небольшое количество воды не оказывает существенного влияния на масло, избыток воды может вызвать его пенообразование. Есть много причин, по которым влага может попасть в масло. Его еще называют «влажным» или «влагой». конденсат в масле.

Когда крышка маслозаливной горловины на масляном баке открыта, водяной пар может просачиваться в масло. Негерметичная прокладка также может привести к соединению масла и воды. Немного более светлый цвет масла увеличивает вероятность того, что пена вызвана либо утечкой охлаждающей жидкости, либо наличием воды в масле. Если пена густая или кремообразная, скорее всего, имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров. молочно-масляного цвета.

Как предотвратить пенообразование масла

Пена в масле может серьезно повредить двигатель. Вы должны слить все масло из двигателя. Перед добавлением масла примите во внимание следующее:

  1. Убедитесь, что уровень масла находится между минимальным и максимальным уровнями. При переполнении бака масло вспенивается.
  2. Для вашего двигателя используйте высококачественное масло с соответствующими характеристиками вязкости.
  3. Убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно закрыта, чтобы предотвратить попадание влаги в масляный бак.
  4. Если вы живете в холодных регионах, рекомендуется совершать длительные поездки на автомобиле. Используйте масло с низкой вязкостью. Из-за более тонких стенок и более легкого разрыва пузырьков масло с низкой вязкостью менее склонно к пенообразованию в холодных регионах.

Часто задаваемые вопросы о пене в моторном масле

Заключение

Очень важно определить причину масляной пены, чтобы правильно ее лечить. Масло пенится чаще, когда в масле есть влага, когда антипенные средства не эффективны или когда уровень масла превышает определенную отметку. Отсутствие масляной пены может вызвать трение и перегрев.

Наймите механика, чтобы тщательно осмотреть ваш двигатель и найти причину пенообразования. После промывки масла, содержащего пену, убедитесь, что вы добавляете только свежее масло.

Эйвери Купер

Привет, меня зовут Брайан, последние 8 лет я работаю механиком. Я хочу помочь каждому из вас принять мудрое решение, когда дело доходит до выбора правильных продуктов для поддержания здоровья ваших автомобилей.

Похожие сообщения

замена масла – Как далеко я могу проехать с 1 галлоном слишком много масла?

спросил

Изменено 7 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 154 тыс. раз

В моей Acura TSX слишком много масла. Нужно ли ухаживать за ним, не включая его, или можно отвезти на станцию ​​техобслуживания?

Если мне нужно сделать это на месте, у меня не осталось ни пандусов, ни поддона, ни дневного света, а жене машина нужна утром. Можно ли слить масло сверху? Если да, то какой тип трубок не растворится в масле?

========

Если хочешь посмеяться, да я идиот. Машина была отличной в течение многих лет, и я никогда не был хорош в проверке масла. Менял масло регулярно и проблем не было.

Предпоследняя замена масла, они продали мне синтетику и сказали, что я буду годен. Ну вот спустя год и много км оказалось двигатель почти сухой! Очевидно, «один год» было плохой рекомендацией. Повреждений нет, но близко.

Во всяком случае, теперь я беспокоился о том, что масло может закончиться, поэтому я проверил его и увидел очень мало масла на щупе. Поскольку это было так давно, я забыл, чего ожидать — «это длинный кусок металла, на котором ничего нет», — думаю я. Так что я беру большой кувшин, достаточный для полной замены масла, и сливаю его в двигатель. Только когда уровень масла не поднимается почти так, как я ожидал, я понимаю, что совершил ошибку. Мое единственное оправдание в том, что индикаторы уровня на щупе очень тонкие на TSX, всего два отверстия. Я смотрел на большие изгибы (для чего они вообще нужны?).

  • масло
  • замена масла

4

Вы не разбили машину, но вам нужно довести масло до надлежащего уровня.

Если масло не горячее, для откачки можно использовать почти любой пластиковый шланг. Проще всего зайти через щуп.

Помните, что не следует использовать метод перекачки «всасывание», так как вам не нужен полный рот масла. Если у вас есть достаточно длинный кусок трубки, вы можете вставить излишки в трубку щупа, положить большой палец на конец, вытянуть провисание (теперь оно заполнено маслом), и вы немедленно получите сифон.

Также не забудьте слить масло обратно в первоначальный контейнер – вы можете хранить его до тех пор, пока оно вам не понадобится.

Мой голос за то, чтобы вы позаботились об этом сами – я ненавижу, когда другие люди знают, что я сделал глупость, особенно если я могу исправить это сам.

8

Я бы не стал запускать двигатель, если масло перелито на галлон.

Значительный перелив масла в двигатель может привести к необратимому повреждению двигателя. Если коленчатый вал и шатуны соприкасаются с маслом, они будут втягивать в него воздух и вызывать его пенообразование. Это происходит, когда уровень масла слишком высок. Вспененное масло все еще может работать как барьерная смазка, но оно НЕ обладает высокой прочностью пленки. Пузырьки воздуха, образующие пену, будут сжиматься под давлением, и металлические части будут касаться других металлических частей, чего обычно не должно быть.

Многие гоночные автомобили со штатными масляными поддонами переполняются на литр, а иногда и чуть больше, просто чтобы предотвратить масляное голодание при высоких оборотах или высоких перегрузках. Я думаю, что больше, чем кварта, требует проблем, если вы не знакомы с геометрией картера и масляного поддона и не знаете, что можете безопасно добавить больше. Главное, чего следует избегать, — это заливать масло ниже нижней части поддона, который представляет собой панель, предотвращающую разбрызгивание масла воздухом, толкаемым вращающимся коленчатым валом.

2

Вам сказали, что вы годны в течение одного года, но это не означало, что вы не должны проверять уровень масла в течение одного года, это означало, что вам не нужно снова менять масло в течение одного года. Если у вас больше галлона масла, не запускайте двигатель, слейте масло самостоятельно или отбуксируйте автомобиль. Это масло может нанести ущерб, который будет стоить тысячи долларов.

Еще один аспект, о котором я не упоминал ни в одном из ответов, заключается в том, что если вы переливаете масло до точки, где кривошип / шатуны соприкасаются с маслом, вы можете повредить кривошип и сами шатуны. При 1200 об/мин кривошип и шатуны ударяют по маслу 20 раз в секунду. Необратимое повреждение двигателя может привести к подшипнику, поскольку эти силы обычно не возникают внутри двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *