Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто, советы от Гарантии
Тормозная система автомобиля является одной из ключевых в контексте безопасности водителя и его пассажиров. Нормальная её работа – это гарантия того, что вы доберётесь до пункта назначения без проблем. Но иногда тормоза могут подбрасывать владельцу сюрпризы в самый неожиданный момент. Чтобы не допустить преждевременного капитального ремонта, который стоит достаточно дорого, следует присматриваться и прислушиваться к поведению тормозов каждый раз, когда садитесь за руль. Ведь любые неисправности не протекают бесследно, и своевременное обнаружение их позволит обойтись минимальными расходами на восстановление функциональности.
Слесарные работы по машине требуются при ремонте тормозной системы крайне редко, когда степень поломки высокая, и из-за неё некорректно работают другие узлы транспортного средства. В большинстве же случаев для устранения проблемы достаточно простых и понятных мероприятий. Ведь и сами тормоза устроены примитивным образом.
Одним из способов сообщить вам о том, что тормоза не в порядке, для автомобиля является звук. Появление скрипов и свиста не является нормой, и даже неопытный водитель понимает это на интуитивном уровне. Если такое произошло, не спешите обращаться на СТО с просьбой о замене колодок, дисков и авто, в целом. Возможно, проблему можно устранить малой кровью.
Так, причины возникновения посторонних шумов могут быть разными:
- Притирка. Если тормозные колодки установлены на диски сегодня, не стоит паниковать. Ведь новые элементы должны приработаться и встать на своё место. Как правило, это занимает пару дней, но можно решить задачу и раньше. Несколько раз разгонитесь на авто до 100-110 км/ч, а затем резко затормозите. Колодка примет на себя массу энергии, преобразуя её в тепловую. Под воздействием тепла расширится, а все лишние компоненты попросту выгорят и перестанут мешать нормальной работе.
- Ненадёжно закреплён датчик истирания. На всех колодках есть специальная металлическая пластика, позволяющая определить степень износа детали.
Когда она слишком истончается, пластина начинает касаться тормозного диска, в результате чего образуется неприятный звук. Но существует вероятность плохого закрепления детектора. И тогда он будет соприкасаться с диском даже при новых колодках.
- Некачественные колодки. Даже если вы купили модель известной марки, но в сомнительном месте, никто не даст гарантии, что это не подделка. А производятся они, как правило, из некачественных материалов с минимальным рабочим ресурсом. Вывод – заменить контрафакт на достойные колодки, пока первые не повредили диск, и не потребовался дорогой ремонт.
- Материалы дисков и колодок не подходят друг другу. Это, конечно, редкость, но и её исключать нельзя. При покупке данного расходника поинтересуйтесь у продавца, насколько совместима предлагаемая конфигурация с вашими тормозными дисками.
Это основные причины, по которым тормоза могут издавать посторонние звуки. Если вы обнаружили неисправность, лучше устранить её сразу. Если самостоятельно сделать это не получается, обратитесь к профильным специалистам на надёжной СТО. Автосервис «Гарантия» на Каховке 28 предлагает услуги по восстановлению функционала тормозных колодок, их замене, расточке, ремонту и замене тормозных дисков с разбором и без. Услуги нашего автосервиса в Черёмушках предоставляются с гарантией и на выгодных для вас условиях!
Новости из мира УАЗ – Почему могут скрипеть и свистеть тормозные колодки автомобиля?
При появлении посторонних скрипов и шумов при работе тормозной системы, автомобилисту нужно в кратчайшие сроки обратиться в сервис. Конечно, самостоятельно тоже можно выявить причину возникновения подобных звуков, но это достаточно сложно. Чтобы представлять, из-за чего вообще могут появиться подобные шумы, необходимо подробно разобрать данный вопрос.
Чаще всего посторонние шумы появляются вследствие колебаний колодки при трении о тормозные диски. И это может проявиться из-за различных внешних факторов, в том числе, из-за жесткости колебаний поворотного кулака. Чтобы исключить подобные звуки, многие производители автомобилей используют специальные противоскрипные пластины. Однако они устанавливаются исключительно на автомобили, сходящие с конвейера, на изделия, которые продаются в обычных магазинах они преимущественно не устанавливаются.
Скрипы из-за плохого материала колодок
Плохой материал колодок, пожалуй, является наиболее распространенной не конструктивной причиной возможного возникновения посторонних скрипов. Фрикционные накладки представляют собой полимерные композиции из 20+ элементов.
Многие производители стараются сэкономить и используют при изготовлении колодок низкокачественные и недорогие составы. Стремление к дешевизне в ущерб надежности – одна из причин, почему профессионалы не рекомендуют автомобилистам покупать дешевые товары. Помните, что тормоза – это основа безопасности на дороге и экономить на них нельзя ни в коем случае.
Также рекомендуется выбирать колодки и тормозные диски от одной компании-производителя. К примеру, при замере оригинальных дисков на диски фирмы Brembo (или любой другой), колодки тоже нужно выбрать такие же. В некоторых случаях продукция разных производителей оказывается несовместимой, что может стать причиной возникновения посторонних шумов, либо, что еще хуже, могут вызвать проблемы в работе тормозов в целом.
Приработка тормозов
Шумы могут возникнуть также из-за приработки новых тормозных колодок. Иногда новые колодки поскрипывают сразу после установки на автомобиль, если немного подождать, то шумы могут исчезнуть без каких-то дополнительных действий автомобилиста.
Скрипы возникают, так как в верхней части колодки есть слой с примесью, который может вызвать неприятный звук. Когда данный слой будет полностью стерт в процессе эксплуатации автомобиля, шум автоматически исчезнет. Иногда можно поспособствовать скорейшему исчезновению шума – достаточно несколько раз интенсивно оттормозить на пустой дороге, чтобы поскорее износить слой, вызывающий звуки.
Иногда скрипы могут возникнуть из-за попадания воды или грязи на колодки. К примеру, если автомобилист проедет по особенно глубокой луже. В этом случае стоит подождать, пока влага высохнет, и шумы исчезнут. Если же попала грязь, то колодки могут потребовать дополнительной очистки.
Какие еще могут быть причины?
Современные колодки оснащаются специальными индикаторами износа, именуемыми в простонародье «пискунами». Они представляют собой металлические пластины, которые при сильном износе изделия будут соприкасаться с тормозными дисками, создавая особые скрипы или даже визг. В этом случае пора менять колодки на новые и шумы исчезнут.
Иногда скрип может возникнуть и при эксплуатации новых колодок, оснащенных индикатором износа. Причиной может выступить некачественное крепление пластин, из-за чего они могут преждевременно вступать в контакт с тормозным диском, даже если колодка еще практически не изношена.
В некоторых случаях тормоза начинают поскрипывать во время очень жаркой погоды. При интенсивном движении по городу (если часто чередуется разгон с торможением) даже оригинальные и полностью рабочие колодки могут скрипеть. Скрип в этом случае возникает на автомобилях, не имеющих вентилируемых тормозных дисков, потому они раскаляются при высокой температуре и могут издавать неприятные человеческому слуху звуки. Как только диски остынут, звуки перестанут возникать при движении и торможении.
Настоятельно рекомендуется смазывать направляющие суппортов в процессе замены колодок специальной смазкой. Чаще всего для этого используется смазка для штрусов или солидол, однако допускается также использование любых других аналогичных по составу смазок. Без смазки даже новые и качественные установленные колодки могут поскрипывать.
Нередки случаи, когда появившиеся скрипы вызывают неприятные ощущения у водителя и пассажиров, однако никак не сказываются на управляемости автомобиля и возможности использовать систему торможения.
Если вы предполагаете, что шумы возникают из-за каких-то проблем, способных принести вред тормозной системе и ухудшить работу тормозов, необходимо в кратчайшие сроки отправиться в сервис. Профессиональная диагностика легко выявит причину скрипов, а мастера устранят ее, и вы сможете снова наслаждаться тихой ездой
Если у вас скрипят тормоза, вот несколько причин, почему
Очень часто мне задают вопрос о тормозах автомобиля. Визжащие звуки, в частности. Большинство людей немного нервничают, когда слышат визг при торможении. Ну, это, наверное, хорошо, так как большинство шумов являются индикатором чего-то необычного.
Но что может быть причиной этого шума? Это может быть один компонент, вызывающий вред, или это может быть даже коктейль из них, способствующий раздражающему, вызывающему вздрагивание визгу. Давайте посмотрим поближе.
Может быть немного… влажноДа, если вы мыли машину или ночью шел дождь, скорее всего, скрипучий звук вызван влагой. Как? Ну, когда вода попадает на поверхность вашего ротора, она образует на нем тонкий слой ржавчины (помните уроки химии?).
Не о чем беспокоиться Итак, да, этот тонкий слой ржавчины может вызвать визг тормозов, когда вы отъезжаете первым делом утром. Теперь, когда на ваших роторах появилась ржавчина, вы меняете их? Нет, пожалуйста, не делай этого. Вы не можете менять роторы каждый раз, когда моете машину или когда идет дождь.
Решение? Просто совершите короткую поездку и используйте свои тормоза. Это поможет удалить образовавшийся слой ржавчины. Так что да, иногда это действительно так просто.
Однако, если после того, как вы удалили слой ржавчины, а визг не исчезнет, то следующим поводом для беспокойства будут изношенные компоненты тормозов. Во-первых, ваши тормозные колодки (или тормозные колодки для барабанных тормозов) достигли конца своего срока службы, и поэтому шум является справедливым предупреждением для вас, чтобы получить новый комплект. Большинство тормозных колодок в настоящее время также имеют индикатор износа.
Если ваш ротор выглядит так, замените его! Точно так же шум может быть вызван изношенными тормозными дисками. Большинство тормозных дисков имеют минимальный уровень толщины, выгравированный на стороне поперечного сечения. Таким образом, простое измерение для проверки толщины ротора покажет вам, закончился ли срок службы ротора. Никогда не экономьте на роторах, колодках или тормозных колодках. Это единственное, что останавливает вашу машину.
: можно заменить только тормозные колодки, если ваши роторы все еще в хорошем состоянии. Однако, если вы устанавливаете новые тормозные диски, всегда сочетайте их с новым комплектом тормозных колодок, независимо от того, в каком хорошем состоянии ваши текущие колодки.
Неправильный выбор тормозных колодокСейчас вы думаете: “Что значит неправильный выбор тормозных колодок? Я использую только высокоэффективные, рассчитанные на высокие температуры!” Ну, это именно проблема.
Часто такие тормозные колодки имеют составы с высоким коэффициентом трения. Спросите любого, кто использует высокопроизводительные колодки, визг является побочным продуктом, как показано на видео выше (начиная с 0:22).
Если вы используете свой автомобиль только для ежедневных поездок на работу, лучше сохранить те же тормозные колодки, которые были установлены на автомобиле на заводе, на время замены. Эти подушечки были разработаны, чтобы быть тихими, с сильным начальным укусом и откликом. 9В 9% случаев таких прокладок будет достаточно.
Неправильная обкаткаВо-первых, если ваши тормозные колодки/колодки и диски относительно новые, любой шум, исходящий от тормозной системы, может быть вызван неправильной приработкой. Новые тормозные колодки/колодки и роторы нуждаются в периоде приработки, чтобы смесь тормозных колодок сцепилась с поверхностью ротора.
Чувак, где мой штангенциркуль? Невыполнение этого требования может привести к неравномерному износу поверхности тормозных колодок.
Как правило, есть два способа обкатки новых компонентов тормозной системы. Есть мягкий подход и более жесткий и быстрый способ.
Во-первых, просто ехать как обычно, без резкого торможения (если возможно) примерно 300-500 км. Как упоминалось ранее, это позволяет составу тормозных колодок наноситься на поверхность ротора. Этого мягкого подхода к взлому будет достаточно, если вы используете свой автомобиль только для ежедневных поездок на работу.
Жесткий взлом для производительных приложений.Изображение кредит
Если вы нетерпеливы или хотите приработать компоненты тормозной системы, возможно, из соображений производительности, то есть более сложный и быстрый способ. Тем не менее, для этого типа прилегания требуется чистый и желательно незанятый участок дороги, так как это может быть немного опасно. Видео ниже может помочь объяснить.
Техническое обслуживание тормозных систем вашего автомобиля на самом деле не является сложной задачей. Так же, как при замене моторного масла, вы должны помнить об интервалах обслуживания ваших колодок, роторов и тормозной жидкости. Если вы не можете вспомнить, запишите это в блокноте вашего смартфона, как это делаю я.
Помимо шин, тормоза являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля. В конце концов, это не большая проблема, если вы не можете заставить свою машину двигаться, это огромная проблема, если вы не можете остановить свою машину!
Как остановить визг тормозов
Современный дисковый тормоз для горных велосипедов, с механическим или гидравлическим приводом, является техническим чудом. Эти маленькие стопоры обеспечивают отличный контроль и редко исчезают, как в старые времена. Однако они не идеальны. Ваша любимая трасса — это враждебная среда для дискового тормоза, и он даст вам знать об этом периодическим визгом, царапаньем или звуком трения.
Итак, что вы делаете, когда ваши тормоза пытаются вам что-то сказать? Вы решите проблему, чтобы они заткнулись. Вот как.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ЗАГРЯЗНЕНИИ
Наиболее вероятной причиной постоянного громкого шума при торможении является загрязнение тормозных колодок. Тормозные колодки пористые и могут впитывать масла любого типа, как губка. Хотя загрязненную подушечку редко можно воскресить, этой проблемы можно легко избежать.
Во-первых, всегда снимайте колодки и кладите их в безопасное место перед началом любого технического обслуживания, связанного с тормозной жидкостью.
Во-вторых, избегайте чрезмерных прикосновений к ротору, так как даже натуральные масла на ваших руках могут вызвать загрязнение.
В-третьих, поскольку задний диск находится близко к трансмиссии, можно легко распылить смазку и загрязнить колодки или ротор. Используйте смазку для капельного типа, которая не оставит ваш ротор смазанным, как курица-гриль. Если вы загрязнили ротор, попробуйте тщательно очистить его изопропиловым спиртом и чистой тряпкой.
Погнутые роторы являются причиной большинства стуков, которые вы слышите, когда колесо достигает определенной точки своего вращения. В то время как большинство роторов гнутся от удара о что-то на трассе, допуски между поверхностью тормозной колодки и ротором настолько малы, что даже неупакованные роторы могут быть достаточно неправильными, чтобы вызвать этот симптом. В этих ситуациях роторы можно спасти, используя вилку для правки роторов.
Если поверхность ротора имеет какие-либо повреждения или сильно изогнута, мы рекомендуем заменить ротор. Езда с треснутым ротором или ротором, который слишком много раз ремонтировался, навлекает на себя неприятности в виде повреждения тормозных колодок и тормозного суппорта или вашего тела.
ЛИПКИЕ ПОРШНИ Липкие уплотнения поршня суппорта могут препятствовать полному втягиванию поршня (того, что толкает тормозную колодку к ротору). Вы в конечном итоге с тормозной колодкой слишком близко к ротору. Это приведет к тому, что колодка не только будет издавать шум, но и вызовет чрезмерное сопротивление колесу. Уплотнения поршня заменить не так-то просто; мы рекомендуем, чтобы работа выполнялась обученным механиком. Они потребуют внимания после того, как вы несколько раз заменили тормозные колодки.
Шум тормозов часто является признаком другой неисправности велосипеда. Двумя наиболее вероятными причинами являются крутящий момент болтов и натяжение спиц. Поскольку шум является результатом вибрации, виновниками обычно являются незакрепленные детали. Проверьте затяжку суппорта и болтов крепления ротора, а также убедитесь, что ваше колесо правильно натянуто.
ПРОБЛЕМА ОБЛИЦОВКИ Неправильно выровненные крепления дисковых тормозов могут стать проклятием для любого гонщика. Даже лучший механик не сможет отрегулировать суппорт, если рама не соответствует спецификации. Облицовка дисковых выступов обычно выполняется при первой сборке велосипеда. Однако, если это никогда не было сделано, это должно быть сделано. Эта услуга значительно облегчит настройку суппорта. Для этого требуется дорогой специальный инструмент, и, поскольку вы будете использовать его только на новом велосипеде, лучше всего обратиться в магазин для выполнения этой услуги.
Езда с изношенными колодками может привести к необратимому повреждению суппорта и ротора. Это также может создавать ужасный шум тормозов. Тормозные колодки необходимо снимать и проверять на износ каждый месяц. Измерьте ширину колодок, включая опорную пластину. Все, что меньше 3 миллиметров, означает, что пришло время для новых колодок.
ПРИНОСИТЕ БОЛЬШИЕ ПУШКИ Если тормозная система доставляет вам постоянные проблемы, возможно, необходимо установить более крупный ротор. В то время как большие роторы добавят вашему коню немного веса, они будут лучше рассеивать тепло, увеличивать чистую мощность и будут вызывать меньше шума. Вам нужно уточнить в магазине, подходит ли для вашего велосипеда ротор большего диаметра.
Хотя очень заманчиво запрыгнуть на нового скакуна и прорваться на своем любимом спуске, это может вызвать проблемы с шумом на дороге. Правильная обкатка колодки/ротора необходима всякий раз, когда устанавливается новый ротор или новая тормозная колодка. Для этого крутите педали тормоза с легким, но постоянным усилием в течение нескольких минут на ровном или постепенном спуске. Убедитесь, что вы не начинаете и не останавливаетесь, делая это, чтобы обеспечить равномерное распределение материала прокладки. Этот метод переносит небольшое количество материала колодки в микроскопические поры ротора.
ТОРМОЗА С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Этот приятный ручеек, пересекающий вас, несомненно, вызовет визг от ваших идеально отрегулированных тормозов. К счастью, обычно это временная проблема. Как только тормоз снова нагревается, проблема обычно решается сама собой.