Почему двигатель долго прогревается: Мотор долго прогревается — интересно почему? Ответ эксперта — журнал За рулем

Почему машина слишком долго прогревается

  • Главная
  • Статьи
  • Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

Автор: Михаил Баландин

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так долго? С дизельными машинами всё ясно: их владельцы без всяких Webasto, Eberspacher или других непонятных владельцам бензиновых автомобилей слов зимой жизни вообще не видит. Такова особенность дизеля: не согреешь – не поедешь или замёрзнешь. А вот почему слишком долго может прогреваться бензиновый автомобиль? Причин, как ни странно, много.

Нормально!


К сожалению, долгий прогрев далеко не всегда вызван какой-то неисправностью. Сейчас действительно многие моторы прогреваются очень долго, и сделать с этим ничего нельзя. Увы, это их конструктивная особенность, чаще всего вызванная желанием экологов спасти планету и императорских пингвинов ценой воспаления лёгких нескольких тысяч людишек. В качестве примера приведу хорошие моторы Volkswagen серии ЕА211: прогреваются они очень долго, так что с ними обычно нет смысла греть салон, стоя на месте. Это практически бесполезно, так что тут придётся смириться и греться на ходу. А на светофорах иногда опять мёрзнуть – таков характер этих моторов. Купи бензиновую машину, почувствуй себя в дизельной…

Второй пример – это отказ от высоких прогревочных оборотов. Помните, как весело орал карбюраторный мотор с «подсосом» на морозе? Дым валил клубами, но машина довольно быстро прогревалась. Современные моторы прогреваются иначе. По большому счёту, в ПО блока управлением двигателя у них есть два независимых  прогрева. Первый – это быстрый прогрев катализатора, второй – прогрев самого мотора.

С первым всё понятно: холодный катализатор не работает, поэтому сразу после пуска мотора несколько секунд он орёт на заметно повышенных оборотах – прогревает этот самый катализатор. Вот тут, скорее всего, надо напомнить, что до и после катализатора стоят кислородные датчики. Первый нам неинтересен (он отвечает только за топливную коррекцию), а второй на моторах от Евро-4 и выше не только занимается тем же, что и первый (коррекцией смеси), но и контролирует состояние катализатора. И чтобы второй датчик вошёл в нормальный рабочий режим, нужно как можно быстрее включить катализатор в работу, то есть прогреть его. Поэтому когда несколько секунд машина завывает, а потом резко сбрасывает обороты ниже – это после прогрева катализатора начинает работать прогрев мотора.

В нём второй кислородный датчик уже участвует, но так как это не рабочий режим, то и к наличию слишком большого количества кислорода в отработавших газах он не относится слишком критически: при прогреве это допустимо. Но вот в чём беда: этот прогрев опять слишком сильно вредит экологии, поэтому экологи влезли и сюда. Следствием стало то, что прогревочные обороты в софте обычно указаны намного ниже тех, что требуются мотору для быстрого прогрева. Одно из заблуждений говорит о том, что такие низкие обороты при прогреве нужны для того, чтобы прогреть холодный мотор максимально бережно и сохранить его ресурс. Это не так, и заниженные обороты при прогреве – требование экологических норм. Современные моторы прогреваются при 1000-1200 оборотов, хотя могли делать это гораздо быстрее хотя бы при 1500, что никак не повлияло бы на их ресурс. Как ни странно, слишком низкими прогревочными оборотами часто страдают наши ВАЗы – Калины-2 и Гранты. 

Вот с этой проблемой бороться можно, причём довольно просто – чип-тюнингом. Главное, чтобы какие-нибудь горе-тюнеры не перепутали режимы прогрева и не намудрили с прибавкой оборотов там, где это не надо (в частности, в прогреве катализатора). Кстати, при удалении катализатора режим его прогрева лучше отключать, но делают так немногие.  

Ситуация с недостаточно высокими прогревочными оборотами к неисправностям не относится, но исправить её можно. И это хорошо.

Ничего не изменилось

Ну а теперь перейдём к худшему сценарию – что-то сломалось. И первое, что попадает под подозрение, это, конечно, термостат. Тут ничего не изменилось со времён карбюраторных моторов: если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет прогреваться очень долго. К счастью, есть очень простой способ выяснить, имеет ли место это безобразие или нет. Достаточно через пару минут после пуска мотора потрогать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если он тёплый, значит, термостат действительно открыт. И это, конечно, плохо: пока мотор не прогреется, охлаждающая жидкость по большому кругу (то есть через основной радиатор охлаждения) идти не должна, а патрубок должен оставаться холодным. А тут выходит, что мотор вместо того, чтобы быстрее прогреться, греет не нужный ему пока радиатор с литрами антифриза. 

Добавлю, что термостат может не только заклинить. Кроме износа непосредственно клапана, у него могут быть и другие неисправности, но разбираться с ними нет совершенно никакого интереса. Термостат нужно заменить и забыть об этой проблеме.

Чаще всего в долгом прогреве виноват как раз термостат, и его стоило бы поставить на первое место, но это было бы скучно. А я люблю интригу.

Вторая неисправность – это… тоже термостат. Только не системы охлаждения мотора, а теплообменника автоматической коробки передач (причём не только классической гидротрансформаторной, но и вариаторов, и роботов). Тут неисправность выглядит следующим образом.

У АКП часто имеется теплообменник, который нужен не только для охлаждения коробки, но и для её прогрева. И в патрубке теплообменника может стоять термостат, который не даёт греть коробку, пока не прогрет мотор. Работает это всё чудо прекрасно, но недолго. В один прекрасный момент термостат может заклинить, после чего мотор после пуска пытается сразу прогреть и коробку. Само собой, получается у него это плохо. Он может молотить на холостых оборотах и 10 минут, и 15, но всё равно не прогреваться до рабочей температуры. Если климат не слишком суровый, то чёрт бы с ним: коробке полезно прогреться перед работой. Кроме того, если термостат клинит в открытом положении, это ещё хороший вариант: в рабочем режиме коробка не будет перегреваться. Скажем даже больше: некоторые эти термостаты удаляют превентивно, чтобы не столкнуться с тем, что он заклинит закрытым и отправит автомат в капитальный ремонт. 

Искать эту неисправность сложнее, тут лучше действовать сканером и считывать текущие показания в конкретный момент. Интересовать должна, само собой, температура коробки.

Ну и последнее про систему охлаждения: иногда в долгом прогреве виновата воздушная пробка. Но обычно её наличие обнаруживается гораздо раньше и как правило – при неожиданном перегреве. Тем не менее вероятность такая существует, и напомнить о ней нужно обязательно.

Ошибочка вышла

Теперь перейдём к более редкой, но возможной ошибке. Бывает, что машина думает, что мотор уже прогрет, но это не точно. Звучит сложно, как песни Гребенщикова, но на самом деле всё просто: бывает, что сходит с ума датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае последствия могут быть разными. Самый примитивный алгоритм может рубануть сплеча – включить вентилятор (или вентиляторы) радиатора. Причём сразу после пуска двигателя. Если на машине есть электронноуправляемый термостат, ЭБУ может открыть и его. А может и закрыть – смотря в какую сторону сошёл с ума датчик. Проблема редкая, но существует.

Ещё одна неисправность – это неисправность проводки вентиляторов. Тут хватит интеллекта ежа, чтобы понять, что она может коротить. И тогда вентилятор может включиться независимо от температуры антифриза. Правда, и выключиться он тоже может в любой момент, что зимой не всегда страшно, а вот летом будет неприятно. Кстати, нештатные китайские вентиляторы со своими блоками тоже иногда ведут себя странно, так что при замене умершего оригинального на здоровый аналог надо это иметь в виду.

Когда в сервис?

Принципиально не буду затрагивать почти религиозный вопрос о необходимости прогрева мотора, так что сразу перейду к сути: как вообще понять, что мотор прогревается слишком долго? Для большинства моторов даже в сильный мороз время прогрева редко превышает 10 минут. Да, есть исключения (например, те самые немецкие моторы), но их не так много. Так что если вы не счастливый обладатель машины с двигателем ЕА211 или чего-то подобного, 20 минут прогрева – это ненормально. Да, моторы с алюминиевыми блоками прогреваются намного дольше чугунных, но всё же даже в сильный мороз прогрев не должен растягиваться на такое время. Если это происходит, лучше убедиться, что с машиной всё в порядке. А вот  минимальный прогрев обязателен в любом случае. Простите, не удержался.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –.

.. 312 0 0 01.05.2023

Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 1112 1 0 30.04.2023

Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 814 0 0 29.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10248 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9585 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6772 17 2 23.12.2022

Что делать, если долго греется двигатель ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Читайте также: Почему на ходу глохнет ВАЗ-2110

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Читайте также: Почему падают обороты и глохнет ВАЗ-2110

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

 

 

Как вам статья?

Почему моя машина так долго прогревается? 4 частые причины!

Брайан Марк

Когда вы находитесь на улице в холодную погоду, все, что вам нужно, это ваш двигатель, чтобы он как можно скорее начал прогреваться и работать. Но иногда кажется, что теплее не становится, не так, как должно быть.

Двигателям некоторых современных автомобилей требуется определенное время для достижения идеальной температуры, чтобы они могли нормально работать.

Почему моя машина так долго прогревается?

Если вашему автомобилю требуется так много времени для прогрева, в результате вы тратите больше бензина и выхлопных газов при вождении автомобиля.

В некоторые холодные дни важно дать двигателю полностью прогреться, поэтому дайте ему достаточно времени для прогрева!

Чтобы получить нужный ответ, прочитайте наше руководство здесь!

Почему моя машина слишком долго прогревается?

Недостаток охлаждающей жидкости — наиболее распространенная причина, по которой автомобиль долго прогревается .

Используется для охлаждения или регулирования температуры в различных условиях, выдерживает жаркую погоду и помогает при замерзании зимой. Его уровни первыми проверяют, не слишком ли долго прогревается ваш автомобиль .

Кроме того, система охлаждения, радиатор, водяной насос или термостат также заслуживают проверки.

В двигателе низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, представляет собой охлаждающую жидкость, которая также необходима как зимой, так и в теплую погоду.

Тепловые ядра повышают температуру воздуха; в морозные дни низкие уровни сделают радиатор отопителя менее горячим.

Сама по себе система не будет повышать уровень холода двигателя, но она будет течь в двигатель и поглощать некоторое количество тепла, перемещаясь где-то охлаждаться, прежде чем вернуться к вашему двигателю еще одним проходом.

Как легко проверить уровень, взглянув на переливной бачок. На его теле будет отображаться либо «низкий», либо «высокий».

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее при проезде какого-либо места NAPA, чтобы ваш автомобиль быстрее прогрелся.

Проблема в вашей системе охлаждения

Некоторые признаки того, что ваше охлаждающее устройство повреждено: 

  • Ваш двигатель перегревается
  • В вашу кабину поступает вода. Вы можете определить эту проблему по шуму
  • Вы видите, что в вентиляционные отверстия не поступает или поступает меньше горячего воздуха

Эти проблемы могут возникнуть, если вы только что заменили новую охлаждающую жидкость, и, возможно, воздух, застрявший в системе, не был удален, когда была подключена система охлаждения.

Если вы не знаете, как правильно заменить охлаждающую жидкость, это может сделать профессиональный механик.

Неисправный радиатор или водяной насос

Проверьте, нет ли у вашего автомобиля одного из следующих признаков неисправности радиатора и водяного насоса:

  • Автомобиль перегревается
  • Начинается утечка охлаждающей жидкости
  • 9005 5 Там скопление нагара в радиаторе
  • В автомобиле низкий уровень моторного масла
  • Радиатор продолжает выталкивать воду

Когда двигатель автомобиля медленно прогревается , он недостаточно нагревается и имеет некоторые проблемы с утечкой.

За это отвечают радиаторы, замена которых обходится довольно дорого. Тем не менее, вам все равно придется ремонтировать его, чтобы ускорить процесс нагрева.

Водяной насос может быть известен как компонент, который заставляет моторное масло перемещаться. Большинство водяных насосов практически состоят из воды и смеси антифриза.

Если у вас отказала водяная помпа, то со стороны пассажира есть течь с коркой, и вы можете услышать шум с этой стороны.

Неисправность насоса является серьезной проблемой, так как влияет на расход охлаждающей жидкости и останавливает систему отопления.

Проверьте свой термостат

Термостат представляет собой систему регулировки, работающую в тандеме с радиатором и системой охлаждения.

Он будет управлять циркуляцией охлаждающей жидкости, поможет защитить ваш автомобиль от перегрева и подаст достаточное количество топлива в радиатор отопителя для обогрева салона.

Предположим, в термостате есть какие-то неисправности, особенно в случае заедания в открытом положении. В этом случае вашему автомобилю требуется целая вечность, чтобы прогреть в вентиляционных отверстиях , поскольку система постоянно охлаждается.

Один из способов определить, не будет ли ваш термостат работать должным образом, заключается в том, что указатель температуры некоторое время не поднимается сразу после того, как вы заводите автомобиль.

Как быстрее прогреть автомобиль зимой

Использование дистанционного запуска двигателя

Дистанционный запуск двигателя может стать для вас решением, и оно определенно работает. Это позволит вам запустить двигатель с вашего собственного места, а период прогрева также начнется до того, как вы сядете.

Таким образом, вы можете сэкономить время на ожидание, а дистанционный запуск может быть автоматически отключен через несколько минут. . Он также останавливает двигатель, когда кто-то открывает дверь.

Преимущество этого пульта дистанционного управления заключается в том, что он может уменьшить дополнительное топливо, потери топлива и выбросы парниковых газов при нагреве.

Подогреватель блока цилиндров

Всякий раз, когда вашему автомобилю требуется много времени для прогрева зимой, вы можете попробовать обогреватель блока цилиндров. Это программируемая мощность с таймером.

Вы можете выбрать конкретное время, и через определенный промежуток времени будет запускаться ваш мотор. Вы можете включить его перед уходом утром.

Преимущество заключается в том, что он поддерживает период прогрева охлаждающей жидкости внутри двигателя, поэтому время, необходимое для нагрева воздуха, поступающего из вентиляционного отверстия, сокращается.

По сравнению с дистанционным запуском этот вариант более безопасен для окружающей среды, так как только потребляет электроэнергию. Тем не менее, блоку нагревателя требуется шнур питания, совместимый с вашим автомобилем.

Заключение

Это может быть настоящей любимой мозолью для всех, когда ожидание своей машины занимает много времени, чтобы прогреть утром, особенно зимой, когда нужно скоро уезжать.

Иногда этого ждешь целую вечность, а там ничего не происходит. Так почему машина так долго прогревается?

Этот вопрос уже обсуждался в этой статье.

Мы надеемся, что вы сможете определить проблему с вашим двигателем в нашем списке и устранить ее в кратчайшие сроки!

Действительно ли помогает прогрев автомобиля?

« 4 причины, по которым Toyota Corolla 2021 года является фаворитом водителей

5 скрытых жемчужин Мэдисона, Висконсин »

5 февраля 2021 г.

Стоит ли прогревать машину? Помогает ли прогрев автомобиля? Зимой большинство людей считают хорошей идеей прогреть свой автомобиль, прежде чем отправиться в путь. Поскольку автомобили с дистанционным запуском становятся все более популярными, чем когда-либо, тенденция прогрева вашего автомобиля также имеет место, потому что для этого достаточно нажать кнопку. Хотя прогрев автомобиля может быть удобным, поэтому вам не придется ездить на холодном автомобиле, это может повлиять на общее состояние вашего автомобиля. Вот несколько способов, как это влияет на ваш автомобиль и окружающую среду.

Срок службы двигателя

Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, поскольку, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы фактически удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя каждый раз, когда вы это делаете. Хотя вы можете задаться вопросом, откуда взялся этот миф, поскольку он не соответствует действительности, это потому, что когда-то он был основан на фактах. Джейк Шифер, директор по обслуживанию в Smart Motors, говорит, что до того, как автомобили и грузовики были оснащены системами управления подачей топлива, они полагались на карбюраторы и более простую систему управления топливной системой, которая требовала значительного времени для прогрева. Он также заявил, что «автомобили, произведенные после 1980 имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».

Вред окружающей среде

Хотя прогрев автомобиля может сделать вождение немного более комфортным, он может еще больше нанести вред окружающей среде. При работе автомобиля на холостом ходу в воздух выбрасываются вредные химические вещества, газы и другие токсины. Это способствует региональной дымке, истощению озона и глобальному изменению климата. На холостом ходу ваш автомобиль сжигает намного больше бензина, чем при его запуске, и каждый галлон сожженного газа производит более 20 фунтов парниковых газов.

Предотвращение повреждения двигателя

Если вы опасаетесь нанести вред двигателю и окружающей среде, но хотите, чтобы ваш автомобиль был теплым, знайте, что большинство новых автомобилей прогреваются быстро. «Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для достаточно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типовых операций», — сказал Джейк Шефер.

Шефер говорит, что если наружная температура не очень низкая, водители должны завести машину, выйти и обойти ее, чтобы удалить снег или лед, мешающие движению, вернуться в машину и продолжить движение в обычном режиме. По его словам, вождение автомобиля — это гораздо более быстрый способ прогреть двигатель, не причинив ему вреда. «Конечно, если на улице очень холодно, вам следует подождать, пока ваша разморозка не начнет дуть теплым воздухом», — предупреждает он. «Вы же не хотите ставить под угрозу свою безопасность, заглядывая в маленькое чистое пятнышко, которое вам удалось сделать на лобовом стекле».

Еще одна вещь, с которой следует быть осторожным, это слишком быстрое ускорение в первые несколько мгновений вождения. Это может добавить нежелательную нагрузку на ваши подшипники и заполнить камеру сгорания газом, что, в свою очередь, сократит срок службы вашего двигателя. Вот почему рекомендуется проехать первые пару миль на более медленной стороне и не слишком сильно увеличивать обороты двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *