Почему дергается автоматическая коробка передач: Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать

Содержание

Дергает автомат. Сколько еще машина сможет проездить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2070

Shutterstock.com

Современные автоматические коробки передач достаточно надежны, однако и их ресурс не безграничен. Первыми признаками неисправностей являются перебои при работе, выражающиеся в плохих переключениях, рывках, подергиваниях и запоздалых реакциях при активных разгонах. Можно ли по этому поведению понять, какие элементы автомата придется чинить и насколько долго машина ещё проездит?

Неисправные опоры

Рывки могут появляться даже у стоячей машины. При переводе селектора из режима «Паркинг» в «Драйв» может появляться встряска, которая затрагивает не только трансмиссию, но и двигатель, а также отражается на кузове. В этом случае первым делом стоит проверить техническое состояние опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат может подпрыгивать под нагрузкой. Нередко встряска сопровождается и стуками. Ездить на такой машине не рекомендуется, потому как вибрирующий мотор влечет разрушение других опор, а также гидротрансформатора и иных механических соединений.

Низкий уровень масла

Если опоры мотора и коробки передач в порядке, то потребуется проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. По наблюдениям мастеров, даже при снижении его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого уровня, гидроблок начинает работать нестабильно, отчего коробка испытывает перебои в работе. От владельца потребуется выяснить причину утечки масла и пополнить его уровень.

Неисправные датчики

Блок управления автоматической коробки при работе пользуется информацией, поступающей от ряда датчиков. Например, датчики массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки дают важные данные о приготовлении смеси и о характеристиках мотора. Если датчики врут, то блок управления не сможет вовремя сменить передачу, будут возникать несогласованности в работе силового агрегата и трансмиссии, из-за чего и появляются рывки при переключениях. К примеру, 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана рециркуляции отработавших газов EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя.

Закисшие соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — это одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Такие клапаны управляют гидравлическим давлением масла. Они служат для обеспечения работоспособности муфты блокировки гидротрансформатора и для сжатия пакета многодискового сцепления. Плохо работающий клапан порождает не только рывки, но и усиливает риск повреждений других технических систем.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат.

Грязный гидроблок

Гидроблок — это очень важная деталь, которая представляет из себя металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором клапанов и контрольных датчиков. Она служит для распределения давления трансмиссионной жидкости внутри автомата, что необходимо для своевременного переключения передач.

Во время эксплуатации машины происходит естественная выработка механических элементов внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит к закисанию соленоидов. Блок достаточно надежен и может проездить с перебоями 10-20 тысяч километров. Но затягивать с ремонтом нельзя, потому как грязное масло может привести к необратимой выработке каналов, клапанов и фрикционов. При возникновении рывков гидроблок снимают и промывают.

Если автоматическая коробка «пинается» при включении режима «Драйв», то это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Если же автомат дергается при торможении или разгонах, то это также свидетельствует о проблемах с фрикционами.

Сгоревшие фрикционы

Перебои в работе коробки по причине выхода из строя пакетов фрикционов очень распространены. Эти технические узлы служат для блокировки элементов планетарных рядов. Именно на них подается давление масла. Из-за выработки или перегрева фрикционы могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях. Фрикционы чинить сложно, поэтому их меняют в сборе одним узлом. Затягивать с ремонтом не стоит, потому как неисправный узел очень быстро загрязняет масло продуктами износа и приводит к поломке других элементов коробки.

поломка автомобиляавтоматическая коробка передачсоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Проблемы с коробкой-автомат (АКПП пинается, дергается, толчки, рывки)

Под «пинками» автоматической коробки передач подразумеваются кратковременные рывки, передающиеся от трансмиссии на ведущие колеса при переключении на высшую/низшую передачу. Характерные удары наблюдаются и при включении режима Parking, Reverse и в момент начала движения. Рассмотрим, почему пинается коробка-автомат на холодную или горячую, к какому ремонту стоит готовиться при появлении подобных симптомов и как сохранить ресурс АКПП.

Внимание сосредоточим на автоматической коробке передач гидротрансформаторного типа. Принцип работы и особенности неисправностей роботизированной КПП и вариатора рассмотрены нами в отдельных статьях.

Как работает исправная коробка«автомат»?

Было бы неправильно рассматривать неисправности автоматической коробки передач без базового понимания устройства и принципа работы агрегата. АКПП состоит из механической, гидравлической и электронной частей. Гидротрансформатор, по аналогии со сцеплением в МКПП, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. При этом до момента блокировки «бублика» отсутствует жесткая механическая связь между ведущими и ведомыми элементами. Передается крутящий момент от ДВС потоком рабочей жидкости, который протекает от насосного колеса (жестко соединено с коленвалом) к турбинному колесу (соединено с валом коробки передач).

Смена передаточного числа на ведущей оси достигается блокировкой определенных шестерен внутри планетарного редуктора. Для каждой из передач сформирован пакет фрикционных дисков, которые смыкаются под давлением гидравлической жидкости, блокируя шестерни планетарного редуктора. Давление жидкости ATF создается масляным насосом с приводом от выходного вала АКПП после гидротрансформатора.

Нагнетаемая масляным насосом рабочая жидкость проходит через гидроблок. Внутри блока жидкость распределяется по каналам для плавного и своевременного включения передач. Перераспределение масла внутри блока возможно благодаря электромагнитным клапанам. Блок управления автоматической коробки посылает управляющее напряжение на соленоиды, заставляя их перемещаться и перекрывать/открывать каналы внутри гидроблока. Для правильного управления работой коробки передач ЭБУ использует информацию с ECU (Engine Control Module) о скорости движения, оборотах двигателя, фактической нагрузке и многих других важных параметрах.

Ключевые факторы плавного переключения

Плавность переключений передач в гидротрансформаторной АКПП возможна благодаря двум ключевым факторам:

  1. Перекрытие при смене ступеней. Благодаря инертности при смыкании фрикционной муфты, в момент начала блокировки (перехода на высшую/низшую ступень) следующей/предыдущей пакет фрикционов еще полностью не разомкнулся. Также способствует плавному переключению короткое проскальзывание фрикционных дисков до момента их полного смыкания;
  2. Отсутствие жесткой связи между коленчатым валом и выходным валом АКПП. До момента блокировки гидротрансформатора (скорость насосного и турбинного колес выравниваются и соответствуют скорости вращения коленчатого вала) часть ударных нагрузок при переключениях гасятся внутри «бублика» за счет взаимного проскальзывания ведущей и ведомой части муфты.

Пинки при переключениях скоростей возникают, когда работа описанных выше алгоритмов нарушается. Причина толчков в том, что предыдущая передача уже выключена, а следующий пакет фрикционов еще полностью не сомкнут. Поскольку за время этой задержки обороты двигателя успевают вырасти/снизится, включение следующей передачи происходит с характерным пинком или даже с ударом.

Почему пинается АКПП?

  1. Низкое давление в гидравлической системе АКПП. Скорость потока жидкости АТФ и прокачиваемый объем недостаточен для нормального открытия соленоидов. В результате пакеты фрикционов смыкаются и размыкаются несвоевременно, из-за чего в движении ощущаются толчки АКПП.
  2. Некорректная работа соленоидов внутри гидроблока. Причина неисправности может быть и в механической,  и в электрической части. В первом случае подклинивания возникают в результате загрязнения рабочей зоны клапана. Фрикционная пыль и прочие отложения создают сопротивление движению клапана, из-за чего последний залипает в открытом/закрытом состоянии, перемещается с запозданием. Длительная работа АКПП на масле с высоким содержанием продуктов износа и гари приводит к выработке на теле соленоидов и в зоне их перемещения. Как и плотные грязевые отложения, задиры провоцируют подклинивания клапанов. Среди электрических неисправностей чаще всего автомат дергается из-за внутривиткового замыкания электромагнитной катушки, короткого замыкания обмотки на корпус.
    Если клапан сохраняет работоспособность, но не развивает достаточное тяговое усилие для своевременного открытия/перекрытия гидравлических каналов, при переключениях вы также ощутите толчки автомата. Когда соленоид выходит из строя окончательно, соответствующий ему пакет фрикционных дисков не может быть задействован, поэтому не включается какая-либо из передач.
  3. Критичный износ или неправильная регулировка тормозной ленты. На некоторых коробках фрикционная лента используется для блокировки отдельного барабана. Чаще всего в таком случае автоматическая коробка пинается при переходе с 1 на 2 передачу.

Причины снижения давления в гидравлической системе

Снижение вязкости гидравлической жидкости – наиболее распространенная причина уменьшения рабочего давления. Алгоритм работы автоматической коробки проектируется со строгой привязкой к физико-химическим свойствам рабочей жидкости. Из-за снижения вязкости уменьшается прокачиваемый через систему объем масла и снижается давление в гидравлической системе. Чаще всего пинается коробка «автомат» при несоблюдении интервалов замены жидкости АТФ.

Ускорить процесс естественного старения жидкости могут тяжелые условия эксплуатации автомобиля: буксировка прицепа, езда по пересеченной местности, несоблюдение правил буксировки авто с АКПП, спортивная манера езды. Часто причиной поломки становится не столько сами условия эксплуатации, сколько возрастающие при этом требования к исправности системы охлаждения коробки (чистота внешнего радиатора, забитость сот теплообменника).

Если автоматическая коробка начинает работать некорректно только на горячую, обратите внимание на исправность датчика температуры жидкости АТФ и состояние охладителей.

Забитые каналы внутри гидроблока и загрязненный фильтрующий элемент приводят к снижению рабочего давления жидкости и уменьшению прокачиваемого через гидравлическую систему объема масла. Загрязняют внутренности АКПП продукты износа фрикционных дисков (пыль, частицы клеевого состава) и продукты разложения гидравлической жидкости. Как и в случае с ATF (Automatic Transmission Fluid), фильтр в автоматической коробке должен меняться согласно регламенту.

Реже всего снижение давления в гидравлической системе и связанные с этим рывки при переключениях возникают в результате износа масляного насоса. Из-за критичной выработки между рабочими поверхностями увеличивается зазор. Как следствие, насос не может создать достаточное разряжение в полости всасывания и создать высокое давление в каналах гидроблока.

Видео: Что делать если пинается АКПП (автоматическая коробка передач)?

Порядок диагностики

Диагностика коробки-автомат делится на несколько ключевых этапов:

  • компьютерная диагностика. Система самодиагностики современных АКПП способна отслеживать некорректную работу датчиков и многих исполнительных механизмов. Правильная трактовка актуальных и сохраненных кодов неисправности облегчает поиск неисправности, из-за которой автомат пинается;
  • проверка уровня и состояния ATF. Пинки из-за недостаточного давления в гидравлической системе возникают при снижении вязкости масла и в случае его недостаточного объема. Проверить уровень можно с помощью щупа, если таковой предусмотрен конструкцией, либо методом измерения слитого объема жидкости АТФ. Оценить вязкость масла без лабораторных исследований невозможно, но проверить степень загрязненности масла продуктами можно. Для этого применяют тест методом капельной пробы. Многое о состоянии АКПП говорит и запах масла. Примеси гари и темный цвет свидетельствует о перегреве коробки передач;
  • дефектовка неисправных компонентов в процессе частичной или полной разборки АКПП.

причин рывков автоматической коробки передач в вашем Jaguar

от EMC | 3 июля 2020 г. | Блог, Ремонт Jaguar

Ваш Jaguar был создан, чтобы превзойти стандарты производительности и безопасно доставить вас туда, куда вы хотите. Одной из особенностей, которыми гордится Jaguar, является плавная и бесшовная трансмиссия . В тот момент, когда проблема с трансмиссией становится заметной, вы должны как можно скорее отдать свой Jaguar в сервис, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

Рывки автоматической коробки передач

При правильной работе автоматическая коробка передач вашего автомобиля Jaguar должна обеспечивать плавное переключение всех передач . Вы не почувствуете переключения передач во время вождения, когда трансмиссия работает должным образом.

В тот момент, когда вы начинаете ощущать резкие рывки во время вождения, проблема с вашей автоматической коробкой передач. Рывки коробки передач обычно возникают при низком уровне трансмиссионной жидкости и необходимости ее замены. Трансмиссионная жидкость, циркулирующая в системе, обеспечивает плавное переключение передач без каких-либо рывков. Когда в трансмиссии недостаточно жидкости, вы заметите, что ваш автомобиль тяжело переключается.

Дергание автоматической коробки передач вашего Ягуара — первый признак того, что коробка передач вышла из строя и срочно нуждается в ремонте. Помимо рывков, есть и другие признаки, о которых вам следует знать, потому что они укажут вам на проблему с трансмиссией. Давайте подробнее рассмотрим эти предупреждающие знаки.

Запах гари

Помимо ощущения рывков, еще одним признаком неисправности автоматической коробки передач вашего Jaguar является запах гари. Если есть утечка в трансмиссии, то жидкость будет капать из системы на горячие детали двигателя. Если это происходит в течение длительного периода времени, вы начнете замечать запах гари.

Запах гари не будет запахом настоящего огня. Это будет больше похоже на запах горелой резины . Кроме течи трансмиссионной жидкости, если жидкость давно не меняли, то грязь и мусор тоже начнут гореть и пахнуть резиной.

Проблемы с переключением передач

Два других признака проблем с коробкой передач, о которых вам следует знать, связаны с переключением передач. Первый из них пробуксовка трансмиссии . Это происходит, когда вашей трансмиссии не хватает мощности, необходимой для того, чтобы оставаться на выбранной передаче.

Например, если вы ускоряетесь, чтобы выехать на шоссе, ваша автоматическая коробка передач увеличивает передачу, чтобы быстро разогнать вас до требуемой скорости. Если ваша коробка передач пробуксовывает, то она выпадет из высшей передачи. Это происходит по нескольким причинам: есть отсутствие трансмиссионной жидкости , общий износ или произошло проникновение воды .

Другая проблема, которая может возникнуть, это задержки переключения . Это означает, что вашей трансмиссии потребуется больше времени для включения передачи. Вы заметите это, потому что будете оставаться на скорости 3500 об/мин дольше, чем обычно. 3500 оборотов в минуту – это максимальное число оборотов , которое должно пройти до переключения передач. Если он остается на этом уровне без изменений, то ваша передача испытывает задержки передачи. Это вызвано низким уровнем трансмиссионной жидкости или загрязнение , которое произошло из-за отсутствия технического обслуживания.

Ремонт коробки передач

Подергивания , возникающие в автоматической коробке передач вашего автомобиля Jaguar, не должны возникать в течение длительного периода времени. Поэтому, если вы заметили проблемы, пришло время отдать ваш Jaguar в сервис, особенно если вы заметили рывки при переключении передач в дополнение к любым другим признакам неисправности трансмиссии, указанным выше.

Принесите свой Jaguar в салон European Motor Cars, где мы обслуживаем Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes, Mini Cooper, Porsche, Range Rover, Volvo и Volkswagen . Наш магазин специализируется на этих брендах, поэтому наши специалисты обладают широким спектром навыков, которые пригодятся для надлежащего обслуживания и обслуживания вашего Jaguar.

Мы удобно доступны из городов Spring Valley , Summerlin , Henderson , North Las Vegas и Las Vegas, NV . Вы сможете легко записаться к нам на диагностику и ремонт автоматической коробки передач. Мы вернем вас в дорогу в кратчайшие сроки с исправным Jaguar.

Предупреждающие знаки о том, что ваша автоматическая коробка передач выходит из строя

Эллисон Додж

Ноэль Хендриксон/Digital Vision/Getty Images

Автоматические коробки передач очень популярны на дорогах США. Хотя некоторые водители предпочитают механическую коробку передач, многим легче маневрировать на городских улицах с автоматической коробкой передач. Коробка передач — это механизм внутри автомобиля, а это означает, что она подвержена поломке, как и любая другая часть автомобиля. Вот почему водителям важно знать предупреждающие признаки того, что автоматическая коробка передач выходит из строя.

Рывки автомобиля

Одним из наиболее заметных признаков того, что автоматическая коробка передач в автомобиле выходит из строя, являются рывки автомобиля при переключении передач. Водители часто чувствуют рывок, поскольку он слегка толкает их вперед, когда автомобиль переключается при движении по дороге. Этот рывок становится более частым и выраженным, когда автоматическая коробка передач с трудом переключается на правильную передачу.

Автомобиль дольше разгоняется

Каждое транспортное средство имеет определенный ритм переключения передач, который позволяет большинству людей предсказать, когда автомобиль переключится на более высокую передачу при ускорении. Часто человек чувствует, как машина заводится, пока не достигает определенного числа оборотов в минуту (об/мин) и не переключается. Когда автоматическая коробка передач отключается, автомобили тратят больше времени на то, чтобы разогнаться до более высоких оборотов, прежде чем переключиться на более высокую передачу.

Утечка трансмиссионной жидкости

Важно периодически проверять трансмиссионную жидкость и при необходимости доливать ее, чтобы поддерживать трансмиссию в хорошем состоянии и сохранить ее как можно дольше. Однако, если вашему автомобилю начинает требоваться значительное количество трансмиссионной жидкости, это может быть признаком того, что ваша автоматическая коробка передач выходит из строя. Если это так, сначала проверьте, нет ли утечек в шланге или резервуаре для жидкости. Если это не утечка, скорее всего, ваша автоматическая коробка передач выходит из строя. Ваш автомобиль использует больше жидкости, чтобы попытаться компенсировать дополнительное скрежетание и рывки шестерен внутри вашей коробки передач.

Горячий запах

Еще одним предостерегающим признаком автоматической коробки передач является горячий запах гари после вождения автомобиля. Металлические шестерни в вашей трансмиссии с трудом переключаются, поскольку они трутся друг о друга. Это создает запах гари, который вы можете почувствовать даже после поездки на короткие расстояния. Однако этот запах может быть результатом чего-то другого, что не так с вашим автомобилем, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *