Плохо заводится на горячую: Автомобиль плохо заводится на горячую

На горячую плохо заводится – 5 – Двигатель

  1. 02.05.2011, 19:45 #41

    Сообщение от krig

    Если неисправен ДПКВ, двигатель вообще не будет заводиться. Это единственный датчик системы впрыска, без которого работа невозможна.

    Возможно немного буду груб, но УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
    Теперь подробнее. Вижу у вас в профиле ВАЗ, могу предположить, что ваши знания опираются на линейку двигателей ВАЗ (я сам пришел сюда с Автолады, где меня очень неплохо знали). Там действительно при выходе из строя ДПКВ двигатель завести нельзя. НО! Прошивка QG18DE (и не только его в линейке Nissan) позволяет завести ДВС и ехать с умершим ДПКВ. ЭБУ начинает ориентироваться на показания датчика фаз и ДД, при этом ЭБУ начинает работать в режиме моноинжектора. .. если вам нужно подтверждение моих слов – могу дать выкладку из мануала…. хотя я на личном опыте в этом убедился…

  2. 03.05.2011, 07:22 #42

    Сообщение от Moroz

    изначально не там ищешь. Ты лечил симптомы плохого пуска на холодную, а у тебя плохой пуск на горячую..
    Подскажу 2 направления поиска
    1. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
    2. Система EGR
    удачи…

    Вчера был на диагностике. По электрике ошибок не нашли (комп.диагностика Launch). И машина как на зло на станции заводилась с пол пинка и ошибку поймать не получилось, мастер говорит еще поездить пока совсем не будет заводиться

  3. 03. 05.2011, 13:24 #43

    Askar, ваш предыдущий пост говорит о том, что я писАл в пустоту. Не вижу смысла продолжать…

  4. 03.05.2011, 21:33 #44

    Moroz, чем это вам мой предыдущий пост не понравился то?
    написал как было, может у вас какой то особенный метод диагностики есть? А смысл продолжать есть, пока не будет найдена причина с вашей или без вашей помощи….

  5. 03.05.2011, 22:57 #45

    Askar, я дал вам 2 направления для поиска, ни по одному из них вы не пошли. … ещё раз
    1. Проверить показания ДТОЖ
    2. Проверить работу системы EGR, в частности – клапан…
    Последний раз редактировалось Moroz; 05.05.2011 в 22:29.

  6. 03.05.2011, 23:32 #46

    ам, люди, а может все прощще и это цепь, точнее гидронятяжитель? я меня на прошлой 1,6 именно в этом проблема и была, на горячую со 2 раза..

  7. 03.05.2011, 23:42 #47

    Сообщение от Lev Path

    ам, люди, а может все прощще и это цепь, точнее гидронятяжитель? я меня на прошлой 1,6 именно в этом проблема и была, на горячую со 2 раза. .

    может и цепь… но утром цепь прекрасно слышно и оборотики начинают погуливать…

  8. 04.05.2011, 16:44 #48

    Сообщение от Moroz

    если вам нужно подтверждение моих слов – могу дать выкладку из мануала…. хотя я на личном опыте в этом убедился…

    будьте любезны, дайте

  9. 05.05.2011, 12:22 #49

    Собственно проблема такова: обороты на холодном 500-600 , приходится пидальку держать , прогрелась 800 и плавают 700-900 но не всегда иногда 800-900 , и основная проблема иногда машина прям бешаная а иногда тупит , и тут последние дни вот что стало случаться впринципе с одной и тойже закономерностью , проезжаю примерно 30км по трассе без пробок после этого стою в пробке минут 10-15 и машина глохнет сама и просто даже не схватывается , даёш постоять машине 10-15 минут и всё с пол пинка поехала , по температуре всё нормально и каролсоны вовремя включаются , собственно уже ничего немогу понять Прима Р10 SR20DE (свечи, провода,фильтра,распределитель, коммутатор,катушка всё новое стоит и сам движок контрактный ) Но сегодня было как пробку успел проехать значит еду примерно 60-70км\ч и тут хлоп заглохла ну я накатом на 4й скорости еду чтоб стартер не крутить и буквально токо через пол минуты наката на скорости она завелась .
    Потом доехал до нужного мне места заглушил постоял 5 минут заводить – а фиг нехотит. Постоял покурил пару раз какраз прошло минут 10 хлоп ключ повернул и сразу поехала !!!!!!!!!

  10. 05.05.2011, 21:51 #50

    Сообщение от Moroz

    Askar, я дал вам 2 направления для поиска, ни по одному из них вы не пошли…. ещё раз
    1. Проверить показания ДТОЖ
    2. Проверить работу системы EGR, в частности – клапан…

    Cегодня разобрал клапан EGR там все чисто, при работающем двигателе и разобранном клапане если нажать этот клапан, то двигатель сразу глохнет, получается что двигатель без газов “задыхается” очень странно, а ведь некоторые вообще монетой глушат этот EGR и у них все работает. По идее на чистом воздухе движок же должен работать даже лучше чем с отработанными газами.Как правильно проверить работу системы EGR?
    Последний раз редактировалось Moroz; 05.05.2011 в 22:29.

причины, как устранить. Машина не заводится на горячую

Ситуация, когда мотор плохо заводится на горячую не новая. Многие автолюбители сталкивались с ней, поэтому и решений будет несколько. Конкретная же причина ситуации, когда ДВС не заводится на горячую, зависит от определенного типа и мощности двигателя. Попробуем разобраться в том, с чем может быть связана данная поломка и как ее можно устранить. Рассмотрим некоторые особенности проведения обслуживания и восстановления после возникновения дефектов.

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Прежде, чем делать выводы о том, почему на горячую не стартует ДВС, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями. Дело в том, что карбюраторные и инжекторные моторы в этом плане сильно отличаются, более того, у них реализован совершенно иной принцип подготовки и подачи топливной смеси, соответственно, причины будут отличаться. Сначала рассмотрим, почему на горячую плохо заводится именно карбюраторный ДВС.

Причины, из-за чего ДВС на горячую не заводится:

  • особенности конструкции системы подготовки топлива;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • разгерметизация системы и подсос воздуха при нагреве узлов.

Что значит, особенности конструкции? Скажем так, что карбюраторная машина плохо заводится на горячую даже в идеальном новом состоянии. Это связано с тем, что карбюратор находится очень близко к впускному коллектору из-за чего ранее приготовленная смесь в нем практически мгновенно принимает газообразную фазу, а поплавковая камера уже пуста. Чтобы запустить такой мотор сразу после его остановки, часто нужно выполнить ручную подкачку топлива. Но такое наблюдается не со всеми карбюраторными ДВС.

Что касается дроссельной заслонки, то она работает в карбюраторе от тросового привода через пружинный механизм. Водитель ручным подсосом или педалью газа открывает ее, чтобы пропустить больше воздуха. Когда мотор прогревается, заслонка закрывается и в таком состоянии она может застрять. Тогда требуется промывка карбюратора и регулировка заслонки.

По мере работы двигатель сильно нагревается, в результате чего может произойти линейное расширение отдельных компонентов узла. Такое обстоятельство может привести к возникновению щелей между деталями и как следствие, подсосу воздуха. Когда существенно нарушается концентрация компонентов топливной смеси, машина плохо заводится на горячую.

Когда не заводится на горячую инжекторный двигатель

Проблемы могут быть не только с карбюраторными моторами. На горячую время от времени плохо запускается и инжекторный ДВС. Казалось бы, он был специально придуман, чтобы исключить подобную ситуацию, но на самом деле существует масса проблем, при которых на горячую плохо заводится инжектор. С чем может быть связано такое состояние и можно ли его избежать?

  1. Наличие несовместимой присадки в топливе. Это можно выявить сразу после заправки через несколько минут работы, когда топливо в магистрали израсходуется и в систему проникнет некачественное или с примесями.
  2. Наличие мусора в бензине, из-за чего недостаточно давление его потока из бака.
  3. Нарушение работы привода дроссельной заслонки после прогрева, притом это может быть связаны как системой управления, так и с самим механизмом.
  4. Неисправность датчика массового расхода воздуха, который при нагреве выдает некорректные сигналы управления на блок.

Не знаете, почему машина не заводится на горячую с инжекторным ДВС. Выяснить это можно после проведения диагностики всего оборудования вместе с системой впрыска топлива. Кроме плохого старта на горячую, с двигателями также наблюдаются дополнительные сбои. Например, ощущаются провалы при нажатии на педаль газа или снижение мощности, ощущается нестабильность оборотов.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

Невзирая на кажущуюся простоту, но на горячую, бывает, плохо заводится и дизельный мотор. На самом деле в нем не меньше может быть различных факторов, влияющих на запуск силовой установки. Так, например, часто машина не заводится на горячую по следующим причинам:

  • некачественное дизельное топливо или в нем присутствуют неподходящие присадки.
  • неисправность ТНВД или топливного насоса высокого давления;
  • проблемы с датчиками;
  • засорение или повреждение дизельных форсунок при нагреве.

Это лишь малый перечень того, почему на горячую плохо заводится двигатель дизель в отличие от инжектора. Есть также много других факторов, которые следует учесть.

Почему глохнет прогретый двигатель

Случаев, когда двигатель не заводится на горячую, достаточно много, но почему он может глохнуть прямо во время работы? Существует немало факторов, которые влияют на работу мотора и могут стать критическими в один прекрасный момент. К основным проблемам данного этого типа можно отнести:

  • технические проблемы с регулятором холостого хода;
  • повреждение датчика дроссельной заслонки;
  • скопления нагара на дросселе, из-за чего он застревает во время работы.

Также не стоит исключать множество других проблемы, после которых глохнет и не заводится машина на горячую. К ним относится засор топливного фильтра, неисправности свечей, загрязнение воздушного фильтра и даже разрядка аккумуляторной батареи. Даже очень высокая температура вызывает плохой запуск двигателя на горячую.

Основные причины плохого запуска на горячую

Можно выделить огромное количество причин состояния, когда не заводится на горячую ДВС. Это характерно как для карбюраторных, так и для инжекторных машин. Основная суть работы в них не меняется даже при различной системе впрыска топлива. Рассмотрим основные факторы, из-за которых не заводится двигатель на горячую:

  • загрязненный воздушный фильтр;
  • недостаточная искра;
  • проблемы с топливным насосом;
  • неисправность датчиков положения коленвала и распредвала;
  • проблемы в ДМРВ;
  • повреждение клапана абсорбера;
  • разряд АКБ и многое другое.

Проблемы с воздушным фильтром

Для работы двигателя внутреннего сгорания требуется достаточное количество чистого воздуха. Это важное условие, так как он участвует в образовании топливной смеси. Чем больше подается кислорода, тем выше мощность и меньше расход топлива, но есть точка, когда его становится слишком много. Тогда происходит незамедлительная потеря мощности. Если фильтр засорен, то через него еще проходит воздух, но с весьма ограниченным потоком. Если заглушить мотор, то на горячую плохо заводится силовой агрегат, из-за чего возникают прочие сопутствующие проблемы. Фильтру нужно менять каждый год при проведении замены масла, но можно и чаще.

Низкий уровень искрообразования

Одной из причин, почему на горячую плохо заводится двигатель, также может быть низкий уровень искрообразования. В процессе работы мотор нагревается, из-за чего нарушается работа свечей. В один прекрасный момент они могут стать бесполезными. Это, конечно, связано с износом изолятора, графитового электрода и прочих факторов. Если машина плохо заводится на горячую, то из причин не следует исключать дефект свечей.

 

Датчик положения коленвала

Если двигатель плохо заводится на горячую, то одной из причин может быть датчик положения коленвала. Только характер поломки будет временным, то есть в начальный момент старта все в порядке и мотор заводится. Когда поработает, отойдет разъем или будет сбоить электроника из-за прогрева. Замена данного компонента позволит решить проблему с запуском на горячую.

Датчик положения распредвала

В автомобилях также имеется датчик положения распредвала. Сигналы с него используются в работе ДВС аналогичным образом. Участвуют в формировании тактовых импульсов для искрообразования. Но чаще при его неисправности запуск не происходит как таковой.

ДМРВ датчик массового расхода воздуха

Для работы двигателя внутреннего сгорания нужен воздух, но просто так бесконтрольно его подавать нельзя. Чтобы обеспечить устойчивую работу силового агрегата, нужно четко контролировать подачу. Для этих целей в системе используется ДМРВ или датчик массового расхода воздуха, установленный в воздушном тракте. Он представляет собой крыльчатку, которая вращается и формируется пропорциональный ее положению сигнал, используемый блоком управления для адаптивного управления работой мотора. Крыльчатка может застревать по грязи, из-за чего будет не запускаться двигатель на холодную.

Подсос воздуха

Топливная семь должна быть четко вымеренной, то есть недостаток или переизбыток воздуха или того же бензина приведет к дестабилизации работы мотора. Поэтому ситуаций, когда воздух подсасывается через уплотнения предостаточно. Определить такое состояние вполне реально и без проведения специальной диагностики оборудования. В ряде случаев реально даже просто на слух.

Клапан адсорбера

В составе ДВС имеется клапан абсорбера. Благодаря нему обеспечивается точно вымеренная подача паров бензина. Благодаря нему испарения направляются исключительно во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах. Если он не будет работать, то мотор перестанет заводиться и нормально работать в принципе.

Аккумуляторная батарея

Не стоит исключать в ситуации, когда глохнет и не заводится на горячую ДВС разряд аккумуляторной батареи. Это происходит из-за поломки генератора или неполадок в проводах. В нормальном состоянии при заведенном двигателе на ней должно быть напряжение не менее 14,3 В. Если оно значительно меньше или вовсе 12 В, то зарядки нет, поэтому батарея вскоре разрядится.

Датчик холостого хода

За работу мотора в режиме без нагрузки отвечает датчик холостого хода. Данный прибор обеспечивает стабильность работы ДВС, его поломка ведет к снижению или увеличению оборотов без нажатия на педаль газа. Также мотор может вовсе заглохнуть без возможности последующего запуска. Существует масса проблем, которые возникнут из-за РХХ.

ВВ провода

В системе зажигания немаловажную роль играют высоковольтные провода.  Так как энергия искры очень большая с амплитудой свыше 10 кВт, то во время работы могут возникать пробои изоляции и соединений. В местах их возникновения происходит сильная просадка и наблюдается провал в работе ДВС. Необходимо зачистить все соединения от окиси и регулярно протирать провода сухой тряпкой.

Сбой по ЭБУ

Еще одной причиной, почему мотор на холодную заводится, на горячую нет, может быть в проблема в ЭБУ. Например, был поврежден вход с датчика положения дроссельной заслонки или нечто иное. В таком случае необходимо произвести комплексную диагностику и локализовать проблему. Часто приходится менять модуль на новый.

Качество топлива

Не забывайте следить за количеством топлива в баке, особенно, когда неисправен датчик. Такие случаи происходят часто и нередко приводят в заблуждение автовладельцев. В один прекрасный момент двигатель не заводится на горячую, и приходится делать много попыток для его запуска.

Плохой запуск и ГБО

Если на вашем авто установлено газобаллонное оборудование, то еще одной причиной, почему будет нестабильно запускаться ДВС, являются различные неполадки. Они могут быть связаны со следующими факторами:

  • наличие конденсата;
  • загрязнение редуктора;
  • засоренный фильтр;
  • засор форсунок.

Как улучшить запуск на горячую

Чтобы улучшить запуск мотора на горячую при обнаружении различного рода проблем, сначала нужно их все устранить. Если она проявляется периодически, например, со сменой температуры и влажности, то дело обстоит в плохих или пропадающих контактах. Проверьте все соединения ВВ проводов, протрите их изоляцию тряпкой с бензином и зачистите контакты. Также не забывайте следить за чистотой фильтров, особенно, топливного, так как на малых оборотах давления может быть достаточно, но при увеличении скорости вращения – уже гнет.

Hot Start Fix: Летняя настройка ECU

Содержание статьи:

Hot Start Fix — одно из наиболее востребованных решений для настройки ECU, особенно летом. Причинами часто являются известные высокие летние температуры и ужасная жара, которые приводят к проблемам с запуском автомобиля.

Обычно проблема с горячим запуском не характерна для новых автомобилей и проявляется через некоторое время эксплуатации. Это связано с трудным запуском в горячем состоянии, и двигатель проворачивается больше раз, прежде чем запустится.

Другими словами, независимо от того, использовали ли вы свой автомобиль в течение 15 минут или 10 часов, после выключения он не заведется сразу же, пока он еще теплый.

Это не только досадная проблема, но и проблемы с горячим запуском, которые сопряжены с риском и могут привести к дорогостоящему ремонту и замене деталей автомобиля.

В этой статье мы подробно расскажем о проблеме горячего запуска и о том, как она работает. После этого мы покажем вам, почему исправление горячего запуска через ECU remap является лучшим решением для вашего автомобиля. Давайте начнем!

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОБЛЕМА ГОРЯЧЕГО СТАРТА?

Речь может идти о «горячем пуске» в автомобиле, когда производитель установил температурный предел запуска двигателя. Этот предел будет выражаться как температура выхлопных газов (EGT), температура на входе в турбину (TIT) или межступенчатая температура турбины (ITT). Предельная температура запуска может различаться в зависимости от типа двигателя или производителя.

Проблема горячего запуска возникает, когда двигатель вашего автомобиля легко запускается в холодном состоянии, но с трудом запускается в горячем состоянии после некоторого вождения и короткого периода простоя. Если вы хорошо знаете свой автомобиль, вы заметите такую ​​проблему почти сразу, когда он дольше прокручивается перед запуском. Однако, если вы новый владелец транспортного средства, на это вполне можно не обращать внимания. Проблема горячего запуска означает, что вы не сможете завести автомобиль, пока двигатель не остынет, обычно через 15-20 минут…

Большинство современных автомобилей запускаются электронным блоком управления (ЭБУ). Для запуска двигатель должен достичь заданного значения оборотов, и весь процесс контролируется пусковой картой ECU. В некоторых случаях проблемы с горячим запуском вызваны настройками программного обеспечения, а в других случаях — физическими проблемами. Горячий старт в основном известен как проблема всех автомобилей VAG.

 

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ ГОРЯЧЕГО ЗАПУСКА

Если двигатель вашего автомобиля не запускается при горячем состоянии, возможны неисправности компонентов автомобиля и причины проблемы горячего запуска:

– Проблемы с топливной системой

Возможной причиной проблем с горячим запуском вашего автомобиля могут быть проблемы с топливом и топливной системой. Когда двигатель горячий, топливная система не может работать наилучшим образом. Пары препятствуют поступлению топлива, поэтому оно не может циркулировать должным образом. Это приводит к затрудненному запуску двигателя или его полному отсутствию.

Например, если вы едете на автомобиле в жаркую погоду, а затем останавливаетесь и глушите его, двигатель еще некоторое время будет нагреваться. В это время образуется наибольшее количество паров, поэтому высока вероятность того, что двигатель не запустится сразу. В этом случае следует подождать несколько минут, прежде чем заводить автомобиль.

– Электрическая проблема с проводкой

Другая возможная причина может быть связана с электрической неисправностью и дефектом жгута проводов. Вероятно, сечение провода стартера слишком маленькое. Когда он горячий, калибр провода имеет слишком большое сопротивление, и он не может эффективно активировать стартер. Эта электрическая проблема вызывает проблемы с запуском.

Сопутствующие факторы, которые могут быть причиной проблем с горячим запуском, включают неисправный соленоид, забитый воздушный фильтр, недостаточный отбор воздуха из вспомогательной силовой установки (ВСУ)… Также проблемы с системой управления двигателем, блоком наземной поддержки (GSU) для ускорения двигатель во время пуска, медленный стартер… Кроме того, еще одной причиной проблем с горячим пуском является ослабленная клемма аккумулятора или кабель и т. д.

 

СИМПТОМЫ ПРОБЛЕМЫ ГОРЯЧЕГО ЗАПУСКА:

Когда стартер проворачивает двигатель автомобиля, а запуск не удается, мы называем это «запуском». Итак, в зависимости от типа заводной рукоятки, вот некоторые симптомы проблем с горячим запуском:

— Двигатель вашего автомобиля запускается, но очень медленно

— Двигатель запускается, но не запускается

— Двигатель автомобиля не вообще не заводится

 

ИСПРАВЛЕНИЕ ГОРЯЧЕГО ЗАПУСКА ЧЕРЕЗ ECU REMAP

Важно знать, что проблемы с горячим запуском могут привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Это правда, что их можно починить, но когда дело доходит до замены физических компонентов автомобиля, ремонт может обойтись в немалые деньги…

Прежде чем тратить много денег на дорогостоящий ремонт, знайте, что есть гораздо лучшее решение. для вашего автомобиля — исправление горячего запуска через ECU remap . Поскольку проблема с горячим запуском является распространенной проблемой, во многих случаях ее можно решить с помощью электронного блока управления. Это решение для исправления горячего запуска намного эффективнее и дешевле. Вот почему так много водителей предпочитают исправление горячего запуска через ЭБУ.

Мы, в Effective Tuning , предлагаем одно из лучших решений для переназначения ЭБУ с горячим запуском. Наше решение для горячего запуска — более быстрое, дешевое и эффективное решение для настройки. Мы устраним проблему, настроив программное обеспечение ECU вашего автомобиля и уменьшив впрыск топлива в горячем состоянии. Благодаря нашей профессиональной услуге по устранению проблем с горячим запуском, ваш автомобиль заведется сразу после поворота ключа, и вы забудете о старых проблемах с горячим запуском. Проверьте наши услуги здесь.

Свяжитесь с Effective Tuning для получения дополнительной информации об исправлении горячего запуска! Вы также можете подписаться на нас в Facebook и LinkedIn , чтобы быть в курсе последних новостей в области чип-тюнинга и переназначения блоков управления двигателем!

Hot Starts — журнал для самолетов и пилотов

Когда вы в последний раз ехали в 7-Eleven жарким летним днем, чтобы купить лотерейный билет, возвращались с тем, что, как вы надеялись, были выигрышными номерами, а ваша машина отказывалась заводиться из-за жары ?

Скорее всего, никогда, если только вы не водите довольно устаревшую машину. Любой автомобиль новее примерно 1990 года почти неизбежно оснащен электронным зажиганием, которое точно определяет, что необходимо для цивилизованного запуска, и стабильно запускается в первые три секунды.

Если бы вам пришлось лететь в этот 7-Eleven, чтобы купить лотерейный билет, вы могли бы получить совсем другой опыт. Большинство авиационных двигателей (за исключением тех немногих, которые оснащены системами FADEC) не имеют компьютеров для контроля каждого аспекта запуска, работы на полном газу, крейсерского режима и холостого хода. Это, пожалуй, тем более иронично, если учесть, что типичный авиационный двигатель стоит примерно в пять раз больше, чем 300-сильный V6 в Infiniti или Lexus.

Что, если объединить проверенный автомобильный двигатель с культовым корпусом? Еще в конце 1980-х кто-то пытался именно так. Porsche и Mooney (Airplane Company) совместно работали над M20L, удлиненным Mooney 231, оснащенным сильно модифицированным двигателем Porsche 911 с редуктором. Гарантированный победитель, верно? Неправильный. Самолет продавался не очень хорошо — это была скорее маркетинговая проблема, чем что-либо еще, и когда дюжина или более самолетов стояли в траве в Керрвилле, Муни одолжил мне один из новых Муни с двигателем PFM 3200 в 1919 году.88.

Самолет был у меня три месяца, и я облетел на нем весь Запад. Я работал в позднезимний холод в Монтане и раннюю летнюю жару в Лас-Вегасе, и благодаря автомобильным технологиям Porsche двигатель запускался примерно с пяти лопастей при всех возможных температурных условиях. (Mooney прекратил выпуск этой модели в 1989 году после того, как был построен 41 самолет, но это уже другая история.)

Моя удача со специальными авиационными двигателями с впрыском топлива не была столь впечатляющей. Я не уверен, сколько раз я был смущен тем, что не смог перезапустить двигатель с впрыском топлива, но я готов поспорить, что это по крайней мере четыре руки стоят пальцев. Впрыск топлива приводит к более равномерной подаче топлива между цилиндрами, но он также может привести к хаосу при горячих запусках, особенно потому, что пилот обычно имеет полное ручное управление процессом запуска.

Карбюраторные двигатели также могут создавать проблемы при запуске в экстремально жаркую погоду, но наиболее проблематичными являются силовые установки с впрыском топлива. Проблемы с повторным запуском после прогрева характерны практически для всех моделей и размеров поршневых двигателей с впрыском топлива.


Для некоторых пилотов это может быть особенно неприятно, даже если они следуют инструкциям буквально. Это потому, что процедура в руководстве не всегда работает. Действительно, некоторые пилоты убеждены, что процедуры перезапуска двигателей в жаркую погоду представляют собой нечто среднее между черной магией, чистой ирландской удачей и фазой луны.

Вопреки тому, что вы можете себе представить, решение таких проблем не всегда одинаково, даже для двигателей одинаковой мощности и модели. Довольно часто конструкция капотов, створок капотов, выходов выхлопных труб и кожухов убирающихся передних колес может изменить характеристики охлаждения двигателя, так что процедуры горячего запуска могут значительно отличаться от одного самолета к другому, даже на самолетах, оснащенных одной и той же моделью. двигатель.

Неудивительно, что процедуры запуска в жаркую погоду почти полностью противоположны процедурам в холодную погоду. В экстремально холодных условиях почти невозможно перезаправить большинство двигателей. (Однажды в Гранд-Каньоне зимой при температуре около 0 градусов по Фаренгейту местный пилот сказал мне, чтобы я завел свой сингл с турбонаддувом, включив топливный насос с полностью обогащенной смесью: «Тогда иди обедать». воспринял его совет буквально, но я запустил насос на полную минуту на полную мощность, включил стартер, и двигатель почти сразу же завелся.)

Очевидный риск чрезмерной заливки в холодную погоду заключается в том, что вы можете скопить топливо под капотом и случайно воспламенить его. Однажды я наблюдал, как красивая Cessna T-210 в Фарго, Северная Дакота, сгорела дотла в холодный январский день, когда пилот перегрузил двигатель и выпрыгнул, чтобы тушить возникший пожар, только чтобы обнаружить, что у него сгорел огнетушитель.

И наоборот, в очень жарких условиях вам может вообще не понадобиться заправка или, по крайней мере, совсем немного. Один пилот, живущий в Финиксе, сказал мне, что если он перезапускается после получасового простоя, он оставляет смесь и дроссельную заслонку на холостом ходу, включает топливный насос, чтобы очистить линии от горячего воздуха, и начинает заводиться. Он утверждал, что двигатель обычно запускается в течение 10 секунд.

Если вы летите в потенциально горячую ситуацию, предотвратить часто проще и безопаснее, чем исправить. Есть несколько простых способов быстро остановить двигатель от паровой пробки или, по крайней мере, уменьшить проблему перезапуска. Если вы знаете, что через час или около того будете стрелять снова, постарайтесь припарковать самолет направив его против любого ветра. Это не всегда может сделать мальчика на линии счастливым, но настаивайте на этом, если это не полностью нарушит его рампу.

Если есть крытое место для швартовки, чтобы поставить самолет в тень, выберите его, даже если это будет стоить вам на несколько долларов больше. (Во время июльской остановки в Тусоне несколько лет назад я наблюдал, как пилот прикрепил миниатюрный вентилятор с батарейным питанием к воздухозаборнику капота. Владелец сказал мне, что он обеспечивает около часа мощности вентилятора для удаления горячего воздуха и охлаждения двигателя. Умная идея, настолько умная, что владелец сказал, что у него уже украли три вентилятора.)


Именно по этой причине перед тем, как покинуть самолет, убедитесь, что капот двигателя максимально открыт. Убедитесь, что створки капота полностью опущены, и откройте все имеющиеся дверцы для доступа к маслу или для осмотра турбонагнетателя. (Капот LoPresti на моем Mooney имеет две большие дверцы в верхней части капота, один для масла, а второй в основном для осмотра и охлаждения земли на противоположной стороне. Вместе они отлично справляются с удалением горячего воздуха из-под капота. )

Если у вашего капота есть «крылатые» дверцы, открывающие всю верхнюю левую или правую сторону двигателя (а-ля Bonanza), подумайте об открытии хотя бы одной из них, хотя в идеале обе. Проблема может заключаться в том, чтобы закрепить двери, чтобы они не расколотили самолет, если поднимется ветер. Банджи-шнуры часто могут решить последнюю проблему.

Впрыск топлива приводит к более равномерной подаче топлива между цилиндрами, но он также может вызвать хаос при горячем запуске, особенно потому, что пилот обычно полностью контролирует процесс запуска вручную.

Запуск при температуре окружающей среды обычно не вызывает проблем, даже в разгар лета, но горячий запуск после выключения может быть проблематичным. Они наиболее сложны для двигателей, которые готовятся от получаса до трех часов. Через три часа, независимо от температуры наружного воздуха, большинство двигателей достаточно остынут, чтобы обеспечить нормальную процедуру запуска.

Как знает каждый пилот, прочитавший свой справочник пилота, проблема с двигателями с впрыском топлива при экстремально высоких температурах заключается в том, что теплый воздух поднимается вверх, а топливопроводы многих двигателей с впрыском топлива пролегают в самом неподходящем месте, на верхней части двигателя. двигатель, часто прямо над перегретыми ребрами цилиндра. Это может быть полезно для технического обслуживания, но это только облегчает закипание топлива в этих линиях, когда оно оседает в верхней части капота. Температура под обычно плотным капотом может достигать 170 градусов по Фаренгейту или выше, когда двигатель выключен.

Характеристики 100LL только усугубляют проблему. Avgas кипит при низкой температуре 135 градусов по Фаренгейту, и те самые качества, которые предотвращают паровые пробки на большой высоте, имеют тенденцию препятствовать легкому испарению топлива при запуске. Когда авиационный газ превращается в пар в топливопроводах при высоких температурах, топливо начинает пузыриться и не оставляет на своем месте ничего, кроме горячего воздуха.

После блокировки двигателя пилот должен дождаться, пока топливные магистрали достаточно остынут, чтобы перевести газообразный авиационный газ обратно в раствор, или найти другой способ повторной подачи сырого топлива в цилиндры.


Очевидно, нельзя рассчитывать на успех при горячем запуске, если система зажигания самолета не находится в оптимальном состоянии. Это означает, что свечи должным образом закрыты, поток искр или импульсная муфта работают правильно, а аккумулятор хорошо заряжен. Конструкция двигателя не очень помогает в том, что дозирование топлива на низких оборотах холостого хода часто плохое или ужасное. Это одна из причин, по которой некоторые двигатели склонны глохнуть и промахиваться на холостом ходу.

Раньше у меня были постоянные проблемы с горячим пуском моего Муни, пока сообразительный механик не пришел к выводу, что мой искровой сноп едва работает. Заменил блок и вуаля, проблема решена.

Как упоминалось выше, каждая комбинация самолета/двигателя будет иметь свою собственную процедуру горячего запуска, но есть несколько общих правил управления горячим запуском. Комментарий пилота Феникса выше может сработать для вас. Оставьте дроссельную заслонку и смесь в положении отключения, включите насос и нажмите на стартер. Иногда это приводит к тому, что двигатель запускается, если он был остановлен всего на несколько минут. Когда он начнет пинать, медленно продвигайте смесь. Возможно, вам придется оставить насос включенным на некоторое время, чтобы все крутилось.

Еще один метод, который иногда срабатывает, если первая попытка не удалась, — это метод Макса Конрада. Конрад говорил мне, что это срабатывало каждый раз, независимо от температуры, влажности, давления, ветра, состояния фондового рынка или ваших личных биоритмов. Нажмите дроссельную заслонку и смесь полностью вперед и включите насос на добрых 20 секунд.

Конрад обычно говорил: «Это почти гарантированно создаст ситуацию затопления. Теперь у вас известное состояние. Отрегулируйте смесь до отсечки холостого хода, оставьте дроссельную заслонку на переднем упоре и заводите». Конрад сказал, когда цилиндры начинают голосовать при работе, медленно сбавляйте газ и продвигайте смесь, чтобы «поймать» старт.

Какой бы метод вы ни использовали, никогда не запускайте стартер дольше, чем на 30 секунд, и дайте ему несколько минут между попытками, чтобы дать ему остыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *