рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах
Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.
- Руль стал крутиться туже
- В ГУР попал воздух
- Что-то забило клапан
- Залито не оригинальное масло
- Утечка жидкости
- Износ ГУР
- Руль стал легче
- Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
- Непривычное управление
- Несоответствие вязкости масла
Руль стал крутиться туже
Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:
- Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.
- Недостаток жидкости в бачке ГУР.
- Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.
- Недостаток оборотов на холостом ходу.
- Выход из строя элементов рулевой системы.
Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.
Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.
В ГУР попал воздух
В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.
Что-то забило клапан
При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.
Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.
Залито не оригинальное масло
Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.
Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедурУтечка жидкости
Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.
Износ ГУР
Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.
Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.
Руль стал легче
После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.
Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.
Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.
Непривычное управление
Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.
Несоответствие вязкости масла
Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.
У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.
Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.
Гур устройство и принцип работы в 2023 году – Юридическая поддержка
Автор Петр Кузнецов На чтение 18 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
ГУР Назначение и устройство
Для чего нужен ГУР?
Большинство автолюбителей ответят: «Для того, чтобы легче крутить руль». И будут правы, но отчасти. Кроме повышения комфорта, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Что это дает? Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие нужно прилагать для поворота колес. Но количество оборотов руля от упора до упора при этом будет равным 4-5. Уменьшая передаточное число, можно довести количество оборотов руля до 2-3. Управляемость, маневренность и острота реакций автомобиля улучшается, что особенно важно в аварийной ситуации, когда может не хватить времени для вращения руля с перехватами. Кроме того, у гидроусилителя есть еще несколько и преимуществ, и недостатков, о которых будет сказано ниже.
Гидроусилитель может устанавливаться на автомобили с рулевым управлением разных типов: червячным, винт-шариковая гайка. Мы расмотрим самый распространенный вариант — рейку. В состав системы гидроусиления входят:
насос
распределитель
силовой цилиндр
бачок и соединительные шланги
Насос гидроусилителя, как и любой другой насос, предназначен для создания и поддержания необходимого давление в системе и циркуляции рабочей жидкости (специального масла). Конструкция насоса может быть разной. Самые распространенные — лопастные, характеризующиеся высоким к.п.д. и износоустойчивостью. Насос крепится на двигателе и приводится в действие с помощью ремня от коленвала.
Распределитель, в зависимости от положения руля, направляет поток жидкости в соответствующую полость силового цилиндра или обратно в бачок. Он устанавливается на рулевом валу. Основные части распределителя — золотниковый клапан и торсион. Клапан состоит из двух цилиндрических частей с каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион — это тонкий пружинистый металлический стержень, способный закручиваться под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй — с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя — с его нижней частью.
Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.
Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем может быть расположен фильтр, а в пробке — щуп для измерения уровня. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.
Как все это работает? Когда руль неподвижен (автомобиль стоит на месте, или движется по прямой), и система гидроусиления не задействована, в распределителе совмещены маслопроводы подачи и стока. Жидкость вхолостую перекачивается насосом через распределитель обратно в бачок. Когда водитель поворачивает руль, тем самым он закручивает торсион, а вместе с ним крутится и внутренняя часть золотникового клапана. Внешняя же часть пока остается неподвижной. Таким образом совмещаются каналы подачи жидкости в соответствующую полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль). Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся каналам сливается в бачок.Чем на больший угол повернут руль, тем сильнее закручивается торсион. Поэтому большим оказывается и размер перепускного отверстия, а, значит, и усилие, воздействующее на рейку. Рейка, перемещаясь, раскручивает через шестерню нижний конец торсиона, а вместе с ним и внутреннюю часть золотника. Обе части клапана возвращаются в исходное положение, и жидкость вновь перекачивается через распределитель в бачок.
В случае отказа системы гидроусиления потери управления не происходит, поскольку рулевой вал через торсион механически соединен с ведущей шестерней. Согласно нормам безопасности усилие на рулевом колесе легкового автомобиля не должно превышать 15 кг для полностью работоспособной и 30 кг — для неисправной системы рулевого управления. Быстродействие усилителя должно быть таким, чтобы при скорости вращения руля не менее полутора оборотов в секунду его не «закусывало».
Преимущества и недостатки
К перечисленным выше преимуществам ГУРа можно добавить смягчение ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги и более четкое удержание автомобиля на выбранной траектории. Каким образом это происходит? Если, наехав на препятствие, колеса стремятся повернуться в сторону, это вызывает смещение рулевой рейки, ведущей шестерни и закручивание нижней части торсиона. Срабатывает золотниковый клапан, но «в обратную сторону», так как усилие пришло не от руля, а от колес. Поэтому система будет не способствовать повороту колес, а противодействовать ему. То же самое происходит и при внезапном проколе шины: ГУР помогает автомобилю сохранять траекторию, а водителю — удержать руль в руках. Таким образом, усилитель повышает безопасность движения, а за счет повышения комфортности вождения снижает утомляемость водителя.
А теперь о недостатках. Во-первых, постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя, даже когда ГУР не задействован. Причем производительность насоса должна быть такой величины, чтобы обеспечить легкий поворот колес на стоящем автомобиле — когда сопротивление максимально. Но ведь большую часть времени автомобиль движется, и усилий для поворота колес при этом нужно намного меньше! Вот и получается, что значительная часть отобранной у двигателя мощности пропадает впустую.
Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя — чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот — при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких — небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления.
Из этого обстоятельства проистекает третий недостаток — противоречие между коэффициентом усиления и информативностью руля. Легкость и комфортность управления на малых скоростях имеет обратную сторону — «пустоту» руля на больших. Машина слишком «остро» реагирует на каждое движение руля, а отсутствие ощущения сопротивления («обратной связи») при повороте колес не дает возможности водителю правильно оценить их положение. Отчасти решить проблему помогают рейки с переменным передаточным отношением: в центре шаг зубьев небольшой, а к краям увеличивается. В этом случае при малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что очень важно на больших скоростях, зато на развороте крутить руль приходится меньше. Чем плох этот вариант? А тем, что передаточное отношение зависит от угла поворота руля, а не от скорости движения. Поэтому конструкторы стали искать другие пути.
На помощь механике и гидравлике, как всегда, пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Впервые его применили на автомобилях «Аudi» под названием «Servotronic». Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.
В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально — руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство «обратной связи».
Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, т.е. приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой опять же блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших — ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения — тем «тяжелее» становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.
Устройство насоса ГУР и как он работает – подробное разъяснение на примерах
Насос ГУР – это неотъемлемая часть гидроусилителя руля автомобиля. Он создает давление в системе гидравлического усилителя рулевого управления, перекачивает жидкость из расширительного бачка в полости цилиндра и обратно. Его поломка вызовет полный отказ механизма, руль станет «тяжелым», возрастет многократно усилие на рулевом колесе.
Сегодня разберем устройство насоса ГУР, принцип его работы. Рассмотрим, как работают его основные элементы – ротор и регулирующие клапана. Поговорим о возможных неисправностях и их признаках.
Немного теории
Насосы гидроусилителя бывают двух видов – шестеренчатые и пластинчатые. Распространенным является последний вид, потому что обладает высоким КПД, надежностью и долговечностью.
Различаются по типу привода. Распространение получил ременной тип. Он жестко соединен ремнем с коленчатым валом двигателя автомобиля. Встречаются с отдельным электродвигателем, без ременного соединения. В этом случае уменьшается нагрузка на мотор машины. Этот тип ГУР называется электрогидравлический усилитель руля.
В зависимости от конструкции автомобиля насосы гидроусилителя бывают одноконтурные и двухконтурные. Первый «питает» только усилитель руля и имеет в своей конструкции один контур движения жидкости. У второго типа есть дополнительный контур, которые создает давление в гидравлической подвеске авто, один механизм отвечает за работу двух систем. Из-за сложности в конструкции, его цена выше.
Устройство насоса ГУР
- Корпус;
- Ротор с пластинками;
- Обойма, в которой вращается ротор;
- Верхняя и нижняя крышка с отверстиями для подачи и слива масла;
- Регулирующие клапана. Они расположены в корпусе, их можно выкручивать и чистить.
Пластины не закреплены на роторе, имеют определенную подвижность. Во время работы насоса они под действие центробежной силы смещаются в радиальном направлении и постоянно прижаты к внутренней стенке обоймы.
Нижняя крышка имеет по два канала для всасывания и нагнетания жидкости. Расположены симметрично – по бокам забор масла, сверху и снизу слив.
Верхняя крышка имеет такие же каналы. Только сторона нагнетания не имеет сквозных сверлений, гидравлическая жидкость выходит из насоса только через нижнюю крышку.
Регулирующий клапан нужен для поддержания нужного давления в системе гидроусилителя руля и предотвращения его повышения до критических значений. Он состоит из золотника и клапана сброса давления. Первый служит для уменьшения давления в системе при росте числа оборотов двигателя автомобиля, об этом подробно писал в инструкции «Принцип работы гидроусилителя руля». Второй клапан уменьшает давление в корпусе насоса и поддерживает его на нормальном уровне в усилителе.
Принцип работы
Представляете водяную мельницу? По такому же принципу работает насос гидроусилителя. Вместо лопаток рабочего колеса используются пластины. Они зачерпывают масло из впускных каналов и перекачивают в выпускные каналы.
Обойма, в которой вращается ротор с пластинами, имеет овальную форму. Это необходимо для изменения рабочего объема между пластинами. Шкив насоса передает вращение ротору, за счет центробежной силы лепестки постоянно прижаты к его внутренней стенке.
Когда пластинки проходят узкую часть овала, они утапливаются внутрь ротора. Уменьшается объём между ними, стенками ротора и обоймы. Напротив этой полости находится всасывающее отверстие. Пластины, как весла зачерпывают жидкость. По мере вращения, они переходят в широкую часть овала. Здесь увеличивается объём и возникает разряжение. За счет этого, большое количество гидравлики засасывается насосом. Дальнейшее вращение переводит пластины в узкую часть овала. Уменьшается объём, сжимается гидравлическая жидкость, возрастает давление. Внизу находятся сливные отверстия, масло через них под давлением вытекает в систему. Наглядно процесс работы насоса гур смотрите в видео.
Для поддержания оптимального давления, в корпусе установлен редукционный клапан. Лишнее масло сливается через него во всасывающий патрубок. При повышении оборотов мотора, чтобы не «порвать» шланги усилителя, внутри клапана находится золотник. Под избыточным давлением он перекрывает сечение выходного отверстия.
Признаки и неисправности
Частыми виновниками поломки насоса являются передний сальник и подшипник (там находится шкив). Течь гидравлической жидкости свидетельствует об устаревании сальника, гул – об износе подшипника. Рекомендуется менять их парой.
На заметку. Почти во всех маслонасосах гур используется 203 подшипник.
Признаки неисправности:
- Вой при работе насоса – подшипник;
- Течь масла – сальник. Может сопровождаться вспениванием жидкости в расширительном бачке. Это тоже вызывает неприятный вой и свист. Так как в системе работает уже не масло, а пена.
Реже, но тоже встречаются поломки по причине износа или повреждения внутренней стороны обоймы. На ней могут появляться задиры. При большой выработке меняется форма обоймы. Изменение овальной формы можно почувствовать пальцем.
Такая неисправность насоса гур ведет к снижению его производительности, руль становиться тугой. В системе не достаточно давление для движения поршня в гидроцилиндре. Либо появляется посторонний звук внутри корпуса.
Износ пар трения – нижняя крышка-ротор и верхняя крышка-ротор. Если посмотреть на внутренние поверхности крышек, то можно заметить на них следы износа, в худшем случае задиры. Это снижает герметичность механизма, и масло свободно перетекает из одной полости в другую. Падает производительность и давление в системе.
Присос воздуха. Попадая в масляный объем, воздух образует пузырьки. Вспененная эмульсия плохо смазывает пары трения. Увеличивается износ деталей агрегата. Это сопровождается металлическим скрежетом и воем.
Воздух может проникать через передний сальник, либо шланг, подключенный ко всасу насоса. Также проверяется другой конец этого шланга, присоединенный к расширительному бачку. На этом участке присутствует небольшое разряжение, способное через негерметичность резины подсасывать воздух.
Советы и рекомендации
- Проверяйте целостность ремня привода маслонасоса усилителя и его натяжение.
- Меняйте фильтрующий элемент вместе с заменой масла.
- Проверяйте патрубки системы на наличие утечек.
- Контролируйте уровень и состояние масла в бачке, оно не должно иметь примесей и не пениться при работе насоса.
- При ремонте маслонасоса ГУР нужно менять все уплотнительные резинки.
- При замене переднего сальника рекомендуется менять подшипник. Не всегда спереди устанавлен подшипник. Вместо него ставится втулка.
- Меняйте масло в ГУР по регламенту. В противном случае оно насыщается продуктами износа, воздухом, влагой или просто устаревает. Все это ведет к чрезмерному износу трущихся деталей насоса. Кроме этого, стружка разрушает резиновые уплотнители в рулевой рейке и шлангах. Это приведет к дорогостоящему ремонту или замене дорогих узлов гидроусилителя.
Выработайте для себя правило: каждая замена масла в двигателе автомобиля – замена жидкости в гидроусилителе руля.
При повороте руля слышите гул из-под капота – это гудит насос гур, первый признак его скорой замены или ремонта.
Как работает гидроусилитель руля – простое объяснение сложного механизма
Гидроусилитель руля в автомобиле (ГУР) предназначен для облегчения вращения рулевого колеса и управления машиной на малых скоростях. В большей степени он помогает управляться с «баранкой» на парковке, когда авто стоит на месте, а колеса нужно повернуть в определенную сторону.
Сегодня разберем устройство и принцип работы гидроусилителя и его основных узлов. Вкратце затронем особенности конструкции и функционирования насоса ГУР – это большая и интересная тема, которой будет посвящена отдельная статья.
Схема устройства
Разберем, из каких компонентов состоит гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля. Рассмотрим, за что отвечает каждый из них. Основные компоненты системы:
- Насос. Некоторые, по неизвестной причине, называют его компрессор, но это не так;
- Гидроцилиндр и рулевая рейка;
- Исполнительный (распределительный) механизм;
- Шланги и бачок гидравлической жидкости.
Как работает
В автомобилях без гидроусилителя руля, рулевое колесо через вал соединяется шестерней с зубчатой рейкой – упрощенная схема. Когда «баранку» поворачивают, вращение через вал и шестерню передается рулевой рейке, она сдвигается в противоположную сторону. Она соединена с колесами тягами. Благодаря такой конструкции колеса поворачиваются в нужную сторону.
В современных машинах в рулевую рейку встроен гидроцилиндр. От исполнительного механизма к нему подводятся две трубки, закрепленные на разных его сторонах. При повороте вправо, в исполнительном механизме открываются клапаны (полости). Гидравлическая жидкость от насоса ГУР давит на правую сторону гидроцилиндра. Он двигается влево, увлекая за собой рулевую рейку. Происходит поворот колес не за счет физической силы водителя, а за счет повышения давления в цилиндре. При повороте влево, открываются другие полости в распределительном механизме, жидкость давит на противоположную сторону цилиндра, поршень сдвигается вправо вместе с рейкой.
Таким образом, гидроусилитель помогает водителю без приложения достаточной мышечной силы повернуть колеса автомобиля в нужную сторону.
Исполнительный (распределительный) механизм
Он выполнен единым целым с корпусом рулевой рейки. К нему подводятся шланги от насоса ГУР. От него трубками или шлангами передается давление жидкости к гидроцилиндру рейки.
Внутри него находится два вала – распределительный и торсионный. На последнем закреплен поворотный золотник. Торсионный вал отличается определенной гибкостью. При вращении «баранки» он закручивается, причем рейка остается неподвижной. При закручивании вала в корпусе распределительного механизма открываются определенные полости. Через них давление жидкости давит на ту или другую сторону гидравлического цилиндра усилителя. Происходит его смещение и движение рулевого механизма в нужном направлении.
Вращение торсиона относительно распределительного вала ограничено стопором. Он позволяет торсионному валу незначительно двигаться относительно распределительного вала. Если насос ГУР не работает, и нет давления жидкости, стопор дает возможность водителю вращать колеса без участия гидравлического усилителя.
Разберем схему работы распределительного механизма гидроусилителя руля. Существует три его положения – нейтраль, когда колеса прямо или рулевое колесо неподвижно, поворот влево и вправо.
Нейтральное положение
Условно говоря, в таком положении золотника распределительного механизма сливные и напорные отверстия остаются приоткрытыми. Жидкость от насоса ГУР равномерно поступает в обе полости цилиндра, часть её сливается обратно в бачок. С двух сторон гидроцилиндра создается одинаковое давление, поршень остается в нейтральном положении.
Поворот влево
Поворачивая руль влево, закручиваем торсион. Проходное сечение между валом распределителя и поворотным золотником, внутри которого помещен торсион, увеличивается. Через открытую полость жидкость устремляется в левую часть гидравлического цилиндра, на схеме показано красным цветом. С той стороны повышается давление, цилиндр смещается вправо, увлекая за собой рейку, колеса поворачивают влево.
В этот момент в противоположной стороне цилиндра находится жидкость, которую нужно куда-то слить, потому что для её сжатия понадобится дополнительная сила и водителю тяжело повернуть руль влево. В этот момент в распределительном механизме открываются сливные полости, обозначенные желтой стрелкой. Она через них сливается обратно в расширительный бачок ГУР.
Если перестают вращать руль, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение. Проходные сечения между валом распределителя и золотником становятся первоначальными. Гидравлическая схема гидроусилителя рулевого управления возвращается в исходное состояние, давление в обеих полостях цилиндра уравнивается, поршень прекращает движение.
Поворот вправо
Аналогичным образом происходит при повороте вправо. Золотник поворачивается в правую сторону относительно распределительного вала. Увеличиваются зазоры проходных сечений, жидкость поступает в правую часть цилиндра. Одновременно, через открытые сливные полости, она сливается из левой полости гидроцилиндра. Поршень двигается влево вместе с рейкой, осуществляется поворот колес в правую сторону.
Повернув «баранку» на определенный угол, и прекратив её вращение, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение относительно золотника. Размеры проходных сечений возвращаются в исходные значения. Схема гидравлического усилителя переходит в начальное состояние, поршень перестает двигаться.
Как гидроусилитель выключается при повышении скорости автомобиля
На значительных скоростях автомобиля, необходимо отключать ГУР в целях безопасного управления машиной. Лёгкая «баранка» может привести к чрезмерной управляемости и большой чувствительности колес на малейшее отклонение рулевого колеса. Чтобы этого избежать, в схеме гидроусилителя руля применяется несколько систем, изменяющих усилие в зависимости от числа оборотов двигателя или скорости машины.
ГУР с регулированием давления по числу оборотов
С увеличением количества оборотов двигателя, поток жидкости на выходе пластинчатого насоса уменьшается, как следствие – снижается давление. Ослабевает помощь гидроусилителя водителю.
В клапане регулирования выходного потока, расположенном в корпусе насоса ГУР, установлен дополнительный золотник. Находиться между клапаном формирования потока и проходным отверстием. Он уменьшает поток гидравлики на выходе из насоса путем уменьшения выходного сечения. Рассмотрим наглядный пример.
При низких оборотах мотора давление в камере «А» давит на золотник. Его недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины, он не смещается и проходное сечение не изменяется.
По мере роста числа оборотов, давление в камере «А» возрастает. Оно продолжает давить на стенку золотника и преодолевает сопротивление возвратной пружины. Он смещается, перекрывая выходное отверстие. Поток гидравлической жидкости уменьшается. Это вызывает большую разницу давления в камерах «А» и «С», клапан управления потоком смещается влево, больше открывая выходное отверстие со стороны всасывания насоса. Это уменьшает давление, выходящее из насоса, поступающее в распределительный механизм ГУР.
При дальнейшем росте числа оборотов двигателя, золотник больше перекрывает выходной канал. Полностью выходное отверстие не перекрывается, какими бы не были высокими обороты коленвала, в системе усилителя остается минимальное давление. Таким образом, минимизируется помощь гидроусилителя по мере роста числа оборотов двигателя.
ГУР с регулированием давления по скорости движения
Работа этой системы основана на датчике скорости автомобиля. Компьютер дает сигнал на электромагнитный клапан, установленный в распределительном механизме.
Внутри распределителя находится управляющая камера. По мере увеличения скорости авто, открывается электромагнитный клапан. Он подает гидравлическую жидкость в камеру распределителя. Внутри её повышается давление, препятствующее скручиванию торсиона. В результате руль становиться «тяжелее».
Существуют типы гидроусилителей, где на торсион влияет не давление в камере, а плунжер. По мере роста скорости автомобиля, давление давит на плунжер. Он толкает вал распределителя в направление, противоположное вращению рулевого колеса. Это увеличивает реактивное сопротивление на руле.
Насос ГУР
Он необходим для создания и поддержания заданного давления в системе. Существует два типа – шестеренчатый и пластинчатый. Последний тип устанавливается на большинстве современных автомобилях.
Он состоит из пластинок. Работает по принципу мельничного колеса. Соединен ременной передачей со шкивом коленвала. Поэтому производительность зависит от скорости вращения коленчатого вала мотора. Если оборотов недостаточно, водитель может ощущать неприятную упругость при вращении рулевого колеса.
Его конструкция не так проста, как все думают. В нем установлено несколько перепускных и запорных клапанов, регулирующих давление в системе гидроусилителя при больших оборотах двигателя.
Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Почему мой автомобильный гудок звучит слабо? Найди Истину!
Автомобильный гудок является важной деталью сигнальной системы автомобиля, он помогает водителю подать сигнал другим автомобилям, когда вы хотите проехать. Однако после определенного периода использования автомобильный гудок может выйти из строя и звук станет слабым. Это не может быть большой проблемой, но слабый звуковой сигнал может быть источником аварий и небезопасного движения. В сегодняшней теме вы найдете ответ на 2 вопроса: Почему мой автомобильный гудок звучит слабо и как решить эту проблему? Следуйте за нами в следующей части!
Почему мой автомобильный гудок звучит слабо? Как работают автомобильные гудки?Автомобильный гудок — неотъемлемая часть каждого автомобиля, одна из его частей относится к сигнальной системе. Водители часто подают звуковой сигнал, чтобы уведомить другие транспортные средства или пешеходов о присутствии транспортных средств или направлении движения транспортного средства для обеспечения безопасности. Это одна из широко применяемых сигнальных систем, которая важна при движении по дороге и позволяет избежать неприятных аварийных ситуаций.
Как и у других частей вашего автомобиля, у автомобильного гудка будет определенный период времени, когда речь идет о сроке службы. В зависимости от условий использования автомобильные гудки могут прослужить от 6 до 10 лет, прежде чем потребуется их замена. Некоторые признаки, которые вы можете легко заметить, когда автомобильный гудок поврежден, например, гудок не работает, низкий тон или автомобильный гудок иногда не звучит… Однако автомобильный гудок звучит слабо, , что является популярной проблемой, с которой сталкиваются многие водители.
Если вы обнаружите, что звук звукового сигнала не такой громкий, как обычно. Пришло время исправить и найти причину этого явления. Обычно каждый автомобиль будет оснащен 2-3 электрическими гудками. У них есть валторна низкого тона и валторна высокого тона, поэтому, если один из них выходит из строя, рожок действительно звучит слабее. Кроме того, есть еще причины, которые нельзя игнорировать:
>> Подробнее: Как установить звуковой сигнал на грузовик — полное руководство
Почему мой звуковой сигнал звучит слабо? Найдем причину! (Фото: pinterest. com) 5 причин, почему мой рог звучит слабо? Перегорели предохранителиПервое, что вы захотите проверить Если звук звукового сигнала слабый, это ваш предохранитель. Иногда предохранитель находится на панели в салоне автомобиля или под капотом. Вы можете проверить руководство пользователя, чтобы найти расположение блока предохранителей. Автомобильные гудки работают от электричества; поэтому, если есть перегоревший предохранитель, электричество не может пройти, и в конечном итоге звуковой сигнал перестанет работать или будет издавать слабый звук. Возможные причины неисправности предохранителя включают повреждение проводки или короткое замыкание. Вы можете проверить блок предохранителей в вашем автомобиле для дальнейшего подтверждения.
Неисправно реле звукового сигнала Неисправное реле может быть причиной различных звуков звукового сигнала (Фото: pinterest.com)Реле — это переключатель, который размыкает или замыкает цепи при активации электрическим сигналом. Реле звукового сигнала передает сильный ток на звуковой сигнал в соответствии с сигналом от кнопки слаботочного звукового сигнала на рулевом колесе. В большинстве современных автомобилей реле сконструировано в блоке предохранителей под капотом. Когда реле не работает или короткое замыкание, это может привести к тому, что ваш автомобиль не будет работать или звук будет слабым. Потому что реле играет важную роль в передаче питания цепям автомобильного гудка.
Сломанная часовая пружинаЧасовые пружины состоят из плоских проводов, обернутых в маленькую круглую коробку и помещенных внутрь рулевого колеса. Всякий раз, когда вы нажимаете кнопку на рулевом колесе, провода отправляют сигнал на модули управления автомобилем. Когда вы управляете рулем, катушка внутри часовой пружины скручивается и раскручивается. Это поможет сохранить электрическое соединение между органами управления на рулевом колесе и подушкой безопасности.
Что произойдет, если выйдет из строя часовая пружина? Если наступает время, когда вы гудите в свой гудок, но понимаете, что звука нет или он тихий. Это может быть результатом плохой часовой пружины. При повороте руля и удерживании кнопки звукового сигнала. Если вы слышите паузу, то лучше всего заменить часовую пружину.
Неисправная кнопка звукового сигналаКнопка звукового сигнала представляет собой электрическую часть, используемую для включения звукового сигнала. В большинстве дорожных транспортных средств переключатель звукового сигнала встроен в рулевое колесо автомобиля для быстрого и легкого доступа к нему водителем. Таким образом, водители просто нажимают этот переключатель, чтобы включить или выключить звуковой сигнал. Со временем на переключателе звукового сигнала могут появиться признаки износа, и в результате ваш звуковой сигнал перестанет работать.
Проблемы с проводкойНаконец, причиной слабого звучания звукового сигнала может быть система проводки. Проверив все вышеперечисленные детали и обнаружив, что они в хорошем рабочем состоянии. Пришло время проверить систему электропроводки. Если проводка старая или ослаблена, она может не гарантировать передачу и подачу питания на рупор.
Как исправить слабый звуковой сигнал автомобиля?Ремонт различных гудков , которые происходят в вашем автомобиле, не так уж сложен, если вы опытный ремонтник. Однако для начала нужно точно выяснить причину слабого звука, а потом уже принимать меры по ее устранению! Мы перечислим несколько простых способов, которым вы можете следовать, чтобы ваш автомобильный гудок был в хорошем состоянии:
Определите проблему повреждения автомобильного гудка: Обнаружение причины слабого звука автомобильного гудка поможет вам дать наиболее точную информацию. ремонтное направление.
Как только вы заметили, что автомобильный гудок больше не работает должным образом, немедленно исправьте это! (Фото: pinterest.com) Проверьте блок предохранителейШаг 1: Во-первых, вам нужно найти блок предохранителей, вы можете прочитать руководство, чтобы узнать точное положение блока предохранителей. Посмотрите на схему задней части блока предохранителей и найдите номер предохранителя, соответствующий звуковому сигналу.
Шаг 2: Разберите предохранитель: Тот факт, что автомобильный гудок не издает громкого звука, скорее всего, вызван поломкой или повреждением предохранителя. Удалите его острогубцами или плоскогубцами».
Шаг 3: Проверка предохранителя. Чтобы проверить, есть ли проблема с предохранителем, необходимо проверить, не перегорел ли предохранитель. Если внутренний провод оборван, предохранитель перегорел и его необходимо заменить.
Шаг 4: Установите новый предохранитель. Если вы обнаружите, что предохранитель поврежден, установите новый предохранитель той же силы тока. Для этого просто вставьте предохранитель обратно в соответствующий слот. Вы удаляете старый предохранитель, устанавливаете новый, а затем снова пытаетесь подать звуковой сигнал. После замены предохранителя проверьте, горит ли индикатор подушки безопасности. Если вы не уверены в своих силах починить, лучше всего доставить автомобиль в сервисный центр.
Проверка реле звукового сигналаЕсли предохранитель исправен, следующее, что вам нужно сделать, это проверить реле звукового сигнала. Расположение реле будет указано в руководстве пользователя. Как правило, он находится в основном блоке предохранителей.
Самый простой способ проверить правильность работы реле — это заменить реле звукового сигнала на другое такое же, установленное на автомобиле. Часто одна и та же конструкция реле используется в нескольких разных цепях, что позволяет менять местами реле в автомобилях. Если зуммер работает с установленным сменным реле, это указывает на проблему с реле звукового сигнала и его необходимо заменить.
Не забудьте проверить переключатель звукового сигналаЕсли на переключателе звукового сигнала нет питания, он не будет реагировать на нажатие кнопки. Переключатель звукового сигнала является частью рулевого колеса. В современных автомобилях это означает, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное воздействие на систему подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности и/или повреждению системы подушек безопасности. Итак, если вы подозреваете, что переключатель звукового сигнала неисправен, вам следует обратиться к профессионалу для его ремонта.
Проверьте проводку — Если до этого момента все было проверено, но звуковой сигнал по-прежнему не работает, вам необходимо проверить проводку. Проверьте цепь и заземление источника на наличие тока и напряжения.
>> Связанный пост: Как починить автомобильный гудок — узнайте здесь
Как настроить звук автомобильного гудка?Если при использовании автомобильного гудка пользователю кажется, что громкость издаваемого звука все же не соответствует требованиям, ее можно легко отрегулировать в домашних условиях. Звук валторны зависит в основном от частоты и амплитуды диафрагмы рупора. Эти два фактора обычно изменяются, если изменяется зазор между двумя контактами. Кроме того, напряжение листовой пружины и зазор между стальным сердечником и стальным каркасом также являются причиной, влияющей на способность размыкать и замыкать контакты. Поэтому, когда пользователи хотят изменить звук автомобильного гудка. Им необходимо отрегулировать регулировочный винт, чтобы иметь возможность влиять на два фактора, упомянутых выше.
Заключительные мысли: Почему мой автомобильный гудок звучит слабо.Если гудок издает слабый звук, это создаст множество проблем для водителя, а также создаст угрозу безопасности при участии в дорожном движении. Поэтому, как только вы заметите, что автомобильный гудок больше не работает должным образом или ему грозит повреждение. Вы должны научиться определять причины и устранять их немедленно. Вы можете избежать этой проблемы, очистив или соскоблив окисленную часть крепления звукового сигнала для лучшего охлаждения или подключив кусок прохладного провода к системе автомобильного звукового сигнала.
Как работают звуковые сигналы мотоцикла и как их чинить
Когда я рос, это всегда был большой день, когда в магазин въезжал мотоцикл нового проекта. Мы сразу же вставили аккумулятор в велосипед и попробовали гудок. «Если гудок работает, велосипед работает», согласно неформальному правилу моей семьи.
Почему мы поверили этому? Конечно, для движения мотоциклу не нужен гудок, хотя «правило» чаще всего оказывалось верным. Рог был прокси-индикатором общего механического состояния, потому что для того, чтобы убить хороший рог, требуется много времени. То же самое касается велосипедов. Видите, куда это идет?
Если мотоцикл обслуживался и хранился вдали от непогоды его предыдущими владельцами, звуковой сигнал всегда издавал ободряющий звуковой сигнал, а в остальном восстановление проходило успешно. Но если велосипед был оставлен снаружи, заброшен или выпорот в течение всего дюйма его жизни, только для того, чтобы оказаться в наших руках по подозрительно низкой цене, отсутствие звукового сигнала означало бессонные ночи впереди. YMMV.
Я не буду сегодня вдаваться в разговор о том, что «громкие трубы спасают жизни», но убедитесь, что гудок вашего мотоцикла работает, чтобы вы могли как можно быстрее сигнализировать другим участникам дорожного движения. Рога определенно могут спасти жизни, если их правильно использовать (и слушать). Они также идеально подходят для неаварийной сигнализации, поэтому давайте посмотрим, как они работают, почему они перестают работать и как их исправить или улучшить.
Как работают звуковые сигналы мотоцикла
Самые ранние мотоциклетные гудки были просто переделанными велосипедными гудками, выжимной лампой и всем остальным. Посмотрите на значок кнопки звукового сигнала вашего мотоцикла, и это может быть крошечный рожок. Рога в стиле клаксона (ауууга!) появились позже, как с ручным, так и с электрическим приводом. В основе Klaxon лежит диафрагма из пружинной стали, которая вибрирует, создавая поразительный звук. (Название бренда Klaxon происходит от греческих корней и примерно переводится как «Я кричу!»). Подобные диафрагмы вы найдете в современных мотоциклетных гудках более ста лет спустя.
Этот итальянский рожок 1960-х годов в основном такой же, как и сегодняшние предложения. Мембрана из пружинной стали (слева) вибрирует с помощью электромагнита и контакта (справа). Ревзилла фото.
Самым дешевым, маленьким и наиболее распространенным на сегодняшний день вариантом являются рупоры с круглой диафрагмой. Их можно найти на всем, от скутеров до тяжелых туреров, обычно где-то рядом с передней частью мотоцикла. Внутри этих рупоров вы увидите стальную диафрагму над небольшим электромагнитом. Нажатие кнопки звукового сигнала на руле активирует электромагнит, который притягивает диафрагму до тех пор, пока набор точек контакта не соприкоснется, прерывая притяжение электромагнита к стали и возвращая диафрагму в исходное состояние, чтобы снова запустить цикл. Диафрагма продолжает вибрировать между этими двумя положениями, создавая устойчивый тон. Простой, эффективный и очень компактный.
Трубная «улитка» над стандартным валторном улучшает звук. Ревзилла фото.
Разновидность основного диафрагменного рупора имеет изогнутую трубу над диафрагмой. Их иногда называют рогами улиток. Эта аранжировка обычно стоит немного дороже, но труба помогает направлять и проецировать звук. Они не такие жестяные, как обычные рожки для моих ушей. Как правило, отверстие трубы при установке должно быть направлено вниз, чтобы в нее не собиралась вода.
Воздушные рожки, такие как Denali Soundbomb, используют небольшой компрессор (слева) для воспроизведения самых громких тонов. Денали фото.
Самые большие и крутые мотоциклетные гудки — это воздушные гудки, работающие от миниатюрных компрессоров. Они громоздкие, но вы не оцените их мощность, пока не покатаетесь с кем-то, у кого они есть. ФВААА! Приобретите звуковой сигнал, если вы устали от водителей, игнорирующих ваш слабый штатный звуковой сигнал.
Некоторые производители объединяют компрессор и рупор в один блок, в то время как другие разделяют два компонента для большей гибкости в зависимости от места установки. Примечание. Воздушным сиренам почти всегда требуется реле из-за их повышенных требований к силе тока.Два рожка лучше, чем один
У большинства автомобилей есть двойной звуковой сигнал, в то время как у многих мотоциклов есть только один, что является основной причиной того, что звуковые сигналы мотоциклов звучат игрушечными или слабыми по сравнению с другим транспортным средством. Однако на некоторых мотоциклах вы найдете два гудка, обычно это туреры и круизеры. Предполагается, что двухтональный звуковой сигнал лучше слышен из-за окружающего дорожного шума, и производители намеренно выбирают звуковые сигналы, которые дополняют друг друга для более громкого и качественного звучания.
Если хотите, на мотоцикл можно установить второй гудок. Обязательно используйте реле для защиты штатной проводки, если вы выберете этот маршрут, так как задействованная сила тока может превысить ограничения вашего стандартного жгута проводов. Для некоторых моделей также доступны полные комплекты двойных валторн. Кроме того, вы можете модернизировать свой существующий звуковой сигнал, заменив его на вторичном рынке от Denali, Wolo или Stebel, чтобы назвать несколько популярных брендов.
Большинство рожков можно найти в передней части мотоцикла, иногда под обтекателями или крышками. Ревзилла фото.
Поиск и устранение неисправностей звукового сигнала мотоцикла
Неработающие рожки легко устранить. Начните с предохранителя звукового сигнала, если он есть на вашем велосипеде. Перегоревшие предохранители часто указывают на неисправную проводку, поэтому внимательно осмотритесь на наличие поврежденной изоляции, изношенных соединений и других основных признаков электрических проблем. Затем проверьте сам рог. Снимите звуковой сигнал и попробуйте подключить его к полностью заряженному аккумулятору или настольному блоку питания. Старайтесь следить за полярностью во время тестирования, но если вы перепутаете провода, это, вероятно, не поджарит ваш рожок. Все еще нет звукового сигнала? Перейдите к разделу ремонта ниже.
Если звуковой сигнал тестируется нормально вне велосипеда, но не работает, когда он был на велосипеде, ваша проблема, вероятно, связана с проблемой проводки, неисправным реле звукового сигнала (если есть) или неисправной кнопкой (при условии, что вы уже проверили предохранитель). ). Возьмите мультиметр или соберите простую контрольную лампу, чтобы устранить проблему. Найдите схему подключения и не торопитесь.
Как отрегулировать и отремонтировать клаксон мотоцикла
Большинство людей просто выбрасывают свои сломанные рога и покупают новые. В этом нет ничего плохого, тем более за такие деньги. Общая замена стоит от 10 до 15 долларов; заплатите от 20 до 50 долларов за модернизированную модель с более громким звуком. Так зачем заморачиваться регулировкой или ремонтом?
- Иногда требуется небольшая корректировка.
- Замена может быть трудно найти для винтажных/старинных моделей.
- Разбирать вещи, чтобы узнать, как они работают, весело.
Видишь маленький винт? Он регулирует зазор между контактами рупора. Ревзилла фото.
Отрегулировать клаксон мотоцикла не может быть проще. Найдите регулировочный болт (или гайку), обычно на задней части рупора или в центре диафрагмы. Это регулирует расстояние между точками контакта внутри, которое может быть нарушено грязью, коррозией или износом с течением времени. Подсоедините клаксон к аккумулятору и отрегулируйте зазор, пока он не издаст нормальный звуковой сигнал.
Если звуковой сигнал все еще не работает, пришло время разборки. Найдите винты, заклепки или изогнутое стальное кольцо по внешнему краю, затем отвинтите, просверлите или подденьте детали. Не забывайте об ориентации каждого компонента. И не перегибайте диафрагму! Тщательно очистите внутренности и проверьте контактные точки на предмет окисления. При необходимости слегка почистите контакты наждачной бумагой, затем соберите и проверьте.