Инструкция по прошивке и перепрошивке ЭБУ автомобилей редактором
06.10.202223 054 44 38 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Что такое прошивка?
- 1.1 Какие прошивки бывают?
- 1.2 Что дает перепрошивка?
- 2 Как прошить своими руками?
- 2.1 Оборудование
- 2.2 Что нужно знать?
- 3 Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое прошивка?
Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.
Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.
В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.
Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.
Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.
Скриншот прошивки автомобильного компьютераКакие прошивки бывают?
На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.
Что дает перепрошивка?
Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.
Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.
В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.
При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.
Как прошить своими руками?
Оборудование
Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.
Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.
Среди популярных можно выделить:
- Delphi mt60.
Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
- Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
- Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.
Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.
Что нужно знать?
Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.
Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.
Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (65.52%)
Нет (34.48%)
Прошивка ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля
Стоимость прошивки электронного блока управления в KOLOBOX зависит от степени сложности выполняемых работ.
Электронный блок питания автомобиля – оборудование, контролирующее правильную и эффективную работу двигателя и всех его систем. При поломке ЭБУ страдает система управления автомашиной, вызывая сбои в его работе. Каждый блок управления автомобилем имеет стандартное программное обеспечение, загружаемое производителем.
Прошивка блока управления представляет собой комплект программ, которые устанавливаются в память системы. Их основная задача – управление функционирования автомобильного силового агрегата.
Каково применение программного обеспечения блока управления двигателя?
Разберем две главные функции, которые выполняет ПО автомобиля:
- Контрольная заключается в получении информации с различных датчиков, обработка этих данных и регулировка работы двигателя.
- Функциональная – назначение, которое заключается в установке команд для различных систем автомобиля в зависимости от показаний датчиков. Задачи, которые ставит ПО имеют исполнительный характер.
Каковы причины, мотивирующие водителей обращаться в сервис для перепрограммирования ЭБУ?
Перепрошивка электронных блоков управления ,как правило, производится с целью повышений мощности двигателя, улучшения его технических показателей. Основные причины решения о чип-тюнинге автомобиля:
- Желание уменьшить расход топлива автомобиля.
- Преобразование режима функционирования двигателя.
- Необходимость перепрошивки вследствие изменения параметров автомобиля или замены отдельных его частей, например, монтирование оборудования для перехода на питание от газа, переход на форсунки с другим показателем производительности и др.
- Приспособление характеристик ЭБУ иностранного автомобиля к нюансам эксплуатации в России. К ним относятся различия в климате, качество используемого бензина и др.
- Желание восстановить SRS AIRBAG в связи с ее повреждением.
Во время перепрошивки ЭБУ происходит переустановка комплекта утилит или их корректировка, в зависимости от целей, которые озвучил автовладелец специалистам компании KOLOBOX. Чаще всего изменениям подвергается область калибровок, которые отвечают за получение информации с датчик автомобиля. Изменение программного кода происходит не так часто.
Если вы хотите скорректировать работу двигателя своего автомобиля или улучшить его параметры, доверьте программное обеспечение ЭБУ профессиональным и опытным специалистам компании KOLOBOX!
Перейти к прайс-листу
Записаться на шиномонтаж (услуги)
Адреса торговых точек
Общие сведения о прошивках ЭБУ и их преимуществах для производительности
Международные отношения Автоспорт 9 ноября 2018 г. Performance Tuning
Что общего у Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche? Они разработаны с учетом оптимальной производительности. Понимание этих деталей и уход за ними важны для поддержания оптимального уровня работы вашего автомобиля. Блок управления двигателем (ECU) является одним из этих жизненно важных элементов, которые способствуют работе автомобиля, и понимание мигания ECU является ключом к поддержанию производительности.
Понимание ЭБУ
Подача топлива, опережение зажигания и другие элементы внутреннего сгорания контролируются ЭБУ. Роль ЭБУ заключается в отслеживании входных данных этих операций, таких как положение передачи, положение дроссельной заслонки и число оборотов в минуту. Флэш-память ECU — это внутренняя область памяти, в которой хранятся данные, необходимые для работы ECU.
Флэш-память ЭБУ может быть включена или выключена без стирания данных. Для того, чтобы обнулить память, ее нужно будет перепрограммировать и настроить. Вспышку ECU можно разделить на две основные области:
- Флэш-память программы, в которой находится весь программный код и которая отвечает за управление логикой.
- Флэш-память данных — это область, в которой находятся переменные (такие как константы, карты и кривые), к которым программа обращается при необходимости.
Перепрошивка ECU, также называемая настройкой, обновляет программное обеспечение, управляющее вашим автомобилем, путем изменения или модификации микросхемы памяти автомобиля в ECU. Эти изменения могут значительно улучшить характеристики вашего двигателя за счет повышения мощности, сокращения выбросов и повышения эффективности использования топлива.
Преимущества прошивки ЭБУ
При изготовлении ЭБУ автомобиля обычно программируется со стандартными настройками и с учетом определенных мер предосторожности. В некоторых случаях производительность автомобиля может быть ограничена, чтобы соответствовать определенным критериям класса или защитить двигатель от возможных повреждений и небрежного обращения.
Оптимизация настроек ЭБУ вашего автомобиля может значительно повысить мощность и эффективность использования топлива, сохраняя при этом надежность и долговечность вашего автомобиля в качестве приоритета.
Различные типы прошивки ECU
ECU можно откалибровать несколькими различными способами, в зависимости от назначения прошивки ECU.
Эконом
Переназначение ЭБУ автомобиля может снизить стоимость эксплуатации автомобиля. Эта цель тюнинга особенно привлекательна для предприятий, которые уделяют первостепенное внимание экономии топлива и минимизации затрат. Известно, что переназначение по экономическим причинам демонстрирует увеличение эффективности использования топлива на 10%.
Производительность
Другие водители ищут более привлекательный диск. Переназначение производительности позволит водителям максимально повысить управляемость и отзывчивость своих автомобилей, особенно в отношении тормозной мощности автомобиля (л.
с.), ускорения и максимальной скорости.Во многих случаях водители стремятся перепрошить ECU как из соображений экономии, так и из соображений производительности. С этим легко справятся профессиональные механики.
Помните о
Выбирая настройку ЭБУ, обязательно обратитесь в первоклассную автомастерскую. Агрессивная настройка ECU может увеличить износ автомобиля и поставить под угрозу действующую гарантию, если она не будет выполнена должным образом. Эксперт по настройке производительности сможет дать советы по будущему уходу за автомобилем, в котором был настроен блок управления двигателем.
Тюнинг ECU следует проводить в сочетании со здоровым стилем вождения. Например, настройка вашего ECU для повышения мощности не означает, что вы должны больше напрягать педаль газа, иначе преимущества эффективности будут потеряны.
Тюнинг ЭБУ — это экономичный и эффективный способ улучшить характеристики вашего автомобиля и максимально использовать его возможности.
Распространяйте любовь
ЭБУ МИГАЕТ – 2 колеса DynoWorks
БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ.
ПЛАВНАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.
НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ.
Заказать здесь
Заказать здесь
ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ МЫ ПРОШИЛИ БОЛЬШЕ ЭБУ МОТОЦИКЛОВ, ЧЕМ КТО-ЛИБО ДРУГОЙ НА ПЛАНЕТЕ, ПО ОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНЕ: ВСЕ НАШИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КАРТЫ ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЯ СОЗДАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КАЖДОГО МОТОЦИКЛА И КОМБИНАЦИИ ВПУСК/ВЫПУСК, ДЛЯ КОТОРОЙ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПРОШИВКУ! НАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ БЫЛА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ С УПРАВЛЕНИЕМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ ПОСЛЕ ТЫСЯЧ ЧАСОВ ОТЗЫВОВ И ИСПЫТАНИЙ ОТ ГОНЩИКОВ НА УЛИЦАХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГОНЩИНОВ НА ТРЕКЕ. КОМБИНАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ КАРТИНКИ ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЯ, КОТОРУЮ МЫ СОЗДАЕМ ДЛЯ КАЖДОЙ УСТАНОВКИ НА ДИНОСТАНЦИИ, В СОЧЕТАНИИ С НАШЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ КАРТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМОЙ ПЛАВНОЙ И НАИЛУЧШЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ ОБОРОТОВ.
Заказать здесь
Роберт Стайн
Лучшие тюнеры в стране! Нейт всегда быстро отвечает на мои сообщения и всегда очень помогает! Они всегда могут обойти мой плотный график, чтобы убедиться, что мой мотоцикл готов к следующему гоночному уик-энду. Обожаю этих чуваков и то, что они делают!
Мэтью Харлоу
Абсолютно лучшие люди для механической работы и поистине самого передового тюнинга. Очень талантливый персонал. Недавно к этому талантливому персоналу присоединился всемирно известный техник. Звоните и получайте лучшее!.
![](/800/600/http/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/9/7/c/97c122ad9a9604fded8e8ef62abc96c2.jpeg)
Curtis Rowe
Эти ребята настроили мой Indian Chief, и он никогда не был более плавным и отзывчивым. Выжал немного дополнительной мощности тоже. Я очень рекомендую этот магазин. Стоит каждой копейки.
Роберт Стайн
Лучшие настройщики двигателей в стране! Нейт всегда быстро отвечает на мои сообщения и всегда очень помогает! Они всегда могут обойти мой плотный график, чтобы убедиться, что мой мотоцикл готов к следующему гоночному уик-энду. Обожаю этих чуваков и то, что они делают!
Мэтью Харлоу
Абсолютно лучшие люди для механической работы и поистине самого передового тюнинга. Очень талантливый персонал. Недавно к этому талантливому персоналу присоединился всемирно известный техник. Звоните и получайте лучшее!.
Curtis Rowe
Эти ребята настроили мой Indian Chief, и он никогда не был более плавным и отзывчивым. Выжал немного дополнительной мощности тоже. Я очень рекомендую этот магазин.
![](/800/600/http/sdc-seco.ru/wp-content/uploads/b/f/5/bf56d05564286bb890c00f9212b2c465.jpeg)
Заказать здесь
О: Не совсем так. В большинстве современных мотоциклов используется как минимум один кислородный датчик, который контролирует так называемый «замкнутый контур». Работа с замкнутым контуром контролирует только ОЧЕНЬ небольшие части дроссельной заслонки двигателя большинства мотоциклов, оборотов и диапазона нагрузки. Датчик(и) O2 вашего велосипеда также настроен на поддержание фиксированной обедненной (14,7:1) воздушно-топливной смеси с точки зрения выбросов, что не является оптимальным для производительности, реакции дроссельной заслонки или температуры сгорания двигателя. Как только процент открытия дроссельной заслонки вашего мотоцикла, нагрузка на двигатель и/или обороты двигателя превышают рабочие параметры замкнутого контура (обычно это всего лишь 10-15% дроссельной заслонки и примерно 1/3 диапазона оборотов двигателя), вход датчика O2 срабатывает. игнорируется в так называемой «работе с разомкнутым контуром». В режиме разомкнутого контура, без ввода датчика (датчиков) O2, мотоцикл не может знать, что ему необходимо регулировать подачу топлива для любых модификаций, которые вы внесли в мотоцикл!
О: В большинстве случаев НЕТ! Датчик(и) O2 почти всегда должен быть отсоединен, а работа с замкнутым контуром отключена. Работа с замкнутым контуром, как объяснялось выше, уже является неоптимальной для большинства мотоциклетных двигателей с точки зрения производительности, отклика дроссельной заслонки и температуры сгорания. Если датчики O2 не будут отключены, они позволят замкнутому контуру мешать пользовательскому отображению, которое мы прошиваем в ECU, и отклик дроссельной заслонки и/или переход не будут такими плавными, как должны быть! Есть некоторые исключения из этого, так как работа замкнутого контура некоторых моделей мотоциклов может фактически манипулироваться и / или перезаписываться с помощью нашей флэш-памяти ECU, а некоторые избранные модели на самом деле все еще функционируют очень хорошо, поддерживая работу замкнутого контура и полностью функциональную для ряда различных причины. Если вы не уверены, должны ли ваши датчики O2 оставаться подключенными после прошивки вашего ECU, отправьте нам электронное письмо, и мы будем рады подтвердить так или иначе!
A: Все современные мотоциклы с впрыском топлива оснащены другими входными датчиками (такими как датчики температуры всасываемого воздуха и датчики атмосферного давления), которые по-прежнему играют важную роль как в алгоритмах картирования топлива при работе двигателя как в замкнутом, так и в открытом контуре! Эти другие входные датчики остаются полностью работоспособными во ВСЕХ случаях благодаря нашей специальной флэш-памяти ECU, и они очень хорошо адаптируются к конкретным условиям и климату. Мы протестировали некоторые из этих датчиков в одних из самых экстремальных условий катания на планете, когда мы поддерживали нескольких гонщиков и команды на Пике Пайка, и они обеспечили идеальные корректировки подачи топлива для чрезвычайно широкого разнообразия атмосферных условий, в которых мы могли их подвергать. чтобы в этой среде. На самом деле, почти все датчики барометрического давления, которые мы тестировали, обеспечивали точную регулировку подачи топлива на высоте около 10 000 футов!
A: В большинстве случаев система AIS/PAIR вашего мотоцикла (штатная система впрыска воздуха, установленная на большинстве современных мотоциклов для соблюдения требований по выбросам) должна быть удалена, заглушена или каким-либо образом заблокирована! После того, как на вашем мотоцикле будет установлена выхлопная система вторичного рынка (без каталитического нейтрализатора), эта система вызовет значительный обратный эффект при замедлении. Это может звучать круто, но довольно тяжело для выпускных клапанов и в конечном итоге выбьет набивку прямо из вашего глушителя. Это также отрицательно влияет на реакцию дроссельной заслонки и плавность хода, прерывая нормальный поток импульсов выхлопа вашего двигателя. В некоторых случаях используемые соленоиды AIS/PAIR являются «естественно закрытыми», что означает, что когда мы отключаем эту систему с помощью программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ, соленоид остается закрытым, и теперь воздух может проходить через систему! К сожалению, большинство соленоидов AIS/PAIR «естественно открыты», поэтому, когда система отключена, соленоид все еще пропускает воздух через систему. В этих случаях (большинство мотоциклов подпадает под эту категорию) линия подачи соленоида AIS/PAIR должна быть закрыта вакуумной крышкой, чтобы предотвратить попадание воздуха из воздушной камеры в систему впрыска воздуха. Если вы хотите полностью удалить систему, вы можете сделать это без проблем, как только мы прошьем ЭБУ, и вы можете просто установить блокирующие пластины вместо системы!
A: Просто приобретите нашу услугу перепрошивки ECU по почте на нашем веб-сайте и обязательно проверьте баннер в верхней части нашей домашней страницы, чтобы узнать о доступных скидках или купонах! После обработки платежа отправьте нам свой ECU с примечанием, содержащим вашу контактную информацию И модификации, которые вы сделали с велосипедом (чтобы мы знали, какое пользовательское сопоставление нужно прошить в ваш ECU). Как только мы получим ваш ECU, мы прошьем его и отправим вам обратно в тот же день, когда мы его получили!
О: Никаких проблем! Мы приветствуем перепрошивку ECU в любое время в наши обычные рабочие часы БЕЗ предварительной записи.
A: За последнее десятилетие мы перепрошили больше электронных блоков управления мотоциклами, чем кто-либо другой на планете, по одной главной причине: ВСЕ наши пользовательские карты топлива и зажигания созданы специально для каждого мотоцикла и комбинации впуска/выпуска, которую мы предлагаем для перепрошивки. за! Для мотоциклов с дроссельной заслонкой наше специальное отображение дроссельной заслонки было разработано после тысяч часов отзывов и испытаний от гонщиков на улице И профессиональных гонщиков на трассе. Комбинация настраиваемых карт топлива и зажигания, которые мы создаем для каждой настройки на динамометрическом стенде, в сочетании с нашей пользовательской картой дроссельной заслонки, обеспечивает максимально плавную и мощную работу двигателя во ВСЕМ диапазоне оборотов.