Что будет, если перелить моторное масло в двигатель автомобиля
Объем масла в двигателе должен находиться в определенных пределах. Установлен диапазон, а не точное значение. Это связано с изменением объема масла при разогреве и охлаждении, со способностью жидкости оставаться в трубках и застойных зонах внутри мотора. Нельзя допускать уменьшения уровня смазочного материала ниже допустимой границы. Но вред причиняет и перелив. Если отметка на щупе закрывает уровень MAX, специалисты рекомендуют удалить излишки жидкости из системы. Рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.
При каких обстоятельствах можно перелить масло
Ошибиться могут и любитель, и профессионал. После технического обслуживания машины водители часто отмечают повышенный уровень масла.
Основные причины перелива:
- во время обслуживания в картере осталась старая смазка. Такое случается, если двигатель недостаточно прогрет. Отработавшее густое масло остается в картере. Специалисты сервис-центра должны удалять смазку вакуумным насосом, но иногда эту операцию пропускают. Новую порцию масла доливают в полном объеме, рекомендованном производителем. В результате образуется избыток;
- водитель сознательно добавил масло больше нормы. Существует мнение, что мотору вредит только масляное голодание, а избыток не доставит проблем. Этот стереотип остался еще с прошлого века, когда двигатели характеризовались высокими потерями смазки на угар. В мотор заливали избыток масла, и через некоторое время уровень жидкости приходил в норму. С современными двигателями такая практика неприменима;
в масло попали антифриз или топливо. Чтобы исключить серьезные поломки, потребуется диагностика двигателя. Также можно внимательно изучить свойства масла: его цвет, запах, консистенцию. Разбавление будет визуально заметным.
Немного теории
В современных автомобильных двигателях реализована принудительная система смазки. Масло циркулирует в моторе за счет работы насоса. Объем жидкости рассчитывается для каждой модели двигателя еще на этапе проектирования. Имеют значение вместимость рабочей камеры, тип и количество подшипников, длина трубок, другие факторы. Рассчитывают также давление и скорость движения смазывающего материала для оптимального теплообмена, очистки поверхностей.
При заглушенном двигателе масло находится в поддоне, расположенном под коленвалом. Контейнер вмещает полный объем смазочного материала. Глубина поддона не позволяет коленвалу касаться поверхности масла. Приемное устройство насоса погружено в жидкость таким образом, чтобы производить забор без риска попадания воздуха в систему. Уровень масла в поддоне всегда поддерживается на минимально допустимом уровне, и маслоприемник остается закрытым.
Когда смазочный материал переливают больше положенного объема, возрастает тепловая нагрузка на контейнер. Нагретое масло в избыточном количестве поступает в поддон. Чем дольше работает мотор, тем выше нагрузка на картер. По мере нагрева увеличивается объем масла, и зазор между его поверхностью и коленвалом уменьшается. Когда смазочный материал попадает на вращающуюся деталь, возникает паразитарная нагрузка на двигатель – это ситуация, когда мотор теряет мощность. Чтобы удерживать скорость движения, водитель постоянно нажимает педаль газа. Значительно возрастает расход топлива.
Повышенные нагрузки испытывает и масляный фильтр. Быстрое загрязнение приведет к сокращению межсервисного интервала. За обслуживание машины придется платить чаще.
При замене масла внимательно следите за его уровнем. Соблюдение регламента ТО поможет избежать ошибок.
Общие последствия перелива масла
Допустим, что ситуация уже свершилась – отметка на щупе значительно выше уровня MAX. Чем грозит перелив масла в двигатель? Многое зависит от объема лишней жидкости. Некоторые моторы допускают небольшой перелив и стабильно работают в таких условиях. Чем больше лишнего масла, тем выше риск негативных последствий.
В первую очередь опасно изменение давления в системе. При нагревании масло дополнительно расширяется, деформируя внутренние детали двигателя. Больше всего страдают резиновые уплотнители и другие элементы из мягких материалов. Первые последствия перелива можно обнаружить уже через несколько дней после интенсивной езды – появляются протечки. Уровень масла снижается. Водителю придется заменить сальники и снова залить смазочный материал для нормальной эксплуатации авто.
Чем еще опасен перелив масла в двигатель?
- Затрудняется холодный пуск мотора. Густое масло заполняет трубки, не позволяет валу провернуться.
- Повышается скорость образования нагаров. В цилиндре формируются отложения, кокс.
- Сокращается ресурс работы масляного насоса. Узел эксплуатируется на предельных нагрузках.
- Масло захватывается коленвалом и вспенивается. Снижается смазывающая способность материала, нарушается работа гидрокомпенсаторов.
- Загрязняется катализатор. Излишки масла забрасывает в выпускную систему, образуется дым, выхлопные газы становятся более токсичными.
- Перестает работать система зажигания. Свечи быстро замасливаются и требуют замены.
Что можно предпринять
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель? Реагировать нужно сразу, особенно если мотор с пробегом. В двигателях с большим износом сальники выдавливаются быстро.
Если двигатель новый, последствия будут не такими катастрофическими, но при первой возможности необходимо привести уровень моторного масла в норму.
Как слить смазочный материал?
- Стравить излишки жидкости через пробку на поддоне. Для этого немного приоткрывают горловину, сцеживают масло и проверяют его уровень щупом. Для удобства лучше использовать подъемник, яму или эстакаду. Заранее подготовьте емкость для лишнего масла. Если нет возможности поднять машину, придется запастись терпением и несколько раз залезать под днище.
- Откачать лишнее масло через заливную горловину. Для этого используют специальный сервисный или медицинский шприц с закрепленной на конце трубкой. Шланг погружают в масло и откачивают необходимое количество. Можно отсосать жидкость, как это обычно делают с бензином. Уровень масла контролируют щупом.
- Обратиться в автосервис. Мастер закрепит машину на подъемнике и за несколько минут выровняет уровень масла. Услуга недорогая, дополнительно сэкономит силы и время автовладельца.
Следите за уровнем масла в двигателе и не забывайте про ТО.
Признаки и последствия перелива масла в двигатель автомобиля!
Главная > Что будет, если перелить масло в двигатель?
Соблюдение регламентного режима технического обслуживания – одно из основных условий исправности силового агрегата. Многие владельцы, чтобы исключить недостаток смазки, регулярно заправляют мотор маслом выше максимума, предусмотренного мануалом. Но подобный метод с благими намерениями нередко вызывает неблагоприятный результат, учитывая, чем грозит перелив масла в двигатель. Поскольку не зря предусмотрены жесткие рекомендации изготовителя на этот счет.
В предлагаемом обзоре рассматриваются последствия перелива масла в двигатель – чем грозит избыточная заливка смазочной жидкости, с учетом особенностей работы силовых установок разного типа для различной техники.
Проверка уровня масла
При переливе масла в двигатель, последствия бывают опасными для состояния силового агрегата. Но перед принятием мер по устранению, важно убедиться, уровень масла действительно выше максимума. Это возможно, если контрольная процедура проведена правильно.
Чтобы корректно диагностировать перелив масла, придерживаются такого регламента:
- Технику ставят ровно по горизонтали.
- Все камеры в колесах накачаны с равным давлением.
- Авто не нагружено.
Еще одно условие – корректная температура смазочного продукта при проведении проверки. Изготовители рекомендуют проверять перелив масла в двигатель не позже десяти минут от момента, когда заглушен силовой агрегат.
Много ли масла в двигателе, проверяют в таком порядке:
- Заводят машину.
- Оставляют оборудование в работающем состоянии на холостом ходу десять или более минут.
- Выключают зажигание, выдерживая паузу до пяти минут.
- Проверяют, чтобы отметка о наличии масла была не выше допустимого максимума по щупу.
Учитывают особенности контроля для определенных марок автомобилей. Изготовители некоторых моделей предполагают возможность проверки перелива масла в двигателе без прогрева. Для этого сделана отметка «Сооl» для холодного состояния силового агрегата.
Исполнение контрольного органа обеспечивает высокую точность измерений. По щупу можно определить избыток жидкости, даже если перелив масла в двигатель допущен лишь на 200 грамм. Поэтому владельцу не нужно использовать другие средства. То, что масло выше уровня в двигателе, определяют по отметке на щупе.
В силовой установке пребывает не более половины общего объема смазочной жидкости. Но это не означает, что допускается заливка масла выше уровня в двигатель. Предусмотрены ограничения и нормы, которых нужно придерживаться.
Причины избыточной заливки
Рассматривая, что будет, если перелить масло в двигатель, владельцу важно представлять, какими причинами вызван перелив, чтобы избежать подобных проблем. Заливка избыточного количества жидкости бывает обусловлена несколькими обстоятельствами. Хотя исходные причины и не влияют на то, чем опасен перелив масла в двигателе.
Непроизвольно
Специалисты выделяют такой термин, как «несмываемый остаток». Речь идет о некотором количестве смазки, которое сохраняет система, если полностью слить жидкость. В контуре остается до 500 мл (а иногда и больше), особенно если оборудование прогрето недостаточно интенсивно.
Если при этом владелец зальет объем, предусмотренный нормами, окажется слишком много масла. В этой ситуации придется думать, что будет, если перелить масло в двигателе.
Сознательно
Иногда владелец заправляет технику с избытком сознательно, полагая, что если перелить масло в двигатель, хуже не будет. По устоявшемуся мнению, излишнее количество жидкости сгорит при работе оборудования, не вызвав негативных последствий.
Такая позиция не оправдана, учитывая, что будет, если перелить масло.
В связи с поломками
Вследствие технических неисправностей, при заправке показания щупа допустимые, а затем уровень жидкости резко возрастает. Это связано со смешиванием составов, когда в смазочный попадает горючее, антифриз либо другие вещества. Рассматривая, чем опасен перелив масла в двигателе автомобиля при таких обстоятельствах, важен не факт превышенного уровня, а наличие поломок, представляющих угрозу для исправности агрегата.
Определить такую неисправность можно по характерному запаху, цвету и консистенции смазки.
Если дело в утечке антифриза, выхлоп становится белым, снижается контрольный объем охлаждающей жидкости.
В силовых агрегатах с большим пробегом топливо нередко из камер сжатия проходит сквозь зазор между поршневыми кольцами и внутренними стенками цилиндров в поддон. Избыток горючего могут вызывать отказы свечей, когда не сгоревшая смесь смешивается со смазкой. Присутствие топлива в смазочной жидкости грозит такими последствиями:
- Утратой заданных свойств моторной смазкой.
- Снижением давления в контуре, с риском масляного голодания.
- Недостаточной компрессией.
- Интенсивным износом колец поршней, стенок цилиндров, других деталей агрегата в связи с повышенными нагрузками.
Аналогичная ситуация возможна для автомобилей с моторами при относительно небольшой выработке ресурса при зимних поездках ограниченной продолжительности, когда оборудование недостаточно прогревают.
Бензин, смешавшийся со смазочным продуктом, быстро испаряется, но проблема все равно нуждается в срочном решении.
Более серьезные последствия ожидают, если в смазку проникает охлаждающая жидкость. Обычно это возможно, если повреждено уплотнительная прокладка на головке блока цилиндров.
При такой неисправности состав смазочной жидкости засоряют посторонние частицы, что приводит к утрате продуктом заданных характеристик, с последующим сильным износом узлов мотора.
Previous
Next
Неверная смена или избыточное доливание
Иногда приходится думать, что будет, если перелить масло в двигатель, при нарушении технологии заливки или пополнения объема жидкости.
При спешке часть смазки остается в узлах оборудования. При дальнейшей заливке выясняется, что владелец перелил масло в двигатель, с соответствующими неблагоприятными последствиями.
Даже опытный автомобилист при проведении технического обслуживания ошибается, установив машину на наклонной поверхности или нарушив другие условия правильного проведения контрольной процедуры. При допущенных ошибках, необходимо представлять, чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля.
Признаки «передозировки»
Необходимо понимать, что ожидать, если перелил масла в двигатель. Избыточность смазочного продукта, кроме показаний на контрольном органе, можно определить по интенсивным утечкам жидкости по уплотнительным соединениям. Подтеки появляются, если нормативный объем превышен на один литр или более.
Утечки нередко приводят к отказам электроники, если жидкость, которую перелил владелец, попадает на плату, замыкая контакты.
Одновременно возрастает расход топлива. Учитывая возросшее усилие на проворачивание коленчатого вала, для необходимого эффекта сжигают повышенное количество топливной смеси.
К чему приводит излишний объем моторной смазки?
Владельцу важно представлять, чем опасен высокий уровень масла в двигателе. Ведь многие заправляют мотор «с запасом», не понимая, что это грозит преждевременным выходом из строя силового агрегата.
Если залить масло выше нормативного уровня в двигатель, это грозит такими последствиями:
- Снижением тягового усилия мотора.
- Повышенным потреблением горючего.
- Загрязнением контактных поверхностей свечей системы зажигания.
- Увеличением нагрузки на каталитический нейтрализатор, с сокращением ресурса оборудования выпускного коллектора.
- Вспениванием смазочной жидкости, ввиду барботирующего эффекта коленвала.
- Утратой герметичности по сальникам и уплотнениям.
- Интенсивным отложением нагара на стенках в камерах сгорания цилиндров.
- Повышением токсичности выхлопа.
В критической ситуации возможны проблемы с запуском мотора, нарушение работы зажигания. Сокращается ресурс маслонасоса.
Вопрос, опасен ли перелив масла в двигатель, особенно актуален для владельцев машин с изношенными силовыми агрегатами. Выработка деталей поршневой группы увеличивает объем картерных газов, что вызывает циклический эффект, с захватом избыточного количества смазочного продукта, с его повышенным потреблением.
Если масло в турбированном двигателе выше уровня, чем грозит это превышение понятно из конструкции агрегата. Остатки смазки образуют затвердевшие отложения на стенках улитки компрессора.
Крыльчатка цепляет лопастями за этот налет, что увеличивает нагрузку на подшипниковые опоры, с риском выхода из строя турбины.
Последствия регулярного перелива масла в двигатель очень серьезные, вплоть до преждевременного износа оборудования, с необходимостью проведения капитального ремонта.
Если избыток незначительный
Если перелить масло в двигатель немного выше уровня, не стоит ожидать катастрофических последствий. Нагрузка на агрегат возрастает, когда нормативный объем жидкости превысил 10 мм от максимальной отметки. Если немного перелил масло в двигатель, что будет в этом случае, волноваться не нужно. Избыток не скажется на работе оборудования.
Перелив масла в двигатель на 5 мм состоит в пределах допустимой погрешности. Но при чрезмерном объеме заливки, потребление смазки интенсивно возрастает. Если перелить масло в двигатель на 200 грамм или больше, сгоревший продукт откладывается в виде нагара на стенках камер сгорания, засоряет катализатор.
Если масло чуть выше максимума на щупе, нет повода для беспокойства. А попытки слить мизерный излишек могут привести к чрезмерному сокращению объема, что также нежелательно.
Особенности дизельных агрегатов
Рассматривая, что будет, если перелил масло в дизельный мотор, не стоит ожидать существенных отличий от ситуации с установками, работающими на бензине. Единственное отличие – отсутствие свечей зажигания, ввиду бесконтактного способа воспламенения топливо-воздушной смеси.
В остальном, если уровень масла в двигателе будет выше нормы, последствия аналогичны. Возрастает нагрузка на цилиндро-поршневую группу, с серьезным сокращением ресурса, опасностью преждевременного капитального ремонта оборудования.
Поэтому для владельцев автомобиля с дизелем не менее актуален вопрос, что делать, если перелил масло в двигатель.
Как поступить при избытке смазки?
Если владелец перелил масло в двигатель, необходимо представлять, что делать в этой ситуации. Действия собственника авто нужно согласовать с положениями руководства по эксплуатации автомобиля. Из всех вариантов того, что делать, если перелил масло, самый простой – доставить машину в сервисный центр. Мастера СТО откачают жидкость до нормального уровня, в соответствии с минимальной и максимальной отметками на щупе.
Во многих автосервисах доступна услуга оперативной замены смазочной жидкости, когда к заливной горловине подключают специальное оборудование.
Если уровень масла в двигателе выше максимума, проблему можно решить без посторонней помощи. Возможны следующие варианты:
- Открывают пробку слива, выпускают немного жидкости; операцию проводят осмотрительно, чтобы слить смазку до нужной отметки;
- Откачивают излишек через заливную или контрольную горловину двадцати кубовым медицинским шприцем, купленным в аптеке или специализированным устройством из автомагазина; соблюдают осторожность, чтобы исключить проникновение в систему пыли, мусора, механических частиц.
Выбор методики зависит от особенностей конструктивного устройства соответствующей модели. Применяют также специальные автоматизированные средства, с откачиванием смазочного продукта электрическим насосом, в комплект с которым идут трубки для доступа к оборудованию.
Для мотоциклов
Перелить масло можно и в мотоциклетный двигатель. Поэтому владельцу мотоцикла также необходимо представлять, что будет, если залить масло выше уровня. При оценке проблемы учитывают особенности конструкции силового агрегата.
Четырехтактные моторы
Такие агрегаты снабжены сапуном, чтобы выводить газы из картера. Если залить масло выше уровня, излишек выйдет через это отверстие, особенно при езде в сложных дорожных условиях.
Высокий уровень масла в двигателе грозит сопоставимыми последствиями с установками другого типа, плюс перерасход смазочного продукта.
Двухтактные моторы
Если перелить масло в двухтактный двигатель, это также приведет к повышенной нагрузке на оборудование, с риском преждевременного выхода из строя. Но здесь смазочный продукт добавляют в горючее. Поэтому об уровне масла выше максимума при оценке последствий речи не идет. Ведь для подачи смазки не предусмотрена отдельная система.
При обслуживании таких агрегатов соблюдают верное соотношение смазочной жидкости с бензином – один к пятидесяти. При такой пропорции в литр топлива добавляют 20 мл смазки.
Если перелить масло в двигатель, это может привести к таким неблагоприятным результатам:
- Отложению нагара.
- Засорению свечей.
- Сложностям с пуском мотоцикла.
- Поломкам в пути – агрегат может глохнуть.
- Интенсивному выделению выхлопа из трубы.
Если перелил масло в двухтактный двигатель, что делать при этом, порекомендовать сложно. Ведь смазку невозможно слить, поскольку она растворена в горючем. Проще полностью освободить от содержимого топливный бак, залив новым бензином, тщательнее рассчитав соотношение со смазочным продуктом.
Общие рекомендации
Если немного перелил масла в двигатель, ничего страшного не произойдет. Но лучше соблюдать регламентные условия обслуживания оборудования для продления ресурса силового агрегата.
Чтобы не переливать масло в двигатель, специалисты рекомендуют применять следующие меры:
- Работы выполнять внимательно, не отвлекаясь на внешние факторы.
- Заранее определить необходимое количество жидкости, чтобы не перелить масло в двигатель.
- Заливать жидкость небольшими порциями, выжидая, пока смазка равномерно распределится по контуру. Чтобы не перелить масло, его уровень должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
- Запустить машину, подождав, пока сигнализация на приборной панели отключится.
- Заглушить мотор, продолжив заливку после контроля уровня на щупе.
Если следовать перечисленным советам, риск перелить масло в двигатель минимален, что будет надежным способом избежать избытка смазочного продукта, продлить срок службы агрегата.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре не помешает контроль технологических операций мастерами, с учетом руководства по эксплуатации от изготовителя. Ведь если в СТО перельют масло в двигатель, владельцу придется думать, что будет с агрегатом при последующей эксплуатации.
Если тщательно следить за соблюдением регламента, можно избежать повышенного уровня масла в двигателе, исключив нежелательные последствия для исправности силового агрегата.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Что делать, если я пролил масло на двигатель?
Двигатель
Обновлено 28 сентября 2022 г.
Вы заливаете моторное масло через отверстие в клапанной крышке, когда что-то происходит.
Кто-то ударил вас локтем. Ветер набирает обороты. Вы чихаете.
Внезапно вы пролили масло туда, где его быть не должно, и это снаружи вашего двигателя.
Что с этим делать? Что произойдет, если вы просто оставите его?
А как правильно почистить? Вот несколько советов, если вы случайно пролили масло на двигатель.
Завершите заправку двигателя
Прежде чем приступить к ликвидации разлива нефти, независимо от того, насколько он велик или мал, завершите начатое.
Долейте моторное масло до соответствующего уровня в верхней части решеток на щупе.
Вы можете снова разлить, так зачем же убирать дважды?
Если вы не используете воронку, подумайте о том, чтобы добавить ее в свою коллекцию инструментов, чтобы предотвратить подобные беспорядки в будущем.
Вытрите доступное масло
Часть пролитого моторного масла просочится вне досягаемости.
То, что доступно, следует вытирать чистой хлопчатобумажной тряпкой или бумажными полотенцами.
Очистите как можно больше масла, если вы не справитесь с этим, возникнут проблемы.
Если масло пролилось на электрические компоненты или движущиеся шкивы и ремни, обратите особое внимание на его тщательное вытирание.
Масло на поликлиновом ремне или шкиве может привести к отрыву ремня, кроме того, масло со временем вызовет набухание и разрушение резины.
Если под автомобилем есть масляное пятно, вытрите и его.
Нет необходимости внедрять это в окружающую среду.
Мойка двигателя
Используя аэрозольный баллончик с обезжиривателем, тщательно смочите место, где пролилось масло.
Подобно средству для мытья посуды на растительном масле, оно прорезает жир, чтобы его можно было смыть.
Когда масло растворится в течение нескольких минут, смойте его садовым шлангом или мойкой высокого давления.
А вот здесь нужно быть предельно осторожным.
Вода, распыляемая на электрические компоненты, может повредить их, поэтому никогда не распыляйте воду непосредственно на генератор, электрические разъемы или проводку, если этого можно избежать. Затем дайте ему высохнуть.
Запустите двигатель
После того, как вы помыли двигатель, запустите его.
Не пугайтесь, если ремень поначалу поскрипывает или появляются неприятные запахи.
Остатки масла, обезжиривателя и воды на ремне могут вызвать сильный грохот, но он должен пройти через минуту или две.
Остаток моторного масла и обезжириватель могут вызывать неприятный запах при нагревании и сгорании, поэтому запускайте двигатель в хорошо проветриваемом помещении.
Что произойдет, если не убрать разлив нефти?
Если вы решите игнорировать разлив нефти, это не просто грязно и грязно. Это может быть опасно.
Поликлиновой ремень может оторваться во время вождения, что может привести к потере рулевого управления с усилителем и других функций.
Что еще более важно, пролитое масло представляет опасность пожара! Горячая сталь и горячее масло в присутствии электрических искр — плохая комбинация.
Что может быть хуже, чем пламя, вырывающееся из-под капота?
Если вы не уверены, выполнили ли вы тщательную работу по очистке, местный автомобильный эксперт AutoGuru может проверить, не скапливается ли масло там, где его быть не должно.
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.
Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.
Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.
Не повредит ли двигатель залитый моторным маслом радиатор?
спросил
Изменено 5 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 25 тысяч раз
У меня есть один вопрос; Я смотрел на эту машину, которую собирался купить, и в радиаторе было моторное масло. Я спросил парней, почему он там, и он сказал, что ему не хватает охлаждающей жидкости, чтобы заполнить его, поэтому он использовал моторное масло. Долил в радиатор и залил переливной бачок с маслом.
Нанесет ли заполненный моторным маслом радиатор какой-либо ущерб двигателю в долгосрочной или краткосрочной перспективе?
- масло
- радиатор
- течь масла
- моторы
Продавец не должен продавать автомобиль с маслом в системе охлаждения . Это предполагаемое «быстрое решение» должно было быть исправлено при первой же возможности. Есть ему промыть систему охлаждения и поставить на одометр еще несколько десятков километров, прежде чем даже рассматривать такой автомобиль.
Если продавец доливает в радиатор масло вместо воды, то он либо врет, некомпетентен, либо попался на обочине без других вариантов. Оставляя масло в радиаторе, каждый вариант становится более вероятным в порядке убывания.
1Меня больше беспокоит, действительно ли моторное масло попадает в радиатор из двигателя.
Если это так, то это указывает на поврежденную прокладку головки блока цилиндров, деформированную головку блока цилиндров или поврежденный масляный радиатор (если в автомобиле для охлаждения масла используется охлаждающая жидкость радиатора). Первые два пункта не так просто заменить или исправить. Третий не отстает.
Если вы считаете правомерным заявление продавца о доливке моторного масла в переливной бачок, то сам двигатель должен быть в порядке, но система охлаждения потребует тщательной промывки минимум .
1Да, возможно, что некоторые из уплотнений, предназначенных для защиты от воды и гликоля, могут быть повреждены.
Если вы залили масло в радиатор, завели машину и дали ей поработать какое-то время, меня бы больше всего беспокоило повреждение уплотнений, разработанных для защиты от воды и гликоля.
Продукты на основе нефти могут повредить эти уплотнения, проникая в них и разрушая их. Я полагаю, что некоторые производители используют материалы, на которые не действуют нефтепродукты, а некоторые нет.
Это предположение с моей стороны, и у меня нет ссылок, подтверждающих мою озабоченность.
Помимо возможности повреждения некоторых уплотнений, я не думаю, что моторное масло может повредить вашу систему охлаждения, просто находясь в радиаторе.
3Странно – охлаждающей жидкостью двигателя является антифриз, разбавленный водой. Значит, продавец утверждает, что у него было масло, а не вода? Я бы не купил эту машину .
Для продавца промывка системы охлаждающей жидкости в порядке, как вперед, так и назад, а затем заправка антифризом и чистой водой. Если моторное масло все еще появляется в воде охлаждающей жидкости, то масло перемещается из масляных каналов в водяные каналы. Проверьте крышку маслозаливной горловины на наличие белой кремообразной эмульсии, подобной этой
Это может быть вода, поступающая в систему масляной смазки в обратном направлении.
Если это так, то наличие моторного масла в воде свидетельствует о повреждении двигателя.
Я считаю более вероятным, что двигатель заливал масло в охлаждающую жидкость. Конечно, может быть и так, что продавец залил какое-то явное дополнительное масло сверху, чтобы замаскировать дефектный сальник двигателя, ремонтировать дефект очень дорого.
2Примите во внимание два фактора: вязкость масла может быть намного или очень выше, чем у обычно используемого антифриза (производные гликоля-полипропилена): решетка радиатора имеет трубки толщиной с капилляр и гидравлический контур (насос, фильтр, резервуар… .) подготовлены для гораздо меньшей вязкости. Кроме того, масло будет становиться все более и более вязким по мере повышения температуры… до тех пор, пока холодная ночь (не такая уж холодная: чуть ниже 50º F) не станет полностью забитой (да: вокруг цилиндров вернется состояние низкой вязкости, но радиатор решетка.