Перекресток без пешеходного перехода: Переход перекрестка без пешеходного перехода

Содержание

Переход перекрестка без пешеходного перехода


Комментариев нет

8-я статья из 10 в серии Уступить дорогу пешеходу

Вопрос от пешехода: Нерегулируемый перекресток, на котором нет пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки «Пешеходный переход»). Нужно перейти дорогу. Но когда машин много, то можно простоять в ожидании очень долго. Машины едут и едут, никто не пропускает.

Должны ли автомобилисты уступать пешеходам на таком перекрестке?

Вопрос, заданный читателем, является актуальным и для пешеходов, и для водителей, поскольку, одни идут (переходят дорогу на перекрестке), а другие едут через этот перекресток, и их пути пересекаются. Ну и не стоит забывать, что любой водитель, выйдя из машины, сам становится пешеходом.

«Общий» ответ на заданный читателем вопрос есть в статье Уступить дорогу пешеходу вне перехода. Здесь же рассмотрим, как эти процессы (переход дороги пешеходом и проезд такого перекрестка водителем) происходят в этих условиях на самом деле, и найдем вариант безопасного перехода дороги.

С правовой точки зрения пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. Но при их отсутствии пункт 4.3 ПДД разрешает переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Пункт 4.3 подчеркивает факт отсутствия пешеходного перехода как поблизости с перекрестком, так и на самом перекрестке, но при этом разрешает переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (независимо от наличия или отсутствия светофора на этом перекрестке).

Обязывают ли Правила водителей уступать дорогу пешеходам на таком перекрестке (нерегулируемый, и без пешеходного перехода)? — Ответ будет зависеть от того, в каком направлении через этот перекресток поедет водитель.

Предположим, имеются несколько пешеходов, желающих перейти дорогу на перекрестке без пешеходного перехода. Поскольку у перекрестка две дороги, каждому из них нужно перейти «свою» проезжую часть. И есть автомобиль, которому требуется проехать этот перекресток.

Если водитель ведет автомобиль через этот перекресток (без пешеходного перехода) «прямо» и видит, что на обочине топчатся пешеходы, желающие перейти дорогу, то в этом случае Правила не обязывают его уступать пешеходам.

Если же водитель поворачивает на этом перекрестке налево или направо, и видит пешехода, излучающего намерение перейти дорогу (пусть будет даже всего один человек), то в таком случае пункт 13.1 Правил обязывает уступить ему дорогу:

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Текст выше — это правовая часть в отношении пропуска пешеходов (как требуют ПДД) на перекрестке, на котором нет (не обустроено) организованного знаками и (или) разметкой пешеходного перехода.

 

В реальности, требование уступить пешеходу на таком перекрестке соблюдается далеко не всегда и не везде. Причем, виновниками несоблюдения требований ПДД являются не столько водители, сколько дорожные обстоятельства, которые формируются в конкретный момент, и в которых оказываются водители.

Наша задача не найти виновного, а найти способ безопасного перехода дороги в оговоренных выше условиях (переход перекрестка без пешеходного перехода).

Еще раз повторим: на перекрестке без пешеходного перехода водитель обязан уступить пешеходу, намеревающемуся перейти проезжую часть, только при своем повороте направо или налево (пункт 13.1).

Если вы в роли пешехода, то первое, что нужно вам уяснить, это: в реальности никто дорогу уступать вам не собирается, ну или почти никто. Ни из тех, кто едет «прямо», ни из тех, кто поворачивает. Обязанность пропустить пешехода у них есть, а желания или возможности нет, потому что сзади, причем, на скорости, могут подпирать другие машины.

Если вы успели перебежать, пока подъезжающий к перекрестку автомобиль был еще далеко, то и хорошо. Когда машины едут с обеих сторон, тут уже сложнее: для перехода приходится ловить «свободный» момент. Переход (от слова идти пешком) — это мягко сказано. На перекрестке без переходов дорогу следует перебегать! И чем быстрее, тем для вас лучше.

Ниже есть объяснение, почему так происходит, на примере двух вариантов нерегулируемых перекрестков.

1 вариант. Когда главная дорога перекрестка «прямая», а второстепенная ее пересекает или примыкает к ней. Предположим, вам нужно перейти через главную дорогу.

Автомобилисты, едущие по главной дороге, не обязаны уступать дорогу вам, как пешеходу, потому что они едут «прямо». Уступить вам должны только те водители, которые с второстепенной дороги поворачивают на главную.

И как обычно бывает, те, кто поворачивает с второстепенной дороги, стоят перед пересечением, уступая тем, кто едет по главной дороге, и «ловят» свою возможность повернуть. Их возможность проехать перекресток ограничена временем.

Поэтому, повернув на главную дорогу, они стремятся как можно быстрее выехать с перекрестка, чтобы не мешать участникам движения, едущим по главной дороге, таким образом выполняя требование пункта 13.9 ПДД «уступить дорогу (не создавать помех)». Им нет дела до пешеходов!

 

2 вариант. Когда главная дорога поворачивает на перекрестке. Вам, предположим, как и в первом случае, требуется перейти главную дорогу.

При повороте по главной дороге автомобилисты обязаны уступить вам, как пешеходу. Но часто бывает так, что изгиб поворота не крутой (90 градусов), а плавный, т.е. плавно закругленный. В таком случае у автомобилистов есть возможность проехать перекресток даже не снижая своей скорости.

Им также нет дела до пешеходов, тем более, что многие из водителей данный изгиб даже не считают за поворот. Более того, поскольку есть возможность не снижать скорость, то следующие позади машины также проезжают перекресток очень быстро и все время «подпирают» тех, кто едет впереди.

Такова реальность. Поэтому, требование на повороте уступить дорогу пешеходу как бы есть, но по факту такой возможности может не быть. Потому что, если едущий впереди вдруг решит остановиться, чтобы пропустить пешехода, для едущего позади него эта остановка может стать большой неожиданностью, которая может привести к столкновению.

Отсюда вывод: переходить дорогу на перекрестке без пешеходного перехода нужно очень быстро, и только тогда, когда будете уверены, что успеете покинуть проезжую часть до того, как приблизится автомобиль.

Время от времени бывает, что поток движущихся машин прерывается на какой-то одной из дорог. Тогда есть смысл сделать следующее: выбрав момент, поднимаете одну руку вверх, поворачиваетесь лицом к подъезжающим машинам, чтобы видеть их, и делаете один! короткий шаг на проезжую часть, как бы обозначая свое намерение. В том, что они вас тоже увидят, можете не сомневаться, хотя … всякое бывает.

Поверьте, это часто срабатывает. Кто-то из водителей обязательно остановится, а за ним последуют и остальные. И тогда вы сможете безопасно перейти проезжую часть.

Будьте внимательны, переходя дорогу.

Навигация по серии статей<< Пункт 14.3 и требование уступить пешеходуЧто значит уступить дорогу пешеходу. Ответ МВД >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2022 году

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.

И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.

Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин. Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения,  нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.

Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1. В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.

Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.

На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13.1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.

На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8. 13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Удачи на дороге!

Статьи по теме

Законы о пешеходных переходах штата Калифорния и правила для пешеходов

Законы штата Калифорния о пешеходах и Законы о пешеходных переходах регулируют, когда и где люди могут законно ходить в общественных местах. Основное правило содержится в Кодексе транспортных средств 21950, которое требует, чтобы автомобилисты уступали право проезда пешеходам  переходящим дорогу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода .

Законы о пешеходных переходах имеют значение для случаев телесных повреждений  после  дорожно-транспортных происшествий с пешеходами . Нарушение одного из этих законов может изменить ответственность  за аварию. Это может уменьшить компенсацию пешехода с помощью калифорнийских правил сравнительной вины.

Это может быть даже халатность per se , что может привести к ответственности пешехода за аварию.

В этой статье наши юристы по ДТП с участием пешеходов в Лос-Анджелесе объясняют:

  • 1. Каковы законы штата Калифорния о пешеходных переходах?
    • 1.1. CVC §467: Кто считается пешеходом?
    • 1.2. CVC §275: Что такое пешеходный переход?
    • 1.3. CVC §21966: Пешеходы на велосипедных дорожках запрещены
    • 1.4. CVC §21950: Пешеходы переходят улицу по пешеходному переходу
    • 1.5. CVC §21955: Пешеходы должны использовать пешеходные переходы на перекрестке
    • 1.6. CVC §21456: Как пешеходы должны использовать светофоры?
    • 1.7. CVC §21954: Когда пешеходы могут переходить улицу вне пешеходного перехода?
    • 1.8. CVC §21970: Могут ли водители останавливать свои машины и блокировать пешеходный переход или тротуар?
    • 1. 9. CVC §21952: Имеют ли транспортные средства преимущественное право проезда, когда они пересекают тротуар?
    • 1.10. CVC §21963-65: Специальные правила для слепых пешеходов
  • 2. Как эти законы могут повлиять на ДТП с участием пешехода?
    • 2.1. Небрежность сама по себе может привести к ответственности пешехода за аварию
    • 2.2. Калифорнийские правила сравнительной неисправности

Калифорнийские законы о пешеходах и пешеходных переходах определяют, когда и где люди могут ходить.

1. Каковы законы о пешеходных переходах в Калифорнии?

Калифорния законы о пешеходных переходах  являются правилами, определяющими, когда и где люди могут законно ходить в штате. Эти правила были введены для обеспечения безопасности пешеходов. Тем не менее, они также стремятся не слишком сильно вторгаться в движение транспортных средств.

Есть десятков важных законов , которые распространяются на пешеходов. Некоторые из наиболее важных:

  • Код транспортного средства штата Калифорния (VC) 467, который определяет, что значит быть пешеходом,
  • VC 275, который определяет пешеходный переход,
  • VC 21966, который указывает пешеходам, где они могут идти,
  • VC 21950, который касается пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу, перекрестки,
  • VC 21954, который сообщает пешеходам, которые хотят перейти улицу вне пешеходного перехода, уступать дорогу транспортным средствам,
  • VC 21970, который запрещает водителям останавливаться на пешеходном переходе и блокировать его,
  • VC 21456, который сообщает, когда пешеходы могут переходить улицу с помощью светофора,
  • VC 21952, который охватывает ситуации, когда водитель выезжает на проезжую часть и должен пересечь тротуар, чтобы добраться туда, и
  • VC 21963 через §21965, в которых основное внимание уделяется особым обстоятельствам, когда есть слепой пешеход.

В Калифорнии также действуют законы нескольких штатов, которые позволяют городам и муниципалитетам устанавливать свои собственные правила. 1

1.1. ВК 467: Кто считается пешеходом?

VC 467 определяет, что значит быть пешеходом в Калифорнии. Это очень важное определение, поскольку оно определяет, кто должен соблюдать законы штата Калифорния о пешеходах.

Пешеход — это любой, кто:

  • Ходит пешком,
  • Ездит на моторизованном вспомогательном устройстве, потому что не может ходить, или
  • Ездит на чем-то, что приводится в движение собственными усилиями, кроме велосипеда (так что велосипедисты не пешеходы).

Люди, которые используют следующие устройства для передвижения, считаются «пешеходами» в соответствии с CVC §467:

  • Скейтборды,
  • Скутеры, если это не электрический скутер или электросамокат ,
  • Роликовые коньки,
  • Роликовые коньки,
  • Лыжи,
  • Коньки,
  • Инвалидные коляски,
  • Моторизованные инвалидные коляски или
  • Костыли.

Тем не менее, людям, использующим следующие устройства, 9 лет.0003 не пешеходы :

  • Велосипеды,
  • Электровелосипеды,
  • Моторизованные велосипеды,
  • Ховерборды или
  • Электросамокаты.

1.2. VC 275: Что такое пешеходный переход?

Согласно CVC 275, пешеходный переход  может быть либо :

  • Участок дороги, окрашенный характерными белыми линиями, знакомыми людям, или
  • Там, где две дороги встречаются примерно под прямым углом, расширения тротуаров через перекресток.

Это означает, что на перекрестке может быть пешеходный переход, даже если на тротуаре нет белых линий.

1.3. VC 21966: Пешеходы на велосипедных дорожках запрещены

VC 21966 предписывает пешеходам держаться подальше от велосипедных дорожек везде, где есть «прилегающие адекватные пешеходные зоны». Сюда входят тротуары или специально отведенные пешеходные дорожки. Однако, если тротуар заблокирован , пешеходы могут повернуть на велосипедные дорожки, чтобы объехать препятствие.

Автомобили должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу.

1.4. VC 21950: Пешеходы, переходящие улицу по пешеходному переходу

Наиболее важным законом о пешеходах и пешеходных переходах является CVC 21950 , который касается перехода улицы по пешеходному переходу . Этот калифорнийский закон лежит в основе многих дорожно-транспортных происшествий с пешеходами и гибели пешеходов.

VC 21950(a) устанавливает общее правило: автомобили должны уступать дорогу пешеходам , которые переходят улицу по пешеходному переходу. Пешеходы всегда имеют преимущество. Этот требует от водителей снизить скорость , а проявлять осторожность , чтобы обеспечить безопасность пешехода. 2  Это также возлагает на автомобилистов юридическую обязанность проявлять должную заботу о безопасности пешеходов. 3

Однако в разделе (b) прямо говорится, что пешеходы по-прежнему обязаны проявлять осторожность при переходе улицы . В нем прямо сказано, что пешеходы не могут:

  • Внезапно покинуть бордюр,
  • Пройти или выбежать на прямой путь встречного транспортного средства, или
  • Без необходимости остановить или задержать движение при переходе улицы.

Эти противоречивые юридические обязанности могут создать проблемы. Они делают важными конкретные детали дорожно-транспортного происшествия с пешеходом. Эти детали могут определить, кто несет ответственность за аварию. Лицо, признанное виновным, может быть привлечено к возмещению расходов, связанных с несчастным случаем.

1.5. VC 21955: Пешеходы должны использовать пешеходные переходы на перекрестке

VC 21955 требует от пешеходов придерживаться пешеходных переходов , когда они пересекают перекрестки, где есть светофоры, светофоры или полицейские. Это не позволяет пешеходам переходить прямо к противоположному углу перекрестка , если только нет пешеходного перехода, который позволяет это сделать.

Начиная с 1 января 2023 года в Калифорнии нарушения §21955 — « переход неположенной дороги » — больше не будут противозаконными, если они выполняются безопасно (например, во время пересечение). До тех пор переход неположенной дороги преследуется как нарушение влечет за собой штраф в размере около 200 долларов. 4

1.6. VC 21456: Как пешеходы должны использовать светофоры?

Переходные огни — это электронные сигналы для пешеходов о переходе перекрестка. Они показывают либо:

  1. Зеленый идущий человек, либо слово «идти» зелеными буквами,
  2. непрерывными красными буквами, обозначающими «не ходи», или
  3. мигающими красными буквами, обозначающими «не ходи».

Когда сигнал светофора говорит пешеходам идти, VC 21456 требует, чтобы пешеходы пропустить автомобили, уже находящиеся на пешеходном переходе, через .

Мигающие светофоры бывают 2-х типов:

  • Те, которые включают сигналы обратного отсчета, сообщающие пешеходам, сколько времени они должны закончить переход, и
  • Те, которые не включают эти сигналы обратного отсчета.

Если сигнал перехода имеет эти часы обратного отсчета , VC 21456 позволяет пешеходам начать переход, когда мигает свет. Им просто нужно добраться до другой стороны, прежде чем она станет устойчивой. Однако, если на сигнале нет часов обратного отсчета, пешеходы не должны выходить на пешеходный переход, когда сигнал начинает мигать. 5

1.7. VC 21954: Когда пешеходы могут переходить улицу вне пешеходного перехода?

Если пешеходы не находятся на пешеходном переходе с номером или на перекрестке , они все же могут перейти улицу в соответствии с положениями CVC §21954. Этот закон требует, чтобы пешеходы уступали право проезда всем транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять « непосредственную опасность » для пешехода.

Там, где нет транспортных средств достаточно близко, пешеходы могут перейти улицу . И это несмотря на отсутствие пешеходного перехода.

Нарушения §21954 являются еще одним распространенным источником штрафов за нарушение правил дорожного движения. Хотя с 1 января 2023 года в Калифорнии больше не будет преследоваться нарушение правил пешеходного перехода, если переход осуществляется безопасно и без встречного транспорта поблизости. 6

1.8. VC 21970: Могут ли водители останавливать свои машины и блокировать пешеходный переход или тротуар?

Водители могут останавливать свои машины только на пешеходном переходе или тротуаре по определенным причинам.

VC 21970 запрещает водителям из останавливаться на пешеходном переходе и блокировать его «без необходимости». Сюда входят пешеходные переходы с разметкой и немаркированные пешеходные переходы на перекрестке. Это не мешает водителю остановиться на пешеходном переходе на красный свет перед поворотом направо.

1.9. VC 21952: Имеют ли транспортные средства преимущественное право проезда, когда они пересекают тротуар?

Транспортные средства не имеют преимущественного права проезда, когда они пересекают тротуар. Пешеходы имеют преимущественное право проезда . CVC § 21952 говорит, что они должны уступать дорогу пешеходам.

Это правило применяется, когда автомобили выезжают на проезжую часть и проезжают по тротуару. Водитель транспортного средства должен сначала остановиться и пропустить пешеходов.

1.10. VC 21963-65: Специальные правила для слепых пешеходов

Правила дорожного движения Калифорнии обеспечивают особую защиту слепых пешеходов .

VC 21963 дает слепых пешехода которые используют трость или собаку-поводыря преимущественное право проезда на всех перекрестках . Водителям приходится уступать дорогу слепым пешеходам или принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы обезопасить их. Если они этого не сделают, это может быть преступлением, которое влечет за собой до 6 месяцев тюремного заключения и штраф в размере до 1000 долларов.

2. Как эти законы могут повлиять на наезд на пешехода?

Эти законы могут повлиять на судебный процесс, связанный с наездом на пешехода, поскольку они могут определить, кто  несет ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

В штате Калифорния ответственность за несчастный случай часто зависит от того, кто проявил халатность. Определение ответственности является важной частью судебного процесса о нокдауне пешехода. Лицо, несущее ответственность, может быть принуждено к выплате компенсация  потерпевшему. Эта компенсация может быть дорогостоящей, поскольку она покрывает:

  • Медицинские счета,
  • Потеря трудоспособности,
  • Потеря заработной платы,
  • Боль и страдания и
  • Потеря консорциума.

Нарушения правил пешеходов или пешеходных переходов могут помочь определить ответственность двумя способами:

  • Небрежность как таковая или
  • Сравнительная вина.

2.1. Небрежность сама по себе может привести к ответственности пешехода за аварию

Халатность  per se  – это правовая доктрина, которая использует законы или постановления для установления чьей-либо халатности. Поскольку небрежность может привести к ответственности кого-либо за несчастный случай, демонстрация того, что правило или положение было нарушено, может быть веским доказательством ответственности.

Это ярлык для выявления причин аварии. Использование халатности как таковой означает, что вам не нужно искать признаки небрежности в мельчайших деталях аварии.

В контексте дорожно-транспортных происшествий с пешеходами нарушения законов Калифорнии о пешеходах или пешеходных переходах могут быть использованы для установления халатности per se . Если кто-то нарушил правила дорожного движения, он часто несет ответственность за автомобильную аварию, вызванную нарушением.

Пример : Боб выезжает на своей машине на подъездную дорожку, когда он сбивает Мэри и ее дочь Сьюзи на тротуаре.

2.2. Калифорнийские правила сравнительной неисправности

Нарушение законов Калифорнии о безопасности пешеходов или пешеходных переходах также может уменьшить возмещение ущерба жертве по сравнительной неисправности .

Когда и потерпевший, и ответчик частично виноваты в аварии, присяжные должны определить процент вины каждого человека. В соответствии с законами о сравнительной небрежности возмещение потерпевшему затем уменьшается на процент его вины.

Пример : Мэри перешла улицу вне пешеходного перехода и была сбита Маком, который превышал скорость и выехал на знак остановки. Мэри понесла ущерб в размере 10 000 долларов, но была признана виновной на 30%. Она может вернуть 7000 долларов.

Позвоните нам, чтобы получить помощь…

Позвоните в нашу юридическую фирму, чтобы получить помощь.

Вы или ваш близкий получили травму? Калифорнийские законы о пешеходах и пешеходных переходах важно знать. Они могут существенно повлиять на судебный процесс о телесных повреждениях с участием пострадавшего пешехода. Наши адвокаты по травмам в Калифорнии могут помочь. Свяжитесь с нами онлайн сегодня, чтобы начать работу над вашим делом. Наши юристы по ДТП с участием пешеходов предлагают бесплатные консультации. Позвоните по нашему номеру телефона или отправьте форму обратной связи. (Случаи в Неваде см. в нашей статье о законах о пешеходных переходах в Неваде).

Отказ от ответственности: Прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов.


Юридические ссылки:
  1. См. Кодекс транспортных средств 21969 (позволяющий местным органам власти регулировать, где люди могут кататься на роликах), CVC §21967 (разрешающий населенным пунктам регулировать, где люди могут ездить на электронных скутерах) и CVC §21961 (разрешающий местным правительства принять постановления, касающиеся того, где пешеходы могут переходить улицу
  2. Код транспортного средства 21950(c)
  3. Код транспортного средства 21950(d)
  4. АБ-2147.
  5. Код автомобиля 21456(b). Код автомобиля 21456(с).
  6. АБ-2147.

Что такое немаркированный пешеходный переход в Джорджии?

Необозначенный пешеходный переход – это место, где пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, расположенных в точке между одной и другой сторонами проезжей части. Размеченный пешеходный переход обозначен белыми линиями, обозначающими пешеходную дорожку, а немаркированный пешеходный переход – нет.

Немаркированный пешеходный переход может существовать только на перекрестке. Немаркированные пешеходные переходы могут быть на перекрестках с четырехсторонним движением, а также на других типах перекрестков. Напротив, отмеченный пешеходный переход может существовать на перекрестке, в центре городского квартала или в каком-либо другом месте, не являющемся перекрестком.

Как определить немаркированный пешеходный переход

Необозначенные пешеходные переходы не имеют знаков пешеходного перехода или мигающих огней.

Эти точки пересечения также не имеют линий, изображений или слов, нарисованных на поверхности проезжей части. Хотя может быть трудно идентифицировать или заметить немаркированный пешеходный переход, в отличие от отмеченного, пешеход имеет преимущественное право проезда на обоих типах пешеходных переходов, как с разметкой, так и без нее.

Необозначенный пешеходный переход обычно представляет собой пространство между тротуаром на одной стороне улицы и тротуаром на противоположной стороне улицы, другими словами, от бордюра до бордюра. При отсутствии тротуаров или бордюров немаркированным пешеходным переходом может быть пространство от края дороги на одной стороне улицы, пересекающее полосы движения, до края дороги на противоположной стороне улицы.

Почему термин “немаркированный пешеходный переход” так сбивает с толку

“Пешеходный переход без обозначений” может вызвать путаницу, поскольку отсутствие белых линий или других указателей создает впечатление, что пешеходного перехода в этом месте не существует.

Однако с юридической точки зрения нет никакой разницы между пешеходным переходом с разметкой и пешеходным переходом без разметки.

Юридическая ответственность пешеходов на пешеходных переходах с разметкой или без нее

Закон определяет пешеходные переходы как места, где пешеходы должны переходить улицы. Пешеходы не должны выходить на улицу в местах, не являющихся пешеходными переходами. Распространенным термином для перехода улицы в месте, не являющемся пешеходным переходом, является «переход улицы».

Когда пешеход не находится на пешеходном переходе, предполагается, что пешеход уступает право проезда водителям. Эта концепция означает, что вы должны дождаться, пока движение транспорта расчистится, чтобы перейти улицу, если вы не находитесь на пешеходном переходе.

Пешеходы имеют преимущественное право проезда по обозначенному или не обозначенному пешеходному переходу (на отмеченном пешеходном переходе у них должен быть знак «Пешеходный переход»), но даже это правило имеет ограничения.

Пешеходу не разрешается выбегать на путь движущегося транспортного средства, даже на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, если автомобиль не сможет вовремя безопасно остановиться. Это правило означает, что если вы получили травму из-за того, что вышли на полосу встречного движения, даже на пешеходном переходе, водителю, возможно, не придется возмещать ущерб.

Что должны делать водители транспортных средств на пешеходных переходах с разметкой или без нее

Независимо от того, обозначен пешеходный переход или нет, автомобилисты должны останавливаться и оставаться на месте, когда пешеход находится на пешеходном переходе. Водителю не разрешается продолжать движение, пока пешеход не очистит водительскую сторону дороги.

Другими словами, если есть две полосы движения, движущиеся на север, и две полосы движения, движущиеся на юг, водитель, движущийся на север, должен остановиться и оставаться остановленным, пока пешеход на пешеходном переходе не освободит обе полосы движения на север.

Водителям, движущимся на север, не нужно ждать, пока пешеход также пересечет полосу движения на юг и достигнет дальнего тротуара.

Закон Грузии запрещает автомобилистам обгонять или объезжать водителей, остановившихся для пешеходов на пешеходном переходе. Это правило распространяется как на пешеходные переходы с разметкой, так и на немаркированные.

Необозначенные пешеходные переходы часто становятся местом дорожно-транспортных происшествий, так как их трудно заметить из-за отсутствия нарисованных линий, мигающих огней или знаков.

Что делать, если вы пострадали в результате несчастного случая с пешеходом на пешеходном переходе

Если вы пострадали в результате несчастного случая с пешеходом при переходе улицы, вы можете иметь право на компенсацию. Позвоните С. Берку Лоу сегодня по телефону 404-842-7838, чтобы получить бесплатную консультацию. Наши юристы по автомобильным авариям могут объяснить, как законы о пешеходном переходе могут повлиять на ваш иск о возмещении ущерба, и ответить на любые ваши вопросы о вашем законном праве на компенсацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *