Переезд петро славянка расписание: Славянка – Расписание переезда на завтра

Металлострой, ж/д переезд: расписание автобусов по станции

Регулярность / ежедневно, кроме пн, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

06:01

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

06:42

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

07:08

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

07:40

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

08:17

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

08:33

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно, кроме сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / сб, вс

Время отправления

Регулярность / ежедневно

Время отправления

Маршрут автобуса Петро-Славянка — Металлострой (отправление в 07:21)

Это маршрут перевозчика, отбывающий из станции Улица 3-й Пятилетки в 07:21.  Если интересует другое время отправление, то необходимо кликнуте по названию станции Улица 3-й Пятилетки из таблицы с расписанием, вы попадете на страницу со списком всех автобусов, отправляющихся из этой станции.

Также вы можете заполнить поля «Откуда» и «Куда», выбрать нужную дату в поисковой форме выше, в этом случае поиск будет осуществлен по всем доступным транспортным компаниям с возможностью купить билет на автобус Петро-Славянка — Металлострой в режиме онлайн.

  • Автобусы по маршруту
  • Автобусы по станции

СтанцияОтправлениеПрибытиеСтоянкаВ пути
Улица 3-й Пятилетки26.01.2023 07:21
Красноармейская улица26. 01.2023 07:2326.01.2023 07:221 мин.2 мин.
Северный проезд26.01.2023 07:2726.01.2023 07:261 мин.6 мин.
Дорога на Металлострой, 926.01.2023 07:2826.01.2023 07:271 мин.7 мин.
Дорога на Металлострой26.01.2023 07:3226.01.2023 07:311 мин.11 мин.
Железнодорожный переезд26. 01.2023 07:3726.01.2023 07:361 мин.16 мин.
ДК имени Маяковского26.01.2023 07:3817 мин.

В расписании выше указано, что автобус выезжает из станции Улица 3-й Пятилетки в 07:21 (26.01.2023) и прибывает в Металлострой 07:38, время в пути составляет 17 мин. Расписание автобуса со временем может меняться, поэтому рекомендуется перепроверять информацию в справочной перевозчика или автовокзала. Чтобы приобрести билет на автобус Петро-Славянка — Металлострой больше нет необходимости посещать автовокзал или другие точки продаж. Удобнее покупать онлайн. Для этого вы можете воспользоваться нашим сайтом.

Для формирования расписания автобусов в таблице выше наш сайт берет данные из сервиса Яндекс Расписания. Но пока еще не все транспортные компании отдают свои данные Яндексу, поэтому чтобы получить больше вариантов рекомендуется воспользоваться поисковиком билетов на нашем сайте и других ресурсах: Unitiki, Tutu.

Сообщить об ошибке

Другие автобусы

  • Петро-Славянка — Металлострой (14:22)
  • Металлострой — Петро-Славянка (22:45)
  • Петро-Славянка — Металлострой (18:47)
  • Металлострой — Петро-Славянка (14:40)
  • Петро-Славянка — Металлострой (18:02)
  • Металлострой — Петро-Славянка (23:26)
  • Петро-Славянка — Металлострой (10:28)
  • Петро-Славянка — Металлострой (12:57)
  • Петро-Славянка — Металлострой (23:08)
  • Петро-Славянка — Металлострой (22:47)
  • Петро-Славянка — Металлострой (13:37)
  • Металлострой — Петро-Славянка (22:05)
  • Петро-Славянка — Металлострой (13:44)
  • Металлострой — Петро-Славянка (13:15)
  • Петро-Славянка — Металлострой (08:58)
  • Металлострой — Петро-Славянка (14:02)
  • Петро-Славянка — Металлострой (23:49)
  • Металлострой — Петро-Славянка (07:49)
  • Петро-Славянка — Металлострой (17:22)
  • Электросталь (Магазин «Турист» (Улица Ялагина)) — Электросталь (Микрорайон Северный) (14:04)
  • Петро-Славянка — Металлострой (14:20)
  • Орехово-Зуево (Гаражи) — Орехово-Зуево (Холодильник) (17:15)
  • Благовещенск — Уфа (09:22)
  • Сосновый Бор — Метро «Купчино», западная сторона (16:00)

Мои духоборские предки | Наследие духоборов

Евгения Кабатова

Евгения Кабатова — ученица духоборов гимназии № 8 в Волгограде, Россия. В ее превосходной статье рассматривается духоборское движение в России, история рода Кабатовых и духоборские традиции, прошлое и настоящее. Воспроизведено из журнала “Первое сентября” (№ 26, 12 августа 1999 г.). Перевод Джонатана Калмакоффа.

В нашей семье бережно сохраняется память о нашей семейной истории. Рассказы отца и матери и воспоминания бабушки вдохновили меня начать изучение истории семьи Кабатовых и составить наше генеалогическое древо. На протяжении двух лет я посещала секцию «Моя родословная» Волгоградского детско-юношеского центра. Благодаря полученным там знаниям и навыкам родословная книга была начата моей старшей сестрой Татьяной и продолжена мною. Он состоит из рассказа о Кабатовской истории, жизни моей семьи, фотографий и воспоминаний близких людей. Было создано генеалогическое генеалогическое древо и составлен генеалогический словарь. Темой следующей работы является история духоборческого движения в России в связи с историей моей семьи.

Род Кабатовых принадлежал к духоборам (духоборцам) как членам одной из крупнейших русских религиозных сект, возникшей в 18 веке. В советское время литература, посвященная истории этого движения, взглядам и верованиям духоборов, почти отсутствовала. Информация об этой секте ограничивалась сведениями в энциклопедическом словаре или Атеистическом словаре. Наиболее полными, реалистическими и показательными историями духоборов являются книги И.А. Малахова и Н.М. Никольский. Несмотря на то, что в этих книгах проблема русского сектантства рассматривается с атеистической точки зрения, собранный авторами материал способствует изучению истоков духоборства и истории взаимоотношений секты с властями.

О положении верующих в наше время рассказывают газетные и журнальные статьи, которые наша семья собирает и бережно хранит.

Основным источником, из которого можно узнать о верованиях духоборов, является  Живая Книга  ( Книга Жизни ). Он состоит из вопросов и ответов, псалмов, стихов, заклинаний и заклинаний, которые и по сей день встречаются у духоборов – это источник их веры.

Экземпляр этой книги хранится у моей бабушки в далеком селе Славянка Азербайджанской Республики как семейная реликвия. С текстом мне удалось познакомиться благодаря моему отцу, Василию Федоровичу Кабатову, который выписал основные положения в тетрадь и вывез их в Россию, а также снял видеофильм о жизни духоборов в Закавказье.

Духоборство в России

Зарождение духоборства относится к последней четверти XVIII века. Первые духоборы появились в Екатеринославской губернии среди казачьего населения, разоренного и скованного раздачами украинских казачьих земель помещикам. Вскоре это движение распространилось среди государственных крестьян, однодворцев и мелких купцов Рязанской, Самарской, Астраханской, Воронежской, Пензенской, Харьковской и других губерний Российской империи.

Последователи секты считали себя «борцами за дух». Они утверждали, что «дух Божий также служит духом бдительности». Отсюда и их название.

В основе догматов духоборов лежали христианские принципы, касающиеся представлений о загробной жизни и спасении. Согласно учению духоборов, официальная православная церковь с ее обрядностью и помпезными службами губительна для духовной веры и скорее тленна, чем вечна: «священники — выдумка людей, чтобы легче было жить». Духоборы не признавали причащения хлебом и вином, сравнивая этот обряд с приемом обыкновенной пищи, «не дающей душе ничего доброго». Они отвергали иконы, таинства, обряды, священников и монахов, считая их излишними.

Духоборы обычно утверждают, что духоборство составляет не Библия – источник священных заповедей и наставлений, а “слова” вождей духоборов, псалмы и записи, собранные ими в Живой Книге.

Догмат духоборов определяет их отношение к самым различным вопросам: к политике, войне, национализму и хозяйственному строю. Ссылаясь на Христа, верующие утверждают, что все люди — дети одного отца, Бога, а потому братья между собой. Поэтому духоборы считают всех людей, независимо от расы, национальности и вероисповедания, равными, имеющими одинаковые права на жизнь и земные блага.

С самого начала власти восприняли новое движение в штыки. Духоборы были сосланы на поселения в Сибирь, отправлены на каторгу и на послушание в монастыри

Сопротивление духоборов возникало в виде челобитных и жалоб в государственные органы. Примером тому служит «Духоборская исповедь». Это оправдательное заявление духоборы послали губернатору Екатеринослава. В исповеди утверждалось духоборское убеждение, демонстрирующее отсутствие в их религиозных воззрениях идей, подрывающих устои государства. Авторы петиции стремились убедить власти в необходимости смотреть на их дела как на прежде всего духовные, связанные только со спасением души. В ответ на это ходатайство просители были сосланы в Сибирь.

Итак, с самого начала духоборское движение подвергалось гонениям и репрессиям. Огромное количество общин распалось, духоборы превратились в ссыльных и каторжников.

В 1801 году манифест Александра I даровал амнистию страдающим за веру. А в 1802 году вышел царский указ, согласно которому для поселения духоборов были выделены земли на реке Молочной в Мелитопольском уезде Таврической губернии, так называемые Млечные Воды. Сюда селились верующие из Екатеринославской, Харьковской, Рязанской и других губерний и из ссылки. Духоборам дали по 15 десятин земли, освободили от подати на пять лет и выдали по сто рублей на проезд на семью.

За долгие годы хозяйство Млечных Вод достигло огромных успехов. Развивались коневодство и овцеводство, строились суконные и ткацкие полотняные мастерские, собирались рекордные урожаи зерна и овощей. К 1830 г. на Млечных Водах насчитывалось 9 крупных деревень с населением около 4000 человек, владевших 49 235 десятинами земли.

Евгения Кабатова в традиционном духоборском костюме.

В конце 1830-х — начале 1840-х годов началась новая волна гонений. Духоборы были объявлены «особо вредной сектой». В 1841 году по указу императора Николая I духоборы были сосланы в необитаемые земли Закавказья. Более 4000 духоборов были депортированы и переселены на земли Акалкалакского и Елизаветпольского уездов Тифлисской губернии. Здесь были основаны русские села: Славянка, Гореловка, Орловка, Калинино, Спасовка и другие.

Необходимо было подготовиться к тяжелейшим условиям: каменистой горной местности, весенним и ранним осенним заморозкам, безводью и постоянным нападениям тюркских и горских племен. Несмотря на это, трудолюбивые духоборы смогли быстро акклиматизироваться в незнакомой среде и вскоре их села отличались зажиточностью от окрестных местных деревень. Духоборы жили более зажиточно, чем крестьяне Средней России.

В 1887 году на Кавказе была введена всеобщая воинская повинность. Многие духоборы, придерживавшиеся принципов ненасилия, были вынуждены отречься от своих убеждений и подчиняться гражданским законам. Однако не все повиновались. В 1895, в знак протеста против военной службы духоборы публично сожгли все имевшееся у них оружие.

Репрессии против духоборов были жестокими. На подавление «мятежа» были посланы казаки. Людей стегали и избивали, целыми семьями высылали из духоборских селений и расселяли по другим уездам Тифлисской губернии – без земли и без права объединения между собой.

Лев Николаевич Толстой встал на защиту духоборов. Благодаря его статьям мир узнал о судьбе ссыльных. Доходы от своего романа «Воскресение» великий русский писатель направил на помощь духоборам и организовал фонд поддержки движения, через который направлялись средства из разных стран. Однако положение духоборов оставалось трудным и неопределенным.

Акт Сожжения Оружия 29 июня 1895 года остался в памяти людей незабываемым подвигом. В 1959 году канадский журнал духовборов «ИСКРА» опубликовал список имен верующих, брошенных в тюрьмы за отказ от военной службы.

Однако духоборы после постигшей их расправы продолжали возлагать свою надежду на Бога и на царскую милость, которая испрашивалась августейшим именем в многочисленных тиражах. И только после неоднократных отказов от ответа на их просьбу и дальнейших преследований со стороны властей члены секты пришли к крайнему решению уехать за границу. Новой родиной для большинства духоборов стала Канада. На средства, собранные Л.Н. Толстого были зафрахтованы четыре парохода, на которых уплыло в Канаду более семи с половиной тысяч духоборов.

Однако не все ушли. Часть верующих осталась в Закавказье. На их плечи легли немалые трудности.

Революция с ее лозунгами равенства и братства не приняла сектантов, хотя духоборы считались первыми основателями коммунистической экономики в России задолго до возникновения марксизма. Новой власти не нравилась независимость духоборов и их процветание, основанное на большом трудолюбии, технологичности и подражании немецким колонистам.

За отказ от участия в коллективизации у духоборов отобрали скот и зерно, реквизировали имущество. Недовольные семьи были сосланы в Сибирь и Казахстан. В страшные годы репрессий большое количество духоборов было арестовано и пропало в лагерях.

И все же духоборов сломить не удалось. Они продолжали жить, работать и надеяться на счастливое будущее. Среди духоборов было немало героев Великой Отечественной войны, отрекшихся от своих принципов во имя защиты Родины. Они были награждены за их достойные усилия.

В последнее время советская пресса практически не упоминала о жизни духоборов, хотя они неизменно добивались небывалых экономических успехов. В производстве молока, масла и сыра только Прибалтика могла конкурировать с духоборским хозяйством во всем СССР.

Годы гонений, репрессий и ссылок не смогли сломить веру духоборов в добро, справедливость, справедливость и порядочность. Это было их спасением в трудную минуту.

Моя семья, семья Кабатовых, претерпела все трудности, выпавшие на долю духоборов, и прошла долгий и тернистый путь.

История моих предков

Истоки рода Кабатовых теряются в глубинах русской истории. Известно, что мои предки были выходцами из Центральной России. Кабатовы появились среди приверженцев духоборства, высланных из России по указу императора Николая I в 1841 году. Мои предки были одними из основателей русской слободы Славянки в Елизаветпольском уезде Закавказья.

В настоящее время этот крупный поселок находится в нескольких километрах от районного центра Кедабек Азербайджанской Республики. Вокруг поселка создана горно-курортная зона. Окрестности Славянки сегодня представляют собой империю ботанических садов, виноградников, огородов, просо-картофельных полей и пасек. Во многих местах в непосредственной близости из-под земли вытекают минеральные источники с лечебными свойствами.

Однако в середине 19 века этот район представлял собой бесплодную пустыню. Каменистая почва казалась непригодной для возделывания. Но благодаря стараниям колонистов горное плато удалось превратить в цветущий рай.

Как уже было сказано, после введения на Кавказе всеобщей воинской повинности духоборы решили не носить оружия. В 1895 г. в знак протеста против военной службы жители Славянки провели акцию «Сожжение оружия». В этом мероприятии приняли участие мой прапрадед Петр Семенович Кабатов и жители Славянки во главе с Кузьмой Тарасовым, одним из руководителей духоборческого движения. Огнестрельное оружие и холодное оружие везли на гужевой повозке, сваливали в кучу, штабелировали с дровами, обливали керосином и поджигали. Народ стоял лицом к огню и распевал псалмы. Они считали, что добились достойного дела.

Этот огонь был необходим. Он смыл смерть, войны и конфликты. Вера и совесть сделали этих людей первыми пацифистами на земле. Вера в то, что можно жить, не убивая друг друга, и готовность жить по совести, делая все, чтобы не допустить войны и насилия.

После репрессий многие духоборы покинули привычную среду и в 1899 году уехали в Канаду. Оставшиеся надеялись на благосклонность и снисхождение нового императора – Николая II. Однако их надежды не оправдались – гонения и расправы над сильными духом, свободолюбивыми духоборами продолжались.

В начале 20 века Россия, не успев оправиться от революции 1905 года и войны с Японией, начала готовиться к новой войне против Германии. Духоборы решительно возражали против эскалации событий. И часть из них — в основном жители села Славянка, включая моего прапрадеда и семью — решилась на отчаянный шаг. Ранней весной 1912 года они покинули привычные места и отправились к своим землякам и духовным братьям в далекую Канаду.

В то время у Петра Семеновича и Татьяны Ивановны Кабатовых (моей прапрабабушки) было четверо детей: Павел, Григорий, Михайло и Николай.

По прибытии в новую страну Кабатовы поселились в районе Принс-Альберт, Саскачеван и обосновались в кратчайшие сроки, так как Петр Семенович был потомственным кузнецом, а работа кузнеца в деревне всегда нужна. Через год у моих прапрадедушки родился пятый сын Василий.

Однако спокойная жизнь духоборов длилась недолго, потому что правительство Канады решило переселить их на необитаемые западные земли (Примечание: это может быть отсылкой к закрытию правительством Канады деревенских заповедников духоборов). Устав от скитаний по земле и тоски по родине, в 1914 семья Кабатовых своим ходом вернулась в Славянку.

Как их встретили на Родине? Как всегда с трудом. Однако они привыкли начинать заново – уже не в первый раз обрастали новыми корнями.

Кабатовы всегда придерживались духоборского принципа «Труд и мирная жизнь». Духоборы объясняют это так: «работать, зарабатывать себе на жизнь, не порабощать другого и не использовать свой труд для удовлетворения алчности и корыстолюбия. Довольствоваться малым и тем, что необходимо для телесного существования, делясь с другими не только избытком, но и необходимым». Кабатовы никогда не боялись работать — поэтому земля их щедро давала.

Мой прапрадед Петр Семенович Кабатов умер в 1925 году. Моя прапрабабушка Татьяна дожила до 98 лет и умерла в 1978 году в селе Славянка. Там захоронены их останки.

Мой прадед Павел Петрович Кабатов родился в селе Славянка в 1898 году. Как и все Кабатовы, он отличался крепким телосложением и веселым характером. Он был исключительным кузнецом. До сих пор изготовленные им шомполы хранятся в нашей семье. На ручке каждого из них его именное клеймо. Говорят, что прадед хорошо играл на гитаре и аккордеоне.

В 1920 году Павел Петрович женился на Марии Федоровне Худяковой. Прабабушка была грамотна, окончила четыре класса Тифлисской женской гимназии. Мария Федоровна отличалась трудолюбием, деловитостью и добрым характером.

Хотя Павел Петрович отказался от прямого участия в Гражданской войне, это легло тяжелым бременем на плечи семьи. Постоянная смена власти приводила к разорению мирного крестьянского хозяйства. В этих непростых условиях Павел Петрович организовал отряды самообороны, которые мужественно защищали родное село от отрядов Миджитов. Затем эту группировку разгромили регулярные части Красной армии.

В 1940 году Павел Петрович был репрессирован. Причина задержания до сегодняшнего дня неизвестна. Есть лишь отрывочные описания этой трагедии. Он был большим другом немецких колонистов, живших в соседних деревнях. Немцы часто просили Павла Петровича помочь в ремонте сельскохозяйственных машин и радиоаппаратуры. Такая дружба казалась подозрительной местным наблюдателям за режимом. По приказу Сталина немецкое население было выселено из Закавказья, а Павел Петрович арестован. Это произошло в 1940, а в 1941 г. пришли госбумаги с сообщением о его смерти.

Старший сын Павла Петровича и Марии Федоровны Федор Кабатов родился в 1921 году в деревне Славянка. Он был моим дедушкой. Почти всю жизнь проработал шофером в колхозе «Ильичий путь».

Дедушка был очень добрым, заботливым и внимательным ко всем. Он придавал большое значение образованию и формальному обучению своих детей. Дедушка привил любовь к технике каждому из трех своих сыновей – Павлу, Василию и Ивану. С детства он приучал их к физическому и к умственному труду.

В свободное время Федор Павлович любил читать военную литературу. Его любимой книгой была Г.К. Жукова «Воспоминания и размышления». По вечерам дедушка рассказывал детям, как он участвовал в Великой Отечественной войне.

Война застала Федора Павловича в армии. В 1941 году его артиллерийский дивизион дислоцировался на Украине, где их воинская часть попала в окружение. Вырвавшись из окружения, дедушка оказался на оккупированной территории. Некоторое время он скрывался среди местного населения, работая кузнецом. Потом стал пробиваться на фронт. На передовой был ранен и госпитализирован. Выздоровев, он нашел свою часть и с ней добрался до Берлина. Федор Павлович участвовал в боях в Польше под Кенигсбергом. Он завершил войну в Германии. Награжден медалями.

У Федора Павловича было много друзей разных национальностей. Он легко владел азербайджанским, армянским и грузинским языками. Дедушка умер в 1978 году. К сожалению, я знаю его только по рассказам родственников.

Деревня Духобор на Кавказе.

Однако я очень знаю и люблю свою бабушку – Федосию Никифоровну Кабатову. Она удивительный человек. Сейчас мы видим ее редко, так как условия на Кавказе очень сложные. А раньше мы с сестрой проводили летние каникулы у бабушки в Славянке. Это было незабываемое время, впечатления от которого остаются на всю жизнь. Помню, как мы с нетерпением ждали лета, чтобы поехать к любимой бабушке. Каждый день, проведенный в Славянке, был интересен.

Когда я приходил, у нее всегда были кролики.

А какие пирожки у бабушки! Она испекла их по старинным рецептам в русской печи.

Помню, как каждый вечер засыпала под бабушкины сказки. Она не читала тогда в книгах, но слышала их давным-давно от матери и теперь рассказывала нам, своим внукам.

Моя бабушка очень добрый и отзывчивый человек. Кроме того, она высококвалифицированный мастер – благодаря ей я научилась вязать. Бабушка всю жизнь проработала учителем географии в школе. И хотя она давно достигла пенсионного возраста, на пенсию не вышла и работает по сей день.

В настоящее время мало кто может похвастаться знанием своего генеалогического древа. За то, что я много знаю о своих родственниках, я благодарен отцу. Некоторое время он занимался составлением и изучением нашего генеалогического древа, а это непростая задача.

Родился в селе Славянка в 1957 году. После окончания средней школы приехал в Волгоград, где в 1979 году успешно окончил Волгоградский политехнический институт, получив специальность инженер-механик.

Папа – прекрасный собеседник. С ним всегда интересно беседовать – он многое повидал, побывал во всех уголках нашей необъятной Родины, а также в дальнем зарубежье. Благодаря ему я тоже много путешествовал – был в Москве, Санкт-Петербурге, на Кавказе, в Ставрополе, на Черном море и дважды в Турции на побережье Средиземного моря.

Мой папа – заядлый грибник и охотник. Каждую осень мы отправляемся в лес, где проводим незабываемые часы в гармонии с природой. Мой отец многого добился в жизни, но это приоритет. Ему удалось открыть свое дело, а это требует большой силы и упорства.

Говоря об отце, я должен сказать о своей маме – Елене Петровне Фокиной. Родилась в 1956 году в Сталинграде. Мама, как и папа, прошла обучение в Волгоградском политехническом институте по специальности инженер-экономист. Моя мама очень добрая, красивая, отзывчивая и заботливая женщина. Моя сестра Таня (она учится на втором курсе Волгоградского государственного университета) и я это чувствую по отношению к себе.

Духоборские традиции: прошлое и настоящее

В нашей семье сохранились некоторые духоборские традиции. Что касается обрядов, то сегодня многие духоборы соблюдают только свадьбы и похороны.

До наших дней сохранился наряд, в котором моя бабушка приглашала своих подруг на свадьбу в мае 1949 года. По моей просьбе она подробно описала свадебную церемонию.

За день до свадьбы невеста должна пригласить своих родственников или подруг. В день свадьбы между одиннадцатью и двенадцатью часами сваты от имени жениха едут на лошадях и телегах к дому невесты с бочкой вина (100 литров) и бочонком водки (около 20 литров). В это время одетые девушки берутся за руки и вместе с невестой идут по улицам, приглашая юношу. Другой одетый посыльный едет верхом и приглашает других гостей.

Гости собираются к обеду, обедают и веселятся. Вечером приданое невесты грузят на телегу. Жених, невеста и юноша садятся и несут приданое в дом жениха. Гости жениха и невесты следуют пешком. Они ужинают и расходятся по домам. На следующий день все отдыхают дома. В обеденное время из дома невесты выезжает вечеринка с аккордеоном – за невестой. Они приходят в дом жениха с песнями, здороваются, танцуют и вместе с женихом и невестой возвращаются в дом невесты. Там обедают вместе с гостями невесты, веселятся, ужинают и везут невесту обратно в дом жениха.

Это красивая свадебная церемония, которая, конечно же, со временем существенно видоизменилась и видоизменилась. Духоборские свадьбы отличаются красотой, музыкальностью и характером. Звучат красивые песни. В некоторых свадебных песнях провозглашается культ земли-матери. Земля дает жизнь и пищу – на ней люди рождаются, растут и заводят семьи. Жених так говорит:

Я беру в жены девушку-душу.
Я буду любить тебя, мой милый голубь.
Мы будем жить дружной семьей.
Родная земля сможет нас прокормить.
Мы не посмеем причинить ему боль.

В моей семье все женщины были хорошими хозяйками и искусными мастерицами. С давних времен сохранились такие стихи:

Наши пироги – красота.
Кто пробовал, скажет, что вкусно.
Невозможно описать, что в них входит при выпечке.
Особенно, если намазать их сметаной.

Печь сороки было (и есть до сих пор) традицией. Так бабушка любила петь такие стихи:

Как сороки пекут в духовке,
Маленькие дети собираются под окном.
Они такие красивые, ароматные и воздушные.
Положить в руки, потом в рот, очень вкусно.

Сороки – рулеты в виде летящей птицы. В один из сорока кладется монета. Тот, кто его получает, считается счастливчиком. В будущем их может ожидать удача во всех начинаниях.

Все в семье любят петь. Духоборы поют хором a capella. У них красивые голоса и в песнях слова, полные чувства. Неизвестно, кто написал песни, но их знали, в общем-то, все – от мала до велика. Вот отрывок из одного: 

Душа человека стремится к миру, 
Сильное сердце бичует войну, 
Миру мы преданы навеки.
Мы видим в мире только одну цель.

Кстати, возвращаясь к свадебному обряду, считающемуся у духоборов одним из самых важных, необходимо обсудить свадебные песни. Они не были такими меланхоличными, как это принято в России. Песни мало похожи на причитания, скорее на клятвы или пожелания:

Как душа моя, о красавица моя, 
Радуется и возвышается при виде тебя.
И не будем теперь друг без друга.
Мы будем жить вместе в мире и согласии.

Мой прадедушка пел эту песню моей прабабушке. А ему она ответила:

Я влюбился в тебя, храбрая дорогая,
И я дарю тебе свою молодость.
Я буду твоей верной и заботливой женой,
И наша семья всегда будет счастлива.

Не знаю, как познакомились мои прадедушка и прабабушка. Скорее всего, они давно знали друг друга, так как жили в одном селе.

Духоборы чтят умерших. Собственно, в этом они мало чем отличаются от других людей.

Похоронная церемония длится два дня. В первый день подают борщ, а затем вермишель. Все едят деревянными ложками. На второй день – куриный суп. Обязательно красное вино и поджаренные на растительном масле батоны. Все блюда готовятся в чугунной посуде в русской печи.

Траурная церемония лаконична. Однако он сопровождается песнями, вернее, псалмами – посвященными сотням жертв гонений, репрессий и войн конца прошлого века. Неизвестный поэт посвятил им следующие стихи: 

Твоей могилы нет среди тех могил,
Что земля здесь хранит в себе.
И хранит, и будет хранить веками, 
Но вы ужасно далеки от Родины.
Кто посадит дерево, запоет песню?
Где ты без присмотра? Где ты, ненагретый?
Рассыпался, бедняга, по свету.

Сегодня многие традиции забыты. Наша семья старается сохранить те немногие, что остались. Обряды, песни, рассказы, сказки, даже старинные рецепты русской кухни – это тоже память и дань уважения нашим предкам.

Библиография

  • Бонч-Бруевич В.Д. Живая книга духоборов . (Женева, 1901 г.).
  • Бонч-Бруевич В.Д. Сектанты и старообрядцы в первой половине XIX века . (Избр. соч. Т 1 М. 1959).
  • Киреев Н. «Духоборская вера и любовь не исчезали на чужбине» в «Российских ведомостях» (№ 27, 1994).
  • Клибанов А.И. История религиозного сектантства в России . (Москва: 1965).
  • Козлова Н. «Долгая дорога домой» в «Российских ведомостях» (№ 302, 1994).
  • Малахова И.А. Духовные христиане . (Москва: 1970).
  • Маслов С. «Век назад на Кавказе духоборы жгли оружие» в «Комсомольская правда» (№ 26, 1996).
  • Никольский Н.М.  История Русской Церкви . (Москва: 1985).
  • Новицкий О.  Духоборцы, их история и догма . (Санкт-Петербург: 1909).
  • Гордиенко Н.С. (ред.)  Православие: Атеистический словарь . (Москва: 1998).
  • Федоренко Ф.П. Секты, их верования и дела . (Москва: 1965).

ЭКСКЛЮЗИВ-Российские танкеры заправляли Северную Корею через морские перевозки – источники

Автор

6 мин.0003

(Повторяет историю из пятницы)

Гай Фолконбридж, Джонатан Сол и Полина Никольская по словам двух высокопоставленных источников в западноевропейских службах безопасности, он обеспечивает экономический спасательный круг скрытному коммунистическому государству.

Продажа нефти или нефтепродуктов из России, второго по величине в мире экспортера нефти и обладающего правом вето члена Совета Безопасности ООН, нарушает санкции ООН, сообщили источники в службе безопасности.

Переводы в октябре и ноябре указывают на то, что контрабанда из России в Северную Корею превратилась в погрузку грузов в море, поскольку в сентябре агентство Reuters сообщило, что северокорейские корабли отправляются прямо из России на родину.

«Российские суда в этом году несколько раз осуществляли перевалку нефтепродуктов на северокорейские суда с одного корабля на другой в нарушение санкций», — сообщил Reuters первый источник в службе безопасности, пожелавший остаться неназванным.

Второй источник, который независимо подтвердил существование российской торговли топливом между судами с Северной Кореей, сказал, что нет никаких доказательств причастности российского государства к последним поставкам.

«Нет никаких доказательств того, что это поддерживается российским государством, но эти российские корабли спасают северокорейцев», — сказал второй источник в европейской безопасности.

Два источника в службе безопасности сослались на данные военно-морской разведки и спутниковые снимки судов, заходящих в российские дальневосточные порты в Тихом океане, но отказались раскрыть Рейтер подробности, заявив, что они засекречены.

Министерство иностранных дел России и Таможенная служба России отказались от комментариев в среду, когда их спросили, поставляли ли российские корабли топливо для северокорейских судов. Владелец одного судна, обвиненного в контрабанде нефти в Северную Корею, отрицал такую ​​деятельность.

Последний отчет был опубликован после того, как Китай, отвечая в пятницу на критику со стороны президента США Дональда Трампа, отрицал, что он незаконно отправлял нефтепродукты в Северную Корею.

Северная Корея полагается на импортное топливо, чтобы поддерживать функционирование своей экономики. Ему также нужна нефть для его межконтинентальных баллистических ракет и ядерной программы, которая, по словам Соединенных Штатов, угрожает миру в Азии.

«Суда контрабандой перевозят российское топливо из дальневосточных портов России в Северную Корею», — сообщил первый источник в силовых структурах на условиях анонимности.

Рейтер не смог независимо проверить, переправляли ли эти суда топливо северокорейским судам, знало ли российское государство о продажах и сколько российских судов участвовало в перевалке. Также неясно, сколько топлива могло быть ввезено контрабандой.

Спутниковые данные о местоположении кораблей, предоставленные Рейтер и доступные на сайте Reuters Eikon, показывают необычные движения некоторых российских судов, названных источниками в службе безопасности, включая отключение транспондеров, которые дают точное местоположение.

Источники в службе безопасности сообщили, что танкер “Витязь” под российским флагом был одним из судов, переправлявших топливо для северокорейских судов.

Судно «Витязь» покинуло порт Славянка под Владивостоком в России 15 октября с 1600 тоннами нефти, согласно документам российского портового контроля.

В документах, представленных агентом судна в Роспортнадзор, указано его назначение в качестве рыболовного флота в Японском море. Данные о доставке показали, что судно отключило транспондер на несколько дней, когда оно вышло в открытые воды.

Согласно источникам в европейской безопасности, в октябре “Витязь” осуществил пересадку с танкера Sam Ma 2 под северокорейским флагом в открытом море.

Рейтер не смог независимо проверить передачу, так как данные слежения за судном показали, что Sam Ma 2 отключил свой транспондер с начала августа.

Владелец российского судна отрицал какие-либо контакты с северокорейскими судами, но также заявил, что ему неизвестно о том, что судно заправляет рыболовные суда топливом.

Ярослав Гук, заместитель директора владивостокской компании «Алиса», владелец танкера, заявил, что судно не контактировало с северокорейскими судами.

«Абсолютно нет, это очень опасно», — сказал Гук Рейтер по телефону. — Это было бы полным безумием.

При повторном контакте Гук сказал, что судно не вступало в контакт с северокорейскими кораблями и что он не будет отвечать на дальнейшие вопросы.

Представитель East Coast Ltd, транспортного агента судна, отказался от комментариев.

Два других танкера под российским флагом совершили аналогичные рейсы в период с середины октября по ноябрь, выйдя из портов Славянка и Находка в открытое море, где они отключили свои транспондеры, как показали судоходные данные.

В сентябре агентство Reuters сообщило, что по меньшей мере восемь северокорейских кораблей, покинувших Россию в этом году с топливом, направились на родину, несмотря на то, что заявляли о других пунктах назначения. Эта уловка, по словам официальных лиц США, часто используется для обхода санкций.

Источник в российском судоходстве, знакомый с дальневосточной морской практикой, сообщил, что северокорейские суда прекратили загрузку топлива в дальневосточных портах России, но топливо доставляется по морю танкерами с использованием перевалки между судами или даже рыболовными судами.

Китай в пятницу опроверг сообщения о незаконной продаже нефтепродуктов в Северную Корею после того, как Трамп заявил, что недоволен тем, что Китай позволил нефти достичь изолированной страны.

Соединенные Штаты предложили Совету Безопасности ООН внести в черный список 10 судов для перевозки запрещенных предметов из Северной Кореи, согласно документам, с которыми Reuters ознакомился в этом месяце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *